Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 13.02.1997 № 141

 



                Администрация Воронежской области                      

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ  
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 11.02.2000 г. N 112


    от 13.02.1997  N 141  


      Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению
                 администрации Воронежской области
                

    В  связи  с  реорганизацией департамента социальной  политики   
администрации Воронежской области
                   
                     П О С Т А Н О В Л Я Ю:          

    Утвердить    Положение    о   комитете    по    здравоохранению   
администрации области (приложение).



Первый заместитель 
главы администрации                         А. Меркулов        
                                              


Приложение  
утверждено постановлением          
администрации области                      
от 13.02.1997  N 141                             

                       П О Л О Ж Е Н И Е    
о комитете по здравоохранению администрации Воронежской области    

    1.  Комитет по здравоохранению входит в структуру администрации 
области,  является  органом исполнительной власти и осуществляет на 
подведомственной   территории  реализацию  государственной политики 
Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, федеральных 
и  региональных  программ по развитию здравоохранения, профилактике 
заболеваний,  оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию 
населения и другим  вопросам в области охраны здоровья граждан.     
    2.    Комитет   по   здравоохранению   в   своей   деятельности   
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  
законами   Российской   Федерации,  Указами  Президента  Российской  
Федерации,   постановлениями   Совета   Министров  -  Правительства  
Российской  Федерации, Уставом, правовыми (законодательными) актами 
области,   приказами    министерства    здравоохранения  Российской  
Федерации,  а  также  настоящим  Положением.             
    3.  Комитет  по  здравоохранению  является  юридическим  лицом, 
имеет  печать   и   изображением  государственного герба Российской 
Федерации  со  своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, 
штампы  и  бланки  со  своим  наименованием, может  от своего имени 
приобретать  и  осуществлять имущественные и неимущественные права, 
нести обязанности, представлять интересы в судебных и иных органах. 
    4. Местонахождение комитета по здравоохранению:
    394624, г.Воронеж, ул.Никитинская, дом 5.      
    5. За  комитетом  по здравоохранению  имущество закрепляется на 
праве оперативного управления.                               
    6. На комитет по здравоохранению возлагается:    
    6.1. Контроль  за  соблюдением  федерального законодательства в 
области  охраны  здоровья.                                   
    6.2.  Разработка  реализации  региональных программ по развитию 
здравоохранения,  профилактике  заболеваний,  оказанию  медицинской  
помощи,  медицинскому  образованию  населения  и  другим вопросам в 
области  охраны  здоровья  граждан.                       
    6.3.  Формирование, развитие структуры и сети государственной и 
муниципальной  систем  здравоохранения,  совершенствование  форм  и 
методов  их деятельности.                                   
    6.4.   Проведение   единой   политики  деятельности  органов  и  
учреждений  здравоохранения  на  подведомственной  территории.     
    6.5.  Координация деятельности органов государственной власти и 
управления,  хозяйствующих  субъектов,  субъектов  государственной,  
муниципальной   и   частной систем здравоохранения в области охраны 
здоровья  граждан.                                                   
    6.6.  Реализация  Закона  о  медицинском страховании граждан на 
территории  области.                                                
    6.7.  Контроль  за  соблюдением стандартов качества медицинской 
помощи.      
    6.8. Обеспечение  развития первичной  медико-санитарной помощи, 
других  видов  медицинской  и  лекарственной  помощи.           
    6.9. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни 
людей  и  защиту  их  здоровья  при  чрезвычайных  ситуациях.       
    6.10.   Выполнение   медицинских    аспектов    государственной   
политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства.   
    6.11.  Организация  и  координация  деятельности по подготовке, 
переподготовке  и  аттестации  кадров  в  области  охраны  здоровья 
граждан.      
    6.12.   Выдача   дипломов   на     право     занятия   народной  
медициной.      
    6.13.  Участие  в определении доли расходов на  здравоохранение 
при  формировании  областного  бюджета.                       
    6.14.  Осуществление,  в  пределах  сумм и статей, утвержденных 
областным   бюджетом,  финансирования  подведомственных  учреждений  
здравоохранения  и  медицинских  училищ,  а  также  контроль  за их 
финансово-хозяйственной  деятельностью.                             
    6.15.    Содействие    материально-техническому     обеспечению    
подведомственных  учреждений  здравоохранения.                   
    6.16.  Осуществление,  совместно  с  органами  государственного  
санитарно-эпидемиологического  надзора, мероприятий по профилактике 
заболеваний     и     обеспечению     санитарно-эпидемиологического     
благополучия  населения.    
    6.17. Санитарно-гигиеническое образование населения.    
    6.18. Международное  сотрудничество  в области охраны  здоровья 
граждан.      
    6.19. Регулярное информирование  населения, в  том  числе через  
средства      массовой     информации,     о     распространенности     
социально-значимых   заболеваний   и   заболеваний,  представляющих  
опасность для окружающих.
    7. Комитет по здравоохранению, в соответствии с возложенными на 
него  задачами:                                                     
    7.1. Осуществляет     анализ    и     прогнозирование тенденций    
состояния  здоровья  населения  области.                     
    7.2. Оказывает      организационно-методичеcкое      содействие      
учреждениям   здравоохранения,   находящимся   на  подведомственной  
территории, в том числе специальным медико-санитарным частям.       
    7.3.   Определяет   потребность    учреждений   здравоохранения  
государственной    и   муниципальной   систем   здравоохранения   в   
лекарственных    средствах   и   координирует  их  деятельность  по  
обеспечению  ими.                                                   
    7.4.   Совместно   с   территориальным   фондом   обязательного   
медицинского страхования определяет тарифы на медицинские услуги.   
    7.5. Организует   кадровое    обеспечение      здравоохранения,   
подготовку,  переподготовку,  повышение квалификации  и  аттестации 
медицинских  и  фармацевтических  работников.                   
    7.6.   Ведет   реестр    врачей,   работающих   в   учреждениях   
здравоохранения  территориального  подчинения,  а  также  занятых в 
частной  системе  здравоохранения на подведомственной территории.   
    7.7. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности 
и созданию  здоровых и безопасных условий труда  работников системы 
здравоохранения.      
    7.8.    Выступает   учредителем   территориальных   медицинских   
объединений и учреждений государственной системы здравоохранения  в 
установленном порядке.    
    7.9.   Может   создавать   при  комитете   по   здравоохранению  
структурные  подразделения  без права юридического лица, в порядке, 
установленном законодательством.    
    7.10.  Ведет  учет  учреждений  здравоохранения, находящихся  в  
территориальном  подчинении,  а  также входящих в муниципальную или 
частную  систему  здравоохранения.                          
    7.11. Образовывает межведомственные советы по  охране  здоровья 
и   постоянные   комиссии    по   направлениям   специализированной   
медицинской помощи.    
    7.12.  Создает  комиссию   по  вопросам  этики в области охраны 
здоровья граждан.    
    7.13.  Может  вступать   в   договорные  отношения  и создавать 
межрегиональные  медицинские  объединения  (ассоциации).           
    7.14.  Создает территориальную информационную систему и систему 
статистики в области здравоохранения, в соответствии с федеральными 
требованиями  и  стандартами.        
    7.15.  Пользуется  безвозмездно  возможностями средств массовой 
информации  для  информации  жителей  об  угрозе  их  здоровью.     
    8.  Комитет по здравоохранению осуществляет возложенные на него 
задачи,  как  непосредственно, так  и  через  органы  и  учреждения  
здравоохранения области.    
    9. Комитет по  здравоохранению  имеет  право:    
    9.1.   Разрабатывать  и  вносить  предложения   по   применению  
законодательства   по   вопросам, относящимся   к   организации   и   
деятельности  комитета  и  учреждений  здравоохранения.           
    9.2.  Запрашивать  у  органов государственной власти и местного 
самоуправления,  предприятий,  организаций и учреждений необходимую 
для  осуществления  возложенных на комитет по здравоохранению задач 
информацию.    
    9.3. Заключать договоры о сотрудничестве, разрешать ЛПУ платные 
услуги  в  установленном  законом  порядке.              
    10.   Комитет   по  здравоохранению  возглавляет  председатель,  
назначаемый      (освобождаемый)  в    порядке,     предусмотренном     
законодательством.    
    Председатель  комитета  по здравоохранению  несет  персональную 
ответственность    за   выполнение   возложенных   на   комитет  по  
здравоохранению  задач, имеет  двух  первых  заместителей.        
    11. Председатель комитета по здравоохранению:
    11.1.  Руководит  деятельностью  комитета  по здравоохранению и 
созданных  при  комитете  по  здравоохранению  подразделений.        
    11.2.   Назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  
работников     комитета     по     здравоохранению,   руководителей   
подразделений   при   комитете  по  здравоохранению,  руководителей  
учреждений     здравоохранения,     учрежденных     комитетом    по    
здравоохранению.    
    11.3. Распределяет обязанности между заместителями председателя 
комитета  по  здравоохранению.                              
    11.4.  Утверждает  должностные обязанности работников комитета, 
уставы,  учрежденных  комитетом,  учреждений  здравоохранения.      
    11.5. Самостоятельно принимает решения  по вопросам, отнесенным 
к  компетенции  комитета  по  здравоохранению.              
    11.6.  В  пределах  своей  компетенции  издает  приказы и  дает 
указания  на  основе  и  во исполнение  законодательства Российской 
Федерации,   подлежащие  обязательному  исполнению всеми органами и 
учреждениями  здравоохранения  территориального  подчинения.        
    11.7.  В  необходимых  случаях  издает  совместные   приказы  с  
руководителями  других  управлений,  комитетов,  организаций.        
    11.8.   Без   доверенности   действует  от  имени  комитета  по  
здравоохранению, представляет  его  интересы.                 
    11.9. Совершает финансовые операции в пределах сумм  и  статей, 
утвержденных областным бюджетом. Обеспечивает соблюдение финансовой 
дисциплины.    
    12.  Реорганизация  и   ликвидация   комитета   производится  в 
порядке, предусмотренном законодательством.

Информация по документу
Читайте также