Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12.07.2017 № 279
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 июля 2017 года № 279 г. Анадырь Об утверждении Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы В целях реализации положений Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Комплексной стратегии обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 298, Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).
Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 12 июля 2017 года № 279 Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы I. Паспорт Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы (далее – региональная программа)
II. Обоснование необходимости разработки, утверждения и реализации региональной программы Чукотский автономный округ полностью входит в состав Арктической зоны Российской Федерации. Экономика Чукотского автономного округа имеет ярко выраженную ресурсную направленность при сохранении традиционных форм хозяйствования коренного населения. В структуре валового регионального продукта преобладают такие виды деятельности: добыча полезных ископаемых – 35,4%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 14,8%, оптовая и розничная торговля – 13,4%, государственное управление – 13%, транспорт и связь – 5%. Промышленное производство представлено, в основном, добывающей отраслью (лидирующие позиции принадлежат золотодобыче – 98,7% в объёме добывающих производств), динамика, развития которой определяет темпы экономического развития региона, и электроэнергетикой. В обрабатывающих производствах региона основную долю занимает пищевая промышленность (93,1%), ориентированная, в основном, на удовлетворение потребностей внутреннего рынка региона. Чукотский автономный округ обладает значительными минерально-сырьевыми ресурсами (золото, олово, серебро, медь, молибден, вольфрам и другие металлы, а также уголь, нефть и газ). В настоящее время разрабатываются
пять месторождений рудного золота «Купол», «Каральвеем»,
«Валунистое», «Двойное» и «Майское». В ближайшей перспективе планируется ввод в
эксплуатацию месторождений «Клён» (после Общая ресурсная база угля составляет 57,8 млрд. т, из них на каменный уголь приходится 49,6 млрд. т, на бурый – 8,2 млрд. т. Запасы, учтённые государственным балансом, составляют 664,1 млн. т угля, из них 422,4 млн. т – каменный уголь. Основным угледобывающим предприятием является Открытое акционерное общество «Шахта «Угольная» (месторождение бурого угля «Анадырское»). Предприятие обеспечивает традиционных потребителей Чукотского автономного округа – Акционерное общество «Чукотэнерго» и Государственное предприятие Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз». Основные направления экономической деятельности Чукотского автономного округа, с учётом специфических особенностей Крайнего Севера, связаны с развитием добывающих отраслей, проведением геологоразведки с целью более полного и эффективного освоения минерально-сырьевой базы, а также развитие транспортной и энергетической инфраструктуры. Экологическая обстановка на территории округа в целом благоприятная, отсутствуют вредные производства, города с большим количеством населения. Отходы производства и потребления формируются, в основном, предприятиями золотодобывающей отрасли (отходы добычи руд и песков драгоценных металлов), предприятиями энергетики и ЖКХ (золошлаковая смесь от сжигания углей), а так же твёрдые коммунальные отходы производимые населением, учреждениями и организациями. В населённых пунктах Чукотского автономного округа на данный момент нет полигонов для размещения (захоронения) отходов производства и потребления. В населённых пунктах округа действуют 44 свалки. В г. Анадырь, п. Эгвекинот, п. Беринговский свалки на 75% приближены к санитарным нормам. Из 44 свалок 75% не имеют ограждения и обваловки, 94% из них расположены в сельской местности. Отсутствуют указатели и прогрейдированные подъездные пути на 75% всех свалок. Острой проблемой остаётся транспортировка мусора в зимнее время. Таким образом, главной проблемой в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории округа является несоответствие объектов размещения отходов требованиям природоохранного законодательства. В рамках реализации настоящей региональной программы на территории округа планируется строительство мест накопления твёрдых коммунальных отходов двух видов: строительство полигонов твёрдых коммунальных отходов, соответствующих требованиям федерального законодательства; строительство площадок временного (на срок до 11 месяцев) хранения твёрдых коммунальных отходов. Для городских округов будет осуществлено строительство полигонов твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО), соответствующих требованиям федерального законодательства. Полигон захоронения ТКО – это комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания твёрдых коммунальных отходов, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов. Полигон ТКО в общем случае состоит из следующих частей: подъездная дорога, по которой осуществляются подвоз ТКО и обратное движение порожних мусоровозов; хозяйственная зона, предназначенная для организации эксплуатации полигона; участок складирования ТКО, где размещаются и захораниваются отходы (участок складирования соединяется с хозяйственной зоной временной внутриплощадочной дорогой); линия электроснабжения от внешних электрических сетей. Массив отходов полигона ограничен системами инженерных сооружений, верхним окончательным покрытием и противофильтрационным экраном для управления эмиссией полигона - сокращения неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Выбор участка для полигона ТБО осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений, последние выполняются в соответствии со СНиП. Полигоны размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением размеров санитарно-защитной зоны. Размещение полигонов не допускается: на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; во всех поясах зоны санитарной охраны курортов; в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений; в рекреационных зонах; в местах выклинивания водоносных горизонтов; в границах установленных водоохранных зон открытых водоёмов. Запрещается захоронение отходов в границах населённых пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов. Не допускается размещение полигонов на заболачиваемых и подтопляемых территориях. Перспективными для размещения полигонов являются участки, где в основании выявлены глины или тяжёлые суглинки, а грунтовые воды залегают на глубине не менее двух метров. При этом грунты основания должны иметь коэффициент фильтрации не более 10 см/с (0,0086 м/сут.). Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Для малонаселённых пунктов ввиду малых объемов образующихся отходов предусматривается строительство площадок временного (на срок до 11 месяцев) хранения твёрдых коммунальных отходов с целью их дальнейших транспортировки и захоронения. Площадка для
накопления (временного складирования отходов сроком до 11 месяцев) отходов в
целях их дальнейших транспортирования
и захоронения представляет собой огороженную площадку размером 30 на Характеристики
площадки: размер – 30х20 м;
основание – дорожные плиты, гидроизоляция; ограждение – металлическая сетка;
насыпь – песок Региональная программа разработана в соответствии со статьями 3 и 13.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе: участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами. Разработка, утверждение и реализация региональной программы позволит выполнить требования законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами. Учитывая вышесказанное, ликвидация накопленных и эффективное обращение с вновь образующимися коммунальными отходами являются важной задачей. Её решение соответствует приоритетам и целям социально-экономического развития региона и относится к полномочиям государственных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа. Действие региональной программы распространяется на органы местного самоуправления в части их полномочий в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа. Отдельные мероприятия региональной программы учтены в мероприятиях Государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2016 года № 92 (далее – Государственная программа). Мониторинг текущего состояния системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа (с указанием планируемых к созданию объектов)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|