Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 23.02.1999 № 220

                                  Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                       от 18.05.2007 г. N 701

                         МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 23 февраля 1999 г. N 220

          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
              РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
                           ГОРОДА ХАБАРОВСКА


       Во  исполнение  Федерального  Закона  от 21.12.94 г.  N  68-ФЗ
   "О защите   населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера",  Закона Хабаровского края от
   01.03.96 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края
   от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера",
   постановления главы администрации Хабаровского края от 25.01.99 г.
   N 29 "Об организации и проведении аварийно - спасательных работ  в
   чрезвычайных  ситуациях на территории Хабаровского края" и в целях
   организации    и   проведения  аварийно - спасательных   работ   в
   чрезвычайных ситуациях на территории города Хабаровска
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении
   аварийно - спасательных   работ  в   чрезвычайных   ситуациях   на
   территории города Хабаровска.
       2. Возложить  на  соответствующие  комиссии  по   чрезвычайным
   ситуациям  и  органы  управления  по  делам  гражданской обороны и
   чрезвычайным ситуациям   города,   районов,   объектов   экономики
   независимо  от  ведомственной  принадлежности и форм собственности
   координацию работ и руководство ими  при  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
       3. Руководителям   местных    органов    самоуправления    при
   организации   и  проведении  аварийно - спасательных  работ строго
   руководствоваться   Положением   об   организации   и   проведении
   аварийно - спасательных    работ   в   чрезвычайных  ситуациях  на
   территории города Хабаровска.
       4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  начальника  управления  по   делам   гражданской   обороны   и
   чрезвычайным ситуациям города Хабаровска Иванова В.Я.
       5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.

                                                           Мэр города
                                                         П.Д.Филиппов





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                       Постановлением
                                               мэра города Хабаровска
                                          от 23 февраля 1999 г. N 220

                               ПОЛОЖЕНИЕ

          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
             РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В Г. ХАБАРОВСКЕ

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Аварийно - спасательные     работы     (АСР)    на    объектах
   (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных
   стихийных  бедствий,  осуществляются  в  целях  спасения  жизни  и
   сохранения здоровья людей,  снижения размеров ущерба,  а также для
   локализации зон чрезвычайных ситуаций,  прекращения  действия  для
   них опасных факторов.
       Чрезвычайные ситуации классифицируются:
       1. Чрезвычайные  ситуации,  сопровождающиеся  выбросом опасных
   веществ в окружающую среду:
       - падение  летательных  аппаратов  с  ядерными энергетическими
   установками и последующим радиоактивным загрязнением местности;
       - незначительное    загрязнение    местности    радиоактивными
   веществами при утере источников,  авариях на транспорте  и  других
   ситуациях;
       - аварии на химически опасных объектах с выбросом (утечкой)  в
   окружающую среду АХОВ.
       2. Чрезвычайные ситуации,  связанные с возникновением пожаров,
   взрывов и их последствиями:
       - пожары в городе, на объектах и транспортных коммуникациях;
       - взрывы на объектах и транспортных коммуникациях;
       - взрывы в жилых и служебных зданиях.
       3. Чрезвычайные ситуации на транспортных коммуникациях:
       - авиационные катастрофы;
       - столкновение и сход с рельсов железнодорожных составов;
       - аварии на водных коммуникациях;
       - аварии на трубопроводах;
       - аварии на энергосетях.
       4. Стихийные бедствия:
       - землетрясения;
       - ураганы, смерчи, бури;
       - катастрофические затопления и наводнения;
       - оползни и снежные заносы;
       - эпидемии.
       5. Чрезвычайные  ситуации  военно - политического  характера в
   мирное время.
       АСР включает в себя следующие этапы:
       - проведение разведки объекта (территории);
       - рекогносцировка   объектов   (территорий),  где  планируется
   проведение АСР;
       - проведение   поисковых  работ  по  обнаружению  пострадавших
   людей,  оказание первой медицинской помощи и вывод  (вынос)  их  в
   безопасное место;
       - выдвижение и ввод на объект сил и средств,  необходимых  для
   выполнения работ;
       - проведение АСР;
       - вывод  сил  и средств по завершению работ и возвращение их к
   месту дислокации.

                    2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АСР

       2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).
       АСР проводится  силами  подразделений  гражданских организаций
   гражданской обороны (ГО ГО)  Хабаровского  городского  и  районных
   звеньев краевой территориальной подсистемы РСЧС.
       До   ввода  аварийно - спасательных  подразделений  на  объект
   (территорию)    на   них   должна   быть   проведена   комплексная
   (радиационная,  химическая,  бактериологическая  и  биологическая)
   разведка.
       После проведения разведки проводится  рекогносцировка  объекта
   (территории)  с  определением  объемов  и  способов  ведения  АСР,
   необходимых для этого сил и средств.
       Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а
   также по видам работ.
       К  рекогносцировке   в   обязательном   порядке   привлекаются
   руководители АСР и необходимые силы и средства.
       Выявляются объекты и возможные районы, которым непосредственно
   угрожает опасность.
       Определяется необходимость   группировки  сил  и  средств  для
   предотвращения и локализации угрожающей опасности и для ликвидации
   последствий.
       Организуется   комендантская    служба     для     обеспечения
   общественного порядка в районе ЧС, охраны материальных ценностей.
       2.2. Проведение АСР:
       2.2.1. Руководство АСР.
       Общее руководство организацией и проведением  АСР  на  объекте
   (территории)   осуществляет  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям
   города, района объекта.
       Решения комиссии по чрезвычайным ситуациям, принимаемые в зоне
   ЧС и находящиеся в пределах ее компетенции, являются обязательными
   для  всех  руководителей  предприятий и учреждений,  независимо от
   форм собственности и форм хозяйствования.
       При КЧС  на  базе  управлений по делам ГО и ЧС города (района)
   создается  постоянно  действующий  рабочий  орган - штаб,  который
   координирует действия всех привлекаемых сил и средств.
       Непосредственным руководителем АСР является Председатель  КЧС,
   которому  подчиняются все подразделения,  участвующие в проведении
   работ  на  объекте  (территории).  Он  несет  ответственность   за
   организацию  и проведение АСР,  безопасность людей,  участвующих в
   АСР.
       Руководитель работ обязан:
       - произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения
   аварийно - спасательных работ;
       - поставить    задачи    подразделениям,    организовать    их
   взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
       - непрерывно следить за изменениями обстановки в  ходе  АСР  и
   принимать  соответствующие  решения,  при  необходимости  вызывать
   дополнительные силы и  средства  и  организовывать  их  встречу  и
   расстановку;
       - создать резерв сил и средств,  организовать посменную работу
   подразделений, питание и отдых;
       - назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
       - организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
       - по окончанию работ заслушать командиров  подразделений,  при
   необходимости  лично  убедиться  в  завершении  работ на отдельных
   участках;
       - определить  порядок  убытия  с  места  АСР  подразделений  и
   взаимодействующих служб.
       При необходимости  привлечения  к  ликвидации  последствий  ЧС
   дополнительных сил и средств, руководитель АСР должен учитывать:
       - динамику   развития   чрезвычайной   ситуации,   воздействие
   определенных факторов до  введения  в  действие  вызванных  сил  и
   средств;
       - требуемое количество сил и средств для проведения  работ  по
   спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации
   имущества;
       - необходимость привлечения специальных сил и средств.
       2.2.2. Разведка.
       Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР,
   должна установить:
       - места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы
   их спасения;
       - необходимое количество и тип аварийно - спасательной техники
   и оборудования для проведения работ;
       - состав и численность спасательных групп;
       - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
       - наличие участков,  опасных для работ спасателей, по причинам
   возможного  взрыва,  пожара,  обрушения   конструкций,   истечения
   сильнодействующих  ядовитых  веществ (СДЯВ),  наличие электросетей
   под высоким напряжением и другими возможными опасными явлениями;
       - наличие  и  возможность  использования  для проведения работ
   искусственных и  естественных  водоемов,  расположенных  в  районе
   проведения АСР;
       - состояние подъездных путей;
       - вид  опасных факторов чрезвычайной ситуации,  сложившейся на
   объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
       2.2.3. Технология АСР.
       Технологические    приемы   и   способы   ведения   аварийно -
   спасательных  работ  зависят  от состояния объекта,  подвергшегося
   разрушению и наличия сведений о количестве и местах  нахождения  в
   нем пострадавших.
       Все задачи по ликвидации последствий ЧС выполняются поэтапно в
   определенной последовательности, в максимально короткие сроки.
       На первом  этапе  решаются   задачи   по   экстренной   защите
   населения,  предотвращению  развития  или  уменьшения  последствий
   аварий,  катастроф и стихийных  бедствий,  а  также  подготовка  к
   развертыванию    (выполнению)   аварийно - спасательных  и  других
   неотложных работ.
       На втором  этапе  выполняются аварийно - спасательные и другие
   неотложные работы.
       Руководителем АСР  объект  разбивается  на участки (сектора) с
   назначением руководителей подразделений для  проведения  работ  на
   участках.  Между руководителями подразделений для проведения работ
   на участках, объектах (территориях) устанавливается радиосвязь.
       При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших
   помещениях    (зданиях)   людей   основной   задачей    аварийно -
   спасательных подразделений является их поиск и спасение.
       Поиск мест  нахождения  людей  в  завалах   осуществляется   с
   использованием:
       - полученной информации от непосредственных свидетелей;
       - специально подготовленных поисковых собак;
       - специальных поисковых приборов и инструментов;
       - простукивания и прослушивания завалов.
       Установленные места нахождения людей обозначаются  и  об  этом
   извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
       Как правило, на одном участке спасательные работы производятся
   от  начала  до  полного  завершения  одним составом спасателей.  В
   случае невозможности выполнить это условие,  при посменной работе,
   вся  информация  о  ходе  спасательных  работ передается по смене.
   Посменная работа спасателей организуется по возможности поэтапно.
       Инженерная техника   для  разборки  завала  над  установленным
   местом нахождения людей применяется  в  исключительных  случаях  с
   обеспечением   страховки   от  возможного  падения  поднимаемых  и
   перемещаемых конструкций.
       Для подъема и перемещения конструкций максимально используется
   электрический,    гидравлический   и   пневматический   аварийно -
   спасательный инструмент.
       При наличии возможности с самого начала спасательной  операции
   с    пострадавшими    устанавливается   постоянно   поддерживаемый
   разговорный контакт.
       Руководителем АСР   одновременно   со  спасательными  работами
   организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации  очагов
   горения,  недопущения взрыва паров газовоздушных смесей, истечения
   СДЯВ.
       На третьем  этапе осуществляются мероприятия по восстановлению
   жилья или  возведению  временных  жилых  построек,  восстановлению
   энерго -  и водоснабжения,  объектов  коммунального  обслуживания,
   линий  связи,  организация  медицинского  обслуживания  населения,
   снабжение    продовольствием    и    другими   предметами   первой
   необходимости.  В  условиях  заражения  проводится   дезактивация,
   дегазация или дезинфекция.
       На этом  же  этапе   начинаются   работы   по   восстановлению
   функционирования объектов экономики города.


Информация по документу
Читайте также