Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 14.06.2017 № 1932

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 1932

 

14 июня 2017 г.                    г. Хабаровск              

 

Об организации и проведении аварийно-спасательных и других

неотложных работ при чрезвычайной ситуации муниципального

характера на территории города Хабаровска

 

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Хабаровского края от 17.01.2011 N 180-пр "Об организации и о проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Хабаровского края" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории города Хабаровска администрация города постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории города Хабаровска согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 18.05.2007 N 701 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении местных чрезвычайных ситуаций на территории города Хабаровска".

3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

И.о. мэра города

С.А.Кравчук

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 14 июня 2017 г. N 1932

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ

НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

1. Общие положения

 

1.1. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов (далее - АСР). АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии АСР, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения АСР.

1.2. Применяемые в настоящем положении термины и понятия используются в значениях, определенных федеральными законами от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1.3. Аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации включают в себя следующие этапы:

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

- ввод (вывод) сил и средств ликвидации ЧС в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации;

- поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации;

- деблокирование, извлечение, спасение пострадавших из аварийной среды;

- защита пострадавших от поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;

- оказание пострадавшим первой помощи;

- локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;

- обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;

- эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.

1.4. Решение о проведении аварийно-спасательных работ принимается комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города (далее - КЧС города) и подписывается ее председателем.

 

2. Организация и проведение АСР

 

2.1. Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС должны решаться в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью.

2.2. На первом этапе решаются задачи:

а) по экстренной защите населения и оказанию помощи пострадавшим:

- оповещение об опасности;

- эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов;

- использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий);

- соблюдение режимов поведения;

- розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им первой помощи;

б) по предотвращению развития или уменьшению опасных воздействий ЧС:

- локализация очагов поражения или предотвращение распространения ЧС;

- приостановка или отключение технологических процессов;

- тушение пожаров;

- санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники;

в) по подготовке к выполнению полномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ:

- проведение разведки и оценка сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

- приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

- выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;

- принятие решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).

2.3. Экстренное (оперативное) реагирование на ЧС планируется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления в пределах территорий, на которых возможно возникновение ЧС:

- локальной - силами и средствами организации;

- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления.

2.4. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, муниципальной ЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.5. С возникновением чрезвычайной ситуации на объекте экономики диспетчер (дежурный) объекта обязан:

- немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;

- одновременно доложить о случившемся руководству объекта экономики, а также оперативному дежурному управления по делам ГО и ЧС города, дежурным службам, определенным должностной инструкцией.

2.6. Руководитель объекта экономики, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие "План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и осуществлять руководство проведением мероприятий, предусмотренных в нем.

Работающий на объекте экономики персонал обязан действовать в соответствии с имеющимися инструкциями с целью недопущения развития ЧС и уменьшения влияния ее последствий.

2.7. Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте экономики силами - дежурными аварийно-технических служб, а также подразделениями постоянной готовности (служб охраны общественного порядка, противопожарной и медицинской служб).

В зависимости от характера и развития ЧС возможно привлечение сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС.

2.8. Основная задача второго этапа - непосредственно проведение АСДНР.

В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ КЧС совместно с органами управления ГО и ЧС необходимо:

- поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими, подчиненными органами управления, силами городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;

- постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;

- осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;

- вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;

- готовить необходимую информацию для принятия решения на проведение АСДНР, обеспечивать повседневную деятельность председателя КЧС по организации и руководству проводимыми работами;

- вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС и ПБ Правительства Хабаровского края) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

- постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие органы управления;

- принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.

2.9. Основная задача третьего этапа - обеспечение устойчивости функционирования организации и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости. В случае если чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение территории, организуются работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции.

2.10. До ввода аварийно-спасательных формирований на территорию (объект), подвергшуюся чрезвычайной ситуации, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта).

2.11. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, и должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;

- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;

- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.

2.12. Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно-спасательных работ.

К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).

При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с проведением разведки без обследования этой зоны.

2.13. На основании полученных данных комплексной разведки и обследований территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.

Силы и средства аварийно-спасательных формирований (подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о Хабаровском городском звене краевой подсистемы РСЧС, утвержденным постановлением мэра города от 19.04.2013 N 1356 "Об утверждении Положения о Хабаровском городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и распоряжением соответствующего руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденным планом проведения аварийно-спасательных работ.

2.14. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то соответствующая КЧС обращается за помощью в Правительство Хабаровского края.

2.15. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.

2.16. О ходе проведения аварийно-спасательных работ информация представляется органами управления ГО и ЧС согласно табелю срочных донесений председателю КЧС, министру по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.

2.17. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

3. Руководство проведением аварийно-спасательных

работ и других неотложных работ

 

3.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ осуществляет КЧС.

3.2. Непосредственный руководитель чрезвычайной ситуации при установлении местного уровня реагирования при введении режима повышенной готовности или ЧС на территории города определяется решением мэра города.

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением мэра города.

3.3. КЧС формирует оперативную группу на период проведения аварийно-спасательных работ из числа членов КЧС, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов с привлечением необходимых специалистов. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, оснащенный необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты.

3.4. При возникновении чрезвычайной ситуации в границах территории организаций руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляют руководители организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, непосредственно через структурные подразделения или работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определены Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3.6. В зависимости от обстоятельств, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации, руководитель чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно:

- с целью эффективного ведения работ разделять территорию зоны чрезвычайной ситуации на зоны, участки, секторы и объекты проведения АСДНР;

- назначать руководителей на участки проведения АСДНР, которые представляют наибольшую опасность в ходе развития чрезвычайной ситуации;

- принимать решения о временном прекращении работ, выводе сил и средств из опасной зоны или их передислокации;

- проводить дополнительные эвакуационные мероприятия;

- принимать другие решения на проведение мероприятий, незапланированных изначально.

3.7. О принятых решениях руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует председателя КЧС.

3.8. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, руководители работ на участках проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в работах.

3.9. При подготовке и проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен:

- организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно-спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (подразделений);

- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно-спасательных работ;

- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначить руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций на участках (секторах);

- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;

- развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседними муниципальными образованиями;

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;

- при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

- назначить ответственное должностное лицо за соблюдением правил охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;

- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.10. При разработке плана проведения аварийно-спасательных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен предусмотреть включение в него мероприятий:

- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;

- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно химически опасных веществ и т.д.;

- локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ;

- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;

- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;

- спасение материальных и культурных ценностей;

- охрана общественного порядка и организация комендантской службы.

3.11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.

3.12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

3.13. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.

 

4. Финансирование аварийно-спасательных работ

 

4.1. Органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым относятся организация и проведение АСДНР, за счет созданных заранее резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. Выпуск материальных средств из городского резерва материальных ресурсов производится в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера для проведения АСДНР. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется решением КЧС города с приложением перечня материальных ресурсов, выпускаемых из резерва, и предложений по их восполнению.

4.3. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города на основании постановлений администрации города о выделении средств за счет бюджетных ассигнований резервного фонда.

4.4. При недостаточности собственных сил и средств для проведения АСДНР администрация города обращается за помощью к Правительству Хабаровского края с просьбой о выделении из краевого бюджета средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, направлении региональных аварийно-спасательных формирований, использовании краевого резерва материальных ресурсов.

 


Информация по документу
Читайте также