Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 28.08.2017 № 316-а

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от "28" августа 2017 года № 316-а

 

г. Кострома

 

Об утверждении государственной программы Костромской области «Формирование современной городской среды на 2018 – 2022 годы»

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года № 2-а «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области «Формирование современной городской среды на 2018 – 2022 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства, архитектуры и градостроительства.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

Губернатор области                                                                       С. Ситников

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Костромской области

от «28» августа 2017 г. № 316-а

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы»

 

Раздел I. Паспорт государственной программы Костромской области

«Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы»

 

1. Ответственный исполнитель государственной программы Костромской области «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы»  (далее - государственная программа) - департамент строительства Костромской области.

2. Соисполнители государственной программы:

1) департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;

2) департамент по труду и социальной защите населения  Костромской области.

3. Подпрограммы государственной программы:

1) «Благоустройство дворовых и общественных территорий»;

2) «Участие граждан в решении вопросов благоустройства».

4. Программно-целевые инструменты государственной программы –  отсутствуют.

5. Цель  государственной программы - обеспечение комплексного развития современной городской среды на территории Костромской области.

6. Задачи государственной программы:

1)  повышение уровня комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Костромской области;

2)  повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Костромской области.

7. Сроки, этапы реализации государственной программы - государственная программа реализуется одним этапом в 2018 - 2022 годах

8. Объемы и источники финансирования государственной программы - общий объем финансирования государственной программы составляет 1 099 998,95 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета - 774 843,0 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета - 40 781,21 тыс. рублей;

3) средства местных бюджетов - 271 874,74 тыс. рублей;

4) средства внебюджетных источников - 12 500 тыс. рублей.

9. Конечные результаты реализации государственной программы:

1) обеспечение не ниже 20 позиции Костромской области в рейтинге благоустроенности городской среды (по оценке Минстроя России) ежегодно;

2) повышение уровня благоустроенности дворовых территорий к 2022 году до 100%;

3) повышение уровня благоустроенности общественных территорий к 2022 году до 100%;

4) увеличение доли проектов благоустройства, прошедших процедуру общественного обсуждения с участием граждан, заинтересованных организаций, к 2022 году до 100%.

 

Раздел II. Общая характеристика текущего состояния благоустройства

на территории Костромской области

 

10. Вопросы формирования комфортной среды обитания человека это вопросы местного значения, реализация которых возложена Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

11. На сегодняшний день на территории Костромской области насчитывается 6 городских округов и 39 поселений, в состав которых входят 42 населенных пункта с численностью населения свыше 1 000 человек.

12. В Костромской области жилой фонд насчитывает 127 405 домов, в том числе  5 700 многоквартирных домов (далее - МКД) и 121 705 индивидуальных домов (домов блокированной застройки). Значительная часть населения проживает в МКД. При этом более 95% МКД построено до 1995 года и не обеспечены качественным уровнем благоустройства.

Объекты благоустройства МКД за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не соответствуют на сегодняшний день технологическим и эксплуатационным требованиям, нормам Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. В большинстве дворовых территорий МКД отсутствуют необходимые наборы малых архитектурных форм, детские (спортивные) площадки, система освещения, специально оборудованные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

13. Согласно данным Костромастата по состоянию на 1 января 2017 года доля МКД, в которых собственники помещений выбрали способ управления, составляет более 90%. Данный показатель определяет готовность участия жителей в процессе формирования условий проживания.

14. По данным Костромастата, в целом по области общая площадь зеленых насаждений в пределах городской среды и протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец 2016 года составляет 6 376 га (из них – 2 275 га занимают территории общего пользования) и 1 118,6  км соответственно.

15. До 2017 года существующие в регионе  программы благоустройства носили точечный характер и не позволяли реализовать мероприятия по формированию комфортной среды как комплекс мероприятий, предусматривающий в том числе и поддержку собственников помещений в МКД.

16. В 2017 году в Костромской области началась реализация подпрограммы «Формирование современной городской среды» государственной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года № 87-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области», в рамках которой запланировано благоустройство 9 общественных территорий и 224 дворовых территорий МКД, отобранных по решениям муниципальных общественных комиссий и органов местного самоуправления. Данная подпрограмма позволит привести часть территорий в муниципальных образованиях Костромской области в нормативное состояние и повысить уровень их благоустройства.

17. Данные мероприятия не позволят в полной мере устранить сложившиеся негативные тенденции и проблемы в сфере благоустройства муниципальных образований Костромской области. Основными проблемами являются:

высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;

отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;

несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов;

зрелое и перестойное состояние большинства зеленых насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов;

недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки;

неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях МКД и общественных территориях;

недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха  на дворовых территориях МКД и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения.

18. В связи с этим назрела необходимость реализации государственной программы «Формирование современной городской среды», рассчитанной на долгосрочный период, в рамках которой предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству  территорий муниципальных образований Костромской области.

Реализация государственной программы позволит повысить уровень благоустройства муниципальных образований Костромской области и создать условия для комфортного проживания граждан, культурно-досуговой деятельности и занятий спортом.

 

Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Костромской области

 

19.    Государственная программа основана на положениях Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

20. Повышение уровня благоустройства муниципальных образований, создание комфортных условий для проживания граждан являются важнейшими направлениями социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

21. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусматривает меры по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг. Для реализации данных мер постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», одной из целей которой является повышение качества и надежности предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.

22. В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года № 80-р, повышение комфортности условий проживания является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.

23. Кроме того, Стратегией социально-экономического развития Костромской области до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года № 189-ра «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года», в качестве одного из главных направлений социально-экономического развития региона обозначено создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

24. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 года № 5) утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Основной целью данного проекта является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 год) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации, реализации к 2020 году 400 комплексных проектов по благоустройству и обучению 2 000 специалистов.

25. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» установлены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее – Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета). Кроме того, данный документ определил основные принципы деятельности при реализации проектов по благоустройству на территории субъектов Российской Федерации, в частности, обязательное  привлечение заинтересованных лиц в процесс реализации проектных мероприятий и последующее содержание благоустроенных территорий.

26. Распоряжением администрации Костромской области от 22 сентября 2015 года № 195-ра «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Костромской области (2015 - 2020 годы)», а также постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2017 года № 569-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Социальная поддержка граждан Костромской области» на 2014 - 2020 годы» (подпрограмма «Доступная среда») определены основные меры, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Костромской области. Мероприятия государственной программы разработаны с учетом данных приоритетов и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям МКД в муниципальных образованиях Костромской области.

 

Раздел IV.  Цели, задачи, прогноз развития в сфере благоустройства Костромской области и сроки реализации государственной программы

 

27. В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной жилищно-коммунальной политики, направленными на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния сферы благоустройства определены цели и задачи государственной программы.

28. Основной целью государственной программы является обеспечение комплексного развития современной городской среды на территории Костромской области.

29. Цель государственной программы соответствует приоритетам государственной политики Российской Федерации и Костромской области в сфере повышения уровня благоустройства муниципальных образований и создания комфортных условий для проживания граждан, а также направлена на реализацию на территории Костромской области приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

30. Для реализации поставленной цели выделяются следующие задачи:

1) повышение уровня комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Костромской области;

2) повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Костромской области.

31. Ожидается, что в городских и сельских поселениях будет сформирована комфортная среда проживания, отвечающая современным требованиям архитектурно-пространственной организации, состояния окружающей среды, экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности для маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.

32. Прогноз достижения обозначенной государственной программой цели должен отражать как повышение качества и комфорта среды населенных пунктов на территории Костромской области, так и увеличение активности граждан, их вовлеченности в процессы благоустройства на территории населенного пункта и повышение их ответственности за содержание общего имущества МКД.

33. Реализация государственной программы позволит обеспечить достижение следующих основных показателей:

1) обеспечение не ниже 20 позиции Костромской области в рейтинге благоустроенности городской среды (по оценке Минстроя России);

2) повышение уровня благоустроенности дворовых территорий к 2022 году до 100%;

3) повышение уровня благоустроенности общественных территорий к 2022 году до 100%;

4) увеличение доли проектов благоустройства, прошедших процедуру общественного обсуждения с участием граждан, заинтересованных организаций, к 2022 году до 100%.

34. Государственную программу предполагается реализовать в 2018 - 2022 годы одним этапом.

 

Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы (подпрограмм)

 

35. Состав основных мероприятий государственной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач государственной программы.

36. В состав государственной программы включены следующие две подпрограммы:

1) «Благоустройство дворовых и общественных территорий»;

2) «Участие граждан в решении вопросов благоустройства».

37. В рамках подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий» (приложение № 1 к государственной программе) предполагается реализация следующих основных мероприятий:

1) благоустройство дворовых территорий.

В рамках выполнения основного мероприятия предусматривается реализация органами местного самоуправления следующих мероприятий:

проведение работ по благоустройству дворовых территорий МКД согласно минимальному и дополнительному перечням работ, определяемым в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018 году (приложение № 5 к государственной программе);

инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

Дворовые территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с приказом департамента строительства Костромской области от 15 июня 2017 года  № 248-а «Об утверждении порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - порядок инвентаризации), а также на основании предложений заинтересованных лиц в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы.

Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий определяется органами местного самоуправления с учетом сроков поступления предложений от заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальные программы, сроков проведения мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем и иных условий. Предложения заинтересованных лиц, поданные в органы местного самоуправления в рамках разработки муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год, включаются в муниципальные программы в порядке первой очереди.

Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.

В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по реализации проекта по благоустройству дворовых территорий МКД средства экономии могут быть направлены на выполнение работ по минимальному перечню по МКД, по которым сложилась данная экономия, а в случае отсутствия потребности в использовании средств экономии по таким домам направлены на выполнение работ по благоустройству иных МКД. Перечень таких МКД определяется по решению муниципальной общественной комиссии с учетом сроков поступления предложений от заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу.

Решение об использовании средств экономии принимает муниципальная общественная комиссия;

2) благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).

Мероприятием предполагается:

комплексное благоустройство в населенных пунктах численностью свыше 1 000 человек территорий функционального назначения, которые будут отобраны населением в форме народного голосования.

Общественные территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы по результатам проведенной инвентаризации в соответствии с порядком инвентаризации, а также на основании предложений граждан и организаций, в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы общественной территории.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2, осуществляется в соответствии с  Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в форме предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.

В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по результатам реализации проекта по благоустройству общественных территорий средства экономии могут быть направлены на выполнение иных работ по благоустройству выбранных общественных территорий.

Решение об использовании средств экономии принимает муниципальная общественная комиссия;

3) обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).

Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2018 году (приложение № 6 к государственной программе).

В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по результатам реализации проекта по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) средства экономии могут быть направлены на выполнение иных работ по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

Решение об использовании средств экономии принимает муниципальная общественная комиссия;

4) формирование реализованных практик благоустройства на территории Костромской области.

 

В рамках реализации мероприятия предполагается:

организация отбора (в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) на территории Костромской области реализованных проектов по благоустройству;

представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не менее двух реализованных проектов по благоустройству для формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству.

Реализация мероприятия позволит:

создать основу для изучения и тиражирования положительного опыта;

обеспечить информационную открытость и доступность лучших практик для всех заинтересованных лиц;

создать механизм поиска наиболее подходящего варианта решения проблемы благоустройства;

5) обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Мероприятия по благоустройству территорий в муниципальных образованиях Костромской области, реализуемые в рамках  государственной программы, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям МКД в муниципальных образованиях Костромской области. Государственная программа предусматривает необходимость выполнения органами местного самоуправления следующих мероприятий:

оснащение объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов;

обеспечение отсутствия  барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.;

 оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальными, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемниками, эскалаторами);

оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарках;

увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках с учетом их реальной необходимости;

обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах, в «зеленых театрах»;

устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;

обязательное привлечение представителей общественных организаций инвалидов к общественному обсуждению проектов по благоустройству, реализуемых на территориях муниципальных образований Костромской области.

38. В рамках подпрограммы «Участие граждан в решении вопросов благоустройства» (приложение № 2 к государственной программе) предполагается реализация следующих основных мероприятий:

1) утверждение и реализация на всех уровнях власти (федеральном, региональном, муниципальном) комплекса мер по информационно-разъяснительной работе среди граждан в целях популяризации и вовлечения их в реализацию муниципальных программ по благоустройству городской среды;

2) организация широкого общественного участия в выборе дворовых территорий и муниципальной территории общего пользования, приоритетной для благоустройства, предусматривает:

 обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, муниципальной территории общего пользования;

участие граждан в разработке проекта благоустройства дворовой территории, муниципальной территории общего пользования, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами (применительно к дворовым территориям - с лицами, осуществляющими управление МКД);

согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и другие заинтересованные стороны;

 осуществление общественного контроля (контроля собственников помещений в МКД - применительно к дворовым территориям) над процессом реализации проекта по благоустройству муниципальной территории общего пользования (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);

 осуществление общественного контроля (контроля собственников помещений в МКД - применительно к дворовым территориям) над процессом эксплуатации муниципальной территории общего пользования (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории);

3) финансовое  и  (или) трудовое участие граждан в реализации проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, определяемое порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018 году (приложение № 5 к государственной программе);

4) создание регионального интернет-портала по вопросам реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

 

Раздел VI. Показатели государственной программы (подпрограмм) и прогноз конечных результатов ее реализации

 

39. Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации государственной программы и ее подпрограмм.

40. Состав показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями государственной программы и подпрограмм, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации государственной программы.

41. о показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограммы) Костромской области  «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы» приведены в приложении № 4 к государственной программе.

42. В результате реализации государственной программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:

1) обеспечению не ниже 20 позиции Костромской области в рейтинге благоустроенности городской среды (по оценке Минстроя России).

Значение показателя определяется на основании рейтинга регионов по реализации приоритетного проекта формирования комфортной среды, публикуемого Минстроем России;

2) повышению уровня благоустроенности дворовых территорий к 2022 году до 100%.

Показатель определяется как доля благоустроенных дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, по отношению к общему количеству дворовых территорий МКД, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды.

Количество благоустроенных дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, и общее количество дворовых территорий МКД, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, определяется ведомственной отчетностью департамента строительства Костромской области, составленной на основании данных инвентаризации дворовых территорий, проводимой муниципальными образованиями Костромской области;

3) повышению уровня благоустроенности общественных территорий к 2022 году до 100%.

Показатель определяется как доля благоустроенных общественных территорий по отношению к общему количеству общественных территорий Костромской области,  включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды.

Количество благоустроенных общественных территорий и общее количество общественных территорий Костромской области определяется ведомственной отчетностью департамента строительства Костромской области, составленной на основании данных инвентаризации общественных территорий, проводимой муниципальными образованиями Костромской области;

4) увеличению доли проектов благоустройства, прошедших процедуру общественного обсуждения с участием граждан, заинтересованных организаций, к 2022 году до 100%;

5) благоустройству 1 285 дворовых территорий к концу 2022 года.

Значение целевого показателя определяется на основе данных администраций муниципальных образований Костромской области о завершении мероприятий по благоустройству территорий;

6) благоустройству не менее 123 муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) к концу 2022 года.

Значение целевого показателя определяется на основе данных администраций муниципальных образований Костромской области о завершении мероприятий по благоустройству территорий;

7) обустройству  5 мест массового отдыха населения (городских парков) к концу 2022 года.

Значение целевого показателя определяется на основе данных администраций муниципальных образований Костромской области о завершении мероприятий по благоустройству территорий;

8) представлению на конкурс в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно не менее 2 реализованных проектов по благоустройству.

Показатель определяется как количество реализованных проектов по комплексному благоустройству общественных территорий, отобранных и направленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству.

Значение показателя определяется ведомственной отчетностью департамента строительства Костромской области;

9) увеличению доли проектов благоустройства, реализованных с применением дополнительных мер по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, к 2022 году до 80%.

Значение целевого показателя определяется на основе данных администраций муниципальных образований Костромской области о завершении мероприятий по благоустройству территорий;

10) обеспечению общественного обсуждения с участием граждан и заинтересованных организаций 100% проектов благоустройства ежегодно;

Значение целевого показателя определяется на основе данных администраций муниципальных образований Костромской области о завершении мероприятий по благоустройству территорий;

11) проведению 365 мероприятий, направленных на информирование граждан о реализации проектов по благоустройству, к концу 2022 года.

Значение показателя определяется ведомственной отчетностью департамента строительства Костромской области и информационно-аналитического управления Костромской области на основе данных администраций муниципальных образований Костромской области о проведении мероприятий, направленных на информирование граждан о реализации проектов по благоустройству;

12) увеличению доли проектов по благоустройству дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, к 2022 году до 55%.

Значение целевого показателя определяется на основе данных администраций муниципальных образований Костромской области о завершении мероприятий по благоустройству территорий;

13) увеличению доли проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, реализованных с трудовым участием граждан и заинтересованных организаций, до 80% к концу 2022 года.

Значение целевого показателя определяется на основе данных администраций муниципальных образований Костромской области о завершении мероприятий по благоустройству территорий;

14) создание 1 регионального интернет-портала по вопросам реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Значение показателя определяется на основании данных ведомственной отчетности департамента строительства Костромской области.

 

Раздел VII. Основные меры государственного и правового регулирования

в сфере реализации государственной программы

 

43. Для достижения цели государственной программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые (бюджетные, налоговые) меры.

44. Правовое регулирование в сфере жилищного строительства осуществляется в соответствии с Российской Федерации, Жилищным Российской Федерации, Градостроительным Российской Федерации, Земельным Российской Федерации, Гражданским Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

45. В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2017 году предусматриваются:

утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий);

утверждение (корректировка) органами местного самоуправления правил благоустройства территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, с учетом , утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

принятие (изменение) закона Костромской области об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, предусматривающего в том числе повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований.

46. Реализация государственной программы планируется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Костромской области.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов Костромской области будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации государственной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.

47. Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента строительства Костромской области и комитета архитектуры и градостроительства Костромской области, а также через осуществление контроля за соблюдением действующих норм и стандартов.

48. Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по:

1) предоставлению субсидий бюджетам муниципальных районов  (городских округов) Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды;

2) предоставлению субсидий бюджетам муниципальных районов Костромской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

49. Косвенное экономическое регулирование осуществляется с помощью налоговых мер государственного регулирования.

Раздел VIII. Анализ рисков реализации государственной программы (подпрограммы)

 

50. На конечные результаты реализации мероприятий по повышению уровня комфортности среды населенных пунктов могут повлиять следующие риски:

1) бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию настоящей государственной программы, в том числе несоблюдение муниципальными образованиями условий соглашений, заключенных на получение субсидий на соответствующие цели, реализация в неполном объеме мероприятий благоустройства, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;

2) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, в том числе:

созданная в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктура не будет востребована гражданами;

отрицательная оценка граждан в отношении реализованных проектов;

3) управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением настоящей государственной программой, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией мероприятий, в том числе:

отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества среды населенных пунктов;

непринятие муниципальными образованиями новых, соответствующих федеральным методическим документам правил благоустройства территорий;

недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных муниципальными образованиями в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;

ограниченная сезонность созданной инфраструктуры благоустройства.

51. В целях предупреждения рисков предусматривается выполнение следующих мероприятий:

1) активная работа и вовлечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству;

2) проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству;

3) реализация в муниципальных образованиях требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории;

4) получение муниципальными образованиями субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству из средств федерального и областного бюджетов;

5) формирование четких графиков реализации соглашений с конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами;

6) формирование библиотеки лучших практик по реализации проектов по благоустройству.

52. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации всех субъектов, участвующих в реализации государственной программы, в рамках деятельности межведомственной комиссии по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Костромской области», созданной постановлением администрации Костромской области от 22 февраля 2017 года № 70-а «О межведомственной комиссии по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Костромской области» (далее – комиссия).

Деятельность комиссии обеспечивает своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации государственной программы.

 

Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации государственной программы

 

53. Настоящая методика оценки эффективности реализации государственной программы разработана в целях проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подпрограмм, входящих в государственную программу.

54. Эффективность реализации государственной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.

55. Обязательным условием оценки эффективности реализации государственной программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов) государственной программы в установленные сроки.

56. Показатели (индикаторы) для оценки эффективности реализации государственной программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики государственной программы и являются приложением к государственной программе.

57. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в государственную программу, определяется аналогично расчету эффективности государственной программы.

58. Методика оценки эффективности государственной программы включает:

1) расчет степени достижения целевых показателей государственной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю (индикатору):

 

 

где:

 - степень достижения целевых показателей государственной программы (результативность);

 - степень достижения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы;

n - количество показателей (индикаторов) государственной программы.

Расчет результативности достижения i-го целевого показателя государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

 

 

В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы  предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя государственной программы  производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:

 

 

где:

 - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы в отчетном году;

 - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы в отчетном году;

В случае если Ri больше 1, значение Ri принимается равным 1;

2) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по государственной программе в отчетном году с плановыми:

 

 

В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий государственной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:

 

 

где:

 - полнота использования запланированных на реализацию государственной программы средств;

 - исполнение расходов по государственной программе в отчетном году (рублей);

 - плановые объемы средств по государственной программе в отчетном году (рублей);

 - экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий государственной программы.

В случае если увеличение объемов финансирования мероприятий приводит к ухудшению результатов реализации государственной программы, расчет показателя полноты использования средств осуществляется по следующей формуле:

 

 

Эффективность реализации государственной программы  определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

 

 

где:

k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации государственной программы, рассчитываемый по формуле:

 

 

Для расчета поправочного коэффициента показатели степени достижения целевых показателей государственной программы  и полноты использования запланированных на реализацию государственной программы средств  исчисляются по формулам () и (), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100 процентов).

Значения k представлены в .

 

Таблица № 1

 

Значения поправочного коэффициента,

учитывающего качество планирования и координации

реализации государственной программы

 

k

0,00 ... 0,10

1,25

0,11 ... 0,20

1,10

0,21 ... 0,25

1,00

0,26 ... 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

В случае если k принимает значение 0,75, то государственная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.

59. Ответственный исполнитель представляет в департамент экономического развития Костромской области расчет оценки эффективности реализации государственной программы.

60. Вывод об эффективности (неэффективности) государственной программы определяется на основании следующих критериев (таблица № 2).

Таблица № 2

 

Критерии эффективности (неэффективности)

государственной программы

Вывод об эффективности (неэффективности) государственной программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 ... 0,79

Эффективная

0,80 ... 0,95

Высокоэффективная

Более 0,95

 

61. Инструментами контроля эффективности и результативности государственной программы являются ежегодные отчеты.

62. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в целом по государственной программе.

63. В случае если по результатам проведенной оценки эффективности государственная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности проводится оценка входящих в государственную программу подпрограмм.

64. По результатам проведенной оценки эффективности государственной программы принимается решение о необходимости прекращения или изменения начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

 

Раздел X. Информация об участии муниципальных образований

в государственной программе

 

65. Муниципальные образования Костромской области участвуют в реализации государственной программы в соответствии с утвержденными муниципальными программами формирования современной городской среды на 2018 - 2022 год.

Требования к содержанию муниципальных программ определяются пунктом 14 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы».

Средства федерального и областного бюджетов предоставляются в виде межбюджетных трансфертов (субсидий), передаваемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий муниципальных программ в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018 году и порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2018 году, прилагаемыми к государственной программе, и распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с данными порядками.

 

 

 

Приложение № 1

 

к государственной программе Костромской области «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий»

 

1. Ответственный исполнитель подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий» (далее - подпрограмма)

Департамент строительства Костромской области

2. Соисполнители подпрограммы

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, департамент по труду и социальной защите населения Костромской области

3. Участники подпрограммы

1) органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Костромской области;

2) организации, граждане

4. Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

5. Цель подпрограммы

Повышение уровня комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Костромской области

6. Задачи подпрограммы

1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

2) повышение уровня благоустройства муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) и мест массового отдыха населения;

3) формирование реализованных практик благоустройства;

4) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к  общественным территориям и дворовым территориям  многоквартирных домов в муниципальных образованиях Костромской области

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется одним этапом в 2018 - 2022 годах

8. Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы – 1 087 498,95 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета – 774 843,0 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета – 40 781,21 тыс. рублей;

3) средства местных бюджетов – 271 874,74  тыс. рублей.

В том числе по годам реализации подпрограммы:

2018 год:

всего – 217 499,79 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 154 968,6,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 8 156,24 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 54 374,95 тыс. рублей;

2019 год:

всего – 217 499,79 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 154 968,6,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 8 156,24 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 54 374,95 тыс. рублей;

2020 год:

всего – 217 499,79 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 154 968,6,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 8 156,24 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 54 374,95 тыс. рублей;

местных бюджетов – 53 398,74 тыс. рублей;

2021 год:

всего – 217 499,79 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 154 968,6,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 8 156,24 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 54 374,95 тыс. рублей;

2022 год:

всего – 217 499,79 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 154 968,6,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 8 156,24 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 54 374,95 тыс. рублей;

местных бюджетов – 53 398,74 тыс. рублей

9. Конечные результаты реализации подпрограммы

1) благоустройство 1 285 дворовых территорий к концу 2022 года;

2) благоустройство не менее 123 муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) к концу 2022 года;

3) обустройство  5 мест массового отдыха населения (городских парков) к концу          2022 года;

3) представление на конкурс в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно не менее 2 реализованных проектов по благоустройству;

4) увеличение доли проектов благоустройства, реализованных с применением дополнительных мер по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, к 2022 году до 80%

 


Информация по документу
Читайте также