Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21.10.2014 № 493 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 октября 2014 года № 493 г. Анадырь Об утверждении Государственной программы «Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015-2019 годы» В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу «Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015-2019 годы». 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Васильев В.Н.) Председатель Правительства Р.В. Копин Утверждена Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2014 года № 493 Государственная программа «Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015-2019 годы» Анадырь 2014 ПАСПОРТ Государственной программы «Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015-2019 годы» (далее – Государственная программа)
I. Характеристика текущего состояния техногенной, природной и пожарной опасности в Чукотском автономном округе Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные пожары, аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания. На территории Чукотского автономного округа сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности. При этом большая часть населения округа проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера. Сохраняющаяся тенденция роста масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Анализируя состояние того, что уже сделано в округе в рамках реализации ранее действующих региональных целевых программ, можно говорить об успешном выполнении намеченных мероприятий, что позволило снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшить число погибших и пострадавших от пожаров, повысить готовность органов управления и сил к действиям. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий ранее действующих программ подтвердились. При разработке и реализации мероприятий предыдущих программ не было уделено должного внимания вопросам развития гражданской обороны в Чукотском автономном округе, актуальность которой в современных геополитических и военно-стратегических условиях приобретает всё большее значение. В округе требуется провести мероприятия по оснащению средствами индивидуальной защиты детей, неработающего населения и пенсионеров, проживающих в зоне опасного радиоактивного загрязнения (Билибинская атомная станция). Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации» необходимо на первоначальном этапе разработать проектно-сметную документацию, затем приобрести и смонтировать оборудование, произвести сопряжение системы оповещения населения с шестью населёнными пунктами, входящими в зоны экстренного оповещения Чукотского автономного округа. С целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» необходимо разработать проектно-сметную документацию, приобрести и установить необходимое оборудование и программное обеспечение, присоединить линии связи объектов системы «112» к сети общего пользования. Остро стоит вопрос с материально-техническим оборудованием и снаряжением подразделений противопожарной службы Чукотского автономного округа, а также техническим состоянием строений, используемых под пожарные депо. Большой процент боевой одежды и пожарно-технического вооружения подлежит списанию. В 33 населённых пунктах противопожарную защиту осуществляют члены добровольной пожарной охраны, которые обеспечены боевой одеждой и снаряжением для тушения пожаров лишь на 40 процентов. Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также пожарной безопасности должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды. Поэтому указанные проблемы носят характер первостепенной важности в Российской Федерации, и их решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности страны. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики страны и её способности к расширенному воспроизводству. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод. II. Основные цели и задачи Государственной программы Цель Государственной программы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Чукотского автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, а также решения следующих задач: обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров; создание системы экстренного оповещения населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; создание единой системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112» на территории Чукотского автономного округа. III. Сроки и этапы реализации Государственной программы Реализация Государственной программы рассчитана на 2015-2019 годы (без разделения на этапы). IV. Перечень и краткое описание подпрограмм Государственной программы В рамках Государственной программы реализуются следующие подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий природного и техногенного характера» и «Пожарная безопасность и противопожарная защита». Мероприятии Подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий природного и техногенного характера» направлены на: совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Чукотского автономного округа в области проведения аварийно-спасательных работ; обновление запасов средств индивидуальной защиты для населения в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; создание систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и экстренного оповещения населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. В Подпрограмму «Пожарная безопасность и противопожарная защита» включены мероприятия, направленные на совершенствование эффективности системы пожарной безопасности Чукотского автономного округа, укрепление материально-технической базы противопожарной службы Чукотского автономного округа, а также повышение уровня технической оснащённости подразделений добровольной пожарной охраны. V. Ресурсное обеспечение Государственной программы Объём бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 35 000,0 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета 35 000,0 тыс. рублей. VI. Механизм реализации Государственной программы Государственная программа реализуется во взаимодействии Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа с участником Государственной программы в рамках реализации мероприятий Подпрограмм. Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы Текущее управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет Ответственный исполнитель. В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа», Ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа: аналитическую информацию о выполнении Государственной программы по итогам первого полугодия в срок до 15 июля и по итогам девяти месяцев в срок до 10 октября по установленной форме с пояснительной запиской; ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Государственной программы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской. Приложение 1 к Государственной программе «Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015-2019 годы» Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Государственной программы «Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015-2019 годы» ПАСПОРТПодпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Государственной программы «Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015-2019 годы»(далее – Подпрограмма)
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Чукотского автономного округа является повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных и критически важных объектов от этих угроз. Сущность проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищённости потенциально опасных и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать необходимые условия для устойчивого развития Чукотского автономного округа. В ходе реализации региональной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2013-2015 годы» был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Чукотском автономном округе программно-целевыми методами. Их реализация позволила придать системность, организованность и управляемость деятельности по снижению рисков чрезвычайных ситуаций в регионе. Итоги реализации программы свидетельствуют о том, что не весь её потенциал был реализован в полном объёме. В первую очередь, это связано со следующими факторами: изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов - потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций; недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач; недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределение функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления). Несмотря на перечисленные недостатки, реализация программных мероприятий позволила обеспечить разработку основных элементов правового регулирования в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Программа обеспечила базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении потенциально опасных и критически важных объектов Чукотского автономного округа. В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные геологические процессы (землетрясения, и т.п.), опасные геокриологические процессы (разрушение вечной мерзлоты), опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, сильные метели, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, мороз, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками, сгонно-нагонные явления), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности. Значительную угрозу для населения и объектов экономики Чукотского автономного округа представляют сейсмические опасности, так как более 25 процентов территории может подвергаться землетрясениям силой 7 баллов и выше. На сейсмоопасных территориях находится большое количество потенциально опасных объектов и жилых зданий, которые имеют дефицит сейсмостойкости в 2-3 балла, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям. Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учётом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики Чукотского автономного округа и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока. Целевая ориентация Подпрограммы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития, таких, как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты населения Чукотского автономного округа. II. Основные цели и задачи Подпрограммы Цель Подпрограммы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Чукотского автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основными задачами подпрограммы являются: обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; укрепление материально-технической базы поисково-спасательных формирований; создание системы экстренного оповещения населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; создание единой системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112» на территории Чукотского автономного округа; развитие Единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа; создание запасов средств индивидуальной защиты для населения Чукотского автономного округа в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы Реализация Подпрограммы будет осуществляться в течение 2015-2019 годов (без разделения на этапы). IV. Система программных мероприятий Подпрограммы Система программных мероприятий Подпрограммы с указанием объёмов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме. V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Объём финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 28 000,0 тыс. рублей из средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 4 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 5 300,0 тыс. рублей; 2017 год - 5 200,0 тыс. рублей; 2018 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 000,0 тыс. рублей. VI. Механизм реализации Подпрограммы Реализация мероприятий Подпрограммы будут осуществляться посредством осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Ответственный исполнитель. В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа», ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа: аналитическую информацию о выполнении Государственной программы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме с пояснительной запиской; ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Подпрограммы и мероприятий по установленной форм с пояснительной запиской. Приложение к Подпрограмме «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Государственной программы «Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015-2019 годы» ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий Подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Государственной программы «Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015-2019 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|