Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 29.08.2017 № 561 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2017 г. N 561 О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 23.10.2017 № 658); (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.11.2017 № 719); (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 15.12.2017 № 838); (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 18.12.2017 № 848) (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 29.12.2017 № 917) В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2017 N 993 "Об утверждении Правил предоставления в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств Самарской области, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить, что в целях обеспечения исполнения дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области, к расходным обязательствам Самарской области относится реализация в 2017 году за счет средств областного бюджета следующих мероприятий: частичное возмещение организациям, принимающим на работу высвобождаемых работников организаций - производителей легковых автомобилей, а до соответствующего трудоустройства - организациям - производителям легковых автомобилей расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания новых рабочих мест; частичное возмещение работодателям или организациям - производителям легковых автомобилей расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников. Финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской области, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат. 2. Утвердить прилагаемые: Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году; Порядок предоставления в 2017 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях частичного возмещения организациям, принимающим на работу высвобождаемых работников организаций - производителей легковых автомобилей, а до соответствующего трудоустройства - организациям - производителям легковых автомобилей расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания новых рабочих мест, а также расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников. 3. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области на 2017 год. 4. Определить министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области. 6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области А.П.Нефедов Утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2017 г. N 561 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2017 ГОДУ (далее - Программа) (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.11.2017 № 719); (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 15.12.2017 № 838); (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 18.12.2017 № 848); (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 29.12.2017 № 917) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Программы, анализ рисков реализации Программы В связи с неравномерной динамикой развития различных сфер экономики региона сфера занятости и рынок труда Самарской области также находятся под риском негативных изменений. По данным выборочных обследований населения по проблемам занятости, в регионе наблюдается высокий уровень занятости населения и низкий уровень безработицы. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за II квартал 2017 года составил 4,1%. По этому показателю регион занимает 2-е место с наименьшими значениями среди субъектов Приволжского федерального округа (среднеокружное значение - 4,8%) и находится на 14 - 16-м месте среди субъектов Российской Федерации (среднероссийское значение - 5,2%). Годом ранее (в среднем за II квартал 2016 года) уровень общей безработицы составлял 4,8%. Уровень занятости в среднем за II квартал 2017 года равен 67,5%. По этому показателю регион занимает 3-е место с наибольшими значениями среди субъектов Приволжского федерального округа (среднеокружное значение - 64,9%) и находится на 16-м месте среди субъектов Российской Федерации (среднероссийское значение - 65,3%). Годом ранее (в среднем за II квартал 2016 года) уровень занятости был равен 68,2%. Вместе с тем в среднем за II квартал 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года численность занятых уменьшилась на 29,9 тыс. человек (1,8%), с 1675,2 тыс. человек до 1645,3 тыс. человек. В I квартале 2016 года превышение численности принятых работников по сравнению с выбывшими составило 4667 человек, в I квартале 2017 года ситуация обратная: численность выбывших работников превышает численность принятых работников на 5511 человек. Продолжается сокращение трудовых ресурсов области из-за снижения численности граждан трудоспособного возраста. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (далее - Самарастат), численность населения трудоспособного возраста сократилась в 2014 году на 1,5% (с 1896,5 тыс. человек по состоянию на 01.01.2014 до 1868,6 тыс. человек по состоянию на 01.01.2015), в 2015 году - сократилась на 2,0% (до 1831,3 тыс. человек по состоянию на 01.01.2016). По данным баланса трудовых ресурсов, численность трудовых ресурсов Самарской области в 2015 году составила 2063,2 тыс. человек, или 99,0% к значению 2014 года. Уменьшение трудовых ресурсов вследствие демографических процессов компенсировалось до последнего времени привлечением иностранной рабочей силы (по данным баланса трудовых ресурсов, численность иностранных трудовых мигрантов выросла с 68,0 тыс. человек в 2014 году до 70,4 тыс. человек в 2015 году), а также увеличением в составе занятых в экономике числа лиц старше трудоспособного возраста и подростков (со 175,8 тыс. человек в 2014 году до 182,9 тыс. человек в 2015 году). Однако за январь - апрель 2017 года миграционный прирост населения (0,7 тыс. человек) компенсировал естественную убыль населения лишь на 17,1%. За январь - апрель 2017 года по сравнению с соответствующим периодом 2016 года доля прибыльных предприятий и организаций в общем их количестве уменьшилась с 67,2% до 66,4%. Доля убыточных организаций увеличилась с 32,8% до 33,6%. Эта тенденция может способствовать росту численности высвобождаемых работников, так как одним из методов сокращения издержек бизнеса является оптимизация численности персонала. Так, по данным Самарастата, численность уволенных в связи с сокращением численности работников в I квартале 2017 года составила 1953 человека, доля уволенных в связи с сокращением численности работников в общей численности выбывших составила 4,0%. По данным Самарастата, отмечается тенденция снижения численности требуемых работников списочного состава на вакантные рабочие места: с 18,2 тыс. человек по состоянию на конец I квартала 2016 года до 17,0 тыс. человек по состоянию на конец I квартала 2017 года. Основные показатели регистрируемого рынка труда Самарской области в 2017 году демонстрируют разнонаправленные тенденции. Уровень регистрируемой безработицы в регионе в целом по состоянию на 01.07.2017 составил 1,1%, что на 0,3 процентных пункта меньше относительно показателя по состоянию на 01.07.2016. По уровню зарегистрированной безработицы Самарская область находилась на 10-м месте с наименьшими значениями среди субъектов Приволжского федерального округа (в среднем по Приволжскому федеральному округу - 0,9%) и на 40 - 41-м месте среди субъектов Российской Федерации (в среднем по Российской Федерации - 1,1%). В январе - июне 2017 года за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости населения Самарской области обратилось 29,0 тыс. человек, было признано безработными 17,5 тыс. человек. Отмечается тенденция снижения количества открытых вакансий, имеющихся в распоряжении службы занятости: по состоянию на 30.06.2017 центры занятости населения области располагали сведениями о 27,5 тыс. вакансий, что в 1,4 раза, или на 10,1 тыс. единиц, меньше, чем на соответствующую дату 2016 года. Сохраняется территориальное и профессионально-квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Количественный дефицит рабочей силы проявляется в городах, где в конце июня 2017 года на одного незанятого гражданина имелось 1,6 вакансии; в муниципальных районах, напротив, на одну вакансию претендовали 1,5 человека. Профессионально-квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы характеризуют состав безработных и структура вакансий: в конце июня 2017 года по рабочим профессиям предложение вакансий превышало спрос на них в 1,7 раза, по служащим спрос на рабочую силу соответствовал предложению (имелось 1,1 вакансии на одного безработного). В конце июня 2017 года наибольшая потребность ощущалась в квалифицированных работниках сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыбоводства и рыболовства - имелось 6,6 вакансии на одного безработного, в группе специалистов среднего уровня квалификации - 2,5 вакансии, в группе специалистов высшего уровня квалификации - 2,2 вакансии. Максимальная нагрузка безработных на 10 рабочих мест в конце июня 2017 года сложилась в группе служащих, занятых подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием, - 27 человек, а также руководителей - 21 человек. Коэффициент напряженности по состоянию на 01.07.2017 составил 0,7 не занятых трудовой деятельностью граждан на вакансию, что соответствует показателю по состоянию на 01.07.2016. По коэффициенту напряженности Самарская область находилась по состоянию на 01.07.2017 на 11-м месте с наименьшими значениями среди субъектов Приволжского федерального округа и на 55 - 56-м месте среди субъектов Российской Федерации (в среднем по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации - по 0,6). Учитывая темпы развития экономики Самарской области, одним из вероятных рисков 2017 года может быть рост напряженности на рынке труда региона. Среднесписочная численность работников организаций Самарской области (без внешних совместителей) в целом по области в январе - апреле 2017 года сократилась против соответствующего периода предыдущего года на 1,4%, до 1053,7 тыс. человек, в том числе значительное снижение численности работников произошло на предприятиях обрабатывающих производств - на 11,2%, до 219,6 тыс. человек. По итогам января - июля 2017 года индекс промышленного производства в целом по области составил 101,0% к уровню 2016 года, в том числе в обрабатывающих производствах - 101,2%. В то же время в случае сокращения объемов производства и ухудшения экономических ожиданий высока вероятность высвобождения работников организаций Самарской области. По данным мониторинга высвобождения работников, проводимого министерством (далее - мониторинг), по состоянию на 05.07.2017 о состоявшихся и предстоящих увольнениях работников заявляла 741 организация. Среднесписочная численность работников данных организаций составляла 288,4 тыс. человек. Численность уволенных с начала 2017 года в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций составляет 4,2 тыс. человек, численность работников, предполагаемых к высвобождению в ближайшие месяцы, - 4,7 тыс. человек. Скрытой безработицей по состоянию на 05.07.2017 были охвачены 3,3 тыс. человек, из них работали неполное рабочее время 2,9 тыс. человек, в простое по инициативе работодателя находились 0,3 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы - 70 человек. Наиболее неоднозначная ситуация в связи с возможным сокращением работников и введением режима неполного рабочего времени складывается в г.о. Тольятти, на территории которого находится крупнейшее градообразующее предприятие - ПАО "АВТОВАЗ". Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 N 2190-р городской округ Тольятти переведен со второй категории моногородов "Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения" в первую категорию "Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций)". Социальную напряженность в моногороде вызывает продолжающийся процесс оптимизации численности персонала ПАО "АВТОВАЗ". По данным мониторинга, за 2012 - 2016 годы среднесписочная численность работников на ПАО "АВТОВАЗ" сократилась на 30,3 тыс. человек и по состоянию на 18.01.2017 составляла 40,4 тыс. человек (на 10.01.2012 - 70,7 тыс. человек), к 05.07.2017 она уменьшилась до 37,6 тыс. человек. В 2017 году в г.о. Тольятти сосредоточен один из самых больших в области уровней скрытой безработицы. По данным мониторинга, по состоянию на 05.07.2017 в режиме неполного рабочего времени и простое находились 888 работников предприятий и организаций г.о. Тольятти. Фактически в 2017 году (до 05.07.2017) со всех предприятий и организаций г.о. Тольятти в связи с их ликвидацией либо сокращением численности или штата уволено (высвобождено) 1,2 тыс. работников, что составляет 1,7% их среднесписочной численности. На ПАО "АВТОВАЗ" в текущем году по причине оптимизации структуры были фактически высвобождены 510 работников (1,4% среднесписочной численности предприятия). По состоянию на 05.07.2017 в службу занятости населения Самарской области от ПАО "АВТОВАЗ" поступила официальная информация о предполагаемом увольнении в ближайшие месяцы в связи с сокращением численности или штата еще 230 работников предприятия. В период с 01.01.2017 по 05.07.2017 в целом по области фактически высвобождено 4,2 тыс. человек, из них 1,2 тыс. человек, или 29,1%, - в г.о. Тольятти. Неоднозначная ситуация, связанная с деятельностью ПАО "АВТОВАЗ", влечет за собой вероятность проблем функционирования смежных предприятий, расположенных в городских округах Тольятти, Сызрань и Жигулевск, а также Самара. По состоянию на 28.06.2017 в режиме неполного рабочего времени находились 368 работников ООО "Детальстройконструкция" (100% от среднесписочной численности), 198 работников ООО "Реформинг-центр" (100% от среднесписочной численности), 149 работников ООО "Декор-авто" (76% от среднесписочной численности) и др. Уровень регистрируемой безработицы в г.о. Тольятти по состоянию на 30.06.2017 составил 1,6%, что выше среднероссийского (1,1%) и среднеокружного (0,9%) уровней, а также выше уровня безработицы в среднем по Самарской области (1,1%) и в целом по городам региона (1,0%). Коэффициент напряженности по состоянию на 30.06.2017 в г.о. Тольятти составил 1,3%, что также выше среднероссийского (0,6%) и среднеокружного (0,6%) уровней. Реальные возможности экономики города, связанные с обеспечением занятости всех ищущих работу граждан, в настоящее время весьма ограничены. В январе - июне 2017 года количество вакансий, заявленных работодателями г.о. Тольятти, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года сократилось на 373 единицы и составило 9,4 тыс. единиц. Количество открытых вакансий по состоянию на 30.06.2017 по сравнению с аналогичным периодом 2016 года незначительно увеличилось и составило 5,2 тыс. единиц. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2016 N 974 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Тольятти" в городском округе Тольятти создана территория опережающего социально-экономического развития. В связи с этим появление благоприятных условий для инвесторов - резидентов данной территории позволит в 2017 году реализовывать инвестиционные проекты, которые смогут улучшить социально-экономическую ситуацию в моногороде. С одной стороны, для ПАО "АВТОВАЗ" остается актуальным приведение численности персонала в соответствие с производственной программой, с другой стороны, имеется необходимость обеспечения трудовыми ресурсами инвестиционных проектов, в том числе территории опережающего развития. Таким образом, реализация Программы позволит сохранить занятость работников предприятий г.о. Тольятти с нестабильным финансовым положением и обеспечить их последующее трудоустройство на создаваемые рабочие места. В случае интенсивного проявления рисков ухудшения ситуации, негативных изменений на рынке труда Самарской области при отсутствии дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году, уровень официальной безработицы может повыситься. Вышеперечисленные факторы обусловливают необходимость разработки Программы, для реализации которой нужна скоординированная совместная деятельность федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи Программы, планируемые конечные результаты реализации Программы В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации Программы являются: противодействие росту реальной безработицы; совершенствование механизмов трудоустройства; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на основе реализации принципа непрерывного профессионального образования, включающего развитие системы подготовки внутри организации, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, а также профессионального обучения и переобучения безработных граждан; содействие профессиональной и трудовой мобильности населения. Целью Программы являются улучшение ситуации в сфере занятости населения, снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и напряженности на рынке труда Самарской области. Достижение поставленной в Программе цели предусматривает решение следующих задач: обеспечение занятости работников организаций, предупреждение значительного роста безработицы в Самарской области; повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности на рынке труда работников организаций. В связи с этим по итогам реализации Программы ожидается достижение следующих конечных результатов: организация занятости с 1 сентября 2017 года по 31 декабря 2017 года не менее 4000 работников публичного акционерного общества "АВТОВАЗ", находящихся под риском увольнения; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 18.12.2017 № 848) профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации не менее 2000 работников из числа работников, указанных в подпункте "а" пункта 21 Правил предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджету Самарской области за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств Самарской области, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 993. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 18.12.2017 № 848) Мероприятиями Программы будет охвачено не менее 7 060 граждан (5 500 человек, принявших участие в мероприятии "Частичное возмещение работодателям или организациям - производителям легковых автомобилей расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников", входят в число участников мероприятия "Частичное возмещение организациям, принимающим на работу высвобождаемых работников организаций - производителей легковых автомобилей, а до соответствующего трудоустройства - организациям - производителям легковых автомобилей расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания новых рабочих мест"). (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.11.2017 № 719) 3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (мероприятий), включенных в Программу Подпрограммы, иные программы и планы мероприятий (мероприятия) органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, государственных учреждений Самарской области в Программе отсутствуют. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа носит оперативный характер, реализация мероприятий будет осуществляться в течение 2017 года. Программа реализуется в один этап. 5. Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Программы Мероприятия, направленные на достижение цели Программы, планируется осуществлять в рамках имеющегося правового инструментария, к которому в том числе относятся следующие нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2013 N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.02.2013 N 74н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы"; постановление Правительства Самарской области от 19.06.2012 N 278 "О министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 26.11.2012 N 690 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Самарской области"; приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 01.04.2013 N 100-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Самарской области"; приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 05.08.2013 N 217-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников". 6. Система мероприятий Программы Достижение цели и решение поставленных задач осуществляются посредством реализации системы мероприятий Программы. В Программе используются следующие понятия: организация - производитель легковых автомобилей - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является производство легковых автомобилей, имеющее штатную численность работников по состоянию на 01.01.2017 не менее 30 000 человек; работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители товаров, работ и услуг, принимающие на работу высвобождаемых работников организаций - производителей легковых автомобилей;
высвобождаемые работники - работники организаций - производителей легковых автомобилей, находящиеся под угрозой увольнения (мероприятия по установлению неполного рабочего времени, временной приостановке работ (простою), предоставлению отпусков без сохранения заработной платы, высвобождению работников, временному переводу на не обусловленную трудовым договором работу). (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.11.2017 № 719) Частичное возмещение организациям, принимающим на работу высвобождаемых работников организаций - производителей легковых автомобилей, а до соответствующего трудоустройства - организациям - производителям легковых автомобилей расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания новых рабочих мест Мероприятие направлено на стимулирование организаций - производителей легковых автомобилей к сохранению занятости высвобождаемых работников, а также на стимулирование иных работодателей к трудоустройству высвобождаемых работников. Реализация мероприятия предусматривает заключение договоров между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области и работодателями или организациями - производителями легковых автомобилей о предоставлении субсидий в целях частичного возмещения расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания новых рабочих мест. Работодателю осуществляется частичное возмещение расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) принятых работников из числа высвобождаемых работников (далее - принятые работники) и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания рабочих мест для принятых работников. Организации - производителю легковых автомобилей осуществляется частичное возмещение расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) высвобождаемых работников, в том числе проходящих повышение квалификации в рамках мероприятия "Частичное возмещение работодателям или организациям - производителям легковых автомобилей расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников", и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания рабочих мест. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.11.2017 № 719) Параметры мероприятия могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Частичное возмещение работодателям или организациям - производителям легковых автомобилей расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Мероприятие направлено на повышение профессиональной конкурентоспособности высвобождаемых работников, а также принятых работодателями или организациям - производителям легковых автомобилей на постоянную работу работников из числа высвобождаемых работников посредством профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение). Параметры мероприятия могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Реализация мероприятия предусматривает заключение договоров между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области и работодателями или организациями - производителями легковых автомобилей на предоставление субсидий в целях возмещения затрат на организацию профессионального обучения работников. Предполагается реализация данного мероприятия в двух формах в зависимости от категории участников (работодателей). Работодатели или организации - производители легковых автомобилей, осуществившие трудоустройство принятых работников, имеют возможность организовать их профессиональное обучение в целях сохранения занятости по имеющейся профессии (повышение квалификации) или перевода на другое рабочее место с учетом полученной профессии (специальности). Организации - производители легковых автомобилей имеют возможность организовать профессиональное обучение высвобождаемых работников в целях сохранения (обеспечения) их занятости (включая временную занятость). 7. Показатели (индикаторы) Программы Для обеспечения оценки степени достижения цели и решения поставленных задач Программы применяется комплекс показателей (индикаторов). Перечень показателей (индикаторов) Программы с указанием плановых значений:
(Таблица в редакции Постановления Правительства Самарской области от 18.12.2017 № 848) 8. Ресурсное обеспечение Программы Система финансового обеспечения реализации Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства. Финансово-экономическое обоснование объема средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, изложено в приложениях 1 и 2 к Программе. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 462 300,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета, формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда), - 439 185,0 тыс. рублей (95,0% общего объема финансирования мероприятий Программы); средства областного бюджета, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, - 23 115,0 тыс. рублей (5,0% общего объема финансирования мероприятий Программы). Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 3 к Программе. 9. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, определено министерство. Органами исполнительной власти, способствующими поиску и подбору организаций в целях трудоустройства в них высвобождаемых работников организаций - производителей легковых автомобилей, определены министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство промышленности и технологий Самарской области. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, количество созданных рабочих мест, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в области, финансовое состояние хозяйствующих объектов, социальные, демографические и иные причины. К факторам риска реализации Программы относятся: добровольный характер участия граждан и работодателей в мероприятиях Программы; недофинансирование мероприятий Программы. Министерство осуществляет: общий контроль за ходом реализации Программы; организацию выполнения мероприятий Программы; подготовку информации и отчетов для Правительства Самарской области о ходе реализации Программы; подготовку предложений по корректировке Программы и механизма реализации ее мероприятий; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, с целью своевременного выполнения в полном объеме мероприятий Программы. Министерство в сроки, установленные соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Самарской области, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчеты о расходах областного бюджета и достижении показателей результативности по формам, установленным указанным соглашением. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 18.12.2017 № 848) Приложение 1 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "ЧАСТИЧНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПРИНИМАЮЩИМ НА РАБОТУ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, А ДО СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТРУДОУСТРОЙСТВА - ОРГАНИЗАЦИЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА (ВКЛЮЧАЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ) И НА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, МОНТАЖУ, ДЕМОНТАЖУ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНЫХ ВИДОВ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ" (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 15.12.2017 № 838) Расчет средств, необходимых на реализацию мероприятия "Частичное возмещение организациям, принимающим на работу высвобождаемых работников организаций - производителей легковых автомобилей, а до соответствующего трудоустройства - организациям - производителям легковых автомобилей расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания новых рабочих мест" (Sтруд), производится по формуле: Sтруд - ((Nтруд1 + Nтруд2) x Pтруд x Cзп) + + (Nтруд x Zмт x Pтруд), где Nтруд - численность трудоустроенных и занятых работников организаций - производителей легковых автомобилей из числа находящихся под риском увольнения (10850 человек), равная количеству рабочих мест, охваченных материально-техническим обеспечением. В указанную численность (10850 человек) входят участники мероприятия "Частичное возмещение работодателям или организациям - производителям легковых автомобилей расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников", получающие стипендию (2480 человек), а также: Nтруд1 - 650 трудоустроенных и занятых работников (далее - трудоустроенные работники); Nтруд2 - 7720 человек, которым в период повышения квалификации в рамках мероприятия "Частичное возмещение работодателям или организациям - производителям легковых автомобилей расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников" выплачивается заработная плата (далее - проходящие повышение квалификации работники); Pтруд - период возмещения затрат в 2017 году работодателям на оплату труда трудоустроенных и проходящих повышение квалификации работников (в среднем - 1 месяц), равный периоду возмещения затрат на материально-техническое обеспечение работ; Cзп - расходы на оплату труда работников исходя из возмещаемой части заработной платы работника с учетом налогов и страховых взносов, но не более 14115 рублей в месяц на одного работника; Zмт - затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ, составляющие 5,0 тыс. рублей в месяц. Таким образом, объем средств, необходимых на реализацию мероприятия, составит:
-------------------------------- <1> К расчету принять 118050,0 тыс. рублей. Мероприятие финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг. Механизм реализации мероприятия предусматривает частичное возмещение работодателям, организациям - производителям легковых автомобилей расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания новых рабочих мест. Примечание. Информация, приведенная в настоящем Приложении, является справочной. Приложение 2 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "ЧАСТИЧНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯМ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РАСХОДОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ, ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ" (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 15.12.2017 № 838) Расчет средств, необходимых на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников (Sоб), производится по формуле: Sоб = (Nоб x Cоб) x Pоб + (Nст x Zст) x Pоб, где Nоб - численность работников, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в 2017 году (10200 человек); Nст _ численность работников, получающих стипендию в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (2480 человек); Pоб - период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (в среднем - 1 месяц); Zст - возмещаемая часть стипендии в размере 14 115 рублей в месяц на одного работника; Cоб - стоимость профессионального обучения из расчета на одного обучающегося в рублях (расчетная средняя стоимость обучения - 25,0 тыс. рублей на одного человека в месяц). Таким образом, объем затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников составит:
-------------------------------- <1> К расчету принять 35 000,0 тыс. рублей. Мероприятие финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг. Механизм реализации мероприятия предусматривает возмещение затрат работодателям или организациям - производителям легковых автомобилей на обучение и выплату стипендии в период обучения. Примечание. Информация, приведенная в настоящем приложении, является справочной. Приложение 3 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ И ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2017 ГОДУ (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 15.12.2017 № 838)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|