Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 23.01.1997 № 65

                    



                 Администрация Воронежской области
                 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                        от 05.10.99 г. N 987


    от 23.01.1997  N 65 


   О порядке сбора и обмена информацией в Воронежской области по
  вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
               природного и техногенного характера  


    В  соответствии  с  Федеральным Законом "О защите  населения  и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера"

                       П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1. Утвердить Положение о порядке  сбора  и  обмена  информацией 
в Воронежской  области по вопросам защиты населения и территории от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера  
согласно  приложению.                               
    2.  Возложить   на   Управление  по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным   ситуациям   общее   руководство  и   организацию   в  
Воронежской  области  сбора и обмена информацией по вопросам защиты 
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного характера.



И.о. главы администрации                              Г. Макин 



Приложение          
утверждено постановлением                 
администрации области
от 23.01.1997  N 65

                 
                         П О Л О Ж Е Н И Е
        о порядке сбора и обмена информацией в Воронежской      
     области по вопросам защиты населения и территории от    
     чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
   
    1. Настоящее Положение определяет порядок  сбора  информации по 
вопросам  защиты  населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайных ситуаций) 
и   обмена   указанной  информацией   между органами исполнительной 
власти   и   местного    самоуправления,    органами    управления,   
уполномоченными   на   решение  задач  в области защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных ситуаций (далее - органами  управления 
ГОЧС),  предприятиями,   организациями и  учреждениями  Воронежской 
области.    
    2.  Организацию  сбора  и обмена информацией по вопросам защиты 
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют:     
    на  территориальном   уровне  - Управление по делам гражданской 
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Воронежской  области;        
    на  местном  уровне  - постоянно действующие органы управления, 
специально   уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты  
населения    от   чрезвычайных   ситуаций  (отделы,   штабы  ГОЧС),  
органов  местного  самоуправления  городов  и  районов  области;   
    на  объектовом   уровне   -  подразделения  объектов экономики, 
осуществляющие деятельность в области защиты населения и территорий 
от  чрезвычайных  ситуаций.                                
    3.  Информация  в  области защиты  населения  и  территорий  от 
чрезвычайных   ситуаций  является гласной и открытой,  если иное не 
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    4.  Органы  исполнительной  власти и  местного  самоуправления, 
органы  управления  ГОЧС,  администрации предприятий,  учреждений и 
организаций  независимо от их организационно-правовой формы обязаны 
оперативно  и  достоверно  информировать  население  через средства 
массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты  населения 
и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  принятых  мерах по 
обеспечению   их   безопасности,   о   прогнозируемых  и  возникших  
чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах  и  способах  защиты от них.   
    5.  Основными   задачами   сбора и обмена информацией в области 
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:   
    5.1.  Обеспечение  органов  исполнительной  власти  и  местного 
самоуправления,   органов   управления  ГОЧС данными,  необходимыми 
для:
    -  планирования   и   проведения  мероприятий по предупреждению 
чрезвычайных  ситуаций,   снижению потерь населения и материального 
ущерба  при  их  возникновении;                          
    -   принятия   решений  о  введении  режимов   функционирования  
областной      подсистемы      единой    государственной    системы    
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций:  повышенной  
готовности  и  чрезвычайной   ситуации;   а   также  организации  и 
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ  при 
чрезвычайных ситуациях;
    -  своевременного оповещения населения, органов государственной 
власти    Российской  Федерации,   органов  государственной  власти  
области,  органов   местного  самоуправления,  взаимодействующих  и 
подчиненных  органов   управления ГОЧС,  администраций предприятий, 
организаций   и   учреждений  о  прогнозе  и  фактах  возникновения  
чрезвычайных ситуаций.  
    5.2.  Накопление  статистических  данных для анализа  и  оценки 
эффективности  мероприятий,   проводимых   в целях предупреждения и 
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.                          
    6.  Информация   в   области   защиты населения и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций   представляется  органами   исполнительной 
власти   и   местного  самоуправления, органами управления ГОЧС,  а 
также  предприятиями,   учреждениями  и организациями независимо от 
их организационно-правовой формы.
    7.  Информацию   в   области  защиты  населения и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций  составляют  сведения  о  прогнозируемых  и  
возникших   чрезвычайных   ситуациях,   их  последствиях,  а  также  
сведения   о   радиационной,    химической,   медико-биологической,  
взрывной,  пожарной и экологической безопасности на соответствующих 
территориях  и  потенциально-опасных  объектах.               
    8.  В  зависимости  от содержания информация подразделяется  на 
чрезвычайную,  срочную  и  текущую.        
    Чрезвычайной  информацией  являются   сообщения  (донесения) об 
угрозе  и  фактах  возникновения  чрезвычайных  ситуаций.           
    Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных  ситуаций, 
нанесенном   материальном   ущербе,  развитии  обстановки,  ведении  
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ, об использовании 
сил,  средств,  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов,  о  
первоочередных   мероприятиях   по  жизнеобеспечению  пострадавшего  
населения.      
    Текущими  являются  сообщения  о промышленной  и  экологической 
безопасности,    мероприятиях    по   предупреждению   чрезвычайных   
ситуаций,  состоянии  сил  и  средств областной  подсистемы  единой 
государственной  системы  предупреждения  чрезвычайных ситуаций,  о 
создании,   наличии   и   использовании   резервов   финансовых   и   
материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  
    9.   В   администрацию   области   (председателю   комиссии  по  
чрезвычайным ситуациям)  представляется информация в области защиты 
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций:     
    чрезвычайная  и срочная о территориальной чрезвычайной ситуации 
-  непосредственно  главами  органов  местного самоуправления, либо 
председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов 
области,  Управлением  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям  области;                                                 
    сводная   чрезвычайная   и   срочная  о  местных  и  объектовых  
чрезвычайных  ситуациях - Управлением по делам гражданской  обороны 
и чрезвычайным ситуациям;  
    обобщенная текущая - Управлением по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным ситуациям.    
    10.  В  Управление  по делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям   области  представляется  информация  в  области  защиты  
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:     
    чрезвычайная  и срочная о территориальной чрезвычайной ситуации 
-  непосредственно главами  органов  местного  самоуправления, либо 
председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов 
области,  а  также  органами  управления  области;               
    чрезвычайная  и  срочная   о  местных и объектовых чрезвычайных 
ситуациях  -  органами  управления  ГОЧС городов и районов области; 
    текущая - органами местного самоуправления, органами управления 
области.  
    11.   Чрезвычайая   и   срочная   информации  представляются  в  
администрацию   области  и  Управление по делам гражданской обороны 
и  чрезвычайным  ситуациям  области  по  формам  1/ЧС - 4/ЧС Табеля 
срочных   донесений   Министерства  Российской  Федерации  по делам 
гражданской   обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий  стихийных  бедствий  немедленно по любому из имеющихся 
средств  связи  с  последующим уточнением обстановки через каждые 3 
часа   (при  необходимости - через 1 час) в течение первых суток, в 
дальнейшем  ежесуточно  к  6  час.30 мин.  по состоянию на 6 час.00 
мин.  Чрезвычайная и срочная информация подтверждается письменно.   
    Чрезвычайная  и   срочная   информация  должна  соответствовать 
"Временному  классификатору  чрезвычайных ситуаций",  утвержденному 
постановлением  администрации  области от 25.07.96г. N770 "О едином 
подходе  к  оценке  чрезвычайной ситуации и порядку  финансирования 
мероприятий   по  ее  ликвидации".         
    Состав,   сроки   и   формы  представления  текущей  информации  
определяются   Управлением   по   делам   гражданской   обороны   и   
чрезвычайным  ситуациям  области.                             
    12. Состав информации, порядок, сроки и формы ее представления, 
а  также  порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях 
на  местном  уровне  определяются  нормативными документами органов 
местного самоуправления.
    13.  Своевременность  информации обеспечивается предоставлением 
источнику  информации  права использовать средства связи и передачи 
данных   любых   организаций   независимо   от   их   ведомственной   
принадлежности и форм собственности.      
    Для  передачи чрезвычайной и срочной информации,  а также любой 
другой  информации  из  зон  чрезвычайных ситуаций средства связи и 
передачи  данных  используются  в  первоочередном  порядке.   
    Письменные   подтверждения  чрезвычайной,  а  также  срочные  и  
текущие   донесения   представляются  за  подписью  соответствующих  
руководителей   или   должностных   лиц,  которым  в  установленном  
порядке  предоставлено  право  их  подписи.             
    14.  Управление   по   делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям  области   незамедлительно доводит информацию об угрозе и 
фактах  возникновения  чрезвычайных ситуаций до органов  управления 
областной  подсистемы единой государственной системы предупреждения 
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.                    
    15.  Обмен  информацией в области защиты населения и территорий 
от   чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  оперативным   дежурным  
Управления   по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 
области  ежедневно   с  дежурно-диспетчерскими  службами (дежурными 
частями)  управления  внутренних  дел,  управления  государственной 
противопожарной  службы;  центра по гидрометеорологии и мониторингу 
окружающей  среды;   комитета охраны окружающей среды  и  природных 
ресурсов;       объединения      предприятий      и     организаций     
жилищно-коммунального    хозяйства;    Юго-Восточного    управления    
внутренних  дел   на  транспорте;   управления  ФСБ  по Воронежской 
области;  линейного  отдела  внутренних дел в аэропорту г.Воронежа; 
центра    экстренной    медицинской   помощи;   областного   центра   
Госсанэпиднадзора;   АО   "Воронежэнерго";   Нововоронежской   АЭС;   
Воронежского   предприятия   магистральных   нефтепродуктопроводов;   
производственного    объединения  "Трансаммиак"  г.  Россошь;  АООТ  
"Воронежоблгаз".         
    Информационный  обмен Управления по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным  ситуациям  области  с дежурно-диспетчерскими службами 
(дежурными   частями)  осуществляется  на основании двухсторонних и 
многосторонних соглашений.    
    При      поступлении      чрезвычайной       информации       в      
дежурно-диспетчерские  службы   (дежурные   части) должностные лица 
этих служб немедленно информируют оперативного дежурного Управления 
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям.       
    16.    За    сокрытие,   несвоевременное   представление   либо   
представление заведомо ложной информации в области защиты населения 
и  территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  должностные лица несут 
ответственность  в  соответствии  с  действующим законодательством. 
    17.  Контроль  за порядком сбора и своевременным представлением 
информации  в  Воронежской области по защите населения и территории 
от   чрезвычайных  ситуаций  возлагается  на  управление  по  делам  
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области.   



Начальник Управления 
по делам ГОЧС области                    В. Сыч

Информация по документу
Читайте также