Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 31.08.2017 № 628-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«31»08.2017 № 628-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1020-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017–2020 годы» В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет: 1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1020-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017–2020 годы»: 1.1. В наименовании постановления цифры «2020» заменить цифрами «2022». 1.2. В пункте 1 постановления цифры «2020» заменить цифрами «2022». 2. Внести изменения в государственную программу города Севастополя «Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1020-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Признать утратившими силу постановление Правительства Севастополя от 19.01.2017 № 25-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1020-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017-2020 годы», пункт 2 постановления Правительства Севастополя от 30.03.2017 № 240-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1020-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017-2020 годы». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников
Государственная программа города Севастополя «Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017 – 2022 годы» Севастополь 2017 ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя «Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017–2022 годы» (далее – Программа) 1. Ответственный исполнитель Программы: Управление ветеринарии города Севастополя. 2. Соисполнитель программы: Департамент капитального строительства города Севастополя. 3. Участники Программы: Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский ветеринарный центр» (сокращенное наименование ГБУ «Севветцентр»), Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство» (сокращенное наименование ГКУ «Капитальное строительство»). 4. Подпрограммы: не предусмотрены. 5. Цель Программы: обеспечение стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории города Севастополя. 6. Задачи Программы: 6.1. Реализация государственного задания на оказание государственных услуг в полном объеме. 6.2. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя необходимыми для осуществления деятельности зданиями, помещениями и сооружениями. 6.3. Оснащение государственной ветеринарной службы города Севастополя лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, в том числе вспомогательным оборудованием. 6.4. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя специальным и служебным автотранспортом. 7. Целевые индикаторы (показатели) Программы: 7.1. Выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий. 7.2. Количество разработанных проектно-сметных документаций на объекты капитального строительства ветеринарного назначения. 7.3. Количество построенных объектов капитального строительства ветеринарного назначения, в том числе модульно-блочных ветеринарных пунктов. 7.4. Приобретение специального и служебного автотранспорта. 7.5. Количество зданий ветеринарного назначения, обеспеченных лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием. 7.6. Доля положительных результатов исследований (выявление некачественных и опасных сырья и продукции) в общем количестве лабораторных исследований сырья и продукции животного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении. 8. Этапы и сроки реализации Программы: реализация Программы рассчитана на 2017–2022 годы. Этапы не предусмотрены. 9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и источникам финансирования (тыс. рублей):
10. Ожидаемые результаты реализации Программы: 10.1. Выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории города Севастополя – 100%. 10.2. Обеспеченность государственной ветеринарной службы необходимыми зданиями и сооружениями – не менее 5. 10.3. Приобретение специального и служебного автотранспорта – не менее 21 единицы. 10.4. Количество зданий ветеринарного назначения, обеспеченных лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием – не менее 5. I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории города – один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы ее развития, повышение рентабельности отрасли животноводства и агропромышленного комплекса. В настоящее время происходит интенсивное перемещение людей, животных, сырья, продуктов животного и растительного происхождения между отдельными регионами внутри страны и между разными странами и континентами, имеющими различную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию. Правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее – МЭБ) определяется важнейшая задача мирового значения – борьба с инфекционными болезнями животных. В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать проведение мероприятий по поддержанию статуса свободных от заразных болезней, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьезными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в торговле животными и продуктами животноводства. Сдержать их возникновение и распространение можно, выполняя соответствующие противоэпизоотические мероприятия и принимая ветеринарно-санитарные меры. Выполнение мероприятий по обеспечению стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на региональном уровне невозможно без высокоэффективной, качественной работы государственной ветеринарной службы. На сегодняшний день во многих субъектах Российской Федерации эпизоотическая обстановка по заразным заболеваниям животных остается напряженной. По информации Россельхознадзора за 2016 год в субъектах Российской Федерации было зарегистрировано 1909 неблагополучных пунктов по бешенству, 313 – по нодулярному дерматиту, 298 – по африканской чуме свиней, 605 – по бруцеллезу крупного и мелкого рогатого скота, а также по иным заразным заболеваниям животных. Возникновение и распространение таких заболеваний как африканская чума свиней, ящур, грипп птиц имеют серьезные последствия для экономики. В связи с возникновением и распространением африканской чумы свиней на территории Российской Федерации прямой ущерб, нанесенный отрасли свиноводства, исчисляется миллиардами рублей, а непрямой – уже десятками миллиардов. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. В городе Севастополе организацию и реализацию вышеперечисленных мероприятий осуществляют Управление ветеринарии города Севастополя и подведомственное ему Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский ветеринарный центр» (далее – государственная ветеринарная служба города Севастополя). Проведенный анализ по осуществлению функций и выполнению задач, поставленных перед государственной ветеринарной службой города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя в сфере ветеринарии, и оценка их эффективности с учетом обеспеченности государственной ветеринарной службы города Севастополя зданиями, помещениями, лабораторным и лечебно-диагностическим, специальным оборудованием, специальным и служебным автотранспортом показывают, что необходимо провести ряд глубоких и кардинальных мероприятий, направленных на оснащение государственной ветеринарной службы города Севастополя необходимыми зданиями и помещениями ветеринарного назначения, лечебно-диагностическим и лабораторным оборудованием, специальным и служебным автотранспортом. В настоящее время одной из острых проблем государственной ветеринарной службы города Севастополя является отсутствие необходимых зданий и помещений для организации и размещения ветеринарной лаборатории, лечебно-профилактического ветеринарного комплекса, ветеринарных пунктов и недостаточное оснащение лечебно-диагностическим, лабораторным оборудованием, а также специальным и служебным автотранспортом. Ввиду недофинансирования государственной ветеринарной службы города Севастополя длительный период времени, несмотря на постоянные просьбы населения, особенно жителей Северной стороны, не поднимался вопрос о размещении государственных ветеринарных пунктов в удаленных районах города и населенных пунктах пригородной зоны. Длительный период времени не производилась закупка лечебно-профилактического, диагностического, лабораторного и вспомогательного оборудования для государственных ветеринарных пунктов и городской ветеринарной лаборатории, не производилась закупка служебного и специального автотранспорта (в настоящее время использующийся для проведения противоэпизоотических мероприятий, экстренных выездов ветеринарных специалистов служебный автотранспорт 1987 – 2003 годов выпуска имеет значительную степень износа и требует обновления), не производился текущий и капитальный ремонт зданий, помещений, внутренних и наружных инженерных сетей государственных ветеринарных пунктов, городской лаборатории ветеринарии, подсобных помещений. Эти здания и помещения были построены в начале 50-х годов прошлого столетия и имеют значительную степень износа. Они не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к зданиям и помещениям ветеринарного назначения, в которых проводятся лечебно-профилактические, диагностические мероприятия, лабораторные исследования, в том числе в соответствии с Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 05.11.2008 № 490 «Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии». Площади этих зданий и помещений не позволяют разместить в них необходимое новое лечебно-профилактическое, диагностическое, лабораторное и вспомогательное оборудование, организовать ветеринарную лабораторию и ветеринарную лечебницу (комплекс). Отрасль ветеринарии в Российской Федерации постоянно развивается с учетом дальнейшей долгосрочной перспективы за счет повсеместного внедрения в работу государственной ветеринарной службы Российской Федерации современных, прогрессивных и передовых научных разработок, и методик лечения, диагностики заболеваний животных, лабораторных исследований пищевых продуктов, биологического материала животных и постоянной модернизации и развития материально-технической базы. Недостаточная оснащенность зданиями и помещениями ветеринарного назначения, лечебно-профилактическим, диагностическим, лабораторным и вспомогательным оборудованием, служебным автотранспортом не позволяет государственной ветеринарной службе города Севастополя в полной мере, с учетом современных требований, предъявляемых к уровню сервиса и качеству, реализовать свой потенциал по предоставлению ветеринарных услуг и работ сельскохозяйственным товаропроизводителям, населению и хозяйствующим субъектам на территории города Севастополя. Кроме того, все вышеперечисленные факторы, несмотря на весьма демократичную ценовую политику в государственных учреждениях ветеринарии города Севастополя, значительно снижают в целом их конкурентоспособность на рынке ветеринарных услуг и работ. Обеспечение стабильного ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия, равно как и развитие государственной ветеринарной службы города Севастополя, требует комплексного и системного подхода. В первую очередь, необходимо обеспечить бесперебойное проведение на постоянной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию заразных заболеваний животных, в том числе опасных для людей, защиту от занесения опасных (карантинных) заболеваний животных на территорию города Севастополя, постоянный лабораторный контроль качества и безопасности пищевых продуктов для оперативного и своевременного принятия мер по недопущению выпуска на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, подтверждение выполнения хозяйствующими субъектами обязательных ветеринарно-санитарных правил и норм при производстве, хранении и реализации пищевых продуктов. Для эффективного выполнения вышеперечисленных мероприятий необходимо обеспечить государственную ветеринарную службу города Севастополя зданиями ветеринарного назначения для организации и размещения ветеринарной лечебницы (комплекса), отделов ветеринарной инфекционно-диагностической лаборатории, радиологического и химико-токсикологического отделов, подсобных и хозяйственно-бытовых помещений, а также модульных ветеринарных пунктов, укомплектовать все объекты ветеринарного назначения необходимым лечебно-профилактическим, диагностическим, лабораторным и вспомогательным оборудованием, специальным и служебным автотранспортом. Кроме того, в городе Севастополе существует проблема с уничтожением биологических отходов в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469, в том числе в случаях возникновения опасных заразных заболеваний животных. Требования являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. Беспорядочное уничтожение биологических отходов, захоронение трупов животных в неустановленных местах создают условия для распространения заразных заболеваний не только животных, но и людей, могут способствовать образованию очагов таких инфекционных заболеваний, как сибирская язва и прочие опасные заболевания животных. На территории города Севастополя функционирует множество предприятий и организаций агропромышленного комплекса, связанных с оборотом сырья и продукции животного происхождения, животноводством, и иные организации, в процессе работы которых образуются биологические отходы. Существующие на сегодняшний день в городе Севастополе мощности по уничтожению биологических отходов в ближайшие годы не смогут обеспечивать их уничтожение в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в случаях возникновения опасных заразных заболеваний животных, при которых запрещается захоронение и перемещение трупов. Оптимальным решением для уничтожения биологических отходов в промышленных масштабах, как в случае производственной необходимости, так и в случае возникновения опасных заразных заболеваний животных является сжигание биологических отходов в специальных печах-крематорах. Государственная ветеринарная служба города Севастополя обеспечена мобильным крематором-инсинератором, который способен уничтожать до 500 килограммов биологических отходов в час, но для его размещения необходима специализированная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных, экологических норм и правил. Для решения обозначенной проблемы необходимо строительство площадки для размещения крематора-инсинератора и ее обустройство оборудованием для хранения биологических отходов, помещением для размещения обслуживающего персонала и дезбарьером для дезинфекции автотранспортных средств, доставляющих биологические отходы. В связи с вышеперечисленным, принятие Программы является оптимальным решением для комплексной реализации приоритетных направлений в сфере ветеринарии, в том числе по уничтожению биологических отходов в городе Севастополе. Программно-целевой подход носит межотраслевой, долгосрочный характер и позволит решить вышеперечисленные проблемы и задачи комплексно, системно и планомерно. Мероприятия Программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития города Севастополя. II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Приоритетами Программы являются: – минимизация и предотвращение распространения на территории города Севастополя заразных болезней, в том числе общих для людей и животных (эпизоотическое благополучие), и обеспечение необходимого уровня безопасности животноводческой продукции (ветеринарно-санитарное благополучие) в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120; – увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и создание благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса, в том числе позволяющих севастопольским производителям мясной, рыбной продукции поставлять продукцию на общероссийский рынок и экспорт в страны Таможенного Союза, что, в свою очередь, создаст предпосылки для продвижения региональных брендов и развития Севастополя как агропромышленного региона с развитыми перерабатывающей, рыбодобывающей отраслями. Целью Программы является обеспечение стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории города Севастополя. Бесперебойная работа по обеспечению и поддержанию устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя является основополагающим условием для устойчивого развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, так как обеспечивает: – защиту территории города Севастополя от опасных (карантинных) заболеваний животных; – защиту населения от заразных болезней, общих для человека и животных, в том числе передающихся человеку через сырье и продукцию животного происхождения; – защиту здоровья животных; – выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении сырья и продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для животных; – защиту от поступления на потребительский рынок некачественных и опасных сырья и продукции животного происхождения; – инвестиционную привлекательность животноводческих хозяйств, организаций по производству и переработке сырья и продукции животного происхождения и создание условий для развития торговли. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач Программы: 1. Реализация государственного задания на оказание государственных услуг в полном объеме; 2. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя необходимыми для осуществления деятельности зданиями, помещениями и сооружениями; 3. Оснащение государственной ветеринарной службы города Севастополя лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, в том числе вспомогательным оборудованием; 4. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя специальным и служебным автотранспортом. Целевыми показателями (индикаторами), характеризующими реализацию мероприятий Программы, являются: 1. По мероприятию 1 – 100% выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в период 2017 - 2022 годов. 2. По мероприятию 2: – количество разработанных проектно-сметных документаций на объекты капитального строительства ветеринарного назначения – не менее 5; – количество построенных объектов капитального строительства ветеринарного назначения, в том числе модульно-блочных ветеринарных пунктов – не менее 5 (в 2018 году – ввод в эксплуатацию не менее 3 зданий, в 2019 году – не менее 1 здания, в 2020 году – не менее 1 здания). 3. По мероприятию 3 – приобретение не менее 21 единицы специального и служебного автотранспорта (не менее 5 единиц в 2017 году, не менее 4 единиц в 2020 году, не менее 5 единиц в 2021 году и не менее 7 единиц в 2022 году). 4. По мероприятию 4: – количество зданий ветеринарного назначения, обеспеченных лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, – не менее 5 (в 2017 году – не менее 1 здания, в 2018 году – не менее 1 здания, в 2019 году – не менее 3 зданий, в 2020 году – не менее 4 зданий, в 2021 и 2022 годах – не менее 5 зданий); – доля положительных результатов исследований (выявление некачественных и опасных сырья и продукции) в общем количестве лабораторных исследований сырья и продукции животного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении не превышает 3%. Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении № 1 к Программе. Значение целевого показателя (индикатора) «выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий» по мероприятию 1 Программы рассчитывается в процентном соотношении, на основании соотношения фактического объема выполненных мероприятий к объему запланированных мероприятий в соответствии с планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории города Севастополя. Значение целевого показателя (индикатора) «доля положительных результатов исследований (выявление некачественных и опасных сырья и продукции) в общем количестве лабораторных исследований сырья и продукции животного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении» по мероприятию 4 Программы рассчитывается в процентном соотношении, на основании соотношения количества положительных результатов выявления некачественных и опасных сырья и продукции к общему количеству проведенных лабораторных исследований. Значения остальных показателей (индикаторов) по мероприятиям 2, 3, 4 выражены в натуральных величинах. Их расчет производится на основании фактических значений достигнутых показателей в текущем периоде реализации Программы. Ожидаемые результаты реализации Программы следующие: 1. 100% выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории города Севастополя; 2. Обеспеченность государственной ветеринарной службы необходимыми зданиями и сооружениями – не менее 5; 3. Приобретение не менее 21 единицы специального и служебного автотранспорта; 4. Количество зданий ветеринарного назначения, обеспеченных лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием – не менее 5. Программа реализуется в период с 2017 по 2022 годы без выделения этапов. III. Характеристика мероприятий Программы Программа включает в себя перечень мероприятий, имеющих единую целевую направленность в рамках следующих задач, взаимоувязанных с источниками финансирования и сроками реализации: 1. Субсидия государственному бюджетному учреждению «Севастопольский ветеринарный центр» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. Согласно Закону Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» и Закону города Севастополя от 16.06.2015 № 155-ЗС «Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Севастополя» государственная ветеринарная служба города Севастополя на постоянной основе осуществляет на территории города мероприятия по профилактике и ликвидации заразных заболеваний животных и проведению специальных ветеринарных мероприятий в отношении заболеваний, определенных приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.03.2011 № 62 «Об утверждении перечня заразных и иных болезней животных» и от 19.12.2011 № 476 «Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)», охране территории города от заноса карантинных заболеваний животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в соответствии с ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 № 635. Государственная ветеринарная служба города Севастополя обеспечивает защиту населения от пищевых токсикоинфекций и заразных заболеваний, передающихся через сырье и продукцию от животных человеку, посредством подтверждения качества и безопасности в ветеринарном отношении сельскохозяйственной продукции (сырья и продукции животного и растительного происхождения). В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность, стратегической целью которой является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Основополагающими документами, регламентирующими обеспечение безопасности пищевых продуктов, являются: решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», которые устанавливают ряд требований безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанные с ней процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В системе охраны здоровья населения решающее значение имеет полноценное питание, поэтому обеспечение населения высококачественными и экологически чистыми продуктами животного происхождения является первоочередной задачей. Согласно приказам Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» и от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» государственная ветеринарная служба города Севастополя подтверждает безопасность грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе, в ветеринарном отношении. Для этого необходимо контролировать соответствие продукции животного происхождения требованиям законодательства Таможенного Союза и Российской Федерации в сфере ветеринарии на всех стадиях ее производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации. Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия является обеспечение устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории города Севастополя, минимизация рисков возникновения заразных заболеваний животных, в том числе опасных для человека и экономического ущерба, наносимого особо опасными заболеваниями животных. 2. Строительство объектов капитального строительства ветеринарного назначения, в том числе модульно-блочных ветеринарных пунктов для государственной ветеринарной службы города Севастополя и площадки для размещения специальной печи (крематора-инсинератора) по уничтожению биологических отходов. Мероприятие Программы направлено на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и строительство объектов ветеринарного назначения для государственной ветеринарной службы города Севастополя по адресам: ул. Бутырская, 9, ул. Комарская, 13, ул. Могилевская, 16, модульно-блочных ветеринарных пунктов на Северной стороне города Севастополя и специализированной площадки для размещения крематора-инсинератора, предназначенного для уничтожения биологических отходов. Реализация данного мероприятия позволит решить проблему отсутствия необходимых зданий и помещений ветеринарного назначения для организации и размещения ветеринарной лаборатории, лечебно-профилактического ветеринарного комплекса, ветеринарных пунктов, которые должны соответствовать требованиям методических рекомендаций по технологическому проектированию ветеринарных объектов для городских поселений и других муниципальных образований РД-АПК 1.10.07.03-14, утвержденных заместителем директора Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России 24.11.2014, согласованных Департаментом ветеринарии Минсельхоза России, правил работы и охраны труда в ветеринарных лабораториях, утвержденных Министерством сельского хозяйства СССР 14.01.1975, санитарно-эпидемиологических правил «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности) и 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08», ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469 и иных нормативных документов. Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия является выполнение полного комплекса лабораторно-диагностических исследований, отвечающих требованиям государственных, национальных и международных стандартов, в рамках выполнения Плана государственного эпизоотического мониторинга, противоэпизоотических мероприятий в соответствии с государственным заданием, а также лабораторных исследований продукции и сырья растительного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении на территории города, предоставление населению и хозяйствующим субъектам широкого спектра ветеринарных услуг и проведения противоэпизоотических мероприятий в удаленных районах города Севастополя и населенных пунктах пригородной зоны. 3. Приобретение специального и служебного автотранспорта. В рамках мероприятия планируется приобретение специального и служебного автотранспорта в количестве не менее 21 единицы. Наличие специального автотранспорта позволит обеспечить безопасную доставку биологических отходов к месту уничтожения в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469, проведение ветеринарно-санитарных работ по дезинфекции, дезинсекции с высокой эффективностью, доставку проб к месту исследования (в лабораторию), оперативную доставку ветеринарных специалистов по территории города Севастополя, особенно в населенные пункты, расположенные в пригородной зоне и сельской местности. Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия Программы является своевременное и оперативное проведение экстренных мероприятий и ветеринарно-санитарных работ по недопущению распространения заразных заболеваний животных и ликвидации их очагов, для выполнения как плановых противоэпизоотических мероприятий, так и при поступлении обращений от населения, сельскохозяйственных товаропроизводителей и хозяйствующих субъектов по поводу оказания скорой ветеринарной помощи и проведения иных ветеринарных работ. 4. Оснащение государственной ветеринарной службы лабораторно-диагностическим, лечебно-профилактическим и вспомогательным оборудованием. В соответствии с приказом Минсельхоза Российской Федерации от 05.11.2008 № 490 «Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии», в 2017–2022 годах в рамках мероприятия планируется оснащение построенных и имеющихся объектов ветеринарного назначения: – лабораторным оборудованием для радиологических и химико-токсикологических исследований пищевых продуктов – атомно-адсорбционным спектрофотометром, газовым хроматографом, спектрометрической установкой, жидкостным хроматографом, муфельными печами, ламинарными боксами и прочим оборудованием, предназначенным для проведения этих исследований; – лабораторным оборудованием для проведения серологических, паразитологических исследований биологического материала животных и исследований методом иммуноферментного анализа (ПЦР) на инфекционные заболевания животных, в том числе общие для человека и животных, – иммуноферментным анализатором, стерилизаторами суховоздушными, термостатами, микроскопами, автоклавом, ламинарными боксами, вытяжными шкафами и прочим оборудованием; – вспомогательным оборудованием для ветеринарной лаборатории –лабораторной мебелью, холодильниками, морозильными ларями, сплит-системами для поддержания микроклимата в помещениях лаборатории и прочим вспомогательным оборудованием; – диагностическим оборудованием для ветеринарной лечебницы (комплекса) и модульно-блочных ветеринарных пунктов – цифровыми рентгеновскими аппаратами, ультразвуковыми сканерами для УЗ диагностики, биохимическими и гематологическими анализаторами крови и мочи; – оборудованием для цитологических исследований патологического материала животных – микротомом, автоматическим окрашивателем мазков; – хирургическим оборудованием – наркозными аппаратами, электрокоагуляторами, хирургическими лазерами, микроскопами, видеоэндоскопом, наборами хирургических инструментов, офтальмоскопами, автоматической дезинфекционно-моечной машиной, стерилизаторами, сухожарами, операционными столами, осветителями и прочим хирургическим оборудованием; – терапевтическим и лечебно-профилактическим оборудованием –электрокардиографами, аппаратами для гемодиализа и искусственной вентиляции легких, ветеринарными мониторами, кислородными боксами, атематическими инвазионными системами, УВЧ аппаратами; – вспомогательным оборудованием для ветеринарной лечебницы (комплекса) и модульно-блочных ветеринарных пунктов – хирургической, лабораторной мебелью, мебелью, стеллажами и оборудованием для ветеринарной аптеки, оборудованием для патологоанатомического отделения, фармацевтическими холодильниками и прочим необходимым для функционирования ветеринарных объектов оборудованием; – вспомогательным оборудованием для площадки по уничтожению биологических отходов – холодильным и морозильным оборудованием для хранения биологических отходов. Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия Программы является расширение спектра и повышение эффективности ветеринарных услуг, предоставляемых по доступным ценам населению, сельскохозяйственным товаропроизводителям и хозяйствующим субъектам на территории Севастополя, возможность внедрить и использовать в работе государственной ветеринарной службы Севастополя передовые научные разработки, современные методы и методики в области лабораторной диагностики, лечения и профилактики заболеваний животных, лабораторных исследований пищевых продуктов, решение проблемы уничтожения биологических отходов в городе Севастополе, что в целом позволит поддерживать устойчивое эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие города Севастополя. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе. IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1. Конституцией Российской Федерации; 2. Бюджетным кодексом Российской Федерации; 3. Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; 4. Законом города Севастополя от 16.06.2015 № 155-ЗС «Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Севастополя». Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Управление ветеринарии города Севастополя с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы и механизм ее реализации. При реализации мероприятий Программы принятие нормативных правовых актов города Севастополя не планируется. V. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города Севастополя. Общий объем финансирования Программы на 2017–2022 годы составляет 821044,5 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 43283,5 тыс. рублей, 2018 год – 235373,6 тыс. рублей, 2019 год – 205829,8 тыс. рублей, 2020 год – 191122,7 тыс. рублей, 2021 год – 74132,9 тыс. рублей, 2022 год – 71302,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий 1, 3, 4 Программы является Управление ветеринарии города Севастополя. Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию 2 Программы является Департамент капитального строительства города Севастополя. Заказчиком работ, проводимых в рамках реализации мероприятия 2 настоящей Программы, является Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство». Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы города Севастополя «Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017-2022 годы» по источникам финансирования приведены в приложении № 3 к Программе. VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами. Риски реализации программы и меры по управлению этими рисками приведены в таблице:
VII. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программных мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и поставленных задач. Текущее управление реализацией мероприятий 1, 3 и 4 Программы осуществляет ее ответственный исполнитель – Управление ветеринарии города Севастополя. Текущее управление реализацией мероприятия 2 Программы осуществляет соисполнитель – Департамент капитального строительства города Севастополя. Участником Программы по мероприятиям 1, 3 и 4 является государственное бюджетное учреждение «Севастопольский ветеринарный центр», подведомственное Управлению ветеринарии города Севастополя. Участником Программы по мероприятию 2 является Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство», подведомственное Департаменту капитального строительства города Севастополя. Ответственный исполнитель, соисполнитель и участники Программы осуществляют: – своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы; – эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы. Ответственный исполнитель Программы для управления и контроля за ходом реализации Программы: – определяет для исполнителей формы отчетности, сроки и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством; – обеспечивает размещение на официальном портале органов государственной власти города Севастополя текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы; – осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации Программы. Контроль ведется на основании отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделенных финансов. Средства на проведение мероприятий имеют целевой характер, используются по направлениям, указанным в приложении № 3 «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной Программы по источникам финансирования». Использование их на цели, не предусмотренные Программой, не допускается. Средства на проведение каждого мероприятия выделяются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ответственному исполнителю либо соисполнителю, назначенным главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию Программы. Для осуществления финансирования главный распорядитель бюджетных средств представляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на финансирование в соответствии с требованиями финансового органа. Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных обязательств и согласно заявкам на финансирование осуществляет перечисление средств на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств, открытые в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю. Учет операций по использованию средств осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю. Средства, использованные не по целевому назначению, взыскиваются в бюджет города Севастополя в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на главных распорядителей бюджетных средств. VIII. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы по итогам года проводится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП. Оценка эффективности реализации Программы включает анализ достижения целевых показателей (индикаторов) реализации Программы, сравнения фактических сроков выполнения мероприятий Программы с запланированными, объема ресурсов, направленных на реализацию Программы. Методика оценки эффективности Программы (далее – методика) представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации Программы как результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: - оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений по формуле: Сд = Зф / Зп x 100%, где: Сд – степень достижения целей (решения задач); Зф – фактическое значение индикатора Программы; Зп – плановое значение индикатора; - степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетов всех уровней и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы в целом и по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле: Уф = Фф / Фп x 100%, где: Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы; Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы; Фп – плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период. _____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|