Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 14.06.2017 № 1932
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1932 14 июня 2017 г. г. Хабаровск Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории города Хабаровска Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Хабаровского края от 17.01.2011 N 180-пр "Об организации и о проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Хабаровского края" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории города Хабаровска администрация города постановляет: 1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории города Хабаровска согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 18.05.2007 N 701 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении местных чрезвычайных ситуаций на территории города Хабаровска". 3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. мэра города С.А.Кравчук Приложение УТВЕРЖДЕНО Постановлением администрации города Хабаровска от 14 июня 2017 г. N 1932 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА 1. Общие положения 1.1. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов (далее - АСР). АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии АСР, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения АСР. 1.2. Применяемые в настоящем положении термины и понятия используются в значениях, определенных федеральными законами от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 1.3. Аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации включают в себя следующие этапы: - определение границ зоны чрезвычайной ситуации; - ввод (вывод) сил и средств ликвидации ЧС в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации; - поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации; - деблокирование, извлечение, спасение пострадавших из аварийной среды; - защита пострадавших от поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации; - оказание пострадавшим первой помощи; - локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации; - обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации чрезвычайной ситуации; - эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания. 1.4. Решение о проведении аварийно-спасательных работ принимается комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города (далее - КЧС города) и подписывается ее председателем. 2. Организация и проведение АСР 2.1. Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС должны решаться в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью. 2.2. На первом этапе решаются задачи: а) по экстренной защите населения и оказанию помощи пострадавшим: - оповещение об опасности; - эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов; - использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий); - соблюдение режимов поведения; - розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им первой помощи; б) по предотвращению развития или уменьшению опасных воздействий ЧС: - локализация очагов поражения или предотвращение распространения ЧС; - приостановка или отключение технологических процессов; - тушение пожаров; - санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники; в) по подготовке к выполнению полномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ: - проведение разведки и оценка сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития; - приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС); - выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС; - принятие решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР). 2.3. Экстренное (оперативное) реагирование на ЧС планируется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления в пределах территорий, на которых возможно возникновение ЧС: - локальной - силами и средствами организации; - муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления. 2.4. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, муниципальной ЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 2.5. С возникновением чрезвычайной ситуации на объекте экономики диспетчер (дежурный) объекта обязан: - немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения; - одновременно доложить о случившемся руководству объекта экономики, а также оперативному дежурному управления по делам ГО и ЧС города, дежурным службам, определенным должностной инструкцией. 2.6. Руководитель объекта экономики, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие "План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и осуществлять руководство проведением мероприятий, предусмотренных в нем. Работающий на объекте экономики персонал обязан действовать в соответствии с имеющимися инструкциями с целью недопущения развития ЧС и уменьшения влияния ее последствий. 2.7. Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте экономики силами - дежурными аварийно-технических служб, а также подразделениями постоянной готовности (служб охраны общественного порядка, противопожарной и медицинской служб). В зависимости от характера и развития ЧС возможно привлечение сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС. 2.8. Основная задача второго этапа - непосредственно проведение АСДНР. В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ КЧС совместно с органами управления ГО и ЧС необходимо: - поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими, подчиненными органами управления, силами городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации; - постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения; - осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения; - вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения; - готовить необходимую информацию для принятия решения на проведение АСДНР, обеспечивать повседневную деятельность председателя КЧС по организации и руководству проводимыми работами; - вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств; - своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС и ПБ Правительства Хабаровского края) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении; - постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие органы управления; - принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления. 2.9. Основная задача третьего этапа - обеспечение устойчивости функционирования организации и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации. С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости. В случае если чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение территории, организуются работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции. 2.10. До ввода аварийно-спасательных формирований на территорию (объект), подвергшуюся чрезвычайной ситуации, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта). 2.11. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, и должна установить: - места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения; - наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.; - необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ; - наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ; - состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации. 2.12. Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно-спасательных работ. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений). При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с проведением разведки без обследования этой зоны. 2.13. На основании полученных данных комплексной разведки и обследований территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д. Силы и средства аварийно-спасательных формирований (подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о Хабаровском городском звене краевой подсистемы РСЧС, утвержденным постановлением мэра города от 19.04.2013 N 1356 "Об утверждении Положения о Хабаровском городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и распоряжением соответствующего руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденным планом проведения аварийно-спасательных работ. 2.14. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то соответствующая КЧС обращается за помощью в Правительство Хабаровского края. 2.15. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов. 2.16. О ходе проведения аварийно-спасательных работ информация представляется органами управления ГО и ЧС согласно табелю срочных донесений председателю КЧС, министру по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края. 2.17. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Руководство проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ 3.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ осуществляет КЧС. 3.2. Непосредственный руководитель чрезвычайной ситуации при установлении местного уровня реагирования при введении режима повышенной готовности или ЧС на территории города определяется решением мэра города. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением мэра города. 3.3. КЧС формирует оперативную группу на период проведения аварийно-спасательных работ из числа членов КЧС, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов с привлечением необходимых специалистов. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, оснащенный необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. 3.4. При возникновении чрезвычайной ситуации в границах территории организаций руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляют руководители организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, непосредственно через структурные подразделения или работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определены Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 3.6. В зависимости от обстоятельств, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации, руководитель чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно: - с целью эффективного ведения работ разделять территорию зоны чрезвычайной ситуации на зоны, участки, секторы и объекты проведения АСДНР; - назначать руководителей на участки проведения АСДНР, которые представляют наибольшую опасность в ходе развития чрезвычайной ситуации; - принимать решения о временном прекращении работ, выводе сил и средств из опасной зоны или их передислокации; - проводить дополнительные эвакуационные мероприятия; - принимать другие решения на проведение мероприятий, незапланированных изначально. 3.7. О принятых решениях руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует председателя КЧС. 3.8. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, руководители работ на участках проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в работах. 3.9. При подготовке и проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен: - организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно-спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (подразделений); - на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно-спасательных работ; - определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначить руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций на участках (секторах); - поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач; - развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседними муниципальными образованиями; - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения; - при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку; - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей; - назначить ответственное должностное лицо за соблюдением правил охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ; - организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи; - организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения; - по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ; - определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации. 3.10. При разработке плана проведения аварийно-спасательных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен предусмотреть включение в него мероприятий: - поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты; - оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения; - проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно химически опасных веществ и т.д.; - локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ; - устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха; - обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность; - развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации; - спасение материальных и культурных ценностей; - охрана общественного порядка и организация комендантской службы. 3.11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать: - динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; - требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества. 3.12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки. 3.13. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления. 4. Финансирование аварийно-спасательных работ 4.1. Органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым относятся организация и проведение АСДНР, за счет созданных заранее резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.2. Выпуск материальных средств из городского резерва материальных ресурсов производится в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера для проведения АСДНР. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется решением КЧС города с приложением перечня материальных ресурсов, выпускаемых из резерва, и предложений по их восполнению. 4.3. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города на основании постановлений администрации города о выделении средств за счет бюджетных ассигнований резервного фонда. 4.4. При недостаточности собственных сил и средств для проведения АСДНР администрация города обращается за помощью к Правительству Хабаровского края с просьбой о выделении из краевого бюджета средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, направлении региональных аварийно-спасательных формирований, использовании краевого резерва материальных ресурсов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|