Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 31.05.2017 № 1924

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 980 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы»»

 

 

В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения объемов финансирования в соответствие параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утверждённого Законом Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 г. 1758-З № 1073-V (в ред. от 28.02.2017 г. 1791-З № 1139-V) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также эффективной реализации мер по поддержке и развитию молодежного предпринимательства  п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 980 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы”» следующие изменения:

1.1. В пункте 2 слова «(Данчиковой Г.И.)» заменить словами «(Чекину Е.А.)».

1.2. В пункте 3 слова «Данчикову Г.И.» заменить словами «Чекина Е.А.».

1.3. В государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы»:

1.3.1. В паспорте:

1.3.1.1. Строку 4 изложить в следующей редакции:

 

4.

Ответственный исполнитель Программы

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)

1.3.1.2. В 3 столбце строки 5 слова «Министерство по федеративным отношениям и внешним связям» заменить словами «Департамент по внешним связям».

1.3.1.3. Строку 6 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Содействие развитию молодежного предпринимательства».

1.3.1.4. Строку 7 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18. Количество физических лиц до 30 лет, включая субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших образовательную поддержку».

1.3.1.5. Строку 9 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Подпрограмма «Содействие развитию молодежного предпринимательства».

1.3.1.6. Строку 10 изложить в следующей редакции:

 

10.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

При базовом варианте:

2012–997 498,67 тыс. руб.

2013–1 125 480,75 тыс. руб.

2014–1 062 151,83 тыс. руб.

2015–1 393 606,71 тыс. руб.

2016–1 121 299,66 тыс. руб.

2017–882 365,42 тыс. руб.

2018–817 972,87 тыс. руб.

2019–817 972,87 тыс. руб.

При интенсивном варианте:

2012–1 303 430,02 тыс. руб.

2013–1 720 132,64 тыс. руб.

2014–2 222 768,55 тыс. руб.

2015–2 720 412,70 тыс. руб.

2016–3 105 342,81 тыс. руб.

2017–3 058 178,91 тыс. руб.

2018–3 105 949,78 тыс. руб.

2019–3 106 971,11 тыс. руб.

 

1.3.2. Раздел 2 «Цель и стратегические направления государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Раздел 2. ЦЕЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Целью государственной программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия).

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. Создание дополнительных стимулов для вовлечения незанятого населения в сферу малого бизнеса.

2. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой, имущественной поддержке, оказываемой в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

3. Развитие сети инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

4. Повышение инвестиционной привлекательности малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

5. Развитие инновационного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия).

6. Реализация концепции кластерного развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

7. Создание условий для развития эффективных организационно-правовых форм взаимодействия крупного бизнеса, государства с малым и средним бизнесом посредством механизмов аутсорсинга и субконтрактации.

8. Создание условий, стимулирующих органы местного самоуправления и некоммерческие организации, выражающие интересы предпринимателей, реализовывать мероприятия, направленные на развитие предпринимательства на территориях муниципальных образований.

9. Снижение издержек на преодоление административных барьеров.

10. Содействие развитию молодежного предпринимательства.

В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2010 г. № 594, Посланием Президента Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11 ноября 2010 года, основными направлениями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), определенными в Схеме комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия), в Программе определены три стратегических направления (подпрограммы), направленные на достижение основной цели государственной программы:

1) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги).

Ключевым инструментом достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), Российской Федерации является конкурентная политика.

Она направлена на повышение эффективности и конкурентоспособности экономики, модернизацию предприятий и на создание условий для обеспечения потребностей граждан республики в товарах и услугах экономически эффективным образом.

Конкурентная политика является инструментом создания условий для повышения качества и уровня жизни населения, инновационного развития, снижения инфляции, развития национальной конкурентоспособности.

2) создание благоприятной административной среды.

Стабильное развитие предпринимательской инициативы невозможно без создания благоприятной предпринимательской среды, которая представляет собой совокупность институционально-правовых, налоговых, организационных и др. факторов и условий, обусловленных экономической политикой, и реализуется посредством системы мер поддержки малого предпринимательства.

В результате реализации Программы ожидается увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек до 558,2 единиц по базовому варианту, до 788,3 единиц по интенсивному варианту.

3) содействие развитию молодежного предпринимательства.

В целях популяризации и поддержки молодежного предпринимательства в Республике Саха (Якутия) необходимо создать условия для вовлечения молодежи в социально-экономические процессы региона и организовать системную работу на содействие развитию интереса у молодых людей к самостоятельной деловой активности посредством образовательных мероприятий.».

1.3.3. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

1.3.3.1. Абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:

«По базовому варианту – 8 218 348,77 тыс. рублей, в том числе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 2 634 527,37 тыс. рублей, из федерального бюджета – 1 346 317,71 тыс. рублей, из внебюджетных источников – 4 140 000,00 тыс. рублей, из местных бюджетов – 97 503,70 тыс. рублей.

По интенсивному варианту – 20 343 186,53 тыс. рублей, в том числе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 5 469 078,41 тыс. рублей, из федерального бюджета – 4 515 188,77 тыс. рублей, из внебюджетных источников – 10 358 919,36 тыс. рублей.».

1.3.3.2. Таблицу 7 «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:

 

Варианты

Базовый вариант

Интенсивный вариант

Всего:

8 218 348,77

20 343 186,53

Федеральный бюджет

1 346 317,71

4 515 188,77

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

2 634 527,37

5 469 078,41

-бюджетные ассигнования

2 634 527,37

5 469 078,41

-бюджетные кредиты

0

0

Местные бюджеты

97 503,70

0

Внебюджетные источники

4 140 000,00

10 358 919,36

-государственные гарантии

0

0

Инвестиционная надбавка

0

0

 

1.3.3.3. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Прогнозная необходимых ресурсов на реализацию государственной программы «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия)» на 2012 - 2019 годы» в разрезе источников финансирования стратегических направлений базового и интенсивного вариантов представлены в приложении № 1 к Программе.».

1.3.4. В абзаце первом раздела 3.1 «Управление программой» слова «Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)».

1.3.5. Раздел 4 «Перечень целевых индикаторов и показателей» дополнить таблицей 8.1 в следующей редакции:

 

Таблица 8.1.

 

Наименование подпрограммы

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Отчетный период

2017

2018

2019

Содействие развитию молодежного предприниматель

ства

Количество физических лиц до 30 лет, включая субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших образовательную поддержку

Ед.

1500

1800

1800

 

1.3.5.1. Абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Для оценки хода реализации государственной программы по годам определены целевые индикаторы и показатели по двум вариантам реализации Программы в приложениях № 5 и № 6 к Программе.».

1.3.6. В разделе 5.1 «Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации»:

1.3.6.1. В абзаце первом слова «Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)».

1.3.6.2. В абзаце восьмом слова «Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)».

1.3.6.3. В абзаце десятом слова «в приложении № 9» заменить словами «в приложении № 10».

1.3.6.4. В абзаце пятнадцатом слова «Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)».

1.3.7. В приложении № 1:

1.3.7.1. Строку 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

7.

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

При базовом варианте:

 

2012 – 905 536,08 тыс. руб.

2013 – 1 012 829,50 тыс. руб.

2014 – 934 561,89 тыс. руб.

2015 – 1 268 805,70 тыс. руб.

2016 – 1 006 331,09 тыс. руб.

2017 – 742 819,44 тыс. руб.

2018 – 697 595,53 тыс. руб.

2019 – 697 595,53 тыс. руб.

При интенсивном варианте:

2012 – 1 196 899,86 тыс. руб.

2013 – 1 592 672,69 тыс. руб.

2014 – 2 081 151,80 тыс. руб.

2015 – 2 575 746,54 тыс. руб.

2016 –2 957 225,50 тыс. руб.

2017 – 2 908 002,54 тыс. руб.

2018 – 2 959 002,54 тыс. руб.

2019 – 2 959 002,54 тыс. руб.

 

1.3.7.2. В пункте 2.5.3 подраздела II «Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства» раздела 2 «Цели, задачи и мероприятия подпрограммы» слова «разделов 17 и 60 приложения № 9» заменить словами «разделов 17 и 20 приложения № 10».

1.3.7.3. В абзаце третьем пункта 41 «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях» подраздела IV «Реализация приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства» раздела 2 «Цели, задачи и мероприятия подпрограммы» слова «приложениях № 6 и № 7» заменить словами «приложениях № 7 и № 8».

1.3.7.4. Абзацы второй и третий раздела 3 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по базовому варианту в 2012 - 2019 годах составляет 7 266 074,76 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. – 905 536,08 тыс. рублей, 2013 г. – 1 012 829,50 тыс. рублей, 2014 г. – 934 561,89 тыс. рублей, 2015 г. – 1 268 805,70 тыс. рублей, 2016 г. – 1 006 331,09 тыс. рублей, 2017 г. – 742 819,44 тыс. рублей, 2018 г. – 697 595,53 тыс. рублей, 2019 г. – 697 595,53 тыс. рублей, в том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 1 740 632,01 тыс. рублей, федерального бюджета – 1 287 939,05 тыс. рублей, внебюджетные источники – 4 140 000,00 тыс. рублей, местные бюджеты – 97 503,70 тыс. рублей.

Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по интенсивному варианту в 2012 - 2019 годах составляет 20 343 186,53 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. – 1 303 430,02 тыс. рублей, 2013 г. – 1 720 132,64 тыс. рублей, 2014 г. – 2 222 768,55 тыс. рублей, 2015 г. – 2 720 412,70 тыс. рублей, 2016 г. – 3 105 342,81 тыс. рублей, 2017 г. – 3 058 178,91 тыс. рублей, 2018 г. – 3 105 949,78 тыс. рублей, 2019 г. – 3 106 971,11 тыс. рублей, в том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 5 469 078,41 тыс. рублей, федерального бюджета – 4 515 188,77 тыс. рублей, внебюджетные источники – 10 358 919,36 тыс. рублей.».

1.3.7.5.  В абзаце первом раздела 4 «Анализ управления подпрограммой с указанием рисков реализации подпрограммы» слова «Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)».

1.3.8. В приложении № 2:

1.3.8.1. Строку 4 паспорта изложить в следующей редакции:

 

4.

Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

Создание благоприятной административной среды развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)

Задачи подпрограммы:

1. Повышение доступности оказываемых государственных услуг в сфере малого и среднего предпринимательства.

2. Развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства в республике.

3. Оказание информационной, консультационной и образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

4. Повышение престижности предпринимательской деятельности

 

1.3.8.2. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:

 

5.

Целевые индикаторы подпрограммы

1. Индикаторы задач подпрограммы:

1.1. Доля издержек на преодоление административных барьеров в выручке субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2. Количество получивших образовательную поддержку из числа населения.

1.3. Доля молодых предпринимателей, получивших государственную поддержку, от общего числа получателей поддержки.

1.4. Количество получивших образовательную поддержку из числа молодежи

1.5. Доля граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), желающих начать собственное дело

 

1.3.8.3. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:

 

7.

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

При базовом варианте:

 

2012 – 61 682,44 тыс. руб.

2013 – 75 547,96 тыс. руб.

2014 – 88 043,94 тыс. руб.

2015 – 84 509,60 тыс. руб.

2016 – 76 706,19 тыс. руб.

2017 – 93 148,23 тыс. руб.

2018 – 78 288,24 тыс. руб.

2019 – 78 288,24 тыс. руб.

При интенсивном варианте:

2012 – 76 250,00 тыс. руб.

2013 – 90 356,66 тыс. руб.

2014 –102 070,75 тыс. руб.

2015 – 104 374,75 тыс. руб.

2016 – 109 855,31 тыс. руб.

2017 – 103 776,72 тыс. руб.

2018 – 104 740,24 тыс. руб.

2019 – 105 761,57 тыс. руб.

 

1.3.8.4. Абзац второй пункта 13 «Мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (конференции, семинары, круглые столы, совещания и др.).» подраздела VI «Мероприятия, направленные на повышение престижности предпринимательской деятельности» раздела 2 «Цели, задачи и мероприятия подпрограммы» слова «в приложениях № 6 и № 7» заменить словами «в приложениях № 7 и № 8».

1.3.8.5. Абзацы второй и третий раздела 3 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по базовому варианту в 2012 - 2019 годах составляет 636 214,83 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 61 682,44 тыс. рублей, 2013 г. - 75 547,96 тыс. рублей, 2014 г. - 88 043,94 тыс. рублей, 2015 г. - 84 509,60 тыс. рублей, 2016 г. – 76 706,19 тыс. рублей, 2017 г. – 93 148,23 тыс. рублей, 2018 г. - 78 288,24 тыс. рублей, 2019 г. – 78 288,247 тыс. рублей, в том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 582608,83 тыс. рублей, федеральные средства – 53 606,00 тыс. рублей.

Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по интенсивному варианту в 2012-2019 годах составляет 797 186,01 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 76 250,0 тыс. рублей, 2013 г. – 90 356,66 тыс. рублей, 2014 г. – 102 070,75 тыс. рублей, 2015 г. – 104 374,75 тыс. рублей, 2016 г. – 109 855,31 тыс. рублей, 2017 г. – 103 776,72 тыс. рублей, 2018 г. – 104 740,24 тыс. рублей, 2019 г. – 105 761,57 тыс. рублей, в том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 721 877,9 тыс. рублей, федерального бюджета –  75 308,08тыс. руб.».

1.3.8.6. В абзаце первом раздела 4 слова «Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)».

1.3.9. Дополнить подпрограммой «Содействие развитию молодежного предпринимательства» согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

1.3.10. Приложение № 3 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

1.3.11. Приложение № 4 изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

1.3.12. Приложение № 5 изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему Указу.

1.3.13. Приложение № 6 изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему Указу.

1.3.14. Приложение № 7 изложить в редакции согласно приложению № 6 к настоящему Указу.

1.3.15. Приложение № 8 изложить в редакции согласно приложению № 7 к настоящему Указу.

1.3.16. Приложение № 9 изложить в редакции согласно приложению № 8 к настоящему Указу.

1.3.17. Приложение № 10 изложить в редакции согласно приложению № 9 к настоящему Указу.

1.3.18. Приложение № 11 изложить в редакции согласно приложению № 10 к настоящему Указу.

1.3.19. Приложение № 12 изложить в редакции согласно приложению № 11 к настоящему Указу.

1.3.20. Приложение № 13 изложить в редакции согласно приложению № 12 к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                       Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

31 мая 2017 года

№ 1924

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 31 мая 2017 г. № 1924

 

 

ПОДПРОГРАММА

«СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


 

 

 

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1

Наименование подпрограммы

Содействие развитию молодежного предпринимательства

2

Основание для разработки

государственной программы

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 645-З
№ 179-IV
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 № 636 «О Порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 № 808 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы»

3

Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

Содействие развитию молодежного предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

Задачи подпрограммы:

Поддержка и развитие молодежного предпринимательства 

4

Целевые индикаторы подпрограммы

1. Индикаторы задач подпрограммы:

Количество физических лиц до 30 лет, включая субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших образовательную поддержку

5

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2017 - 2019 годы

 

6

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

При базовом варианте:

2017 – 8 960,75 тыс. руб.

2018 – 4 652,10 тыс. руб.

2019 – 4 652,10 тыс. руб.

При интенсивном варианте:

2017 – 8 962,56 тыс. руб.

2018 – 4 770,00 тыс. руб.

2019 –4 770, 00 тыс. руб.


 

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

 

В рамках реализации Концепции системы подготовки кадров малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) по созданию условий для стимулирования предпринимателей к вложению средств в самообразование и подготовку персонала для малых и средних предприятий наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов способствует повышению качества обучения и воспитания молодежи в сфере предпринимательства, а также обеспечению функционирования учреждений дополнительного образования в данной сфере.

Система образования в области предпринимательства предполагает четыре обязательных уровня для подготовки профессиональных кадров, именно четырехуровневая система обеспечивает учет всех реальных потребностей и возможностей, основываясь на принципах непрерывности образования.

Первый уровень – раннее обучение основам предпринимательства (средние общеобразовательные учреждения), которое является базой для дальнейшего профессионального образования. В данное время уже более чем в 50% школах преподается предмет «Предпринимательство» по разработанному учебному пособию серии «Профессиональное будущее Якутии». 7 500 экземпляров пособия активно используются во всех улусах республики. Данным курсом охватываются учащиеся 9 – 11 классов. Ежегодно более 13 тыс. школьников изучают «Предпринимательство» как предмет в формате элективных, факультативных курсов. Кроме этого в рамках раннего обучения проводится:

- олимпиада, школьные конференции;

- обмен опытом со школами, занимающимися   предпринимательской деятельностью;

- ежегодные курсы повышения квалификации учителей, нацеленных на практическое применение знаний, преподающих «Предпринимательство»;

- мероприятия по содействию развития сети школьных бизнес-инкубаторов.

Всего более 5 000 школьников ежегодно вовлечены в различные внеучебные проекты.

Второй уровень - образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, дающие выпускнику альтернативные возможности, например, продолжение обучения в высшем учебном заведении, либо трудоустройство по приобретенной специальности. При этом необходимым условием образования для подготовки специалистов в сфере предпринимательства является наличие специализации «Предпринимательское дело».

На базе образовательных кластеров с учреждениями начального и среднего профессионального образования республики поддерживаются отношения взаимного сотрудничества в плане организации краткосрочных курсов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные курсы направлены на отработку практических навыков по направлениям деятельности.

Третий уровень - высшие учебные заведения, в которых в дальнейшем повышается уровень уже полученных профессиональных умений и навыков. На базе основного ВУЗа республики реализуется образовательный проект «Школа студенческого предпринимательства». Основной целью данного проекта является развитие у студентов основных предпринимательских компетенций. Молодые люди имеют возможность не только приобрести определенную специальность, но и применить полученные профессиональные навыки на практике – на конкретном бизнес-проекте.  Так, ежегодно, производится  набор более 50 молодых людей в школу студенческого предпринимательства из числа тех, кто рассматривает свое будущее не в качестве наемного работника, а как создателя своего дела. Данная работа осуществляется при непосредственном участии  Ассоциации молодых предпринимателей, впоследствии курирующих первые самостоятельные шаги студентов, открывших свое дело. 

Четвертый уровень – система дополнительного профессионального образования, которая выстраивает образовательную модель человека на протяжении всей жизни, сопровождая его на всех этапах, в частности, через реализацию таких проектов как «Институт бизнес - наставничества», «Республиканская сеть учреждений бизнес-образования», позволяющие в условиях экономической нестабильности и территориальной отдаленности населенных пунктов от административного центра повышать свою квалификацию более чем 70 % экономически активного населения по месту проживания. Всего ежегодно более 9 000 тысяч человек (экономически активное население) охвачены различными формами образовательной поддержки.

 

Таблица 1

 

Таблица стратегического (SWOT) анализа


Сильные стороны

Слабые стороны

Государственная политика в области создания благоприятной административной среды в Российской Федерации.

Развитость информационных технологий.

Развитая инфраструктура поддержки предпринимательства в Республике Саха (Якутия), в том числе в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).

Наличие основных направлений создания благоприятной административной среды в министерствах и ведомствах Республики Саха (Якутия) в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) до 2020 года и Плана по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2011 - 2012 годы

Труднодоступность и отдаленность населенных пунктов с низкой сезонной доступностью.

Слабовыраженная готовность идти на риск, создавать что-то новое.

Недостаток знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности, в том числе у молодежи.

Традиционные российские учебные заведения дают основы экономических знаний, при этом не формируют стимулы и поведенческие компетенции, без которых успешная предпринимательская деятельность невозможна

Возможности

Угрозы

Создание новых рабочих мест.

Социально-экономическая вовлеченность молодежи.

Снижение уровня безработицы, рост благосостояния населения.

Развитие сектора малого бизнеса

Низкие темпы развития предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

Рост числа безработных из числа молодых людей.

Рост социальной напряженности.

Нехватка квалифицированных кадров


 

 

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

 

Для содействия развитию молодежного предпринимательства на современном этапе необходимо:

1) популяризировать, поддержать и развивать предпринимательскую деятельность среди молодежи. Для решения данной стратегической задачи необходимо:

- проводить игровые и тренинговые мероприятия;

- информировать и консультировать о государственной поддержке молодых предпринимателей;

2) массово вовлекать молодых людей в предпринимательскую деятельность. При решении этой задачи необходимо распространять материалы о программах поддержки, проводимых государством, устраивать анкетные опросы молодежи в учебных заведениях. Каждая анкета должна содержать раздел с контактными данными. После обработки анкет необходимо составить базу данных молодых людей, готовых стать предпринимателями. Проведение открытых уроков для старшеклассников общеобразовательных учреждений, школьных бизнес-инкубаторов с участием успешных предпринимателей, представителей бизнес-сообществ.

3) осуществлять отбор молодежи, имеющей способности к ведению предпринимательской деятельности. Необходимо продолжить работу по проведению олимпиады для старшеклассников и студентов, когда действующие предприниматели будут оценивать бизнес-идеи и беседовать с их авторами. Олимпиады позволяют найти действительно интересные предложения и реализовать их на практике. Также необходимо поддерживать молодежные бизнес-инициативы посредством выявления лучших молодежных бизнес-проектов;

4) реализовать образовательные программы с целью привития молодым людям навыков ведения бизнеса.

Образовательная программа рассчитана на людей, которые планируют открыть свой бизнес или реализовать новое направление в бизнесе. В ходе обучения слушатели знакомятся с основными вопросами ведения бизнеса с момента зарождения идеи до регистрации предприятия. Образовательная программа так же включает темы, нацеленные на обучение действующих молодых предпринимателей, желающих развить, расширить свой бизнес.

 

Обоснование включения мероприятий в базовый вариант подпрограммы

 

В перечень мероприятий базового варианта из вышеуказанных мероприятий включено одно мероприятие.

Поддержка и развитие молодежного предпринимательства.

Обоснование: Популяризация и поддержка молодежного предпринимательства в Республике Саха (Якутия), создание условий для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность и содействие развитию интереса у молодых людей к самостоятельной деловой активности:

 

Оценка реализации подпрограммы

 

В результате реализации подпрограммы за период с 2017 года по 2018 год (прогнозно) количество физических лиц до 30 лет, включая СМП, получивших образовательную поддержку, увеличится на 35,2% - 2 029 человек (показатель 2015 года – 1 500 человек).

 

 

Таблица 2

 

Оценка реализации подпрограммы


 

Наименование подпрограммы «Содействие развитию молодежного предпринимательства»

Наименование целевого индикатора

Ед.

изм.

Отчетный период

Результаты реализации подпрограммы

2017

2018

2019

Базовый вариант

Интенсивный вариант

Цель подпрограммы № 3 - Содействие развитию молодежного предпринимательства в Республике Саха (Якутия)

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. Поддержка и развитие молодежного предпринимательства

 

Количество физических лиц до 30 лет, включая субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших образовательную поддержку

ед.

1500

1800

1800

5100

5200


 

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства государственного бюджета Республики.

Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по базовому варианту составляет в 2017-2019 годах 18 264,95 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 г. – 8 960,75 тыс. руб., 2018 г. – 4 652,10 тыс. руб., 2019 г. – 4 652,10 тыс. руб.

Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по интенсивному варианту составляет в 2017-2019 годах 18 502,56 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 г.- 8 962,65тыс. руб., 2018 г. – 4 700,00 тыс. руб., 2019 г. – 4 700,00  тыс. руб.

 

Раздел 4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ С УКАЗАНИЕМ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Управление подпрограммой осуществляет ответственный исполнитель государственной программы - Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия).

Весь процесс управления рисками можно свести к трем фазам: оценке вероятности, оценке силы влияния фактора и оценке путей снижения рисков.

Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Риски невыполнения подпрограммы


Наименование рисков

Вероятность

Сила влияния

Способ преодоления риска

Риски, связанные с недофинансированием Программы

Недофинансирование со стороны государственного

бюджета Республики

Саха (Якутия)

высокая

высокая

Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений.

Пропаганда эффективности мероприятий Программы, успешного опыта других регионов в развитии малого и среднего предпринимательства, приведшего к качественному росту экономики.

Вовлечение в развитие малого и среднего предпринимательства всего государственного механизма

в том числе из-за резкого сжатия налогооблагаемой базы

средняя

высокая

Снижение финансирования на 15% по базовому варианту реализации Программы и на 30% по интенсивному варианту реализации Программы

Недофинансирование со стороны федерального бюджета

высокая

высокая

Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений

Недософинансирование

со стороны местных бюджетов

высокая

средняя

Использование принципа паритетности финансирования.

Пропаганда эффективности вложений в развитие предпринимательства.

Анализ эффективности бюджетных вложений.

Увеличение количества малых и средних предпринимателей, что приведет к увеличению налоговых поступлений в местный бюджет

Риски, связанные с изменением внешней среды

Значительные

изменения налоговых правил

средняя

высокая

Разработка предложений по системе расчета и обоснования ставок налогообложения.

Взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей

Изменения порядка определения малых предприятий

средняя

высокая

Разработка и внедрение предложений по порядку отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства

Устаревание

мероприятий Программы

средняя

высокая

Ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы.

Перераспределение средств внутри разделов Программы с утверждением изменений Указом Президента Республики Саха (Якутия)

Риски, связанные с человеческим фактором

Недоверие со стороны предпринимателей в полезность и доступность мероприятий Программы

средняя

средняя

Повышение открытости за счет постоянного информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации.

Пропаганда успешных проектов и начинаний

Отказ от участия в предлагаемых мероприятиях из-за неверия предпринимателей

в свои силы

средняя

средняя

Проведение обучающих и разъясняющих мероприятий среди предпринимателей

Риски, связанные с выпуском неконкурентоспособной продукции

Увеличение объема выпуска неконкурентоспособной продукции

высокая

средняя

Обучение субъектов малого и среднего предпринимательства и сертифицирование продукции по стандартам ISO9000

Возникновение угрозы для малых предприятий появления крупных игроков с других территорий

высокая

высокая

Выработка скоординированных действий региональных органов власти, исполнительной власти муниципальных образований, общественных объединений и организаций предпринимателей.

Эффективная работа Республиканского агентства субконтрактации

Риски, связанные с недостоверностью информации

(статистической, налоговой и т.д.)

Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий Программы из-за получения недостоверной информации

средняя

высокая

Разработка методик оценки развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, а также подписание соглашений с муниципальными образованиями о перечне индикативных показателей малого предпринимательства и информационном обмене.

Проведение исследований предпринимательской среды в разрезе муниципальных образований.

Возможность корректировки программных мероприятий

Риски, связанные с негативными природными явлениями

Форс-мажорные

обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения)

высокая

средняя

Стимулирование спроса

 

 

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

 от 31 мая 2017 г. № 1924"

 

 

"Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) ""Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы"" в разрезе источников финансирования"


Информация по документу
Читайте также