Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 145правительство сахалинской области постановление от 28 марта 2017 г. № 145 г. Южно-Сахалинск О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области «Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 - 2020 годы» В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Внести изменения в государственную программу Сахалинской области «Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 – 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 № 353 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 28.02.2014 № 96, от 27.08.2014 № 413, от 31.12.2014 № 676, от 28.09.2015 № 405, от 20.01.2016 № 9 ,от 30.05.2016 № 268, от 22.08.2016 № 416, от 30.12.2016 № 690 (далее - государственная программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Внести в подпрограммы государственной программы следующие изменения: 2.1. Подпрограмму № 1 изложить в редакции согласно приложению
2.2. Подпрограмму № 2 изложить в редакции согласно приложению
2.3. Подпрограмму№ 3 изложить в редакции согласно приложению 2.4. Подпрограмму № 4 изложить в редакции согласно приложению
2.5. Подпрограмму № 5 изложить в редакции согласно приложению
3. Внести изменения в приложения № 1 - 7 к государственной программе, изложив их в редакции согласно приложениям № 7 - 13 к настоящему постановлению. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации». 5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
приложение № 1 к постановлению Правительства Сахалинской области
«УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области
Государственная программа Сахалинской области "Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт государственной программы
Сахалинской области Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния, основных
проблем сферы Государственная программа Сахалинской области "Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области" и распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 № 728-р "Об утверждении перечня государственных программ Сахалинской области". Государственная программа определяет цель, задачи и основные направления развития лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области в сфере использования, охраны, защиты лесов, развития лесопромышленного комплекса и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения, использования и восстановления объектов животного мира на 2014 - 2020 годы. Реализация Государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Сахалинской области в части использования и восстановления лесов и объектов животного мира, сохранения и развития природных комплексов - взаимосвязанных объектов биологической среды, имеющих глобальное экологическое значение. Леса
несут для жителей Сахалинской области первоочередное значение: формируют
необходимую для жизни среду обитания и являются возобновляемым стратегическим
ресурсом, удовлетворяя множественные потребности общества. Сегодня леса также
обеспечивают выживание населения региона, как обеспечивали выживание людей по
всему миру во все времена. Поэтому организация устойчивого управления лесами,
их многоцелевое, Анализ текущего состояния лесного хозяйства Сахалинской области показывает, что в отрасли скопился ряд проблем, решение которых требует комплексного системного подхода. В первую
очередь - это своевременное лесовосстановление. В Сахалинской области земли,
нуждающиеся в лесовосстановлении, занимают Вторая важная задача, стоящая перед регионом, - это адекватная, своевременная оценка лесов - проведение лесоустройства. Лесоустройство дает понимание того, чем мы управляем, сколько используем и что нас ждет в перспективе. В условиях хронического недофинансирования работ по лесоустройству правильно оценить свои лесные ресурсы Сахалинская область не может. Ревизионный срок проведения лесоустроительных работ составляет 10 лет. При этом в регионе выдержаны сроки лесоустройства только по трем лесничествам из семнадцати. Лесоустройство является очень затратным мероприятием и не может быть проведено без финансовых вливаний государства в необходимом объеме. Третьим направлением в лесной политике региона является сохранение лесов и их охрана. Лесные пожары в Сахалинской области являются основной причиной потери лесных ресурсов. Тушение лесных пожаров осложняется горным рельефом местности, высокой природной горимостью лесов, сильными ветрами и отсутствием развитой дорожной сети. Создание и развитие эффективной системы мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров, предупреждение их распространения и возникновения, включая противопожарное обустройство лесов, являются основными направлениями реализации мероприятий по охране и защите лесов. Лес является не только совокупностью лесных насаждений, лес - это сложный биологический комплекс с многообразием не только растений, но и животных. Сахалинская область относится к числу регионов с традиционно развитой охотничьей деятельностью. Занятие охотой представляет для жителей области большой интерес. Площадь охотничьих угодий в регионе составляет 7534,7 тыс. га. В настоящее время большинство популяций охотничьих ресурсов находится в стабильном состоянии, за исключением диких копытных животных - благородного оленя (изюбра) и дикого северного оленя. За последние полтора десятка лет численность изюбра сократилась в 4-5 раз, и его современное поголовье составляет около 130 особей, в то время как во второй половине 90-х годов насчитывалось не менее 700 особей. Численность популяции дикого северного оленя сократилась примерно в 3 раза и составляет сейчас в среднем около 2000 особей. Тенденция постоянного снижения поголовья этого вида сохраняется по настоящее время и остановить ее пока не удается. Для сохранения и увеличения численности популяций этих видов животных необходимо принятие срочных неотложных мер государственного реагирования - борьба с браконьерством (проведение регулярных рейдов с привлечением необходимой техники и оборудования), а также выработка эффективной региональной государственной политики в области охоты. Задача области - сохранить традиционных для наших широт копытных в дикой природе для будущих поколений жителей области. Невозможна деятельность по сохранению экологического разнообразия области без решения задач по развитию особо охраняемых природных территорий. Сегодня на территории региона функционируют 53 особо охраняемые природные территории регионального значения (1 природный парк, 11 государственных природных заказников, 41 памятник природы). Все они, в первую очередь, нуждаются в государственной охране. Эту функцию осуществляет ГКУ "Сахалинские лесничества". Содержание штатной численности инспекторов, оснащение соответствующей техникой, оборудованием, спецодеждой является гарантией эффективной регулярной рейдовой работы в целях пресечения браконьерской деятельности. Государственная охрана природных комплексов должна быть выведена на качественно новый уровень, соответствующий международным стандартам по сохранению биологического разнообразия. Еще одним из направлений, которое необходимо развивать в Сахалинской области, является использование сети ООПТ в рекреационных и туристических целях. Для этого необходимо проведение ряда мероприятий Государственной программы, в первую очередь направленных на создание инфраструктуры, без которых развитие ООПТ как объектов туризма невозможно в принципе. Развитие
лесного комплекса региона невозможно без укрепления кадрового потенциала.
Сегодня в отрасли остро ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий
уровень производительности труда, которые обусловлены слабым развитием
социального партнерства, низким, по сравнению с другими отраслями экономики,
уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной
подготовке кадров. Кроме того, отмечается старение кадрового состава. В
настоящее время руководители и специалисты лесного и охотничьего хозяйства в
возрасте старше
2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере
Приоритеты и цели политики Сахалинской области в сфере лесного и охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области определены настоящей Государственной программой исходя из долгосрочных целей государственной политики Российской Федерации. Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, принятой в 2008 году (далее - Стратегия), определены стратегические цели развития лесного комплекса - это обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. Для достижения поставленных целей Стратегиейпредусматривается решение задач по совершенствованию организационной и функциональной структуры управления лесами, определена необходимость совершенствования лесного законодательства, повышение эффективности лесного хозяйства в части качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий и другие направления. В качестве отдельной задачи выделяется укрепление научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, определены приоритетные направления развития лесного хозяйства: - создание системы воспроизводства лесов; - улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины. Сегодня государственная политика в области лесного хозяйства также во многом определяется развитием лесной транспортной инфраструктуры, включающей обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия и развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей, которое позволит существенно увеличить объемы использования лесов. Государственная политика нацелена на повышение доли использования расчетной лесосеки, рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины. Эти цели достигаются в безусловной связи с сохранением потенциала и экологической значимости лесов. Лес как один из видов возобновляемых ресурсов представляет собой наряду с водно-биологическими ресурсами сырьевую базу для функционирования небольших предприятий, обеспечивающих генерирование добавленной стоимости и закрепление населения на территории области. Таким образом, государственная политика, направленная на оптимизацию, повышение прозрачности и поддержку развития лесного бизнеса, с учетом неистощительной эксплуатации лесных ресурсов является необходимой основой для устойчивости существующих поселений и стабилизации социально-экономической ситуации на территории области. Это, в свою очередь, полностью соответствует главной цели Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области - реализации геополитической задачи закрепления населения на территории области за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека, а также достижения среднероссийского уровня социально-экономического развития. Конкретные
цели и задачи Российской Федерации в сфере лесного Настоящая Государственная программа отражает основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере лесного комплекса и направлена на достижение общегосударственных целей. Кроме того, Государственная программа определяет пути достижения общегосударственных целей в сфере развития особо охраняемых природных территорий региона. Государственная
политика Российской Федерации в области развития особо охраняемых природных
территорий нацелена прежде всего на повышение уровня жизни и здоровья
населения, которые обеспечиваются Концепцией
развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на
период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22.12.2011 № 2322-р, определены основные направления развития
системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также
меры, направленные на Региональная политика Сахалинской области строится на этих же принципах. Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года определяет основные стратегические цели, среди которых - создание условий для комфортного проживания, работы, творческого развития и отдыха жителей Сахалинской области, рациональное использование природных ресурсов. Стратегической целью региональной экологической политики является значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека в регионе, формирование сбалансированной, экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств, сохранение уникальных природных экосистем. Другим
направлением Государственной программы является развитие охотничьего хозяйства
Сахалинской области. Государственная политика Российской Федерации в сфере
охотничьего хозяйства закреплена в положениях Конституции
Российской Федерации, требованиях Федерального закона Конкретные цели и задачи Российской Федерации в сфере
охотничьего хозяйства закреплены в государственной программе
Российской Федерации "Воспроизводство
и использование природных ресурсов" (подпрограмма «Сохранение и
воспроизводство охотничьих ресурсов»), утвержденной В соответствии с государственной политикой Российской Федерации в этой сфере определяется и региональная политика Сахалинской области. Перед регионом стоят задачи по разведению охотничьих животных, сохранению среды их обитания, организации правильной охоты. Прошедшие десятилетия дали богатейший опыт организационной работы, ведения охотничьего хозяйства, устройства различных спортивных соревнований, подготовки квалифицированных кадров, биотехнии, дичеразведения, борьбы с браконьерством и многого другого. Главным образом, региональная политика должна быть направлена на то, что охотничья отрасль может и должна приносить положительный экономический эффект как конкретным жителям области, так и региону в целом. При этом пользование охотничьими ресурсами области возможно при условии их полного восстановления. Кроме того, развитие охоты в регионе даст и огромный положительный социальный эффект: правильная спортивная, любительская и трофейная охота воспитывает в людях активную жизненную позицию, чувство патриотизма и бережного отношения к природе, отвлекает, особенно молодежь, от наркомании и алкоголизма, пропагандирует и формирует здоровый образ жизни. Таким
образом, Государственная программа ориентирована на Целью Государственной программы является: - развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области. Для достижения цели Государственной программы необходимо решение следующих задач: - организация охраны объектов животного мира и среды их обитания на территории Сахалинской области для устойчивого существования, сохранения биологического разнообразия, обеспечения сохранения и увеличения численности охотничьих ресурсов. - обеспечение сохранения и оценки современного состояния особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) и объектов их охраны, создание условий для развития рекреации и туризма на ООПТ и повышение уровня экологического просвещения населения. - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. - обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов. - повышение эффективности управления в сфере лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области.
3. Перечень мероприятий Государственная программа реализуется посредством входящих в ее состав подпрограмм, содержащих комплекс мероприятий, по следующим направлениям: - сохранение и увеличение численности охотничьих ресурсов; - организация охраны объектов животного мира и учета численности объектов животного мира; - совершенствование охраны природных комплексов и объектов и контроля за соблюдением режима особой охраны ООПТ регионального значения на территории Сахалинской области; - развитие системы особо охраняемых природных территорий; - создание условий для развития рекреации, туризма, экологического образования и экологического просвещения на базе ООПТ регионального значения на территории Сахалинской области; - обеспечение своевременного, непрерывного воспроизводства лесов, развитие лесопитомнического хозяйства; - осуществление оценки состояния земель лесного фонда, повышение эффективного лесного проектирования и планирования; - обеспечение функционирования системы лесопожарных формирований, проведение работы по предупреждению и тушению лесных пожаров; - обеспечение оперативного контроля наличия вредных организмов и состояния их численности на территории лесного фонда; - осуществление мер поддержки, направленной на развитие инфраструктуры лесопромышленного комплекса; - осуществление мер поддержки, направленной на модернизацию производств лесопромышленного комплекса; - осуществление мер поддержки, направленной на развитие инструментов стимулирования сбыта лесопродукции; - осуществление полномочий в сфере лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области; - информационное освещение деятельности в сфере лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области; - создание и поддержка «Школьных лесничеств»; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников лесного комплекса и охотничьего хозяйства; - создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов лесного комплекса. Каждое мероприятие разработано и служит для достижения целей и задач, определенных Государственной программой. Перечень
мероприятий Государственной программы приведен в
4. Характеристика мер правового регулирования Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм регламентирована федеральным законодательством, областными законодательными и иными нормативно-правовыми актами. На момент принятия Государственной программы требуются дополнительные меры правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей Государственной программы: 1. Разработка и принятие проектов нормативных правовых актов, стратегических документов, научно-методических материалов для обеспечения деятельности в сфере создания и функционирования ООПТ регионального значения. 2. Разработка порядков предоставления субсидий на возмещение затрат субъектам предпринимательства лесопромышленного комплекса. Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении № 4 к Государственной программе.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы учитывают результаты совершенствования системы государственного управления, направленные на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, развитие лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий Сахалинской области. В качестве основных показателей Государственной программы используются показатели, учитывающие объемы лесозаготовок, поступление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, оперативность тушения лесных пожаров, а также проведение контрольно-надзорных мероприятий. Данные индикаторы являются обобщающими показателями, характеризующими общий уровень реализации региональной политики в сфере использования и восстановления лесов и объектов животного мира, сохранения и развития природных комплексов - взаимосвязанных объектов биологической среды, имеющих глобальное экологическое значение. Показатель 1. "Выполнение ежегодных планов проведения проверок в области лесного и охотничьего хозяйства". Значение показателя рассчитывается как отношение количества проведенных проверок к общему количеству проверок, установленных планом ежегодных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Источник информации - ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемый распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. Показатель
2. «Объем платежей в бюджетную систему Российской Значение
показателя рассчитывается как отношение поступлений Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей", утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 № 141. Показатель 3. «Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров». Значение показателя рассчитывается как отношение лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, к общему количеству лесных пожаров, выраженное в процентах. Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 7-ОИП "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей". Показатель 4. Индекс обработки древесины и производства изделий из дерева к предыдущему году, %. Значение показателя рассчитывается как отношение физического объема выпуска пиломатериалов в отчетном году к объему выпуска пиломатериалов в предшествующем году. Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения, код издания 3.11 "Основные показатели деятельности добывающих, обрабатывающих производств и распределения электроэнергии, газа и воды Сахалинской области". Кроме того, показатели реализуются в составе подпрограмм Государственной программы, в том числе: -
подпрограмма 1 «Охрана и воспроизводство объектов животного - подпрограмма 2 «Развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области»; - подпрограмма 3 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области»; - подпрограмма 4 «Развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области»; - подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы». Сведения об индикаторах (показателях) Государственной программы с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации приведены в приложении № 5 к настоящей Государственной программе.
6. Ресурсное обеспечение Государственной программы Общий объем средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, составляет 12750898,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета – 2018846,7 тыс. рублей; - областного бюджета – 3671771,6 тыс. рублей; - внебюджетных источников – 7060280,0 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться. По мероприятиям, предусматривающим инвестиции в объекты капитального строительства, развернутая информация представлена в приложении № 2 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение Государственной программы в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях № 6, 7 к настоящей Государственной программе.
7. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы Реализация
Государственной программы может быть подвергнута -
риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные
природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения
вредных организмов, повреждение лесов и особо охраняемых природных территорий
климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность
проведения полевых работ). В зависимости от степени воздействия этих факторов и
их проявлений вероятно возникновение критических ситуаций, ликвидация которых
связана с дополнительными финансовыми вливаниями. Для управления такими рисками
обычно требуется принятие срочных адекватных управленческих решений, -
экономические риски, связанные с социально-экономическими факторами, в том
числе неблагоприятная ситуация на рынке лесных ресурсов, недостаточность
квалифицированных трудовых ресурсов. Эти факторы - риски управленческого характера, в том числе отказ субъекта и юридических лиц от финансирования отдельных мероприятий и согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов, экологических мероприятий и мероприятий в сфере охраны объектов животного мира и среды их обитания. В эти риски также входит так называемый "человеческий фактор", когда принимаются неэффективные управленческие решения. Такие риски невозможно исключить полностью, однако снизить их влияние можно путем привлечения общественности к решению вопросов планирования и возрождения лесного хозяйства на территории Сахалинской области.
8. Методика оценки эффективности Методика оценки эффективности Государственной программы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 (далее - Порядок реализации государственных программ). Оценка эффективности Государственной программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Государственной программы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы. Оценка
эффективности Государственной программы осуществляется по мероприятиям,
включенным в подпрограмму Государственной программы, и отдельно по мероприятиям
Государственной программы при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень
мероприятий подпрограмм Оценка
эффективности Государственной программы определяется на основе степени
достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации
мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов,
интегрального показателя эффективности Государственной программы и показателя
комплексной эффективности Государственной 1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя): - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДi = ЗИфi/ЗИпi;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДi = ЗИпi/ЗИфi, где:
СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Государственной программы; ЗИфi - значение i-го
индикатора (показателя) Государственной ЗИпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Государственной программы. Если то значение принимается равным 1. На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) Государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Государственной программы по следующей формуле:
СД = СДi/N, где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы; N - число индикаторов (показателей) в Государственной программе. 2. Степень реализации мероприятий:
СPм = Mф/Мп, где:
СPм - степень реализации мероприятий Государственной программы; Mф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Государственной программы. 3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
ССур = Рф/Рп, где:
ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов Государственной программы; Рф - кассовые расходы на реализацию Государственной программы в отчетном году; Рп - плановые расходы на реализацию Государственной программы в отчетном году. 4.
Интегральный показатель эффективности Государственной ПЭj = (CДj + CPмj + CCурj)/3, где:
ПЭj - интегральный
показатель эффективности Государственной CДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы; CPмj - степень реализации мероприятий Государственной программы; CCурj - степень соответствия запланированному уровню расходов Государственной программы. 5. Показатель комплексной эффективности государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
ПКЭ = ПЭj/К, где:
ПКЭ -
показатель комплексной эффективности Государственной К -
количество подпрограмм, включая Государственную программу, при наличии в ней
мероприятий, не входящих в перечень мероприятий Показатели эффективности Государственной программы, предусмотренные пунктами 1 - 5 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям: - высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95; - средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95; - низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90. В
остальных случаях эффективность Государственной программы
приложение № 2 к постановлению Правительства Сахалинской области
«ПОДПРОГРАММА № 1 государственной
программы Сахалинской
охрана и воспроизводствообъектов животного мира и среды их обитания на территории Сахалинской области
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы Сахалинская
область является единственной островной областью в В сравнении с прилежащей территорией материка островная фауна значительно обеднена, особенно по числу видов млекопитающих. Многие виды являются эндемиками и субэндемиками островных территорий и имеют ограниченные ареалы и особую уязвимость из-за особенностей биологии и экологических связей. В настоящее время на о. Сахалине и Курильских островах обитают представители всех классов позвоночных. Наиболее изученными являются млекопитающие, птицы и рыбы. На Сахалине и Курильских островах в составе животного мира отмечено более 490 видов позвоночных, в том числе 90 видов млекопитающих (56 видов населяют сушу, 34 вида - морские животные), более 380 видов птиц (более 70 видов зимуют на островах), 7 видов пресмыкающихся, 5 видов земноводных, 38 видов рыб, 2 вида круглоротых и более 1000 видов беспозвоночных животных. Из всего многообразия животного мира в Красную книгу Сахалинской области включены 13 видов млекопитающих, 93 вида птиц, 4 вида рептилий, 7 видов рыб, 13 видов насекомых, 20 видов моллюсков и 5 видов ракообразных. В их число вошли все виды редких животных, встречающихся на территории Сахалинской области, виды, редкие для Дальнего Востока, а также новые, недавно описанные, распространение и численность которых неизвестна. Животный мир Сахалинской области является неотъемлемым элементом ее природной среды и биологического разнообразия, возобновляющимся природным ресурсом, регулирующим и стабилизирующим компонентом экосистем. Охотничьи ресурсы Сахалинская область относится к числу регионов с традиционно развитой деятельностью по использованию охотничьих ресурсов. В рекреационных целях занятие охотой представляет значительный интерес как для местного населения, так и для охотников из других регионов, посещающих острова. В регионе занимаются охотой более 23 тыс. физических лиц, имеющих на руках охотничьи билеты единого федерального образца. Данный факт свидетельствует о значительной социальной значимости охоты в регионе. Площадь охотничьих угодий Сахалинской области составляет 7534,7 тыс. га. К общедоступным охотничьим угодьям относятся около 90% территории угодий, в которых граждане имеют право свободно пребывать в целях охоты, остальные переданы в пользование 9 юридическим лицам на основании охотхозяйственных соглашений. Экономическая деятельность по использованию охотничьих ресурсов в последнее время в области малоэффективна и имеет преимущественно рекреационный характер. Из всего видового многообразия животного мира объектами охоты на территории Сахалинской области являются 16 видов млекопитающих и около 80 видов птиц. Из них в значимый хозяйственный оборот вовлечено менее 30% охотничьих видов, а в интенсивный - менее 10%. Наибольшее значение в области имеет любительская и спортивная охота на пернатую дичь, зайца-беляка, лисицу, бурого медведя. Промысловая охота проводится на пушных животных. Основным объектом пушного промысла является соболь, который наиболее востребован на современном рынке. В прошлом веке освоение Сахалина и Курильских островов сопровождалось интенсивным негативным человеческим воздействием на хрупкие островные экосистемы, что соответственно не могло не сказаться на состоянии популяций наиболее уязвимых видов диких животных. В указанное время по причине прямого преследования человеком произошло резкое сокращение численности и исчезновение около 10 видов диких животных на островах. В то же время на территории области акклиматизированы и реакклиматизированы более 10 видов млекопитающих. Многие из этих видов прочно вошли в состав дикой фауны и был получен значительный экономический эффект от их использования. В настоящее время состояние популяций большинства охотничьих видов на территории Сахалинской области стабильное и не вызывает опасений, за исключением диких копытных животных. Наиболее сложной и актуальной в области остается проблема с состоянием численности популяций и охраной среды обитания благородного оленя (изюбра) и дикого северного оленя. Сложившиеся
в 90-е годы отрицательные социально-экономические условия повлекли за собой
резкое усиление браконьерства, что в свою очередь привело к резкому снижению
численности диких копытных на территории области. Наибольшие потери понесла
популяция благородного оленя (изюбра) на Сахалине. Экстремальные природные
условия его обитания на Сахалине в виде многоснежных зим также неоднократно
вызывали значительную гибель оленей. За последние полтора десятка лет
численность изюбра сократилась в 4-5 раз и его современное поголовье составляет
около Сложившаяся с начала века отрицательная тенденция постоянного снижения численности благородного оленя продолжается. На данный момент остро стоит вопрос сохранения этого ценного охотничьего вида в составе охотничьей фауны Сахалина. В случае непринятия срочных и особых мер охраны этот ценный охотничий вид в ближайшее десятилетие может исчезнуть из состава охотничьей фауны Сахалина. Важным и непростым остается вопрос выведения из депрессивного состояния, сохранения и увеличения поголовья (численности) популяции дикого северного оленя. За последнее десятилетие из-за массового браконьерства, негативного антропогенного воздействия на среду обитания животных численность его популяции сократилась примерно в 3 раза и составляет сейчас в среднем около 2000 особей. Тенденция постоянного снижения поголовья этого вида сохраняется по настоящее время и остановить ее пока не удается. С целью усиления охраны ценных охотничьих видов и среды их обитания, обеспечения воспроизводства, сохранения и увеличения численности диких копытных в 2009 году в Сахалинской области был введен запрет охоты на изюбра и ограничена охота на дикого северного оленя. В последствии введен запрет охоты на дикого северного оленя и лося, продлен срок запрета на благородного оленя до 2018 года. Однако принятые меры охраны не дали должного эффекта и не остановили негативную тенденцию постоянного снижения поголовья диких копытных животных в силу ряда объективных проблем и обстоятельств. В целом сложившаяся современная ситуация с охраной животного мира и среды его обитания в Сахалинской области характеризуется долговременными проблемами, которые требуют срочного своего решения на региональном уровне. Самым сложным остается вопрос отсутствия необходимого финансирования из федерального и областного бюджетов в сфере охраны животного мира Сахалинской области. Такая ситуация сложилась после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". До настоящего времени не обеспечено финансирование переданных полномочий Сахалинской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В районных лесничествах не имеется достаточных материально-технических и других необходимых средств для полноценного исполнения государственных полномочий по охране объектов животного мира и среды их обитания. Вследствие всего этого осуществление эффективной охраны животного мира и среды его обитания на территории области нереально и малоэффективно, особенно с учетом значительной протяженности Сахалина, труднодоступности и отдаленности угодий. Важным в данное время остается вопрос выработки эффективной и целенаправленной региональной государственной политики в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Сахалинской области.
2. Цели и задачи подпрограммы Основной целью подпрограммы является организация охраны объектов животного мира и среды их обитания на территории Сахалинской области для устойчивого существования, сохранения биологического разнообразия, обеспечения сохранения и увеличения численности охотничьих ресурсов. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: - сохранение и увеличение численности охотничьих ресурсов; - организация охраны объектов животного мира и учета численности объектов животного мира.
3. Перечень мероприятий подпрограммы Система программных мероприятий, разработанная с учетом требований действующего законодательства и нормативных актов федерального и областного уровня, включает в себя: 1. Сохранение и увеличение численности охотничьих ресурсов. 1.1. Проведение государственной экологической экспертизы «Обоснование лимита и квот добычи охотничьих ресурсов на территории Сахалинской области». 1.2. Проведение биотехнических мероприятий (регулирование численности объектов животного мира, подкормка объектов животного мира в целях выживаемости популяций). 2.Организация охраны объектов животного мира и учета численности объектов животного мира. 2.1. Обеспечение мероприятий по охране объектов животного мира и учету численности объектов животного мира. 2.2. Приобретение техники и оборудования для организации охраны объектов животного мира и учетных работ. Развернутый перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 1 к Государственной программе.
4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы регламентируется федеральным и областным законодательством. На момент принятия подпрограммы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей подпрограммы не требуется.
5. Перечень целевых индикаторов Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы соответствуют ее целям и задачам. Показатели реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации мероприятий подпрограммы. В качестве основных показателей подпрограммы используются показатели, учитывающие численность и добычу охотничьих ресурсов. Данные индикаторы являются обобщающими показателями, характеризующими общий уровень реализации региональной политики в сфере охраны животного мира Сахалинской области. Целевые
индикаторы подпрограммы определены исходя из целей, Показатель 1. «Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Сахалинской области». Значение показателя рассчитывается как отношение видов, по которым министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области и подведомственными учреждениями ведется учет их численности, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Сахалинской области. Источником получения информации для показателя являются данные, предоставляемые филиалами ГКУ "Сахалинские лесничества", подведомственного министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, данные кадастра и мониторинга объектов животного мира. Показатель 2. «Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам (соболь, медведь бурый)». Значение показателя по каждому виду рассчитывается как отношение фактической добычи охотничьего ресурса к установленному лимиту. Источником получения информации для показателя являются утвержденные квоты добычи охотничьих ресурсов и данные полученные в ходе осуществления министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области мониторинга добычи охотничьих ресурсов. Показатель 3. «Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Сахалинской области». Значение показателя рассчитывается как отношение площади закрепленных охотничьих угодий к общей площади охотничьих угодий Сахалинской области. Источником получения информации для показателя являются данные охотхозяйственного реестра. Показатель 4. «Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Сахалинской области». Значение показателя рассчитывается как отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Сахалинской области. Источником получения информации для показателя являются данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания. Показатель 5. «Отношение фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной численности охотничьих ресурсов по видам (благородный олень (изюбрь), дикий северный олень)». Значение показателя по рассчитывается как отношение фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной численности охотничьих ресурсов по видам. Источником получения информации для показателя являются данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания. Сведения об индикаторах (показателях) подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении № 5 к Государственной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 18839,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета – 1087,0 тыс. рублей; - областного бюджета – 17752,0 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться. Ресурсное обеспечение подпрограммы в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях № 6, 7 к Государственной программе. 7. Методика оценки эффективности подпрограммы Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности подпрограммы, представленной в приложении № 8 к Государственной программе.».
приложение № 3 к постановлению Правительства Сахалинской области
«ПОДПРОГРАММА № 2 государственной
программы Сахалинской
РАЗВИТИЕ особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области Паспорт подпрограммы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|