Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 07.09.2017 № 650-ПП

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«07»09.2017                                                                                          650-ПП

 

 

 

Об утверждении государственной

программы города Севастополя

«Развитие малого и среднего

предпринимательства в городе Севастополе

на 2018–2022 годы»

 

 

В соответствии c Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 15.05.2015 № 138-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:

 

 

1. Утвердить государственную программу города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополя на 2018–2022 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пономарева И.В.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председателя Правительства Севастополя                                  Д.В.Овсянников

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Севастополя

от 07.09.2017       650-ПП

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2018–2022 ГОДЫ»

 

ПАСПОРТ

государственной программы города Севастополя

«Развитие малого и среднего предпринимательства

города Севастополя на 2018–2022 годы» (далее – Программа)

 

1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент экономики города Севастополя.

2. Соисполнители Программы: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя.

3. Участники Программы: НКО «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства», НКО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе», НКО «Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе».

4. Подпрограммы: отсутствуют.

5. Цели Программы: увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города Севастополя.

6. Задачи Программы: обеспечение доступности финансовой поддержки (включая информационно-консультационную), имущественной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие молодежного предпринимательства.

7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;

- прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

- увеличение оборотов у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателям 2014 года;

- доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку;

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку;

- количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий по обеспечению деятельности центра молодежного инновационного творчества;

- количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;

- количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий по обеспечению деятельности центра молодежного инновационного творчества;

- количество малых предприятий на 10000 населения.

 Сведения о значениях показателей результативности использования субсидии (целевых индикаторов) приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

8. Этапы и сроки реализации Программы: 2018–2022 годы без выделения этапов.

9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):

 

Источник финансирования

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

федеральный бюджет

95250,00

66000,00

67000,00

69680,00

72467,00

370397,00

бюджет г. Севастополя:

8293,00

7270,00

7200,00

7488,00

7788,00

38039,00

в размере установленно-го уровня софинансиро-вания – 5%

 

5014,0527

 

3473,6843

 

3526,3158

 

3667,3685

 

3814,0527

 

19495,474

в размере сверх установленно-го уровня софинансиро-вания – 5%

 

3278,9473

 

3796,3157

 

3673,6842

 

3820,6315

 

3973,9473

 

18543,526

внебюджетные средства

25,00

26,00

27,00

28,00

29,00

135,00

ИТОГО

103568,00

73296,00

74227,00

77196,00

80284,00

408571,00

 

 

10. Ожидаемые результаты реализации Программы:

1) создание не менее 526 новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;

2) прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку на 1,39%;

3) оказание государственной поддержки 17264 субъектам малого и среднего предпринимательства;

4) увеличение оборотов у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателям 2014 года на 3,64%;

5) увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, до 5,95%;

6) создание центров молодежного инновационного творчества;

7) передача во владение и (или) в пользование на возмездной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) государственного имущества города Севастополя не менее 9 субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Севастополя;

8) количество малых предприятий на 10000 населения – свыше 150 единиц.

1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

Программа разработана в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- Уставом города Севастополя;

- Законом города Севастополя от 15.05.2015 № 138-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»;

- Законом города Севастополя от 05.12.2016 № 295-ЗС «О стратегическом планировании города Севастополя»;

- Законом города Севастополя от 26.12.2016 № 313-ЗС «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Севастополе»;

- Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года»;

- постановление Правительства Севастополя от 24.11.2014 № 502 «Об утверждении Методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя»;

- постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя».

Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе

В 2016 году на экономику города Севастополя наиболее сильное влияние оказали следующие факторы:

1) изменение логистики (значительно увеличились временные затраты на транспортировку грузов, что привело к росту цен на товары);

2) ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам (сокращение количества кредитных организаций на территории города Севастополя; недостаточные объемы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства банками и кредитными организациями на территории города Севастополя);

3) развитие региона в условиях применения международных санкций и ряд других факторов.

По состоянию на 01.01.2017 в городе Севастополе по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано 23170 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них юридических лиц – 7642, индивидуальных предпринимателей – 15528.

Из общего количества зарегистрированных предпринимателей основную массу (97,9% от общего числа) составляют микропредприятия. В 2016 году оборот по микропредприятиям составил 80 399,00 млн рублей, инвестиции в основной капитал составили 950 млн рублей.

На 01.01.2017 среднесписочная численность работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, составила 38393 человек, из них у юридических лиц – 29183 человек, индивидуальных предпринимателей – 9200 человек. У микропредприятий среднесписочная численность в 2016 году составила 21856 человек, что составляет 56,9% от общего числа; у малых предприятий – 14093 человек, что составляет 36,7% от общего числа.

В 2016 году в доход бюджета города Севастополя поступило 21807,0 млн рублей (что меньше уровня поступлений в 2015 году на 3,1%) в т.ч. в виде налоговых и неналоговых доходов – 10329,0 млн рублей (что выше аналогичного показателя в 2015 году на 9,1%) и 11478,0 млн рублей (что ниже аналогичного показателя в 2015 году на 13,6%) безвозмездных поступлений.

Основные источники по налоговым и неналоговым доходам в 2016 году:

- налог на доходы физических лиц – 6043,3 млн рублей, доля в структуре поступлений – 58,5%;

- налог на прибыль организаций –1613,4 млн рублей или 15,6%;

- налоги на совокупный доход – 682,7 млн рублей или 6,6%;

- налоги на имущество – 482,5 млн рублей или 4,7%;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, – 767,9 млн рублей или 7,4%.

С целью сокращения налоговой задолженности в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации к должникам применены меры взыскания: направлено 13,3 тыс. требований об уплате налогов и сборов на сумму 512,7 млн рублей; вынесено 4,5 тыс. решений о взыскании за счет денежных средств на сумму 137,0 млн рублей, принято 1,5 тыс. решений о взыскании за счет имущества на сумму 36,4 млн рублей.

В результате проведенной работы в бюджетную систему Российской Федерации поступило 355,8 млн рублей.  В бюджет города Севастополя – 108,2 млн рублей.

По итогам работы промышленных предприятий города в 2016 году по сравнению с 2015 годом индекс промышленного производства составил 121,8% (в целом по Российской Федерации – 101,1%).

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности:

- обрабатывающие производства 9117,5 млн рублей, что на 20,0% больше по сравнению с 2015 годом;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды 8182,9 млн рублей, что на 46,6% больше по сравнению с 2015 годом.

Сельскохозяйственные предприятия города Севастополя специализируются на выращивании винограда, плодов семечковых и косточковых культур, первичном и вторичном виноделии.

В 2016 году собрано урожая на 11,4% больше, чем в 2015 году:

- винограда собрано 15234,9 т с площади 4,3 тыс. га, средняя урожайность составила 35,12 ц/га (по сравнению с 2015 г. больше на 5,4%);

- семечковых и косточковых культур собрано 1257,5 т с площади 479,6 га, средняя урожайность составила 26,4 ц/га (по сравнению с 2015 г. больше на 4,5%).

Отрасль животноводства из-за высокой себестоимости кормов, отсутствия свободных земель под кормовую базу предприятия не развивают.

В 2016 году объем работ, выполненных всеми хозяйствующими субъектами города по виду деятельности «Строительство», составил 4313,8 млн рублей, что на 55,2% больше, чем в 2015 году (по Российской Федерации произошло снижение объема строительных работ на 4,3%).

В 2016 году застройщиками введено в действие общей площади жилых домов 218,5 тыс. кв. м, что в 2,1 раза больше, чем в 2015 году. Весь ввод жилья был осуществлен в городской зоне. Индивидуальными застройщиками ввод жилья не осуществлялся.

В 2016 году транспортом общего пользования перевезено 20186,0 тыс. пассажиров, что на 8,0% меньше по сравнению с 2015 годом.

Оборот розничной торговли города Севастополя за 2016 год составил 49453,5 млн рублей, что в сопоставимых ценах больше на 20,7%, чем в 2015 году. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 51,2%, непродовольственных товаров – 48,8% (в 2015 году – 53,6% и 46,4% соответственно).

Оборот розничной торговли на 82,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка (из них микропредприятиями – 27,0%, индивидуальными предпринимателями – 19,3%, крупными организациями – 29,7%), доля розничных рынков и ярмарок составила 176% (в 2015 году – 89,7% и 10,3% соответственно).

Оборот общественного питания за 2016 год составил 5072,6 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 37,1% больше, чем в соответствующем периоде 2015 года. Наибольшую долю в структуре формирования оборота общественного питания занимают микропредприятия – 43,4% (в 2015 году – 56,1%).

Объем платных услуг, оказанных населению в 2016 году составил 21753,9 млн рублей, что на 246,3% больше, чем в 2015 году. В структуре платных услуг населению коммунальные услуги составили 14,2%; жилищные – 13,6%; медицинские – 13,1%; транспортные – 10,9%; системы образования – 10,8%; культуры – 8,6%; гостиниц и аналогичных средств размещение – 6,9%; связи – 6,6%; другие виды – 15,3%.

На состояние потребительского рынка и процесс формирования цен в торговле значительное влияние оказывает транспортная логистика. Паромная линия через Керченский пролив – основная транспортная артерия, связывающая Крым с материковой Россией.

На 01.01.2017 в рамках Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территории города Севастополя осуществляют деятельность 239 участников свободной экономической зоны (из них 4 индивидуальных предпринимателя, 210 субъектов малого и среднего предпринимательства). В 2016 году заключено 143 договора, что на 43 договора больше, чем в 2015 году. Общий объём задекларированных капитальных вложений по заключенным договорам составил 2727,4 млн рублей, в т.ч. за 2016 год – 1427,1 млн рублей, общее количество планируемых к созданию рабочих мест – 4999 единицы, в т.ч. за 2016 год – 2369 единиц. Планируемая средняя заработная плата 25842,96 рублей.

В целях обеспечения и поддержки благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе с 2014 года реализуются государственные программы развития малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1017-ПП утверждена государственная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год» (далее – Программа на 2016 год). Средства субсидий бюджетов всех уровней в сумме 34,84 млн рублей (27,98 млн рублей из федерального бюджета, 6,86 млн рублей из бюджета города Севастополя) освоены в полном объеме.

В рамках реализации мероприятий государственных программ города Севастополя по развитию малого и среднего предпринимательства в 2016 году оказана следующая государственная поддержка:

1) некоммерческой организацией «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» оформлено 35 поручительств на общую сумму 55,5 млн рублей. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие поддержку, осуществляют свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, производства мебели и организации деятельности детского развивающего центра;

2) некоммерческой организацией «Микрофинансовая организация фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» выдано 53 микрозайма субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 71,1 млн рублей. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие поддержку, осуществляют свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, предоставлении бытовых услуг, общественного питания и производства металлоконструкций;

3) некоммерческой организацией «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства» проведено 1897 консультаций, 129 семинаров и 39 обучающих курсов по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности для 5495 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) заключено 11 договоров о предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на общую сумму 5,5 млн рублей (в т.ч. 5,00 млн рублей – средства федерального бюджета; 0,50 млн рублей – средства бюджета города Севастополя).

На 01.01.2017 в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства города Севастополя – получателей государственной поддержки зарегистрированы 151 получатель государственной финансовой поддержки и 8306 получателей государственной информационно-консультационной поддержки.

На 2017 год постановлением Правительства Севастополя от 13.10.2016 № 975-ПП утверждена государственная программа города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2017 год» (далее – Программа на 2017 год).

Объем финансирования по Программе на 2017 год составляет 46,04 млн рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 40,67 млн рублей, бюджета города Севастополя – 5,37 млн рублей. 

Программа на 2017 год предусматривает реализацию 4 мероприятий по направлениям:

- финансовая поддержка, которая включает в себя 3 мероприятия, в т.ч.: по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставлению информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя (проведению обучающих мероприятий, семинаров, конференций, круглых столов и иных мероприятий);

- предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства – 1 мероприятие.

В рамках реализации Программы прогнозируется увеличение объемов финансирования приоритетных направлений государственой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: развитие организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, молодежного предпринимательства.

2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Программа направлена на среднесрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства города Севастополя путем обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению различных видов государственной поддержки.

Приоритетные направления в сфере развития малого и среднего предпринимательства:

- повышение уровня информированности о существующих возможностях в сфере ведения бизнеса и бизнес-грамотности предпринимателей;

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам посредством развития системы гарантий и поручительств, предоставления им микрозаймов;

- развитие молодежного предпринимательства;

- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Программа определяет цели, задачи оказания государственной поддержки, виды поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных Программой мероприятий, целевые индикаторы их результативности.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Цель Программы – увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города Севастополя.

Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач: обеспечение доступности финансовой поддержки (включая информационно-консультационную), имущественной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие молодежного предпринимательства.

Реализация Программы будет осуществляться в 2018–2022 годах без выделения этапов.

Результатом Программы является достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы.

Определение (расчет) значений целевых показателей (индикаторов) реализации Программы

Сведения о показателях результативности использования субсидии (индикаторах) приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Показатели результативности использования субсидии (индикаторы), которые определяются как итоговое суммарное значение показателя за определенный период реализации мероприятия Программы:

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

- количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий по обеспечению деятельности центра молодежного инновационного творчества;

- количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;

- количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий по обеспечению деятельности центра молодежного инновационного творчества;

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку.

Показатель результативности использования субсидии (индикатор) «Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (Прирост ср.ч.), получивших государственную поддержку» определяется по формуле:

Прирост ср.ч. = (ср.ч.2 ;ide; ср.ч.1)*100 – 100%,

где:

ср.ч.1 – среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства до получения государственной поддержки в рамках реализации мероприятия Программы;

ср.ч.2 – среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, после получения государственной поддержки в рамках реализации мероприятия Программы.

Показатель результативности использования субсидии (индикатор) «Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку» (Доля обр.пром) определяется по формуле:

Доля обр.пром. = (обобр.пром. ;ide; обобщ.)*100,

где:

обобр.пром. – оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области обрабатывающей промышленности (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятия Программы;

обобщ. - оборот всех субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятия Программы.

При определении показателя результативности использования субсидии (индикатор) «Увеличение оборота у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года» показатель 2014 года принимается равным 100%.

Показатель результативности «Количество малых предприятий на 10000 населения» рассчитывается на основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и данных Росстата.

3. Характеристика мероприятий Программы

Субсидия из федерального бюджета и бюджета города Севастополя предоставляется на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства (далее – субсидия).

Программа предусматривает предоставление государственной поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя, по следующим направлениям:

1. Оказание финансовой поддержки.

 В рамках данного направления поддержки Программа предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1 «Содействие развитию некоммерческой организации «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства» путем предоставления финансовой поддержки в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета города Севастополя  для осуществления деятельности по оказанию комплекса информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее – Основное мероприятие 1 «Содействие развитию некоммерческой организации «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства»).

В рамках реализации данного мероприятия Программы комплекс информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства включает:

- оказание субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-консультационных услуг;

- организацию и (или) проведение обучающих мероприятий (специальных программ обучения), направленных на повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;

- реализацию мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начало собственного дела, в том числе путем организации и проведения семинаров, тренингов, конференций, круглых столов, иных публичных мероприятий, а также издания информационных пособий;

- иные мероприятия.

Основное мероприятие 2 «Содействие  развитию некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» путем предоставления финансовой поддержки в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета города Севастополя с целью увеличения капитализации его гарантийного капитала для развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах» (далее  - Основное мероприятие 2 «Содействие  развитию некоммерческой организации «Гарантийный фонд»).

В  рамках реализации данного мероприятия субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается финансовая поддержка путем предоставления поручительств и гарантий некоммерческой организацией «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» по финансовым обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе перед кредитными организациями (банками).

Основное мероприятие 3 «Содействие развитию некоммерческой организации «Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» путем предоставления финансовой поддержки в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета города Севастополя с целью увеличения капитализации средств фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов» (далее - Основное мероприятие 3 «Содействие развитию некоммерческой организации  «Фонд микрофинансирования»).

В рамках реализации данного мероприятия субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается финансовая поддержка путем предоставления им микрозаймов некоммерческой организацией «Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе».

2. Содействие развитию молодежного предпринимательства.

Основное мероприятие 4 «Содействие развитию молодежного предпринимательства посредством создания и обеспечения деятельности центров молодежного инновационного творчества за счет субсидии из федерального бюджета и бюджета города Севастополя» (далее - Основное мероприятие 4 «Создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества»).

В рамках реализации данного мероприятия созданными центрами молодежного инновационного творчества (далее – ЦМИТ) осуществляется:

- поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;

- техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;

- проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ;

- иная деятельность.

3. Оказание имущественной поддержки.

В рамках данного направления поддержки Программа предусматривает реализацию Основного мероприятия 5 «Передача во владение и (или) в пользование на возмездной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) государственного имущества города Севастополя субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Севастополя» (далее – Основное мероприятие 5 «Передача во владение и (или) в пользование на возмездной основе государственного имущества города Севастополя»).

Все мероприятия Программы отвечают ее целям и задачам, направлены на удовлетворение потребности субъектов малого и среднего предпринимательства города Севастополя в различных видах государственной поддержки и позволяют решать задачи малого и среднего предпринимательства в комплексе.

4. Характеристика мер государственного и правового регулирования

В рамках реализации мероприятий Программы Правительством Севастополя и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Севастополя, в пределах полномочий принимаются нормативные правовые акты Правительства Севастополя, нормативные акты организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регламентирующие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры.

Сведения о мерах государственного правового регулирования (перечень нормативных правовых актов Правительства Севастополя, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы

Расходы на реализацию Программы осуществляются в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства города Севастополя, условиями предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства, порядками и методиками распределения и предоставления средств субсидий.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств субсидий из федерального бюджета и бюджета города Севастополя в порядке софинансирования, указанном в таблице.

 

Таблица

Источник финансирования

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

федеральный бюджет

95250,00

66000,00

67000,00

69680,00

72467,00

370397,00

бюджет г. Севастополя:

8293,00

7270,00

7200,00

7488,00

7788,00

38039,00

в размере установленно-го уровня софинансиро-вания – 5%

 

5014,0527

 

3473,6843

 

3526,3158

 

3667,3685

 

3814,0527

 

19495,474

в размере сверх установленно-го уровня софинансиро-вания – 5%

 

3278,9473

 

3796,3157

 

3673,6842

 

3820,6315

 

3973,9473

 

18543,526

внебюджетные средства

25,00

26,00

27,00

28,00

29,00

135,00

ИТОГО

103568,00

73296,00

74227,00

77196,00

80284,00

408571,00

 

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию мероприятий Программы по источникам финансирования представлены в приложении № 4 к настоящей Программе, о ресурсном обеспечении мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, представлены в приложении № 5 к настоящей Программе.

Уровень софинансирования расходных обязательств на 2018–2022 годы по Основному мероприятию 1 «Содействие развитию некоммерческой организации «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства» за счет средств бюджета города Севастополя составит не менее 5%.

Уровни софинансирования расходных обязательств на 2018–2022 годы по Основным мероприятиям 2–4 Программы составляют:

- за счет субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя – 95 %;

- за счет средств бюджета города Севастополя – 5%.

Средства на реализацию мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства выделяются городу Севастополю из федерального бюджета на конкурсной основе в форме субсидий и перечисляются в порядке и объемах, определяемых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Финансирование Программы за счет средств бюджета города Севастополя с учетом субсидии из федерального бюджета осуществляется:

- по Основным мероприятиям 1–3 – исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на реализацию экономической политики,

- по Основному мероприятию 4 – исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на реализацию молодежной политики, физической культуры и спорта, в соответствии с порядками предоставления и использования средств, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, которые утверждаются Правительством Севастополя.

Объемы финансирования будут уточняться при внесении изменений в бюджет города Севастополя.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется согласно Комплексного плана действий (приложение № 6 к настоящей Программе).

Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.

Ответственный исполнитель Программы:

- обеспечивает разработку Программы, ее согласование с соисполнителями Программы и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства Севастополя;

- формирует структуру Программы, а также перечень соисполнителей и участников Программы;

- определяет механизм, регламентирующий управление реализацией Программы;

- организует реализацию Программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- ежеквартально нарастающим итогом составляет отчет по реализации Программы и проводит согласование с Департаментом финансов города Севастополя в части соответствия утвержденным бюджетным ассигнованиям и кассовому исполнению сводной бюджетной росписи;

- подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы с оценкой ее эффективности (далее – годовой отчет) совместно с соисполнителями и участниками Программы;

- запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента финансов города Севастополя.

Соисполнители:

- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий Программы, согласование проекта Программы с участниками Программы в части соответствующего мероприятия, в реализации которого предполагается их участие;

- осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;

- несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) соответствующих мероприятий Программы, соисполнителями которых они являются, и конечных результатов их реализации;

- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

Участники:

- осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;

- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;

- несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) соответствующих мероприятий Программы, участниками которых они являются, и конечных результатов их реализации;

- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета.

7. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками

К наиболее значимым рискам реализации Программы, возникновение которых возможно в процессе реализации ее мероприятий, могут быть отнесены финансовые, правовые и организационные риски.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы, оценки ее эффективности и результативности.

Финансовые риски связаны с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы в установленные сроки, что может быть вызвано различными причинами, в том числе: недополучением доходов бюджетов всех уровней, незапланированным увеличением расходов и, как следствие, возникновением бюджетного дефицита.

Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий Программы и, как следствие, недостижение показателей результативности использования субсидий Программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- корректировка уровней софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета и бюджета города Севастополя;

- рациональное и целевое использование средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы;

- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между направлениями Программы;

- проведение комплексного анализа исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы.

Правовые риски реализации Программы связаны с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления правовых рисков осуществляется при помощи следующих мер:

- проведение мониторинга изменений законодательства в сфере реализации Программы;

- реализация мероприятий Программы с учетом результатов проводимого мониторинга, своевременное внесение в нее изменений с учетом изменений законодательства;

- своевременное принятие органами государственной власти нормативных актов, необходимых для реализации Программы.

Организационные риски связаны с несвоевременным выполнением мероприятий, предусмотренных Программой.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления организационных рисков осуществляется путем разработки соответствующих мер по контролю за реализацией мероприятий Программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, осуществляется путем оперативного реагирования и внесения изменений в Программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы по итогам года проводится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП.

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы.

Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации Программы как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1. Оценки степени реализации мероприятий Программы, достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы и фактически достигнутых значений индикаторов их плановым значениям по формулам:

 

          1.1.                                     Сди = (Зф ;ide; Зп)*100%,

где:

Сди – степень достижения целей (решения задач) индикатора одного основного мероприятия;

Зф – фактическое значение индикатора основного мероприятия Программы;

Зп – плановое значение индикатора основного мероприятия.

 

1.2.                                   Сдим = Сди ;ide; Ки,

 

где:

Сдим степень достижения целей (решения задач) всех индикаторов основного мероприятия Программы;

Ки – количество индикаторов основного мероприятия.

 

1.3.                          Эи = (Сдим(1) + Сдим(2) +… + Сдим(n)) ;ide; Км,

 

где:

Эи – степень достижения индикаторов Программы;

Сдим(1)Сдим(n) – степень достижения целей (решения задач) индикаторов по каждому основному мероприятию Программы;

Км – количество основных мероприятий Программы.

2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетов всех уровней и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, Программы в целом и по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:

Уф = (Фф ;ide; Фп)*100%,  

где:

Уф – уровень финансирования реализации по источникам ресурсного обеспечения основных мероприятий и Программы в целом;

Фф – фактический объем финансовых ресурсов по источникам ресурсного обеспечения, направленный на реализацию основных мероприятий и Программы в целом;

Фп – плановый объем финансовых ресурсов по источникам ресурсного обеспечения, направленный на реализацию основных мероприятий и Программы в целом на соответствующий отчетный период.

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности Программы (К) рассчитывается на основе оценок по критериям по формуле:

К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6,

где:

К1 – соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития города Севастополя;

К2 – постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода;

К3 – характеристика целевых индикаторов эффективности реализации Программы;

К4 – уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры;

К5 – уровень освоения средств бюджета города Севастополя;

К6 – организация управления и контроля за ходом исполнения Программы.

Расчет критериев эффективности Программы и итоговая интегральная оценка Программы производятся в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2014 № 502 «Об утверждении методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя».

 

 

 

__________________


 

 

 

Приложение № 1

к государственной программе города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе на 20182022 годы»

 

 

Перечень основных мероприятий государственной программы города Севастополя

«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе на 20182022 годы»

 

п/п

Код целевой статьи расходов (КЦСР)

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия нереализации

мероприятия

начало

оконча-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

21 0 01 00200

21 0 01 R5270

Основное мероприятие 1

«Содействие развитию некоммерческой организации «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства» путем предоставления финансовой поддержки в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета города Севастополя для осуществления деятельности по оказанию комплекса информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее – субъекты МСП)

 

Департамент экономики города Севастополя,

НКО «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпри-нимательства»

 

2018

2022

Оказание поддержки субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП по повышению их квалификации и уровня информиро-ванности по вопросам ведения предприниматель-ской деятельности

За счет дефицита информационной, консультационной и образовательной поддержки возмож-ны проблемы у субъектов МСП по ведению бухгалтерского и налогового учета, надлежащей орга-низации предпри-нимательской деятельности в законодательном поле Российской

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

Федерации и, как следствие, возможны нарушения законодательства

2.

21 0 02 R5270

Основное мероприятие 2

«Содействие развитию некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в           г. Севастополе» путем предоставления финансовой поддержки в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета города Севастополя с целью увеличения капитализации его гарантийного капитала,   развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов МСП и инфраструктуры поддержки МСП, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах»

Департамент экономики города Севастополя,

НКО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпри-нимательства в г. Севастополе»

2018

2022

Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам через механизмы предоставления поручительств и гарантий субъектам МСП при получении кредитных средств в коммерческих банках

Дефицит финан-совых средств у субъектов МСП для ведения хозяйственной деятельности, отсутствие усло-вий, обеспечиваю-ющих доступ к «дешевым» заемным средствам, что приведет к ухудшению их финансового состояния, снижению темпов развития, сокра-щению рабочих мест и возмож-ному прекраще-нию предприни-мательской деятельности

3.

21 0 03 R5270

Основное мероприятие 3

«Содействие развитию некоммерческой организации «Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов

Департамент экономики города Севастополя,

НКО «Микрокредитная

2018

2022

Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам через механизмы

Дефицит финан-совых средств у субъектов МСП для ведения хозяйственной

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

малого и среднего предпринимательства в                           г. Севастополе» путем предоставления финансовой поддержки в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета города Севастополя с целью увеличения капитализации средств фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов»

компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предприниматель-ства в г. Севастополе»

 

 

микрофинансирова-ния (предоставление микрозаймов)

деятельности, отсутствие условий, обеспе-чивающих доступ к «дешевым» заемным средствам, что приведет к ухудшению их финансового состояния, снижению темпов развития, сокраще-нию рабочих мест и возможному прекращению предприниматель-ской деятельности

4.

21 0 04 R5270

Основное мероприятие 4

«Содействие развитию молодежного предпринимательства посредством создания и обеспечения деятельности центров молодежного инновационного творчества за счет субсидии из федерального бюджета и бюджета города Севастополя»

Департамент экономики города Севастополя, Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя

2018

2018

Содействие разви-тию инфраструк-туры поддержки предприниматель-ства, способствую-щей реализации инновационных продуктов и проектов, ориентиро-ванных на популяризацию предприниматель- ской деятельности в научно- технической

Сложности начала предпри-нимательской деятельности ввиду отсутствия условий, обеспе-чивающих доступ к информационным, консультационным и образовательным инструментам поддержки молодежного предприниматель- ства. Снижение

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

сфере у детей и молодежи, а также их дальнейшее вовлечение в современную инновационную экономику в качестве субъектов малого и среднего предприниматель-ства

темпов развития инновационного предприниматель-ства в городе Севастополе

5.

 

Основное мероприятие 5

«Передача во владение и (или) в пользование на возмездной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) государственного имущества города Севастополя субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Севастополя»

Департамент экономики города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя

2018

2020

Оказание поддержки субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП по предоставлению во владение и (или) пользование имущества, включенного в Перечень государственного имущества города Севастополя

Сложности начала предприниматель-ской деятельности ввиду отсутствия возможности субъектам малого и среднего предприниматель-ства заключать договора аренды государственного имущества города Севастополя на льготных условиях


Информация по документу
Читайте также