Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 15.09.2017 № 428правительство сахалинской области постановление от 15 сентября 2017 г. № 428 г. Южно-Сахалинск О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 № 281 «Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области «Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 № 281 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 № 818, от 14.05.2014 № 222, от 02.09.2014 № 418, от 31.12.2014 № 679, от 25.06.2015 № 233, от 10.12.2015 № 493, от 31.12.2015 № 581, от 24.03.2016 № 125, от 28.06.2016 № 310, от 06.10.2016 № 501, от 29.12.2016 № 681, от 30.12.2016 № 702, от 24.03.2017 № 134, от 26.04.2017 № 174 (далее - Программа), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Внести изменения в приложение № 1 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Внести изменения в приложение № 2 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 4. Внести изменения в приложение № 5 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. 5. Внести изменения в приложение № 6 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению. 6. Внести изменения в приложение № 7 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению. 7. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».
приложениЕ № 1 к постановлению Правительства Сахалинской области
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в государственную программу Сахалинской области «Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 № 281
1. Внести в государственную программу Сахалинской области «Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 № 281 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 № 818, от 14.05.2014 № 222, от 02.09.2014 № 418, от 31.12.2014 № 679, от 25.06.2015 № 233, от 10.12.2015 № 493, от 31.12.2015 № 581, от 24.03.2016 № 125, от 28.06.2016 № 310, от 06.10.2016 № 501, от 29.12.2016 № 681, от 30.12.2016 № 702, от 24.03.2017 № 134, от 26.04.2017 № 174 (далее - Программа), следующие изменения: 1.1. В паспорте Программы: 1.1.1.Часть «Задачи Программы» изложить в следующей редакции:
1.1.2. Часть «Этапы и сроки реализации Программы» изложить в следующей редакции:
1.1.3. Часть «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:
1.1.4. Часть «Целевые индикаторы Программы и их количественные значения» изложить в следующей редакции:
1.2. В разделе 2: 1.2.1. Абзацы 18 – 27 исключить. 1.2.2. Дополнить абзацами следующего содержания: «- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - развитие системы медицинской реабилитации на территории Сахалинской области, направление больных на лечение в санаторно-курортные организации; - обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; - обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области высококвалифицированными и мотивированными кадрами; - повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения Сахалинской области, министерством здравоохранения Сахалинской области, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения; - повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для удовлетворения потребности отдельных категорий граждан и системы здравоохранения на основе рациональной и сбалансированной с имеющимися ресурсами системы лекарственного обеспечения населения Сахалинской области; - обеспечение условий для применения современных медицинских технологий при оказании медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным с введением в строй перинатального центра, располагающего современным высокотехнологичным оборудованием; - территориальное планирование размещения медицинских организаций с преобразованием существующей системы здравоохранения, повышением ее медицинской, социальной, экономической и энергетической эффективности; - развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения.». 1.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
«Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы выделены в отдельные Подпрограммы. Подпрограммы Программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов решения определенных задач. Решение задач, связанных с обеспечением приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрено подпрограммой «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи». Решение задач, связанных с повышением эффективности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации осуществляется в рамках подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации». Решение задач, связанных с повышением эффективности службы родовспоможения и детства осуществляется в рамках подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка». Решение задач, связанных с развитием системы медицинской реабилитации на территории Сахалинской области, направлением больных на лечение в санаторно-курортные организации осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям». Задачи обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей, решаются в рамках подпрограммы «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям». Задачи обеспечения системы здравоохранения Сахалинской области высококвалифицированными и мотивированными кадрами решаются в рамках подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения». Повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения Сахалинской области, министерством здравоохранения Сахалинской области, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения, предусмотрено мероприятиями подпрограммы «Развитие информационных технологий». Повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для удовлетворения потребности отдельных категорий граждан и системы здравоохранения на основе рациональной и сбалансированной с имеющимися ресурсами системы лекарственного обеспечения населения Сахалинской области предусмотрено мероприятиями подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях». Решение задач, связанных с обеспечением условий для применения современных медицинских технологий при оказании медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным с введением в строй перинатального центра, располагающего современным высокотехнологичным оборудованием, осуществляется в рамках подпрограммы «Модернизация здравоохранения Сахалинской области в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра». Вопросы территориального планирования размещения медицинских организаций с преобразованием существующей системы здравоохранения, повышением ее медицинской, социальной, экономической и энергетической эффективности рассматриваются в Подпрограмме «Совершенствование территориального планирования развития здравоохранения Сахалинской области». Развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения предусмотрены в подпрограмме «Развитие государственно-частного партнерства».». 1.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
«Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ
Для оценки эффективности мероприятий Программы предлагается использовать следующие индикаторы: Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность от всех причин (на 1000 населения); Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми); Охват медицинской реабилитацией пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи; Обеспеченность врачами, оказывающими паллиативную медицинскую помощь - (на 10 тыс. населения); Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения); Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте, в общем количестве медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; Доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, в общем количестве выписанных рецептов; Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем числе женщин с преждевременными родами; Обеспеченность населения койками (на 10 тыс. населения); Доля участия негосударственных медицинских организаций в реализации территориальной программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Сахалинской области. Целевые значения показателей (индикаторов) по годам действия Программы изложены в приложении № 5 к настоящей Программе. Индикаторы (показатели) Программы выбраны исходя из характеристик основных ожидаемых результатов действия Программы, характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и целей Программы, отражают специфику развития конкретных проблем, на решение которых направлена реализация Программы. Индикаторы (показатели) Программы определены в соответствии с индикаторами (показателями) государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Значения целевых индикаторов (показателей) Программы защищены на этапе согласования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Программа включает три группы показателей: 1 группа формируется на основе статистических данных, включенных в Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р. Показатели определяются Федеральной службой статистики. Данная группа включает следующие показатели: I. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; II. Смертность от всех причин (на 1000 населения); III. Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми). 2 группа формируется ГБУЗ «Сахалинский областной медицинский информационно-аналитический центр» на основе данных, включенных в формы статистического наблюдения ведомственного учета. Данная группа включает следующие показатели:
3 группа формируется по данным ведомственного мониторинга по итогам отчетного периода. Данная группа включает следующие показатели:
Сведения об индикаторах (показателях) Программы, их порядковые номера и значения приведены в приложении № 5 к Программе. С целью обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Сахалинской области, передовым достижениям медицинской науки и техники, в рамках реализации мероприятий Программы необходимо решение следующих задач: - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - развитие системы медицинской реабилитации на территории Сахалинской области, направление больных на лечение в санаторно-курортные организации; - обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; - обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области высококвалифицированными и мотивированными кадрами; - повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения Сахалинской области, министерством здравоохранения Сахалинской области, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения; - повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для удовлетворения потребности отдельных категорий граждан и системы здравоохранения на основе рациональной и сбалансированной с имеющимися ресурсами системы лекарственного обеспечения населения Сахалинской области; - обеспечение условий для применения современных медицинских технологий при оказании медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным с введением в строй перинатального центра, располагающего современным высокотехнологичным оборудованием; - территориальное планирование размещения медицинских организаций с преобразованием существующей системы здравоохранения, повышением ее медицинской, социальной, экономической и энергетической эффективности; - развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения. Решение задач Программы позволит достичь следующих результатов: - ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2020 году – 72,2 года; - смертность от всех причин (на 1000 населения) в 2020 году – 10,9 человека; - младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) в 2020 году – 4,9 человека; - охват медицинской реабилитацией пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи в 2020 году – 25%; - обеспеченность врачами, оказывающими паллиативную медицинскую помощь, - (на 10 тыс. населения) в 2020 году – 0,06 человека; - обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) в 2020 году – 44,9 человека; - доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте, в общем количестве медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2020 году – 80%; - доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, в общем количестве выписанных рецептов в 2020 году – 1%; - доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем числе женщин с преждевременными родами в 2020 году – 78,0%; - обеспеченность населения койками (на 10 тыс. населения) в 2020 году – 95,5 единиц; - доля участия негосударственных медицинских организаций в реализации территориальной программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Сахалинской области в 2020 году – 21,0%.». 1.5. Раздел 6 изложить в следующей редакции: «Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объем расходов на реализацию Программы определяется исходя из объема расходов на мероприятия Программы с учетом направления на их реализацию финансовых средств из всех источников, которые отражены в приложении № 7 к настоящей Программе. Информация о расходах областного бюджета Сахалинской области на реализацию Программы представлена с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств и по годам реализации, которые отражены в приложении № 6 к настоящей Программе. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, составляет166646685,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 21691258,0 тыс. руб.; 2015 год - 22755821,5 тыс. руб.; 2016 год –25964325,4 тыс. руб.; 2017 год – 22136116,8 тыс. руб.; 2018 год – 19781957,3 тыс. руб.; 2019 год – 20399956,1 тыс. руб.; 2020 год - 33917250,8 тыс. руб. Из них по источникам: - средства федерального бюджета – 2294111,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 903114,4 тыс. руб.; 2015 год - 395213,3 тыс. руб.; 2016 год –232207,3 тыс. руб.; 2017 год – 55120,3 тыс. руб.; 2018 год – 56067,7 тыс. руб.; 2019 год – 54848,8 тыс. руб.; 2020 год - 597539,2 тыс. руб.; - средства юридических и физических лиц – 1783897,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год – 932746,4 тыс. руб.; 2015 год – 136368,0 тыс. руб.; 2016 год – 714783,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета Сахалинской области - 114936336,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 14644178,3 тыс. руб.; 2015 год - 16411728,3 тыс. руб.; 2016 год –18917032,5 тыс. руб.; 2017 год – 16409438,7 тыс. руб.; 2018 год – 11471953,9 тыс. руб.; 2019 год – 11471762,4 тыс. руб.; 2020 год - 25610242,1 тыс. руб.; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования – 97329509,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 12438113,3 тыс. руб.; 2015 год - 12913645,0 тыс. руб.; 2016 год –14257288,8 тыс. руб.; 2017 год – 13609877,2 тыс. руб.; 2018 год – 14425391,3 тыс. руб.; 2019 год – 15010993,7 тыс. руб.; 2020 год - 14674200,1 тыс. руб.; - средства иных внебюджетных источников 6161160,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 690715,0 тыс. руб.; 2015 год - 752148,6 тыс. руб.; 2016 год – 806865,6 тыс. руб.; 2017 год – 843893,6 тыс. руб.; 2018 год – 928049,2 тыс. руб.; 2019 год – 961856,0 тыс. руб.; 2020 год - 1177631,9 тыс. руб. В рамках Программы предусмотрены расходы на финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области и мероприятий, направленных: - на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи; - на совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - на охрану здоровья матери и ребенка; - на развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям; - на оказание паллиативной помощи, в том числе детям; - на кадровое обеспечение системы здравоохранения; - на развитие информационных систем. В рамках Программы также предусмотрено проведение капитального ремонта (в том числе разработка проектной документации), приобретение основных средств в учреждениях здравоохранения Сахалинской области и строительство объектов здравоохранения Сахалинской области.». 2. Внести в подпрограмму № 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» Программы следующие изменения: 2.1. В паспорте подпрограммы: 2.1.1. Часть «Цели Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
2.1.2. Часть «Этапы и сроки реализации Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
2.1.3. Часть «Объемы и источники финансирования Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
2.1.4. Часть«Целевые индикаторы Подпрограммы и их количественные значения» изложить в следующей редакции:
2.2. В разделе 2: 2.2.1. Абзац 14изложить в следующей редакции: «- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.». 2.2.2. Абзац 15 исключить. 2.2.3. Абзацы 17 – 20 изложить в следующей редакции: «- развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Сахалинской области; - реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе с использованием выездных форм работы; - снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок; - увеличение уровня информированности населения и медицинских работников о факторах риска неинфекционных заболеваний, здоровом образе жизни и способах устранения факторов риска.». 2.2.4. Абзацы 21 и 22 исключить. 2.3. Раздел 5 изложить в следующей редакции: «Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ Целевые индикаторы определяют характеристику хода реализации мероприятий Подпрограммы, решения основных целей. Количественное значение индикаторов определяется на основе данных статистического наблюдения и непосредственно зависит от решения основных задач Подпрограммы. Целевые индикаторы Подпрограммы: Охват диспансеризацией взрослого населения; Распространенность потребления табака среди взрослого населения; Распространенность потребления табака среди детей и подростков; Доля лиц, имеющих ожирение, среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м); Доля больных с впервые выявленными злокачественными новообразованиями на I – II стадиях в общей численности больных с впервые выявленными злокачественными новообразованиями; Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез; Заболеваемость острым вирусным гепатитом B (на 100 тыс. населения); Охват населения иммунизацией против вирусного гепатита B в декретированные сроки; Охват населения иммунизацией против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки; Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки; Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки; Охват населения иммунизацией против эпидемического паротита в декретированные сроки; Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека; Охват населения иммунизацией против пневмококковой инфекции в декретированные сроки. Целевые индикаторы Подпрограммы увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач Государственной программы. Индикаторы (показатели) Подпрограммы выбраны исходя из характеристик основных ожидаемых результатов действия Подпрограммы, характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и целей Подпрограммы, отражают специфику развития конкретных проблем, на решение которых направлена реализация Подпрограммы. Индикаторы (показатели) Подпрограммы определены в соответствии с индикаторами (показателями) государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Значения целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы защищены на этапе согласования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Подпрограмма включает две группы показателей: 1 группа формируется на основе данных, включенных в формы статистического наблюдения ведомственного учета. Данная группа включает следующие показатели:
2 группа формируется министерством здравоохранения Сахалинской области по данным ведомственного мониторинга по итогам отчетного периода. Данная группа включает следующие показатели:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|