Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 29.10.2013 № 2349 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2013 г. № 2349 г. Иваново О муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" В целях осуществления эффективной политики в области управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Золкина С.О. Глава Администрации города Иванова А.С.Кузьмичев Утверждена постановлением Администрации города Иванова от 29.10.2013 № 2349 Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" Разработчик Программы: Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова. Срок реализации Программы: 2014 - 2018 гг. 1. Паспорт Программы Таблица 1
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы За последние годы положение муниципальных финансов города Иванова стало существенно более напряженным. В 2009 - 2010 гг. объем муниципального долга находился в консервативных пределах, предполагая минимальные расходы на его обслуживание. С 2011 года бюджет города стабильно планируется и исполняется со значительным дефицитом, в результате чего объем муниципального долга по итогам 2013 года может превысить 1 млрд. рублей, а расходы на его обслуживание - 100 млн. рублей. В среднесрочной перспективе тенденция роста объема муниципального долга продолжится. Основными причинами наличия в последние годы бюджетного дефицита и увеличения объема муниципального долга были: - изменение налогового законодательства и перераспределение расходных полномочий между бюджетами разных уровней, произошедшие в 2011 и в 2013 годах. Следствием данных изменений стала централизация ряда доходов (транспортный налог, государственная пошлина, часть налога на доходы физических лиц) на областном уровне; - повышение заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы (в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"); - реализация значимых социальных и инфраструктурных проектов, необходимых для обеспечения динамичного развития города Иванова (реконструкция городских улиц, повышение доступности дошкольного образования, спортивных объектов, ремонт дворовых территорий и др.). Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом
Несмотря на значительный рост муниципального долга (более чем в 6 раз за 2010 - 2013 годы), его объем остается в управляемых границах (31,1% от объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений). В целях стабилизации финансовой ситуации и снижения бюджетной напряженности Администрацией города Иванова был реализован ряд проектов и мер, направленных на повышение эффективности расходов бюджета. В 2009 - 2012 гг. осуществлялась реализация Плана реформирования муниципальных финансов города Иванова, а в 2011 - 2013 гг. - Программы по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова. Наиболее значимыми результатами выполнения указанных документов стали: - переход к трехлетнему бюджетному планированию на основе действующих и принимаемых обязательств. Расширился горизонт бюджетного планирования, возросла гибкость в осуществлении расходов; - внедрение в бюджетное планирование долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий для главных распорядителей бюджетных средств. Как следствие, более чем для 60% расходов бюджета города была обеспечена связь показателей результатов деятельности с бюджетными ассигнованиями; - переход к планированию значительной части расходов бюджета города в разрезе муниципальных услуг. Средства бюджета города стали выделяться не на финансирование расходов муниципальных учреждений, а на оказание муниципальных услуг установленного объема и качества; - обеспечение публичности основной информации о муниципальных финансах (запущен и функционирует портал www.ivbudget.ru) и внедрение инструментов общественного контроля и мониторинга за качеством муниципальных услуг; - внедрение современных форм организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений: были созданы "новые бюджетные" и автономные учреждения (их доля в общем числе муниципальных учреждений составила 94,8% на начало 2013 года); деятельность учреждений по оказанию муниципальных услуг финансируется на основе объективных нормативов затрат (в расчете на потребителя); - установлены удаленные рабочие места для всех получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, что позволило организовать с ними электронный документооборот и подписание платежных документов с помощью электронной цифровой подписи; - обеспечен высокий уровень платежной и финансовой дисциплины, минимизированы случаи нарушения бюджетного законодательства и возникновения кредиторской задолженности. С 2014 года планируется осуществить переход к составлению и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ. Муниципальные программы должны охватить более 95% расходов бюджета города, обеспечивая взаимосвязь расходов с целями и задачами городского развития. Обеспечение эффективного внедрения муниципальных программ является центральной задачей в сфере повышения эффективности расходов бюджета города. Помимо этого внимание должно быть уделено решению ряда иных проблем, к числу которых следует отнести: - недостаточную эффективность финансового контроля, ориентированного на мониторинг целевого использования бюджетных средств, без учета результативности их использования; - низкую доступность информации об исполнении и планировании бюджета города для широкой общественности (физически информация является доступной, однако требует специальных знаний и квалификации для ее восприятия и оценки); - планируемое принятие на федеральном уровне Единого регистра государственных и муниципальных услуг, которое может потребовать существенных изменений порядков и методик планирования расходов, а также иных правовых актов, принятых на муниципальном уровне. 3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы Цель Программы - обеспечение качественного управления муниципальными финансами города Иванова. Достижение цели предусматривает решение следующих задач: - организация эффективного управления муниципальным долгом города Иванова; - создание и сохранение условий и стимулов для повышения качества финансового управления в бюджетной сфере. Реализация Программы позволит стабилизировать к 2018 году объем муниципального долга города Иванова. Долговая нагрузка на бюджет города стабилизируется в 2016 году, составляя 49,6% (от объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений). Возрастет качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, расширится сфера применения информационных технологий при составлении и исполнении бюджета. Завершится переход к программному бюджету - доля муниципальных программ составит не менее 95% расходов бюджета города. Повысится эффективность финансового контроля. Возрастет открытость информации о публичных финансах, будет обеспечена ее доступность для широкого круга лиц, в том числе не обладающих специальными знаниями в сфере финансов. Таблица 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
Программа реализуется посредством следующих подпрограмм: 1) аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом" включает в себя действия и расходы, обеспечивающие управление муниципальным долгом, включая привлечение, погашение и обслуживание муниципальных заимствований; 2) специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" предполагает выполнение мероприятий единовременного характера, способствующих повышению качества управления муниципальными финансами и позволяющих решить актуальные проблемы в области муниципальных финансов. 4. Ресурсное обеспечение Программы Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы (тыс. рублей)
Примечания: - объемы финансирования аналитических подпрограмм, помеченные знаком "*", подлежат уточнению по мере формирования данных подпрограмм на соответствующие годы; - общий объем финансирования Программы на 2017 - 2018 гг. имеет справочный (прогнозный) характер. Приложение № 1 к муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" Аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом" Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2018 гг. 1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы позволит в периоде в 2014 - 2018 гг. привлечь средства, необходимые для покрытия дефицита бюджета города и выполнения г. Иваново всех принятых на себя обязательств. К концу 2016 года объем муниципального долга возрастет до 1606,5 млн. рублей, что составит 49,6% по отношению к доходам бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений). Расходы на обслуживание муниципального долга возрастут до 3,4 - 4,3% расходов (без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и останутся существенно ниже предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Таблица 5. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы в существенной мере зависит от фактических параметров (дефицита) бюджета города Иванова, которые будут установлены решениями Ивановской городской Думы. 2. Мероприятия подпрограммы Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий: 1. Обслуживание муниципального долга. Выполнение мероприятия предполагает осуществление операций по планированию, привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств города Иванова. Привлечение, погашение и обслуживание долговых обязательств осуществляются на основе Программы муниципальных заимствований города Иванова, утверждаемой в составе решения Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова. Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 гг. Таблица 6. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы (тыс. рублей)
Приложение № 2 к муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" Специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 гг. 1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы позволит продолжить существующую тенденцию повышения качества управления муниципальными финансами. Завершится переход к составлению и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ (далее - программный бюджет). Доля расходов бюджета города Иванова, осуществляемых в рамках программ, существенно возрастет и будет близка к 100%. Муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений будут устанавливаться на основе Единого регистра государственных и муниципальных услуг, утвержденного на уровне Российской Федерации. Поступательно будет повышаться качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств. Будут созданы условия для перехода к контролю эффективности использования бюджетных средств. Будут внедрены отдельные элементы системы "Электронный бюджет". Повысится информационная открытость и доступность информации о бюджете города и его исполнении для населения города Иванова. Таблица 7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с определенными рисками, связанными с возможным изменением федерального законодательства и приоритетов государственной политики в сфере управления государственными (муниципальными) финансами. 2. Мероприятия подпрограммы Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий: 1. Совершенствование нормативной базы в сфере управления муниципальными финансами в связи с переходом к составлению бюджета города на основе муниципальных программ. В 2013 году был начат процесс по составлению и принятию муниципальных программ города Иванова, принята необходимая нормативная правовая база, организована поддержка субъектов бюджетного планирования по разработке программ. На 2014 - 2016 годы бюджет города будет сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета. Выполнение мероприятия предполагает осуществление завершающего этапа по переходу к составлению и исполнению бюджета города Иванова на основе муниципальных программ. В рамках выполнения мероприятия планируется: - внесение изменений в муниципальные правовые акты, регламентирующие разработку и реализацию муниципальных программ, а также порядок составления бюджета города, исходя из результатов первых этапов внедрения программного бюджета; - утверждение нового порядка и методики оценки качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, учитывающего особенности составления и исполнения программного бюджета; - оказание научно-методической и консультационной поддержки субъектов бюджетного планирования по внесению изменений и дополнений в утвержденные муниципальные программы, подготовке сопроводительных документов и материалов. Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации. Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2015 гг. 2. Приведение муниципальных правовых актов города Иванова в соответствие с Единым регистром государственных и муниципальных услуг. В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами" на федеральном уровне планируется утвердить Единый регистр государственных и муниципальных услуг, который должен стать основой для установления перечней услуг на региональном и муниципальном уровнях и формирования муниципальных заданий. Реализация указанной новации может потребовать внесения изменений в правовые акты, касающиеся оказания муниципальных услуг, формирования муниципальных заданий и их финансового обеспечения, планирования бюджетных ассигнований и целого ряда других вопросов, в том числе: - постановление Администрации города Иванова от 20.12.2012 № 2919 "Об утверждении положений об оказании муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий"; - постановление Администрации города Иванова от 20.12.2012 № 2920 "Об утверждении требований к качеству муниципальных услуг города Иванова, оказываемых в рамках муниципальных заданий"; - распоряжение Администрации города Иванова от 15.06.2009 № 239р "Об утверждении порядка проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах города Иванова"; - постановление Администрации города Иванова от 20.09.2011 № 1972 "Об утверждении порядков формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Иванова"; - приказ финансово-казначейского управления Администрации города Иванова от 30.06.2009 № 50 "Об утверждении перечня показателей, рекомендуемых для проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах и формирования муниципальных заданий главных распорядителей бюджетных средств"; - приказы отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова о порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества; - постановления Администрации города Иванова, утверждающие муниципальные программы города Иванова, которые предусматривают мероприятия по оказанию муниципальных услуг. Может потребоваться принятие иных правовых актов, а также внесение изменений в порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, порядок составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки и исполнения муниципальных программ города Иванова, порядок ведения реестра расходных обязательств города Иванова и иные муниципальные правовые акты. Масштабы работ по внесению изменений и дополнений в муниципальные правовые акты будут определяться структурой и содержанием Единого регистра государственных и муниципальных услуг, степенью отклонения содержания услуг, включенных в регистр, от содержания муниципальных услуг города Иванова, порядком применения и использования Единого регистра. Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации. Срок выполнения мероприятия - 2014 г. 3. Внедрение отдельных элементов системы "Электронного бюджета" в процесс составления и исполнения бюджета города. Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет". Мероприятие предусматривает: - проведение модернизации и интеграции информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта бюджета города, подготовки изменений в бюджет и исполнения бюджета города (ведения сводной бюджетной росписи); - обеспечение интеграции применяемых в городе Иванове информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет"; - публикацию на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала). Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение организации, специализирующейся на разработке программного обеспечения. Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг. 4. Представление бюджета города и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме. Мероприятие предусматривает переход к публикации на регулярной основе (ежегодно) "бюджета для граждан". Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете (отчете о его исполнении), в объективной, простой и доступной для понимания форме. Публикация "бюджетов для граждан" является мерой, направленной на повышение прозрачности и открытости общественных финансов. Выполнение мероприятия предполагает: - подготовку и утверждение проекта муниципального правового акта Администрации города Иванова о представлении бюджета города и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме (устанавливающего условия и порядок подготовки "бюджета для граждан", его структуру и содержание, порядок применения); - разработку макетов "бюджета для граждан" (для каждого из случаев его подготовки), обеспечивающих, с одной стороны, высокий уровень оформления аналитического материала и, с другой стороны, минимизирующих издержки на подготовку "бюджета для граждан" в последующие годы; - переход к формированию и публикации "бюджета для граждан" на регулярной основе. Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации. Срок выполнения мероприятия - 2014 г. 5. Совершенствование осуществления муниципального финансового контроля средств. Выполнение мероприятия планируется в рамках реализации Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Мероприятие предполагает: установление ответственности и мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства; совершенствование правовых и методических основ внутреннего финансового контроля и аудита; внедрение новых методов финансового контроля; введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов; внедрение единых стандартов финансового контроля; соблюдение принципов эффективности и результативности деятельности, в том числе использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, создание стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов. Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации. Срок выполнения мероприятия - 2016 г. Таблица 8. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|