Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 10.10.2017 № 417
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10
октября 2017 года
№ 417 г. Чита О создании сил гражданской обороны Забайкальского края и поддержании их в
состоянии постоянной готовности В соответствии с Федеральным законом от 12
февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации», статьей 44 Устава
Забайкальского края, постановлением
Губернатора Забайкальского края от 12 июля
2017 года № 34 «Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Забайкальском крае»,
в целях
осуществления мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности сил
гражданской обороны на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского
края постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1)
Положение о силах гражданской обороны Забайкальского края (далее - Положение); 2)
Перечень исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по
Забайкальскому краю, создающих силы гражданской обороны Забайкальского края
(далее - Перечень). 2. Исполнительным органам
государственной власти Забайкальского края, указанным в Перечне, организовать
создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил
гражданской обороны Забайкальского края в соответствии с Положением. 3. Рекомендовать: 1)
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по
Забайкальскому краю организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил,
обеспечивающих выполнение основных задач в области
гражданской обороны на территории Забайкальского края; 2) органам
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Забайкальского края и организациям, расположенным на территории Забайкальского
края, независимо от организационно-правовой формы организовать создание,
подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской
обороны в соответствии с Положением; 3) Главному управлению Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю организовать методическое
руководство созданием спасательных служб и сил гражданской обороны на
территории Забайкальского края. 4. Признать утратившими силу: 1) подпункт 2 пункта 1
постановления Правительства Забайкальского края от 18 мая
2010 года № 198 «О спасательных службах в Забайкальском крае»; 2) Перечень формирователей
спасательных служб в Забайкальском крае, утвержденный постановлением
Правительства Забайкальского края от 18 мая
2010 года № 198; 3) пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые
постановления Правительства Забайкальского края в связи с принятием Федерального
закона «О полиции»,
утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 16
ноября 2011 года № 414; 4)
постановление Правительства Забайкальского края от
14 июля 2015 года № 351 «О внесении изменений в перечень формирователей
спасательных служб в Забайкальском крае, утвержденный постановлением
Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198»; 5) подпункт 3 пункта 10 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 49. 5. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя
Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова. Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулаков УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 года № 417 ПОЛОЖЕНИЕ о силах гражданской обороны
Забайкальского края 1.
Общие
положения 1. Настоящее
Положение определяет основы создания, поддержания в состоянии постоянной
готовности и применения сил гражданской обороны на территории Забайкальского
края. 2. Силы гражданской обороны Забайкальского
края 2. К силам гражданской обороны Забайкальского
края (далее – силы гражданской обороны) относятся: 1)
спасательные службы гражданской
обороны (далее – спасательные службы); 2) подразделения Государственной
противопожарной службы; 3)
аварийно-спасательные формирования Забайкальского края
(далее – аварийно-спасательные формирования); 4) нештатные формирования по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. 3. Спасательные службы создаются Правительством
Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов Забайкальского края (далее – органы местного самоуправления)
и организациями на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в
соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Организация и
порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами
управления и организациями в соответствующих положениях о
спасательных службах. 4. Подразделения Государственной
противопожарной службы включают самостоятельные, постоянно действующие
структурные элементы федеральной противопожарной службы и государственного учреждения «Центр
обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности
Забайкальского края», созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и
(или) их тушения на территории Забайкальского края. 5. Аварийно-спасательные формирования
создаются: 1) на постоянной штатной основе
(профессиональные аварийно-спасательные формирования); 2) на нештатной основе (нештатные
аварийно-спасательные формирования); 3) на общественных началах (общественные
аварийно-спасательные формирования). 6. Профессиональные аварийно-спасательные формирования
создаются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края
(далее – исполнительные органы государственной власти) в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 7. Профессиональные аварийно-спасательные формирования
органов местного самоуправления создаются по решению органов местного
самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 8. Профессиональные аварийно-спасательные формирования
организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или
несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством
Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций
собственных аварийно-спасательных формирований. 9. Нештатные
аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими
опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия
потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и
причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего
хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, особо радиационноопасные и ядерноопасные
производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой
опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями,
эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности,
отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из
числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и
Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным
приказом Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 23 декабря 2005 года № 999. 10. Исполнительные органы государственной власти и
органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать
деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения
мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и
защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. Исполнительные органы государственной власти и органы местного
самоуправления на соответствующих территориях вправе: 1) определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые
создают нештатные аварийно-спасательные формирования; 2) организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных
аварийно-спасательных формирований; 3) вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные
формирования, и осуществлять их учет; 4) организовывать планирование применения нештатных
аварийно-спасательных формирований. 12. Общественные
аварийно-спасательные формирования
Забайкальского края создаются общественными объединениями, уставной
задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций. 13. Нештатные формирования по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне представляют собой формирования, создаваемые
организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении
выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и проведения
не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций. 14. Исполнительные органы государственной власти и
органы местного самоуправления могут создавать, содержать нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и
защите населения и организовывать их деятельность на своих территориях в
соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. Исполнительные органы государственной власти и органы местного
самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении: 1) определяют организации, создающие нештатные формирования по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; 2) организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; 3) организуют подготовку личного состава нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; 4) создают и содержат запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств для
обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне. 16. Организации: 1) создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; 2) осуществляют подготовку личного состава нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; 3) создают и содержат запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств для
обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне. 17. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701. 3. Основные задачи сил
гражданской обороны 18. Основными задачами сил гражданской обороны
являются: 1) для
спасательных служб: а) выполнение специальных действий в области
гражданской обороны; б) оповещение населения об опасностях, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера; в)
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты; г)
организация обслуживания защитных сооружений; д) проведение
мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; е) обеспечение проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера; ж) первоочередное жизнеобеспечение населения,
пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; з) борьба с
пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; и) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; к) санитарная обработка населения, обеззараживание
зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; л) восстановление и поддержание порядка в районах,
пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; м) срочное восстановление функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время; н) срочное
захоронение трупов в военное время; о) иные специальные действия в целях выполнения
основных задач в области гражданской обороны в соответствии с утвержденными
положениями о соответствующих спасательных службах; 2) для подразделений Государственной
противопожарной службы на территории
Забайкальского края: а) организация и осуществление
профилактики пожаров; б) спасение людей и имущества при
пожарах, оказание первой помощи пострадавшим на пожарах; в) организация и осуществление
тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ; 3) для
аварийно-спасательных формирований: а) проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера; б) поддержание аварийно-спасательных
формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций
и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) контроль за
готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) ликвидация чрезвычайных ситуаций
на обслуживаемых объектах или территориях; д) участие в
разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; е) участие в подготовке решений по созданию, размещению,
определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций; з) участие в
подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций; и) участие в разработке нормативных документов по вопросам
организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; к) выработка предложений
исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления
и организациям по вопросам правового и
технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований,
социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных
формирований; 4) для нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне: а) санитарная обработка населения,
специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий; б) участие в восстановлении
функционирования объектов жизнеобеспечения населения; в) ремонт и
восстановление поврежденных защитных сооружений; г) обеспечение мероприятий по
гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и
оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного
обеспечения. 4.
Порядок
создания сил гражданской обороны 19.
Силы гражданской обороны создаются исполнительными органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 20.
Оснащение формирований осуществляется в соответствии с
нормами оснащения (табелизации) формирований
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами,
утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания
нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от
23 декабря 2005 года № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным
приказом МЧС России от 18 декабря
2014 года № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию,
подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны. 21.
Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны
определяются положениями (уставами) о них. 22.
Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и
организации могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных
аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на
соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и
защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.
Применение сил гражданской обороны 23.
Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению
мероприятий по гражданской обороне. 24. Проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в
три этапа: 1)
первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению
пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; 2)
второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных
служб; 3)
третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод
группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб,
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения. 25.Содержание
аварийно-спасательных работ включает в себя: 1) ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и
участков (объектов) работ; 2) локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ
и путях выдвижения к ним; 3) розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих
зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений; 4) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных
сооружений и спасение находящихся в них людей; 5) подачу воздуха в заваленные
защитные сооружения; 6) оказание первой помощи пораженным
и эвакуация их в медицинские организации; 7) вывод (вывоз) населения из опасных
мест в безопасные районы; 8) санитарную обработку населения, обеззараживание
зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий. 26.
Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является
деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию
населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов
помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и
здоровья людей, поддержания их работоспособности. 27. Содержание других неотложных
работ включает в себя: 1) прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов)
в завалах и зонах заражения; 2) локализацию аварий на газовых, энергетических,
водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий
для проведения спасательных работ; 3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений,
угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению
аварийно-спасательных работ; 4) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий
связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных
работ; 5) обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся
боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов; 6) ремонт и
восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны. 28.
Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно,
на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской
обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения. 29.
Привлечение сил гражданской обороны к выполнению задач в области гражданской
обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального
характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты
населения Забайкальского края по решению Губернатора Забайкальского края в
соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О
гражданской обороне». 6.
Поддержание
в готовности сил гражданской обороны 30. Подготовка личного состава сил
гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,
организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке
населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах, документами организаций,
создающих силы гражданской обороны. 31. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил
гражданской обороны обеспечивается: 1) поддержанием профессиональной подготовки личного
состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение
задач, установленных разделом 3 настоящего Положения; 2) поддержанием в исправном состоянии специальных
техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов; 3) планированием и проведением занятий и мероприятий
оперативной подготовки (тренировок, учений). 32. Контроль за уровнем готовности
сил гражданской обороны осуществляется органом, специально уполномоченным
решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае, в ходе плановых мероприятий по
проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с
планом основных мероприятий Забайкальского края в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также
организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны 33. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне». 34. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств». __________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 года № 417 ПЕРЕЧЕНЬ исполнительных органов
государственной власти Забайкальского
края
Примечание: В состав спасательной службы гражданской обороны
Забайкальского края включаются: орган управления спасательной службой,
аварийно-спасательные формирования (профессиональные и нештатные) и нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|