Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 20.10.2017 № 812

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20 октября 2017 г. № 812

 

Об утверждении

долговой политики

Воронежской области

на 2018 год и на плановый период

2019 и 2020 годов

 

 

 

 В соответствии с частью 2 статьи 79 Устава Воронежской области в целях управления государственным долгом Воронежской области правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить прилагаемую долговую политику Воронежской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

 

 

 

Исполняющий обязанности

губернатора Воронежской области                                             А.А. Ревков

                                                                                                                                                                                                 

 

 

Утверждена

постановлением правительства

Воронежской области

от 20 октября 2017 г. № 812

 

 

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 и 2020 ГОДОВ

 

1. Общие положения

 

Долговая политика Воронежской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – долговая политика) сформирована на основе приоритетов, определенных:

-  перечнем поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации от 4 января 2017 г. № Пр-32;

-   постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год»;

- рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации в 2015 году;

- Законом Воронежской области от 30 июня 2010 г. № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года»;

- постановлением правительства Воронежской области от 25 декабря 2013 г.  № 1163 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области».

Долговая политика является производной от бюджетной политики Воронежской области и определяется текущими особенностями развития экономики Воронежской области и Российской Федерации в целом.

 

2. Цели и задачи долговой политики Воронежской области

 

Целью долговой политики является обеспечение сбалансированного исполнения бюджета Воронежской области при сохранении долговой устойчивости Воронежской области.

На  2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов данная цель долговой политики будет достигаться через решение следующих задач:

-  изучение возможности использования государственных ценных бумаг Воронежской области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета и рефинансирования долговых обязательств;

- осуществление государственных внутренних заимствований Воронежской области в зависимости от конъюнктуры финансового рынка;

-  обеспечение оптимизации структуры государственного долга и минимизации стоимости обслуживания государственного долга;

- выполнение мероприятий, предусмотренных правовыми актами Воронежской области, по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов, оптимизации  расходов  бюджета,  оздоровлению  государственных финансов;

-  обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Воронежской области к 1 января 2021 года до 45 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций до 35 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

- осуществление своевременного и полного исполнения долговых обязательств перед кредиторами в условиях любой, в том числе самой неблагоприятной, макроэкономической и бюджетной ситуации, резкого ухудшения конъюнктуры на финансовом рынке.

3. Основные направления долговой политики

 

Долговую политику в рамках управления государственным долгом Воронежской области (далее – государственный долг) проводит департамент финансов Воронежской области по следующим основным направлениям:

1) бюджетное планирование объема государственного долга Воронежской области и расходов на его обслуживание;

2) осуществление государственных внутренних заимствований Воронежской области;

3) проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры государственного долга (снижение потенциальных рисков) и сокращение расходов на его обслуживание;

4) исполнение долговых обязательств в соответствии с графиками платежей по государственным контрактам, соглашениям, договорам, обслуживание государственного долга, организация учета долговых обязательств и финансово-долговых операций.

По итогам 2016 года государственный долг составил 36,0 млрд. рублей, или 57 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год. За 2017 год государственный долг Воронежской области ожидается в объеме 34,1 млрд. рублей, или 54 процента от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год. Долговая нагрузка на областной бюджет по сравнению с 2016 годом снизится на 3 процентных пункта. Одновременно со снижением уровня государственного долга сокращаются расходы на его обслуживание. В 2016 году они составили 2,1 млрд. рублей, в 2017 году ожидаются в размере 1,6 млрд рублей, т. е. на 24 процента меньше.

Приоритеты долговой политики, сложившиеся в 2017 году, будут сохранены в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов.

На этапе бюджетного планирования определяются объемы, сроки и формы предстоящих заимствований. Исходными данными для решения этих задач являются плановые показатели объемов доходов, расходов и дефицита бюджета; объем, структура, стоимость обслуживания и график погашения долга; текущая и прогнозируемая конъюнктура финансового (долгового) рынка, определяющая стоимость привлечения заемных средств.  Осуществляется мониторинг показателей уровня дефицита, объема государственного долга, в том числе общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций в соответствии с параметрами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.

В 2018-2020 годах будет продолжено взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета, реструктуризации долговых обязательств.

Сохранится практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области на условиях, установленных действующим законодательством.

С учетом того, что замещение рыночного долга бюджетными кредитами - это временная, антикризисная мера, применяемая в условиях высоких процентных ставок, потребуется поддержание необходимого объема рыночных долговых инструментов. Привлечение заемных средств будет осуществляться с учетом складывающейся на финансовом рынке конъюнктуры.

 В соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 4 января 2017 г. № Пр-32 (п. 2) в 2018-2020 годах планируется использование государственных ценных бумаг, в том числе в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета. Основными преимуществами указанного инструмента заимствования являются конкурентный механизм ценообразования, возможность гибкого управления государственным долгом при размещении, связанная с установлением объемов и графиков платежей, а также повышение открытости и прозрачности долговой политики региона.

Привлечение кредитных ресурсов планируется осуществлять в основном в форме возобновляемых кредитных линий. Это позволит привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию бюджетных средств на обслуживание государственного долга. Государственные контракты на привлечение кредитных ресурсов заключаются с условием снижения процентной ставки в случае снижения ключевой ставки Центральным банком Российской Федерации.

В целях минимизации бюджетных рисков предоставление государственных гарантий Воронежской области не предусматривается.

Результаты планирования государственного долга отражаются в программах государственных внутренних заимствований и государственных гарантий, утверждаемых законом о бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

На этапе осуществления заимствований происходит выбор конкретных инструментов заимствований, определение наиболее благоприятных временных периодов для выхода на рынок в целях привлечения заемных ресурсов, осуществление закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На этапе погашения государственного долга, его обслуживания и учета  осуществляется финансирование долговых и расходных обязательств в объемах и в сроки, которые обеспечивают полное и своевременное их исполнение. Осуществляется ведение государственной долговой книги Воронежской области.

Информация о проводимой долговой политике является открытой и общедоступной. Соответствующие сведения предоставляются в различных формах, в том числе на официальном сайте департамента финансов Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Раскрытие информации о долговых обязательствах и проводимой заемной политике является важным элементом формирования благоприятной кредитной истории Воронежской области.

 

4. Мероприятия, проводимые в рамках реализации

 основных направлений долговой политики

 

Достижение цели и реализацию задач долговой политики необходимо осуществлять путем выполнения мероприятий, утвержденных распоряжениями правительства Воронежской области от 23 апреля 2013 г.  № 304-р «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, сокращению государственного долга Воронежской области на 2015-2034 годы», от 30 июня 2014 г. № 472-р «Об утверждении Плана мероприятий по сокращению государственного долга Воронежской области», от 29 марта 2017 г. № 207-р «Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета  Воронежской области  на  2017–2019 годы».

Формирование областного бюджета будет проводиться в рамках  утвержденных мероприятий, с учетом планирования  роста  доходов, оптимизации расходов.

При исполнении областного бюджета будет осуществляться анализ использования бюджетных ассигнований получателями средств областного бюджета в целях своевременного принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований, потребность в которых отсутствует. 

Будет продолжена работа по проведению мониторинга финансовых рынков, и в случае благоприятной конъюнктуры будет осуществляться проведение операций по рефинансированию долговых обязательств. В целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств Воронежской области предполагается использование различных долговых инструментов, расширение базы кредиторов, взаимодействие с национальными рейтинговыми агентствами.

С целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга предполагается осуществлять сокращение сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций, путем привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области.

Решению задач долговой политики будет способствовать также последовательное, постоянное и эффективное взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации.

Реализация основных направлений долговой политики позволит сохранить бюджетную и долговую устойчивость областного бюджета, а также выполнить условия соглашений о предоставлении бюджету Воронежской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Воронежской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также