Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 05.10.1999 № 987

                    



                 Администрация Воронежской области
                      
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 03.03.2006 г. N 158

    от 05.10.1999  N 987


 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
   территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                             характера


    Во   исполнение   Федерального   закона   "О  защите  населения  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 24 
марта  1997  года  N  334  "О  порядке  сбора и обмена в Российской 
Федерации  информацией  в  области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  прилагаемую  инструкцию  о  сроках,  критериях и 
формах  представления  информации  в  области  защиты  населения  и  
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера.
    2. Главам местного самоуправления городов и районов:
    -   привести   в   соответствие   с   настоящим  постановлением  
нормативные  акты,  регламентирующие  сбор  и  обмен  информацией в 
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера;
    -   обеспечить   представление   информации  в  области  защиты  
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного  характера  в  соответствии с прилагаемой инструкцией. 
    3.  ОАО  "Воронежсвязьинформ"  (Стреха А.П.) определить порядок 
использования  средств  связи  и  передачи  данных в первоочередном 
порядке  при  обмене  информацией  о  чрезвычайных  ситуациях.  
    4.   Главному   управлению   по  делам  гражданской  обороны  и  
чрезвычайным ситуациям (Сыч В.А.):
    -  до  1.01.2000  г.  определить  сроки  и  формы представления 
информации  в области защиты населения и территории от чрезвычайных 
ситуаций природного и техногенного характера;
    -  до  1.12.99 г. определить критерии информации о чрезвычайных 
ситуациях,  представляемой  в администрацию и главное управление по 
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области;  
    -  осуществлять  контроль  за  сбором  информации  и вести учет 
чрезвычайных ситуаций.
    5. Признать утратившим силу постановление администрации области 
от  23.01.97  года  N  65  "О  порядке сбора и обмена информацией в 
Воронежской  области  по  вопросам защиты населения и территории от 
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера".  
    6.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  главы  администрации  области  Меркулова А.Ф.  

     

Первый заместитель главы
администрации области -
председатель правительства                         А. Сысоев


                                                     
Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 05.10.1999  N 987

                            ИНСТРУКЦИЯ
  о сроках, критериях и формах представления информации в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
                      техногенного характера

    1.  Настоящая инструкция определяет сроки, формы сбора и обмена 
информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных 
ситуаций  природного  и  техногенного  характера (далее именуется - 
информация)  на территории Воронежской области между администрацией 
области,   главным  управлением  по  делам  гражданской  обороны  и  
чрезвычайным    ситуациям    области,   территориальными   органами   
федеральных   органов   исполнительной  власти,  органами  местного  
самоуправления,   предприятиями,   организациями   и   учреждениями   
независимо  от  форм  собственности  (далее организации) по сбору и 
обмену информацией.
    2.  В  рамках требований настоящей инструкции, в зависимости от 
назначения,  информация  подразделяется  на  оперативную и текущую. 
    3.  К  оперативной  относится  информация,  предназначенная для 
оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или возникновении 
чрезвычайных  ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер 
по  их  ликвидации.  Оперативную  информацию  составляют сведения о 
факте  (угрозе)  и  основных  параметрах  чрезвычайной  ситуации, о 
первоочередных  мерах  по  защите  населения  и территории, ведении 
аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ,  о  силах  и  
средствах, задействованных для ее ликвидации.
    Оперативная информация представляется в администрацию области и 
главное  управление по делам ГОЧС в сроки и по формам, определяемым 
главным  управлением  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям.
    4.   В   администрацию   области   представляется   оперативная   
информация:
    -  о трансграничных, федеральных, региональных, территориальных 
и   местных   чрезвычайных  ситуациях  -  непосредственно  органами  
местного   самоуправления,  территориальными  органами  федеральных  
органов исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при 
органах  местного  самоуправления через главное управление по делам 
ГОЧС области;
    - о локальных чрезвычайных ситуациях - органами управления ГОЧС 
при  органах  местного  самоуправления  через главное управление по 
делам ГОЧС области;
    -  об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если 
параметры  поражающих  факторов  и  источников  аварий,  катастроф,  
стихийных  и  иных  бедствий  соответствуют установленным критериям 
информации  о  чрезвычайных  ситуациях  -  непосредственно органами 
местного   самоуправления,  территориальными  органами  федеральных  
органов исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при 
органах  местного  самоуправления через главное управление по делам 
ГОЧС области.
    5.   Организации   представляют  информацию  в  орган  местного  
самоуправления и органам управления ГОЧС, а также в территориальные 
органы   федеральных   органов   исполнительной   власти,  к  сфере  
деятельности которого относится организация.
    Органы   местного   самоуправления   и  территориальные  органы  
федеральных   органов   исполнительной  власти  осуществляют  сбор,  
обработку  и  обмен  информацией  на  соответствующей  территории и 
представляют   информацию   в   администрацию   области  и  главное  
управление  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 
    6.  Территориальные  органы  федеральных органов исполнительной 
власти,   осуществляющие   наблюдение   и  контроль  за  состоянием  
природной  окружающей  среды,  обстановкой  на потенциально опасных 
объектах  и  прилегающих  к  ним  территориях, доводят информацию о 
прогнозируемых  и возникших чрезвычайных ситуациях до администрации 
области  и главного управления по делам ГОЧС, а их подведомственные 
и территориальные организации - до органов местного самоуправления. 
    7.   К   текущей   относится  информация,  предназначенная  для  
обеспечения   повседневной   деятельности   администрации  области,  
органов    местного    самоуправления,    территориальных   органов   
федеральных  органов  исполнительной власти и организаций в области 
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций. Текущую 
информацию   составляют   сведения   о   радиационной,  химической,  
медико-биологической,    взрывной,    пожарной    и   экологической   
безопасности  на соответствующих территориях и потенциально опасных 
объектах,  о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных 
ситуаций  и  поддержанию  в  готовности  органов  управления, сил и 
средств,  предназначенных  для их ликвидации, о создании, наличии и 
использовании  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов.  
    8.  Текущая  информация,  содержащая  сведения, необходимые для 
ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется 
в главное управление по делам ГОЧС области органами управления ГОЧС 
при  органах  местного  самоуправления  и территориальными органами 
федеральных органов исполнительной власти.
    Сроки  и  формы  представления текущей информации в федеральные 
органы    исполнительной    власти   определяются   отраслевыми   и   
межведомственными документами.
    9.  Организацию  сбора  и обмена информацией по вопросам защиты 
населения осуществляют:
    на   территориальном  уровне  -  главное  управление  по  делам  
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям Воронежской области; 
    на  местном  уровне  -  постоянно действующие органы управления 
ГОЧС  (управления,  отделы)  при  органах  местного  самоуправления  
городов и районов области;
    на   объектовом   уровне   -  отделы  (секторы  или  специально  
назначенные лица) по делам ГОЧС объектов экономики.
    10.  Администрация  области,  органы  местного  самоуправления,  
органы управления ГОЧС, администрации организаций, независимо от их 
организационно-правовой  формы,  обязаны  оперативно  и  достоверно  
информировать  население  через  средства  массовой информации и по 
иным   каналам   о  состоянии  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных   ситуаций   и   принятых   мерах  по  обеспечению  их  
безопасности,  о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, 
о приемах и способах защиты от них.
    11. Основными задачами сбора и обмена информацией являются:
    11.1.  Обеспечение  территориальных органов федеральных органов 
исполнительной власти и местного самоуправления, органов управления 
ГОЧС данными, необходимыми для:
    -  планирования  и  проведения  мероприятий  по  предупреждению  
чрезвычайных  ситуаций,  снижению  потерь населения и материального 
ущерба при их возникновении;
    -   принятия   решений   о  введении  режимов  функционирования  
областной  подсистемы единой государственной системы предупреждения 
и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и 
режим  чрезвычайной  ситуации),  а  также  организации и проведения 
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ при чрезвычайных 
ситуациях;
    -  своевременного  оповещения населения, администрации области, 
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти, 
органов     местного     самоуправления    городов    и    районов,    
взаимодействующих    и   подчиненных   органов   управления   ГОЧС,   
администраций   организаций   о  прогнозе  и  фактах  возникновения  
чрезвычайных ситуаций.
    11.2.  Накопление  статистических  данных  для анализа и оценки 
эффективности  мероприятий,  проводимых  в  целях  предупреждения и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    12.   Главное   управление   по  делам  гражданской  обороны  и  
чрезвычайным ситуациям:
    координирует работу по сбору и обмену информацией;
    осуществляет   сбор   и  обработку  информации,  представляемой  
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной  
власти, органами местного самоуправления;
    представляет    в    администрацию    области    информацию   о   
трансграничных,   федеральных,   региональных,   территориальных  и  
местных   чрезвычайных   ситуациях   и   принимаемых  мерах  по  их  
ликвидации,  а  также  ежегодный государственный доклад о состоянии 
защиты  населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций в МЧС РФ; 
    ведет учет чрезвычайных ситуаций.
    13.   Состав   информации,   критерии,   сроки   и   формы   ее   
представления,   а   также   порядок   информирования  населения  о  
чрезвычайных  ситуациях на местном уровне определяются нормативными 
документами органов местного самоуправления.
    14.  Своевременность  информации обеспечивается предоставлением 
источнику  информации  права использовать средства связи и передачи 
данных   любых   организаций   независимо   от   их   ведомственной   
принадлежности и форм собственности.
    Для  передачи  оперативной  информации,  а  также  любой другой 
информации  из зон чрезвычайных ситуаций, средства связи и передачи 
данных  используются  в  первоочередном  порядке.      
    Письменные   подтверждения  оперативной  и  текущей  информации  
представляются   за   подписью  соответствующих  руководителей  или  
должностных  лиц,  которым  в  установленном  порядке предоставлено 
право их подписи.
    15.   Главное   управление   по  делам  гражданской  обороны  и  
чрезвычайным  ситуациям  области незамедлительно доводит информацию 
об  угрозе  и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до органов 
управления  областной  подсистемы  единой  государственной  системы  
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    16.      Обмен      информацией      осуществляется      единой      
дежурно-диспетчерской  службой  главного  управления  по делам ГОЧС 
области ежедневно с дежурно-диспетчерскими службами:
    - управления внутренних дел;
    - управления государственной противопожарной службы;
    - центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
    - государственного комитета по охране окружающей среды;
    - управления жилищно-коммунального хозяйства;
    - Юго-Восточного управления внутренних дел на транспорте;
    - управления ФСБ по Воронежской области;
    - линейного отдела внутренних дел в аэропорту г. Воронежа;
    - центра экстренной медицинской помощи;
    - областного центра Госсанэпиднадзора;
    - ОАО "Воронежэнерго";
    - Нововоронежской АЭС;
    - Воронежского предприятия магистральных нефтепродуктопроводов;
    - производственного объединения "Трансаммиак" г. Россошь;
    - АООТ "Воронежоблгаз";
    -    Лискинского    отделения    государственного   предприятия   
"Юго-Восточной железной дороги";
    - Воронежского управления лесами;
    - Воронежского филиала ООО "Межрегионгаз";
    - скорой медицинской помощи города Воронежа;
    - органов местного самоуправления;
    - объектов экономики;
    - военного гарнизона;
    -  Западного  регионального  управление Федеральной пограничной 
службы;
    - Российской транспортной инспекцией.
    При  поступлении оперативной информации в дежурно-диспетчерские 
службы,  должностные  лица этих служб немедленно информируют единую 
дежурно-диспетчерскую  службу  главного  управления  по  делам ГОЧС 
области.
    17.    За    сокрытие,   несвоевременное   представление   либо   
представление заведомо ложной информации в области защиты населения 
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  должностные  лица  несут  
ответственность  в  соответствии  с  действующим законодательством. 
    18.  Контроль  за порядком сбора и своевременным представлением 
информации  в Воронежской области возлагается на главное управление 
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям области. 


Информация по документу
Читайте также