Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Тульской области от 28.04.2017 № 210-pПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.04.2017 № 210-р О внесении изменений в распоряжение правительства Тульской области от 12.04.2013 № 448-р В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области: 1. Внести в распоряжение правительства Тульской области от 12.04.2013 № 448-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы» следующие изменения: приложения № 1, № 2 к распоряжению изложить в новой редакции (приложения № 1, № 2). 2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы I. Описание плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы 1. Общие положения
План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии с: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597); Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р; планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 «О плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)». Реализация «дорожной карты» направлена на развитие системы социального обслуживания населения в Тульской области, повышение ее уровня, качества и эффективности. По состоянию на 1 января 2013 года на начало оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения в Тульской области действовало 68 учреждений социального обслуживания населения, в том числе: 16 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа (дома-интернаты) и психоневрологического типа (психоневрологические интернаты); 21 центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; 7 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; 2 дома ночного пребывания; 1 социальная гостиница; 2 комплексных центра социального обслуживания населения; 16 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; 1 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 1 кризисный центр помощи женщинам; 1 территориальный центр помощи семье и детям. Все муниципальные образования Тульской области были прикреплены к отделениям социального обслуживания на дому учреждений социального обслуживания населения, функционировали 6 стационарных отделений для пожилых и инвалидов, обслуживающие все муниципальные районы Тульской области. Определение в стационарное отделение производилось исходя из наличия мест в отделении и пожелания заявителя и в независимости от территориальной дислокации учреждения. Действующая в настоящее время сеть учреждений социального обслуживания населения Тульской области сформирована в течение 2015 года. По состоянию на 1 января 2016 года в системе учреждений социального обслуживания населения действовали 27 учреждений, в том числе: 6 комплексных центров социального обслуживания населения; 3 центра социального обслуживания населения; 4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних (плановой мощностью стационарных отделений – 191 место для детей в возрасте от 3 до 18 лет); 6 психоневрологических интернатов (плановой мощностью 1625 мест); 5 домов-интернатов для престарелых и инвалидов (плановой мощностью 1298 мест); 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей (численность воспитанников – 145 человек); 1 кризисный центр помощи женщинам; 1 региональный ресурсный центр. Комплексные центры социального обслуживания населения предназначены для предоставления социальных услуг по социальному обслуживанию гражданам пожилого возраста, инвалидам, отдельным категориям граждан, семьям с детьми и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. На базе комплексных центров социального обслуживания функционируют 38 отделений, в том числе: 8 стационарных отделений, 4 полустационарных отделения, 6 отделений социального обслуживания на дому, 11 отделений помощи семье и детям, 5 стационарных отделений для несовершеннолетних, 1 полустационарное отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 социальная гостиница, 1 отделение ночного пребывания, 1 дневное отделение. В центрах социального обслуживания населения действуют 20 отделений, в том числе: 5 стационарных отделений, 3 полустационарных отделения, 12 отделений обслуживания на дому. Все муниципальные образования Тульской области прикреплены к отделениям социального обслуживания на дому учреждений социального обслуживания населения. В связи с проведенной реорганизацией путем присоединения государственного учреждения Тульской области «Торховский психоневрологический интернат» к государственному учреждению Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» количество учреждений по состоянию на 1 января 2017 года составило 26 единиц. Плановая численность мест в стационарных учреждениях социального обслуживания не изменилась. Социальные услуги ежегодно получают: в стационарной форме – около 3600 граждан пожилого возраста и инвалидов и более 1700 несовершеннолетних; в полустационарных условиях – более 800 пенсионеров и более 1100 семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; на дому – 16000-18000 человек. Порядок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее – порядок) и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждены приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 06.11.2014 № 396-осн. Индивидуальная потребность в предоставлении социальных услуг: в домах-интернатах определяется территориальным отделом управления социальной защиты населения по месту жительства гражданина; в форме социального обслуживания на дому определяется, как правило, учреждением социального обслуживания по месту жительства гражданина; в полустационарной форме определяется учреждением социального обслуживания как по месту жительства гражданина, так и иным социозащитным учреждением по выбору гражданина. При определении индивидуальной потребности в социальных услугах проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых учитываются: потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению; состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, наличие детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании; наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия, риска для рождения и будущего развития ребенка, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми; социально-экономическое положение гражданина; волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг; медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания (на основании заключения медицинской организации). Порядком исключена коррупционная составляющая предоставления социальных услуг – близкие родственники работников учреждений социального обслуживания получают услуги за полную плату. На содержание учреждений социального обслуживания направлены средства консолидированного бюджета Тульской области: в 2013 году – 1686,6 млн. рублей, в том числе на заработную плату работников учреждений – 1185,9 млн. рублей; в 2014 году – 1983,6 млн. рублей, в том числе на заработную плату работников учреждений – 1424,0 млн. рублей; в 2015 году – 1986,1 млн. рублей, в том числе на заработную плату работников учреждений – 1455,4 млн. рублей; в 2016 году (оценка) – 2157,5 млн. рублей, в том числе на заработную плату работников учреждений – 1483,0 млн. рублей; в 2017 году (прогноз) – 3195,8 млн. рублей, в том числе на заработную плату работников учреждений – 2565,1 млн. рублей; в 2018 году (прогноз) – 3371,8 млн. рублей, в том числе на заработную плату работников учреждений – 2741,0 млн. рублей. Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2014 № 544 установлен Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Тульской области, во исполнение которого приказами министерства труда и социальной защиты Тульской области утверждены: Методика расчета нормативов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, подушевых нормативов финансирования и тарифов на социальные услуги, предоставляемые в организациях социального обслуживания населения Тульской области; подушевые нормативы финансирования и тарифы на социальные услуги, предоставляемые в организациях социального обслуживания населения Тульской области, при обслуживании на дому; подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемые в зависимости от форм социального обслуживания, в том числе: в стационарной форме, предоставляемые в домах-интернатах, в стационарной форме, предоставляемые в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центрах социального обслуживания населения; подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемые в полустационарной форме в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центрах социального обслуживания населения; тарифы на социальные услуги в стационарной форме, предоставляемые в домах-интернатах; тарифы на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центрах социального обслуживания населения; тарифы на социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центрах социального обслуживания населения. Действующие с 2014 года тарифы на социальные услуги не привели к резкому росту численности граждан, отказавшихся от социального обслуживания на дому по собственной инициативе по причине удорожания стоимости социальных услуг.
Информация о численности граждан, отказавшихся от социального обслуживания на дому по собственной инициативе
В настоящее время министерством труда и социальной защиты Тульской области проводится работа по определению базовых нормативов затрат, на основании которых утверждены тарифы на социальные услуги с учетом деятельности как государственных, так и негосударственных поставщиков социальных услуг. Предполагается, что тарифы увеличатся, в связи с чем будет проработан механизм дополнительной поддержки уязвимых категорий с целью недопущения оттока потенциальных получателей услуг. В 2013–2016 годах в Тульской области: разработан комплекс мер по повышению качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на основании детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания; принят совместный приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области и министерства здравоохранения Тульской области, которым утвержден комплекс мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом; установлено взаимодействие между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания; внедрена независимая оценка качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги; созданы попечительские советы в государственных учреждениях социального обслуживания населения; заключены дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работников с целью доведения соотношения размера их заработной платы до целевых показателей; осуществлен переход к созданию многопрофильных центров социального обслуживания и изменена структура социальных услуг в пользу малозатратных (стационарозамещающих) форм. Постановлением правительства Тульской области от 03.12.2014 № 624 утвержден Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания. Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области (далее – Регламент) определяет перечень и виды деятельности органов государственной власти Тульской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению. Предметом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области в сфере социального обслуживания являются: разработка нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания; реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в части мероприятий социального сопровождения; разработка, финансовое обеспечение и реализация программ, направленных на социальную поддержку граждан; осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании; выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения; формирование реестра поставщиков социальных услуг. Мероприятия по социальному сопровождению гражданина отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. В 2016 году социальным сопровождением воспользовались 647 граждан, в том числе медицинской помощью – 370 человек, психологической помощью – 25 человек, педагогической помощью – 38 человек, юридической помощью – 81 человек, социальной помощью – 155 человек. Мероприятия по социальному сопровождению реализуются участниками межведомственного взаимодействия в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 31.10.2014 № 543. Дальнейшее развитие деятельности организаций социального обслуживания требует совершенствования законодательной базы, состоящей из федерального и регионального законодательства, предусматривающей оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан, проведения эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника, а также при выработке единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг в сфере социального обслуживания с учетом изменяющихся правовых, социально-экономических и демографических условий. Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Тульской области сформирована достаточная нормативная правовая база, которая включает: два закона Тульской области: 1) Закон Тульской области от 27 октября 2014 года № 2205-ЗТО «О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан в Тульской области»; 2) Закон Тульской области от 27 октября 2014 года № 2206-ЗТО «О дополнительных гарантиях и мерах социальной поддержки работников учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения, и организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Тульской области»; двенадцать нормативных правовых актов правительства Тульской области: 1) постановление правительства Тульской области от 31.10.2014 № 543 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»; 2) постановление правительства Тульской области от 31.10.2014 № 544 «Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Тульской области»; 3) постановление правительства Тульской области от 31.10.2014 № 545 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка её взимания в Тульской области»; 4) постановление правительства Тульской области от 03.12.2014 № 624 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания»; 5) постановление правительства Тульской области от 03.12.2014 № 625 «Об утверждении Порядка выплаты поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области, но не участвуют в выполнении государственного задания»; 6) постановление правительства Тульской области от 15.12.2014 № 643 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тульской области»; 7) постановление правительства Тульской области от 24.12.2014 № 689 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Тульской области»; 8) постановление правительства Тульской области от 29.12.2014 № 712 «Об утверждении Порядка обеспечения работников организаций социального обслуживания области специальной одеждой, обувью и инвентарем или получения денежной компенсации на их приобретение»; 9) постановление правительства Тульской области от 29.12.2014 № 713 «Об утверждении Порядка приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний»; 10) постановление правительства Тульской области от 16.01.2015 № 3 «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатного проезда работников отдельных категорий организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Тульской области, при исполнении служебных обязанностей на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси); 11) постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 № 602 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области»; 12) постановление правительства Тульской области от 27.12.2012 № 777 «Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений»; тридцать приказов министерства труда и социальной защиты Тульской области: 1) от 17.02.2014 № 38-осн «О расходовании денежных средств совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания»; 2) от 11.09.2014 № 301-осн «Об организации службы «Социальный помощник»; 3) от 23.09.2014 № 316-осн «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»; 4) от 23.09.2014 № 317-осн «Об утверждении перечней мягкого инвентаря, одежды, обуви, оборудования для обеспечения граждан, получающих услуги в стационарной форме социального обслуживания»; 5) от 23.09.2014 № 319-осн «Об утверждении норм продуктов питания для обеспечения граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и обучающихся образовательных учреждений профессионального образования»; 6) от 26.09.2014 № 333-осн «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Тульской области»; 7) от 30.09.2014 № 339-осн «О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания населения Тульской области»; 8) от 13.10.2014 № 342-осн «Об утверждении Плана проведения информационно-разъяснительной работы о порядке и условиях предоставления социальных услуг с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации в IV квартале 2014 года – 2015 году»; 9) от 27.10.2014 № 365-осн «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания области»; 10) от 27.10.2014 № 367-осн «О порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг для организаций социального обслуживания Тульской области»; 11) от 30.10.2014 № 382-осн «Об утверждении нормативов по обеспечению площадью жилых помещений (спален) при предоставлении социальных услуг в стационарной форме в организациях социального обслуживания Тульской области»; 12) от 05.11.2014 № 385-осн «Об утверждении Методики расчета нормативов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, подушевых нормативов финансирования и тарифов на социальные услуги, предоставляемые в организациях социального обслуживания населения Тульской области»; 13) от 05.11.2014 № 386-осн «Об утверждении подушевого норматива финансирования и тарифов на социальные услуги, предоставляемые в организациях социального обслуживания населения Тульской области»; 14) от 06.11.2014 № 396-осн «Об утверждении Порядка принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг»; 15) от 12.02.2015 № 32-осн «О внесении дополнения и изменений в приказ от 06.11.2014 № 396-осн «Об утверждении Порядка принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг»; 16) от 01.12.2014 № 429-осн «Об утверждении перечня государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области для включения в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области»; 17) от 18.12.2014 № 456-осн «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг Тульской области из числа организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями»; 18) от 18.12.2014 № 457-осн «Об утверждении Норм продуктов питания при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»; 19) от 24.12.2014 № 470-осн «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг, оказываемых в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными министерству труда и социальной защиты Тульской области»; 20) от 24.12.2014 № 471-осн «Об утверждении подушевого норматива финансирования и тарифов на социальные услуги в стационарных и полустационарных формах, предоставляемые в домах-интернатах, центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центрах социального обслуживания населения»; 21) от 19.03.2015 № 70-осн «Об утверждении состава рабочей группы и ведомственного Плана мероприятий, направленных на содействие развитию конкуренции в сфере социального обслуживания»; 22) от 15.06.2015 № 206-осн «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Тульской области»; 23) от 30.07.2015 № 238-осн «Об утверждении перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Тульской области до 2020 года»; 24) от 24.08.2015 № 262-осн «О внесении изменения в приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области от 01.12.2014 № 429-осн «Об утверждении перечня государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области для включения в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области»; 25) от 25.09.2015 № 291-осн «Об утверждении Положения о «Службе сиделок» при государственных организациях социального Тульской области»; 26) от 12.11.2015 № 345-осн «Об утверждении Перечня дополнительных социальных услуг, предоставляемых в Тульской области поставщиками социальных услуг»; 27) от 22.12.2015 № 393-осн «О реализации постановления правительства Тульской области от 03.12.2014 № 625 «Об утверждении Порядка выплаты поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области, но не участвуют в выполнении государственного задания»; 28) от 12.02.2016 № 46-осн «Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в организациях социального обслуживания Тульской области»; 29) от 16.08.2016 № 376-осн «О порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг для организаций социального обслуживания Тульской области»; 30) от 21.11.2016 № 518-осн «Об утверждении примерного Положения о «Мобильной бригаде» государственного учреждения Тульской области, подведомственного министерству труда и социальной защиты Тульской области». 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тульской области, и обуславливающие их обстоятельства 2.1. Очередность на получение услуг в организациях социального обслуживания населения. Развитие стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг. В полустационарных учреждениях социального обслуживания Тульской области очередности на предоставление социальных услуг на дому, в полустационарной и стационарной формах нет последние 10 лет. В Тульской области в течение ряда лет нет очередности в детский дом-интернат для умственно отсталых детей. По состоянию на 1 января 2017 года очередность на получение услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания населения составляет 161 человек, в том числе 146 человек нуждаются в получении социальных услуг в условиях психоневрологического интерната. В «листе ожидания» на получение социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения зарегистрировано:
Среднее время ожидания в очереди для получения путевки в стационарное учреждение социального обслуживания составляет 6 месяцев. Ввод в эксплуатацию после завершения строительства в 2012 году государственного учреждения Тульской области «Товарковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» практически полностью ликвидировал очередность в дома-интернаты общего профиля. Имеется незначительная очередность среди граждан, которые выразили желание проживать в определенном доме-интернате и готовы ожидать место в учреждении в течение 1–2 месяцев. В целях снижения очередности в рамках оптимизационных процессов проведено перепрофилирование полустационарных (дневных) отделений в стационарные отделения. Так, в 2 учреждениях социального обслуживания (государственное учреждение Тульской области «Центр социального обслуживания № 2», государственное учреждение Тульской области «Центр социального обслуживания № 3») организованы стационарные отделения в поселке Одоев, городах Суворов, Плавск, Щекино; в государственном учреждении Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 3» стационарное отделение для несовершеннолетних, расположенное в поселке Верхоупье Воловского района, перепрофилировано в стационарное отделение по типу дом-интернат на 30 мест. Вышеназванные обстоятельства привели к увеличению количества граждан, получивших социальные услуги в стационарной форме, в 2015 году на 4,3% и на 5,8% по сравнению с 2013 и 2014 годами соответственно. В целях снижения очередности с учетом динамики старения населения области приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 30.07.2015 № 238-осн утверждена перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Тульской области до 2020 года, предусматривающая реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы всех учреждений социального обслуживания, а также мероприятия, способствующие расширению коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания:
По состоянию на 1 января 2017 года разработана, согласована и утверждена проектно-сметная документация по капитальному ремонту здания государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 5», разработана и в установленном порядке проходит согласование проектно-сметная документация по капитальному ремонту здания государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 3», начаты мероприятия по разработке проекта для строительства нового корпуса на базе действующего государственного учреждения Тульской области «Красивский психоневрологический интернат». Кроме этого, организация указанных стационарных отделений по типу «дом-интернат малой вместимости» позволит решить проблему невыполнения нормативного показателя «площадь спальных помещений на одного человека», который в среднем составляет 5–5,5 кв. м при нормативе 7 кв.м., и расселить подопечных, проживающих в тесных палатах, что будет способствовать повышению качества жизни пенсионеров и инвалидов. Реализация перспективной схемы развития позволит обеспечить устранение неравномерности и диспропорций в развитии стационарного социального обслуживания групп населения, требующих социальной помощи, в муниципальных образованиях Тульской области, а также провести комплексную модернизацию и развитие полноценной инфраструктуры стационарных организаций для создания благоприятных условий проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В Тульской области реализуются дополнительные меры для снижения очередности в психоневрологические интернаты, в том числе: открытие в 2015–2016 годах геронтологических (геронтопсихиатрических) отделений в двух домах-интернатах для престарелых и инвалидов (в государственном учреждении Тульской области «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 25 мест и в государственном учреждении Тульской области «Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 25 мест) для оказания специализированной психиатрической помощи лицам с возрастными изменениями психики; организация в 2017 году психоневрологического филиала на 105 мест (с перспективой увеличения до 300 мест) на базе присоединенного к государственному учреждению Тульской области «Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» имущественного комплекса образовательной организации. Широкое применение стационарозамещающих технологий также способствует уменьшению очередности на получение социальных услуг в стационарной форме. С 1 октября 2015 года на базе 4-х учреждений социального обслуживания проводилась апробация новой для региона технологии «Служба сиделок». Положение о «Службе сиделок» утверждено приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 25.09.2015 № 291-осн. Мониторинг апробации новой технологии показал высокую востребованность услуг «Службы сиделок». За период с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2016 года услугами службы воспользовалось 60 человек. Услугу предоставляли 33 социальных работника. Учитывая востребованность услуг сиделки, принято решение данную технологию внедрить во всех полустационарных учреждениях социального обслуживания населения. В 2017 году планируется внедрить новую для региона социальную технологию – «Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов». Работниками полустационарных учреждений социального обслуживания населения в 2016 году проведен мониторинг востребованности данной услуги, по результатам которого согласие стать подопечными приемной семьи выразили 26 пенсионеров и инвалидов, 14 граждан изъявили желание организовать приемную семью. Таким образом, полностью ликвидировать очередность в психоневрологические интернаты, удовлетворить потребность граждан в предоставлении социальных услуг в психоневрологических интернатах, а также обеспечить комфортные условия проживания и выдержать норматив «площадь спальных помещений» в действующих домах-интернатах всех типов позволит реализация дополнительных мер:
2.2. Устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания. По состоянию на 1 января 2017 года материально-техническая база учреждений социального обслуживания включает 204 здания и сооружения социального и хозяйственного назначения (жилые здания, котельные, гаражи, складские помещения, овощехранилища, банно-прачечные помещения, очистные сооружения, скважины, водонапорные башни), в том числе 64 здания с круглосуточным пребыванием людей (приложение № 1). Большинство зданий стационарных учреждений социального обслуживания являются приспособленными, что создает проблему соответствия действующим нормам, в том числе по выполнению показателя «площадь спальных помещений на одного человека». Кроме этого, для зданий, в которых в режиме круглосуточного пребывания находятся обслуживаемые граждане, существует критерий по огнестойкости. По состоянию на 1 января 2017 года в 5 учреждениях на балансе находятся здания с низкой степенью огнестойкости. Правительством Тульской области, министерством труда и социальной защиты Тульской области реализуются исчерпывающие мероприятия по обеспечению безопасности проживающих граждан. Разработан План мероприятий («дорожная карта») перевода обслуживаемых в домах-интернатах граждан из зданий с 5 степенью огнестойкости.
Укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания осуществляется в рамках реализации государственной программы Тульской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области», утвержденной постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 № 691, Социальной программы «Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Тульской области за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации». В 2016 году на проведение текущих и капитальных ремонтов в 26 учреждениях, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области, направлено 71,08 млн. руб., в том числе: из средств бюджета Тульской области – 58,86 млн. руб., из средств федерального бюджета – 8,02 млн. руб., из средств Пенсионного фонда Российской Федерации – 4,2 млн. руб. Дополнительно привлечено из внебюджетных источников 9,7 млн. руб. Все запланированные ремонтные работы выполнены. В 2017 году на проведение текущих и капитальных ремонтов в учреждениях, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области, планируется выделить 65,59 млн. руб. Перечень объектов капитального ремонта:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|