Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 20.07.2017 № 538-ПП

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«20»07.2017                                                                                      № 538-ПП

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 № 1000-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 – 2020 годы»

 

 

В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом города Севастополя от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:

 

1. Внести изменение в государственную программу города Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 – 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 20.10.2016 № 1000-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

– п. 2. постановления Правительства Севастополя от 02.02.2017 № 50-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 № 1000-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 – 2020 годы»;

– постановление Правительства Севастополя от 28.04.2017 № 352-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 № 1000-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 – 2020 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председателя Правительства Севастополя                                 Д.В.Овсянников

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Севастополя

от 20.07.2017 № 538-ПП

 

УТВЕРЖДЕНА

                                                                      постановлением

Правительства Севастополя

                                                                      от 20.10.2016 № 1000-ПП

 

                                                                      (в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 20.07.2017 № 538-ПП)

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 – 2020 ГОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2017

ПАСПОРТ

государственной программы города Севастополя

«Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе

на 2017–2020 годы» (далее – Программа)

 

 

1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.

2. Соисполнители Программы: не предусмотрены.

3. Участник Программы: Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве».

4. Подпрограммы: не предусмотрены.

5. Цели Программы: обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, определение границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя, уточнение (изменение) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранение и совершенствование архитектурного и исторического облика города, привлечение инвестиций; обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.

6. Задачи Программы:

6.1. Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя.

6.2. Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов.

6.3. Формирование комплексного обеспечения благоустройства территории зеленых зон.

6.4. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

6.5. Укрепление материально-технической базы Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве».

7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:

7.1. Разработанный и утвержденный Генеральный план города Севастополя.

7.2. Разработанные и утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя.

7.3. Разработанные и утвержденные границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

7.4. Утвержденные границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

7.5. Разработанная и утвержденная документация по планировке территории площадных объектов.

7.6. Разработанная и утвержденная документация по планировке территории линейных объектов.

7.7. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе.

7.8. Количество выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон.

7.9. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

7.10. Уровень обеспеченности материально-технической базы Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве».

8. Этапы и сроки реализации Программы: реализация Программы рассчитана на 2017–2020 годы. Этапы не предусмотрены.

9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и источникам финансирования (тыс. рублей):

 

Источник финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего
2017 – 2020

федеральный бюджет

11 360,0

0,0

0,0

0,0

11 360,0

бюджет города Севастополя

268 205,1

581 740,0

73 246,0

164 406,0

1 087 597,1

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

279 565,1

581 740,0

73 246,0

164 406,0

1 098 957,1

 

10. Ожидаемые результаты реализации Программы:

10.1. Утвержденный Генеральный план города Севастополя – в 2017 году.

10.2. Утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя – в 2017 году.

10.3. Утвержденные границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя – в 2017 году.

10.4. Утвержденные границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым – в 2017 году.

10.5. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории площадных объектов – от 0 до 100% к 2020 году.

10.6. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории линейных объектов – от 0 до 100% к 2018 году.

10.7. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе – в 2017 году.

10.8. Увеличение доли выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон – от 0 до 100% в 2017 году.

10.9. Увеличение доли создаваемой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности – от 0 до 100% в 2017 году.

10.10. Увеличение уровня обеспеченности материально-технической базы Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве» – от 0 до 100% в 2017 году.

 

 

____________


 

I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

 

Деятельность исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере архитектуры и градостроительства направлена на организацию территориального планирования и развития города Севастополя в целом. Развитие данной сферы деятельности необходимо для создания условий благоприятного проживания населения, создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Севастополе, а также определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.

В данный момент существует ряд проблем, без решения которых невозможно осуществлять градостроительную деятельность:

1. Отсутствие разработанного и утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Генерального плана города Севастополя.

2. Отсутствие Правил землепользования и застройки города Севастополя.

3. Отсутствие документации по планировке территории города Севастополя.

На основании Генерального плана и Правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования подготавливаются и выдаются градостроительные планы земельных участков, разрабатываются и утверждаются задания на разработку документации
по планировке территории.

Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города Севастополя, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципальных образований для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий
в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.

4. Не определены границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

Установление или изменение границ населенных пунктов может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа путем подготовки Генерального плана и внесения в Генеральный план изменений в части установления
или изменения границы населенного пункта.

При разработке документов территориального планирования в материалах по обоснованию проекта Генерального плана будут представлены варианты изменения границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

5. Отсутствие установленной границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии со статьей 147.2 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.06.2015 № 279-СФ для рассмотрения вопроса об утверждении (изменении) границы города федерального значения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представляется ряд документов, в том числе обращение (представление) законодательного (представительного) органа государственной власти и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения), границу которого предполагается изменить; согласие Правительства Российской Федерации на изменение границы города федерального значения; обоснование изменения границы (пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границы города федерального значения); карту местности с нанесенными на ней линией границы города федерального значения и предлагаемой линией границы города федерального значения (картографическое изображение линии границы).

Указанное обращение (представление) должно содержать картографическое описание линии границы, образующейся в результате осуществляемого изменения границы.

Работа по установлению и утверждению границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым должна быть проведена отдельным мероприятием с учетом требований по утверждению такой границы, установленных Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса об уточнении (изменении) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации необходимо выполнение мероприятия по подготовке соответствующих материалов и документов.

6. Несоответствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории города Севастополя фактическому размещению рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций (далее – схема) является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных территориях. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций
с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема разрабатывается с целью приведения к единообразию видов рекламных конструкций, размещаемых на территории города Севастополя, определения мест размещения рекламных конструкций, упорядочения рекламных конструкций относительно основных архитектурно-планировочных элементов города.

Внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе позволит избежать искажения архитектурного облика города, создания неудобств для жителей, исключит установку и эксплуатацию нелегальных рекламных конструкций.

7. Отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Севастополя (далее – ИСОГД).

Подготовленные и утвержденные документы территориального планирования, градостроительного зонирования, а также документация по планировке территории требуют систематизации, учета, хранения и актуализации. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено формирование и ведение информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Учитывая направление внедрения электронного правительства, предоставления сведений и документов в электронном виде, в городе Севастополе необходимо создавать единое информационное пространство путем создания интерактивного портала ИСОГД, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов.

Перевод в электронный вид документов из дел о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, необходимых для размещения в ИСОГД, дает возможность улучшить работу с документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.

Комплекс запланированных мероприятий по созданию и ведению ИСОГД позволит функционирующей системе соответствовать требованиям законодательства по информационной безопасности и по защите данных, даст возможность Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя обеспечить органы государственной власти, органы местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

8. Отсутствие актуальных пространственных данных.

Формирование фонда пространственных данных обусловлено необходимостью использования достоверной и актуальной информации для осуществления градостроительной деятельности, развития инфраструктуры города Севастополя и разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.

Разработка документов территориального планирования будет выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000, 1:2000.

Разработка документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) будет выполняться на основе топографических карт и планов в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000.

Разработка проектов планировки территории – на основе топографических планов в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000.

В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, а также в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе необходимо проводить системный топографический мониторинг.

9. С целью реализации государственной политики в сферах градостроительства, единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности, формирования региональной сметно-нормативной базы Программой необходимо предусмотреть мероприятие по оснащению Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве» современной компьютерной и организационной техникой, офисной мебелью и программным обеспечением.

Эффективное решение существующих проблем возможно только при последовательной государственной поддержке на основе программно-целевого подхода. Программно-целевой подход носит межотраслевой, долгосрочный характер и позволит решить вышеперечисленные проблемы комплексно, системно и планомерно. Мероприятия Программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития города Севастополя.

 

II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы),

результаты, этапы и сроки реализации Программы

 

Приоритетными направлениями Программы являются подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя, установление границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, определение границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя, а также обеспечение формирования и ведения, наполнения градостроительной документацией информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

К основным целям Программы относятся: обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, определение границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя, уточнение (изменение) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранение и совершенствование архитектурного и исторического облика города, привлечение инвестиций; обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач Программы:

1. Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя.

2. Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов.

3. Формирование комплексного обеспечения благоустройства территории зеленых зон.

4. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

5. Укрепление материально-технической базы Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве».

Ожидаемые результаты реализации Программы следующие:

1. Утвержденный Генеральный план города Севастополя – в 2017 году.

2. Утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя – в 2017 году.

3. Утвержденные границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя – в 2017 году.

4. Утвержденные границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым – в 2017 году.

5. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории площадных объектов – от 0 до 100% к 2020 году.

6. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории линейных объектов – от 0 до 100% к 2018 году.

7. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе – в 2017 году.

8. Увеличение доли выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон – от 0 до 100% в 2017 году.

9. Увеличение доли создаваемой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности – от 0 до 100% в 2017 году.

10. Увеличение уровня обеспеченности материально-технической базы Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве» – от 0 до 100% в 2017 году.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении № 1 к Программе.

Программа реализуется в период с 2017 по 2020 годы без выделения этапов.

 

III. Характеристика мероприятий Программы

 

Программа включает в себя перечень мероприятий, имеющих единую целевую направленность в рамках следующих задач, взаимоувязанных с источниками финансирования и сроками реализации:

1. Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя.

Согласно статусу города Севастополя, определенному статьей 2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», документом территориального планирования города Севастополя является Генеральный план города Севастополя.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, и государственной программы города федерального значения Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 06.05.2015 № 366-ПП (далее – государственная программа «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 – 2020 годы»), Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в 2015 году началась реализация мероприятия «Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования г. Севастополя». Окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.

Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия является обеспечение устойчивого развития территории, рациональная организация и использование территории города Севастополя.

В связи с вхождением Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации возникла необходимость разработки в соответствии с законодательством Российский Федерации Правил землепользования
и застройки города Севастополя.

В 2016 году началась реализация мероприятия «Разработка Правил землепользования и застройки города Севастополя» в рамках государственной программы «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015–2020 годы», окончание реализации мероприятия планируется
в 2017 году.

Ожидаемыми результатами реализации данного мероприятия являются:

1) создание условий для устойчивого развития территорий внутригородских муниципальных образований города Севастополя, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создание условий для планировки территорий внутригородских муниципальных образований города Севастополя;

3) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов.

Мероприятия Программы по подготовке документации по планировке территории направлены на обеспечение устойчивого развития территорий, выделение элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов с учетом прилегающих территорий.

В городе Севастополе с целью проведения единой жилищной политики реализуется комплекс мер, направленных на развитие жилищного строительства, в том числе на подготовку новых территорий под жилищное строительство и реализацию проектов комплексной застройки, а также развитие застроенных территорий. Окончание реализации мероприятий по подготовке документации по планировке территории планируется в 2020 году.

В целях обеспечения эффективности осуществления местного самоуправления в городе Севастополе, а также эффективности взаимодействия органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя внутригородские муниципальные образования располагаются в границах административно-территориальных единиц – районов города Севастополя.

Во исполнение законов города Севастополя от 03.06.2014 № 17-ЗС «Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе», от 03.06.2014 № 19-ЗС «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя» в Программу включено мероприятие по разработке материалов и документов, определяющих границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

Окончание реализации мероприятия «Подготовка материалов и документов, определяющих границы муниципальных образований города Севастополя» планируется в 2017 году.

Границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым до настоящего времени не определены.

Вопросы утверждения границ (изменений границ) между субъектами Российской Федерации относятся к полномочиям Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в 2017 году запланировано проведение работ по оформлению материалов и документов, необходимых для рассмотрения в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вопроса об утверждении границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

Ожидаемым результатом реализации мероприятия «Оказание услуг в области кадастровой деятельности по уточнению границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым» являются утвержденные границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, а также отсутствие территориальных споров между субъектами Российской Федерации. Окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.

Мероприятие по внесению изменений в схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе направлено на решение задач по унификации видов рекламных конструкций, мест их размещения с учетом характеристик типов средовых ситуаций (угол, перекресток, квартал, магистраль, транспортная развязка и др.), упорядочению рекламных конструкций относительно основных архитектурно-планировочных элементов и других конструкций, координированию рекламных плоскостей рекламных конструкций в соответствии с планировочными осями.

Результатом выполнения данного мероприятия является схема размещения ограничений от технических средств организации дорожного движения, схема размещения существующих рекламных конструкций и схема размещения возможных мест установки рекламных конструкций. Окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.

3. Формирование комплексного обеспечения благоустройства территории зеленых зон.

Мероприятия по выполнению проектно-изыскательских работ на благоустройство территорий зеленых зон направлены на сохранение и развитие зон парков, скверов, как наиболее благоприятных и комфортных для отдыха населения и гостей города, а также на решение проблемы по содержанию и реконструкции парков, инфраструктуры паркового хозяйства.

Ожидаемым результатом реализации мероприятий по выполнению проектно-изыскательских работ на благоустройство территорий зеленых зон является получение исходных данных для проведения инженерных изысканий, разработки технико-экономических обоснований строительства, подготовки проектов, рабочей документации, составления сметной документации для осуществления строительства (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) объектов, зданий, сооружений. Окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.

4. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Реализация мероприятия по проектированию и созданию базы геоинформационной системы (далее – ГИС) и элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства обеспечит ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в соответствии со статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

В рамках создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности запланированы следующие мероприятия:

1) создание цифровых (векторных) топографических карт следующих масштабов:

- для документов территориального планирования: 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000, 1:2000;

- для документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки): 1:10000, 1:5000, 1:2000;

- для проектов планировки территории: 1:5000, 1:2000, 1:1000.

На их основе будет создана единая векторная геоинформационная карта территории города Севастополя;

2) перевод в цифровой вид градостроительной документации, разработанной Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя;

3) проектирование и создание на базе ИСОГД элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства;

4) актуализация фондов пространственных данных, масштабов 1:500, 1:2000 (постоянно);

5) выполнение комплекса работ по программно-техническому сопровождению системы ИСОГД.

Окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.

5. Укрепление материально-технической базы Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве».

В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2016 № 1299-ПП «Об изменении наименования Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве» и утверждении новой редакции Устава Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве» расширены функции Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве» в части территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования и прочих работ, отнесенных к градостроительной деятельности.

Для достижения целей деятельности Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве» Программой предусмотрено мероприятие «Укрепление материально-технической базы Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве».

Окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.

Полный перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2
к Программе.

 

IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования

 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1. Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

5. Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

6. Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

7. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».

9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 №  289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования».

10. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

11. Постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2014 № 502 «Об утверждении Методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя».

12. Постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя».

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы и механизм ее реализации.

Сведения об основных мерах правового регулирования в рамках реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе.

 

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета и бюджета города Севастополя.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 098 957,1 тыс. руб., в том числе за счет:

- средств федерального бюджета – 11 360,0 тыс. руб.;

- средств бюджета города Севастополя – 1 087 597,1 тыс. руб.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представляемой Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и принятой с учетом возможностей бюджета потребностей Программы и необходимости продолжений ранее начатых (переходящих) работ.

Также возможно привлечение средств внебюджетных источников в виде собственных средств предприятий-инвесторов.

Главным распорядителем средств, направляемых на реализацию Программы, является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом города Севастополя о бюджете на соответствующий год. Мероприятия Программы, источники их финансирования могут быть уточнены в процессе выполнения Программы.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы города Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 – 2020 годы» по источникам финансирования приведены в приложении № 4 к Программе.

Ресурсное обеспечение мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 – 2020 годы», реализуемых с привлечением средств федерального бюджета приведено в приложении № 5 к Программе.

 

VI. Риски реализации Программы и меры
по управлению этими рисками

 

Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.

По итогам проведения анализа риска реализации Программы дается качественная оценка уровня влияния рисков на эффективность реализации основных мероприятий и в целом Программы в соответствии с таблицей:

 

№ п/п

Наименование риска

Уровень влияния риска

Меры по снижению степени риска

1

Институционально-правовые риски:

- отсутствие нормативного регулирования реализации основных мероприятий Программы;

- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных программных мероприятий

умеренный

- Принятие нормативных правовых актов города Севастополя, регулирую­щих деятельность в сфере архитектуры и градострои­тельства;

- усиление контроля за осу­ществлением институцио­нально-правовых преобра­зований в этой сфере

2

Организационные риски: неактуальность прогнози­рования и запаздывание разработки, согласования
и выполнения мероприятий Программы

умеренный

Повышение квалификации и ответственности персо­нала ответственного испол­нителя Программы для своевременной и эффектив­ной реализации программ­ных мероприятий

3

Недостаточная гибкость
и адаптируемость Про­граммы к изменению тен­денций экономического развития и организацион­ным изменениям в системе органов государственной власти

умеренный

Координация деятельности персонала ответственного исполнителя Программы;

- налаживание соответству­ющих административных процедур;

- усиление контроля за хо­дом реализации Про­граммы

4

Финансовый риск: дефицит бюджетных средств, необ­ходимых на реализацию Программы

высокий

Обеспечение сбалансиро­ванного распределения фи­нансовых средств по основ­ным мероприятиям Про­граммы в соответствии
с ожидаемыми конечными результатами ее реализации

5

Непредвиденные риски: резкое ухудшение состоя­ния экономики, природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия

высокий

Осуществление соответ­ствующего прогнозирова­ния с учетом перспектив
со­циально-экономического развития (пессимистиче­ский и оптимистический прогнозы)

Из названных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовый и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее выполнения.

 

VII. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и участника программных мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет ее ответственный исполнитель – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.

Участником Программы является Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве».

Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за конечные результаты ее реализации, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований, определяет формы и методы управления реализацией Программы, обеспечивает информационное и организационное сопровождение выполнения программных мероприятий. Их реализация осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с использованием средств финансовой поддержки в предусмотренных объемах.

Ответственный исполнитель Программы:

1. Обеспечивает разработку и реализацию Программы, согласование ее мероприятий с участниками Программы.

2. Разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы.

3. При необходимости уточняет целевые индикаторы (показатели) эффективности и механизм реализации Программы, а также расходы, связанные с ее выполнением.

4. Принимает решение о продлении срока или прекращении выполнения мероприятий Программы.

5. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент экономики города Севастополя сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы.

6. Запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

7. Готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

Участник Программы осуществляет:

1. Эффективное и целевое использование средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

2. Подготовку и направление ответственному исполнителю Программы предложений по разработке Программы в части мероприятий, в реализации которых осуществляется их участие.

3. Отбор подрядной организации для исполнения программных мероприятий на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Предоставление ответственному исполнителю документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.

5. Предоставление ответственному исполнителю Программы информации о ходе реализации мероприятий Программы, необходимой для проведения мониторинга реализации Программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

Средства на реализацию мероприятий выделяются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств.

Для осуществления финансирования главный распорядитель бюджетных средств представляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на финансирование в соответствии с требованиями финансового органа.

Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и согласно заявкам на финансирование осуществляет перечисление средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.

Учет операций по использованию средств осуществляется на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.

Средства, использованные не по целевому назначению, взыскиваются в бюджет города Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.

 

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам отчетного финансового года путем проведения комплексного анализа результатов деятельности, достигнутых в сфере градостроительства города Севастополя, а также сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы с их плановыми значениями. Данный анализ позволяет установить степень достижения целей и решения задач Программы. При этом она оценивается с точки зрения ее результативности, социальной значимости и бюджетной эффективности.

Оценка эффективности реализации Программы проводится с использованием следующих показателей:

- уровень освоения запланированного объема финансирования (С);

- уровень достижения показателя (индикатора) (I);

- эффективность расходования бюджетных средств (R);

- эффективность реализации Программы в отчетном периоде (Еj);

- эффективность Программы за весь период реализации (Eобщ).

Для расчета уровня достижения показателя результативности (I) используются следующие виды показателей результативности:

- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);

- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).

Оценка эффективности реализации Программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель(и) результативности. 

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) осуществляется по формуле:

где

 – общее число целевых показателей (индикаторов);

 – уровень освоения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.

Расчет показателя Ii по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:

а) для прямого показателя результативности:

 

б) для обратного показателя результативности:

где

IFi – фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;

IPi – плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;

Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете Ri используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.

Расчет показателя Ci по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле

где

CFi – фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;

CPi – плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.

Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Ci осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).

Расчет эффективности реализации Программы в отчетном периоде (Ej) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя Ri для каждого мероприятия (комплекса мероприятий) i.

Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации (Eобщ) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значений показателя Ej для каждого года реализации Программы.

При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:

- значение показателя Ej, либо Eобщ от 90% до 100% – реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);

- значение показателя Ej, либо Eобщ более 100% – эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

- значение показателя Ej, либо Eобщ от 50% до 90% – эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

- значение показателя Ej, либо Eобщ менее 50% – Программа реализуется неэффективно.


Информация по документу
Читайте также