Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.10.2017 № 418ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИКАЗ Москва 10 октября 2017 г. № 418 Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов" Зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2017 г. Регистрационный № 48779 В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4552; 1997, № 7, ст. 808; 2001, № 29, ст. 2949; 2002, № 1, ст. 2; № 13, ст. 1180; 2003, № 46, ст. 4436; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 49, ст. 6079; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2011, № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3451; 2016, № 14, ст. 1904; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4289), подпунктом 5.2.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343; № 45, ст. 5822; 2014, № 2, ст. 108; № 35, ст. 4773; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 661; № 28, ст. 4741; № 48, ст. 6789; 2017, № 12, ст. 1729; № 26, ст. 3847), п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов" (НП-103-17). Врио руководителя А.Л.Рыбас ______________ УТВЕРЖДЕНЫ приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 октября 2017 г. № 418 Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов" (НП-103-17) I. Назначение и область применения 1. Настоящие федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов" (НП-103-17) (далее - Требования) разработаны в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Федеральным законом от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, № 3, ст. 141; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4590, 4596), Федеральным законом от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4281; 2013, № 27, ст. 3480) и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 49, ст. 5600; 1999, № 27, ст. 3380; 2000, № 28, ст. 2981; 2002, № 4, ст. 325; № 44, ст. 4392; 2003, № 40, ст. 3899; 2005, № 23, ст. 2278; 2006, № 50, ст. 5346; 2007, № 14, ст. 1692; № 46, ст. 5583; 2008, № 15, ст. 1549; 2012, № 51, ст. 7203). 2. Настоящие Требования устанавливают категории пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов, а также требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов различных категорий. 3. Порядок приведения пунктов размещения особых радиоактивных отходов/пунктов консервации особых радиоактивных отходов в соответствие с настоящими Требованиями, сроки и объем необходимых мероприятий определяются в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на их эксплуатацию или в условиях действия лицензии на эксплуатацию, вывод из эксплуатации объекта использования атомной энергии, в состав которого они входят. 4. Перечень сокращений приведен в приложении № 1, термины и определения - в приложении № 2 к настоящим Требованиям. II. Общие положения 5. Безопасность ПРОРАО/ПКОРАО должна обеспечиваться в соответствии с целями и принципами обеспечения безопасности при обращении с РАО, установленными в федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения" (НП-058-14), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 августа 2014 г. № 347 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2014 г., регистрационный № 34701; Российская газета, 2015, № 24/1) (далее - НП-058-14). 6. ЭО должна определить категорию ПРОРАО/ПКОРАО в соответствии с приложением № 3 к настоящим Требованиям. Категория ПРОРАО/ПКОРАО должна быть представлена и обоснована в проектной документации (далее - проект) при ее наличии и (или) в ООБ ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит). 7. В целях определения радиационного воздействия ПРОРАО/ПКОРАО на работников (персонал), население и окружающую среду ЭО должна проводить оценку безопасности ПРОРАО/ПКОРАО в соответствии с требованиями НП-058-14. 8. Оценка безопасности ПРОРАО/ПКОРАО должна включать в себя оценку текущего уровня безопасности и оценку долговременной безопасности ПРОРАО/ПКОРАО. 9. Результаты оценки безопасности ПРОРАО/ПКОРАО должны быть представлены в ООБ ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит). III. Общие требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов 10. С целью своевременного получения информации об уровне безопасности и воздействии ПРОРАО/ПКОРАО на работников (персонал), население и окружающую среду ЭО должна обеспечить проведение радиационного контроля, мониторинга состояния системы размещения ОРАО и контроля технического состояния зданий, сооружений, систем (элементов) ПРОРАО/ПКОРАО, важных для безопасности. 11. Объем, методы, порядок и периодичность проведения радиационного контроля, мониторинга состояния системы размещения ОРАО и контроля технического состояния зданий, сооружений, систем (элементов) ПРОРАО/ПКОРАО, важных для безопасности, должны быть установлены и обоснованы в проекте и (или) в ООБ ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит). 12. На основе результатов радиационного контроля и мониторинга состояния системы размещения ОРАО и оценки безопасности ПРОРАО/ПКОРАО должны осуществляться разработка и реализация технических решений и организационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности работников (персонала), населения и окружающей среды. 13. Технические решения и организационные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности работников (персонала), населения и окружающей среды, должны быть представлены и обоснованы в проекте и (или) в ООБ ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит). Особенности обеспечения безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов, в которые размещаются радиоактивные отходы 14. В ПРОРАО допускается размещение РАО, образовавшихся при: эксплуатации или выводе из эксплуатации ОИАЭ, на котором образовались РАО, накопленные в ПРОРАО; эксплуатации ПРОРАО; выполнении работ по реализации проекта перевода ПРОРАО в ПКОРАО; проведении реабилитации площадки размещения ПРОРАО. Размещение иных РАО в ПРОРАО запрещается. 15. В проекте ПРОРАО должны быть установлены и обоснованы, а в ООБ ПРОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит) представлены: планируемый срок окончания размещения РАО; морфологический, химический и радионуклидный состав размещаемых РАО; планируемое количество (масса, объем) и активность размещаемых РАО; допустимая суммарная и удельная активность, количество РАО в ПРОРАО с учетом размещаемых РАО; технические решения и организационные мероприятия, обеспечивающие контроль соответствия поступающих на размещение РАО установленным требованиям, включая методы и объем входного контроля размещаемых РАО; технические и организационные решения, реализуемые при размещении РАО. 16. В ООБ ПРОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит) должны быть представлены результаты оценки безопасности ПРОРАО, учитывающей размещение РАО. 17. После завершения работ по переводу ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО размещение РАО в нем запрещается. IV. Перевод пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты консервации особых радиоактивных отходов или пункты захоронения радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов в пункты захоронения радиоактивных отходов Перевод пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты консервации особых радиоактивных отходов или пункты захоронения радиоактивных отходов 18. В течение одного года после вступления в силу настоящих Требований ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО, предусматривающей: обследование ПРОРАО; оценку безопасности ПРОРАО с учетом результатов обследования; разработку проекта перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО; реализацию технических решений и организационных мероприятий, предусмотренных проектом перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО. 19. В случае если статус ПРОРАО установлен после вступления в силу настоящих Требований, ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПРОРАО в ПКОРАО в течение одного года после установления статуса ПРОРАО. 20. Основные положения программы перевода ПРОРАО в ПКОРАО должны быть представлены и обоснованы в ООБ ПРОРАО (или ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит). 21. В случае если в результате оценки безопасности ПРОРАО обосновано, что имеющиеся барьеры безопасности обеспечивают соответствие ПРОРАО установленным для ПЗРО требованиям безопасности, перевод ПРОРАО в ПЗРО допускается без разработки проекта перевода ПРОРАО в ПЗРО. 22. Достижение определенного в проекте перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО конечного состояния должно документироваться в порядке, установленном ЭО. Перевод пунктов консервации особых радиоактивных отходов в пункты захоронения радиоактивных отходов 23. Не позднее чем за пять лет до истечения срока эксплуатации ПКОРАО ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПКОРАО в ПЗРО, предусматривающей: обследование ПКОРАО; оценку безопасности ПКОРАО с учетом результатов обследования; оценку соответствия ПКОРАО установленным для ПЗРО требованиям безопасности. 24. Основные положения программы перевода ПКОРАО в ПЗРО должны быть представлены и обоснованы в ООБ ПКОРАО (или ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит). 25. ЭО должна обеспечить перевод ПКОРАО в ПЗРО, если по результатам обследования ПКОРАО и оценки соответствия ПКОРАО требованиям безопасности, предъявляемым к ПЗРО, установлено, что ПКОРАО удовлетворяет требованиям безопасности, предъявляемым к ПЗРО. Если по результатам обследования ПКОРАО не удовлетворяет требованиям безопасности, предъявляемым к ПЗРО, ЭО должна обеспечить разработку и реализацию технических решений и организационных мероприятий по продлению срока его эксплуатации, по окончании которого должно быть проведено повторное обследование и оценка соответствия ПКОРАО требованиям безопасности, предъявляемым к ПЗРО. V. Особенности обеспечения безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов в зависимости от их категории Особенности обеспечения безопасности промышленных водоемов-хранилищ жидких радиоактивных отходов и хвостохранилищ 26. Эксплуатация ПРОРАО категории "Промышленные водоемы-хранилища ЖРО, хвостохранилища" должна осуществляться в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности при обращении с РАО, накопленными в поверхностных промышленных водоемах-хранилищах ЖРО и хвостохранилищах, установленными НП-058-14. 27. В проекте перевода ПРОРАО категории "Промышленные водоемы-хранилища ЖРО, хвостохранилища" в ПКОРАО должны быть приведены и обоснованы технические решения и организационные мероприятия по: ускорению консолидации и усадки пород; защите от водной и ветровой эрозии; демонтажу оборудования и рекультивации поверхности полос отчуждения под транспортные коммуникации; изоляции РАО от инфильтрации атмосферных осадков; обеспечению долговременной устойчивости ограждающих дамб. Особенности обеспечения безопасности емкостей-хранилищ жидких радиоактивных отходов 28. При эксплуатации ПРОРАО категории "Емкости-хранилища ЖРО" ЭО должна обеспечить реализацию технических решений и организационных мероприятий по: поддержанию водно-химического режима, исключающего интенсивные коррозионные процессы; предотвращению перелива ЖРО из емкости в помещение или окружающую среду; организации технологической сдувки и последующей очистки газов и паров перед их выбросом в атмосферу до пределов, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 24, ст. 2999; 2017, № 30, ст. 4674); предотвращению повреждения емкости из-за повышения в ней давления или вакуумирования; предотвращению возникновения пожара; сбору и возврату протечек; дезактивации помещений; отбору представительных проб ЖРО. 29. При эксплуатации ПРОРАО категории "Емкости-хранилища ЖРО", в которых размещены высокоактивные ЖРО, ЭО должна дополнительно обеспечить реализацию технических решений и организационных мероприятий по предотвращению: превышения пределов по содержанию газов и паров, в том числе пожаровзрывоопасных, в свободном объеме емкости; превышения температуры в емкости выше предела, установленного в проектной или эксплуатационной документации. 30. При эксплуатации ПРОРАО категории "Емкости-хранилища ЖРО" ЭО должна обеспечить проверку работоспособности систем (элементов), важных для безопасности, и осуществление контроля и оценки технического состояния и герметичности емкости, ее конструктивных элементов и строительных конструкций. 31. В проекте перевода ПРОРАО категории "Емкости-хранилища ЖРО" в ПКОРАО должны быть приведены и обоснованы решения по переводу содержащихся ЖРО в стабильную твердую форму (ТРО). Особенности обеспечения безопасности хранилищ твердых радиоактивных отходов 32. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории "Хранилища ТРО" должны быть предусмотрены технические решения и организационные мероприятия, направленные на предотвращение поступления и накопления в них атмосферных осадков, поверхностных и подземных вод: организация системы водоотводных сооружений и (или) дренажных систем для отвода (откачки) вод; организация укрытия сооружения (ячейки) для защиты от атмосферных осадков (гидроизоляционные экраны). 33. Должны быть предусмотрены технические решения и организационные мероприятия по контролю наличия воды в сооружениях (ячейках) ПРОРАО/ПКОРАО категории "Хранилища ТРО" и ее удалению в случае поступления. 34. Должны быть предусмотрены технические и организационные решения по радиационному контролю удаляемой из сооружений (ячеек) ПРОРАО/ПКОРАО категории "Хранилища ТРО" воды, а также воды из водоотводных и дренажных систем. 35. Должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по снижению уровня подземных вод в случае обнаружения подтопления площадки размещения или установления уровня подземных вод выше дна сооружений ПРОРАО/ПКОРАО категории "Хранилища ТРО". 36. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории "Хранилища ТРО", в которых размещены пожаровзрывоопасные ТРО, должны быть предусмотрены технические решения и организационные мероприятия для предотвращения пожаровзрывоопасности, тушения и локализации пожара в случае возникновения. 37. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории "Хранилища ТРО" траншейного типа ЭО должна обеспечить разработку и реализацию технических и организационных решений по восстановлению и защите инженерных барьеров безопасности, в том числе от разрушений, связанных с проникновением животных и корней растений, эрозионных процессов. 38. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории "Хранилища ТРО", в которых размещены высокоактивные ТРО, ЭО должна дополнительно обеспечить реализацию технических решений и организационных мероприятий, обеспечивающих: контроль температуры воздуха в сооружениях (ячейках); контроль содержания водорода в воздухе сооружений (ячеек); контроль содержания радионуклидов в воздухе сооружений (ячеек); отвод тепла (для тепловыделяющих ТРО); технологическую сдувку из сооружений (ячеек) и последующую очистку газов и паров перед их выбросом в атмосферу до пределов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами (для ТРО, в которых возможно газообразование). 39. Проект перевода ПРОРАО категории "Хранилища ТРО" в ПКОРАО должен содержать технические решения и организационные мероприятия по: защите барьеров для обеспечения безопасности от водной и ветровой эрозии; изоляции РАО от инфильтрации атмосферных осадков; защите от подтопления и размыва паводковыми и атмосферными водами. Особенности обеспечения безопасности объектов использования ядерных зарядов в мирных целях 40. ЭО должна выполнить обследование объекта использования ядерных зарядов в мирных целях (далее - объект МЯВ), по результатам которого должны быть определены фактические параметры радиационной обстановки и зоны радиоактивного загрязнения. На основании результатов обследования ЭО должна установить границы объекта МЯВ и обеспечить проектирование СГО (охранного целика). 41. Размер СГО должен устанавливаться с учетом имеющихся наблюдательных и эксплуатационных скважин, пробуренных в зону взрыва. 42. Площадка объекта МЯВ должна быть не меньше проекции СГО на дневную поверхность. 43. Границы объекта МЯВ должны устанавливаться с учетом: размеров зон механического действия взрыва; последствий радиационных аварий, имевших место при создании и эксплуатации объекта МЯВ; результатов оценки безопасности объекта МЯВ; возможности обеспечения физической защиты объекта МЯВ и содержащихся в нем ОРАО. 44. ЭО должна обеспечить установление на поверхности земли охранной зоны и обеспечить осуществление режима охранной зоны в соответствии с санитарными правилами и нормативами "Обеспечение радиационной безопасности населения, проживающего в районах проведения (1965 - 1988 гг.) ядерных взрывов в мирных целях" СанПиН 2.6.1.2819-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 183 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2011 г., регистрационный № 20383, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 9). 45. Состав объекта МЯВ должен устанавливаться с учетом земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, необходимых для его безопасного функционирования. 46. ЭО должна обеспечить реабилитацию загрязненных (нарушенных) земель внутри границ объекта МЯВ. 47. ЭО должна обеспечить реализацию технических решений и организационных мероприятий по своевременному переводу объектов МЯВ, содержащих ЖРО, в ПКОРАО. 48. В отношении объектов МЯВ, используемых для захоронения жидких токсичных отходов, ЭО должна обеспечить проведение оценки возможности продолжения их безопасной эксплуатации. Если в результате проведенной оценки будут выявлены факторы, препятствующие безопасной эксплуатации объекта, должны быть выполнены работы по подготовке и дальнейшему переводу объекта МЯВ в ПКОРАО. 49. В отношении объектов МЯВ без вскрытия земной поверхности и характеризующихся схлопыванием полости, образовавшейся в результате взрыва, ЭО должна обеспечить выполнение следующих мероприятий, направленных на поддержание и повышение безопасности: обследование и мониторинг состояния технологических и наблюдательных скважин (подтверждение отсутствия миграции радионуклидов в водоносные горизонты); проведение герметизации скважин в случае нарушения их целостности. 50. Объект МЯВ, характеризующийся радиоактивным загрязнением прилегающей территории, может быть переведен в ПКОРАО в порядке, установленном в главе IV настоящих Требований, после завершения операций по созданию барьеров для обеспечения безопасности, предусмотренных соответствующим проектом перевода, и реабилитации загрязненных земель. 51. Объект МЯВ, содержащий ЖРО, может быть переведен в ПКОРАО в порядке, установленном в главе IV настоящих Требований, после завершения операций по созданию барьеров для обеспечения безопасности, предусмотренных соответствующим проектом перевода. 52. Допускается не отверждать ЖРО, содержащиеся в объекте МЯВ, период потенциальной опасности которых не превышает 400 лет, если соответствие объекта МЯВ критериям безопасности, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии для ПКОРАО, обосновано на указанный период. 53. Объект МЯВ, используемый для захоронения жидких токсичных отходов, может быть переведен в ПКОРАО в установленном порядке после завершения работ по созданию барьеров для обеспечения безопасности, предусмотренных соответствующим проектом перевода. 54. Объект МЯВ без вскрытия земной поверхности и характеризующийся схлопыванием полости, образовавшейся в результате взрыва, период потенциальной опасности РАО в котором не превышает 300 лет, может быть переведен в ПКОРАО без разработки соответствующего проекта, если соответствие объекта МЯВ критериям безопасности, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии для ПКОРАО, обосновано на указанный период. 55. При переводе ПРОРАО категории "Объекты МЯВ" в ПКОРАО ЭО должна обеспечить выполнение следующих условий: определение размеров СГО; отсутствие на территории объекта участков грунта, загрязненных выше установленных нормативов; ликвидация всех скважин в СГО; обеспечение радиационного контроля в течение всего периода потенциальной опасности ОРАО. ________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов", утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 октября 2017 г. № 418 Перечень сокращений ЖРО - жидкие радиоактивные отходы ЗН - зона наблюдения ОИАЭ - объект использования атомной энергии ООБ - отчет по обоснованию безопасности ОРАО - особые радиоактивные отходы ПЗРО - пункт захоронения радиоактивных отходов ПКОРАО - пункт консервации особых радиоактивных отходов ПРОРАО - пункт размещения особых радиоактивных отходов РАО - радиоактивные отходы СГО - специальный горный отвод СЗЗ - санитарно-защитная зона ТРО - твердые радиоактивные отходы ЭО - эксплуатирующая организация _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов", утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 октября 2017 г. № 418 Термины и определения Контроль технического состояния зданий, сооружений, систем (элементов) пункта размещения/консервации особых радиоактивных отходов - комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность зданий, сооружений, систем (элементов), важных для безопасности ПРОРАО/ПКОРАО, и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации и/или перевода в другой статус. Мониторинг состояния системы размещения особых радиоактивных отходов - комплексная система наблюдений и контроля за состоянием барьеров безопасности ПРОРАО/ПКОРАО и компонентов природной среды, а также оценки и прогноза изменений системы размещения ОРАО для оценки состояния безопасности ПРОРАО/ПКОРАО. Система размещения особых радиоактивных отходов - совокупность природного геологического образования, сооружений ПРОРАО/ПКОРАО и содержащихся в нем ОРАО. Статус пункта размещения особых радиоактивных отходов/пункта консервации особых радиоактивных отходов - правовое положение пункта хранения РАО, обусловленное установленными Федеральным законом от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами..." особенностями системы размещения РАО и сроком изоляции РАО от окружающей среды. Площадка размещения пункта размещения особых радиоактивных отходов/пункта консервации особых радиоактивных отходов - функциональная зона, предназначенная для размещения ПРОРАО/ПКОРАО, включающая в себя непосредственно земельный участок, расположенные на нем объекты капитального строительства и линейные объекты, для которой документами территориального планирования определены границы и состав. _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов", утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 октября 2017 г. № 418 Категории пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов* |---------------------------------------------------------|----------------------------------| | Пункты размещения особых РАО | Пункты консервации | |------------------------|------------------------|-------| особых РАО | | Размещение РАО | Размещение РАО | | | | продолжается | прекращено | | | |--------|--------|------|--------|--------|------| |--------|--------|--------|-------| |Промыш- |Емкости-|Храни-|Промыш- |Емкости-|Храни-|Объекты|Промыш- |Емкости-| Храни- |Объекты| | ленные | храни- | лища | ленные | храни- | лища | МЯВ | ленные | храни- |лища ТРО| МЯВ | |водоемы-| лища | ТРО |водоемы-| лища | ТРО | |водоемы-| лища | | | | храни- | ЖРО | | храни- | ЖРО | | | храни- | ЖРО | | | | лища | | | лища | | | | лища | | | | | ЖРО, | | | ЖРО, | | | | ЖРО, | | | | |хвосто- | | |хвосто- | | | |хвосто- | | | | | храни- | | | храни- | | | | храни- | | | | | лища | | | лища | | | | лища | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------|--------|------|--------|--------|------|-------|--------|--------|--------|-------| * Установленная для ПРОРАО/ПКОРАО категория должна включать все атрибуты, содержащиеся в таблице. Например: «Хвостохранилище, в которое продолжается размещение РАО, являющееся пунктом размещения особых РАО», «Объект МЯВ, являющийся пунктом консервации особых РАО». __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|