Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 № 248правительство сахалинской области постановление от 26 мая 2017 г. № 248 г. Южно-Сахалинск Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018-2025 годы Во исполнение постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области», в соответствии с Перечнем государственных программ Сахалинской области, утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 № 728-р, Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Сахалинской области «Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018-2025 годы» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Развитие торговли и
услуг на территории Сахалинской области Паспорт государственной программы
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года провозглашен курс страны на инновационный социально ориентированный тип экономического развития, предопределенный созданием в предшествующие годы институциональной основы рыночной экономики и макроэкономической стабильностью, а также обозначенными вызовами предстоящего долгосрочного периода, включая кризис экспортно-сырьевой модели развития российской экономики. Достижение указанных целей развития, успешной модернизации экономики и социальной сферы в рамках Концепции обеспечивается за счет выстраивания эффективного механизма взаимодействия между обществом, бизнесом и государством, направленного на координацию усилий всех сторон с учетом обеспечения интересов при выработке всех участников процесса, а также создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности бизнеса, расширения их способности к работе в условиях жесткой конкуренции. В 2016 году в соответствии с общими направлениями развития национальной экономики в Сахалинской области определена новая экономическая политика, требующая максимально эффективного использования ресурсного потенциала для развития ключевых отраслей, создание благоприятных условий инвестору любого уровня. В новых условиях основные задачи направлены на повышение эффективности действующих производств не сырьевых отраслей экономики, оказание качественных услуг, развитие предпринимательской активности, производство качественных и доступных по цене товаров. В целях перехода к новой экономической политике отношения с субъектами предпринимательской деятельности выстраиваются на принципах поддержания макроэкономической стабильности за счет последовательного снижении уровня инфляции; создания условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развития механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, формирования условий для массового создания новых частных компаний во всех отраслях экономики. В хозяйственном комплексе Сахалинской области немаловажная роль отводится отраслям потребительского рынка: торговле, общественному питанию и гостиничному хозяйству. Это обусловлено, прежде всего, местом и ролью вышеуказанных отраслей в активном воздействии на состояние процессов производства товаров и услуг. Находясь в непосредственном взаимодействии, данные сегменты экономики обеспечивают потребности населения и создают все предпосылки для успешного функционирования экономики. При этом сбалансированность рынка по ценам, товарам и качеству не только необходимая составляющая эффективно работающей экономики, но и основа оценки и качества жизни населения. В то же время развитие этих отраслей находится в прямой зависимости от денежных доходов и платёжеспособности населения. Поэтому создание условий эффективного развития торговли и сферы услуг, совершенствование механизмов их регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики Правительства Сахалинской области. Одновременно, в контексте новой экономической политики Сахалинской области отрасли «торговля», «общественное питание», «сфера гостиничного хозяйства» признаны приоритетным отраслями экономики. Их потенциал на фоне решения отраслевых задач по обеспечению внутреннего спроса предполагается направить на обеспечение потребностей туристкой индустрии в интересах региона в целом. Это определяет особые требования в функционировании данных отраслей экономики в современных условиях. Торговля На динамику развития оказывают влияние различные внешние и внутренние факторы, что определило относительную умеренность развития торговли на протяжении последних лет. Особенно заметно тенденция усилилась в 2014 году, когда темп роста оборота розничной торговли к уровню предыдущего года составил менее 1%, и находился в параметре 100,7% против 101,8% в 2013 году. Сдерживающее влияние на динамику потребительского спроса оказывали тенденции, имеющие общероссийский характер и выражающиеся в снижении темпов роста реальных денежных доходов населения и потребительского кредитования, увеличение склонности населения к сбережениям. В 2016 году оборот розничной торговли составил 134,2 млрд. рублей, или 95,6% к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах. Торговля входит в перечень приоритетных сфер экономической деятельности Сахалинской области. Ее значимость для региональной экономики определяется параметрами, характеризующими вклад в развитие валового регионального продукта, обеспечением налоговых поступлений, занятости населения и формированием сегмента малого и среднего предпринимательства. Таблица 1 Основные
параметры развития торговли в Сахалинской области
На начало 2017 года в сфере торговли (розничная и оптовая торговля) было занято более 6 тысяч хозяйствующих субъектов. Количество работающих в отрасли составило 27,3 тысячи человек, что определило 10% уровень от численности экономически активного населения Сахалинской области. В формировании розничного товарооборота Сахалинской области важную роль играет малый бизнес. В 2016 году на долю крупных организаций приходилось порядка 11% всего товарооборота. В то же время на долю субъектов малого бизнеса приходится чуть более 87%. Лидирующие позиции по сравнению с другими отраслями экономики по количеству малых и средних предприятийзанимает торговля. В 2016 году в оптовой и розничной торговле количество предприятий составило 3956 единиц, что определило уровень в структуре учтенных по виду деятельности предприятий в параметре 22,6%. Сложившемуся положению дел (как положительный фактор) способствовал сформировавшийся низкий уровень государственного участия в сфере торговли, который не оказывает регулирующего воздействия на состояние конкуренции в отрасли. В целом число организаций с государственной и муниципальной собственностью по виду деятельности оптовая и розничная торговля составляет 12 единиц, или 0,3% от общего количества организаций, в том числе по виду деятельности розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, - 0,2%. Высокий уровень конкуренции и концентрации малого бизнеса в отрасли определили общее направление макроэкономического развития торговли Сахалинской области. На протяжении ряда лет регион является лидером по продажам товаров на душу населения среди субъектов Российской Федерации Дальневосточного Федерального округа. По итогам 2016 года в Сахалинской области реализовано на душу населения продовольственных и непродовольственных товаров на сумму порядка 275 тыс. рублей. Необходимый уровень продаж обеспечивается соответствующей отраслевой инфраструктурой, которая в Сахалинской области имеет тенденцию умеренного роста. На начало 2017 года отраслевая инфраструктура представлена 4 тысячами торговых объектов суммарной торговой площадью 311 тыс. кв. м, включая 156 торговых центров. В тоже время с учетом применения новой методологии расчета обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. жителей, которая предполагает дифференцированный учет минимальных нормативов, сложившийся в регионе показатель обеспеченности превышает минимальный норматив на 5,3%. При этом в 6 муниципальных образованиях Сахалинской области отмечается недостижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов. В целом это определяет потенциал развития региональной торговой инфраструктуры в обозримой перспективе. Вместе с тем, в условиях перехода к более низкой траектории экономического роста, обусловленного рядом факторов (снижение возможностей стимулирования потребительского спроса потребительским кредитованием, усложнение общемировой экономической ситуации), возможно снижение потенциала отрасли в обеспечении своих основных функций, важными из которых являются удовлетворение спроса населения в социально значимых товарах, стимулирование развития производства и обеспечение занятости населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|