Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 03.03.2006 № 158

                  



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                      от 16.12.2010 г. N 1101
                     

    от 03.03.2006  № 158


 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                             характера


    Во  исполнение  Федерального  закона  от  21.12.1994 № 68-ФЗ «О 
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного   характера»   (в   редакции  Федерального  закона  от  
22.08.2004  №  122-ФЗ)  и  постановлений  Правительства  Российской  
Федерации  от  24.03.1997  №  334  «О  порядке  сбора  и  обмена  в  
Российской  Федерации  информацией  в  области  защиты  населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера»,  от  23.08.2000  №  622  «Об  утверждении  Положения  о  
государственной   службе   наблюдения   за   состоянием  окружающей  
природной  среды»  и  от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной 
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций»  (в  
редакции   постановления   Правительства  Российской  Федерации  от  
27.05.2005 № 335),

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  порядок  сбора  и  обмена  информацией в области 
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера согласно приложению.
    2.  Руководителям органов исполнительной власти области, главам 
муниципальных  районов  и  городских  округов  Воронежской  области  
обеспечить  предоставление  информации в области защиты населения и 
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера  в  соответствии  с  прилагаемым  Порядком.    
    3.    Областному   государственному   учреждению   «Обеспечение   
функционирования    гражданской   обороны,   защиты   населения   и   
территории,   пожарной  безопасности  и  спасения  людей  на  водах  
Воронежской    области»    (Бруданин)   осуществлять   методическое   
руководство  и  контроль  организацией обмена информацией в области 
защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций.   
    4. Признать утратившим силу постановление администрации области 
от 05.10.1999 № 987 «О порядке сбора и обмена информацией в области 
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера».
    5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за 
собой.



Исполняющий обязанности
главы администрации области                    С. Наумов



Приложение
Утверждено постановлением
администрации области
от 03.03.2006 № 158


                           П О Р Я Д О К
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


    1.  Настоящий  порядок  определяет  сроки, формы сбора и обмена 
информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных 
ситуаций  (далее  –  информация)  на территории Воронежской области 
между  органами исполнительной власти области, объединенным центром 
управления  в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по 
Воронежской  области  (далее  – ЦУКС) и областного государственного 
учреждения   «Обеспечение   функционирования  гражданской  обороны,  
защиты  населения  и  территории,  пожарной безопасности и спасения 
людей  на  водах  Воронежской  области»  (далее  – ОГУ «Гражданская 
оборона,  защита  населения  и  пожарная  безопасность  Воронежской  
области»),    территориальными    органами    федеральных   органов   
исполнительной   власти,   органами   местного   самоуправления   и   
организациями  независимо  от  их  форм  собственности.    
    2.  В  рамках  требований  настоящего порядка, в зависимости от 
назначения,  информация  подразделяется  на  оперативную и текущую. 
    3.  К  оперативной  относится  информация,  предназначенная для 
оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или возникновении 
чрезвычайных  ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер 
по  их  ликвидации.  Оперативную  информацию  составляют сведения о 
факте  (угрозе)  и  основных  параметрах  чрезвычайной  ситуации, о 
первоочередных  мерах  по  защите  населения  и территории, ведении 
аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ,  о  силах  и  
средствах,  задействованных  для  ее  ликвидации.      
    Оперативная информация представляется в администрацию области и 
ЦУКС   в   соответствии   со   сроками,   критериями   и   формами,   
установленными приказами МЧС России от 25.06.1996 № 427 «О введении 
в  действие Табеля  срочных донесений МЧС России» и от 08.07.2004 № 
329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях». 
    В  администрацию области представляется оперативная информация: 
    - о трансграничных, федеральных, межрегиональных, региональных, 
межмуниципальных   и   муниципальных   чрезвычайных   ситуациях   –   
непосредственно  органами местного самоуправления, территориальными 
органами  федеральных  органов  исполнительной  власти  через ЦУКС; 
    -  о  локальных  чрезвычайных  ситуациях – органами, специально 
уполномоченными  на  решение  задач  в  области  защиты населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при 
органах  местного  самоуправления  через ЦУКС;       
    -  об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если 
параметры  поражающих  факторов  и  источников  аварий,  катастроф,  
стихийных  и  иных  бедствий  соответствуют установленным критериям 
информации  о  чрезвычайных  ситуациях  -  непосредственно органами 
местного  самоуправления  (органами,  специально уполномоченными на 
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных  ситуаций  и  (или)  гражданской  обороны  при органах 
местного  самоуправления),  территориальными  органами  федеральных  
органов  исполнительной  власти  через  ЦУКС;       
    4.   Организации   представляют  информацию  в  орган  местного  
самоуправления  через  органы, специально уполномоченные на решение 
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных 
ситуаций   и   (или)   гражданской  обороны  при  органах  местного  
самоуправления, и в ЦУКС.
    Органы   местного   самоуправления   и  территориальные  органы  
федеральных   органов   исполнительной  власти  осуществляют  сбор,  
обработку  и  обмен  информацией  на  соответствующей  территории и 
представляют  информацию  в  администрацию  области  и  ЦУКС.   
    5.  Территориальные  органы  федеральных органов исполнительной 
власти,   осуществляющие   наблюдение   и  контроль  за  состоянием  
природной  окружающей  среды,  обстановкой  на потенциально опасных 
объектах  и  прилегающих  к  ним  территориях  доводят информацию о 
прогнозируемых  и возникших чрезвычайных ситуациях до администрации 
области   и   ЦУКСа,   а   их  подведомственные  и  территориальные  
организации - до  органов  местного  самоуправления.    
    6.   К   текущей   относится  информация,  предназначенная  для  
обеспечения   повседневной   деятельности   администрации  области,  
органов    местного    самоуправления,    территориальных   органов   
федеральных  органов  исполнительной власти и организаций в области 
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций. Текущую 
информацию   составляют   сведения   о   природной,   радиационной,   
химической,     медико-биологической,    взрывной,    пожарной    и    
экологической   безопасности   на   соответствующих  территориях  и  
потенциально   опасных   объектах,  о  проводимых  мероприятиях  по  
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  поддержанию в готовности 
органов   управления,   сил   и  средств,  предназначенных  для  их  
ликвидации, о создании, наличии и использовании резервов финансовых 
и материальных ресурсов.
    7.  Текущая  информация,  содержащая  сведения, необходимые для 
ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется 
в  ЦУКС  органами,  специально  уполномоченными  на решение задач в 
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и 
(или)  гражданской  обороны  при  органах местного самоуправления и 
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной  
власти.
    Сроки  и формы представления текущей информации устанавливаются 
главным  управлением МЧС России  по  Воронежской  области.   
    8.  Организацию  сбора  и обмена информацией по вопросам защиты 
населения осуществляют:
    на  территориальном  уровне  – главное управление МЧС России по 
Воронежской области в рамках функциональной подсистемы мониторинга, 
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных ситуаций; 
    на местном уровне – в муниципальном районе и городском округе – 
органы  управления,  специально  уполномоченные  на решение задач в 
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и 
(или)  гражданской обороны в составе органа местного самоуправления 
муниципального района и городского округа; в поселении - специально 
назначенные   лица   по   делам  ГОЧС  в  составе  органа  местного  
самоуправления поселения;
    на  объектовом  уровне – структурные подразделения организаций, 
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и (или) гражданской обороны. 
    9.   Администрация  области,  органы  местного  самоуправления,  
органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты 
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской 
обороны,     администрации    организаций    независимо    от    их    
организационно-правовой   формы  обязаны  оперативно  и  достоверно  
информировать  население  через  средства  массовой информации и по 
иным   каналам   о  состоянии  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных   ситуаций   и   принятых   мерах  по  обеспечению  их  
безопасности,  о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, 
о  приемах  и  способах  защиты  от  них.      
    10.  Основными  задачами  сбора  и обмена информацией являются: 
    10.1.   Обеспечение   администрации   области,  территориальных  
органов   федеральных  органов  исполнительной  власти  и  местного  
самоуправления,  органов  управления,  специально уполномоченных на 
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных   ситуаций   и   (или)  гражданской  обороны  данными,  
необходимыми для:
    -  планирования  и  проведения  мероприятий  по  предупреждению  
чрезвычайных  ситуаций,  снижению  потерь населения и материального 
ущерба при их возникновении;
    -   принятия   решений   о  введении  режимов  функционирования  
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы   
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной 
готовности  и  режим  чрезвычайной ситуации), а также организации и 
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ при 
чрезвычайных ситуациях;
    -  своевременного  оповещения населения, администрации области, 
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти, 
органов    местного   самоуправления   муниципальных   образований,   
взаимодействующих  и подчиненных органов, специально уполномоченных 
решать   задачи   в   области  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных  ситуаций  и  (или) гражданской обороны, администраций 
организаций   о   прогнозе   и  фактах  возникновения  чрезвычайных  
ситуаций.
    10.2.  Накопление  статистических  данных  для анализа и оценки 
эффективности  мероприятий,  проводимых  в  целях  предупреждения и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    11.  Главное  управление  МЧС  России  по  Воронежской  области  
осуществляет организационное руководство функциональной подсистемой 
мониторинга,  лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных 
ситуаций  территориальной подсистемы единой государственной системы 
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.     
    Методическое    руководство    и    координацию    деятельности    
функциональной  подсистемы, учет чрезвычайных ситуаций осуществляет 
территориальный  центр  мониторинга  и прогнозирования чрезвычайных 
ситуаций  ОГУ  «Гражданская  оборона,  защита  населения и пожарная 
безопасность Воронежской области».
    ЦУКС  осуществляет  сбор и обработку информации, представляемой 
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной  
власти,    органами   местного   самоуправления,   представляет   в   
администрацию  области  информацию  о  трансграничных, федеральных, 
межрегиональных,  региональных,  межмуниципальных  и  муниципальных  
чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации. Состав 
информации,  критерии,  сроки  и  формы ее представления определяет 
главное  управление  МЧС  России  по  Воронежской  области.   
    12.  Порядок  информирования населения о чрезвычайных ситуациях 
на  местном  уровне  определяются правовыми актами органов местного 
самоуправления.
    13.  Для  передачи оперативной информации, а также любой другой 
информации  из зон чрезвычайных ситуаций, средства связи и передачи 
данных  используются  в  первоочередном  порядке.      
    Письменные  подтверждения  оперативной  и  текущей  информацией  
представляются   за   подписью  соответствующих  руководителей  или  
должностных  лиц,  которым  в  установленном  порядке предоставлено 
право их подписи.
    14.  Главное  управление  МЧС  России  по  Воронежской  области  
незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения 
чрезвычайных   ситуаций   до   органов  управления  территориальной  
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    15.   Обмен   информацией  осуществляется  ЦУКСом  ежедневно  с  
дежурно-диспетчерскими службами:
      -  Главного управления внутренних дел Воронежской области;
      -  государственного  учреждения  «Воронежский областной центр 
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;
      -  управления   Федеральной   службы   по   надзору  в  сфере
природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области;
      -  агентства лесного хозяйства  по Воронежской области;
      -  отдела  водных  ресурсов  по Воронежской области  Донского
бассейнового   водного  управления  (ДБВУ)  Федерального  агентства
водных ресурсов;
      -  Главного    управления    жилищно-коммунальной    политики 
Воронежской области;
      -  Юго-Восточного управления внутренних дел на транспорте;
      -  управления  ФСБ РФ по Воронежской области;
      -  линейного отдела внутренних дел в аэропорту г. Воронежа;
      -  Воронежского территориального центра медицины и катастроф;
      -  территориального  управления  Федеральной службы  в  сфере   
защиты прав  потребителей и  благополучия  человека  по Воронежской 
области;
      -  открытого   акционерного    общества     энергетики      и 
электрификации «Воронежэнерго»;
      -  регионального    оперативно-диспетчерского      управления
энергосистемы Воронежской области («Воронежское РДУ»);
      -  филиала концерна «Росэнергоатом» «Нововоронежская  атомная 
станция»;
      -  филиала  ОАО   «Юго-Западтранснефтепродукт»   «Воронежское
производственное отделение»;
      -  филиала  «Воронежское управление» ОАО  «Трансаммиак»;
      -  ОАО «Воронежоблгаз»;
      -  филиала  «Юго-Восточная железная дорога»  ОАО «РЖД»;
      -  ООО «Воронежмежрегионгаз»;
      -  скорой медицинской помощи города Воронежа;
      -  органов местного самоуправления;
      -  объектов экономики;
      -  военных гарнизонов;
      -  регионального  пограничного   управления  ФСБ  России   по 
Центральному федеральному округу;
      -  управления   государственного   автодорожного  надзора  по
Воронежской  области   федеральной  службы   по   надзору  в  сфере 
транспорта.
    При  поступлении оперативной информации в дежурно-диспетчерские 
службы,  должностные  лица  этих служб немедленно информируют ЦУКС. 
    16.    За    сокрытие,   несвоевременное   представление   либо   
представление заведомо ложной информации в области защиты населения 
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  должностные  лица  несут  
ответственность  в  соответствии  с  действующим законодательством. 
    17.  Контроль  за порядком сбора и своевременным представлением 
информации  в  Воронежской  области  возлагается на территориальный 
центр  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  ОГУ  
«Гражданская  оборона,  защита  населения  и  пожарная безопасность 
Воронежской области».

Информация по документу
Читайте также