Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2017 № 304 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ МЭРИЯ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2017 № 304 О внесении изменения в постановление мэрии города от 30.11.2015 № 4844 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, искусства и библиотечной системы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах» В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, на основании постановления мэрии города от 09.08.2016 № 2375 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ» мэрия города ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление мэрии города от 30.11.2015 № 4844 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, искусства и библиотечной системы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах» следующее изменение: 1.1. Муниципальную программу «Развитие культуры, искусства и библиотечной системы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах», утвержденную постановлением мэрии города от 30.11.2015 № 4844, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в «Муниципальной информационной газете». 3. Настоящее постановление вступает в силу через один день со дня его официального опубликования. Мэр города Е.В. Коростелев
Приложение к постановлению мэрии города от 31.01.2017 № 304 Муниципальная программа «Развитие культуры, искусства и библиотечной системы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах» Муниципальная программа «Развитие культуры, искусства и библиотечной системы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах»
I. ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие культуры, искусства и библиотечной системы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах»
II. Текстовая часть муниципальной программы Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы Деятельность мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в сфере культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам муниципальных учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, сохранение и освоение культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности. Муниципальная сфера культуры городского округа представлена учреждениями клубного типа: - муниципальное бюджетное учреждение «Городской Дворец
культуры» муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной
области (далее - МБУ «ГДК»), муниципальное автономное учреждение «Центр
культуры и досуга» (далее - МАУ «ЦКД»), включающий в
себя: парк культуры и отдыха, Дом культуры п. Биробиджанское шоссе - учреждениями дополнительного образования: муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» (далее - МБОУДО «ДМШ») и «Детская художественная школа» (далее - МБОУДО «ДХШ»); - муниципальное бюджетное учреждение «Театр кукол «Кудесник» (далее - МБУ «ТК «Кудесник»); - муниципальное бюджетное учреждение «Центральная городская библиотека и её филиалы» (далее - МБУ «ЦГБ и ее филиалы»), включающее в себя: 7 библиотечных филиалов, отделы: внестационарного обслуживания, комплектации и обработки - муниципальное казенное учреждение “ Централизованная бухгалтерия учреждений культуры”. Подведомственные учреждения отдела культуры мэрии города предлагают населению широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг, обеспечивающих решение следующих вопросов местного значения городского округа: - организация предоставления дополнительного образования детям; - организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; - создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры; - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории городского округа; - создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. Муниципальная сфера культуры характеризуется следующими тенденциями развития отрасли: 1. Разнообразное культурно-историческое наследие Еврейской автономной области. 2. Мощный потенциал учреждений дополнительного образования, успешный опыт участия в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, выставках. 3. Возможности реализации и финансовой поддержки, значимых для жителей города социально-культурных проектов. 4. Сложившаяся система стимулирования лучших работников, творческих коллективов и одаренных детей. 5. Наличие брендовых творческих коллективов (еврейский народный музыкально-драматический театр «Когелет» и образцовый цирковой коллектив «Счастливое детство» МБУ «ГДК», народный ансамбль русской песни «Младушка» и эстрадно-духовой оркестр МБОУДО «ДМШ», актерская труппа МБУ «ТК «Кудесник» и другие). 6. Ежегодное расширение форм культурного международного сотрудничества. Основные результаты деятельности, характеризующие состояние муниципальной сферы культуры города Биробиджана: 1. Появление в сфере культуры эксклюзивных социально-значимых проектов учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (проект «Я музыкантом стать хочу», музыкальный спектакль «Ной» и др.). 2. Расширение партнерства между подведомственными учреждениями культуры и общественными организациями, что позволило увеличить количество мероприятий, проводимых совместно (общественные организации инвалидов, ветеранов, др.), более чем в 2,5 (с 28 до 70 мероприятий), в том числе и мероприятий по месту жительства. 3. За последние два года созданы и организована работа 6 новых творческих формирований (творческое объединение «Тот самый «Шолом», образцовый вокальный ансамбль «Агада» в МБУ «ГДК», рок-группа «Летим на Марс», молодёжный клуб любителей авторской песни «Грани» в центральной городской библиотеке, клуб семейного чтения в Центре детской и юношеской книги, подростковый литературный клуб любителей русской словесности в библиотеке-филиале № 4). 4. Присвоение звания «Образцовый самодеятельный коллектив»
двум коллективам МБУ «ГДК»: вокально-джазовому ансамблю «VINIL» ( 5. Расширение комплекса дополнительных услуг учреждений культуры и дополнительного образования детей (индивидуальная работа с читателями, открытие компьютерного класса с доступом WI-FI в библиотеках, и др.). 6. Финансирование из бюджета городского округа на модернизацию материально-технической базы культурно-досуговых учреждений: Таблица 1
Таблица 2 Финансирование сферы культуры в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (рублей)
С другой стороны, в сфере культуры городского округа сложился ряд проблем, требующих первоочередного разрешения, так как от этого зависит как дальнейшее развитие отрасли, так и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом. Основными факторами, влияющими на качество муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, и связанными в первую очередь с недостаточным финансированием, являются: - снижение качества муниципальных услуг в результате устаревания и высокого процента износа материально-технической базы учреждений: 41,3% - износ зданий, 74% - износ оборудования, 99,96% - износ производственного и хозяйственного инвентаря, - недостаточного наличия современной техники; - снижение кадрового потенциала сферы культуры, вызванного дефицитом управленческих и профессиональных кадров, соответствующих требованиям времени; Эти факторы влияют на эффективность функционирования ряда организаций культуры и творческих формирований, конкурентоспособность культуры в сравнении с другими формами проведения досуга. С 2012 года в городском округе функционировало только одно муниципальное казенное учреждение культуры - «Центральная городская библиотека и её филиалы» (тип учреждения изменен в соответствии с постановлением мэрии города от 04.08.2015 № 3270 «Об изменении типа муниципального казенного учреждения «Центральная городская библиотека и ее филиалы»), что существенно сказывалось на возможностях деятельности учреждения в современных условиях. Всем остальным учреждениям культуры была предоставлена самостоятельность в вопросе зарабатывания средств от оказания платных услуг и направления их на развитие учреждения и повышения уровня оплаты труда. При формировании культурной политики на территории городского округа, в 2012 - 2014 годах работа всех муниципальных учреждений культуры была направлена на создание условий для удовлетворения культурных потребностей населения городского округа, улучшения качества и доступности услуг, модернизации инфраструктуры отрасли, привлечения талантливой и профессионально подготовленной молодежи, повышения квалификации специалистов, внедрения инновационных методов работы.
Таблица 3 Анализ состояния сферы культуры городского округа
В ходе реализации муниципальной программы в 2018 году планируется достичь более результативных показателей в области культуры, расширить спектр и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг населению города, сохранить и приумножить культурное наследие и творческий потенциал города: 1. Увеличить количество культурно-массовых мероприятий (в том числе: социокультурных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей, спектаклей) до 785 мероприятий к концу 2018г., 2. Увеличить численность участников культурно-массовых мероприятий (в том числе: социокультурных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей, спектаклей) до 219100 человек к концу 2018 года, 3. Увеличить количество мероприятий, направленных на поддержку творческих коллективов, талантливых людей, любительских объединений, юбилейные мероприятия. К концу 2018 года составит не менее 4 мероприятий, 4. Увеличить количество участников и лауреатов творческих конкурсов, фестивалей, выставок различных уровней с 291 человека в 2016г. до 320 человек в 2018г. 5. Увеличить количество спектаклей в МБУ «Театр кукол «Кудесник» до 123 мероприятий к концу 2018г. 6. Увеличить количество зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках до 23400 человек к концу 2018г. 7. Увеличить количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды (в том числе периодические издания) с 2417 экземпляров в 2016г. до 2457 экземпляров в 2018г. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды (в том числе периодические издания) к концу 2018г. составит не менее 2457 экземпляров, в том числе по годам реализации: 8. Увеличить количество работников культуры и искусства, повысивших квалификацию до 56 человек к концу 2018г. 9. Увеличить количество муниципальных учреждений культуры, оснащенных материально-технической базой и обеспеченных современным оборудованием до 1 учреждения в год. Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены, исходя из задач, поставленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах. Приоритетным направлением работы в сфере культуры является создание оптимальных материальных и организационных условий для приобщения населения к культурной деятельности, которые требуют осуществление комплекса мероприятий. Основная цель муниципальной программы: создание условий для обеспечения устойчивого развития сферы культуры и равного доступа к культурным благам для жителей муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Для достижения поставленной цели муниципальной программой предусмотрено решение следующих задач: Задача № 1. Организация досуга и предоставление услуг учреждениями культуры городского округа. Задача № 2. Создание условий для развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка творчески одаренных детей. Задача № 3. Создание условий для развития театрального творчества на территории городского округа. Задача № 4. Совершенствование деятельности библиотек, как информационных и культурных центров. Планируется, что решение задачи № 1 по организации досуга и предоставлению услуг учреждениями культуры городского округа будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках 4 основных мероприятий: 1) Основного мероприятия 1 «Организация досуга и предоставление услуг учреждений культурно-досугового типа»; 2) Основного мероприятия 5 «Развитие и поддержка кадрового потенциала в сфере культуры», 3) Основного мероприятия 6 «Изучение и сохранение культурного наследия», 4) Основного мероприятия 7 «Организация подготовки и проведения мероприятий, посвященных 80-летию образования города Биробиджана, в 2017 году». Решение задачи № 2 по созданию условий для развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержке творчески одаренных детей, будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий: 1) Основного мероприятия 2 «Дополнительное образование детей в сфере культуры», 2) Основного мероприятия 5 «Развитие и поддержка кадрового потенциала в сфере культуры». Решение задачи № 3 по созданию условий для развития театрального творчества на территории городского округа, будет решена при помощи мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий: 1) Основного мероприятия 3 «Развитие профессионального театрального искусства», 2) Основного мероприятия 5 «Развитие и поддержка кадрового потенциала в сфере культуры». Решение задачи № 4 по совершенствованию деятельности библиотек, как информационных и культурных центров будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий: 1) Основного мероприятия 4 «Библиотечное обслуживание населения», 2) Основного мероприятия 5 «Развитие и поддержка кадрового потенциала в сфере культуры». Перечень мероприятий указан в приложении № 1 к муниципальной программе. Реализация муниципальной программы позволит обеспечить развитие профессионального театрального искусства в городском округе, совершенствование деятельности библиотек, как информационных и культурных центров, создаст условия для развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, позволит оказать поддержку работникам культуры в повышении квалификации. Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Инерционный прогноз развития сферы культуры.
При отсутствии финансовой поддержки в сфере культуры на муниципальном уровне продолжится тенденция снижения качества и количества оказываемых услуг, снизится уровень удовлетворенности населения услугами культуры. Продолжится ухудшение состояния материально-технической базы учреждений культуры. Сохранится значительная доля объектов культурного наследия городского округа нуждающихся в реставрации, оформлении зон охраны и утверждении границ территорий. Будет затруднено использование объектов культурного наследия в связи с отсутствием их прединвестиционной подготовки. Снизится конкурентоспособность театра кукол «Кудесник» ввиду отсутствия обновления репертуара и уменьшения гастролей. Темпы благоустройства парков не позволят обеспечить необходимый уровень качества жизни населения.
Прогноз развития сферы культуры с учетом реализации муниципальной программы поддержки культуры.
Реализация программы позволит сформировать полноценную инфраструктуру отрасли, соответствующую реалиям нового времени, внедрить современные информационные и творческие технологии в культурную деятельность, создать систему широкой информированности населения о культурной жизни городского округа и установить устойчивую обратную связь. Это приведет к созданию единого культурного и информационного пространства городского округа; повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры городского округа; сохранению и популяризации культурно-исторического наследия; модернизации культурного обслуживания жителей городского округа при сохранении историко-культурной среды территорий - мест формирования традиционной культуры. В результате повысится доступность культурных услуг для всех категорий и групп населения, в том числе путем развития внестационарных форм культурного обслуживания населения, внедрения дистанционных культурных услуг; централизуются и структурируются бюджетные расходы, расширится участие внебюджетного округа культуры в реализации государственной культурной политики, сформируется новая парадигма мышления всех субъектов культурной деятельности в условиях рыночной экономики. Это позволит расширить участие населения в культурной жизни, развить партнерскую сеть и поддержать инновационную активность кадров. Главный социально-экономический эффект реализации программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни граждан городского округа, создании благоприятной общественной атмосферы для курса, направленного на модернизацию и развитие городского округа в целом.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы позволит создать условия для обеспечения устойчивого развития сферы культуры и обеспечить равный доступ к культурным благам для жителей муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей городского округа. Решение задач и достижение цели муниципальной программы при своевременном и полном финансировании позволит в 2018 году достигнуть следующих конечных результатов: 1. Увеличить количество культурно-массовых мероприятий (в том числе: социокультурных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей, спектаклей) с 725 мероприятий в 2016г. до 785 мероприятий в 2018г. Количество проводимых культурно-массовых мероприятий (в том числе: социокультурных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей, спектаклей), составит не менее 785 мероприятий к концу 2018г., в том числе по годам реализации: - в 2016 году - не менее 725 мероприятий; - в 2017 году - не менее 755 мероприятий; - в 2018 году - не менее 785 мероприятий. 2. Увеличить численность участников культурно-массовых мероприятий (в том числе: социокультурных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей, спектаклей) с 203600 человек в 2016г. до 219100 человек в 2018г. Количество участников культурно-массовых мероприятий (в том числе: социокультурных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей, спектаклей) к концу 2018 года составит не менее 219 100 человек, в том числе: - в 2016 году - не менее 203600 человек; - в 2017 году - не менее 210100 человек; - в 2018 году - не менее 219100 человек. 3. Увеличить количество мероприятий, направленных на поддержку творческих коллективов, талантливых людей, любительских объединений, юбилейные мероприятия. Количество мероприятий, направленных на поддержку творческих коллективов, талантливых людей, любительских объединений, юбилейные мероприятия к концу 2018 года составит не менее 4 мероприятий, в том числе: - в 2016 году - не менее 4 мероприятий; - в 2017 году - не менее 4 мероприятий; - в 2018 году - не менее 4 мероприятий. 4. Увеличить количество участников и лауреатов творческих конкурсов, фестивалей, выставок различных уровней с 291 человека в 2016г. до 320 человек в 2018г. Количество участников и лауреатов творческих конкурсов, фестивалей, выставок различных уровней, к концу 2018 года составит не менее 320 человек, в том числе: - в 2016 году - не менее 291 человек; - в 2017 году - не менее 310 человек; - в 2018 году - не менее 320 человек. 5. Ежегодное увеличение количества спектаклей в МБУ «Театр кукол «Кудесник» 118 мероприятий в 2016г. до 123 мероприятий в 2018г. Количество спектаклей в МБУ «Театр кукол «Кудесник» к концу 2018г. составит не менее 123 мероприятий в год, в том числе: - в 2016 году - не менее 118 мероприятий; - в 2017 году - не менее 120 мероприятий; - в 2018 году - не менее 123 мероприятий. 6. Увеличить количество зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках с 23000 человек в 2016г. до 23400 человек в 2018г. Количество зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках к концу 2018 года составит не менее 23400 чел., в том числе по годам реализации: - в 2016 году - не менее 23000 человек; - в 2017 году - не менее 23200 человек; - в 2018 году - не менее 23400 человек. 7. Ежегодное увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды (в том числе периодические издания) с 2417 экземпляров в 2016г. до 2457 экземпляров в 2018г. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды (в том числе периодические издания) к концу 2018г. составит не менее 2457 экземпляров, в том числе по годам реализации: - в 2016 году - не менее 2417 экземпляров; - в 2017 году - не менее 2437 экземпляров; - в 2018 году - не менее 2457 экземпляров. 8. Увеличить количество работников культуры и искусства, повысивших квалификацию с 44 человек в 2016г. до 56 человек в 2018г. Количество работников культуры и искусства, повысивших квалификацию за период реализации программы составит не менее 150 человек, в том числе по годам реализации: - в 2016 году - не менее 44 человека; - в 2017 году - не менее 50 человек; - в 2018 году - не менее 56 человек. 9. Увеличить количество муниципальных учреждений культуры, оснащенных материально-технической базой и современным оборудованием. Количество муниципальных учреждений культуры, оснащенных материально-технической базой и современным оборудованием составит не менее 3 учреждений за период реализации программы, в том числе: - в 2016 году - не менее 1-го учреждения; - в 2017 году - не менее 1-го учреждения; - в 2018 году - не менее 1-го учреждения. Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 2016 по 2018 год, этапы реализации муниципальной программы не выделяются. Таблица 4 Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|