Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 30.05.2016 № 268правительство сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области «Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 - 2020 годы» В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Внести изменения в государственную программу Сахалинской области «Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 № 353 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 28.02.2014 № 96, от 27.08.2014 № 413, от 31.12.2014 № 676, от 28.09.2015 № 405, от 20.01.2016 № 9 (далее - государственная программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Внести в подпрограммы государственной программы следующие изменения: 2.1. Подпрограмму № 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 2.2. Подпрограмму № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 2.3. Подпрограммы № 3 - 5 объединить в подпрограмму № 3 и изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. 2.4. Подпрограмму № 6 считать подпрограммой № 4 и изложить в 2.5. Подпрограмму № 7 считать подпрограммой № 5 и изложить в 3. Внести изменения в приложения № 1 - 7 к государственной программе, изложив их в новой редакции согласно приложениям № 7 - 13 к настоящему постановлению. 4. Дополнить государственную программу приложением № 8, изложив в редакции согласно приложению № 14 к настоящему постановлению. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). 6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней
приложение № 1 к постановлению Правительства Сахалинской области
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области
Государственная программа Сахалинской области "Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" Паспорт государственной
программы Сахалинской области Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"
1.
Характеристика текущего состояния лесного комплекса, Государственная программа Сахалинской области "Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области" и Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 № 728-р "Об утверждении перечня государственных программ Сахалинской области". Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области в сфере использования, охраны, защиты лесов, развития лесопромышленного комплекса и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения, использования и восстановления объектов животного мира на 2014 - 2020 годы. Реализация Государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Сахалинской области в части использования и восстановления лесов и объектов животного мира, сохранения и развития природных комплексов - взаимосвязанных объектов биологической среды, имеющих глобальное экологическое значение. Леса несут для жителей Сахалинской
области первоочередное значение: формируют необходимую для жизни среду обитания
и являются возобновляемым стратегическим ресурсом, удовлетворяя множественные
потребности общества. Сегодня леса также обеспечивают выживание населения
региона, как обеспечивали выживание людей по всему миру во все времена. Поэтому
организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, Анализ текущего состояния лесного хозяйства Сахалинской области показывает, что в отрасли скопился ряд проблем, решение которых требует комплексного системного подхода. В первую очередь - это своевременное
лесовосстановление. В Сахалинской области земли, нуждающиеся в
лесовосстановлении, занимают Вторая важная задача, стоящая перед регионом, - это адекватная, своевременная оценка лесов - проведение лесоустройства. Лесоустройство дает понимание того, чем мы управляем, сколько используем и что нас ждет в перспективе. В условиях хронического недофинансирования работ по лесоустройству правильно оценить свои лесные ресурсы Сахалинская область не может. Ревизионный срок проведения лесоустроительных работ составляет 10 лет. При этом в регионе выдержаны сроки лесоустройства только по трем лесничествам из семнадцати. Лесоустройство является очень затратным мероприятием и не может быть проведено без финансовых вливаний государства в необходимом объеме. Третьим направлением в лесной политике региона является сохранение лесов и их охрана. Лесные пожары в Сахалинской области являются основной причиной потери лесных ресурсов. Тушение лесных пожаров осложняется горным рельефом местности, высокой природной горимостью лесов, сильными ветрами и отсутствием развитой дорожной сети. Создание и развитие эффективной системы мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров, предупреждение их распространения и возникновения, включая противопожарное обустройство лесов, являются основными направлениями реализации мероприятий по охране и защите лесов. Лес является не только совокупностью лесных насаждений, лес - это сложный биологический комплекс с многообразием не только растений, но и животных. Сахалинская область относится к числу регионов с традиционно развитой охотничьей деятельностью. Занятие охотой представляет для жителей области большой интерес. Площадь охотничьих угодий в регионе составляет 7534,7 тыс. га. В настоящее время большинство популяций охотничьих ресурсов находится в стабильном состоянии, за исключением диких копытных животных - благородного оленя (изюбра) и дикого северного оленя. За последние полтора десятка лет численность изюбра сократилась в 4-5 раз и его современное поголовье составляет около 130 особей, в то время как во второй половине 90-х годов насчитывалось не менее 700 особей. Численность популяции дикого северного оленя сократилась примерно в 3 раза и составляет сейчас в среднем около 2000 особей. Тенденция постоянного снижения поголовья этого вида сохраняется по настоящее время и остановить ее пока не удается. Для сохранения и увеличения численности популяций этих видов животных необходимо принятие срочных неотложных мер государственного реагирования - борьба с браконьерством (проведение регулярных рейдов с привлечением необходимой техники и оборудования), а также выработка эффективной региональной государственной политики в области охоты. Задача области - сохранить традиционных для наших широт копытных в дикой природе для будущих поколений жителей области. Невозможна деятельность по сохранению экологического разнообразия области без решения задач по развитию особо охраняемых природных территорий. Сегодня на территории региона функционируют 53 особо охраняемые природные территории регионального значения (1 природный парк, 11 государственных природных заказников, 41 памятник природы). Все они, в первую очередь, нуждаются в государственной охране. Эту функцию осуществляет ГКУ "Сахалинские лесничества". Содержание штатной численности инспекторов, оснащение соответствующей техникой, оборудованием, спецодеждой является гарантией эффективной регулярной рейдовой работы в целях пресечения браконьерской деятельности. Государственная охрана природных комплексов должна быть выведена на качественно новый уровень, соответствующий международным стандартам по сохранению биологического разнообразия. Еще одним из направлений, которое необходимо развивать в Сахалинской области, является использование сети ООПТ в рекреационных и туристических целях. Для этого необходимо проведение ряда мероприятий Государственной программы, в первую очередь, направленных на создание инфраструктуры, без которых развитие ООПТ как объектов туризма невозможно в принципе. Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. На землях лесного фонда Сахалинской области государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют государственные инспекторы ГКУ "Сахалинские лесничества". Ежегодно в области выявляется 250 - 300 нарушений лесного законодательства, треть из которых составляют незаконные рубки деревьев. Незаконные рубки наносят существенный ущерб лесам. Проблема усугубляется тем, что до настоящего времени не сформирована законодательная база, определяющая государственную защиту и социальные гарантии должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор, их численность. Кроме того, сложившееся положение напрямую является следствием низкого технического обеспечения государственной лесной охраны, однако эта проблема в настоящее время решается. В рамках государственной Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка, противодействия преступности и незаконному обороту наркотиков на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 № 695, министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области предусмотрено 47,08 млн. рублей из бюджета Сахалинской области на обеспечение контроля лесного законодательства, в том числе техническое обеспечение государственного лесного надзора. Развитие лесного комплекса региона
невозможно без укрепления кадрового потенциала. Сегодня в отрасли остро
ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности
труда, которые обусловлены слабым развитием социального партнерства, низким, по
сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих,
ухудшающейся ситуацией в профессиональной подготовке кадров. Кроме 2.
Приоритеты и цели региональной политики в сфере Приоритеты и цели политики Сахалинской области в сфере лесного и охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области определены настоящей Государственной программой исходя из долгосрочных целей государственной политики Российской Федерации. В соответствии с
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации - создание системы воспроизводства лесов; - улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины. Сегодня государственная политика в области лесного хозяйства также во многом определяется развитием лесной транспортной инфраструктуры, включающей обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия и развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей, которое позволит существенно увеличить объемы использования лесов. Государственная политика нацелена на повышение доли использования расчетной лесосеки, рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины. Эти цели достигаются в безусловной связи с сохранением потенциала и экологической значимости лесов.
развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года,
принятой в 2008 году (далее - Стратегия), определены стратегические цели
развития лесного комплекса - это обеспечение устойчивого управления лесами,
сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада
лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов, в обеспечение
экологической Конкретные цели и задачи Российской
Федерации в сфере лесного Настоящая Государственная программа отражает основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере лесного комплекса и направлена на достижение общегосударственных целей. Кроме того, Государственная программа определяет пути достижения общегосударственных целей в сфере развития особо охраняемых природных территорий региона. Государственная политика Российской
Федерации в области развития особо охраняемых природных территорий нацелена,
прежде всего, на повышение уровня жизни и здоровья населения, которые
обеспечиваются
развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на
период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22.12.2011 № 2322-р, определены основные направления развития
системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также
меры, направленные на Региональная политика Сахалинской области строится на этих же принципах. социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года определяет основные стратегические цели, среди которых - создание условий для комфортного проживания, работы, творческого развития и отдыха жителей Сахалинской области, рациональное использование природных ресурсов. Стратегической целью региональной экологической политики является значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека в регионе, формирование сбалансированной, экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств, сохранение уникальных природных экосистем. Другим направлением Государственной
программы является развитие охотничьего хозяйства Сахалинской области.
Государственная политика Российской Федерации в сфере охотничьего хозяйства
закреплена в положениях
Российской Федерации, требованиях Федерального
Конкретные
цели и задачи Российской Федерации в сфере охотничьего хозяйства закреплены в
государственной
Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
(подпрограмма «Сохранение
и воспроизводство охотничьих ресурсов»), утвержденной В соответствии с государственной политикой Российской Федерации в этой сфере определяется и региональная политика Сахалинской области. Перед регионом стоят задачи по разведению охотничьих животных, сохранению среды их обитания, организации правильной охоты. Прошедшие десятилетия дали богатейший опыт организационной работы, ведения охотничьего хозяйства, устройства различных спортивных соревнований, подготовки квалифицированных кадров, биотехнии, дичеразведения, борьбы с браконьерством и многого другого. Главным образом, региональная политика должна быть направлена на то, что охотничья отрасль может и должна приносить положительный экономический эффект как конкретным жителям области, так и региону в целом. При этом пользование охотничьими ресурсами области возможно при условии их полного восстановления. Кроме того, развитие охоты в регионе даст и огромный положительный социальный эффект: правильная спортивная, любительская и трофейная охота воспитывает в людях активную жизненную позицию, чувство патриотизма и бережного отношения к природе, отвлекает, особенно молодежь, от наркомании и алкоголизма, пропагандирует и формирует здоровый образ жизни. Таким образом, Государственная
программа ориентирована на Конкретными целями Государственной программы являются: - организация системы эффективной охраны объектов животного мира на территории Сахалинской области для устойчивого существования, сохранения биологического разнообразия животного мира, сохранения и увеличения численности охотничьих ресурсов; - восстановление биологического разнообразия на ООПТ регионального значения; - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области, обеспечение общественных потребностей в лесных ресурсах при сохранении их глобальной экологической функции; - обеспечение устойчивого развития лесного комплекса посредством устранения ресурсных и инфраструктурных ограничений, поддержки производства по выпуску конкурентоспособной продукции из лесного сырья при условии рационального использования лесных ресурсов; - развитие кадрового потенциала в сфере лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. Для достижения программных целей необходимо решение следующих задач: - проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану объектов животного мира; - обеспечение сохранения и оценка современного состояния ООПТ и объектов их охраны, создание условий для развития рекреации и туризма на ООПТ, повышение уровня экологического просвещения населения; - обеспечение эффективного использования лесов, сохранения ресурсно-экологического потенциала лесов и их биологического разнообразия; - сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов; - обеспечение своевременного, непрерывного воспроизводства лесов в лесном фонде Сахалинской области; - повышение эффективности использования лесов, обеспечение удовлетворения общественных потребностей в лесных ресурсах при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций леса; - улучшение инвестиционного климата в лесопромышленном комплексе области; - надежное обеспечение потребностей области топливно-энергетическими древесными ресурсами; - повышение качества кадрового обеспечения лесного комплекса и охотничьего хозяйства. 3.
Прогноз конечных результатов Реализация программных мероприятий направлена на обеспечение условий социально-экономического развития Сахалинской области в части обеспечения качественно нового уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, увеличения объемов производства и выпуска качественных, востребованных на рынке товаров из древесины, охраны и развития особо охраняемых природных территорий, существования и использования охотничьих ресурсов при сохранении их глобальной экологической значимости. Решение поставленных задач в рамках предусмотренного финансирования Государственной программы позволит: 1. Сохранить видовой состав и биологическое разнообразие животного мира Сахалинской области, в том числе сохранить и увеличить плотность основных видов охотничьих ресурсов и объектов животного мира, находящихся в регионе в депрессивном состоянии. 2. Обеспечить непрерывный контроль за состоянием охраняемых природных комплексов, обеспечить сохранение биологического разнообразия на территории охраняемых природных комплексов. 3. Обеспечить рациональное использование земель лесного фонда и лесных ресурсов, в том числе организовать устойчивое лесопользование и управление лесами, создать и реализовать технологический процесс по достоверной оценке лесных ресурсов и объемов использования лесов, усовершенствовать методы лесного планирования, определения расчетной лесосеки. 4. Эффективно осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Сахалинской области, федеральный государственный охотничий надзор, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. 5. Снизить и предотвратить ущерб, наносимый лесным ресурсам, природным комплексам, объектам животного мира. Достижение этих результатов строится на реализации мероприятий Государственной программы, направленных на сохранение ресурсов отрасли, снижение количества нарушений законодательства, сумм причиненного ущерба, а также повышение количества дел, по которым взыскан причиненный ущерб. 6. Обеспечить функционирование эффективной системы обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Сахалинской области, в том числе повысить оперативность обнаружения и тушения лесных пожаров, повысить оперативность доставки сил и средств пожаротушения к месту лесного пожара, а именно: - снизить среднее время доставки сил
и средств пожаротушения к - сократить долю крупных лесных
пожаров в общем количестве - увеличить долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 71,0%. Реализация мероприятий по охране лесов от пожаров позволяет создать и обеспечить функционирование эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение верховых пожаров, предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов и других объектов. 7. Обеспечить своевременное и качественное воспроизводство лесов, в том числе увеличить площадь лесных земель, занятых лесными культурами, созданными в результате проведения мероприятий по искусственному лесовосстановлению. Качественное и своевременное лесовосстановление в рамках реализации Государственной программы предполагает: - увеличение на 6085 га площади лесных земель, занятых лесными культурами, созданными в результате проведения мероприятий по искусственному лесовосстановлению; - выращивание посадочного материала в лесных питомниках для обеспечения потребностей лесовосстановления в объеме 20,5 млн. шт. сеянцев; - уменьшение на 38,5 тыс. га площади земель, не покрытых лесной растительностью, в результате ввода молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений за счет лесных культур и площадей с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению. Эти цели подразумевают проведение актуального лесоустройства, внедрение информационных систем и геотехнологий в современный учет лесов, проектирование, межевание лесных участков, а также совершенствование арендных отношений. 8. Достигнуть экономической, социальной, бюджетной и экологической эффективности в работе лесопромышленного комплекса, в том числе: - увеличить объем лесозаготовок
малыми предприятиями лесного - увеличить объем переработки древесины и объем выхода на внешние рынки; - реализовать действующие инвестиционные проекты и осуществить накопление объема инвестиций до 840 млн. руб.; - увеличить протяженность лесовозных магистралей; - увеличить налоговые платежи в консолидированный бюджет Сахалинской области. 9. Повысить качество и оперативность предоставления государственных услуг в области лесного хозяйства. Достижение указанных результатов
планируется осуществить через 1) по «Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их
обитания на территории Сахалинской области» - 2) по «Развитие особо охраняемых природных - обеспечить эффективную охрану природных комплексов и объектов, биологического и ландшафтного разнообразия; - снизить численность экологических правонарушений; - снизить или предотвратить экологический ущерб; - создать новые рабочие места при
организации охраны и развитии - развить систему экологического воспитания и просвещения населения и пропаганды экологических знаний; - повысить уровень экологической культуры населения; - проводить научно-исследовательские работы на ООПТ, в том числе мониторинг состояния экосистем, животного и растительного мира, с целью подготовки научно обоснованных рекомендаций по обеспечению эффективного сохранения биоразнообразия; - выполнить международные обязательства Российской Федерации в части охраны биологического и ландшафтного разнообразия и природного наследия, вытекающие из Конвенции о сохранении биологического разнообразия; 3) по «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области»: - уточнить объемы лесных ресурсов для организации на территории Сахалинской области неистощительного использования лесов, определить достоверную расчетную лесосеку с учетом экономической доступности лесов, их деления по целевому назначению, уровню развития лесной инфраструктуры, товарной структуры насаждений и прогноза породно-возрастной структуры лесов; - обеспечить функционирование специализированного учреждения ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов"; - реализовывать межведомственное взаимодействие при тушении лесных пожаров, маневрирование лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением; - обеспечить функционирование эффективной системы обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Сахалинской области, в том числе повысить оперативность обнаружения и тушения лесных пожаров и оперативность доставки сил и средств пожаротушения к месту лесного пожара; - увеличить площадь лесных земель,
занятых лесными культурами, - довести выращивание посадочного материала в лесных питомниках для обеспечения потребностей лесовосстановления до объема 20,5 млн. шт. сеянцев; - уменьшить площадь не покрытых
лесной растительностью земель в результате ввода молодняков в категорию
хозяйственно-ценных древесных насаждений за счет лесных культур и площадей с
проведенными мерами 4) по «Развитие лесопромышленного комплекса - увеличить объем лесозаготовок
малыми предприятиями лесного - увеличить объем переработки древесины и объем выхода на внешние рынки; - реализовать действующие инвестиционные проекты и осуществить накопление объема инвестиций до 840 млн. руб.; - увеличить протяженность лесовозных магистралей; - увеличить налоговые платежи в
консолидированный бюджет 5) по «Развитие кадрового потенциала лесного - повысить уровень обеспеченности
учреждений, осуществляющих - повысить профессиональный уровень руководителей и специалистов лесного и охотничьего хозяйства в соответствии с требованиями современного ведения лесного и охотничьего хозяйства; - увеличить количество специалистов с высшим образованием; - создать профориентированные общества - "Школьные лесничества", обеспечить их поддержку. 4.
Сроки и этапы реализации Государственная программа реализуется в период с 2014 по 2020 годы. Этапы не выделяются. 5. Перечень
мероприятий Государственная программа реализуется посредством комплекса мероприятий Государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, содержащих комплекс собственных мероприятий, по следующим направлениям: - осуществление полномочий в сфере лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области; - пропаганда и информирование; - охрана и воспроизводство объектов
животного мира и среды их - развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области; - обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области; - развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области; - развитие кадрового потенциала
лесного комплекса и охотничьего Каждое мероприятие Государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм разработано и служит для достижения целей и задач, определенных Государственной программой. Перечень мероприятий Государственной
программы приведен в 6. Характеристика мер правового регулирования Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм регламентирована федеральным законодательством, областными законодательными и иными нормативно-правовыми актами. На момент принятия Государственной программы требуются дополнительные меры правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей Государственной программы: 1. Разработка и принятие проектов нормативных правовых актов, стратегических документов, научно-методических материалов для обеспечения деятельности в сфере создания и функционирования ООПТ регионального значения. 2. Разработка порядков предоставления субсидий на возмещение затрат субъектам предпринимательства лесопромышленного комплекса. о мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении № 4 к Государственной программе. 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы учитывают результаты совершенствования системы государственного управления, направленные на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, развитие лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий Сахалинской области. В качестве основных показателей Государственной программы используются показатели, учитывающие объемы лесозаготовок, поступление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществление государственного контроля, а также учетных работ по охотничьим ресурсам. Данные индикаторы являются обобщающими показателями, характеризующими общий уровень реализации региональной политики в сфере использования и восстановления лесов и объектов животного мира, сохранения и развития природных комплексов - взаимосвязанных объектов биологической среды, имеющих глобальное экологическое значение. Кроме того, показатели реализуются в составе подпрограмм Государственной программы, в том числе: - подпрограмма 1 «Охрана и
воспроизводство объектов животного - подпрограмма 2 «Развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области»; - подпрограмма 3 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области»; - подпрограмма 4 «Развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области»; - подпрограмма 5 «Развитие кадрового потенциала лесного комплекса и охотничьего хозяйства Сахалинской области». Сведения об индикаторах (показателях) Государственной программы с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации приведены в приложении № 5 к настоящей Государственной программе. 8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) Государственной программы В перечень включены целевые индикаторы (показатели), характеризующие результативность решения задач, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи. Состав целевых индикаторов сформирован исходя из принципов полного и достоверного отражения процессов в течение прогнозируемого периода, объективной характеристики взаимосвязи макроэкономических показателей и предусматривает включение количественных, стоимостных и относительных величин, происходящих в сфере реализации Государственной программы. Кроме того, при формировании состава целевых индикаторов (показателей) учитывались нормы федерального законодательства, анализ основных отраслевых направлений и другие факторы. Источником информации, характеризующей степень достижения значений целевых индикаторов, являются отчетные формы Федерального статистического наблюдения, ведомственного мониторинга. В случае отсутствия необходимого показателя, наблюдаемого прямым статистическим методом, либо при необходимости отражения значения, являющегося производным от статистических показателей, расчет производится министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области с годовой периодичностью за отчетный период с использованием общепринятых математических и экономических алгоритмов, а также экспертного мнения. Показатель 1. «Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства». Значение показателя рассчитывается как отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства, выраженное в процентах. Источником получения информации для
показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения "Отчет о Показатель 2. «Средняя численность
должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор
(лесную охрану) на Значение показателя рассчитывается
как отношение общей площади земель лесного фонда к средней численности
должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор
(лесную охрану), Источником получения информации для
показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения "Отчет о Показатель 3. «Сокращение объема незаконных рубок к предыдущему году». Значение показателя рассчитывается
как отношение объема незаконных рубок текущего года к
объему незаконных рубок предыдущего года, Источником получения информации для
показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения "Отчет о Показатель 4. «Выполнение ежегодных планов проведения проверок в области лесного и охотничьего хозяйства». Значение показателя рассчитывается как отношение количества проведенных проверок к общему количеству проверок, установленных планом ежегодных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Источник информации - ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемый распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. Показатель 5. «Удельный вес
устраненных нарушений от общего количества нарушений, подлежащих устранению в
отчетном году, в области Значение показателя рассчитывается как отношение исполненных предписаний к количеству выданных предписаний. Источник информации - сведения о количестве предписаний, выданных по результатам плановых и внеплановых проверок министерством и ГКУ «Сахалинские лесничества». Показатель 6. «Количество уплаченных штрафов от общего количества штрафов, подлежащих уплате в отчетном году, в области лесного и охотничьего хозяйства». Значение показателя рассчитывается как отношение количества взысканных штрафов к общему количеству наложенных штрафов, подлежащих уплате. Источник информации - журнал учета дел об административных правонарушениях, утвержденный приказом департамента лесов и ООПТ Сахалинской области от 18.06.2008 № 56/1-ГК «Об утверждении положения о порядке учета и регистрации материалов проверок и дел об административных правонарушениях». Показатель 7. «Количество подготовленных и размещенных материалов в федеральном, областном эфире телевещания, в эфире радиовещания, печатных изданиях». Значение показателя рассчитывается как сумма размещенных видеороликов на телевидении, сообщений на радио и публикации статей в печатных изданиях. Источник информации - акты выполненных
работ по заключенным контрактам министерства лесного и охотничьего хозяйства
Сахалинской 9. Ресурсное обеспечение Государственной программы Общий объем средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, составляет 13540507,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 2143324,3 тыс. рублей; - областного бюджета - 4336902,8 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 7060280,0 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться. По мероприятиям, предусматривающим инвестиции в объекты капитального строительства, развернутая представлена в приложении № 2 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение Государственной программы в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях № 6, к настоящей Государственной программе. 10. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы Реализация Государственной программы
может быть подвергнута - риски, связанные с причинами
природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая
горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение
лесов и особо охраняемых природных территорий климатическими факторами,
метеорологические условия, определяющие возможность проведения полевых работ).
В зависимости от степени воздействия этих факторов и их проявлений вероятно
возникновение критических ситуаций, ликвидация которых связана с
дополнительными финансовыми вливаниями. Для управления такими рисками обычно
требуется принятие срочных адекватных управленческих решений, - экономические риски, связанные с
социально-экономическими факторами, в том числе неблагоприятная ситуация на
рынке лесных ресурсов, недостаточность квалифицированных трудовых ресурсов. Эти
факторы - риски управленческого характера, в том числе отказ субъекта и юридических лиц от финансирования отдельных мероприятий и согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов, экологических мероприятий и мероприятий в сфере охраны объектов животного мира и среды их обитания. В эти риски также входит так называемый "человеческий фактор", когда принимаются неэффективные управленческие решения. Такие риски невозможно исключить полностью, однако снизить их влияние можно путем привлечения общественности к решению вопросов планирования и возрождения лесного хозяйства на территории Сахалинской области. 11. Методика оценки
эффективности Методика оценки эффективности Государственной программы разработана в соответствии с требованиями разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 (далее - Порядок реализации государственных программ). Оценка эффективности Государственной программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Государственной программы в порядке и сроки, установленные реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы. Оценка эффективности Государственной
программы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму
Государственной программы, и отдельно по мероприятиям Государственной программы
при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм Оценка эффективности Государственной
программы определяется на основе степени достижения плановых значений
индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия
запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности
Государственной программы и показателя комплексной эффективности
Государственной 1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя): - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДi = ЗИфi/ЗИпi; - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДi = ЗИпi/ЗИфi, где: СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Государственной программы; ЗИфi - значение i-го индикатора
(показателя) Государственной ЗИпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Государственной программы. Если то значение принимается равным 1. На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) Государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Государственной программы по следующей формуле: СД = СДi/N, где: СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы; N - число индикаторов (показателей) в Государственной программе. 2. Степень реализации мероприятий: СPм = Mф/Мп, где: СPм - степень реализации мероприятий Государственной программы; Mф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Государственной программы. 3. Степень соответствия запланированному уровню расходов: ССур = Рф/Рп, где: ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов Государственной программы; Рф - кассовые расходы на реализацию Государственной программы в отчетном году; Рп - плановые расходы на реализацию Государственной программы в отчетном году. 4. Интегральный показатель
эффективности Государственной ПЭj = (CДj + CPмj + CCурj)/3, где: ПЭj - интегральный показатель
эффективности Государственной CДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы; CPмj - степень реализации мероприятий Государственной программы; CCурj - степень соответствия запланированному уровню расходов Государственной программы. 5. Показатель комплексной эффективности государственной программы рассчитывается по следующей формуле: ПКЭ = ПЭj/К, где: ПКЭ - показатель комплексной
эффективности Государственной К - количество подпрограмм, включая
Государственную программу, при наличии в ней мероприятий, не входящих в
перечень мероприятий Показатели эффективности Государственной программы, предусмотренные - настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям: - высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95; - средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95; - низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90. В остальных случаях эффективность
Государственной программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|