Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Бронницы от 20.11.2014 № 913 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БРОННИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ), РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРОННИЦЫ" В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 04.10.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области и в целях обеспечения информационной открытости деятельности администрации города Бронницы, повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, администрация города Бронницы п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)". 2. Признать утратившим силу: постановление администрации города Бронницы от 20.08.2013 N 496 "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)". 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Бронницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайте Управления по образованию администрации города Бронницы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тимохина А.А. И.о. главы города О.Б. Плынов Утвержден постановлением администрации города Бронницы Московской области от 20 ноября
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ)"
I. Общие положения
Предмет регулирования предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Бронницы" (далее - Административный регламент), разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядка взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями. 2. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Бронницы (далее - муниципальная услуга), осуществляется Управлением по образованию администрации города Бронницы (далее - Управление) в соответствии со следующими принципами: заявительный порядок обращения; открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу; доступность
обращения с учетом территориальности согласно п. 5 ст. 63 Федерального закона
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказу Министерства образования и науки
Российской Федерации от 8 апреля возможность получения части муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя. 3. Муниципальная услуга в части постановки ребенка на учет предоставляется по адресу: Московская область, город Бронницы, ул. Советская, д. 31, корп. 2. Адрес официального сайта администрации города Бронницы: [email protected]. Адрес электронной почты Управления по образованию: [email protected]. График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: вторник с 9.00 до 17.00; четверг с 9.00 до 17.00; пятница с 11.00 до 17.00 (прием документов от заявителей, обратившихся за услугой посредством электронной почты, Единой информационной системы "Электронный детский сад"), перерыв с 13.00 до 14.00. Телефон: 8(496) 46-65-914. Факс: 8(496) 46-66-543. Муниципальная услуга в части приема заявлений, постановки на учет в заявительном порядке может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГМУ). Заявитель имеет право самостоятельно получить услугу постановки ребенка на учет для последующего зачисления его в дошкольное образовательное учреждение посредством Единой информационной системы "Электронный детский сад", размещенной в ЕПГМУ. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами Единой информационной системы "Электронный детский сад" (далее - Система). Взаимодействие с информационными и технологическими ресурсами Московской области обеспечивается на уровне Системы.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
4. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги может являться гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, являющейся родителем (законным представителем) ребенка, нуждающегося в зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад) (далее - МДОУ), и имеющего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в городском округе Бронницы (далее - Заявитель); муниципальная услуга может быть предоставлена лицам, не имеющим регистрации по месту жительства или по месту пребывания в городском округе Бронницы, при наличии мест в МДОУ. 5. Получателями муниципальной услуги могут быть дети в возрасте от двух месяцев до семи с половиной лет (при наличии соответствующих возрастных групп в МДОУ).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области в сети Интернет, на официальных сайтах администрации города Бронницы, Управления по образованию администрации города Бронницы (далее - Управление), сайтах детских садов, использования средств телефонной связи, посредством приема граждан (приложение N 1). 7. Основными требованиями к информированию Заявителя являются: актуальность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации. 8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Управления, многофункционального центра в местах приема заявлений при личном обращении Заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предусматривается в форме: индивидуального информирования; публичного информирования, в том числе посредством размещения информации на информационных стендах в Управлении, в многофункциональном центре, в сети Интернет; устного информирования при личном обращении Заявителя; письменного информирования при письменном обращении Заявителя. 10. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом Управления не должно превышать 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования. 11. При индивидуальном информировании в письменной форме по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации. 12. При индивидуальном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное информирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае если должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями. 13. Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - телевидения, печатных изданий. 14. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте Управления, многофункционального центра, сайтах детских садов. 15. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны: должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять; ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы; должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию и инициалы исполнителя; наименование структурного подразделения - исполнителя; номер телефона исполнителя; должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц. 16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявлений (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию. Тексты должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений. 17. На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявления, размещается следующая информация: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов отдела; график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о руководителе, номер его кабинета; адреса официальных сайтов администрации города Бронницы, Управления, МДОУ, расположенных на территории города; состав Муниципальной комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений; время ожидания в очереди на прием заявления для предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента; сроки предоставления муниципальной услуги; формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения; порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги; порядок и способы получения информации по порядку предоставления муниципальной услуги; порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги; порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги; перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в МДОУ; перечень необходимых документов, подтверждающих льготы при получении муниципальной услуги; информация о сети МДОУ с указанием адресов, номеров телефонов, адресов электронной почты и фамилии, имени и отчества руководителей. В помещениях приема заявлений также должны находиться законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент. 18. На официальном сайте Управления в сети Интернет размещаются: почтовый адрес; адрес электронной почты; электронный адрес официального сайта, график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о телефонных номерах для получения информации о муниципальной услуге; нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, в том числе Административный регламент с приложениями; состав Муниципальной комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений; информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи Заявителя; форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения; порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги; порядок записи на личный прием к должностным лицам; порядок получения информации; порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги; перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в дошкольное образовательное учреждение. 19. На официальном сайте многофункционального центра размещается следующая информация: полное наименование, полные почтовый адрес и график работы Управления, осуществляющего функции по предоставлению муниципальной услуги; справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги; адреса электронной почты Управления; порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги. 20. Для информирования Заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях предоставления муниципальной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры). 21. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса. Заявитель может ознакомиться с ходом предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. 22. Публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
23. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
24. Органом, предоставляющим муниципальную услугу в части приема заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в МДОУ, постановки детей на учет и предоставления путевки (направления) для зачисления в МДОУ, является Управление по образованию администрации города Бронницы; прием заявлений и постановка детей на учет могут быть осуществлены через многофункциональный центр. Исполнителями муниципальной услуги являются специалисты Управления (специалисты многофункционального центра в части приема заявлений и внесения сведений о ребенке в Систему ("Электронный детский сад") и руководители МДОУ (приложение N 10) в части издания приказа о зачислении ребенка в МДОУ).
Результат предоставления муниципальной услуги
25. Результатом предоставления муниципальной услуги с учетом постановки ребенка на учет для зачисления в МДОУ является: зачисление в МДОУ; отказ в предоставлении путевки в МДОУ.
Срок предоставления муниципальной услуги
26. Общий срок предоставления муниципальной услуги формируется по мере продвижения электронной очереди с момента подачи Заявителем заявления и всех необходимых документов и складывается из следующих этапов: прием заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация - 1 день; направление запроса о Заявителе в межведомственные организации (при необходимости) - 7 дней; уведомление Заявителя о постановке ребенка на учет - немедленно при постановке на учет; об отказе в постановке на учет в МДОУ - 5 дней со дня принятия соответствующего решения; издание распорядительного акта руководителя МДОУ о зачислении ребенка - 3 рабочих дня со дня представления направления о зачислении.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; Соглашением
о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"; Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации"; Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"; Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"; Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"; Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"; постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей"; постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации"; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"; постановлением Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 "О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области"; Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"; Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 94/2013-ОЗ "Об образовании"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"; Уставом муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области; Положением об Управлении по образованию администрации города, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 23 января 2014 года N 524/87; настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
28. Необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги являются: 1) заявление о постановке на учет, составленное в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту; 2) заявление Заявителя о зачислении ребенка в МДОУ согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту (подается лично в МДОУ после распределения и получения направления); 3) свидетельство о рождении ребенка; 4) медицинская карта ребенка установленного образца (форма N 026-у-2000); 5) документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя), с отметкой о регистрации в городе Бронницы; 6) документ, подтверждающий регистрацию Заявителя (законного представителя) по месту жительства в муниципальном образовании Московской области, подтверждающий регистрацию по месту пребывания в городе Бронницы и место фактического проживания в городе Бронницы; 7) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
29. Для получения муниципальной услуги в случае, если Заявителем не представлены документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания в городе Бронницы и месту фактического проживания в городе Бронницы, а также, если место фактического пребывания отличается от места регистрации, Заявителю необходимо получить следующую необходимую и обязательную услугу - "Выдача выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета".
Перечень документов, подтверждающих право на льготное получение муниципальной услуги отдельными категориями Заявителей Примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 29. При обращении за муниципальной услугой Заявитель вправе представить документы, подтверждающие льготное право на зачисление его ребенка в МДОУ: 1) удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 2) удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 3) справка с места работы судьи; 4) справка с места работы прокурорского работника; 5) справка с места работы сотрудника Следственного комитета; 6) справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации; 7) справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей; 8) справка из учреждения медико-социальной экспертизы и/или заключение психолого-медико-педагогической комиссии; 9) справка с места работы сотрудника полиции; 10) справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы; 11) справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом; 12) справка органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям; 13) справка с места службы военнослужащих; 14) справка с места работы сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 31. Запрещается требовать от Заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Требования к документам, представляемым Заявителем для осуществления муниципальной услуги Примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 30. Заявление в бумажном виде, в том числе отправленное по почте, о предоставлении муниципальной услуги заполняется Заявителем от руки или с использованием электронных печатающих устройств. Бланки заявлений предоставляются на безвозмездной основе как на бумажном носителе, так и в электронном виде через официальные сайты Управления, многофункционального центра и муниципальных дошкольных образовательных учреждений. 31. Документы, представляемые Заявителем с запросом о предоставлении муниципальной услуги, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренные в них исправлений, быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание; тексты документов должны быть написаны на русском языке разборчиво (переведены на русский язык).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
32. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и подведомственных им организаций и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют. 33. Образовательные организации, Управление по образованию г. Бронницы и многофункциональные центры не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. 34. Образовательные организации, Управление по образованию г. Бронницы и многофункциональные центры не вправе требовать от Заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
35. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе в случае: обращения гражданина, не являющегося Заявителем или представителем Заявителя; подачи недостоверных (недостаточных) сведений, препятствующих процедуре идентификации данных свидетельства о рождении ребенка; превышения максимального возраста ребенка возрасту детей, принимаемых в МДОУ. В части зачисления в МДОУ: отсутствия в Системе информации о направлении ребенка в МДОУ; наличия медицинских противопоказаний к посещению ребенком МДОУ; несоответствия возраста ребенка возрасту, принятому к зачислению в МДОУ по уставу МДОУ; отсутствия свободных мест в МДОУ; подачи Заявителем заявления об отказе в зачислении его ребенка в МДОУ. Общие основания: тексты документов написаны неразборчиво; документы не принадлежат Заявителю; наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа; наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы исполнены карандашом. Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе должно содержать обоснование и направляется Заявителю на электронный либо почтовый адрес, указанный им в заявлении (приложение N 8). 36. Прекращение оказания муниципальной услуги осуществляется: в случае, когда ребенок распределен в детский сад (издан приказ Управления о направлении ребенка в конкретный МДОУ), но родители в детский сад не прибыли в течение 30 дней с даты издания приказа; в этом случае в Единой информационной системе "Электронный детский сад" в отношении данного ребенка вводится статус "Не явился"; по волеизъявлению родителей (законных представителей), выраженному как в форме подачи заявления в МДОУ, так и в виде фактического отказа от получения предоставленной муниципальной услуги; фактическим отказом от получения предоставленной муниципальной услуги является длительное (более 30 дней) отсутствие воспитанника без уважительных причин в МДОУ при отсутствии заявления родителей (законных представителей) о причинах отсутствия ребенка и при невозможности связаться с родителями (законными представителями) доступными средствами связи; при возникновении подобной ситуации МДОУ направляет родителям (законным представителям) заказное письмо с уведомлением о вручении, которым извещает родителей (законных представителей) о том, что МДОУ рассматривает длительное отсутствие воспитанника в саду как их волеизъявление об отказе от муниципальной услуги и выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; если в течение 30 дней с даты получения уведомления о вручении (невозможности вручения) заказного письма в МДОУ не поступает каких либо сведений от родителей (законных представителей) о намерении получать услугу и в дальнейшем, МДОУ издает приказ об исключении ребенка, не посещающего МДОУ, из списков воспитанников; копия такого приказа направляется в Управление с приложением копий документов, послуживших основанием для издания приказа; из списков Единой информационной системы "Электронный детский сад" ребенок исключается специалистом Управления с указанием причины "Длительное отсутствие"; по достижении ребенком 7,5-летнего возраста; при наличии медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в МДОУ; по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и МДОУ, в том числе в случае ликвидации МДОУ.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
38. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту Управления для получения информации не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
39. Места ожидания приема, места сдачи документов Заявителями, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. В помещениях приема заявления размещаются стенды по антикоррупционной тематике. В помещениях приема заявления должна находиться книга жалоб, в которой Заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема Заявителей в Управлении, в многофункциональном центре. В помещении Управления, предназначенном для работы с Заявителями, в многофункциональном центре размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение Заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги. 40. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для получения муниципальной услуги, размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; образцы заполнения заявлений; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним; порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги; утвержденный Административный регламент предоставления муниципальной услуги с приложениями.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах
41. К показателям, характеризующим доступность и качество услуги, относятся: наличие полной, понятной и актуальной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах Управления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги; наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги; увеличение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса; соблюдение времени ожидания в очереди на прием для получения информации или к должностному лицу; доступность для Заявителей муниципальной услуги в электронном виде; снижение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги; удовлетворенность граждан доступностью и качеством муниципальной услуги. 42. Доступность муниципальной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период. 43. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как: отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период; отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и в электронной форме
44. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна" в части подачи заявления о зачислении в дошкольное образовательное учреждение, в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с образовательной организацией осуществляется многофункциональным центром без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Управлением по образованию г. Бронницы и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке. 45. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Бронницы, Управлением по образованию и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке. 46. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Раменского района Московской области. 47. При предоставлении муниципальной услуги работниками многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры: 1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги; 2) выдача документа, подтверждающего подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги. 48. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги самостоятельно в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части: 1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги; 2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; 3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги; 5) получения сведений о возможном результате предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством. 49. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель заполняет заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. 50. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, предусмотренные Административным регламентом, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. 51. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность. 52. В течение 30 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель предоставляет в Управление по образованию документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 6, (7 - при необходимости) пункта 28 настоящего Административного регламента. 53. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется. 54. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя: при личном обращении Заявителя в Управление по образованию г. Бронницы или многофункциональный центр; по телефону Управления по образованию г. Бронницы или многофункционального центра; через официальный сайт Управления по образованию г. Бронницы или многофункционального центра. 55. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные: для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); для юридического лица: наименование юридического лица; контактный номер телефона; адрес электронной почты (при наличии); желаемые дату и время представления документов. 56. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях. 57. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт образовательной организации, Управления по образованию г. Бронницы или многофункционального центра, может распечатать аналог талона-подтверждения. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты. 58. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт образовательной организации, Управления по образованию г. Бронницы или многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. 59. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. 60. В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди. 61. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем образовательной организации, начальником Управления по образованию г. Бронницы или многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
Перечень административных процедур
62. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрацию заявления и документов для постановки на учет (регистрация заявления для постановки на учет в Системе), выдача талона с регистрационным номером, который является уведомлением о постановке ребенка на учет; межведомственное электронное взаимодействие с органами федеральной миграционной службы Московской области в части предоставления сведений о регистрации по месту пребывания Заявителя в случае, если фактическое место жительства отличается от регистрации по месту жительства Заявителя (при необходимости); комплектование МДОУ (издание приказа по Управлению); выдача направления для зачисления в МДОУ; зачисление в МДОУ. 63. Постановка на учет и зачисление детей осуществляются в МДОУ, в группы определенной направленности: общеразвивающей; компенсирующей; комбинированной; оздоровительной (при наличии таких групп в МДОУ). 64. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления специалисту Управления, ответственному за выполнение процедуры по внесению сведений о ребенке в Систему (постановке на учет). 65. Прием заявления и постановка на учет (регистрация). Основанием для начала административной процедуры является представление документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, направленных Заявителем по почте или в электронной форме или доставленных лично специалисту Управления, многофункционального центра. При направлении документов по почте специалист, ответственный за регистрацию входящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе: регистрационный номер; дату приема документов; фамилию, имя, отчество Заявителя; наименование входящего документа; дату и номер исходящего документа Заявителя. На заявлении Заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов. При представлении документов Заявителем (представителем Заявителя) при личном обращении специалист, ответственный за прием документов: устанавливает предмет и состав обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при необходимости соответствующие документы представителя Заявителя); проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отсутствия у Заявителя (представителя Заявителя) желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их Заявителю (представителю Заявителя). По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов Заявителя, который хранится в Управлении. Завершением процедуры постановки ребенка на учет является вручение Заявителю копии его заявления с идентификационным номером, определяемым Системой, по которому Заявитель может просмотреть статус заявления и место ребенка в очереди на портале www.pgu.mosreg.ru. 66. Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов. Максимальное время приема документов от Заявителя (представителя Заявителя) не должно превышать 15 минут. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 8а.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Системы
67. При оформлении заявления о постановке ребенка на учет для зачисления в МДОУ (приложение N 2) необходимо наличие технической возможности входа в Систему. 68. Обязательные данные для внесения в Систему: фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения ребенка; данные свидетельства о рождении ребенка; место фактического проживания (адрес и телефон); фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона; данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей); наличие льготы по зачислению ребенка в МДОУ; потребность ребенка по состоянию здоровья; три желаемых МДОУ; желаемая дата зачисления ребенка в МДОУ; адрес электронной почты для получения информации о статусе заявления. 69. Для получения муниципальной услуги через ЕПГМУ Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете ЕПГМУ. Заполнение заявления в электронном виде для постановки на учет по устройству в МДОУ осуществляется на ЕПГМУ (http://www.pgu.mosreg.ru). Родитель (законный представитель) самостоятельно (через Интернет) регистрирует ребенка в электронной очереди в детский сад, выполнив шаги, предложенные на официальном сайте. Узнать очередь можно, зайдя в личный кабинет (созданный при регистрации), и увидеть состояние в строке "Статус", где будет либо "Зарегистрирован в реестре", либо "Распределен". В случае распределения будет указано МДОУ, куда записан ребенок. Родитель (законный представитель ребенка) по пятницам с 11.00 до 17.00 в течение последующих 30 дней после самостоятельной регистрации ребенка в Системе должен предоставить оригиналы заявленных документов в Управление по образованию администрации города Бронницы для подтверждения прав на получение услуги. Прием заявлений и их регистрация на ЕПГМУ (http://www.pgu.mosreg.ru) осуществляются в течение всего года. 70. При обращении в Управление внесение данных заявления в Систему осуществляет уполномоченный сотрудник Управления по образованию. Внесение данных в Систему осуществляется в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя. При оформлении заявления требуется согласие Заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту. 70.1. В ходе приема заявления от Заявителя специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента. По итогам проверки специалист, ответственный за прием заявления, принимает соответствующее решение. 70.2. После подачи заявления на ЕПГМУ присваивается статус "Подтверждение документов". В данном случае Заявителю необходимо в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления на ЕПГМУ явиться в Управление для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После предоставления документов Заявителем уполномоченный сотрудник Управления в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в Системе статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления. 70.3. В случае подачи Заявителем, являющимся опекуном (попечителем), заявления о предоставлении места в МДОУ подопечному ребенку заявление в Системе получает статус "Подтверждение опеки". В данном случае Заявителю необходимо явиться в течение 30 календарных дней в Управление для подтверждения подлинности документов. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник Управления в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления. 70.4. В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в МДОУ, заявлению присваивается статус "Подтверждение документов". Заявителю необходимо представить в течение 30 календарных дней в Управление оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию. В случае если Заявитель не представил оригиналы документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях. Копия документа, подтверждающего льготу, хранится в Управлении. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник Управления в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления. 70.5. Заявитель повторно предъявляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в МДОУ, в Управление при формировании списков по комплектованию МДОУ на следующий учебный год до 1 мая текущего года. В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в МДОУ, заявление в период комплектования рассматривается на общих основаниях. 70.6. В случае отсутствия подлинных документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов родителями (законными представителями). При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" в Системе с даты предоставления подлинных документов родителями (законными представителями). 70.7. Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер. Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно на ЕПГМУ по индивидуальному идентификационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, а также в Управлении в приемные часы работы при личном обращении или по телефону. 70.8. При постановке на учет Заявитель вправе выбрать для зачисления ребенка три желаемых МДОУ. 70.9. Специалист Управления имеет право вносить необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде, с целью устранения допущенных ошибок (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет) по просьбе Заявителя на основании подлинных документов или их копий, заверенных в установленном порядке. 70.10. Вновь созданные МДОУ вносятся на ЕПГМУ (http://www.pgu.mosreg.ru) администратором Системы по заявке Управления при наличии соответствующего нормативного акта Администрации города Бронницы о создании МДОУ (после реконструкции, открытия ранее закрытого учреждения, ввода нового МДОУ в эксплуатацию). 71. Комплектование. 71.1. Комплектование МДОУ осуществляется Муниципальной комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений (состав Комиссии утверждается распорядительным актом администрации города Бронницы) на основании очереди, сформированной Системой; Муниципальная комиссия имеет право принять решение о временном зачислении ребенка в МДОУ ввиду исключительных жизненных обстоятельств, сложившихся в семье ребенка, нуждающегося в обучении в МДОУ, а также детей (внуков) сотрудников образовательных организаций по ходатайству руководителей последних. 71.2. До 1 мая текущего года руководители МДОУ представляют на утверждение в Управление сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году. 71.3. Комплектование МДОУ на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 1 мая по 30 июня текущего года. В случае выбытия воспитанников из МДОУ, ввода новых мест доукомплектование производится в течение всего года в соответствии с порядком направления и зачисления детей в МДОУ. 72. Направление и зачисление в МДОУ. 72.1. Основанием для начала административной процедуры направления и зачисления в МДОУ является выдача направления для зачисления ребенка в МДОУ либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Специалисты Управления после комплектования детьми МДОУ при личном обращении Заявителей оформляют направления в МДОУ по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту и выдают их Заявителям. Специалисты при выдаче направлений в МДОУ разъясняют Заявителям порядок приема ребенка в МДОУ. Выданные направления регистрируют в журнале Управления по учету выдачи направлений в МДОУ по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту. Результатом административной процедуры является направление в МДОУ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут. 72.2. При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом МДОУ заявлению в Системе присваивается статус "Направлен в ДОУ". Специалист Управления (сотрудник МДОУ, в которое распределен ребенок) информирует Заявителя о направлении ребенка в МДОУ в течение 7 дней после окончания комплектования. Заявитель вправе отказаться от предложенного МДОУ в случае, если ранее в заявлении им были указаны другие 2 желаемые МДОУ. В этом случае Заявитель продолжает состоять в начале очереди в ожидании освобождения места в одном из трех желаемых МДОУ. 72.3. Заявитель после присвоения статуса "Направлен в ДОУ" в срок до 1 сентября текущего года обязан явиться в МДОУ для зачисления ребенка или сообщить руководителю МДОУ о дате прихода в МДОУ для зачисления ребенка. 72.4. Руководитель МДОУ в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя регистрирует заявление о зачислении ребенка в МДОУ в журнале учета движения воспитанников в МДОУ и присваивает заявлению в Системе статус "Зачислен в ДОУ". Присвоение заявлению в Системе статуса "Зачислен в ДОУ", подписание договора об образовании между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников. О зачислении ребенка в МДОУ издается приказ. 72.5. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности МДОУ осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 72.6. Отказ от направления в предложенное МДОУ оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление в срок до 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ" (приложение N 4). 72.7. В случае если Заявителя не удовлетворяет МДОУ, в которое направлен его ребенок, и он согласен ждать до следующего комплектования МДОУ, им оформляется отказ от направления в предложенное МДОУ в текущем учебном году. 72.8. В случае неявки Заявителя в МДОУ после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ" оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Уполномоченный сотрудник присваивает заявлению в Системе статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге". 73. Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. 74. Допускается перевод ребенка из одного МДОУ в другое в пределах городского округа Бронницы. 74.1. Заявление на перевод ребенка из одного МДОУ в другое подается в Управление. 74.2. При внесении в Систему данных заявления на перевод проставляется дата подачи Заявителем соответствующего заявления. При комплектовании МДОУ заявления на перевод ребенка из одного МДОУ в другое рассматриваются в порядке общей очередности. 74.3. По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных МДОУ. Заявления на обмен подаются в Управление. 75. Зачисление ребенка в МДОУ. 75.1. Основанием для начала административной процедуры является получение направления в МДОУ. 75.2. На основании направления получатель муниципальной услуги пишет заявление на имя руководителя МДОУ о зачислении ребенка (получателя муниципальной услуги) в дошкольное образовательное учреждение (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту). 75.3. Руководитель МДОУ: 1) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о приеме в МДОУ и вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в книгу движения детей в МДОУ и в Систему; 2) разъясняет Заявителю - получателю муниципальной услуги порядок зачисления в МДОУ (перечень документов, знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами, с настоящим Регламентом); при зачислении ребенка в МДОУ между Заявителем и МДОУ заключается договор; договор составляется в 2 экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в МДОУ. 3) издает приказ о зачислении ребенка в МДОУ. 75.4. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации. 75.5. При отказе в приеме путевки руководитель МДОУ направляет письмо об отказе в приеме путевки в Управление с указанием оснований, по которым принято такое решение. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования город Бронницы, Управления по образованию г. Бронницы, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. 77. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений администрации муниципального образования город Бронницы, Управления по образованию г. Бронницы, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах: 1) проведения плановых проверок; 2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) работников образовательных организаций, должностных лиц Управления по образованию г. Бронницы, ответственных за предоставление муниципальной услуги. 79. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы администрации муниципального образования город Бронницы. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя. 80. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) работников образовательных организаций, должностных лиц Управления по образованию г. Бронницы, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
81. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги. 82. Персональная ответственность должностных лиц Управления по образованию г. Бронницы закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Особые положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, отсутствуют. 84. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности образовательных организаций, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
85. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке в установленные законодательством сроки. 86. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу. С устной жалобой Заявители обращаются в ходе личного приема начальником Управления в день приема или в ходе личного приема главой города Бронницы по предварительной записи. Письменная жалоба представляется нарочным или направляется по почте в адрес Управления либо администрации города Бронницы либо принимается в ходе личного приема в день приема начальником Управления по предварительной записи либо в день приема главой города Бронницы по предварительной записи. 87. Ответ направляется Заявителю в срок до 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы в Управлении либо Администрации города Бронницы. В необходимых случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем до 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы автор жалобы уведомляется письменно с указанием причин продления. 88. Специалист, осуществляющий запись Заявителей на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. 89. Письменная жалоба Заявителя регистрируется в Управлении либо в администрации города Бронницы, по просьбе обратившегося Заявителя ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема жалобы, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых жалоб не делается. 90. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату (для юридического лица - должность руководителя и подпись). Дополнительно в письменной жалобе указываются: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста Управления, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 91. Управление отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) специалистов по существу в случае, если: в жалобе Заявителя в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в Управление; по вопросам, содержащимся в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; в жалобе не указаны фамилия, имя и отчество (при наличии) обратившегося Заявителя и почтовый адрес для ответа; от Заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы; текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 92. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения. 93. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления признает правомерным решение, действие (бездействие) специалистов и отказывает в удовлетворении жалобы либо признает действие (бездействие) специалистов неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений. 94. В случае неудовлетворенности ответом на жалобу Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в вышестоящих инстанциях и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Приложение N 2 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Начальнику Управления по образованию города Бронницы ____________________________________ (Ф.И.О.) Заявитель: ____________________________________ ____________________________________ (Ф.И.О.) Документ, удостоверяющий личность заявителя: ____________________________________ ____________________________________ проживающего по адресу: ____________________________________ ____________________________________ Телефон: ___________________________ E-mail: ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу внести сведения о моем ребенке в Единую информационную систему "Электронный детский сад" для предоставления места в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для моего ребенка ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) дата рождения _____________________________________________________________ Документ, удостоверяющий личность ребенка: ____________________________________ серии __________ номер _______________ Список образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в порядке убывания приоритетов сверху вниз: МДОУ N МДОУ N МДОУ N Особые отметки: Категории льгот: __________________________________________________________ Потребность в специализированном детском саду (группе): ___________________ Дата желаемого зачисления: ________________________________________________ Дата подачи заявления _____________________________________________________ Идентификатор Вашего заявления:____________________________________________ Вы можете просмотреть статус Вашего заявления и место в очереди по идентификатору заявления или по серии и номеру свидетельства о рождении ребенка на портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение N 3 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
СОГЛАСИЕ на автоматизированную обработку персональных данных
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ___________________________________________________________________, (Ф.И.О.) __________________________________________________________________________, (адрес прописки (регистрации) __________________________________________________________________________, (вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер, кем выдан и дата выдачи) с целью формирования базы данных детей, посещающих и стоящих в очереди для зачисления в образовательные учреждения муниципального образования Московской области, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, даю согласие на обработку персональных данных: __________________________________________________________________________, (Ф.И.О., данные паспорта одного из родителей (законного представителя) __________________________________________________________________________, (адрес регистрации по месту пребывания (если таковая имеется) __________________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, данные свидетельства о рождении ребенка) __________________________________________________________________________, (адрес фактического проживания, сведения о здоровье ребенка) __________________________________________________________________________, (наличие прав на льготное зачисление в дошкольное образовательное учреждение) ___________________________________________________________________________, (наличие права на льготное зачисление в другом регионе Московской области и согласие на проверку данных через систему РСМЭВ) в документарной и электронной форме с возможностью осуществления сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, распространения (в том числе передачи), обезличивания, блокирования, уничтожения персональных данных автоматизированным и неавтоматизированным способом. Настоящее согласие действительно в течение ___________________________. Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме. В случае отзыва настоящего согласия до истечения срока его действия я предупрежден о возможных последствиях прекращения обработки своих персональных данных.
Дата _______________ Личная подпись заявителя _______________
Приложение N 4 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
ФОРМА заявления родителей (законных представителей) об отказе от направления в предложенное Единой информационной системой "Зачисление в ДОУ" образовательное учреждение
Начальнику Управления по образованию города Бронницы ____________________________________ (Ф.И.О.) ___________________________________, (Ф.И.О. одного из родителей (законного представителя) проживающего по адресу: ____________________________________
Заявление
Прошу не зачислять моего ребенка (Ф.И.О., дата рождения) в __________________________________________________________________________, расположенного на территории города Бронницы, и сохранить место в очередности на комплектование в предстоящем учебном году.
Дата _______________ Подпись _______________
Приложение N 5 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Форма заявления родителей (законных представителей) на отказ от муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Начальнику Управления по образованию города Бронницы ____________________________________ (Ф.И.О. руководителя учреждений) ___________________________________, (Ф.И.О. одного из родителей (законного представителя) проживающего по адресу: ____________________________________
Заявление
Прошу исключить моего ребенка (Ф.И.О., дата рождения) из числа очередников на устройство в МДОУ города Бронницы в Единой информационной системе "Зачисление в ДОУ".
Дата _______________ Подпись _______________
Приложение N 6 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Заявление о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенное на территории города Бронницы
Заведующему __________________________ (наименование учреждения) ______________________________________ (фамилия, имя, отчество заведующего) Фамилия ______________________________ Имя __________________________________ Отчество _____________________________ (родителя (законного представителя) Проживающего по адресу: ______________ Контактный телефон ___________________ e-mail _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего ребенка ___________________________________________ (Ф.И.О. полностью, дата и место рождения) в группу __________________________________________________________________ (наименование учреждения) Фамилия, имя, отчество: матери ____________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) отца ______________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) С административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Бронницы", уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, размещенными на сайте образовательного учреждения, ознакомлен(а):
__________________________ __________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Согласен на обработку моих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
______________ Подпись (расшифровка подписи)
Дата "____" __________ 20___ г.
Данная форма заявления заполняется в том случае, если Управление по образованию или образовательное учреждение уведомило заявителя о направлении ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Приложение N 7 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
ПУТЕВКА (НАПРАВЛЕНИЕ) N ________
Управление по образованию администрации города Бронницы направляет на основании приказа "___" __________ 20___ года N ___________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) в муниципальное дошкольное образовательное учреждение _____________________ Дата выдачи путевки: "____" _______________ 20__ ___________________________________________________________________________
Начальник Управления по образованию города Бронницы (подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 8 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" от _________________ N ______________
Гр. ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
отказано в предоставлении муниципальной услуги по причине: ___________________________________________________________________________
Начальник Управления по образованию города Бронницы (подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 8а к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ)"
Приложение N 9 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Журнал учета выдачи путевок (направлений) в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Приложение N 10 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА БРОННИЦЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|