Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 14.11.2016 № 2101

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.11.2016 г. № 2101

г.Иваново

 

О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова

от 30.10.2013 № 2367 «Об утверждении муниципальной программы

«Электронный город»

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Иванова от 07.08.2013 № 1668 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова», руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:

1. Внести изменения в постановление Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2367 (в редакции постановлений Администрации города Иванова от 21.04.2014 № 820, от 23.09.2014 № 1955, от 29.10.2014 № 2259, от 03.12.2014 № 2620, от 08.06.2015 № 1211, от 10.11.2015 № 2252, от 18.01.2016 № 38, от 25.04.2016 № 786), изложив муниципальную программу «Электронный город» в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.

 

 

Временно исполняющий полномочия
Главы города Иванова                                                                                            И.В. Чебыкин

 

 

 

Приложение к постановлению Администрации города Иванова

от 14.11.2016  № 2101

 

 

Муниципальная программа

"Электронный город"

 

Разработчик - Управление информационных ресурсов

Администрации города Иванова

 

Срок реализации - 2014 - 2018

 

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Электронный город

Перечень подпрограмм

Специальная подпрограмма «Создание и развитие системы внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия на муниципальном уровне»

Разработчик программы (головной исполнитель)

Управление информационных ресурсов Администрации города Иванова

Исполнители программы

Администрация города Иванова (МКУ «МФЦ в городе Иванове», МКУ «Управление делами Администрации города Иванова»); Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова

Срок реализации программы

2014 – 2019

Цель (цели) программы

1. Увеличение числа муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

2. Повышение эффективности внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия структурных подразделений Администрации города Иванова

Объем ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования:

2014 год – 10 319,0 тыс. руб.,

2015 год – 3 982,35 тыс. руб.,

2016 год – 4 776,16  тыс. руб.,

2017 год – 4 581,0 тыс. руб.,

2018 год – 4 581,0 тыс. руб.,

2019 год – 4 581,0 тыс. руб.,

 

Бюджет города Иванова:

2014 год – 10 319,0 тыс. руб.,

2015 год – 3 982,35 тыс. руб.,

2016 год – 4 776,16  тыс. руб.,

2017 год – 4 581,0 тыс. руб.,

2018 год – 4 581,0 тыс. руб.,

2019 год – 4 581,0 тыс. руб.

 

Объём возникающих эксплуатационных расходов

2014 год – 0,0 тыс. руб.,

2015 год – 0,0 тыс. руб.,

2016 год – 4156,84  тыс. руб.,

2017 год – 4156,84  тыс. руб.,

2018 год – 4156,84  тыс. руб.

2019 год – 4156,84 тыс. руб.,

2020 год – 4 817,00 тыс. руб.

 


 

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы

Современному обществу характерно динамичное развитие информационных технологий и их широкое применение практически во всех сферах деятельности. Возрастает число информационных обменов, предъявляются новые требования к использованию технологий, в том числе, и в муниципальном управлении.

В 2013 году в информационном взаимодействии, организованном органами местного самоуправления, участвует 33 субъекта муниципального управления - структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Иванова, муниципальные учреждения и организации. В их пользовании находится более 30 различных информационных систем. Общий компьютерный парк Администрации города Иванова насчитывает 9 серверов и более 430 рабочих станций.

В части развития муниципальных информационных систем в последнее время действия органов органами местного самоуправления города Иванова были направлены на:

-   объединение разрозненных информационных систем и обеспечение оперативного доступа к юридически значимой информации сотрудникам Администрации города Иванова вне зависимости от их территориального расположения и организационного подчинения, в соответствии с общими установленными процедурами (внутренний портал органов местного самоуправления);

-   исключение дублирования данных в различных подразделениях Администрации города Иванова, создание каталогизации и систематизации информации, обеспечение возможности оповещения о создании, изменении и удалении документов из библиотеки документов и интеграции решения с почтовой системой.

-   организацию межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами власти, как через систему межведомственного электронного взаимодействия (систему исполнения услуг), так и через специализированные порталы органов федеральной власти и территориальных органов (Федеральная служба  государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации). В целом за 2012 год было выполнено 1 526 электронных запросов в рамках реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-   текущее обновление используемой вычислительной техники и программного обеспечения. Ежегодно обновляется или модернизируется около 10-15% единиц всего информационно-коммуникационного оборудования, что позволяет избежать накопления парка устаревшего оборудования.

В 2011-2012 годах была реализована ведомственная целевая программа «Электронный муниципалитет». В результате ее исполнения:

-   создана сетевая инфраструктура для запуска новых сервисов, в том числе ориентированных на предоставление муниципальных услуг в электронной форме;

-   организована сеть публичных информационных киосков, размещенных в разных районах города, с простым интерфейсом, обеспечивающим поиск актуальной информации и ее наглядное представление;

-   создана система объединенных коммуникаций органов местного самоуправления города Иванова, позволяющая организовать устойчивую обратную связь с населением города;

-   расширены возможности централизованного управления учетными записями пользователей, ресурсами сети и отдельными рабочими станциями за счет внедрения единой службы каталогов (Active Directory), интегрированной с другими сетевыми сервисами и системами;

-   повышена надежность хранения, в том числе за счет применения функций резервного копирования и восстановления данных. Данные технологические улучшения повысили оперативность и гибкость настройки ИТ-инфраструктуры под требования, предъявляемые новыми средствами автоматизации управленческой деятельности.

В результате реализации программы обеспечено исполнение положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Осуществлена автоматизация процесса закупок, обеспечено информационное взаимодействие с оператором электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме по главе 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и общероссийским официальным сайтом для размещения информации о размещении заказа.

Благодаря созданию Web-портала с возможностью предоставления информации о деятельности Администрации города Иванова в сфере земельно-имущественных отношений организовано предоставление сведений для межведомственного взаимодействия в указанной сфере.

В 2013 году реализуется долгосрочная целевая программа «Электронный город». Основной целью программы является развитие системы электронного межведомственного взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Иванова. Программой предполагается:

-   увеличение числа муниципальных услуг, оказываемых с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия, и сокращение сроков их оказания;

-   сокращение сроков рассмотрения обращений граждан, в том числе связанных с оказанием муниципальных услуг;

-   обеспечение принятия возрастающего количества обращений граждан, включая обращения через коммуникативные и цифровые устройства;

-   сокращение сроков внутриведомственных согласований;

-   создание новых электронных сервисов, внедрение которых в систему межведомственного взаимодействия позволит без участия муниципальных служащих получать информацию из различных информационных систем, электронного архива, реализовывать принцип электронных очередей и осуществлять электронную регистрацию.

Таблица 1. Показатели, характеризующие текущее использование информационно-коммуникационных технологий в

Администрации города Иваново

N

Показатель

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013
оценка

1

Количество пользовательских терминалов, подключенных к локальной вычислительной сети Администрации города Иванова

единиц

186

186

430

430

2

Количество рабочих мест в Администрации города и ее структурных подразделениях, имеющих доступ к сети Интернет

единиц

143

165

399

399

3

Количество автоматизированных информационных систем, функционирующих в Администрации города Иванова

единиц

30

32

26

27

4

Доля рабочих мест, на которых проведено обновление стандартного программного обеспечения (в течение года)

%

30

80

98

99,9

5

Количество внешних субъектов, с которыми у структурных подразделений Администрации города Иванова организовано электронное информационное взаимодействие

единиц

3

8

14

14

6

Доля структурных подразделений Администрации города Иванова (из числа оказывающих услуги населению и организациям в соответствии с 210-ФЗ), подключенных к системе межведомственного электронного информационного взаимодействия

%

0

10

100

100

7

Количество сотрудников Администрации города Иванова, задействованных в электронном межведомственном взаимодействии (принимающих участие в приеме, обработке и использовании информации, полученной по каналам межведомственного взаимодействия)

человек

0

12

173

173

8

Количество выданных квалифицированных электронных подписей сотрудникам администрации

единиц

0

12

54

86

Ежегодно увеличивается востребованность информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Иванова: так,  в 2012 году было зарегистрировано в среднем 1600 обращений в день от уникальных посетителей. В целом число обращений ко всем разделам официального сайта (в соответствии с постоянным мониторингом активности) составляет порядка 3,4 млн посещений в год.  В целях поддержания актуальности размещенной информации осуществлен переход к децентрализованной технологии информационного наполнения сайта структурными подразделениями Администрации города Иванова и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Иванова. К концу 2012 года 96% подразделений и отраслевых органов имеют возможность самостоятельно размещать информацию на сайте.

Вместе с тем, обеспечивается развитие функциональных возможностей сайта, разработка новых интерактивных сервисов. К настоящему моменту доступны следующие интерактивные сервисы:

-   анкета-заявление для тематических запросов в комитет по делам архивов;

-   анкета-заявление для получения справки о стаже в комитет по делам архивов;

-   «Узнай свой номер» - определение номера в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы города Иванова «Жилище» на 2011-2015 годы;

-   электронная приемная;

-   опросы жителей города;

-   поиск информации на сайте Администрации города Иванова.

Таблица 2. Показатели, характеризующие работу официального сайта Администрации города Иванова

Показатель

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013
оценка

1

Посещаемость официального сайта Администрации города Иванова

посещений в день

560

1024

1600

1600

2

Количество размещенных в течение года материалов на официальном сайте Администрации города Иванова

единиц

287

225

302

302

3

Количество интерактивных сервисов на официальном сайте Администрации города Иванова

сервисов

3

3

5

5

4

Процент структурных подразделений Администрации, которые могут самостоятельно размещать информацию на сайте

%

79

96

96

96

Ежегодно возрастает спрос на получение муниципальных услуг в электроном виде. В 2013 году в сети Интернет в электронном виде представлены 109 муниципальных услуг- 100% оказываемых муниципальных услуг (1-2 этап).

Таблица 3. Показатели, характеризующие получение муниципальных услуг в электроном виде

Показатель

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013
оценка

1

Количество муниципальных услуг, по которым осуществлен переход к предоставлению в электронной форме

услуг

112

114

123

109

2

- в т.ч. по которым осуществлен первый этап перехода к электронной форме предоставления

услуг

112

114

123

109

3

- второй этап (без бюджетных услуг-т.е. услуг, на которые утверждено муниципальное задание)

услуг

84

74

86

90

4

- третий этап (без бюджетных услуг-т.е. услуг, на которые утверждено муниципальное задание)

услуг

0

3

3

3

5

- четвертый этап (без бюджетных услуг-т.е. услуг, на которые утверждено муниципальное задание)

услуг

0

0

0

0

6

- пятый этап (без бюджетных услуг-т.е. услуг, на которые утверждено муниципальное задание)

услуг

0

0

0

0

Несмотря на большой объем работы, проведенной Администрацией города Иванова в сфере муниципальных услуг, до сих пор остаются нерешенными следующие проблемы:

-   получение необходимой информации и муниципальных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы местного самоуправления, формирования запросов и предоставления необходимой информации на бумажном носителе;

-   предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан;

-   количество обращений граждан (личный прием, письменные и электронные обращения) в настоящее время составляет в среднем 35-40 тыс. в год и не может быть существенно увеличено без увеличения численности муниципальных служащих, задействованных в данных мероприятиях;

-   срок рассмотрения обращений граждан в среднем составляет 30 календарных дней (в соответствии с федеральным законодательством) и не может быть сокращен из-за потерь времени на согласование с соответствующими ведомствами.

Для эффективной реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» необходимо решить следующие задачи:

-   продолжить развитие  и совершенствование единого муниципального центра обработки и хранения данных (приобретение  дополнительного серверного оборудования для резервного хранения полученных в ходе оказания услуг данных);

-    создать единый электронный муниципальный архив с доступом всех подразделений Администрации города Иванова к его информации;

-   автоматизировать процессы обмена данными между информационными системами различных подразделений администрации, функциональных (отраслевых) органов;

-   обеспечить доступ всех специалистов Администрации города Иванова, участвующих в предоставлении услуг, к информационным системам с учетом требований информационной безопасности;

-   интегрировать систему электронного документооборота Администрации города Иванова с системой электронного документооборота региона;

-   разработать и внедрить информационную систему доступа к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в части оказания уникальных услуг Администрации города Иванова.

 

Для решения данных задач необходимо выполнить следующие мероприятия:

-   внедрить систему электронного документооборота, совместив ее функциональные возможности с автоматизацией процесса оказания муниципальных услуг;

-   перевести уникальные услуги (приложение 1 к муниципальной программе «Электронный город») города Иванова в электронный вид;

-   разработать и внедрить регламенты доступа к информационным системам Администрации города Иванова с учетом требований информационной безопасности;

-   разработать и внедрить регламенты работы муниципальных служащих в новой информационной среде;

 

3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Целями реализации муниципальной программы являются:

-   увеличение числа муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;

-   повышение эффективности внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия структурных подразделений Администрации города Иванова.

 

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

-   создание, внедрение и сопровождение системы внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия на муниципальном уровне - муниципальной распределенной информационной системы, включая модернизацию системы электронного документооборота;

-   совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение работы муниципальной распределенной информационной системы (обеспечение работы единого муниципального центра обработки и хранения данных);

-   обеспечение структурных подразделений Администрации города Иванова лицензированными программными продуктами;

-   организация централизованного доступа в сеть интернет для структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова;

-   обеспечение сотрудников структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов и учреждений Администрации города Иванова  электронными подписями в рамках предоставления муниципальных услуг.


-  

 

Таблица 4. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной программы

N

Наименование показателя

Ед. изм.

2012
факт

2013
факт

2014, факт

2015, факт

2016

 

2017

2018

2019

1

Доля муниципальных услуг, оказываемых с применением межведомственного электронного взаимодействия, от общего числа услуг, оказываемых с применением межведомственного взаимодействия

%

10

24

100

-

*

-

*

-

*

-

*

-

*

2

Средний срок оказания муниципальной услуги, переведенной на межведомственное электронное взаимодействие

дней

35

35

33

30

-

**

 

-

**

 

-

**

 

-

**

 

3

Средний срок рассмотрения обращения гражданина

дней

30

28

26

25

-

**

 

-

**

 

-

**

 

-

**

 

4

Средний срок получения сведений по системе внутриведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг

дней

30

20

15

10

9

8

7

5

5

Количество муниципальных услуг, оказываемых и организуемых в режиме «одного окна»

Ед.

8

23

30

31

32

-

 

-

 

-

6

Доля муниципальных услуг, оказываемых и организуемых в режиме «одного окна»

%

-

-

-

-

-

67

80

85

7

Снижение среднего числа обращений в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги

%

0

0

10%

15%

20%

25%

 

 

-

**

 

-

**

 

8

Доля документов муниципального архива, переведенных в электронный вид

%

-

-

-

-

2%

10%

20%

30%

*  - целевой индикатор достиг значения 100%

** - целевой индикатор достиг предельного значения и сохраняет достигнутое значение в последующие годы реализации программы

Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:

1)       в качественном отношении:

-   сокращение временных потерь и экономических издержек граждан и организаций города Иваново при получении муниципальных услуг;

-   формирование единой системы межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления;

-   обеспечение безотказного функционирования программно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры, исключение опасности утраты информации или возникновения длительного простоя в работе пользователей;


Информация по документу
Читайте также