Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тамбовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 декабря 2016 г.,
постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г.
№ 1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской
Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации
(руководителями высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за
невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из
указанных соглашений», с учетом Программы оздоровления государственных
финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2019 годы,
утвержденной постановлением администрации области от 30
марта 2017 г. № 275 (в редакции от 21 августа 2017 г.), направлены
на обеспечение преемственности бюджетной политики Тамбовской области и
определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета
Тамбовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее
– консолидированный бюджет).
Основные направления налоговой политики Тамбовской
области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основными направлениями налоговой политики
Тамбовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
являются:
мобилизация резервов доходной базы
консолидированного бюджета Тамбовской области;
стимулирование инвестиционной деятельности;
совершенствование администрирования доходов бюджета.
Мобилизацию резервов доходной базы
консолидированного бюджета Тамбовской области планируется осуществить за
счет:
усиления работы по погашению задолженности по
налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
активизации мероприятий по выявлению, постановке на
налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений,
головные организации которых расположены за пределами Тамбовской области;
продолжения работы, направленной на повышение
объемов поступлений в бюджеты Тамбовской области налога на доходы физических
лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе,
легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня,
проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы
физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по налогу
на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц с
использованием кадастровой стоимости в отношении таких объектов, как
административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в
них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или
наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином
государственном реестре недвижимости, или документами технического учета
(инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов,
торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания,
либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых
объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
оптимизации налоговых льгот и иных преференций,
предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из
оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;
повышения эффективности деятельности государственных
унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся
в государственной собственности Тамбовской области;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения
размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду
имущества;
включения неэффективно используемого имущества в
программу приватизации Тамбовской области.
Стимулирование инвестиционной деятельности
планируется осуществить за счет:
оказания государственной поддержки хозяйствующим
субъектам, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность на
территории области;
сохранения государственной поддержки инвесторам,
реализующим на территории региона инвестиционные проекты в сфере
промышленности, в отношении прибыли, полученной от реализации продукции
(работ, услуг), произведенной в рамках специальных инвестиционных контрактов;
сохранения государственной поддержки субъектам
малого и среднего бизнеса путем предоставления налоговых льгот, включая
применение «налоговых каникул» по упрощенной и патентной системам
налогообложения.
Совершенствование администрирования доходов бюджета
планируется осуществить за счет:
повышения ответственности администраторов доходов за
эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и
сокращение задолженности администрируемых платежей;
улучшения качества администрирования доходов бюджета
области за счет введения единых методологических требований;
повышения качества и эффективности совместной работы
органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках
деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты
всех уровней;
проведения мониторинга финансовых и экономических
показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом
учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по
налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли
имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета
Тамбовской области.
Основные направления бюджетной политики Тамбовской
области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики Тамбовской
области сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики Тамбовской области –
обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета Тамбовской области.
Задачей органов государственной власти Тамбовской
области является рациональное и эффективное использование бюджетных средств,
соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых
расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных
обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.12.2016 № 1506 Тамбовская область, как получатель
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации из федерального бюджета, не вправе устанавливать расходные
обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации. В связи с этим новые расходные обязательства Тамбовской области
должны приниматься исключительно по полномочиям субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в очередном бюджетном цикле на
трехлетний период должны быть учтены следующие требования указанного
постановления Правительства Российской Федерации:
запрет на увеличение численности государственных
гражданских служащих области;
проведение оптимизации расходов на содержание
бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с
региональными «дорожными картами» реализации указов Президента Российской
Федерации (2012 г.).
Основными направлениями бюджетной политики Тамбовской
области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются:
обеспечение финансовой устойчивости бюджета
Тамбовской области в условиях ограниченности его доходных источников;
повышение эффективности операций по управлению
остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Тамбовской
области;
реализация «майских» указов Президента Российской
Федерации в части повышения заработной платы для отдельных категорий
работников бюджетного сектора;
индексация заработной платы работников бюджетного
сектора экономики, на которых не распространяется действие указов Президента
Российской Федерации;
индексация тарифа страхового взноса на обязательное
медицинское страхование неработающего населения в соответствии с федеральным
законодательством;
обеспечение реализации Плана мероприятий по
оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга
Тамбовской области, утвержденного распоряжением администрации области от
15.11.2013 № 517-р (в редакции от 17.07.2017);
обеспечение реализации Программы оздоровления
государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на
2017-2019 годы, утвержденной постановлением администрации области от
30.03.2017 № 275 (в редакции от 21.08.2017);
реализация Комплексного плана мероприятий Тамбовской
области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных
некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к
бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению,
использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных
некоммерческих организаций на 2016-2020 годы, утвержденного постановлением
главы администрации области от
18.08.2016 № 148;
совершенствование механизма принятия решений о
направлении инвестиций в объекты капитального строительства в целях снижения
стоимости строительства и конструктивных решений, объемов незавершенного
строительства;
развитие современной и эффективной дорожной
инфраструктуры области, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, а
также безопасное дорожное движение;
стимулирование развития малого и среднего
предпринимательства, объектов региональной инновационной инфраструктуры на
территории области;
оказание государственной поддержки
сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом привлечения максимального
объема средств федерального бюджета и эффективного их использования;
обеспечение достижения ожидаемых результатов
государственных программ Тамбовской области, в том числе посредством
приоритезации расходов бюджета Тамбовской области;
повышение эффективности реализации государственных
программ Тамбовской области на основе методов проектного управления, включая
формирование в рамках программ приоритетных проектов области;
привлечение средств федерального бюджета на
софинансирование расходных обязательств Тамбовской области;
обеспечение достижения целевых индикаторов по
субсидиям из федерального бюджета и субсидиям, предоставляемым из бюджета
Тамбовской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
развитие механизмов государственно-частного
партнерства;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд в отношении подведомственных государственным органам
области заказчиков;
совершенствование механизмов внутреннего финансового
контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных
и муниципальных нужд;
повышение прозрачности, открытости бюджета
Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований области.
Политика в области межбюджетных отношений
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В области межбюджетных отношений с муниципальными
образованиями области сохранены все четыре вида межбюджетных трансфертов
(дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) и общий объем
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Помимо этого,
предполагается предоставление субсидий для реализации приоритетных
направлений деятельности органов местного самоуправления области в
соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований
области, софинансируемых из бюджета Тамбовской области, на 2018 год и на
плановый период 2019 и 2020 годов, субвенций на выполнение переданных
государственных полномочий, иных межбюджетных трансфертов, дотаций на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
При формировании проекта бюджета Тамбовской области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов поставлена задача по
максимальному распределению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных
образований области из бюджета Тамбовской области (за исключением
межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, из резервных
фондов, на обеспечение сбалансированности местных бюджетов) законом области о
бюджете на указанные годы.
Будет продолжен мониторинг выполнения муниципальными
районами и городскими округами области планов по оптимизации расходов
консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов области
на 2017-2019 годы.
|