Расширенный поиск

Постановление Губернатора Забайкальского края от 12.07.2017 № 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2017 года                                                                         № 34

г. Чита

 

 

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статьей 41 Устава Забайкальского края, в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений Забайкальского края и организациям, функционирующим на территории Забайкальского края, независимо от их организационно-правовых форм разработать и утвердить положения об организации и ведении гражданской обороны в соответствующих муниципальных образованиях и организациях.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

 

 

Губернатор  Забайкальского края                                            Н.Н.Жданова

 

 

   УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Забайкальского края

от 12 июля 2017 года № 34

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в Забайкальском крае

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Забайкальского края и  определяет порядок подготовки к ведению гражданской обороны, организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Забайкальском крае.

2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) и организациями, функционирующими на территории Забайкальского края, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Забайкальского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Гражданская оборона в Забайкальском крае организуется и ведется на всей территории Забайкальского края в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

4. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по гражданской обороне определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и Правительством Забайкальского края в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.

5. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

6. Руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Забайкальского края несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

 

2. Задачи в области гражданской обороны

 

7. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

1) подготовка населения в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13) срочное захоронение трупов в военное время;

14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

8. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

1) по подготовке населения в области гражданской обороны:

а) нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;

в) создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

г) создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

д) организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

а) создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

б) создание локальных систем оповещения;

в) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

г) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

а) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

б) подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;

в) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

г) создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

а) строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

б) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

в) подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

г) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) по световой и другим видам маскировки:

а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

б) разработка планов комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

д) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

г) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

ж) развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

з) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

и) определение численности населения, оставшегося без жилья;

к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

л) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

м) предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

в) организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

а) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

б) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

в) совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

в) планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

11) по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

б) восстановление общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

в) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка;

г) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и  автономных источников  энергии,  оборудования и  технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) по срочному захоронению трупов в военное время:

а) заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;

б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

г) организация санитарно-эпидемиологического надзора;

14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и организация работы в мирное и военное время в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Забайкальского края, комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

в) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

г) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

д) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

е) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

ж) создание территориального страхового фонда документации;

з) осуществление модернизации технологических процессов, направленных на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения;

15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

б) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

в) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

 

4. Руководство гражданской обороной в Забайкальском крае

и его организационная структура

 

9. Гражданская оборона в Забайкальском крае организуется по территориально-производственному принципу.

10. Руководитель гражданской обороны Забайкальского края - Губернатор Забайкальского края осуществляет руководство гражданской обороной  Забайкальского края через Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.

11. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований Забайкальского края осуществляют руководители органов местного самоуправления.

12. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.

13. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы (постановления, распоряжения) руководителей гражданской обороны.

Приказы (постановления, распоряжения) руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

14. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы повседневного управления гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы гражданской обороны, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время  и в чрезвычайных ситуациях.

15. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

16. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Забайкальского края, являются:

1) Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю;

2) структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

3) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Начальник Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю является первым заместителем руководителя гражданской обороны Забайкальского края и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.

18. Полномочия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

19. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Забайкальском крае создаются специализированные образовательные учреждения - учебно-методические центры по гражданской обороне:

1) государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Забайкальского края»;

2) курсы по гражданской обороне при органах местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края.

20. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии, деятельность которых регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций.

21. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны создаются соответствующие специализированные предприятия.

Указанные предприятия являются юридическими лицами и функционируют в соответствии с законодательством Забайкальского края.

22. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Забайкальского края, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Забайкальского края входят спасательные службы гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

23. Порядок создания, оснащения, подготовки и применения аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края.

24. На территории Забайкальского края создаются спасательные службы гражданской обороны (далее - спасательные службы)  Забайкальского края, муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и организаций.

25. Решение о создании спасательных служб Забайкальского края принимает Правительство Забайкальского края, в муниципальных районах и городских округах - руководители органов местного самоуправления, в   организациях - руководители организаций.

26. По решению Правительства Забайкальского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные службы.

27. Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

28. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.

29. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

30. Положение о спасательной службе Забайкальского края разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается Губернатором Забайкальского края после согласования с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.

31. Положение о спасательной службе муниципального образования Забайкальского края согласовывается с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, руководителем соответствующей спасательной службы Забайкальского края и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Забайкальского края.

32. Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.

33. Инструкции и указания спасательных служб Забайкальского края по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, окружными, районными службами и службами организаций.

34. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Забайкальского края в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.

35. Для выполнения задач в области гражданской обороны решением Правительства Забайкальского края могут привлекаться расположенные на территории Забайкальского края специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.

36. Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

37. Для выполнения задач гражданской обороны на территории Забайкальского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

38. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

39. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края принимают соответствующие руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

40. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок подготовки населения в области гражданской обороны, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Забайкальского края в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.

41. Перевод гражданской обороны Забайкальского края с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

42. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Забайкальского края организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

43. Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

44. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Забайкальского края, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности систему управления гражданской обороной - совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.

 

5. Организация  гражданской обороны

 

45. Организация гражданской обороны - совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок выполнения задач гражданской обороны.

46. Организация гражданской обороны включает:

1) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных процессов, возникающих  при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также оценку их социально-экономических последствий;

2) принятие решения на подготовку и ведение гражданской обороны;

3) постановку задач спасательным службам гражданской обороны и силам, привлекаемым для выполнения задач гражданской обороны, и организацию их взаимодействия;

4) планирование гражданской обороны и защиты населения;

5) организацию обеспечения выполнения  мероприятий гражданской обороны и действий аварийно-спасательных формирований;

6) организацию взаимодействия, оповещения населения и управления;

7) подготовку и проведение мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения, повышение устойчивости работы объектов экономики;

8) подготовку руководящего состава, органов управления и сил гражданской обороны, в том числе аварийно-спасательных формирований и нештатных формировании по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

9) подготовку населения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) накопление фонда средств коллективной защиты для населения и подготовку их к приему укрываемых;

11) создание необходимых запасов материально-технических средств, средств индивидуальной и медицинской защиты;

12) создание надежной системы оповещения и поддержание ее в постоянной готовности.

47. Предварительная проработка организации гражданской обороны отражается в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны), является ориентировочной, призванной облегчить проведение мероприятий при ведении гражданской обороны.

 

6. Ведение гражданской обороны

 

48. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Забайкальского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе:

1) при проведении аварийно-спасательных работ:

а) ведение разведки очагов поражения;

б) розыск пораженных и погибших людей, извлечение их из частично разрушенных или горящих зданий, заваленных средств коллективной защиты и других сооружений;

в) оказание пораженным первой медицинской помощи, вынос (вывоз) их из очагов поражения в медицинские учреждения и формирования и оказание пораженным первой врачебной помощи;

г) локализация и тушение пожаров;

д) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных средств коллективной защиты  и укрытий;

е) подача воздуха в заваленные средства коллективной защиты с поврежденной фильтровентиляционной системой;

ж) вывод (вывоз) населения из зон заражения и затопления в безопасные места;

з) проведение санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, дегазации и дезактивации техники, транспорта и средств защиты, обеззараживания территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража;

2) при проведении других неотложных работ в целях безопасного проведения аварийно-спасательных работ и обеспечения жизнедеятельности населения в районах чрезвычайных ситуаций, в том числе:

а) прокладка колонных путей и устройство проездов в завалах;

б) локализация аварий на энергетических, газовых, водопроводных, канализационных и технологических сетях в интересах проведения аварийно-спасательных работ;

в) восстановление водоснабжения, электроснабжения и линий связи для обеспечения и ускорения спасательных работ;

г) укрепление или обрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;

д) санитарная очистка очагов поражения и сбор материальных ценностей;

е) обеспечение питанием и предметами первой необходимости оставшегося без крова населения и вывод (вывоз) его из очагов поражения.

 

7. Планирование в области гражданской обороны

 

49. Ведение гражданской обороны на территории Забайкальского края осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края, планами гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Забайкальского края и планами гражданской обороны организаций.

50. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

51. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и  защиты населения  (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

8. Заключительные положения

 

52. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, контрольные, надзорные и профилактические функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

53. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Забайкальского края является расходным обязательством Забайкальского края.

54. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

55. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

56. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

57. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

58. Расходы, понесенные исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.

 

________________


Информация по документу
Читайте также