Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 07.11.2017 № 561-38-ОЗ
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ
ЗАКОН О внесении
изменений в отдельные областные законы в сфере
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Архангельской области Статья
1. Внести в статью 3.10 областного закона от 03
июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» («Ведомости
Архангельского областного Собрания депутатов», 2003, № 22; 2004, № 31, 32, 33; 2005, № 2, 3, 4, 5, 6, 8; 2006, № 9,
10, 11, 13, 14; 2007, № 15, 16, 18, 19, 20, 22; 2008, № 25, 26, 27, 28, 29, 30,
31; 2009, № 33, 34, 4, 6, 8, 9; 2010, № 13, 14, 16, 17, 18; 2011, № 20, 22, 23,
24, 25, 26; 2012, № 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36; 2013, № 38, 40, 41, 2, 3,
4; 2014, № 6, 8, 9, 11, 13; 2015, № 14, 15, 16, 18, 20; 2016, № 24, 25, 28, 29,
31; 2017, № 33) следующие изменения: 1. В абзаце первом слово «Воспрепятствование»
заменить словами «1. Воспрепятствование». 2. Дополнить абзацами следующего
содержания: «2. Неисполнение либо воспрепятствование исполнению
постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Правительстве Архангельской области, комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав, образуемых в городских округах и муниципальных районах
Архангельской области, за исключением постановлений по делам об
административных правонарушениях, – влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере Статья
2. Внести в областной
закон от
02 марта 2005 года № 4-2-ОЗ «О комиссиях 1. Пункт 1 статьи 1
изложить в следующей редакции: «1. Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Архангельской области (далее – комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав) входят в систему профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создаются в целях
координации деятельности органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих
этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,
социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения
несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или)
антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным
действиям (далее – координация деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).». 2. В статье 1.1: 1) в наименовании
слова «в Архангельской области» исключить; 2) в абзаце первом
слова «в Архангельской области» исключить. 2.1. В пункте 4 статьи
1.3 слова «и антиобщественных действий» заменить словами «, других
противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их
к суицидальным действиям». 3. Пункт 7 статьи 2
дополнить подпунктом 13 следующего содержания: «13) сведения о
разъяснении сроков и порядка обжалования постановления областной комиссии,
принятого по рассматриваемому вопросу, первому заместителю Губернатора
Архангельской области – председателю Правительства Архангельской области и
(или) в суд. Постановление,
указанное в абзаце первом настоящего подпункта, может быть обжаловано первому
заместителю Губернатора Архангельской области – председателю Правительства
Архангельской области – в течение десяти календарных дней со дня вручения или
получения копии такого постановления и (или) в суд – в срок, указанный в части
1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. 4. В статье 3: 1) пункт 1 изложить в
следующей редакции: «1. Территориальные
комиссии образуются в городских округах и муниципальных районах Архангельской
области и являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных районах и городских округах
Архангельской области, обеспечивающими координацию деятельности органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»; 2) дополнить новым
пунктом 13 следующего содержания: «13. Организация
деятельности территориальной комиссии осуществляется в соответствии с планом
работы на полугодие, утверждаемым на заседании территориальной комиссии. Заседания
территориальной комиссии проводятся под руководством председателя либо
заместителя председателя территориальной комиссии (по поручению председателя
территориальной комиссии) в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в
месяц. По инициативе председателя территориальной комиссии, заместителя
председателя территориальной комиссии, а также члена территориальной комиссии
(по согласованию с председателем территориальной комиссии или его заместителем)
проводятся также внеочередные заседания территориальной комиссии.»; 3) пункт 13 считать
пунктом 14. 5. Пункт 3 статьи 5 дополнить
абзацами следующего содержания: «Порядок регистрации решений
областной комиссии, указанных в пункте 2 настоящей статьи, утверждается
постановлением Правительства Архангельской области. Правительство
Архангельской области для информирования о порядке принятия областной комиссией
решений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, размещает на официальном сайте
Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» сведения, предусмотренные порядком, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации и указанным в абзаце первом настоящего
пункта. Информация о решении, указанном в пункте 2 настоящей
статьи, размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае, если решение, указанное в пункте 2 настоящей
статьи, признано судом недействительным, информация об этом размещается на
официальном сайте Правительства Архангельской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».». 6. В статье 6: 1) дефис первый подпункта 6 пункта 1 дополнить новым
абзацем третьим следующего содержания: «о фактах совершения несовершеннолетними, не
подлежащими административной ответственности в связи с недостижением возраста
наступления административной ответственности, правонарушений;»; 2) в пункте 3: абзац второй изложить в следующей редакции: «4. В постановлении территориальной комиссии
указываются: 1) наименование
территориальной комиссии; 2) дата проведения
заседания территориальной комиссии; 3) время и место
проведения заседания территориальной комиссии; 4) сведения о
присутствующих, в том числе о председательствующем на заседании территориальной
комиссии, и об отсутствующих членах территориальной комиссии; 5) сведения об иных
лицах, присутствующих на заседании территориальной комиссии; 6) вопрос повестки
дня, по которому вынесено постановление; 7) содержание
рассматриваемого вопроса; 8) выявленные по
рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних
(при их наличии); 9) сведения о
выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их
наличии); 10) решение, принятое
по рассматриваемому вопросу; 11) меры, направленные
на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны
принять соответствующие органы или учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 12) сроки, в течение
которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий,
способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних; 13) сведения о
разъяснении сроков и порядка обжалования постановления территориальной комиссии,
принятого по рассматриваемому вопросу, в областную комиссию и (или) суд. Постановление,
указанное в абзаце первом настоящего подпункта, может быть обжаловано в
областную комиссию – в течение десяти календарных дней со дня вручения или
получения копии такого постановления и (или) в суд – в срок, указанный в части
1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.»; в абзаце третьем слово
«Постановления» заменить словами «5. Постановления»; в абзаце шестом слово
«Постановления» заменить словами «6. Постановления»; в абзаце восьмом слово
«Территориальная» заменить словами «7. Территориальная»; дополнить абзацами
следующего содержания: «8. Территориальная
комиссия по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеет право: 1) запрашивать в
установленном порядке от органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного
самоуправления информацию по вопросам, входящим в компетенцию территориальной
комиссии; 2) приглашать на
заседания территориальной комиссии должностных лиц, специалистов органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, а также граждан для получения информации и объяснений по
вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних; 3) привлекать при
необходимости к работе территориальной комиссии специалистов органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, органов местного самоуправления, научных и иных
организаций; 4) рассматривать и
утверждать комплексные межведомственные планы индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном
положении, заключения по результатам реализации данных планов; 5) принимать участие в
межведомственных рейдах по семьям при поступлении достаточной информации о
нарушении прав ребенка; 6) вести прием
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.». 7. Дополнить новыми статьями 7, 8 и 9 следующего
содержания:
1. Территориальные комиссии рассматривают
дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их
родителями или иными законными представителями, должностными лицами, отнесенные
к их компетенции Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и областным законом от 03
июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях». Производство по делам, указанным в абзаце
первом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях. Порядок рассмотрения территориальными
комиссиями материалов, предусмотренный пунктами 2 – 16 настоящей статьи, не
применяется к производству по делам об административных правонарушениях. 2. Территориальные комиссии рассматривают материалы: 1) по заявлениям несовершеннолетних, их
родителей или иных законных представителей, должностных лиц и иных заинтересованных
лиц; 2) по собственной инициативе; 3) по представлениям и обращениям органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций независимо
от их организационно-правовой формы; 4) по
постановлениям прокурора, руководителя
следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа
внутренних дел в отношении несовершеннолетних, совершивших: - общественно опасное
деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением
возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие
отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; - правонарушение и не
подлежащих административной ответственности в связи с недостижением возраста, с
которого наступает административная ответственность; 5) по результатам
посещения организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на
образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных
прав, в целях проверки поступивших в территориальные комиссии сообщений о
нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в
отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и
других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях
выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных
интересов несовершеннолетних, их безнадзорности, беспризорности, совершению
правонарушений и антиобщественных действий. 3. Территориальные
комиссии рассматривают материалы в отношении: 1) несовершеннолетних: - совершивших
общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с
недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или
вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим
расстройством; - совершивших правонарушение
и не подлежащих административной ответственности в связи с недостижением
возраста, с которого наступает административная ответственность; - не посещающих или
систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных
организациях (если меры, принимаемые образовательной организацией по получению
общего образования несовершеннолетним, оказались неэффективными); - систематически не исполняющих
принудительные меры воспитательного воздействия, назначенные в соответствии с
частью 1 статьи 90 Уголовного кодекса Российской Федерации; 2) родителей или иных
законных представителей несовершеннолетних: - не исполняющих или
ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению,
защите прав и законных интересов несовершеннолетних; - создающих условия
для совершения несовершеннолетними правонарушений либо подстрекающих или
привлекающих несовершеннолетних к совершению правонарушений или антиобщественных
действий; 3) должностных лиц, нарушающих
(нарушивших) права и законные интересы несовершеннолетних. 4. В процессе
предварительного изучения поступивших в территориальную комиссию материалов
председателем территориальной комиссии или по его поручению заместителем
председателя территориальной комиссии определяются: 1) подведомственность
материалов, поступивших в территориальную комиссию; 2) круг лиц,
подлежащих вызову или приглашению на заседание территориальной комиссии; 3) возможность
рассмотрения дела по существу на основании имеющихся материалов; 4) необходимость
проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств,
имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, и
(или) истребования дополнительных материалов; 5) целесообразность
принятия иных мер, имеющих значение для правильного и своевременного
рассмотрения материалов; 6) наличие ходатайств
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных
лиц и иных заинтересованных лиц; 7) наличие заявлений о
самоотводах и об отводах членов территориальной комиссии. 5. По результатам предварительного
изучения материалов лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, принимается
одно из следующих решений: 1) о назначении материалов к рассмотрению
с извещением заинтересованных лиц о дате, времени и месте заседания
территориальной комиссии; 2) о проведении дополнительной проверки
поступивших материалов и обстоятельств,
имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, и
(или) об истребовании дополнительных материалов; 3) о возвращении полученных материалов,
если они не подведомственны территориальной комиссии или требуют проведения
дополнительной проверки органом, направившим материалы. 6. Территориальная комиссия принимает
решения: 1) об удовлетворении или об отказе в
удовлетворении ходатайств несовершеннолетних,
их родителей или иных законных представителей, должностных лиц и иных
заинтересованных лиц; 2) об удовлетворении или об
отказе в удовлетворении заявлений о самоотводах и об отводах членов
территориальной комиссии. 7. Заседание территориальной комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее
членов. Члены территориальной комиссии участвуют в ее заседаниях лично без
права замены. 8. Территориальные комиссии рассматривают
материалы в присутствии несовершеннолетних и их родителей или иных законных
представителей, должностных лиц. Материалы в отношении несовершеннолетних и
их родителей или иных законных представителей, должностных лиц территориальные
комиссии рассматривают в их отсутствие при условии, что указанные лица
надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения материалов и
отсутствуют ходатайства в территориальную комиссию от данных лиц об отложении
рассмотрения материалов, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи. 9. Несовершеннолетний, в отношении
которого рассматриваются материалы, удаляется территориальной комиссией с ее заседания
на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него
отрицательное влияние, о чем делается соответствующая запись в протоколе
заседания территориальной комиссии. 10. По решению территориальных комиссий в
рассмотрении материалов могут принимать участие педагоги, психологи и иные
специалисты. Адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь на законных основаниях
несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям,
должностным лицам, в отношении которых территориальная комиссия рассматривает
материалы (далее в настоящей статье – адвокат), допускается к участию в работе
территориальной комиссии со дня подготовки материалов к заседанию данной
комиссии, указанного в повестке территориальной комиссии о вызове на ее заседание. 11. Территориальная
комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает материалы, связанные с
нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, а также сведения,
подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно
опасного деяния или иного правонарушения, уточняет возраст несовершеннолетнего,
условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению
общественно опасного деяния или иного правонарушения, наличие взрослых
подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное
значение для решения вопросов о выборе меры воздействия и социальной
реабилитации несовершеннолетнего. 12. Ходатайства по
существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетними, их
родителями или иными законными представителями, должностными лицами, адвокатом,
специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами,
обратившимися в территориальную комиссию, и их законными представителями.
Результаты рассмотрения территориальной комиссией таких ходатайств заносятся в
протокол заседания территориальной комиссии. 13. Территориальные комиссии рассматривают
материалы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, в течение 30 календарных дней
со дня их поступления, за исключением материалов, указанных в пункте 15
настоящей статьи. 14. Срок, указанный в пункте 13 настоящей
статьи, может быть продлен по мотивированному решению территориальной комиссии,
оформляемому в протоколе заседания территориальной комиссии, но не более чем на
30 календарных дней в случае: 1) поступления в территориальную комиссию соответствующего
ходатайства одного из участников рассмотрения материалов об этом; 2) необходимости проведения дополнительной
проверки поступивших материалов и
обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения
материалов, и (или) истребования дополнительных материалов; 3) отсутствия уведомления об извещении несовершеннолетнего,
его родителей или иных законных представителей, должностного лица о дате,
времени и месте рассмотрения территориальной комиссией материалов. 15. Территориальные
комиссии рассматривают материалы прекращенного уголовного дела или материалы об
отказе в возбуждении уголовного дела либо заверенные в установленном порядке
копии таких материалов в отношении несовершеннолетних, указанных в дефисе
первом подпункта 4 пункта 2 настоящей статьи, в течение 10 суток со дня
получения данных материалов и решают вопрос о возможности
применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер
воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении
этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения
закрытого типа в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 16. На каждом
заседании территориальной комиссии ведется протокол, который подписывается
председательствующим на заседании территориальной комиссии и ответственным
секретарем заседания территориальной комиссии. 17. В протоколе
заседания территориальной комиссии указываются: 1) наименование
территориальной комиссии; 2) дата проведения
заседания территориальной комиссии; 3) время и место
проведения заседания территориальной комиссии; 4) сведения о
присутствующих, в том числе председательствующем на заседании территориальной
комиссии, и об отсутствующих членах территориальной комиссии; 5) сведения об иных
лицах, присутствующих на заседании территориальной комиссии; 6) повестка дня
заседания территориальной комиссии; 7) содержание
рассматриваемых вопросов; 8) объяснения
участвующих в заседании территориальной комиссии лиц, разъяснение им их прав и
обязанностей; 9) заявленные
ходатайства и результаты их рассмотрения; 10) решения территориальной
комиссии и сведения об оглашении их на заседании данной комиссии; 11) сведения о
разъяснении сроков и порядка обжалования принятых территориальной комиссией решений
в форме постановлений. 18. В случае, если по
итогам рассмотрения материалов территориальной комиссией в действиях
(бездействии) несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей, должностных лиц будут выявлены признаки административного
правонарушения, не подведомственного территориальной комиссии, или признаки
преступления, такие материалы передаются в уполномоченные органы для решения
вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного
дела в отношении данных лиц.
1. По результатам рассмотрения материалов территориальные
комиссии 1) выносят предупреждение; 2) объявляют выговор; 3) объявляют строгий выговор; 4) налагают административное наказание в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и областным законом от 03
июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях». При малозначительности совершенного административного правонарушения
территориальные комиссии могут освободить несовершеннолетнего, совершившего
административное правонарушение, от административной ответственности и
ограничиться устным замечанием; 5) принимают решение
об обращении органов опеки и попечительства в суд с ходатайством об ограничении
или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати
лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными
доходами в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. Мера воздействия, предусмотренная абзацем первым
настоящего подпункта, применяется территориальными комиссиями не только как
основная мера воздействия, но и как дополнительная мера воздействия в отношении
несовершеннолетних. 2. Наряду с основными
мерами воздействия, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в отношении несовершеннолетних территориальные
комиссии могут применять следующие дополнительные
меры воздействия: 1) предлагают несовершеннолетнему принести
публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального
вреда и (или) материального ущерба; 2) предлагают несовершеннолетнему в
возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет возместить потерпевшему вред, если
несовершеннолетний имеет доход или иное имущество, достаточные для возмещения
вреда, и отсутствует спор о размере
вреда, или своим трудом устранить причиненный вред при
наличии у него соответствующих трудовых навыков. 3. При применении мер воздействия к
несовершеннолетнему территориальная комиссия должна учитывать его возраст,
мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего,
его поведение в семье, быту, образовательной организации, по месту работы и
иные факторы, и в случае, если ранее избранная в отношении несовершеннолетнего основная
мера воздействия оказалась недейственной, территориальная комиссия вправе
применить более строгую основную меру воздействия.
1. По результатам рассмотрения материалов
территориальные комиссии в отношении родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних применяют следующие основные меры воздействия: 1) выносят предупреждение; 2) налагают административное наказание в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях; 3) при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего
или его здоровью обращаются с ходатайством в орган опеки и попечительства о
немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (одного из них) или иных
законных представителей; 4) обращаются в орган опеки и
попечительства об освобождении опекуна
или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо о его
отстранении от исполнения возложенных на него обязанностей, а также о расторжении договора о приемной семье; 5) выносят предупреждение о предъявлении в
суд иска об ограничении родительских прав или о подаче в суд заявления о
лишении родительских прав в случае, если родители не изменят своего поведения,
не отвечающего интересам ребенка. 2. Наряду с основными
мерами воздействия, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в отношении родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних территориальные комиссии могут
применять дополнительную меру воздействия, предусматривающую предложение
территориальной комиссией родителям или иным законным представителям
несовершеннолетних с учетом законодательства Российской Федерации возместить
потерпевшему вред, причиненный: 1) несовершеннолетним, не достигшим
четырнадцатилетнего возраста; 2) несовершеннолетним в возрасте от
четырнадцати до восемнадцати лет, если такой несовершеннолетний не имеет дохода
или иного имущества, достаточных для возмещения вреда.». 8.
Дополнить статьями 10, 11 и 12 следующего содержания:
По результатам рассмотрения материалов
территориальные комиссии направляют предложения о применении мер воздействия к
должностным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
осуществляется органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом
категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по основаниям,
указанным в статье 6 Федерального закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», и в сроки, указанные в
статье 7 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних». 2. Территориальные комиссии ведут учет несовершеннолетних,
в отношении которых необходимо проведение индивидуальной профилактической
работы (далее также – учет), с целью координации деятельности органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и
устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев
вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных
действий. 3. Учет представляет
собой информационную систему персональных данных в отношении
несовершеннолетних: 1) совершивших
правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 2) совершивших
правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная
ответственность; 3) совершивших
общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с
недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или
вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим
расстройством; 4) обвиняемых или
подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры
пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом
Российской Федерации; 5) условно-досрочно
освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие
акта об амнистии или в связи с помилованием; 6) которым
предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; 7) освобожденных из
учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в
указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные
деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном
положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 8) осужденных за
совершение преступления небольшой или средней
тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 9) осужденных условно,
осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам
наказания, не связанным с лишением свободы. 4. На учет также
ставятся несовершеннолетние, в отношении которых территориальной комиссией
проводится индивидуальная профилактическая работа в случае, предусмотренном
пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 5. При составлении
статистических отчетов несовершеннолетний, состоящий на учете по различным
основаниям, учитывается однократно. 6. Основаниями для
принятия территориальной комиссией решения о постановке несовершеннолетнего на
учет являются: 1) заявление
несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об
оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии; 2) приговор,
определение или постановление суда; 3) постановление областной
комиссии, территориальной комиссии, прокурора, руководителя следственного
органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; 4) сообщение
администраций учреждений уголовно-исполнительной системы, специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа об освобождении (выпуске)
несовершеннолетних, которые нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации. 7. Решение о
постановке несовершеннолетнего на учет принимается территориальной комиссией с
учетом его возраста, условий жизни и воспитания, поведения в быту, в
образовательной организации либо по месту работы, а также характера, тяжести
или малозначительности, неоднократности совершения несовершеннолетним правонарушения. 8. Учет
предусматривает: 1) ведение журнала по
форме, установленной постановлением Правительства Архангельской области; 2) наличие материалов,
подтверждающих основание для постановки несовершеннолетних на учет; 3) координацию
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями; 4) сведения о
применении территориальной комиссией мер воздействия в отношении
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. 9. При постановке несовершеннолетнего
на учет территориальная комиссия разъясняет несовершеннолетнему, его родителям
или иным законным представителям основания постановки на учет и снятия с учета,
сроки пребывания на учете, а также возможности использования персональных
данных. 10. Индивидуальная
профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных
законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной
и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий,
способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или
антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста
восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. 11. Основой для
организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним,
состоящим на учете, является комплексный межведомственный план индивидуальной
профилактической работы, который разрабатывается на основании постановления территориальной
комиссии соответствующим органом или учреждением системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с участием
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и
утверждается на заседании территориальной комиссии. 12. Территориальная комиссия
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных
комплексными межведомственными планами индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними, состоящими на учете. 13. Территориальная комиссия
использует персональные данные несовершеннолетних, состоящих на учете, в целях: 1) исполнения
письменных запросов органов предварительного расследования; 2) защиты и
восстановления нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних в ходе
посещения организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на
образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных
прав; 3) проверки
поступивших в территориальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных
интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья,
ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения
с несовершеннолетними; 4) выявления и
устранения причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных
интересов несовершеннолетних, их безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий. 14. Основаниями для
снятия несовершеннолетнего с учета являются: 1) достижение им восемнадцатилетнего
возраста; 2) помещение
несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого
типа или учреждение уголовно-исполнительной системы; 3) неподтверждение сведений
в материалах, послуживших основанием для постановки несовершеннолетнего на
учет; 4) убытие несовершеннолетнего
для проживания на территории другого муниципального района или городского
округа Архангельской области; 5) выполнение
мероприятий, предусмотренных комплексным межведомственным планом индивидуальной
профилактической работы, в отношении несовершеннолетнего и (или) устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего; 6) признание
несовершеннолетнего безвестно отсутствующим или умершим на основании решения
суда, вступившего в законную силу; 7) смерть несовершеннолетнего. 15. Решение о снятии
несовершеннолетнего с учета принимается на заседании территориальной комиссии в
форме ее постановления. 16. Обеспечение защиты
информационной системы персональных данных несовершеннолетних от
несанкционированного доступа осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
1. Областная комиссия подготавливает и представляет
отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории Архангельской области в Правительство
Архангельской области в порядке и сроки, которые установлены постановлением
Правительства Архангельской области. 2. Территориальные комиссии подготавливают и
направляют отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального района или
городского округа Архангельской области в исполнительный орган государственной
власти Архангельской области, осуществляющий организационно-техническое и
информационно-аналитическое обеспечение областной комиссии, и в случае
наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по
созданию территориальных комиссий в органы местного самоуправления
соответственно муниципального района или городского округа Архангельской
области в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства
Архангельской области.». 9. Статью 7 считать статьей 13. 10. Статью 8 считать статьей 14 и в ней: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. В случае наделения органов местного самоуправления
государственными полномочиями по созданию территориальных комиссий уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Архангельской области,
осуществляющий организационно-техническое и информационно-аналитическое
обеспечение областной комиссии, осуществляет контроль за осуществлением органами
местного самоуправления таких государственных полномочий путем: 1) проведения плановых и внеплановых проверок правильности
осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по
созданию территориальных комиссий; 2) рассмотрения отчетности органов местного
самоуправления об осуществлении государственных полномочий по созданию
территориальных комиссий; 3) рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам
осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по
созданию территориальных комиссий; 4) заслушивания информации, отчетов должностных лиц
органов местного самоуправления о реализации государственных полномочий по
созданию территориальных комиссий.»; 2) дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Контроль за деятельностью территориальных комиссий
в случае наделения органов местного самоуправления государственными
полномочиями по созданию территориальных комиссий осуществляется в соответствии
с порядком, установленным статьей 8 областного закона от 20
сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями», и
порядком, установленным постановлением Правительства Архангельской области.». 11. Статью 9 считать статьей 15. Статья
3. Внести в областной закон от 19
октября 2006 года № 251-внеоч.-ОЗ «О профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области» («Ведомости
Архангельского областного Собрания депутатов», 2006, октябрь, внеоч.; 2009, №
2, 5, 6; 2010, № 10, 12; декабрь, внеоч.; 2013, № 41, 2, 3; 2015, № 17; 2016, №
24) следующие изменения: 1. В абзаце втором
пункта 1 статьи 2: 1) слова «и семьях»
заменить словами «и (или) семьях»; 2) слова «действующим
законодательством» заменить словами «законодательством Российской Федерации». 2. Статью 4 изложить в
следующей редакции:
Основными задачами деятельности
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Архангельской области являются: 1) предупреждение
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих
этому; 2) обеспечение защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) социально-педагогическая
реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 4) выявление и
пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и
антиобщественных действий.». 3. Статью 6 изложить в
следующей редакции:
1. В систему
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской
области (далее – система профилактики) входят: 1) комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской области,
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные Правительством
Архангельской области и осуществляющие деятельность на территории городских
округов или муниципальных районов Архангельской области либо созданные органами
местного самоуправления городских округов или муниципальных районов
Архангельской области в случае наделения данных органов местного самоуправления
государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних
и защите их прав и осуществляющие деятельность на территории городских округов
или муниципальных районов Архангельской области, – районные (городские)
комиссии, районные комиссии в городах (далее – территориальные комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав); 2) уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере
социальной защиты населения и социального обслуживания граждан; 3) уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере
образования; 4) уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере молодежной
политики; 5) уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере
охраны здоровья; 6) органы службы
занятости; 7) органы опеки и
попечительства; 8) уполномоченные органы
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской
области в сфере образования; 9) уполномоченные
органы местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских
округов Архангельской области в сфере молодежной политики; 10) уполномоченные
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Архангельской области в сфере охраны здоровья. 2. Органы системы
профилактики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляют деятельность
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во
взаимодействии с органами внутренних дел, учреждениями уголовно-исполнительной
системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и
уголовно-исполнительные инспекции). 3. В органах системы
профилактики, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области,
создаются следующие организации, осуществляющие отдельные функции по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: 1) организации
социального обслуживания граждан, находящиеся в ведении Архангельской области
(далее – государственные организации социального обслуживания Архангельской
области), в том числе территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные
организации социального обслуживания Архангельской области, а также
специализированные государственные организации Архангельской области для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в том числе социально-реабилитационные
центры для несовершеннолетних, социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся
без попечения родителей, и другие организации для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации, в соответствии с уставами
указанных организаций или положениями о них; 2) государственные
образовательные организации Архангельской области, государственные организации
Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, специальные учебно-воспитательные государственные учреждения Архангельской
области для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, а также муниципальные
образовательные организации, находящиеся в ведении муниципальных районов и
городских округов Архангельской области, в соответствии с уставами указанных
организаций (учреждений) или положениями о них; 3) государственные
учреждения Архангельской области и муниципальные учреждения городских, сельских
поселений, муниципальных районов и городских округов Архангельской области,
созданные для реализации молодежной политики, в том числе социально-реабилитационные
центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи
молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные
клубы, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них; 4) медицинские
организации Архангельской области, подведомственные исполнительным органам
государственной власти Архангельской области (далее – государственные медицинские
организации Архангельской области), и медицинские организации, подведомственные
органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской
области (в случае передачи полномочий в соответствии с частью
2 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), в соответствии с
уставами указанных организаций или положениями о них. 4. В деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах
своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
и законодательством Архангельской области, принимают участие: 1) уполномоченный по
правам человека в Архангельской области; 2) уполномоченный при
Губернаторе Архангельской области по правам ребенка; 3) уполномоченные
исполнительные органы государственной власти Архангельской области в сферах
культуры, туризма, физической культуры и спорта, иные исполнительные органы
государственной власти Архангельской области и подведомственные им
государственные учреждения Архангельской области; 4) уполномоченные органы
местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов и
городских округов Архангельской области в сферах культуры, туризма, физической
культуры и спорта, иные органы местного самоуправления и подведомственные им муниципальные
учреждения; 5) общественные
объединения и иные организации. 5. Координацию
деятельности органов и учреждений системы профилактики в пределах своей
компетенции осуществляют комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве Архангельской области и территориальные комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.». 4. В статье 7: 1) в наименовании
слова «безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской
области» исключить; 2) слова
«Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
расположенные на территории Архангельской области, исполнительные» заменить
словом «Исполнительные»; 3) слова
«безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» исключить. 5. В статье 8: 1) в наименовании
слова «в Архангельской области» исключить; 2) пункт 2 изложить в
следующей редакции: «2) принимает
областные законы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и осуществляет контроль за их исполнением;»; 3) пункт 5 исключить. 6. Статью 9 изложить в
следующей редакции:
Правительство
Архангельской области: 1) реализует в
Архангельской области единую государственную политику в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) участвует в
пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ
Российской Федерации по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; 3) утверждает
государственные программы Архангельской области по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних; 4) определяет
уполномоченные исполнительные органы государственной власти Архангельской
области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
и утверждает положения о них; 5) создает комиссию по
делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской
области и утверждает положение о ней; 6) создает
территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (в
случае, если органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской
области не наделены полномочием по созданию таких комиссий) и утверждает
положения о них; 7) обеспечивает
деятельность и взаимодействие исполнительных органов государственной власти
Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области,
входящих в систему профилактики; 8) утверждает порядок
формирования, ведения и использования единого областного банка данных о несовершеннолетних
и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении; 9) утверждает порядок
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по выявлению, учету несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации,
а также семей, находящихся в социально опасном положении, и организации
индивидуальной профилактической работы в отношении таких несовершеннолетних и
семей; 10) обеспечивает в
пределах своей компетенции развитие межрегионального и международного
сотрудничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; 11) определяет порядок
проведения оценки последствий (включая критерии этой оценки) принятия решения о
реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта
социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью
Архангельской области или муниципальной собственностью муниципального
образования Архангельской области, заключении государственной организацией
Архангельской области, муниципальной организацией муниципального образования
Архангельской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора
аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или
ликвидации государственных организаций Архангельской области, муниципальных
организаций муниципальных образований Архангельской области, образующих
социальную инфраструктуру для детей; 12) определяет порядок
создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции,
модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной
инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью
Архангельской области или муниципальной собственностью муниципального
образования Архангельской области, заключении государственной организацией
Архангельской области, муниципальной организацией муниципального образования
Архангельской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора
аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или
ликвидации государственных организаций Архангельской области, муниципальных
организаций муниципальных образований Архангельской области, образующих
социальную инфраструктуру для детей, и подготовки указанной комиссией
заключений; 13) утверждает порядок
использования имущества, находящегося в государственной собственности
Архангельской области и предназначенного для целей образования, развития отдыха
и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики
заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей; 14) утверждает
перечень государственных учреждений Архангельской области, работники которых
осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей,
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных организаций,
между субъектами Российской Федерации; 15) утверждает порядок
осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей,
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
образовательных организаций и иных организаций, в пределах территории Архангельской
области; 16) устанавливает
порядок финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах
территории Архангельской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из
семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
образовательных организаций и иных организаций; 17) устанавливает
нормы и порядок обеспечения за счет средств областного бюджета бесплатным
питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем
несовершеннолетних, находящихся в государственных учреждениях Архангельской
области, входящих в систему профилактики; 18) осуществляет иные
полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
законодательством Архангельской области.». 7. Дополнить статьей
10 следующего содержания:
1. К полномочиям
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской
области в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан
относятся: 1) участие в пределах
своей компетенции в разработке и реализации государственных программ
Архангельской области по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; 2) разработка, утверждение
и реализация в пределах своей компетенции ведомственных целевых программ
Архангельской области по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; 3) осуществление в
пределах своей компетенции мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и
беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных
представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию,
содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение
либо жестоко обращающихся с ними; 4) осуществление
контроля за деятельностью подведомственных специализированных государственных учреждений
Архангельской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации,
иных государственных организаций социального обслуживания Архангельской области,
предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также мер
по развитию сети таких организаций; 5) внедрение в деятельность
государственных организаций социального обслуживания Архангельской области,
предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных
методик и технологий социальной реабилитации; 6) участие в пределах
своей компетенции в организации летнего отдыха, досуга и занятости
несовершеннолетних; 7) осуществление иных
полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законодательством Архангельской области. 2. К полномочиям
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской
области в сфере образования относятся: 1) участие в пределах
своей компетенции в разработке и реализации государственных программ
Архангельской области по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; 2) разработка,
утверждение и реализация в пределах своей компетенции ведомственных целевых программ
Архангельской области по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; 3) осуществление
контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства
Российской Федерации и законодательства Архангельской области в сфере
образования несовершеннолетних; 4) осуществление мер
по развитию сети специальных учебно-воспитательных государственных учреждений
Архангельской области для обучающихся с девиантным (общественно опасным)
поведением (далее – специальные учебно-воспитательные учреждения) открытого и
закрытого типов, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и
иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или)
девиантным (общественно опасным) поведением; 5) участие в пределах
своей компетенции в организации летнего отдыха, досуга и занятости
несовершеннолетних; 6) организация ведения
учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в государственных профессиональных образовательных
организациях Архангельской области; 7) разработка и
внедрение в практику работы государственных образовательных организаций Архангельской
области и муниципальных образовательных организаций программ и методик,
направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; 8) обеспечение в
пределах своей компетенции проведения мероприятий по раннему выявлению
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
обучающимися в государственных профессиональных образовательных организациях
Архангельской области; 9) организация
оказания в государственных профессиональных образовательных организациях
Архангельской области социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями
в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; 10) оказание
содействия в обеспечении организации в государственных профессиональных
образовательных организациях Архангельской области общедоступных спортивных
секций, технических и иных кружков, клубов и привлечении к участию в них
несовершеннолетних; 11) осуществление иных
полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законодательством Архангельской области. 3. К полномочиям
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской
области в сфере молодежной политики относятся: 1) участие в пределах
своей компетенции в разработке и реализации государственных программ
Архангельской области по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; 2) разработка, утверждение
и реализация в пределах своей компетенции ведомственных целевых программ Архангельской
области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) осуществление
организационно-методического обеспечения и координация деятельности подведомственных
ему государственных учреждений Архангельской области по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) оказание в пределах
своей компетенции содействия детским и молодежным общественным объединениям,
иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) оказание в пределах
своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и областным законом от 27
апреля 2011 года № 281-21-ОЗ «О взаимодействии органов государственной
власти Архангельской области и некоммерческих организаций», финансовой
поддержки на конкурсной основе общественным объединениям, осуществляющим меры
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) участие в пределах
своей компетенции в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; 7) осуществление иных
полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законодательством Архангельской области. 4. К полномочиям
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской
области в сфере охраны здоровья относится организация: 1) распространения
санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганды
здорового образа жизни; 2) развития сети государственных
медицинских организаций Архангельской области, оказывающих наркологическую и
психиатрическую помощь несовершеннолетним; 3) оказания
консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики, а
также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних; 4) деятельности государственных
медицинских организаций Архангельской области по: - круглосуточному
приему и содержанию заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до
четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных
представителей; - медицинскому обследованию несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и
подготовке рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья; - выхаживанию и
содержанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими
возраста четырех лет включительно, а также содействию органам опеки и
попечительства в устройстве таких несовершеннолетних; - оказанию
специализированной медицинской помощи несовершеннолетним с отклонениями в
поведении; - круглосуточному
приему несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, для оказания им медицинской
помощи при наличии показаний медицинского характера; - подготовке в
установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних,
совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у
них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для
направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; - выявлению, учету,
обследованию при наличии показаний медицинского характера и лечению
несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию,
наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также
осуществлению в пределах своей компетенции и компетенции государственных
медицинских организаций Архангельской области других мер по профилактике
алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных
веществ несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и
связанных с этим нарушений в их поведении, в том числе проведению
профилактических медицинских осмотров
обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных
организациях и образовательных организациях высшего образования; - выявлению источников
заболеваний, передаваемых половым путем, обследованию и лечению
несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями. 5. Уполномоченные
исполнительные органы государственной власти Архангельской области в сферах
культуры, туризма, физической культуры и спорта, иные исполнительные органы
государственной власти Архангельской области в рамках участия в деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах
своей компетенции: 1) создают условия для
привлечения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к
занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках,
секциях, участию в тренировочных, физкультурных и спортивных мероприятиях, способствуют
их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; 2) оказывают
содействие специализированным государственным учреждениям Архангельской области
для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным
учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для
несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации
спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными
в данные учреждения.». 8. Статью 11 дополнить
пунктом 3 следующего содержания: «3. Органы местного
самоуправления муниципальных образований Архангельской области в пределах полномочий
по решению вопросов местного значения в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными
правовыми актами вправе: 1) разрабатывать,
утверждать и реализовывать муниципальные программы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) осуществлять
координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области и муниципальных учреждений при реализации
муниципальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; 3) оказывать
содействие в пропаганде здорового образа жизни несовершеннолетних; 4) создавать,
поддерживать и развивать муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) оказывать
содействие в деятельности детских и молодежных общественных объединений,
действующих на территории соответствующих муниципальных образований
Архангельской области; 6) осуществлять иные
полномочия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.». 9. Статью 12 изложить
в следующей редакции:
1. Общественные
объединения принимают участие в деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской
Федерации и уставами указанных объединений. 2. Общественные
объединения в пределах своей компетенции в соответствии с их уставами вправе: 1) вносить в уполномоченные
исполнительные органы государственной власти Архангельской области, указанные в
подпунктах 2 – 5 пункта 1 статьи 6 настоящего закона, предложения по совершенствованию
законодательства Архангельской области в сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, а также по осуществлению мероприятий в данной
сфере; 2) оказывать
содействие уполномоченным исполнительным органам государственной власти
Архангельской области, указанным в подпунктах 2 – 5 пункта 1 статьи 6
настоящего закона, и органам местного самоуправления муниципальных образований
Архангельской области в осуществлении мероприятий в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. В соответствии с
областным законом от 27
апреля 2011 года № 281-21-ОЗ «О взаимодействии органов государственной
власти Архангельской области и некоммерческих организаций»
социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим
деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, оказывается государственная поддержка.». 10. Дополнить новой
статьей 13 следующего содержания:
1. Для решения задач
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
формирования единой межведомственной системы информационного обмена и учета в
сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних создается
единый областной банк данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в
социально опасном положении (далее – областной банк данных) 2. Вопросы, связанные
с формированием и ведением областного банка данных, находятся в ведении
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской
области в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан. 3. Областной банк
данных формируется на основании обобщения информации, поступающей от
государственных организаций социального обслуживания граждан, с использованием
государственной информационной системы Архангельской области, создаваемой в
соответствии с областным законом от 21
ноября 2011 года № 383-26-ОЗ «О государственных и муниципальных
информационных системах Архангельской области». 4. Уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере
социальной защиты населения и социального обслуживания граждан обеспечивает
ведение областного банка данных посредством ежемесячной актуализации
содержащихся в нем сведений. 5. Сбор, хранение и использование
информации, содержащейся в областном банке данных, допускаются исключительно в
интересах несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,
а также с соблюдением принципа конфиденциальности и требований к защите
персональных данных, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года №
152-ФЗ «О персональных данных». 6. Областной банк
данных формируется, ведется и используется в порядке, установленном
постановлением Правительства Архангельской области.». 11. Дополнить статьей
14 следующего содержания:
1. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами
государственной власти Архангельской области полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, осуществляется за счет
средств областного бюджета с учетом установленного порядка финансирования
деятельности указанных органов, а также иных источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации. 2. В случае реализации органами государственной власти Архангельской области
полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с
перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий
государств – участников Содружества Независимых государств несовершеннолетних,
самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, образовательных и иных организаций, финансовое
обеспечение таких полномочий осуществляется за счет средств федерального
бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. В случае наделения
органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области
государственными полномочиями Архангельской области по созданию комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав финансовое обеспечение таких
полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской
области. 4. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами местного
самоуправления муниципальных образований Архангельской области полномочий в
сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних,
осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных образований
Архангельской области, а также иных источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.». 12. Статью 13 считать статьей 15. Статья
4. В пункт 1 статьи 11 областного закона от 27
апреля 2011 года № 281-21-ОЗ «О взаимодействии органов государственной
власти Архангельской области и некоммерческих организаций» («Ведомости
Архангельского областного Собрания депутатов», 2011, № 21, 25; 2012, № 28, 32;
2013, № 38, 41, 2, 3; 2014, № 11, 13; 2015, № 14, 19; 2016, № 24, 26, 29; 2017,
№ 34) внести следующие изменения: 1. В подпункте 10: 1) после слова «патриотическое» дополнить словами «, в
том числе военно-патриотическое,»; 2) дополнить словами «, профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних». 2. Подпункт 18 исключить. Статья
5. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Архангельск 07 ноября № 561-38-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|