Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 14.04.2017 № 188

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14.04.2017                                                                                     № 188

глаговещенск

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

области от 18.04.2013 № 181

 

 

В целях корректировки значений целевых показателей, определенных в Плане мероприятий ("дорожной карте") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области", Правительство области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Амурской области от 18.04.2013 № 181 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.03.2015 № 135) следующие изменения:

1. В пункте 2 слова "(Н.П.Санникова)" заменить словами "(Н.В.Киселёва)".

2. В пункте 4 слова "первого заместителя председателя Правительства области В.Г.Щербину" заменить словами "заместителя председателя Правительства области О.В.Лысенко".

3. План мероприятий ("дорожную карту") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Амурской области                                                           А.А.Козлов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 14.04.2017 № 188

 

План

мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области"

 

I. Общее описание "дорожной карты"

 

Стратегической целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области" являются обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

Для определения путей достижения стратегической цели необходимо провести анализ ситуации, сложившейся в Амурской области в сфере социального обслуживания населения, определить проблемные вопросы и пути их решения.

По состоянию на 01.01.2013 сеть учреждений социального обслуживания населения в области представляла собой систему отделений, учреждений и служб, оказывающих социальные услуги населению, состоящую из 60 организаций:

9 домов-интернатов (в том числе Малиновский дом-интернат для умственно отсталых детей);

6 специализированных домов для ветеранов, престарелых (далее - СДОП);

1 центр адаптации лиц без определенного места жительства и рода занятий;

9 социальных приютов для детей;

3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;

9 комплексных центров социального обслуживания населения, осуществляющих работу с семьями, имеющими детей, а также с гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - КЦСОН);

1 центр реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями;

1 централизованная бухгалтерия;

21 государственное казенное учреждение - управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам.

Общая мощность стационарных отделений организаций социального обслуживания населения составляла 2931 койко-место.

В 2013 - 2016 годах в области была проведена большая работа по оптимизации сети организаций социального обслуживания граждан, по результатам которой:

1) ликвидирован ряд организаций социального обслуживания:

государственное бюджетное учреждение Амурской области "Зейский специальный дом для одиноких престарелых";

государственное автономное учреждение Амурской области "Черняевский социальный приют для детей "Радуга";

государственное бюджетное учреждение Амурской области "Резуновский социальный приют для детей "Журавушка";

2) объединены отдельные организации социального обслуживания населения:

государственное автономное учреждение Амурской области "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" вошло в состав государственного автономного учреждения Амурской области "Мухинский психоневрологический интернат";

государственное бюджетное учреждение Амурской области "Белогорский специальный дом для одиноких престарелых" вошло в состав государственного бюджетного учреждения Амурской области "Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения";

два специальных дома для одиноких престарелых в г. Благовещенск.

Дополнительно в целях обеспечения доступности социальных услуг для жителей отдаленных северных территорий в 2013 году создано государственное бюджетное учреждение Амурской области "Тындинский комплексный центр социального обслуживания населения".

В 2014 году в ведение министерства социальной защиты населения Амурской области из ведения министерства образования и науки Амурской области были переданы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 из которых преобразованы в организации социального обслуживания граждан (государственное автономное учреждение социального обслуживания Амурской области "Свободненский специальный (коррекционный) детский дом" и государственное автономное учреждение социального обслуживания Амурской области "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения").

В целях снижения расходов на административно-управленческий аппарат проведена передача ведения бухгалтерского учета 9 организаций социального обслуживания государственному бюджетному учреждению Амурской области "Централизованная бухгалтерия министерства социальной защиты населения Амурской области".

С целью увеличения доходов от платных услуг в этот же период произведена передача функций по надомному социальному обслуживанию из ведения 17 территориальных управлений социальной защиты населения домам-интернатам, СДОП и КЦСОН.

В результате оптимизации количество организаций социального обслуживания граждан сократилось на 19 единиц и по состоянию на 1 января 2017 года их количество составило 41 единицу с коечной мощностью 2832 койко-места, из них:

9 домов-интернатов (в том числе Малиновский дом-интернат для умственно отсталых детей);

4 СДОП;

4 социальных приюта для детей;

6 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

11 комплексных центров социального обслуживания населения;

1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

1 централизованная бухгалтерия;

4 территориальных управления социальной защиты населения, имеющих в своей структуре отделения социального обслуживания граждан на дому;

1 специальный (коррекционный) детский дом.

Финансовое обеспечение деятельности учреждений, связанной с оказанием государственных услуг (выполнением работ), осуществляется:

в форме субсидий для бюджетных и автономных организаций;

на основании доведенных лимитов бюджетных ассигнований для казенных организаций.

Расходы на социальное обслуживание, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представлены в таблице 1.

 


Таблица 1

 

Годы

Расходы на социальное обслуживание, тыс. руб.

В том числе расходы на фонд оплаты труда, тыс. руб.

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, %

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. руб.

Доля в общем фонде оплаты труда, %

всего

в том числе:

доля внебюджетных средств, %

всего

в том числе:

доля вне бюджетных средств, %

всего

в том числе:

доля внебюджетных средств, %

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6 = 7 + 8

7

8

9 = 8 / 7 x 100%

10 = 6 / 2 x 100%

11 = 12 + 13

12

13

14 = 13 / 12 x 100%

15 = 11 / 6 x 100%

2013

1465989,9

1180005,7

285984,2

19,51

675994,9

650747,8

25247,2

3,73

46,11

56715,6

54769,7

1945,9

3,43

8,39

2014

1488340,2

1193253,2

295087,0

19,83

699573,8

672653,9

26920,0

3,85

47,00

58780,2

55924,3

2855,9

4,86

8,40

2015

1510883,7

1200669,6

310214,1

20,53

713324,4

681545,1

31779,3

4,46

47,21

59995,8

56922,4

3073,4

5,12

8,41

2016

1529539,5

1205775,5

323763,9

21,17

722654,4

688163,0

34491,3

4,77

47,25

61113,1

57861,2

3251,9

5,32

8,46

2017

1534197,2

1206441,7

327755,5

21,36

728554,1

693198,9

35355,3

4,85

47,49

63613,1

59861,2

3752,0

5,9

8,73

2018

1554247,5

1221038,2

333209,4

21,44

742047,4

705181,8

36865,6

4,97

47,74

64813,1

60861,2

3952,0

6,1

8,73


 

С 2013 года государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения Амурской области, работают в двух направлениях - удешевление оказываемых государственных услуг и предпринимательская деятельность. Основными направлениями такой деятельности являются производство хлеба и хлебобулочных изделий, корпусной мебели, продукции общественного питания, розничная торговля, ремонт обуви, предоставление транспортных услуг, а также медицинских и социальных услуг с обеспечением проживания. Автономные учреждения активно занимаются развитием подсобного хозяйства (животноводство, растениеводство). Развитие подсобного хозяйства и предпринимательской деятельности позволило автономным учреждениям практически удовлетворять собственную потребность в мясе, молоке, картофеле, овощах, хлебобулочных изделиях, швейных изделиях, мебели.

Повышение эффективности собственной деятельности автономными и бюджетными учреждениями, сокращение ими издержек и увеличение внебюджетных источников финансового обеспечения деятельности (в 2013 году доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности составили 285 млн. руб., 2014 году - 295 млн. руб., 2015 году - 310 млн. руб., 2016 году - 324 млн. руб.) позволили более 10% от этих средств направить на повышение оплаты труда сотрудников, около 90% - на обеспечение деятельности и развитие материально-технической базы учреждений.

В связи с оптимизацией структур учреждений социального обслуживания в 2013 - 2016 годах совершенствовались подходы к формированию штатных расписаний. На сегодняшний день доля расходов на оплату труда административно-управленческого и хозяйственного персонала не превышает 30% от общего фонда оплаты труда.

Для повышения эффективности системы предоставления социальных услуг на дому с июля 2013 года в учреждениях социального обслуживания населения области внедрена новая система оплаты труда социальных работников на дому, предусматривающая дифференциацию оплаты труда в зависимости от нагрузки работника. Одновременно в действующую областную нормативную правовую базу внесены изменения, отменяющие "привязку" оплаты труда специалистов к численности обслуживаемых граждан. С целью оптимизации штатной численности сотрудников проводился хронометраж их рабочего времени, который позволил установить среднее время выполнения каждого вида гарантированных государством социальных услуг, количество услуг, предоставляемых каждому клиенту, и определить реальные трудозатраты социальных работников при предоставлении социального обслуживания. Применение системы оценки индивидуальной нуждаемости определило нагрузку социального работника не по количеству обслуживаемых клиентов, а по объему предоставляемых социальных услуг с учетом реальных трудозатрат и тяжести физического состояния клиента. Для исключения неэффективно используемых периодов и перераспределения функциональных обязанностей между сотрудниками осуществлен переход на оплату труда специалистов с применением "эффективного контракта". В связи с этим возникла необходимость приведения штатной численности учреждений социального обслуживания населения в соответствие постановлению Правительства Амурской области от 31.10.2014 № 660 и, соответственно, приведения функциональных обязанностей штатных должностей в соответствие действующему законодательству.

В 2015 году был проведен ряд организационно-штатных мероприятий в социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, связанных с переводом должности "Социальный работник" в "Помощник воспитателя". Таким образом, проведенные мероприятия стали причиной снижения штатной численности социальных работников (количественная и качественная характеристика социальных работников приведена в таблице 2).

 


Таблица 2

 

Годы

Среднесписочная численность

Вакансии на 1 января отчетного года

Количество уволенных за отчетный год

Текучесть, %

Пол

Средний возраст

Образование <1>

всего

в том числе в сельской местности

жен.

муж.

среднее общее

начальное профессиональное

среднее профессиональное

высшее профессиональное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2013

401,15

181,04

48,00

107,00

26,67

395

4

44,40

154

35

154

56

2014

343,39 <2>

148,29

46,75

83,00

24,17

328

4

44,80

112

28

142

50

2015

319,58 <3>

151,23

44,75

79,00

24,72

315

5

46,40

103

22

147

48

2016

276,06 <4>

140,50

69,50

61,00

22,10

290

3

46,20

86

18

142

47

2017

286,30

140,50

67,25

50,00

17,46

310

3

46,20

66

15

162

70

2018

290,50

140,50

55,00

40,00

13,77

312

3

46,20

46

10

142

117


 

--------------------------------

<1> Начиная с 2013 года наблюдается рост удельного веса социальных работников организаций социального обслуживания, имеющих высшее образование, с 14% в 2013 году до 16% в 2016 году. Доля социальных работников, имеющих среднее специальное образование, увеличилась с 38,6% в 2013 году до 48,5% в 2016 году.

<2> В 2014 году среднесписочная численность социальных работников по отношению к 2013 году сокращена на 57,76 единицы в связи с приведением штатной численности социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствие постановлению Правительства Амурской области от 31.10. 2014 № 660 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Амурской области", а также с ликвидацией (реорганизацией) ряда учреждений социального обслуживания населения.

<3> В 2015 году среднесписочная численность социальных работников по отношению к 2014 году сократилась на 23,81 единицы в связи с проведением ряда организационно-штатных мероприятий в социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, связанных с переводом должности "Социальный работник" в "Помощник воспитателя", а также с ликвидацией (реорганизацией) ряда учреждений социального обслуживания населения.

<4> В 2016 году среднесписочная численность социальных работников по отношению к 2015 году сократилась на 43,52 единицы в связи с реорганизацией (оптимизацией) штатной структуры ряда учреждений. При этом часть образовавшихся вакансий социальных работников из штатной структуры учреждений социального обслуживания населения не исключалась.

 

Деятельность организаций социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

В настоящее время в области функционируют 2 организации социального обслуживания, в которые помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей:

ГАУ СО АО "Свободненский специальный (коррекционный) детский дом" с коечной мощностью 35 мест, в котором проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (по заявлению родителей), в возрасте от 3 лет до 8 лет, нуждающиеся в социальной адаптации и коррекции нарушения речи. С целью создания более благоприятных условий для проживания и воспитания детей в детском доме, а также в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" детским домом ведется целенаправленная работа по жизнеустройству детей в замещающие семьи (в 2014 году в семьи передано 20 детей, в 2015 году - 27 детей, в 2016 году - 33 ребенка). Услуги по дошкольному образованию предоставляются 100% воспитанников детского дома на основании лицензии от 20 мая 2014 г. № ОД-5085, выданной министерством образования и науки Амурской области;

ГАУ СО АО "Малиновский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее дом-интернат для детей) с коечной мощностью 190 мест, в котором проживают дети-инвалиды, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (по заявлению родителей), а также молодые инвалиды в возрасте от 18 до 23 лет. Перед поступлением в дом-интернат для детей все потенциальные воспитанники проходят тщательную экспертизу: независимое комиссионное обследование в Амурском областном психоневрологическом диспансере с целью подтверждения (уточнения) диагноза, а также комиссионное обследование в Центральной областной психолого-медико-педагогической комиссии с целью определения образовательного маршрута и подтверждения необходимости прохождения длительной психолого-медико-педагогической реабилитации в стационарных условиях дома-интерната для детей. На 1 января 2017 года в доме-интернате для детей проживают 125 несовершеннолетних воспитанников и 45 инвалидов (в возрасте от 18 до 23 лет). Динамика численности детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (по заявлению родителей), а также молодых инвалидов в возрасте от 18 до 23 лет представлена в таблице 3.

 


Таблица 3

 

(человек)

Численность граждан, проживающих в доме-интернате для детей

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

173

181

186

167

150

130

Численность граждан до 18 лет, проживающих по заявлению родителей

24

24

26

27

20

15

Численность детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей

91

99

99

95

90

85

Численность граждан (от 18 до 23 лет), проживающих в отделении молодых инвалидов

55

58

61

45

40

30


 

С 2014 года система оказания услуг в доме-интернате для детей претерпела качественные изменения благодаря переходу на новую модель реабилитации детей-инвалидов - от медицинской к социальной - путем внедрения в работу новых методов и технологий по реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и их семей. В доме-интернате для детей работает большой штат квалифицированных специалистов: психологов, логопедов, дефектологов, олигофренопедагогов, медицинских работников, постоянно повышающих уровень своей квалификации. Благодаря грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дом-интернат для детей оснащен современным реабилитационным оборудованием: столярная и швейная мастерские, комната социально-бытовой адаптации, кабинеты Монтессори, лекотека, ЛФК, спортзал, физиокабинет, фито-, аромакомнаты, массажный кабинет. В 2017 году на территории дома-интерната планируется установить уличный спортивный комплекс, теплицы для выращивания овощей, цветов, проведения гарденотерапии.

По результатам активной реабилитации воспитанники дома-интерната для детей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общего типа. Динамика перевода детей, оставшихся без попечения родителей, из дома-интерната интерната для детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общего типа представлена в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Численность воспитанников до 18 лет, переведенных из дома-интерната для детей в организации для детей-сирот общего типа

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

1

3

3

5

 

На 01.01.2017 в доме-интернате для детей проживали 27 детей-инвалидов, помещенных временно (по заявлению родителей), из них 24 ребенка имеют серьезные психофизические патологии и несут угрозу жизни и здоровью другим членам семьи (тяжелая умственная отсталость с нарушением поведения, хромосомная аномалия, сексуальная расторможенность, частые приступы эпилепсии и т.д.). У 3 детей матери не имеют в настоящее время возможности самостоятельно воспитывать их, так как требуется за детьми специальный круглосуточный уход.

Со всеми семьями, поместившими детей-инвалидов в дом-интернат для детей временно (по заявлению), администрацией дома-интерната заключены тройственные соглашения о временной передаче детей. Со всеми родителями, поместившими детей-инвалидов в дом-интернат, ведется переписка и поддерживается общение.

В целях профилактики отказов от детей-инвалидов, имеющих сложную структуру дефекта, поддержки их родителей (законных представителей), предоставления таким семьям социально-реабилитационных услуг с 01.03.2017 на базе дома-интерната для детей организована работа краткосрочного социально-реабилитационного отделения. В 2017 году в отделении пройдут реабилитацию не менее 30 детей-инвалидов в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих в анамнезе такие заболевания, как олигофрения в средней и тяжелой степени дебильности, сопряженные с диагнозами: ДЦП, аутизм, синдромом Дауна и др. За период реабилитации ребенок-инвалид получит комплекс социальных услуг, научится элементам бытовых, трудовых, творческих, коммуникативных навыков, а родители (законные представители), сопровождающие детей в период реабилитации, получат консультации специалистов по вопросам воспитания и развития особенных детей, научатся еще лучше понимать своего ребенка. До настоящего времени такая категория детей не имела возможности получать подобный комплекс социально-медико-психологических реабилитационных услуг ни в одном учреждении области.

В 2017 году в результате работы отделения постинтернатного сопровождения, созданного в доме-интернате для детей, 8 граждан готовятся к передаче на стационарозамещающие формы, 2 - в кровную семью. Однако в 2017 году предполагается перевод 10 инвалидов старше 23 лет, имеющих в анамнезе сложные психоневрологические диагнозы, нуждающихся в круглосуточном уходе и лечении, в психоневрологические интернаты для взрослых. Информация об устройстве граждан после выпуска из дома-интерната для детей представлена в таблице 5.

 


Таблица 5

 

(человек)

Численность граждан, достигших 18 лет, выбывших из дома-интерната для детей

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

4

5

10

20

20

23

из них переданы:

 

В кровные семьи

2

1

0

1

2

5

На стационарозамещающие формы

0

0

0

1

8

10

В психоневрологические интернаты

2

4

10

18

10

8


 

С целью создания благоприятных условий для воспитания детей в доме-интернате для детей организовано обучение 100% несовершеннолетних воспитанников. Вид образовательной программы и форма ее реализации определены в соответствии с рекомендациями Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом образовательных потребностей каждого ребенка. Образовательные услуги оказываются муниципальным образовательным казенным учреждением "Малиновская СОШ", государственным образовательным учреждением "Школа-интернат № 5 п. Новобурейский" на основании заключенных договоров о предоставлении образовательных услуг в отношении каждого обучающегося. На 1 января 2017 года образовательные услуги получают 125 несовершеннолетних воспитанников и 1 воспитанница старше 18 лет, из них:

38 детей посещают школу-интернат № 5 п. Новобурейский (10 детей обучаются по адаптированной общеобразовательной программе и посещают школу 5 раз в неделю, 1 ребенок обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением зрения и посещает школу 2 раза в неделю, 27 детей проходят обучение по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) и посещают школу 2 раза в неделю, 1 ребенок обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 2 раза в неделю педагогами школы-интерната № 5 на дому);

87 детей посещают Малиновскую СОШ (12 детей получают дошкольное образование на дому (обучение осуществляется педагогами СОШ), 1 несовершеннолетний воспитанник и 1 воспитанница старше 18 лет обучаются по адаптированной образовательной программе 4 дня в неделю на дому педагогами СОШ, 74 воспитанника обучаются на дому по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) 2 раза в неделю, обучение осуществляют 3 педагога дома-интерната, являющиеся внешними совместителями Малиновской СОШ).

 

Реализация Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ

 

Активные действия по созданию в области эффективной системы социального обслуживания населения принимаются министерством социальной защиты населения Амурской области и сегодня.

В соответствии с Законом Амурской области от 5 ноября 2014 г. № 431-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Амурской области" (далее - Закон) министерством социальной защиты населения области сформирован и ведется реестр поставщиков социальных услуг. По состоянию на 1 января 2017 года в реестр поставщиков социальных услуг включены 55 организаций, из них:

52 - организации социального обслуживания, подведомственные министерству социальной защиты населения области;

3 - некоммерческие организации, заявившие о возможности предоставления социальных услуг в стационарной форме:

Амурская региональная общественная организация по профилактике и реабилитации лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, "Свободный выбор";

Амурская региональная некоммерческая организация для лиц, оказавшихся в сложном социальном положении, "Некоммерческое партнерство "Приют Надежда";

Амурская региональная антинаркотическая общественная организация "Альтернатива".

Указанными некоммерческими организациями в 2016 году предоставлено 1748 социальных услуг 105 получателям (2% от общего количества социальных услуг, оказанных в течение указанного периода всеми поставщиками социальных услуг Амурской области).

Постановлением Правительства Амурской области от 31.10.2014 № 664 "О плате за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания" определены предельный размер платы за предоставление социальных услуг, а также категории граждан, имеющие право на предоставление социальных услуг бесплатно. Размер платы за оказание социальных услуг определен исходя из тарифов на социальные услуги, рассчитанных в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 31 октября 2014 г. № 661. Тарифы утверждаются министерством социальной защиты населения области ежегодно, в срок до 31 декабря года, предшествующего году, в котором начнут применяться тарифы по каждой социальной услуге, входящей в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Амурской области. Перечень социальных услуг утвержден Законом.

На 2017 год тарифы на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утверждены приказом министерства социальной защиты населения области от 28.12.2016 № 397.

Порядки предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в полустационарной форме, а также в стационарной форме социального обслуживания утверждены постановлением Правительства Амурской области от 18.05.2015 № 227 "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Амурской области" (далее - Порядок предоставления социальных услуг).

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, оформленной учреждением, подведомственным министерству социальной защиты населения Амурской области, по месту жительства или по месту пребывания гражданина на основании письменного заявления гражданина.

Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания от имени министерства социальной защиты населения Амурской области принимается комиссией по определению индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, формируемой при государственном учреждении, подведомственном министерству социальной защиты населения Амурской области, по месту жительства или по месту пребывания гражданина.

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается комиссией о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах, сформированной при министерстве социальной защиты населения Амурской области. Динамика численности получателей социальных услуг и количества предоставленных социальных услуг представлена в таблице 6.

 


Информация по документу
Читайте также