Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 01.07.2015 № 289

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 1 июля 2015 № 289

 

 

О Регламенте Законодательного Собрания Еврейской автономной области

 

Законодательное Собрание Еврейской автономной области

 

     ПОСТАНОВИЛО:

 

1. Утвердить Регламент Законодательного Собрания области согласно приложению.

2. Считать утратившими силу следующие  постановления Законодательного Собрания области:

1) от 30.09.2009 № 339 «О Регламенте Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

2) от 27.01.2010 № 22 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

3) от 24.03.2010 № 89 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

4) от 16.04.2010 № 139 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

5) от 29.09.2010 № 311 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

6) от 26.01.2011 № 16 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

7) от 30.03.2011 № 80 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

8) от 20.07.2011 № 277 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

9) от 02.12.2011 № 464 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

10) от 25.01.2012 № 29 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

11) от 28.03.2012 № 126 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

12) от 31.10.2012 № 402 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

13) от 25.01.2013 № 29 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

14) от 23.04.2013 № 205 «О внесении изменения в статью 153(3) Регламента Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

15) от 22.05.2013 № 250 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

16) от 12.05.2014 № 226 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

17) от 10.06.2014 № 282 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

18) от 17.09.2014 № 424 «О внесении изменения в статью 109(1) Регламента Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

19) от 24.12.2014 № 609 «О внесении изменения в статью 109(1) Регламента Законодательного Собрания Еврейской автономной области»;

20) от 27.05.2015 № 201 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Председатель Законодательного

Собрания области                                                                                                                                      А.Ф.ТИХОМИРОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Законодательного

 Собрания области от 01.07.2015 № 289

 

РЕГЛАМЕНТ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. ОСНОВЫ СТАТУСА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1

 

Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее - Законодательное Собрание) является однопалатным постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Еврейской автономной области (далее - область).

 

Статья 2

 

Законодательное Собрание осуществляет нормотворческие (законодательные), бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Регламентом, путем принятия законов области, постановлений, а также иных актов (обращений, заявлений и т.д.).

 

Статья 3

 

1. Решения Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (в случае равного числа голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является решающим), если иной порядок принятия не установлен федеральным законодательством, законодательством области или настоящим Регламентом.

2. Деятельность Законодательного Собрания основывается на началах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения и осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, который принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Статья 4

 

1. В соответствии с Уставом области Законодательное Собрание состоит из 19 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.

2. Порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается законом области в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 5

 

1. Депутат Законодательного Собрания (далее - депутат) приобретает установленные законодательством области полномочия со дня избрания его депутатом. Полномочия депутата прекращаются на следующий день после дня голосования на выборах депутатов нового созыва.

2. В целях осуществления полномочий депутат пользуется правами, предоставленными ему федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области и настоящим Регламентом.

 

Статья 6

 

1. Под установленным числом депутатов понимается их число, установленное Уставом области, - 19 депутатов.

2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в Законодательное Собрание депутатов, исключая тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном федеральным законодательством порядке.

 

Статья 7

 

Структура Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 8

 

Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

 

Статья 9

 

Законодательное Собрание может иметь свои печатные и электронные издания.

 

Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

    

Глава 2. ДЕПУТАТ

 

Статья 10

 

1. Депутат осуществляет свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области «О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной области».

2. Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания устанавливаются федеральным законодательством, Уставом области, законом области «О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной области», другими законами области, настоящим Регламентом.

3. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются Уставом области и законом области «О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной области».

4. Для работы на постоянной профессиональной основе депутата вправе выдвинуть депутатское объединение или депутат вправе подать заявление самостоятельно. В случае выдвижения депутата депутатским объединением вместе с заявлением подается решение депутатского объединения.

Заявление подается председателю Законодательного Собрания, который направляет его для рассмотрения в комитет Законодательного Собрания по связям со средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике.

5. Комитет Законодательного Собрания по связям со средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике, рассмотрев поступившее заявление, готовит мотивированное заключение с рекомендацией Законодательному Собранию:

1) удовлетворить заявление депутата о работе на постоянной профессиональной основе;

2) не удовлетворять заявление депутата о работе на постоянной профессиональной основе.

6. Поступившее заявление и решение комитета Законодательного Собрания по связям со средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике рассматриваются на заседании Законодательного Собрания исходя из профессиональных, деловых и иных личных качеств депутата и результатов их предварительного рассмотрения на заседании комитета с учетом мнения депутатских объединений и отдельных депутатов.

7. Решение Законодательного Собрания о работе депутата на постоянной профессиональной основе принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 11

 

1. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, депутат пользуется правом решающего голоса.

2. Депутат вправе на заседаниях Законодательного Собрания:

1) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

2) вносить на рассмотрение в письменной форме проекты нормативных правовых актов и поправки к ним;

3) вносить поправки к проектам нормативных правовых актов, обсуждаемых на заседании, в устной форме с последующим предоставлением их в письменном виде;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (выступающему), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) настаивать на повторном подсчете голосов;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов Законодательного Собрания и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Законодательным Собранием;

8) вносить предложения об инициировании контрольных мероприятий, осуществляемых Законодательным Собранием в соответствии с законодательством области и настоящим Регламентом;

9) ставить вопрос о необходимости разработки нового нормативного правового акта Законодательного Собрания, вносить проекты и предложения по изменению действующих актов;

10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством области и настоящим Регламентом.

3. По письменному обращению депутата к председателю Законодательного Собрания ему в согласованное с ним время предоставляется право выступить по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области. Подготовительную работу по организации выступления депутата в средствах массовой информации по поручению председателя Законодательного Собрания проводит управление по связям со средствами массовой информации и информатизации аппарата Законодательного Собрания.

4. Депутат осуществляет переписку, связанную с его депутатской деятельностью, на бланках депутата, изготовленных типографским способом. Использование бланков осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Законодательного Собрания.

 

Статья 12

 

1. Депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, Правила депутатской этики, повестку дня и требования председательствующего.

2. Депутат обязан лично принимать участие в заседании Законодательного Собрания, комитета, рабочей группы, членами которых он является. В случае невозможности прибытия на заседание Законодательного Собрания, комитета, рабочей группы по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее чем за сутки, информирует об этом соответственно председателя Законодательного Собрания (в его отсутствие - заместителя председателя Законодательного Собрания либо руководителя аппарата Законодательного Собрания), председателя комитета, руководителя рабочей группы. Депутат может покинуть заседание только с согласия председательствующего на заседании.

3. Если депутат отсутствует на заседаниях Законодательного Собрания более двух раз подряд без уважительной причины, Законодательное Собрание рассматривает этот факт по рекомендации комитета по связям со средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике и принимает соответствующее решение.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании признаются болезнь, командировка, отпуск и иные обстоятельства, явившиеся причиной невозможности прибытия депутата на заседание.

4. При нарушении депутатом Правил депутатской этики к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) предупреждение, если депутат:

а) выступает без разрешения председательствующего на заседании Законодательного Собрания, его комитетов;

б) употребляет в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывает к незаконным действиям;

в) перемещается по залу заседаний без разрешения председательствующего на заседании Законодательного Собрания, его комитетов, использует мобильные средства связи;

2) лишение слова до окончания заседания Законодательного Собрания, его комитетов может применяться к депутату, который не изменил своего поведения после вынесения предупреждения;

3) информирование средств массовой информации, избирателей, а также руководителей соответствующих фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и лидеров (руководителей) политических партий, членом которой является депутат, допустивший грубое нарушение депутатской этики, о недостойном поведении депутата.

5. Поводом для рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики является:

1) письменное заявление депутата или группы депутатов Законодательного Собрания;

2) письменное обращение должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, граждан;

3) устное обращение, поступившее на заседании Законодательного Собрания, его комитетов;

4) решение комитета Законодательного Собрания по связям со средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике, принятое большинством членов комитета на его заседании.

 

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 13

 

Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Председатель Законодательного Собрания исполняет свои обязанности до открытия первого заседания Законодательного Собрания нового созыва.

 

Статья 14

 

1. Кандидатуры для избрания на должность председателя Законодательного Собрания могут быть предложены организационным комитетом по подготовке первого заседания Законодательного Собрания, другими депутатами, не входящими в состав организационного комитета, депутатскими объединениями, политической партией, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей по результатам выборов в Законодательное Собрание, депутатом, избранным в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат, а также самовыдвижением. Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод.

2. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Законодательного Собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Все выдвинутые кандидатуры, кроме взявших самоотвод, по решению большинства присутствующих на заседании депутатов вносятся в список для тайного голосования для избрания в качестве председателя Законодательного Собрания.

3. Кандидаты на должность председателя Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания отвечают на вопросы депутатов, после этого проводится обсуждение кандидатур в определенном настоящим Регламентом порядке.

 

Статья 15

 

1. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

2. Об избрании председателя Законодательное Собрание принимает постановление. В случае если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания большинства голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

3. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы председателя Законодательного Собрания.

 

Статья 16

 

1. Полномочия председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) его отставки по собственному желанию на основании его письменного заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления;

2) его освобождения от должности по требованию не менее половины от установленного числа депутатов. Решение об освобождении председателя от занимаемой должности принимается на заседании Законодательного Собрания путем тайного голосования двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность;

3) досрочного прекращения его полномочий как депутата.

2. Об освобождении председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности Законодательное Собрание принимает постановление.

 

Статья 17

 

1. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, и поручениями председателя Законодательного Собрания.

2. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности осуществления им своих обязанностей, а также при досрочном освобождении председателя от занимаемой должности заместитель председателя исполняет его обязанности во время отсутствия или до принятия постановления об избрании нового председателя Законодательного Собрания.

 

Статья 18

 

1. Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Законодательного Собрания предлагает председатель Законодательного Собрания.

2. После представления кандидат отвечает на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатуры.

3. Выборы заместителя председателя Законодательного Собрания проводятся тайным голосованием. Порядок проведения тайного голосования такой же, как и при выборах председателя Законодательного Собрания.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания, если он получил более половины голосов от числа избранных депутатов. Об избрании заместителя председателя Законодательного Собрания принимается постановление.

 

Статья 19

 

1. Полномочия заместителя председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки заместителя председателя он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.

2. По требованию председателя Законодательного Собрания или по требованию не менее половины от установленного числа депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя от занимаемой должности включается в повестку дня заседания Законодательного Собрания. При решении этого вопроса заместителю председателя Законодательного Собрания предоставляется слово для выступления.

3. Об освобождении заместителя председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности Законодательное Собрание принимает постановление большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 20

 

1. Законодательное Собрание образует следующие постоянные комитеты Законодательного Собрания:

1) комитет по законодательству, правовой политике и вопросам местного самоуправления;

2) комитет по социально-экономической политике;

3) комитет по вопросам бюджета и налогов;

4) комитет по аграрной политике и вопросам природопользования;

5) комитет по связям со средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике.

2. Постоянные комитеты Законодательного Собрания (далее - комитеты) являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Законодательного Собрания и в своей деятельности подотчетны и подконтрольны ему.

Комитет состоит из председателя комитета, его заместителя, членов комитета с правом решающего голоса и членов комитета с правом совещательного голоса.

 

Статья 21

 

1. Председатели комитетов, их заместители избираются на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Количество председателей комитетов, их заместителей, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется решением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.

3. Кандидатуры для избрания на должности председателей комитетов могут быть предложены председателем Законодательного Собрания, одной третьей от установленного числа депутатов, депутатскими объединениями (фракциями, группами), депутатами, избранными в составе списков кандидатов, которым передан депутатский мандат.

4. Кандидатуры для избрания на должности заместителей председателей комитетов могут быть предложены председателем Законодательного Собрания, председателем соответствующего комитета, депутатскими объединениями (фракциями, группами), депутатами, избранными в составе списков кандидатов, которым передан депутатский мандат.

5. Во время выдвижения любой кандидат на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета может взять самоотвод.

6. Полномочия председателя комитета, заместителя председателя комитета могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) отставки по собственному желанию на основании его письменного заявления;

2) освобождения от должности по требованию не менее половины от установленного числа депутатов. Решение об освобождении председателя комитета, заместителя председателя комитета от занимаемой должности принимается на заседании Законодательного Собрания путем тайного голосования двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность;

3) досрочного прекращения его полномочий как депутата.

7. Об освобождении председателя комитета, заместителя председателя комитета от занимаемой должности Законодательное Собрание принимает постановление.

 

Статья 22

 

1. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем комитете в качестве члена комитета с правом решающего голоса путем подачи письменного заявления.

Каждый депутат может быть членом не более трех комитетов, за исключением руководителей фракций в Законодательном Собрании и депутатов, избранных в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат, и являющихся единственными представителями политических партий в Законодательном Собрании, которые вправе быть членами всех комитетов с правом решающего голоса.

2. Члены комитета с правом совещательного голоса включаются в состав комитета в соответствии с положением о комитете.

3. Решение о включении в состав комитета принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

4. По личному заявлению депутат может быть выведен из состава одного комитета и включен в состав иного комитета. Указанное решение принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

5. Депутат может быть выведен из состава комитета по представлению комитета за систематическое неучастие в его работе. Решение о выводе депутата из состава комитета принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

6. Порядок формирования комитетов в части, не установленной настоящим Регламентом, а также полномочия комитетов определяются положениями о комитетах.

 

Статья 23

 

1. Основной формой работы комитетов являются заседания, координируемые председателем Законодательного Собрания.

2. Заседания комитетов, как правило, проводятся в пятницу перед заседанием Законодательного Собрания, а также в случае необходимости.

3. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета с правом решающего голоса.

4. Порядок организации деятельности комитетов определяется положениями о комитетах.

 

Статья 24

 

1. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по поручению председателя Законодательного Собрания либо по инициативе одного из комитетов подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно. При этом председателем Законодательного Собрания определяется ответственный комитет в соответствии с компетенцией, установленной Положением о комитете. Решения по вопросам, рассматриваемым комитетами совместно, принимаются на совместных заседаниях комитетов.

Вопросы по рассмотрению проекта областного бюджета и отчета о его исполнении рассматриваются на совместном заседании комитетов.

2. Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждого из комитетов.

Совместные заседания двух и более комитетов ведутся председателем Законодательного Собрания, заместителем председателя Законодательного Собрания либо по его поручению одним из председателей комитетов.

3. При проведении совместного заседания комитетов решение считается принятым, если оно поддержано большинством от числа присутствующих на заседании членов комитетов с правом решающего голоса.

4. Если на совместном заседании комитеты не пришли к согласию по рассматриваемому на данном заседании вопросу либо совместное заседание не было проведено, то каждый из комитетов, участвовавших в совместном заседании, представляет свое заключение по этому вопросу ответственному комитету. В этом случае ответственный комитет готовит вопрос для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания с приложением заключений других комитетов.

5. На совместном заседании комитетов ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

 

Статья 25

 

1. Депутат, избранный в состав комитета, несет ответственность за систематическое неучастие в его работе.

Под систематическим неучастием в работе комитета понимаются регулярное (более чем в половине заседаний комитета в течение трех месяцев) неучастие в заседаниях комитета без уважительных причин и регулярное без уважительных причин неисполнение поручений комитета.

2. При систематическом неучастии депутата в работе комитета члены комитета могут принять решение об обращении в Законодательное Собрание с предложением принять решение об информировании избирателей в средствах массовой информации о неучастии депутата в работе комитета.

Указанное решение принимается постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 26

 

1. Законодательное Собрание может создавать по любым вопросам своей деятельности комиссии и рабочие группы.

2. Председатель, а при необходимости и члены комиссии, рабочей группы по решению Законодательного Собрания могут освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленных перед комиссией, рабочей группой задач.

 

Статья 27

 

1. По результатам своей деятельности комиссия, рабочая группа представляет на заседание соответствующего комитета информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

2. Члены комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании соответствующего комитета.

3. Комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность по решению Законодательного Собрания или по выполнении своей задачи.

 

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Статья 28

 

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Законодательном Собрании в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 29

 

1. Все депутатские объединения (фракции, депутатские группы) обладают равными правами.

2. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 4(1) статьи 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракцию могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 1(2) статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

3. Депутаты, избранные в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат, депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями (далее - депутатские группы).

4. Деятельность депутатских объединений организуется ими в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Регламентом и положением о депутатском объединении, принимаемым депутатским объединением.

Положением о депутатском объединении устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения;

2) структура депутатского объединения;

3) порядок избрания руководителя депутатского объединения и его заместителя;

4) порядок принятия депутатским объединением решений;

5) права и обязанности руководителя, заместителя руководителя, членов депутатского объединения;

6) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.

 

Статья 30

 

1. Об образовании фракции на имя председателя Законодательного Собрания направляются следующие документы:

1) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;

2) сообщение избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов по пропорциональной избирательной системе закрытых списков по единому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения, а также о результатах выборов депутатов по одномандатным либо многомандатным избирательным округам, выдвинутых избирательным объединением;

3) протокол организационного собрания фракции, включающий решение о ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях. Протокол не представляется в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи;

4) письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию.

2. Организационное собрание фракции не проводится в случае, если численность создаваемой фракции менее трех депутатов, при этом информация об официальном названии фракции, целях ее образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях, указывается в письменном уведомлении руководителя фракции об образовании фракции.

 

Статья 31

 

1. Об образовании депутатской группы на имя председателя Законодательного Собрания направляются следующие документы:

1) письменное уведомление руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;

2) протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение о ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять группу на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях. Протокол не представляется в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи;

3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую группу.

2. Организационное собрание депутатской группы не проводится в случае, если численность создаваемой депутатской группы менее трех депутатов, при этом информация об официальном названии депутатской группы, целях ее образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях, указывается в письменном уведомлении руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы.

 

Статья 32

 

1. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов о создании депутатских объединений на ближайшем заседании Законодательного Собрания. Данная информация заносится в протокол заседания и направляется в комитет по связям со средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике.

В случае внесения изменений в состав депутатского объединения, прекращения его деятельности руководитель депутатского объединения в течение 5 дней направляет соответствующую информацию председателю Законодательного Собрания.

Контроль за изменениями в составах депутатских объединений, прекращением их деятельности осуществляет комитет по связям со средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике.

2. Депутатские объединения, не уведомившие о своем образовании в установленном порядке, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

 

Статья 33

 

Основными функциями депутатского объединения являются:

1) активное участие в законотворческой деятельности Законодательного Собрания;

2) определение направлений деятельности депутатского объединения по вопросам законотворческой деятельности Законодательного Собрания;

3) внесение предложений в план законотворческой деятельности Законодательного Собрания;

4) определение согласованной позиции депутатского объединения по вопросам законотворческой деятельности и солидарному голосованию на заседаниях Законодательного Собрания;

5) в соответствии с законодательством области - принятие решений по иным вопросам деятельности депутатского объединения и депутатов, входящих в его состав.

 

Статья 34

 

Депутатские объединения имеют право:

1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания, председателей, заместителей председателей комитетов;

2) предлагать из числа членов своего объединения кандидатуры для избрания председателя Законодательного Собрания и председателей, заместителей председателей комитетов;

3) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием;

4) выступать с обращениями, заявлениями, запросами;

5) требовать по вопросам повестки дня заседаний Законодательного Собрания, комитетов предоставления слова представителю своего депутатского объединения;

6) требовать проведения депутатского расследования;

7) требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов;

8) создавать консультативно-совещательные органы для осуществления предварительной экспертной оценки законодательных инициатив, проектов нормативных правовых актов до внесения их на рассмотрение в Законодательное Собрание.

 

Статья 35

 

1. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании письменного заявления и вправе состоять только в одном депутатском объединении.

2. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, входят во фракцию, за исключением случая прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

 

Глава 6. СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 36

 

Для обеспечения оперативного обсуждения неотложных вопросов деятельности Законодательного Собрания образуется постоянно действующий совещательный орган - Совет Законодательного Собрания (далее - Совет).

 

Статья 37

 

1. В состав Совета входят председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели комитетов и руководители фракций в Законодательном Собрании.

2. Председательствует на заседаниях Совета председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания.

 

Статья 38

 

Совет:

1) рассматривает проект плана работы Законодательного Собрания на квартал;

2) рассматривает и согласовывает  проект повестки дня  заседания Законодательного Собрания, принимает решение о включении вопросов в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания;

3) определяет порядок обсуждения вопросов на заседании Законодательного Собрания;

4) определяет по согласованию с губернатором области дату рассмотрения вопроса о ежегодном отчете  губернатора области;

5) рассматривает и направляет  для согласования губернатору области перечень вопросов «Правительственного часа», подготовленный на основе предложений депутатов, депутатских объединений;

6) предварительно рассматривает кандидатуру на должность Уполномоченного по правам ребенка в области;

7) принимает решение о внесении (невнесении)  кандидатур представителей в состав Общественной палаты области в бюллетень для голосования при избрании Законодательным Собранием членов Общественной палаты области;

8) определяет перечень выступающих на публичных слушаниях по проекту областного бюджета и по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета;

9) определяет дату заседания Законодательного Собрания, на котором вправе участвовать политические партии, не представленные в Законодательном Собрании;

10) рассматривает материалы о награждениях и поощрениях граждан и организаций Законодательным Собранием, принимает решения о внесении их на заседание Законодательного Собрания;

11) принимает решения о проведении голосования в опросном порядке;

12) принимает решение о поддержке (неподдержке) законодательных инициатив, обращений, заявлений и т.д. законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации;

13) при необходимости рассматривает  другие вопросы, выносимые на заседание Законодательного Собрания и не относящиеся к исключительному ведению Законодательного Собрания.

 

Статья 39

 

1. В заседаниях Совета вправе участвовать:

1) губернатор области или его представитель;

2) депутат;

3) иные лица по приглашению председателя Законодательного Собрания.

2. На заседания Совета могут быть приглашены представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседаниях Законодательного Собрания планируется рассмотрение вопросов о законопроектах, внесенных данными субъектами.

 

Статья 40

 

1. Заседание Совета проводится в день заседания Законодательного Собрания до его начала, а в случае необходимости - в любое время по инициативе председателя Законодательного Собрания. Заседания Совета правомочны при участии в их работе не менее половины членов Совета.

2. Совет созывается председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Законодательного Собрания.

 

Статья 41

 

Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Совета.

Принятые  Советом решения заносятся в протокол заседания Совета, который подписывается председательствующим на заседании Совета.

 

Глава 7. КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

 

Статья 42

 

1. Для экспертно-аналитического обеспечения законопроектной и иной нормотворческой деятельности при Законодательном Собрании создается Консультативный Совет по вопросам законодательства, который является общественным совещательным органом.

2. Деятельность Консультативного Совета по вопросам законодательства при Законодательном Собрании осуществляется в соответствии с положением о нем, утверждаемым Законодательным Собранием.

 

Статья 43

 

1. С целью взаимодействия Законодательного Собрания и общественных организаций при Законодательном Собрании создается постоянно действующий консультативный орган содействия законодательной деятельности - Совет при Законодательном Собрании по связям с общественными организациями ветеранов, инвалидов, пенсионеров.

2. Деятельность Совета при Законодательном Собрании по связям с общественными организациями ветеранов, инвалидов, пенсионеров осуществляется в соответствии с положением о нем, утверждаемым Законодательным Собранием.

 

Статья 44

 

1. С целью конструктивного сотрудничества со всеми политическими партиями, не представленными в Законодательном Собрании, создается коллегиальный совещательный орган при председателе Законодательного Собрания - координационный совет при председателе Законодательного Собрания по связям с политическими партиями, не представленными в Законодательном Собрании.

2. Деятельность координационного совета при председателе Законодательного Собрания по связям с политическими партиями, не представленными в Законодательном Собрании, осуществляется в соответствии с положением о нем, утверждаемым Законодательным Собранием.

3. Члены координационного совета при председателе Законодательного Собрания по связям с политическими партиями, не представленными в Законодательном Собрании, вправе присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, на которых заслушивается ежегодный отчет губернатора области о результатах деятельности правительства области и ежегодный отчет должностных лиц Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по области.

 

Глава 8. ОБЩЕСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА

ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

 

Статья 45

 

1. При Законодательном Собрании формируется Общественная молодежная палата для изучения проблем молодежи в области с целью своевременного реагирования на них органов государственной власти области, содействия деятельности Законодательного Собрания в сфере законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи, подготовки рекомендаций по решению проблем молодежи в области.

2. Общественная молодежная палата является совещательным и консультативным органом при Законодательном Собрании области и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением о ней, утверждаемым Законодательным Собранием.

 

Глава 9. АППАРАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 46

 

1. Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи депутатам, комитетам, рабочим группам и комиссиям, депутатским объединениям в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Законодательное Собрание образует свой аппарат, действующий на основе Положения об аппарате Законодательного Собрания, утвержденного распоряжением председателя Законодательного Собрания.

2. Аппарат Законодательного Собрания является постоянно действующим органом и не прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий Законодательного Собрания очередного созыва.

В состав аппарата входят государственные гражданские служащие области и работники, замещающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы области.

3. Аппарат Законодательного Собрания возглавляет руководитель аппарата, который организует деятельность аппарата и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат Законодательного Собрания функций.

4. Положения о структурных подразделениях аппарата, должностные регламенты работников аппарата утверждаются председателем Законодательного Собрания.

5. Расходы на содержание аппарата утверждаются на заседании Законодательного Собрания по представлению председателя Законодательного Собрания.

6. Штатное расписание аппарата в пределах утвержденной суммы на его содержание утверждается председателем Законодательного Собрания.

7. Назначение и освобождение от должности государственных гражданских служащих области и работников аппарата, не являющихся государственными гражданскими служащими области, осуществляется председателем Законодательного Собрания.

 

Раздел III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Глава 10. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 47

 

1. Основной организационной формой деятельности Законодательного Собрания являются заседания и проводимые между ними заседания Совета, комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания, депутатские слушания.

2. Заседания Законодательного Собрания могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными.

 

Статья 48

 

1. Для подготовки первого заседания вновь избранного Законодательного Собрания образуется организационный комитет. В состав организационного комитета входят:

1) по одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов;

2) каждый депутат, избранный в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат;

3) депутаты, избранные по одномандатным, многомандатным округам, в количестве, равном числу депутатов, перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Персональный состав организационного комитета определяется общим собранием избранных депутатов.

2. Из состава организационного комитета избирается председатель организационного комитета. Решение об избрании председателя организационного комитета принимается простым большинством голосов депутатов, вошедших в состав организационного комитета.

 

Статья 49

 

1. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания созывается организационным комитетом не позднее тридцати дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. Первое заседание Законодательного Собрания открывает председатель организационного комитета, который ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания. Последующие заседания созывает, открывает и ведет председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания.

 

Статья 50

 

В зале, где проводится заседание Законодательного Собрания, устанавливаются государственные символы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

 

Статья 51

 

Очередные заседания Законодательного Собрания созываются ежемесячно, как правило, в последнюю среду месяца. В случае необходимости председатель Законодательного Собрания может назначить иную дату проведения очередного заседания. Перерыв в работе очередных заседаний Законодательного Собрания может быть объявлен по решению Законодательного Собрания.

 

Статья 52

 

1. Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются по инициативе председателя Законодательного Собрания, губернатора области, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов не позднее семи дней после получения письменного требования о проведении внеочередного заседания.

2. Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю Законодательного Собрания с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение Законодательного Собрания, кратким обоснованием необходимости его созыва и проектом решения.

 

Статья 53

 

Чрезвычайные заседания Законодательного Собрания созываются его председателем немедленно без предварительной подготовки документов:

1) при введении на территории области режима чрезвычайного положения;

2) при массовых нарушениях общественного порядка на территории области;

3) при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, требующих экстренных решений.

 

Статья 54

 

1. Депутаты информируются об очередном заседании Законодательного Собрания и вопросах, вносимых на его рассмотрение, аппаратом Законодательного Собрания не позднее чем за 10 дней до начала заседания. Население информируется о созыве Законодательного Собрания и вопросах, вносимых на его обсуждение, через средства массовой информации.

2. О внеочередном заседании депутаты информируются не позднее чем за сутки до его начала.

3. Управление делопроизводства аппарата Законодательного Собрания на основании проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания формирует папки депутатам и другим лицам в соответствии с утвержденным списком и за 3 дня до заседания комитета передает им. Материалы на внеочередное заседание Законодательного Собрания области передаются за сутки до начала заседания.

 

Глава 11. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

 

Статья 55

 

Депутатские слушания (далее - слушания) представляют собой форму работы Законодательного Собрания, которая заключается в открытом обсуждении депутатами с участием привлеченных специалистов и других лиц наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции Законодательного Собрания.

 

Статья 56

 

Информация по теме слушаний, о времени и месте их проведения передается депутатам не позднее чем за неделю до начала работы слушаний.

 

Статья 57

 

1. Слушания проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, комитетов, а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов.

2. Слушания ведет председатель Законодательного Собрания или по его поручению - один из депутатов Законодательного Собрания.

 

Статья 58

 

1. Организация проведения слушаний возлагается на ответственный комитет и руководителя аппарата Законодательного Собрания.

2. Состав лиц, приглашаемых на слушания, утверждается председателем Законодательного Собрания по предложению соответствующего комитета.

3. Лица, включенные в список приглашенных на слушания, не позднее чем за 7 дней до слушаний уведомляются о дате, месте и времени их проведения.

4. В средствах массовой информации сведения о теме слушаний, месте и времени их проведения, как правило, публикуются за 3 дня до начала слушаний.

 

Статья 59

 

1. По результатам проведения слушаний могут быть приняты рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.

2. Рекомендации слушаний подписываются председательствующим и публикуются в средствах массовой информации.

 

Глава 12. «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС»

 

Статья 60

 

В день очередного заседания Законодательного Собрания проводится «Правительственный час». Для участия в «Правительственном часе» могут приглашаться руководители органов исполнительной власти области, должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководители областных учреждений и предприятий, а также руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти по согласованию с ними.

 

Статья 61

 

1. Перечень вопросов «Правительственного часа», подготовленный на основе предложений депутатов, депутатских объединений, рассматривается Советом и направляется для согласования губернатору области.

2. Должностных лиц, выступающих по вопросам «Правительственного часа», определяют:

от правительства области, иных органов исполнительной власти области - губернатор области или лицо, им уполномоченное;

от государственных органов, действующих на территории области, - руководитель соответствующего органа.

 

 

Статья 62

 

1. Вопросы, подлежащие рассмотрению на «Правительственном часе», направляются приглашенным должностным лицам не позднее чем за 15 дней до дня его проведения.

2. Должностные лица, приглашенные на «Правительственный час», принимают личное участие в его проведении и информируют депутатов по существу вопросов, вынесенных на «Правительственный час», а также представляют в письменном виде необходимый справочный материал.

3. В случае, если приглашенное должностное лицо не может прибыть на «Правительственный час», то оно, как правило, не позднее чем за три дня до дня его проведения уведомляет об этом председателя Законодательного Собрания с указанием причины своего отсутствия и согласовывает с ним кандидатуру должностного лица, которое вместо него может принять участие в «Правительственном часе».

 

Статья 63

 

1. Для информационного выступления по одному вопросу должностному лицу предоставляется не более 10 минут.

2. Для вопросов депутатов приглашенным должностным лицам по рассматриваемым вопросам и ответов на них предоставляется 20 минут.

Прения в рамках «Правительственного часа» не проводятся.

3. Решение по обсуждаемым на «Правительственном часе» вопросам заносится в протокол.

 

Глава 13. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 64

 

Заседания Законодательного Собрания проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами до 10 минут через каждые полтора часа работы Законодательного Собрания и перерывом на обед. При необходимости председателем Законодательного Собрания может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки.

 

Статья 65

 

До утверждения повестки дня Законодательного Собрания на основании обращений депутатских фракций представителям депутатских фракций предоставляется слово для выступления по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам жизнедеятельности области.

От каждой депутатской фракции вправе выступить один представитель. Продолжительность выступления одной депутатской фракции не может превышать 5 минут.

 

Статья 66

 

1. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом области, законами области и настоящим Регламентом. Ход заседания транслируется в видеоформате в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти области.

2. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать губернатор области и по распоряжению председателя Законодательного Собрания специально приглашенные лица, стенографистка и ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола. Видеотрансляция закрытого заседания не производится.

 

Статья 67

 

1. При открытии заседания Законодательного Собрания присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, а также о причинах их отсутствия.

2. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя Законодательного Собрания заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте проведения заседания.

 

Статья 68

 

1. Руководители и должностные лица правительства области вправе присутствовать на открытых заседаниях Законодательного Собрания при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, на основании согласованных списков.

2. По распоряжению председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя на заседание могут быть приглашены представители государственных органов и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иные лица, готовившие вопрос на рассмотрение Законодательного Собрания. Для приглашенных, представителей средств массовой информации отводятся специальные места в зале заседания Законодательного Собрания.

3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебных удостоверений личности. Они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Законодательного Собрания.

 

Статья 69

 

Приглашенные и другие присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Законодательного Собрания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего.

 

Статья 70

 

1. Председательствует на заседании председатель Законодательного Собрания.

В случаях отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения им обязанностей председательствующего председательствует на заседании заместитель председателя Законодательного Собрания либо один из председателей комитетов по поручению председателя Законодательного Собрания.

2. На заседании Законодательного Собрания председательствующий:

1) открывает и закрывает заседания;

2) руководит заседаниями, следит за соблюдением настоящего Регламента и принятым депутатами порядком работы, наличием кворума;

3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;

4) оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

5) ставит на голосование проекты законов и постановлений, подготовленных и внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, иные вопросы, предложенные к голосованию, причем любое предложение или поправка депутата к поставленному на голосование вопросу или нормативному правовому акту, внесенные в соответствии с настоящим Регламентом, ставятся на голосование в обязательном порядке;

6) объявляет результаты голосования;

7) обеспечивает порядок в зале заседаний;

8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.

3. Председательствующий:

1) подписывает протоколы заседаний и иные документы текущего заседания Законодательного Собрания;

2) при необходимости проводит консультации с депутатскими фракциями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

3) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

4) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.

4. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова.

Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента.

Контроль за соблюдением председательствующим порядка выступления по обсуждаемому вопросу повестки дня как депутата осуществляет председатель комитета по связям со средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике.

5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. При равном количестве голосов его голос считается решающим.

 

Статья 71

 

1. После открытия заседания Законодательного Собрания председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

2. Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки дня, проводится голосование с формулировкой: «О включении в повестку дня заседания вопроса...». Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

 

Статья 72

 

1. После принятия проекта повестки дня за основу депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов.

2. Предложения по включению в повестку дня новых вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Перед голосованием о включении в повестку дня дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения.

4. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Законодательного Собрания области следующие вопросы:

1) решения Конституционного Суда Российской Федерации, определения Верховного Суда Российской Федерации, решения суда области, касающиеся признания законов области полностью или в части недействующими;

2) протесты и представления прокурора области на нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием;

3) предложения комитета по связям со средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике о досрочном прекращении полномочий депутата.

 

Статья 73

 

1. Для доклада на заседании Законодательного Собрания предоставляется до 15 минут, для содоклада - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для справок - до 3 минут.

2. По истечении установленного времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих депутатов продлить ему время для выступления.

 

Статья 74

 

1. Депутаты имеют право выступать по любому вопросу, внесенному в повестку дня, но не более двух раз по одному и тому же вопросу.

2. Прения прекращаются по решению Законодательного Собрания. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

 

Статья 75

 

1. В ходе обсуждения вопроса после выступлений докладчика и содокладчика слово предоставляется депутатам и при необходимости приглашенным по соответствующему вопросу либо специалистам для дачи разъяснений по существу обсуждаемого вопроса.

2. Никто не вправе выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего.

3. Выступающий на Законодательном Собрании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

 

Глава 14. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 76

 

1. Нормативные правовые и иные акты Законодательного Собрания принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.

2. Каждый депутат голосует лично. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат, не участвующий в голосовании по уважительной причине, имеет право до начала голосования по тому или иному вопросу утвержденной повестки дня заседания представить Законодательному Собранию письменное подтверждение «за», «против» или «воздержался», подписанное им лично. Председательствующий доводит до сведения депутатов информацию о поступлении письменного подтверждения отсутствующего депутата перед проведением процедуры голосования. Решение депутата учитывается при подведении итогов голосования. Отсутствующий по уважительной причине депутат не вправе заявлять о своем голосе после завершения голосования.

 

Статья 77

 

1. Открытое голосование проводится поднятием рук.

Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким количеством голосов должно быть принято решение.

2. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.

 

Статья 78

 

1. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных «за». Голоса «против» и «воздержался» при этом не учитываются, но фиксируются в протоколе. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

2. На открытое голосование могут ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Принятый за основу проект нормативного правового акта может ставиться на голосование в целом или вначале по статьям, разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проектам ставится на голосование в порядке их поступления. За основу проект нормативного правового акта принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Статья 79

 

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов.

2. Для проведения поименного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве трех человек.

3. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: «за», «против» или «воздержался».

4. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования, доклад счетной комиссии о результатах голосования Законодательное Собрание принимает к сведению.

 

Статья 80

 

1. В исключительных случаях решение Законодательного Собрания (кроме проектов законов области, вносящих изменения в Устав области, и проектов постановлений Законодательного Собрания, вносящих изменения в Регламент Законодательного Собрания) может быть принято в опросном порядке.

2. Решение о проведении голосования в опросном порядке по внесенному проекту нормативного правового акта принимается Советом.

 

Статья 81

 

Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя Законодательного Собрания и (или) его заместителя, при избрании председателей комитетов, заместителей председателей комитетов, при принятии решения о работе депутата на постоянной профессиональной основе, при выражении недоверия губернатору области, избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания, при назначении кандидатов на должность мирового судьи области, при присвоении почетного звания «Почетный гражданин Еврейской автономной области», при назначении на должность и освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в области, Уполномоченного по правам ребенка в области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области, при назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты области, при избрании членов Общественной палаты области, избираемых Законодательным Собранием, а по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании, и по другим вопросам.


Информация по документу
Читайте также