Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 09.08.2016 № 2375 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ МЭРИЯ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 августа 2016 № 2375 Об утверждении порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области мэрия города ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу следующие постановления мэрии города: - от 22.07.2015 № 2972 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»; - от 13.10.2015 № 4265 «О внесении изменений в постановление мэрии города от 22.07.2015 № 2972 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»; - от 04.02.2016 № 234 «Об оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области по результатам их реализации в 2015 году». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по экономике и финансам - начальника финансового управления. 4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете. 5. Настоящее постановление вступает в силу через один день со дня его официального опубликования, за исключением правоотношений, предусмотренных пунктом 2.32 раздела 2, пунктом 4.5 раздела 4 прилагаемого к настоящему постановлению Порядка, вступающих в силу с 01.01.2017. Мэр города Е.В. Коростелев
Приложение к постановлению мэрии города от 09.08.2016 № 2375
Порядок разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке и корректировке муниципальных программ муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - муниципальные программы), их формирования и реализации, определяет обязательные требования к содержанию муниципальных программ, обязанности ответственных исполнителей, соисполнителей и участников программ, а также устанавливает правила осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ. 1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: 1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - городской округ); 2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам; 3) ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - мэрия города), муниципальное учреждение, являющееся главным распорядителем средств бюджета городского округа, ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы, проведение мониторинга, оценки эффективности и осуществления текущего контроля реализации муниципальной программы, а также координирующие действия соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель); 4) соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение мэрии города, муниципальное учреждение, являющееся главным распорядителем средств бюджета городского округа, ответственные за разработку, реализацию и осуществление текущего контроля за реализацией подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (далее - соисполнитель); 5) участники муниципальной программы - структурные подразделения мэрии города, муниципальные учреждения и (или) главные распорядители средств бюджета городского округа, иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - участник); 6) основное мероприятие - совокупность конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение и направленных на решение одной из задач муниципальной программы; 7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия и мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения (цели) целей муниципальной программы; 8) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа; 9) целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы); 10) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными целевыми показателями (индикаторами) итоговое состояние (изменение состояния) сферы реализации муниципальной программы, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы); 11) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы); 12) мониторинг - деятельность участников муниципальной программы по комплексной оценке хода и итогов реализации муниципальной программы (подпрограммы); 13) эффективность использования финансовых ресурсов - достижение заданного конечного результата муниципальной программы с использованием наименьшего объема финансовых ресурсов (экономность) и (или) достижение наилучшего конечного результата муниципальной программы (результативность); 14) эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение. 1.3. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и настоящим Порядком, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее 3-х лет. 1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой. 1.5. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другую муниципальную программу и в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы. 1.6. Основные параметры утверждённых муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на среднесрочный период. 1.7. Ответственность за своевременную и качественную разработку, реализацию муниципальных программ (подпрограмм) по направлениям деятельности несут заместители главы мэрии города, курирующие соответствующее направление деятельности, а также руководители ответственных исполнителей муниципальных программ (подпрограмм). 1.8. Муниципальная программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - комплексная муниципальная программа) разрабатывается на основании муниципального правового акта мэрии города, в котором указывается разработчик проекта комплексной муниципальной программы, устанавливается срок её формирования. Разработка, формирование, проведение общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации комплексной муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. 2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - Перечень муниципальных программ). Решение о разработке муниципальных программ городского округа принимается мэром города в форме постановления мэрии города об утверждении Перечня муниципальных программ. 2.2. Проект Перечня муниципальных программ формируется управлением экономики мэрии города с учётом предложений ответственных исполнителей муниципальных программ. 2.3. Проект постановления мэрии города об утверждении Перечня муниципальных программ, а также проект постановления мэрии города о внесении изменений в Перечень муниципальных программ (корректировке) разрабатывается управлением экономики мэрии города на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ. 2.4. Перечень муниципальных программ содержит: 1) наименования муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ; 2) ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ; 3) срок реализации муниципальных программ. 2.5. Проект постановления мэрии города об утверждении Перечня муниципальных программ подлежит согласованию с: 1) финансовым управлением мэрии города; 2) заместителями главы мэрии города; 3) ответственными исполнителями муниципальных программ. 2.6. В целях подготовки проекта постановления мэрии города об утверждении Перечня муниципальных программ, ответственные исполнители в срок до 25 июля текущего года представляют в управление экономики мэрии города предложения о разработке муниципальных программ, согласованные с финансовым управлением мэрии города. 2.7. Предложения о разработке муниципальных программ оформляются на официальном бланке ответственного исполнителя, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 2.8. После рассмотрения представленных ответственными исполнителями предложений управление экономики мэрии города готовит проект постановления мэрии города об утверждении Перечня муниципальных программ. 2.9. Проект постановления мэрии города об утверждении Перечня муниципальных программ, согласованный структурными подразделениями мэрии города и должностными лицами, указанными в пункте 2.5 настоящего раздела, не позднее 01 августа текущего года направляется управлением экономики мэрии города мэру города для утверждения. 2.10. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится управлением экономики мэрии города с учетом предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, обусловленное необходимостью: 1) корректировки наименования муниципальной программы (подпрограммы) (без изменения периода, на который разрабатывалась муниципальная программа); 2) изменения (смены) соисполнителя и/или ответственного исполнителя муниципальной программы; 3) разработки новой муниципальной программы. 2.11. Проект постановления мэрии города о внесении изменений в Перечень муниципальных программ подлежит согласованию с: 1) финансовым управлением мэрии города; 2) заместителями главы мэрии города, курирующими направления деятельности ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ, в которые вносятся изменения; 3) ответственными исполнителями муниципальных программ, в которые вносятся изменения. 2.12. Формирование муниципальной программы состоит из следующих этапов: 1) разработка проекта муниципальной программы в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка; 2) согласование и экспертиза проекта муниципальной программы; 3) общественное обсуждение проекта муниципальной программы; 4) разработка и согласование проекта постановления мэрии города об утверждении муниципальной программы; 5) утверждение постановления мэрии города об утверждении муниципальной программы. 2.13. Формирование проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы. 2.14. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, заместителями главы мэрии города, курирующими ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы, не позднее 15 августа текущего года направляется ответственным исполнителем для проведения экспертизы и подготовки заключения в: 1) управление экономики мэрии города; 2) финансовое управление мэрии города. Проект муниципальной программы представляется в электронном виде и на бумажном носителе. 2.15. Управление экономики мэрии города в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет: 1) соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком; 2) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа; 3) соответствия основных мероприятий, показателей результативности целям и задачам муниципальной программы. 2.16. Финансовое управление мэрии города в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет: 1) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы возможностям доходной части городского бюджета; 2) отражения основных мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы; 3) отражения в системе основных мероприятий, оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. 2.17. По результатам проведённой экспертизы управлением экономики мэрии города и финансовым управлением мэрии города готовятся соответствующие заключения, которые представляются ответственному исполнителю. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы, проведённой управлением экономики мэрии города и финансовым управлением мэрии города, ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы и направляет его на повторную экспертизу в течение 3 рабочих дней со дня получения заключений. 2.18. Проект муниципальной программы, прошедший согласование с органами и должностными лицами, указанными в пункте 2.14 настоящего раздела, получивший положительные заключения управления экономики мэрии города и финансового управления мэрии города, подлежит общественному обсуждению. 2.19. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы обеспечивается ответственным исполнителем путём размещения в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - Официальный сайт мэрии города) проекта муниципальной программы, с указанием следующей информации: а) срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы; б) наименование, юридический адрес и электронный адрес, контактный телефон ответственного исполнителя; в) порядок направления предложений и (или) замечаний к проекту муниципальной программы, с указанием почтового адреса, кабинета, часов приёма должностного лица ответственного исполнителя, осуществляющего приём предложений и (или) замечаний граждан, организаций, общественных объединений; г) требования к предложениям и замечаниям граждан, указанные в пунктах 2.21-2.22 настоящего раздела. 2.20. Ответственный исполнитель размещает на Официальном сайте мэрии города проект муниципальной программы, а также информацию, указанную в пункте 2.19 настоящего раздела (далее - информация) в порядке, установленном мэрией города. Срок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в форме представления предложений и замечаний гражданами, организациями и общественными объединениями, интересы которых затрагиваются проектом муниципальной программы, в адрес ответственного исполнителя в порядке, указанном в информации. 2.21. Предложения и (или) замечания граждан, организаций и общественных объединений (далее - организации) к проекту муниципальной программы, направленные в электронной форме, должны быть оформлены в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf и содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина и его почтовый адрес, наименование и юридический адрес организации (для организаций и общественных объединений), суть предложения и (или) замечания, дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, организация прилагают документы и материалы в электронной форме в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf. 2.22. Предложения и (или) замечания граждан и организаций к проекту муниципальной программы, поступившие в письменной форме на бумажном носителе, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, наименование организации (для организаций и общественных объединений), почтовый адрес, юридический адрес (для организаций), суть предложения, личную подпись гражданина, подпись руководителя (для организаций), дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, организация прилагают документы и материалы либо их копии. Предложения и (или) замечания граждан, организаций к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, а также, представленные с нарушением установленного порядка, включая отсутствие предусмотренных настоящим пунктом сведений, не рассматриваются. 2.23. Предложения и (или) замечания граждан, организаций к проекту муниципальной программы носят рекомендательный характер. 2.24. В случае принятия поступивших предложений и (или) замечаний, ответственный исполнитель в течение 3-х рабочих дней после окончания срока принятия предложений и (или) замечаний к проекту муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы. По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления мэрии города об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведённого общественного обсуждения проекта муниципальной программы по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку (далее - информация о результатах общественного обсуждения). В течение пяти рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает размещение информации о результатах общественного обсуждения на Официальном сайте мэрии города в порядке, установленном мэрией города. 2.25. Проект постановления мэрии города об утверждении муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, подлежит обязательному согласованию с: 1) управлением экономики мэрии города; 2) финансовым управлением мэрии города; 3) заместителями главы мэрии города, курирующими ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы. При наличии замечаний в листе визирования и согласования к проекту постановления мэрии города ответственный исполнитель в течение 3-х рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы. 2.26. После доработки проекта муниципальной программы (при необходимости) проект постановления мэрии города об утверждении муниципальной программы в срок не позднее 15 октября текущего года направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации. По итогам экспертизы копия заключения контрольно-счётной палаты представляется ответственным исполнителем в управление экономики мэрии города. 2.27. Поступившие от контрольно-счётной палаты замечания и предложения по результатам экспертизы проекта муниципальной программы подлежат рассмотрению ответственным исполнителем в случае, если указанные замечания и предложения представлены ответственному исполнителю не позднее 25 октября текущего года. 2.28. Ответственный исполнитель рассматривает замечания и предложения, поступившие от контрольно-счетной палаты по результатам экспертизы проекта муниципальной программы, в течение 3-х рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы (при необходимости) и не позднее 01 ноября текущего года представляет проект постановления мэрии города об утверждении муниципальной программы в городскую Думу муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - городская Дума). 2.29. После проведения всех согласований, экспертизы и доработки проекта муниципальной программы (при необходимости) проект постановления мэрии города об утверждении муниципальной программы в течение 3-х рабочих дней направляется ответственным исполнителем мэру города для утверждения. В указателе рассылки к постановлению мэрии города об утверждении муниципальной программы и (или) внесении изменений в муниципальную программу в обязательном порядке включаются финансовое управление мэрии города, управление экономики мэрии города, соисполнители и участники муниципальной программы. 2.30. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 10 ноября текущего года. 2.31. Утверждённая муниципальная программа подлежит размещению на Официальном сайте мэрии города, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в государственной автоматизированной информационной системе «Управление»). Ответственный исполнитель в течение 5-ти рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы (внесения изменений, признания утратившей силу) обеспечивает размещение на Официальном сайте мэрии города соответствующего муниципального правового акта мэрии города в порядке, установленном мэрией города. Ответственные исполнители муниципальной программы в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы (внесения изменений, признания утратившей силу) направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление, заполненное в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования». 2.32. После принятия решения городской Думой о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением городской Думы об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в течение двух месяцев со дня вступления в силу указанного решения, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений. 3. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы 3.1. Муниципальная программа должна содержать: 1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, содержащий следующую информацию: а) ответственный исполнитель муниципальной программы; б) соисполнители муниципальной программы; в) участники муниципальной программы; г) цель (цели) муниципальной программы; д) задачи муниципальной программы; е) подпрограммы муниципальной программы (при их наличии); ж) целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы; з) этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы; и) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (объём ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы); к) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы. 2) текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам: Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы. Раздел должен содержать анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в рамках которой реализуется муниципальная программа, включая выявление основных проблем, характеристику достигнутых в этой сфере результатов, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы. Характеристика сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведённые доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (анализ за период 3 - 5 лет). Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе (подпрограмме) должна содержаться методика сбора информации и расчёта этих показателей. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются с учётом целей и основных направлений стратегических документов федерального, регионального и местного уровней. С учетом приоритетов муниципальной политики и существующих проблем в соответствующей сфере реализации муниципальной программы формулируется цель (цели) муниципальной программы. Оптимальное количество целей муниципальной программы: 1 - 2. Цель (цели) муниципальной программы должны определять конечные результаты реализации муниципальной программы. Цель должна обладать следующими свойствами: а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы); б) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); в) измеримость (достижение цели можно проверить); г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы); д) релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы). Для достижения цели (целей) муниципальной программы формулируются задачи. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения поставленной цели. Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей). Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование: а) изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; б) эффект от реализации муниципальной программы. Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы. В разделе устанавливается срок реализации муниципальной программы, равный сроку, установленному постановлением мэрии города «Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области». В случае выделения в составе муниципальной программы подпрограмм, установленный срок её реализации распространяется на все подпрограммы, входящие в её состав. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы её реализации. В случае определения этапов для каждого из этапов определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы. Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм. Данный раздел заполняется при делении муниципальной программы на подпрограммы. Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм. Решение задач подпрограммы осуществляется посредством реализации мероприятий. В случае деления муниципальной программы на подпрограммы приводятся их краткое описание и обоснование разработки. В тексте раздела необходимо привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач, а также перечень основных мероприятий, направленных на решение задач подпрограммы. В качестве обоснования разработки подпрограммы может использоваться, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы. Раздел 6. Система основных мероприятий. Данный раздел заполняется при отсутствии подпрограмм в составе муниципальной программы. При наличии подпрограмм в составе муниципальной программы в данном разделе указывается ссылка на приложение №4 к настоящему Порядку. Раздел должен содержать наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы. Набор основных мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы. Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи муниципальной программы. В рамках одного основного мероприятия должны группироваться мероприятия аналогичного характера и имеющие общее целевое назначение. Наименование мероприятий не должны дублировать наименования основных мероприятий, а те, в свою очередь, - наименования целей и задач муниципальной программы. При формировании системы основных мероприятий муниципальной программы в качестве основных мероприятий могут выделяться мероприятия, предусматривающие: а) расходы на обеспечение выполнения функций муниципальными органами, муниципальными казенными учреждениями; б) предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям); в) предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям; г) расходы на исполнение судебных решений; д) расходы на выполнение отдельных государственных полномочий; ж) иные расходы. При формировании системы основных мероприятий следует учитывать необходимость последующего их кодирования в целях формирования целевых статей расходов городского бюджета. Система основных мероприятий муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Объекты капитального строительства, строительство которых начато в предшествующие годы (в том числе проектно-изыскательские работы), по которым проведены процедуры по определению поставщика и заключены муниципальные контракты, включаются в перечень основных мероприятий на основании заключенных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров в виде отдельного мероприятия. Мероприятия, предусматривающие осуществление бюджетных инвестиций во вновь начинаемые объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования городского округа и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений во вновь начинаемые объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа, включаются в перечень основных мероприятий на основании решений об осуществлении бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий, принимаемых в установленном мэрией города порядке, в виде отдельного основного мероприятия. В рамках основного мероприятия может быть предусмотрено строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) нескольких объектов капитального строительства или приобретение нескольких объектов недвижимого имущества. С целью контроля за осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в составе данного раздела приводится перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность городского округа, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы. Раздел должен содержать перечень и описание количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы по годам ее реализации, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Раздел должен содержать перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации, описание количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы по годам её реализации, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Также в разделе должны содержаться сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы. В состав используемых показателей обязательно должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты реализации мероприятий муниципальной программы. В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления. Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход её реализации, выполнение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также: а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы; б) иметь количественное значение; в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы; г) отражать основные показатели муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе. В число используемых показателей (индикаторов) целесообразно включать: а) показатели, содержащиеся в
Указах Президента Российской Федерации от 07 мая б) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа; в) показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации и Еврейской автономной области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ). Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе отражается по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку. Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы. В разделе приводится следующая информация: а) о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку в разрезе подпрограмм (при их наличии), основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы; б) о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку, которые могут содержать: в) сведения о переданных отдельных государственных полномочиях и объемах субвенций на их выполнение; г) сведения о планах по привлечению субсидий из бюджета Еврейской автономной области, федерального бюджета, иных источников, определенных в программных документах, иных правовых актах, соглашениях; д) сведения о планах по привлечению средств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий - в случае софинансирования основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); ж) сведения о других источниках финансирования. В случае реализации мероприятия, в том числе за счет средств, поступивших в городской бюджет в виде целевых добровольных пожертвований, данным бюджетным ассигнованиям может быть присвоен обособленный код направления расходов целевой статьи расходов городского бюджета. 3) подпрограммы (при их наличии). 4) приложения к муниципальной программе: а) система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы; б) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета; в) ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования; г) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе (приложение № 6 к настоящему Порядку) на очередной финансовый год и плановый период - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам; д) иные необходимые приложения. 3.2. Подпрограмма должна формироваться с учётом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. 3.3. Подпрограмма должна содержать: 1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку; 2) текстовую часть подпрограммы по следующим разделам: Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы. Раздел оформляется аналогично разделу 1 пункта 3.1 настоящего раздела, но с более детальной проработкой, с указанием проблемных вопросов и статистической информации конкретной сферы подпрограммы. Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы. Цель подпрограммы является задачей муниципальной программы. Раздел оформляется аналогично разделу 2 пункта 3.1 настоящего раздела, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы. Раздел оформляется аналогично разделу 3 пункта 3.1 настоящего раздела, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы. Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы. При необходимости могут быть выделены этапы реализации подпрограммы. Этапы реализации подпрограммы определяются на основе последовательности решения задач подпрограммы. Таблица по форме таблицы 1 настоящего Порядка в составе данного раздела подпрограммы не заполняется. Раздел 5. Система основных мероприятий подпрограммы. Раздел оформляется аналогично разделу 6 пункта 3.1 настоящего раздела, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Система основных мероприятий подпрограммы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку. Раздел 6. Показатели (индикаторы) подпрограммы. Показатели (индикаторы) подпрограммы должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы. Раздел оформляется аналогично разделу 7 пункта 3.1 настоящего раздела. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением №4 к настоящему Порядку. Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы. Раздел оформляется аналогично разделу 8 пункта 3.1 настоящего раздела. Ресурсное обеспечение подпрограммы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложениями № 7, № 8 к настоящему Порядку. 3.4. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. 3.5. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать: а) внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы; б) разработку и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; в) модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм и т.д.; г) информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации. 3.6. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться: а) расходы на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений; б) расходы на информационное обеспечение; в) расходы на проведение иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм. Расходы на содержание муниципальных учреждений, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой муниципальное учреждение является ответственным исполнителем. В случае если муниципальное учреждение является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на его содержание включаются в одну муниципальную программу, определенную по решению ответственного исполнителя. 3.7. Расходы на содержание муниципальных учреждений, не являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе, в которой отражаются мероприятия муниципального учреждения в установленной сфере деятельности. 3.8. Расходы на содержание муниципальных учреждений, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут в полном объеме отражаться в составе одной из подпрограмм, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. 4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области осуществляется за счет средств бюджета городского округа. 4.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные источники, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы. 4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирования бюджетных ассигнований. 4.4. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением городской Думы об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа определяется в соответствии с планируемым объемом бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 4.5. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в течение двух месяцев со дня вступления в силу указанного решения, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений. 4.6. Финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном мэрией города. 4.7. В ходе исполнения городского бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ (в том числе их подпрограмм и мероприятий) могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальных программ (в том числе их подпрограмм и мероприятий), в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета. 5. Корректировка муниципальной программы
5.1. В случае несоответствия утвержденных в муниципальной программе объемов бюджетных ассигнований объемам средств, утвержденным решением городской Думы об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется корректировка муниципальной программы (далее - внесение изменений). При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы (за исключением периода, на который разрабатывается муниципальная программа). 5.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу при возникновении необходимости в корректировке связанной с: 1) результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы; 2) увеличением объема финансирования муниципальной программы (подпрограммы) за счет дополнительных доходов городского бюджета; 3) уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы (подпрограммы), в том числе, в связи с экономией, сложившейся по результатам определения поставщиков; 4) перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами; 5) необходимостью увеличения объема финансирования муниципальной программы, требуемого для соблюдения условий софинансирования основных мероприятий муниципальной программы в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Еврейской автономной области; 6) получением субсидий, субвенций, иных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением городской Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств; 7) изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм, основных мероприятий, непосредственных результатов основных мероприятий, показателей (индикаторов) достижения цели или решения задач, конечных результатов муниципальной программы; 8) необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации; 9) изменением сроков реализации мероприятий, иных основных параметров муниципальной программы (за исключением периода, на который разрабатывается муниципальная программа); 10) изменением состава ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы). 5.3. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму), касающихся выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий, либо перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного по муниципальной программе, ответственный исполнитель направляет в финансовое управление мэрии города финансово-экономическое обоснование дополнительного (уменьшаемого) объема финансирования, согласованного с курирующим заместителем главы мэрии города. После получения положительного заключения от финансового управления мэрии города ответственный исполнитель готовит проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу. 5.4. Проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 2.25-2.32 раздела 2 настоящего Порядка. Подготовка заключения управлением экономики мэрии города и финансовым управлением мэрии города предусматривается при наличии замечаний к проекту постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу. 5.5. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы. 5.6. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения городской Думы о внесении изменений в решение городской Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 5.7. Ответственный исполнитель обеспечивает в порядке, установленном мэрией города: а) размещение постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу на Официальном сайте мэрии города в течение 5-ти рабочих дней со дня вступления в силу указанного муниципального правового акта мэрии города; б) размещение указанного постановления мэрии города и предусмотренных федеральным законодательством сведений и документов в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу (прекращении действия муниципальной программы); в) направление в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомления, заполненного в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу (прекращении действия муниципальной программы). 6. Управление муниципальной программой, порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией муниципальной программы
6.1. Управление и текущий контроль за реализацией муниципальной программы в целом осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы. Управление и текущий контроль за реализацией подпрограммы осуществляются соисполнителем муниципальной программы. 6.2. В целях обеспечения контроля за ходом реализации муниципальной программы ответственный исполнитель во взаимодействии с соисполнителями и участниками муниципальной программы на постоянной основе осуществляет мониторинг её реализации в сроки, установленные настоящим Порядком. 6.3. В целях осуществления общего контроля за реализацией муниципальных программ финансовое управление мэрии города и управление экономики мэрии города осуществляют ежегодный мониторинг реализации муниципальных программ на основе отчётной информации, представляемой ответственным исполнителем. 6.4. Ответственный исполнитель с учётом информации, полученной от соисполнителей и участников, ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, а также по окончании срока реализации муниципальной программы, представляет в электронном виде и на бумажных носителях: 1) в финансовое управление мэрии города отчёт о ходе выполнения муниципальной программы за отчётный период (год) по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку (далее - годовой отчёт), составленный по результатам проведённого мониторинга; 2) в управление экономики мэрии города годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в отчётном году (далее - Годовой отчёт), составленный по результатам проведённого мониторинга, и содержащий: а) отчёт о достижении плановых значений непосредственных результатов муниципальной программы по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку. Нумерация подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий в отчёте должна соответствовать нумерации, указанной в муниципальной программе. б) отчёт о достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку. в) пояснительную записку к нему. Пояснительная записка к Годовому отчёту должна содержать: - информацию о достижении поставленных цели (целей) и задач муниципальной программы, конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; - сведения о нереализованных или реализованных частично мероприятиях муниципальной программы, причины их нереализации или реализации не в полном объеме; - данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий в целом по муниципальной программе, с указанием источников финансирования и их соответствия запланированным объемам финансирования; - анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; - перечень мероприятий, не выполненных в отчетном периоде или выполненных не в полном объеме (с указанием причин); - в случае недостижения в отчетном периоде установленных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - причины их недостижения; - информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу; - предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия муниципальной программы. г) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, изложенной в разделе 7 настоящего Порядка. 6.5. Отчёты, указанные в пункте 6.4 настоящего раздела, подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы. 6.6. Финансовое управление мэрии города на основании годовых отчетов ответственных исполнителей, указанных в подпункте 1) пункта 6.4 настоящего раздела, ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчётным, готовит сводный годовой отчёт о ходе выполнения муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, за соответствующий отчётный год по форме согласно приложению №13 к настоящему Порядку (далее - сводный годовой отчёт), и представляет его в управление экономики мэрии города. Сводный годовой отчёт формируется в разрезе каждой муниципальной программы (подпрограммы). 6.7. Управление экономики мэрии города на основании годовых отчётов ответственных исполнителей, указанных в подпункте 2) пункта 6.4 настоящего раздела, ежегодно, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным, по согласованию с первым заместителем главы мэрии города по экономике и финансам готовит и представляет мэру города сводный годовой отчёт о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в отчётном году (далее - Сводный годовой отчёт). 6.8. Сводный годовой отчёт рассматривается на заседании коллегии при мэрии города в соответствии с планом работы коллегии. Подготовка проекта решения коллегии при мэрии города осуществляется управлением экономики мэрии города. 6.9. Сводный годовой отчёт должен содержать: 1) краткую информацию о муниципальных программах (подпрограммах), реализация которых осуществлялась в отчетном году (количество, плановый и фактический общий объем финансирования, основные цели и задачи), сведения об основных результатах реализации муниципальных программ (количество реализованных, нереализованных, реализованных частично программ, иная информация); 2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) каждой муниципальной программы (подпрограммы); 3) краткую информацию о ходе и результатах реализации каждой конкретной программы (подпрограммы) с указанием и анализом основных факторов, повлиявших на ход ее реализации, сведений о ресурсном обеспечении муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год и анализом запланированных и фактических объемов средств, направленных на их реализацию; 4) сведения об обобщенных результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ; 5) предложения по результатам оценки эффективности реализации каждой программы: - программа реализована с высоким уровнем эффективности; - программа реализована со средним уровнем эффективности; - эффективность реализации программы признана удовлетворительной; - эффективность реализации программы неудовлетворительная; - эффективность реализации программы по итогам отчётного года неудовлетворительная, но в целом, с учётом предшествующего периода её реализации (нарастающим итогом с первого года её реализации), динамика целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы положительная; 6) при необходимости - предложения о необходимости заслушивания ответственных исполнителей о ходе и результатах реализации программ по итогам отчетного периода на заседании коллегии при мэрии города; 7) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом. 6.10. По результатам рассмотрения Сводного годового отчёта коллегией при мэрии города могут быть сделаны следующие выводы: 1) муниципальная программа эффективна, целесообразна к продолжению финансирования (если достигнуты все планируемые целевые показатели (индикаторы), фактические расходы равны, либо превышают планируемые); 2) муниципальная программа эффективна, целесообразна к продолжению финансирования, но требует корректировки в части сокращения объемов финансирования (если достигнуты все целевые показатели (индикаторы) при меньших затратах); 3) муниципальная программа целесообразна к продолжению финансирования, но требует увеличения объемов финансирования (если динамика целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы положительная, но финансовых средств недостаточно для реализации запланированных мероприятий); 4) муниципальная программа подлежит продолжению финансирования с учётом эффективности её реализации в целом за весь период её реализации (если оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчётном году неудовлетворительная, но в целом, с учётом предшествующего периода её реализации (нарастающим итогом с первого года её реализации), динамика целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы положительная); 5) муниципальная программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации (если оценка эффективности реализации муниципальной программы неудовлетворительная). 6.11. Сводные годовые отчёты, указанные в пунктах 6.6, 6.7 настоящего раздела, являются основой для формирования сводного годового доклада мэра города. 6.12. Управление экономики мэрии города на основании данных сводных годовых отчётов, указанных в пунктах 6.6, 6.7 настоящего раздела, ежегодно, в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчётным годом, по согласованию с первым заместителем главы мэрии города по экономике и финансам формирует сводный годовой доклад мэра города о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в отчётном году (далее - сводный годовой доклад мэра города). 6.13. Управление экономики мэрии города в порядке, установленном мэрией города, обеспечивает размещение сводного годового доклада мэра города на Официальном сайте мэрии города в срок до 01 июня года, следующего за отчётным годом. 7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), а также расходов бюджета городского округа в разрезе отдельных мероприятий и задач муниципальной программы (подпрограммы). По каждой муниципальной программе (подпрограмме) ответственным исполнителем ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в целях определения степени достижения (цели) целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы). 7.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) проводится по итогам отчётного года (календарного года с 01 января по 31 декабря включительно, предшествующего текущему году) и нарастающим итогом с учётом периода, предшествующего отчётному году (с начала первого года её реализации). В случае завершения реализации муниципальной программы - в целом за весь период её реализации. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчёта ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. 7.3. Основными задачами оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) являются: 1) корректировка содержания и активизация работ по выполнению муниципальной программы (подпрограммы); 2) анализ результатов хода выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); 3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы); 4) обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования муниципальной программы (подпрограммы); 5) информирование о результатах оценки вышестоящих руководителей. 7.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) включает в себя: 1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий); 2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований); 3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) (полноты использования бюджетных ассигнований); 4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы). 7.5. Методика расчёта оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы): 7.5.1.Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в зависимости от достижения поставленных целей и задач и эффективности использования средств бюджета городского округа и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы). 7.5.2. Оценка степени реализации мероприятий. Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). Степень реализации мероприятий оценивается для каждой муниципальной программы (подпрограммы) как доля мероприятий, выполненных в полном объёме, по следующей формуле: СРм = Мв / М, где: СРм - степень реализации всех мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде (году); М общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде (году). Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: - мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 85% от запланированного. В случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько целевых показателей (индикаторов), для оценки степени выполнения мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений целевых показателей (индикаторов) к запланированным значениям, выраженное в процентах; - по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. 7.5.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат. Степень соответствия запланированному уровню затрат из всех источников оценивается для каждой муниципальной программы (подпрограммы) как отношение фактически произведённых в отчётном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле: ССуз = Фф / Фп, где: ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников муниципальной программы (подпрограммы); Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде (году) (фактическое использование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующем отчётном периоде); Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде (году) (запланированные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации подпрограммы в соответствующем отчётном периоде). В качестве плановых расходов используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с последней на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы (подпрограммы). 7.5.4. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы). Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается для каждой муниципальной программы (подпрограммы) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле: Эис = СРм / Ссуз,
где: Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы); СРм - степень реализации всех мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников муниципальной программы (подпрограммы). 7.5.5. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы). Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (Сд). Степень достижения планового значения отдельного целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующем отчётном году (процентов) рассчитывается по следующим формулам: 1) для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является увеличение значений: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|