Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 18.05.2007 № 701

 

                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                               № 701                             

18 мая 2007 г.                                             г.Хабаровск


                     ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ                      
         АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ          
             ВОЗНИКНОВЕНИИ МЕСТНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ              
                   НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА                    


     Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ  "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера", Закона Хабаровского края от 01.03.96 N  7  "О
защите  населения  и  территории  Хабаровского  края  от  чрезвычайных
ситуаций природного и  техногенного  характера",  постановления  главы
администрации  Хабаровского  края  от  25.01.99 N 29 "Об организации и
проведении аварийно-спасательных работ  в  чрезвычайных  ситуациях  на
территории  Хабаровского  края"  и  в  целях  организации и проведения
аварийно-спасательных  работ  и  неотложных  работ  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории города Хабаровска 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при возникновении
местных чрезвычайных ситуаций на территории города Хабаровска.
     2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 23.02.99
N  220  "Об  организации  и  проведении  аварийно-спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях на территории города Хабаровска".
     3. Методическое руководство по порядку организации  и  проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях возложить на Управление по делам ГО и ЧС г. Хабаровска.
     4. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать
настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя мэра по городскому хозяйству Волокжанина А.Н.
     6.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


                                                      И.о. мэра города
                                                         В.П.Казаченко


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                мэра города Хабаровска
                                               от 18 мая 2007 г. N 701

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
      ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ      
           НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ           
        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА         

                          1. Общие положения                          

     1.1. Аварийно-спасательные  работы  и  другие  неотложные  работы
(далее   -   АСДНР)  на  территории  города  Хабаровска,  подвергшейся
чрезвычайной ситуации природного или техногенного  характера  (аварии,
опасные  природные  явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия),
проводятся  в  целях  спасения  жизни  и  сохранения  здоровья  людей,
материальных   и   культурных   ценностей,  снижения  размеров  ущерба
окружающей среде,  локализации  чрезвычайной  ситуации  и  ее  опасных
факторов.
     1.2.  Применяемые  в  настоящем  Положении  термины   и   понятия
используются   в  значениях,  определенных  федеральными  законами  от
22.08.95  N  151-ФЗ  "Об  аварийно-спасательных  службах   и   статусе
спасателей",  от  21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     1.3. Аварийно-спасательные работы в  зоне  чрезвычайной  ситуации
включают в себя следующие этапы:
     - проведение разведки объекта (территории);
     -  рекогносцировка   объектов   (территорий),   где   планируется
проведение аварийно-спасательных работ;
     - проведение поисковых работ по обнаружению  пострадавших  людей,
оказание  первой  медицинской  помощи  и вывод (вынос) их в безопасное
место;
     - выдвижение и ввод на объект  сил  и  средств,  необходимых  для
выполнения работ;
     - проведение аварийно-спасательных работ;
     - вывод сил и средств по завершении  работ  и  возвращение  их  к
месту дислокации.
     1.4. Решение о проведении аварийно-спасательных работ принимается
комиссией  по  чрезвычайным  ситуациям  и пожарной безопасности города
(далее - КЧС) и подписывается ее председателем.

        2. Последовательность проведения аварийно-спасательных        
                      и других неотложных работ                       

     2.1. Задачи по защите людей и ликвидации  последствий  ЧС  должны
решаться в определенной последовательности в возможно короткие сроки и
с максимальной эффективностью.
     2.2. На первом этапе решаются задачи:
     а) по экстренной защите населения:
     - оповещение об опасности;
     - использование средств индивидуальной защиты;
     - соблюдение режимов поведения в зонах чрезвычайных ситуаций;
     - эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов;
     -  применение  средств  медицинской   профилактики   и   оказание
пострадавшим медицинской и других видов помощи.
     б)  по  предотвращению  развития   или   уменьшению   воздействия
последствий   стихийного   бедствия,   производственной   аварии   или
катастрофы:
     -   локализация   аварии   или   предотвращение   распространения
стихийного бедствия;
     - приостановка или изменение технологии производства;
     - предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров.
     в) по подготовке к выполнению аварийно-спасательных работ:
     - приведение в готовность сил и средств;
     - ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.
     2.3.  С  возникновением   производственной   аварии,   стихийного
бедствия  или  катастрофы  на  объекте  экономики диспетчер (дежурный)
объекта обязан:
     - немедленно организовать  оповещение  об  опасности  работающего
персонала  и населения, проживающего в зоне действия локальной системы
оповещения;
     -  одновременно  доложить  о  случившемся   руководству   объекта
экономики,  а также оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС
города, дежурным службам, определенным должностной инструкцией.
     2.4.   Руководитель   объекта   экономики,   получив    сообщение
диспетчера, должен ввести в действие "План предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера"   и
осуществлять  руководство  проведением  мероприятий, предусмотренных в
нем.
     Работающий на объекте экономики  персонал  обязан  действовать  в
соответствии  с  имеющимися  инструкциями с целью недопущения развития
чрезвычайной ситуации и уменьшения влияния ее последствий.
     2.5.  Первоочередные  работы  должны  проводиться  имеющимися  на
объекте  экономики  силами  -  дежурными аварийно-технических служб, а
также   подразделениями   постоянной    готовности    (служб    охраны
общественного порядка, противопожарной и медицинской служб).
     В зависимости  от  характера  и  развития  чрезвычайной  ситуации
возможно  привлечение  сил  и средств постоянной готовности городского
звена   территориальной   подсистемы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     2.6. Основная задача второго этапа -  непосредственно  проведение
АСДНР.
     В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
КЧС совместно с органами управления ГО и ЧС необходимо:
     - поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с  вышестоящими,
подчиненными    органами    управления,    силами   городского   звена
территориальной подсистемы единой системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   в   том   числе  с  оперативными  группами,
развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;
     -  постоянно  осуществлять  сбор,  анализ  и  оценку  обстановки,
своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
     -   осуществлять   оценку   объема   и   характера    предстоящих
аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ,  вести  учет  их
выполнения;
     - вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить
задачи   до   подчиненных,   взаимодействующих   органов   управления,
контролировать правильность их выполнения;
     -  обеспечивать   повседневную   деятельность   руководителя   ГО
(председателя  КЧС) по организации и руководству проводимыми работами,
готовить необходимые данные и расчеты для  уточнения  им  решения  или
принятия нового;
     -  вести  учет  потерь  населения,  личного  состава  и  техники,
принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
     - своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС) о
принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
     -  постоянно  информировать  об  обстановке,  принимаемых   мерах
взаимодействующие органы управления;
     - принимать  меры  для  повышения  устойчивости  и  непрерывности
управления.
     2.7. Основная задача третьего этапа  -  обеспечение  устойчивости
функционирования    организации    и    жизнедеятельности   населения,
пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
     С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго-
и  водоснабжения,  линий  связи, организации медицинского обслуживания
населения,  при  необходимости  -  снабжение  его  продовольствием   и
товарами  первой  необходимости.  В  случае если чрезвычайная ситуация
повлекла  за  собой  заражение  территории,  организуются  работы   по
дезактивации, дегазации, дезинфекции.
     2.8. До ввода аварийно-спасательных  формирований  на  территорию
(объект),  подвергшуюся  чрезвычайной  ситуации, должна быть проведена
комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта).
     2.9. Комплексная разведка проводится с целью получения данных  об
обстановке,  которая  сложилась  в результате чрезвычайной ситуации, и
должна установить:
     - места нахождения и количество пострадавших людей,  материальных
и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
     -  наличие  участков  (зон),  опасных  для  работы  по  причинам:
возможного    взрыва,   пожара,   обрушения   конструкций,   истечения
аварийно-химически  опасных   веществ,   радиоактивного   загрязнения,
наличия электрических сетей и т.д.;
     - необходимое количество и типы аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
     -  наличие  и  возможность  использования  для  проведения  работ
искусственных   и   естественных   водоемов,  расположенных  в  районе
проведения аварийно-спасательных работ;
     - состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.
     2.10.    Обследование    территории    (объекта),    подвергшейся
чрезвычайной   ситуации,   проводится  в  целях  определения  участков
(секторов), объемов, видов и  способов  ведения  аварийно-спасательных
работ.
     К обследованию в обязательном порядке  привлекаются  руководители
аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).
     При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации
аварийно-спасательные   работы  начинаются  по  указанию  руководителя
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   с   проведением   разведки   без
обследования этой зоны.
     2.11. На  основании  полученных  данных  комплексной  разведки  и
обследований территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации,
руководителем  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  разрабатывается   и
утверждается  план проведения аварийно-спасательных работ с отражением
в нем способов действий,  очередности  проведения  работ,  расстановки
сил, требований безопасности и т.д.
     Силы    и     средства     аварийно-спасательных     формирований
(подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о Хабаровском
городском звене краевой подсистемы РСЧС,  утвержденным  постановлением
мэра   города  от  03.11.2005  N  1758  "Об  утверждении  Положения  о
Хабаровском городском звене краевой подсистемы единой  государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  и
распоряжением соответствующего  руководителя  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии
с утвержденным планом проведения аварийно-спасательных работ.
     2.12. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что  имеющимися
силами и средствами локализовать ее невозможно, то соответствующая КЧС
обращается за помощью в Правительство Хабаровского края.
     2.13. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются
одновременно   со   спасательными  работами  первоочередные  аварийные
работы  по  ликвидации  очагов  горения,  недопущению   взрыва   паров
газовоздушных  смесей,  истечения аварийно-химически опасных веществ и
других вторичных поражающих факторов.
     2.14. О ходе проведения  аварийно-спасательных  работ  информация
представляется  органами  управления  ГО  и ЧС согласно табелю срочных
донесений  председателю  КЧС,  министру  по   чрезвычайным   ситуациям
Хабаровского края.
     2.15. Вывод сил и средств из  зоны  чрезвычайной  ситуации  после
выполнения  всех  аварийно-спасательных  работ  на  участке  (секторе)
проводится  поэтапно  и  организованно  по  распоряжению  руководителя
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

           3. Руководство проведением аварийно-спасательных           
                   работ и других неотложных работ                    

     3.1.    Общее    руководство    организацией    и     проведением
аварийно-спасательных работ осуществляет КЧС.
     3.2.   Непосредственный   руководитель   работ   по    ликвидации
чрезвычайной ситуации на территории города определяется решением КЧС.
     Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных   ситуаций   первыми,   принимают   на   себя  полномочия
руководителей ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до
прибытия  руководителей  ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных
решением КЧС.
     3.3.  КЧС  формирует  оперативную  группу  на  период  проведения
аварийно-спасательных   работ  из  числа  членов  КЧС,  представителей
соответствующих органов по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям,  представителей  взаимодействующих  органов, с привлечением
необходимых специалистов. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается
подвижный  пункт управления, оснащенный необходимыми средствами связи,
транспортом, средствами индивидуальной защиты.
     3.4.  При  возникновении   чрезвычайной   ситуации   в   границах
территории организаций руководство работами по ликвидации чрезвычайной
ситуации осуществляют руководители организаций, к полномочиям  которых
отнесена    ликвидация    ЧС,    непосредственно   через   структурные
подразделения  или  работников,  уполномоченных  на  решение  задач  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.5. Полномочия руководителя  работ  по  ликвидации  чрезвычайной
ситуации   определены  Положением  о  Единой  государственной  системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   утвержденным
Постановлением   Правительства  РФ  от  30.12.2003  N  794  "О  единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций".
     3.6. В  зависимости  от  обстоятельств,  обусловленных  развитием
чрезвычайной  ситуации  и  ходом  работ по ее ликвидации, руководитель
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно:
     - с целью эффективного ведения работ  разделять  территорию  зоны
чрезвычайной  ситуации  на зоны, участки, секторы и объекты проведения
АСДНР;
     - назначать руководителей на участки  проведения  АСДНР,  которые
представляют   наибольшую   опасность  в  ходе  развития  чрезвычайной
ситуации;
     - принимать решения о временном прекращении работ, выводе  сил  и
средств из опасной зоны или их передислокации;
     - проводить дополнительные эвакуационные мероприятия;
     -   принимать   другие   решения   на   проведение   мероприятий,
незапланированных изначально.
     3.7.  О  принятых  решениях  руководитель  работ  по   ликвидации
чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует председателя КЧС.
     3.8. Руководитель  работ  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,
руководители  работ  на  участках проведения АСДНР в зоне чрезвычайной
ситуации  в  соответствии  с   действующим   законодательством   несут
ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей,
участвующих в работах.
     3.9. При подготовке и проведении  аварийно-спасательных  работ  в
зоне чрезвычайной ситуации руководитель работ должен:
     - организовать и провести  комплексную  разведку  и  обследование
территории  (объекта),  подвергшейся  чрезвычайной  ситуации,  оценить
обстановку  на  месте  проведения  предстоящих   аварийно-спасательных
работ,  привлечь  к  обследованию  руководителей аварийно-спасательных
формирований (подразделений);
     -  на  основе  данных   комплексной   разведки   и   обследования
разработать и утвердить план проведения аварийно-спасательных работ;
     - определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на
них  аварийно-спасательных  работ,  назначить руководителей ликвидации
чрезвычайных ситуаций на участках (секторах);
     -   поставить    задачи    руководителям    аварийно-спасательных
формирований   (подразделений)   и   работ   на  участках  (секторах),
организовать их  взаимодействие,  обеспечить  выполнение  поставленных
задач;
     - развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить
порядок   связи  с  вышестоящими  органами  государственной  власти  и
управления, руководителями аварийно-спасательных формирований  (служб,
подразделений)  и  работ  на участках (секторах), с взаимодействующими
органами управления и соседними муниципальными образованиями;
     - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе  проведения
аварийно-спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;
     - при необходимости  вызывать  дополнительные  силы  и  средства,
организовать их встречу, размещение и расстановку;
     - создать резерв сил и  средств,  организовать  посменную  работу
подразделений, питание и отдых людей;
     - назначить ответственное должностное лицо за соблюдением  правил
охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ;
     -  организовать  пункты  сбора  пострадавших  и  оказания  первой
доврачебной помощи;
     - организовать своевременное доведение информации об обстановке и
ходе  проведения  аварийно-спасательных  работ  до вышестоящих органов
государственной власти и управления, а также населения;
     - по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей
аварийно-спасательных  формирований  (служб, подразделений) и работ на
участках (секторах), при необходимости  убедиться  лично  на  месте  в
завершении работ;
     -    определить    порядок    убытия    с    места     проведения
аварийно-спасательных  работ  сил  и средств, участвующих в ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     3.10. При разработке плана проведения аварийно-спасательных работ
руководитель   работ   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  должен
предусмотреть включение в него мероприятий:
     - поиск  и  спасение  людей,  при  необходимости  обеспечение  их
средствами индивидуальной защиты;
     - оказание пострадавшим  медицинской  помощи  и  эвакуация  их  в
лечебные учреждения;
     -  проведение  первоочередных   мероприятий:   тушение   пожаров,
локализация истечений аварийно-химически опасных веществ и т.д.;
     -  локализация  аварий   на   коммунально-энергетических   сетях,
препятствующих ведению аварийно-спасательных работ;
     - устройство  проездов  и  проходов  к  местам  аварий,  разборка
завалов,  вскрытие  разрушенных  (заваленных)  укрытий,  подача  в них
воздуха;
     - обрушение  неустойчивых  конструкций,  демонтаж  сохранившегося
военного оборудования, которому угрожает опасность;
     - развертывание временных пунктов питания и проживания населения,
пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;
     - спасение материальных и культурных ценностей;
     -  охрана  общественного  порядка  и  организация   комендантской
службы.
     3.11. При определении  необходимости  в  дополнительных  силах  и
средствах руководитель работ должен учитывать:
     -   динамику   развития   чрезвычайной   ситуации,    воздействие
определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
     - требуемое количество сил и  средств  для  проведения  работ  по
спасению,  вскрытию  и  разборке конструкций зданий, эвакуации людей и
имущества.
     3.12.  При  внесении  изменений  в  расстановку  сил  и  средств,
участвующих  в  проведении  аварийно-спасательных  работ, руководитель
работ принимает  решение  об  их  перегруппировке  и  доводит  его  до
руководителей      аварийно-спасательных      формирований     (служб,
подразделений) и работ на участках (секторах), указав  четкий  порядок
их перегруппировки.
     3.13. Руководитель работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
любых  условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет
людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей
и  др.),  иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь
со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной  ситуации,  а  также  с
вышестоящими органами управления.

            4. Финансирование аварийно-спасательных работ             

     4.1. Финансирование аварийно-спасательных  работ  при  ликвидации
чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств:
     -  локальной  -  организаций,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной
ситуации, независимо от их организационно-правовой формы;
     - местной -  резервного  фонда  администрации  города,  страховых
фондов и других источников.
     При недостаточности указанных  средств  администрация  города  не
позднее  10  дней  со  дня  возникновения  чрезвычайной ситуации может
обращаться в Правительство Хабаровского края с просьбой о выделении из
краевого   бюджета   средств,   предусмотренных   на   мероприятия  по
предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций   и
стихийных бедствий.
     4.2. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к
проведению     работ     по     ликвидации    чрезвычайных    ситуаций
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных    формирований
производится   из   средств,  выделенных  на  ликвидацию  чрезвычайной
ситуации  в  соответствии  с  Положением  о  порядке  формирования   и
использования  резервного  фонда  администрации  города,  утвержденным
решением  Хабаровской  городской  Думы  от  23.03.2004   N   478   "Об
утверждении   Положения   о   порядке   формирования  и  использования
резервного фонда администрации города Хабаровска" (в редакции  решений
Хабаровской городской Думы на текущий финансовый год).




Информация по документу
Читайте также