|
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
|
|
21.03.2017 № 574
О
внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 13.10.2016 № 1985 «Об утверждении муниципальной
программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей
Петропавловск-Камчатского городского округа»
В соответствии с
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от
21.11.2016 № 523-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на
2017 год и плановый период 2018-2019 годов», пунктом 4.35 Порядка разработки и
реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа,
утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа от
27.06.2013 № 1840,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1._Внести в муниципальную программу «Обеспечение
доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского
округа», утвержденную постановлением
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от
13.10.2016 № 1985, изменение, изложив в редакции согласно приложению к
настоящему постановлению.
2._Управлению
делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать
настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на
официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3._Настоящее
постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4._Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на председателя Комитета по управлению жилищным фондом
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа В.Ю. Иваненко
Приложение
к
постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского
округа
от 21.03.2017 № 574
Приложение
к
постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского
округа
от 13.10.2016 № 1985
Муниципальная программа
«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа»
Петропавловск-Камчатский
городской округ
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт муниципальной программы
|
стр.3
|
Раздел_1._Анализ проблемной сферы
|
стр.8
|
Раздел_2._Цели, задачи и сроки реализации
муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов
|
стр.16
|
Раздел_3._Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
|
стр.27
|
Раздел_4._Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации
|
стр.28
|
Раздел_5._Механизм реализации муниципальной программы
|
стр.44
|
Приложение
|
стр.47
|
Паспорт муниципальной
программы
Наименование программы
|
Муниципальная программа «Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – Программа).
|
Основание
для разработки
программы
|
Распоряжение
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2016 № 223-р «Об утверждении концепции муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей
Петропавловск-Камчатского городского округа».
|
Разработчики программы
Муниципальный заказчик программы
|
1. Официальное
полное наименование:
Управление
архитектуры, градостроительства и земельных отношений
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное
учреждение;
Официальное сокращенное наименование: Управление архитектуры,
градостроительства и
земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа.
2. Официальное
полное наименование:
Комитет по
управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа - муниципальное учреждение;
Официальное сокращенное наименование: Комитет по управлению жилищным
фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
3. Официальное
полное наименование:
Управление
культуры, спорта и социального развития администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение;
Официальное сокращенное наименование: Управление культуры, спорта и
социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа.
Комитет по
управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа - муниципальное учреждение;
Официальное сокращенное наименование: Комитет по управлению жилищным
фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
|
Исполнители
программы - главные распорядители бюджетных средств
Цели программы
Перечень подпрограмм
Задачи программы
Объемы и источники финансирования программы
Перечень ожидаемых результатов реализации программы
Сроки реализации программы
|
1. Официальное
полное наименование:
Управление
архитектуры, градостроительства и земельных отношений
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное
учреждение;
Официальное сокращенное наименование: Управление архитектуры,
градостроительства и
земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа.
2. Официальное
полное наименование:
Комитет по
управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа - муниципальное учреждение;
Официальное сокращенное наименование: Комитет по управлению жилищным
фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
3. Официальное
полное наименование:
Управление
культуры, спорта и социального развития администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение;
Официальное сокращенное наименование: Управление культуры, спорта и
социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа.
1.
Ликвидация
аварийных и подлежащих сносу жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском
округе.
2.
Достижение
рационального градорегулирования и управления
развитием территорий Петропавловск-Камчатского округа с учетом закономерности
существования
и функционирования объектов городской среды.
3.
Достижение
приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического,
экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание
условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения.
4.
Обеспечение
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных
жилых помещений.
5.
Создание
системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.
6.
Реализация
деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа по обеспечению жильем населения городского округа.
1.
Подпрограмма_1:_Переселение
граждан из непригодного и
аварийного жилищного фонда.
2.
Подпрограмма_2:_Стимулирование
развития жилищного строительства и развитие застроенных и освоение новых
территорий.
3.
Подпрограмма_3:_Повышение
устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
4.
Подпрограмма_4:_Обеспечение
жильем молодых семей.
5.
Подпрограмма_5:_Обеспечение
реализации жилищной политики городского округа.
1.
Переселение
граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых
помещений, ликвидация аварийного жилищного фонда.
2.
Разработка
и актуализация документов территориального планирования
Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.
Содержание
и ликвидация строений,
не подлежащих сейсмоусилению.
4.
Формирование
специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
5.
Поддержка
в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке
молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении
жилищных условий.
6.
Обеспечение
реализации муниципальной программы.
Общий объем
финансирования Программы составляет 1 241 656,40918 тысяч рублей
(далее - тыс. рублей), в том числе:
-_краевой бюджет – 194 789,43721 тыс. рублей;
-_бюджет Петропавловск-Камчатского городского
округа – 1 046 866,97197 тыс. рублей.
1.
Обеспечение
устойчивого развития территорий Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.
Установление
границ земельных участков,
на которых расположены объекты капитального строительства.
3.
Установление
границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения
линейных объектов.
4.
Повышение
инвестиционной привлекательности застраиваемых площадок на территории
Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.
Обеспечение
сейсмической безопасности населения.
6.
Снижение
затрат на ликвидацию последствий землетрясений.
7.
Улучшение
жилищных условий для лиц, проживающих в аварийном и непригодном для
проживания жилищном фонде.
8.
Ликвидация
аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
9.
Освобождение
ранее занятых аварийным
и непригодным для проживания жилищным фондом территорий в целях
дальнейшего строительства и развития инфраструктуры Петропавловск-Камчатского
городского округа.
10. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми
помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма
специализированных жилых помещений.
11. Создание условий для повышения уровня обеспеченности
жильем молодых семей.
12. Привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
13. Улучшение демографической ситуации в
Петропавловск-Камчатском городском округе.
2019 – 2024 годы.
|
|
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1.
В числе важнейших социальных проблем своей
актуальностью выделяется задача обеспечения качественным, доступным и
комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа (далее –
городской округ).
Ввиду сложных природно-климатических условий,
воздействий сейсмических нагрузок, низкого качества использованных строительных
материалов, несвоевременного проведение капитального ремонта жилищного фонда, а
зачастую, и отсутствие такового, жилищный фонд имеет тенденцию к старению и
ветшанию и, как следствие, к признанию жилых домов аварийными или непригодными
для проживания.
Практически все ранее построенные здания и сооружения
в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 2,5 - 3 баллов, жилые дома
устарели и не соответствуют современным требованиям комфортности проживания.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа,
сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную
привлекательность городского округа, повышает социальную напряженность.
Городской округ остро нуждается в выработке основ
целенаправленной градостроительной политики, которая должна стать неотъемлемой
частью его будущего развития, направленного на стабильное улучшение условий
проживания и качества жизни жителей городского округа, улучшение его внешнего
облика и повышение инвестиционной привлекательности.
Проблемой,
препятствующей инвестиционной активности в строительной сфере, является
нехватка земельных участков под строительство жилья, обеспеченных инженерными
коммуникациями. В городском округе в настоящее время исчерпан ресурс свободных
и обеспеченных инженерной инфраструктурой строительных площадок.
Молодежь является значительной социально-демографической частью населения
городского округа.
Необходимость
реализации государственной политики по поддержке молодых семей особенно
актуальна для городского округа в связи с обострением проблемы сокращающейся
численности населения и возрастанием тенденций к распаду семей и снижению
уровня рождаемости. Одной из основных причин расторжения браков является
отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его
приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения
детей.
Таким образом,
решение ряда проблем Петропавловск-Камчатского городского округа (далее –
городской округ) по вопросу обеспечения жителей доступным и комфортным жильем,
возникшего в связи с: высокой долей непригодного и аварийного жилья в городском
округе; низким темпом жилищного строительства, развития застроенных и освоения
новых территорий; дефицитом сейсмостойкости жилых домов, объектов и систем
жизнеобеспечения; необеспеченностью жильем молодых семей, позволит
поспособствовать социально-экономическому развитию городского округа.
1.2.
Показателями, характеризующими проблемную сферу,
являются:
- увеличение
количества объектов жилищного фонда, отнесенных по результатам обследования к
категории аварийных и непригодных для проживания граждан;
- отсутствие
территориального планирования с учетом долгосрочных прогнозов;
- увеличение
обращений молодых семей о включении в программу по улучшению жилищных условий.
1.3.
Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка
проблемы
|
Описание
причины возникновения
|
Обоснование
необходимости решения
|
1
|
2
|
3
|
1. Увеличение количества объектов жилищного фонда,
отнесенных к категории аварийных и
непригодных для
проживания граждан.
|
- сложные природно-климатические условия;
- воздействие сейсмических нагрузок;
- несвоевременное проведение капитального ремонта
жилищного фонда;
|
Жилищный кодекс Российской Федерации (п.10 ст.32)
|
2. Отсутствие территориального планирования с учетом
долгосрочных прогнозов.
|
Отсутствие проектной
документации на всю
территорию городского
округа ввиду недостаточного финансового обеспечения
|
Градостроительный кодекс Российской Федерации
|
3. Увеличение обращений молодых семей о включении в
программу по улучшению
жилищных условий.
|
Отсутствие
у молодых семей достаточных возможностей для приобретения жилья.
Дисбаланс
между уровнем доходов молодой семьи и уровнем расходов, особенно при рождении
детей.
Низкая
доступность жилья и ипотечных жилищных кредитов.
Отсутствие
перспектив получения (приобретения) жилья.
|
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»
(п.34 ч.1 ст.16)
|
1.4.
В 2013 году была разработана и утверждена постановлением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 05.11.2013 № 3195 муниципальная
программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловска-Камчатского
городского округа» со сроком реализации до 2018 года, в рамках которой
реализовывались следующие мероприятия:
- приобретение
объектов недвижимого имущества;
- ликвидация
движимого и недвижимого имущества;
- изъятие
имущества для муниципальных нужд;
- разработка и
реализация документов территориального планирования;
- предоставление
социальных гарантий и мер социальной поддержки населения.
1.5.
Анализ полученных результатов от реализации указанных
мер:
Перечень мер
|
Наименование
органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов
исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов,
юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в указанном
периоде
|
Наименование
аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской
Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для
решения данной проблемы
|
Результаты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Проблема 1. Увеличение количества объектов жилищного фонда,
отнесенных к категории аварийных и непригодных для проживания граждан.
|
Приобретение
объектов недвижимого имущества
|
Комитет по управлению жилищным фондом администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение
|
муниципальная
программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей
Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденная постановлением
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013
№ 3195
|
Приобретено 82 квартиры.
Переселено 82 семьи из аварийных жилых домов и
непригодных для проживания жилых помещений
|
Ликвидация
движимого и недвижимого имущества
|
Управление
архитектуры, градостроительства и земельных отношений
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное
учреждение
|
муниципальная
программа «Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского
округа», утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 05.11.2013
№ 3195
|
Снесено 65
жилых домов общей площадью 31 910 квадратных метров
|
Изъятие
имущества для муниципальных нужд
|
Комитет по управлению жилищным фондом администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение
|
муниципальная
программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей
Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденная постановлением
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013
№ 3195
|
Изъято путем
выкупа 15 жилых помещений общей площадью 690,4 квадратных метров
|
Проблема 2. Отсутствие территориального планирования с учетом
долгосрочных прогнозов
|
Разработка и реализация документов территориального
планирования
|
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное
учреждение
|
муниципальная
программа «Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского
округа», утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 05.11.2013
№ 3195
|
Площадь территорий, в отношении которых
разработаны и утверждены
проекты планировки территорий, составила:
-новых территорий- 95 гектар;
- застроенных территорий - 31 гектар
|
Проблема 3. Увеличение обращений молодых семей о включении в
программу по улучшению жилищных условий.
|
Предоставление социальных гарантий и мер социальной
поддержки населения
|
Управление культуры, спорта и социального развития
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное
учреждение
|
муниципальная
программа «Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского
округа», утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 05.11.2013
№ 3195
|
335 молодым семьям выданы Свидетельства о праве на
получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или
строительство индивидуального жилого дома
|
1.6.
Существующий жилищный фонд в городском округе имеет
тенденцию к быстрому старению и ветшанию, по причине климатических особенностей
региона.
Наибольшую долю аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в
городском округе составляют малоэтажные (до 3-х этажей) строения. Проживание в
жилых домах, признанных аварийными и непригодными, создает опасность для жизни
людей, в связи с чем, требуется принятие комплекса мер, направленных на
повышение безопасности проживания граждан на территории городского округа.
Для осуществления планомерного развития застроенных и вновь осваиваемых
территорий городского округа необходимо решать вопросы рационального
использования территорий, которые отражаются в разрабатываемых документах
территориального планирования с учетом долгосрочных прогнозов. На основании
документов по планировке территорий можно будет выполнять технико-экономические
обоснования проектов строительства объектов, автомобильных дорог различного
назначения и сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельных
участков, а также сметные расчеты стоимости строительства инженерных
коммуникаций.
Отсутствие разработанных и утвержденных проектов планировок новых и
застроенных территорий замедлит темпы развития территорий городского округа, не
даст возможности решить вопросы застройки земельных участков для строительства
зданий, строений.
Игнорирование проблемной ситуации, отсутствие развитой инженерной
инфраструктуры пригодных для жилищного строительства площадок на территории
городского округа приведет в дальнейшем к снижению инвестиционной
привлекательности застраиваемых территорий и к значительному увеличению
себестоимости строящихся объектов.
Прекращение или уменьшение комплекса реализуемых мер
приведет к дестабилизации в сфере решения жилищных проблем молодых семей, что
приведет к снижению стимулов для молодежной среды в создании (укреплении)
семейных связей и увеличении рождаемости. В современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную
проблему самостоятельно, требуется продуманная политика государственной
экономической поддержки семьи.
1.7.
Необходимость решения проблемы программно-целевым
методом обусловлена следующим:
-_невозможностью решить проблему в течение одного
финансового года;
-_потребностью в больших вложениях денежных средств;
-_необходимостью комплексного подхода к решению
проблемы;
-_решение проблемы требует участия органов
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, обладающих
полномочиями по решению различных вопросов местного значения, и органов
государственной власти;
-_решение проблемы должно представлять комплекс
поступательных, строго разграниченных по объемам финансирования мер,
координирующих действия значительного числа исполнителей по реализации
отдельных мероприятий, видов и стадий работ, направленных для обеспечения
доступным и комфортным жильем жителей городского округа. В данном случае
эффективное использование расходов и действий по реализации указанного
комплекса мер, возможно, только программно-целевым методом.
1.8.
Варианты
решения выявленных проблем:
№
|
Наименование варианта
|
Краткая характеристика
|
Сильные стороны, преимущества
|
Слабые стороны,
риски
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Создание
условий планировки территорий
|
Подготовка проектов планировки территорий городского
округа
|
Исполнение мероприятий в соответствии с планируемыми сроками и
своевременным финансовым обеспечением возможно с привлечением всех
производственных возможностей региона
|
Несвоевременное
финансирование, ошибки планирования, организационные ошибки, неисполнение
обязательств, обстоятельства непреодолимой силы
|
2
|
Создание условий для строительства новых
сейсмостойких жилых домов
|
Подготовка проектов планировок территорий для определения земельных
участков под строительство жилья.
Финансовое обеспечение мероприятий за счет источников федерального и регионального значения
|
Исполнение мероприятий в соответствии с планируемыми сроками и
своевременным финансовым обеспечением возможно с привлечением всех
производственных возможностей региона
|
Несвоевременное финансирование, ошибки планирования, организационные
ошибки, неисполнение обязательств, обстоятельства непреодолимой силы
|
3
|
Приобретение жилых помещений для переселения граждан
на функционирующем рынке жилья
|
Приобретение
жилых помещений в муниципальную собственность
|
Незначительные временные затраты, связанные с
оформлением сделок по договорам купли-продажи жилых помещений
|
Ограниченный рынок жилья;
финансовые затраты, связанные с приобретением жилых
помещений большей площади взамен расселяемых жилых помещений
|
4
|
Выкуп жилых помещений у собственников
|
В соответствии
со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации
|
Уменьшение
финансовых затрат, связанных с приобретением жилых помещений большей площади
взамен площади жилых помещений, находящихся в собственности граждан
|
Желание граждан-собственников получить иные жилые
помещения взамен признанных непригодными для проживания
|
5
|
Переселение граждан в жилые помещения, находящиеся в муниципальной
собственности, освободившиеся в процессе эксплуатации муниципального
жилищного фонда
|
Жилые
помещения предоставляются из числа освободившегося в процессе эксплуатации
муниципального жилищного фонда
|
Отсутствие финансовых затрат на приобретение жилых
помещений из бюджета городского округа
|
Ограниченное количество свободных жилых помещений,
находящихся в муниципальной собственности, отвечающих санитарным и
техническим требованиям;
необходимость проведения ремонтных работ в указанных
жилых помещениях
|
6
|
Реализация
комплекса мер, направленных на развитие системы поддержки молодых семей в
решении
жилищных
проблем
|
1. Обеспечение
выполнения мер по включению молодых семей в состав участников программы:
консультирование
- признание
молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
-
подтверждение доходов молодых семей.
2.
Предоставление социальных выплат молодым семьям
|
1. Обеспечение
комплексного подхода к решению проблемной ситуации.
2. Возможность
привлечения
софинансирования из федерального и
краевого бюджетов.
3. Право
выбора молодыми семьями вариантов жилых помещений.
4. Создание
условий для востребованности механизмов ипотечного кредитования
|
1. Полное или
частичное отсутствие финансирования из краевого и федерального бюджетов.
2.
Увеличение рыночной стоимости жилых
помещений в период реализации мероприятий.
3.
Ограниченность
предложения на
рынке жилья.
4. Снижение собственных финансовых
возможностей молодых семей
|