Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 06.06.2017 № 1858

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 1858

 

06 июня 2017 г.         г. Хабаровск

 

Об утверждении административного регламента предоставления

муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача

решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения

в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое

помещение"

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации города Хабаровска от 11.01.2011 N 19 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение";

- постановление администрации города Хабаровска от 14.03.2012 N 961 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Хабаровска от 11.01.2011 N 19 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение";

- постановление администрации города Хабаровска от 25.06.2012 N 2693 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Хабаровска от 11.01.2011 N 19 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение";

- постановление администрации города Хабаровска от 20.02.2013 N 627 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 11.01.2011 N 19 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение";

- постановление администрации города Хабаровска от 07.04.2014 N 1302 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 11.01.2011 N 19";

- постановление администрации города Хабаровска от 02.07.2015 N 2251 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 11.01.2011 N 19";

- постановление администрации города Хабаровска от 13.01.2016 N 38 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Хабаровска";

- постановление администрации города Хабаровска от 05.05.2016 N 1446 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 11.01.2011 N 19";

- постановление администрации города Хабаровска от 27.09.2016 N 3359 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 11.01.2011 N 19";

- пункт 1 постановления администрации города Хабаровска от 13.02.2017 N 459 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Хабаровска".

3. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска.

4. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Мэр города

А.Н.Соколов

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 6 июня 2017 г. N 1858

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ,

А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ

ПОМЕЩЕНИЕ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги и определяет состав, последовательность действий и сроки административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);

- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14);

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);

- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, N 75, 08.04.2011);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства Российской Федерации от 15.08.2005 N 33, ст. 3430);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства РФ от 06.02.2006 N 6, ст. 702);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ" от 18.07.2011 N 29, ст. 4479);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ" от 03.09.2012, N 36, ст. 4903);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" от 02.07.2012, N 27, ст. 3744);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" от 04.02.2013 N 5, ст. 377);

- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23.10.2003 N 214);

- Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести" от 08.10.2004 N 152);

- постановление администрации города Хабаровска от 30.06.2010 N 2101 "Об организации работы по осуществлению перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" ("Хабаровские вести" от 02.07.2010 N 72);

- постановление администрации города Хабаровска от 09.02.2017 N 417 "О создании городской межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Хабаровские вести" от 14.02.2017 N 22).

1.3. Описание заявителей

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению собственника жилого (нежилого) помещения или уполномоченного им лица (далее - заявитель). При обращении уполномоченного лица необходимо представление документа, удостоверяющего полномочия на представление интересов собственника жилого (нежилого) помещения.

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:

- при личном обращении в отделе учета и распределения жилья управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города (далее - отдел учета и распределения жилья) по адресу: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, каб. 140; часы приема: вторник, четверг с 14 до 18 часов;

- с использованием средств телефонной связи по номеру (4212) 41-98-51, факс (4212) 41-99-40;

- на информационном стенде;

- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66;

- посредством ответов на обращения, поступившие на электронную почту управления жилищного фонда и приватизации жилья [email protected];

- на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khabarovskadm.ru;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);

- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте http://мфц27.рф или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212.

Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ указаны в пункте 3.12 настоящего административного регламента.

1.4.2. Информацию о заключениях на соответствие (несоответствие) проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения законодательству РФ можно получить в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска по адресу: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, каб. 202, тел. (4212) 41-99-09, факс (4212) 30-68-85, часы приема: вторник, четверг с 14 до 18 часов.

1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления такого обращения.

1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.

1.5. Информация об органах и организациях, в которые заявитель может обратиться для предоставления услуги:

1.5.1. Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости; адрес: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а; режим работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, без перерыва на обед, кабинеты N 1, 2, 3; телефон 8 (4212)75-19-19; электронный адрес: [email protected] для получения плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.

1.5.2. Дальневосточный филиал АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Хабаровскому краю. Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 28; часы приема: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, суббота - с 10.00 до 15.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; телефон 75-05-65; электронный адрес: [email protected] для получения плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.

1.5.3. Главное Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, адрес: ул. Карла Маркса, 74; часы приема: понедельник, вторник, четверг с 08.30 до 17.00, пятница - с 08.00 до 16.00, тел. (4212) 43-78-62, для получения выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества.

1.5.4. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для изготовления проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

1.6. Информация о муниципальной услуге предоставляется на бесплатной основе.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган) при участии департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю решения о переводе или об отказе в переводе помещения, оформленного постановлением администрации города Хабаровска, и документа, подтверждающего принятие одного из указанных решений, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 (далее - документы о переводе или об отказе в переводе).

2.4. Решения о переводе или об отказе в переводе помещения принимаются не позднее чем через 45 дней со дня предоставления определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента документов.

В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления таких документов в уполномоченный орган из МФЦ.

2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего регламента.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Из вышеперечисленных документов заявитель представляет самостоятельно документы, предусмотренные в подпунктах 1, 5 пункта 2.6 настоящего административного регламента.

2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3), 4) пункта 2.6 настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2) пункта 2.6 настоящего административного регламента.

2.6.2. Уполномоченный орган для рассмотрения заявления о переводе помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги отсутствует.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:

1) непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) поступление в уполномоченный орган ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается, в случае если после получения соответствующего ответа на межведомственный запрос уполномоченным органом направлено уведомление заявителю о получении такого ответа, предложено представить необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего регламента документы и (или) информацию, и не получены от заявителя такие документы и (или) информация в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;

3) несоблюдение условий перевода помещения;

4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;

5) представление документов в ненадлежащий орган.

Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего административного регламента.

2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о переводе помещения составляет 15 минут.

Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.

2.12. Заявление о предоставлении услуги, поступившее в ходе личного приема, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр либо почтовой связью, регистрируется в электронной системе документооборота в течение 2 календарных дней с даты поступления.

2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.

Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.

Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.

На официальном сайте администрации города должны быть размещены следующие информационные материалы:

- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;

- перечень документов, прилагаемых к заявлению о переводе, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;

- адреса, телефоны и время приема администрации;

- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.

Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Места для заполнения заявлений оборудуются стульями и столами.

Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги размещаются на доступных для просмотра заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

2.14. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде:

2.15.1. Подача заявления и прилагаемых документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска, региональном портале uslugi27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2.15.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронном виде

 

3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также подлинников или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий документов, а в случае обращения заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг - копий документов в электронном виде, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента. Заявитель может представить заявление и документы лично, через многофункциональный центр, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо направить по почте по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, выдача заявителю расписки о принятии документов (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);

2) проверка представленных документов, направление межведомственных запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента документы;

3) проверка документов и (или) информации, полученных от государственных органов и подведомственных государственным органам организаций;

4) направление документов о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города;

5) рассмотрение департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города документов и направление заключения о соответствии (несоответствии) законодательству Российской Федерации проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения;

6) рассмотрение документов на межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Межведомственная комиссия);

7) подготовка и направление заявителю документов о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, выдача заявителю расписки о принятии документов

Заявление и прилагаемые документы принимает специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, и организует регистрацию документов в соответствии с пунктом 2.12 настоящего административного регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Расписка выдается в день подачи заявления и документов.

Заявление подается в свободной форме.

3.4. Проверка представленных документов, направление межведомственных запросов

Специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, в течение двух календарных дней проверяет соответствие представленных документов перечню, указанному в п. 2.6 настоящего административного регламента, и направляет межведомственные запросы в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.

При выявлении фактов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, подготавливает и направляет заявителю документы об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Документы, поданные заявителем, возвращаются вместе с документами об отказе.

Отказ не препятствует повторному обращению заявителя.

3.5. Проверка документов и (или) информации, полученных от государственных органов и подведомственных государственным органам организаций

Специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, после получения документов и информации в течение двух календарных дней проверяет документы на соответствие пункту 2.9 настоящего административного регламента.

В случае поступления в уполномоченный орган в ответ на межведомственный запрос информации об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, если соответствующие документы и (или) информация не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, в трехдневный срок направляет заявителю уведомление об отсутствии указанных документов и (или) информации с предложением предоставить необходимые документы и (или) информацию в течение 15 рабочих дней.

В случае непредоставления документов заявителем специалист, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, подготавливает и направляет заявителю документы об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Документы, поданные заявителем, возвращаются вместе с документами об отказе.

Отказ не препятствует повторному обращению заявителя.

3.6. Направление заявления и представленных документов о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города

Специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, в двухдневный срок после получения полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента передает заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска.

3.7. Рассмотрение департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города документов и направление заключения о соответствии (несоответствии) законодательству Российской Федерации проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения

Максимальный срок административной процедуры составляет пять рабочих дней.

Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска проверяет представленные документы на соответствие требованиям законодательства и подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) законодательству Российской Федерации проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.

По итогам проверки департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска направляет в уполномоченный орган:

- заключение о соответствии проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства Российской Федерации;

- заключение о несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства Российской Федерации.

Заключение департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска может содержать перечень работ, не относящихся к переустройству и (или) перепланировке, выполнение которых необходимо для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, для включения их в документ о переводе (отказе в переводе) помещения.

Документы с подготовленным заключением направляются сотрудниками департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска в уполномоченный орган.

3.8. Рассмотрение документов на Межведомственной комиссии

В случае подачи заявления и документов о переводе нежилого помещения в жилое помещение и поступления в уполномоченный орган заключения департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска о соответствии указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации проводится оценка и обследование переводимого помещения Межведомственной комиссией на предмет его соответствия установленным требованиям или возможности обеспечения соответствия такого помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.

Максимальный срок административной процедуры составляет 15 календарных дней.

3.9. Подготовка и направление заявителю документов о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

После получения заключения департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска о соответствии (несоответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения действующему законодательству специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, в трехдневный срок подготавливает проект постановления администрации города о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, указанный в абзаце втором настоящего пункта документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Максимальный срок для принятия решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение не может превышать 45 дней со дня представления в уполномоченный орган документов согласно пункту 2.6 административного регламента. Указанное решение оформляется постановлением администрации города Хабаровска.

Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации города Хабаровска о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, выдает заявителю лично, через многофункциональный центр или направляет по адресу, указанному в заявлении, такое постановление, а также документ, подтверждающий принятие постановления о переводе (об отказе в переводе). В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр постановление о переводе (отказе в переводе) и документ, подтверждающий принятие постановления о переводе (об отказе в переводе), направляются в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Документ, подтверждающий принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подписывает начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья.

При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю направляется постановление администрации города Хабаровска о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и документ, подтверждающий принятие решения о переводе (об отказе в переводе), подтвержденный электронной подписью специалиста уполномоченного органа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.

3.10. Заявитель вправе обратиться с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются в течение 15 дней.

3.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.

3.12. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг:

3.12.1. Прием заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).

3.12.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:

а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия законного представителя заявителя);

б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;

в) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;

г) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.

3.12.3. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:

а) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);

б) производит сканирование (фотографирование) заявления, обеспечивая соблюдение следующих требований:

- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме;

- четкое воспроизведение текста и графической информации;

в) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления и направляет в электронном виде в управление жилищного фонда и приватизации жилья собственности администрации города;

г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в управление жилищного фонда и приватизации жилья.

3.12.4. Поступившее в электронном виде в управление жилищного фонда и приватизации жилья заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента.

3.12.5. Поступившие в управление жилищного фонда и приватизации жилья из МФЦ оригиналы документов приобщаются к электронным документам, направленным МФЦ.

3.12.6. Управлением жилищного фонда и приватизации жилья производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления.

3.12.7. Заверенная квалифицированной электронной подписью сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется управлением жилищного фонда и приватизации жилья в МФЦ в электронном виде.

3.12.8. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в управлении жилищного фонда и приватизации жилья.

3.12.9. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.

3.12.10. При посещении заявителем МФЦ Оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

3.13. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:

3.13.1. Со дня поступления заявления о получении услуг, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, управление жилищного фонда и приватизации жилья обязано в течение 3 календарных дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (комплект электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).

3.13.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться управлением жилищного фонда и приватизации жилья самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

3.13.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, предусмотренной статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", управление жилищного фонда и приватизации жилья в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о получении услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием оснований отказа. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении.

3.13.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

3.13.5. Регистрация заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется в соответствии с подпунктом 2.12 настоящего административного регламента.

3.14. Решение об отказе в переводе помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

 

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья, начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, мэром города.

4.2. Проверки могут быть:

- плановыми (не реже одного раза в год);

- внеплановыми - по конкретным обращениям заявителей.

Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке для принятия мер.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

4.3. За ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.

4.4. Контроль за исполнением услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.

 

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, должностного лица органа,

предоставляющего муниципальную услугу, либо

муниципального служащего

 

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица города Хабаровска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- в иных случаях.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые первым заместителем мэра города Хабаровска, начальником управления, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.

Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления жилищного фонда и приватизации жилья при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.

Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента архитектуры, строительства и землепользования при предоставлении муниципальной услуги рассматривается директором департамента.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг:

- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);

- через многофункциональный центр;

- на электронную почту администрации города [email protected];

- с официального сайта администрации города Хабаровска http://khabarovskadm.ru;

- с Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края pgu.khv.gov.ru;

- при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:

- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;

- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего административного регламента;

- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Принятие документов, а также выдача

решений о переводе или об отказе

в переводе жилого помещения в нежилое

или нежилого помещения в жилое помещение"


 

 

РАСПИСКА

 

Настоящим подтверждается, что "__" __________ 20__ г.

_________________________________________________________________________

(полностью фамилия, имя, отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая - для граждан, наименование юридического лица - для юридических лиц)

 

для  принятия решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое

(жилое) помещение, расположенного по адресу: ________________________

представлены следующие документы:

 

Документы, представленные

заявителем лично

Документы, получаемые по межведомственному запросу

Правоустанавливающие документы

 

Правоустанавливающие документы

 

План помещения (технический паспорт)

 

План помещения (технический паспорт)

 

Поэтажный план дома

 

Поэтажный план дома

 

Проект переустройства (перепланировки)

 

 

 

Иные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телефон для справок _____________________________________________

(должность специалиста, ответственного за прием

________________________________________________________________

документов, подпись, фамилия, инициалы)

 


 

 

 

 

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Принятие документов, а также выдача

решений о переводе или об отказе

в переводе жилого помещения в нежилое

или нежилого помещения в жилое помещение"

 

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


 

 


Информация по документу
Читайте также