Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 29.08.2017 № 4040

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

29.08.2017                                                                              4040

 

 

 

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79 (с изменениями и дополнениями), в целях разработки проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Признать с 1 января 2018 года утратившими силу:

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24.08.2016 № 2601 «Об утверждении Основных направлений бюджетной политики города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 31.05.2017 № 2465 «О внесении изменений в Основные направления бюджетной политики города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.07.2016 № 2274 «Об утверждении основных направлений налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

 

 

 

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.

 

 

 

Глава администрации города

С.В.Белов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю.Н.Мочалкин

439 18 98

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации

города

от 29.08.2017  № 4040

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79, а также с учетом реализации бюджетной политики и налоговой политики на 2017 год.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Стратегии социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2017 - 2022 годы.

В 2016 году осуществлен переход к трехлетнему планированию при формировании бюджета. Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Нижнего Новгорода за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2020 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода являются:

изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета города Нижнего Новгорода и (или) увеличение расходов бюджета города Нижнего Новгорода;

ухудшение общеэкономической ситуации в Нижегородской области и городе Нижнем Новгороде, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Нижнего Новгорода;

удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

 

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на

плановый период 2019 и 2020 годов

 

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, бюджетная и налоговая политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет направлена на:

обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода;

безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;

обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества;

оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат, применения системы нормирования закупок;

реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, а также адресное решение социальных проблем;

повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;

поэтапное снижение дефицита бюджета города Нижнего Новгорода;

проведение взвешенной долговой политики;

совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования, внедрение механизмов проектного управления;

повышение качества и доступности информации о бюджете для граждан;

поддержку и стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории города в целях получения необходимого объема доходов в бюджет города;

формирование условий для развития механизмов муниципально-частного партнерства, расширения практики заключения концессионных соглашений, передачи части объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственным организациям, а также оказания негосударственными организациями отдельных видов услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.

 

 

 

2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов

 

Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода.

Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет города в запланированных объемах за счет:

обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;

активизации работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;

проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки мероприятий по повышению эффективности их работы;

повышения эффективности управления муниципальной собственностью;

проведения мероприятий по развитию застроенных территорий;

сохранения и развития налогового потенциала на территории города;

мобилизации доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет города;

применения на территории города налога на имущество физических лиц, исчисляемого от кадастровой стоимости объектов налогообложения;

осуществления бюджетной и налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.

В среднесрочном периоде будет продолжена работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства.

Бюджетная и налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц, с учетом изменений федерального законодательства.

С учетом значительной доли льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот. Ежегодно будет проводиться анализ эффективности установленных налоговых льгот. В случае планируемого введения на федеральном уровне моратория на установление новых налоговых льгот, а также поэтапной отмены уже установленных льгот следует ожидать увеличения доли местных налогов в общем объеме доходов бюджета города.

В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета города. В целях развития налогооблагаемой базы во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области будет продолжена работа по инвентаризации и оценке потенциальной доходности территории города, привлечению пользователей земельными участками к оформлению прав на них в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Бюджетная и налоговая политика в области расходов

 

В рамках реализации бюджетной и налоговой политики города на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов планируется доработка и актуализация муниципальных программ, в том числе в части совершенствования системы индикаторов, усиления взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.

Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:

определения основных параметров бюджета города Нижнего Новгорода исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;

планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;

увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий;

недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных;

участия, исходя из возможностей бюджета города, в реализации приоритетных проектов (программ), государственных программах и мероприятиях, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области;

повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;

повышения эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода;

использования конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, а также с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;

расширения применения механизма казначейского сопровождения расчетов по исполнению муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по субсидиям, предоставляемым из бюджета города Нижнего Новгорода.

В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2018-2020 годы признаются бюджетные расходы на:

обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств города Нижнего Новгорода;

обеспечение достижения к 2018 году повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, согласно утвержденным во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «дорожным картам» развития отраслей социальной сферы;

участие в областных и федеральных программах, в том числе направленных на строительство и ремонт зданий общеобразовательных муниципальных учреждений для ликвидации второй смены обучения;

реализацию мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан;

обеспечение финансирования мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года, празднованию 150-летия со дня рождения великого русского писателя - земляка А.М. Горького и 800-летия со дня основания города Нижнего Новгорода.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения, в первую очередь, объектов, включенных в государственные программы и обеспеченные софинансированием из федерального и (или) областного бюджетов; объектов, по которым сложилась кредиторская задолженность по ранее принятым обязательствам. Средства на новые объекты будут планироваться с учетом их первостепенной важности и охвата населения, на которое они рассчитаны.

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.

 

4. Бюджетная и налоговая политика в области формирования
межбюджетных отношений

 

Межбюджетные отношения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06.12.2011 № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области».

Исполнение органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.

 

 

 

 

 

5. Бюджетная и налоговая политика в области

управления муниципальным долгом

 

Бюджетная и налоговая политика в области управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода на период до 2022 года, утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2012 № 5078.

Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга города Нижнего Новгорода как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.

Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:

поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

повышение эффективности муниципальных заимствований;

оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

переход от краткосрочных к долгосрочным муниципальным заимствованиям в целях уменьшения рисков рефинансирования муниципальных долговых обязательств;

обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств;

развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;

обеспечение публичности информации о муниципальном долге.

 

6. Совершенствование управления исполнением бюджета

города Нижнего Новгорода

 

Управление исполнением бюджета города Нижнего Новгорода в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета города и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

исполнение бюджета города Нижнего Новгорода на основе кассового плана;

совершенствование управления ликвидностью бюджета города Нижнего Новгорода в целях эффективного использования бюджетных средств;

ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета города;

принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

повышение эффективности предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода за счет унификации соглашений о предоставлении субсидий: введение типовых форм соглашений;

совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета города, осуществляемого через лицевые счета, открытые в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода и в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области;

обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета города Нижнего Новгорода для их осуществления;

совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Нижнего Новгорода;

интеграция бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизацию контрольных процедур, создание условий для минимизации дебиторской задолженности по контрактам, развитие информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности, в том числе за счет внедрения муниципальной информационно-аналитической системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нижнего Новгорода.

 

7. Бюджетная и налоговая политика

в области финансового контроля

 

Деятельность администрации города Нижнего Новгорода в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода;

усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, в том числе за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок;

совершенствование системы муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального финансового контроля, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях администрации города Нижнего Новгорода, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;

развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;

усиление контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких закупок, в целях эффективного использования средств бюджета города муниципальными учреждениями;

оптимизация порядка осуществления казначейского контроля, предусмотренного законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в целях повышения эффективности его применения, исключения случаев необоснованного автоматического блокирования закупочной деятельности заказчиков, сокращения их временных и финансовых затрат при осуществлении закупок;

проведение анализа и оценки деятельности получателей средств городского бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.

В ближайшей перспективе ожидается введение ежеквартального мониторинга, который позволит с большей оперативностью проводить анализ эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации муниципальных программ, а также повысит прозрачность бюджетного процесса для граждан.

Контроль финансовой дисциплины и своевременное выявление проблем в достижении целей являются необходимым условием для обеспечения эффективного бюджетирования.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также