Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 28.02.2002 № 231Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 15.07.2005 г. N 630 от 28.02.2002 N 231 Об утверждении положения о главном управлении государственного имущества администрации области В соответствии со ст. 125 ГК РФ, ст. 30 Закона Воронежской области от 27.10.94 г. N 3-з "Об органах государственной власти Воронежской области", в целях совершенствования деятельности по управлению и распоряжению областной государственной собственностью П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить положение о главном управлении государственного имущества администрации области (приложение). 2. Положение о главном управлении государственного имущества администрации Воронежской области, утвержденное постановлением администрации области от 24.04.2001 г. N 425, считать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Наумова С.М. Глава администрации Воронежской области В. Кулаков Утверждено постановлением администрации области от 28.02.2002 N 231 П О Л О Ж Е Н И Е О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Главное управление государственного имущества администрации Воронежской области (далее - главное управление) является органом исполнительной власти Воронежской области, наделенным полномочиями по приватизации, управлению и распоряжению от имени Воронежской области государственным имуществом (в т.ч. земельными ресурсами) Воронежской области. 1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, а также настоящим положением. 1.3. Главное управление создано постановлением администрации Воронежской области от 05.01.97 г. N 10 и входит в структуру администрации Воронежской области. Главное управление является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области. 1.4. По вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Воронежской области главное управление подотчетно главе администрации Воронежской области и его первому заместителю. 1.5. Главное управление является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием. 1.6. Главное управление может быть истцом и ответчиком в суде. 1.7. Распоряжения главного управления по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.8. Место нахождения главного управления: 394006, Российская Федерация, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 12. 2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Целями деятельности главного управления являются: 2.1. Увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью Воронежской области. 2.2. Создание устойчивых предпосылок роста экономического потенциала области путем оптимизации структуры собственности. 2.3. Защита имущественных интересов Воронежской области. 2.4. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики Воронежской области с использованием в качестве инструмента всех государственных активов. 2.5. Улучшение финансово-экономических показателей деятельности предприятий Воронежской области, в том числе государственных унитарных предприятий, путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций. 2.6. Создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса в регионе. 3. ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Для реализации указанных целей главное управление решает следующие задачи: 3.1. Повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами Воронежской области с использованием всех современных методов и финансовых инструментов; детальная регламентация процессов управления. 3.2. Обеспечение экономической безопасности Воронежской области в сфере отношений собственности. 3.3. Вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности области, оптимизации структуры государственной собственности, включая структуру участия государства в хозяйственных обществах и товариществах. 3.4. Обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества и земельных участков. 3.5. Разработка и реализация системы учета объектов государственной собственности Воронежской области, проведение их инвентаризации и оформление прав на них. 3.6. Повышение качества менеджмента в сфере управления государственным имуществом Воронежской области. 3.7. Содействие активному функционированию фондового рынка. 3.8. Классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления. 3.9. Оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению. 3.10. Создание механизмов развития гражданского оборота недвижимости. 3.11. Обеспечение прав государства (области) как участника (акционера) в коммерческих и некоммерческих организациях. 3.12. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственной собственности, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих; организация работы межведомственной комиссии по контролю за эффективным использованием государственной собственности. 3.13. Обеспечение поступления дополнительных доходов в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества и земельных ресурсов. 4. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В соответствии с возложенными задачами главное управление выполняет следующие функции: 4.1. Разрабатывает и организует реализацию программ эффективного использования и развития государственного имущества и земельных ресурсов. 4.2. Подготавливает и представляет главе администрации Воронежской области прогноз поступлений в областной бюджет средств от использования и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Воронежской области, контролирует их поступление в областной бюджет; принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Участвует в разработке закона Воронежской области об областной программе приватизации, контролирует его реализацию. 4.4. Принимает в соответствии с программой приватизации решения о приватизации, создает комиссии по приватизации, утверждает планы приватизации государственного имущества и земельных участков Воронежской области. 4.5. При необходимости направляет своих представителей в состав создаваемых Министерством имущественных отношений Российской Федерации комиссий по приватизации объектов федеральной собственности, находящихся на территории Воронежской области. 4.6. Осуществляет подготовку документов для реализации объектов государственного имущества и передает его в установленном порядке уполномоченной организации-продавцу. 4.7. Принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке приватизированных предприятий. 4.8. Вносит обоснованные предложения о необходимости закрепления акций открытых акционерных обществ в государственной собственности Воронежской области или использования специального права ("Золотая акция"). 4.9. Учреждает в установленном законом порядке от имени Воронежской области открытые и иные хозяйственные общества, осуществляет в соответствии с действующим законодательством права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Воронежской области. 4.10. Вносит представления главе администрации Воронежской области по кандидатурам представителей Воронежской области в органы управления открытых акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов по согласованию с отраслевыми управлениями. 4.11. Координирует и анализирует деятельность представителей Воронежской области в открытых акционерных обществах, готовит информацию об их деятельности. 4.12. Осуществляет сбор и анализ информации об акционерных обществах Воронежской области, формирует соответствующую базу данных. 4.13. Принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры. 4.14. Участвует от имени Воронежской области в проведении процедур банкротства; 4.15. Организует работу по формированию перечня социально- значимых предприятий Воронежской области, проводит мониторинг и анализ их финансово-производственной деятельности, разрабатывает антикризисные программы, обеспечивает их сопровождение в процедурах банкротства; совместно с территориальным органом федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству рассматривает результаты в рамках работы соответствующей комиссии; осуществляет контроль за исполнением принятых решений. 4.16. Осуществляет контроль за использованием средств, направленных на финансовое оздоровление (санацию) предприятий областного уровня собственности. 4.17. Организует подготовку антикризисных управляющих, ведет их реестр, вносит предложения по назначению арбитражных управляющих. 4.18. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний. 4.19. Участвует в создании и развитии инфраструктуры рынка недвижимости и земли на территории Воронежской области. 4.20. Принимает участие в работе по разграничению земель, находящихся на территории Воронежской области, по уровням собственности и передаче федеральных земель в собственность Воронежской области и муниципальную собственность. 4.21. Организует и проводит мероприятия по приватизации и продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности; осуществляет передачу земельных участков в аренду, залог, владение и пользование. 4.22. Участвует в работе по разработке методических и информационных документов по обеспечению учета, оценки, управления и распоряжения земельными ресурсами. 4.23. Организует работу по разграничению государственной собственности и передаче объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения в собственность муниципальных образований Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. 4.24. Вносит предложения главе администрации Воронежской области о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и государственных учреждений, основанных на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. 4.25. Утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий; назначает их руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними по согласованию с отраслевыми исполнительными органами государственной власти области. Согласовывает уставы и контракты с руководителями государственных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляют областные органы здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, физкультуры и спорта. Утверждает уставы государственных учреждений, за исключением указанных во втором абзаце данного пункта, назначает их руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними по согласованию с отраслевыми исполнительными органами государственной власти области; 4.26. Закрепляет государственное имущество, находящееся в областной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, осуществляет распоряжение государственным имуществом иным способом, в том числе и передает его в аренду или залог, оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, ведет учет (реестр) договоров о залоге и аренде объектов государственной собственности; заключает иные гражданско-правовые сделки. 4.27. Выступает единым арендодателем государственного имущества казны Воронежской области, государственного имущества, находящегося в оперативном управлении, а также согласовывает договора аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении; осуществляет контроль их выполнения и поступления арендных платежей. 4.28. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Воронежской области, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам; осуществляет контроль за списанием недвижимого и движимого областного имущества. В случае нарушения установленного порядка использования и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. 4.29. Осуществляет (в том числе - на конкурсной основе) передачу недвижимого имущества инвесторам для завершения строительства, проведения капитального ремонта или реконструкции. 4.30. Осуществляет учет объектов государственной собственности и ведет реестр государственного имущества Воронежской области, в том числе реестр недвижимого имущества (зданий и сооружений), реестр областных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и хозяйственных обществ с долей области, реестр земельных участков. 4.31. Готовит заключения о размере государственной доли в строящихся объектах смешанного финансирования. 4.32. Проводит документальные и назначает иные проверки (ревизии, инвентаризации), организует аудиторские проверки деятельности государственных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности; проводит аккредитацию аудиторских фирм для проведения указанных проверок. 4.33. Обеспечивает проведение инвентаризации и оценки государственного имущества и земельных участков в установленном порядке. 4.34. Проводит аккредитацию оценочных организаций и их отбор для заключения с ними договоров на оценку имущества, находящегося или приобретаемого в собственность области; проводит экспертизу отчетов об оценке стоимости имущества и земельных участков. 4.35. Выдает в установленном порядке документы для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и земельные участки, сделок с ними, а также иных целей по соответствующим запросам органов государственной власти, правоохранительных органов, юридических и физических лиц, на основе реестров, архивных и иных документов, находящихся в ведении главного управления. 4.36. Обобщает предложения по вопросам приватизации государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения этой собственностью, поступившие от органов по управлению имуществом муниципальных образований, продавцов имущества, органов государственной власти и местного самоуправления. 4.37. Анализирует процессы приватизации государственной и муниципальной собственности, управления государственным имуществом и земельными ресурсами. 4.38. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов Воронежской области по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Воронежской области. 4.39. Оказывает методическую помощь юридическим и физическим лицам по вопросам приватизации государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения объектами государственной собственности; организует обучение руководящих работников и специалистов органов государственной власти и муниципальных образований, хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом и землями Воронежской области. 4.40. Осуществляет, в пределах своей компетенции, необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Воронежской области в сфере приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью, в т.ч. путем обращения в судебные органы с исками о защите имущественных интересов Воронежской области и привлечении к ответственности виновных должностных лиц. 4.41. Участвует в подготовке решений по приобретению имущества юридических и физических лиц в собственность Воронежской области, оформляет соответствующие договоры и иные документы для внесения имущества в реестр государственного имущества. 4.42. Оказывает содействие в организации взаимодействия с российскими и зарубежными деловыми кругами по обмену опытом работы и развитию инфраструктуры рынка недвижимости, рынка ценных бумаг и других сферах имущественных отношений. 4.43. Дает разъяснения на письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию главного управления. 4.44. Проводит на договорной основе экспертизу по подтверждению вхождения объектов недвижимости в уставный капитал хозяйственных обществ областного уровня собственности созданных в процессе приватизации (порядок проведения экспертизы утверждается главным управлением). 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 5.1. Главное управление имеет право: 5.1.1. Проводить приватизацию государственного имущества и земельных участков, являющихся собственностью Воронежской области, в порядке, установленном действующим законодательством; организовывать конкурсы по продаже права аренды государственного недвижимого имущества; принимать решения о приватизации гражданами занимаемых ими жилых помещений в домах областного жилищного фонда, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, и передавать их в собственность названных лиц. 5.1.2. Участвовать в гражданских правоотношениях по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью от имени Воронежской области. 5.1.3. Выступать арендодателем и оформлять договоры аренды государственного имущества. 5.1.4. Распоряжаться государственным имуществом и закреплять за унитарными предприятиями государственное имущество на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, закреплять за учреждениями имущество на праве оперативного управления. 5.1.5. Принимать решения о сдаче в залог государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. 5.1.6. Принимать решения о приватизации и продаже земельных участков, передаче их в залог, аренду, владение и пользование в порядке, установленном законодательством. 5.1.7. Вносить предложения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной собственностью Воронежской области, в уставные капиталы (фонды) некоммерческих организаций, хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. 5.1.8. Принимать участие в государственном регулировании земельных отношений на территории Воронежской области в пределах своей компетенции. 5.1.9. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления на территории Воронежской области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, базы данных о земельных ресурсах, проведения и оценки хода приватизации. 5.1.10. Изымать имущество и земельные участки, находящиеся в собственности Воронежской области, из пользования и владения юридических и физических лиц в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области. 5.1.11. Запрашивать у юридических лиц, держателей реестра ценных бумаг открытых акционерных обществ, данные, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области. 5.1.12. Являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества и земельных участков Воронежской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 5.1.13. Привлекать юридических и физических лиц для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации. 5.1.14. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации. 5.1.15. Выступать в судах в защиту государственных интересов с реализацией прав, предоставленных настоящим положением. 5.1.16. Направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел. 5.2. Главное управление обязано: 5.2.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации области и первым заместителем главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей. 5.2.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, а также нанесения ущерба экономическим интересам Воронежской области при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в судах иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности. 5.2.3. Обеспечивать на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области соблюдение требований в системе главного управления по защите информации ограниченного распространения (ДСП) и имеющей гриф секретности. 6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6.1. В состав главного управления входят следующие структурные подразделения: - управление распоряжения государственным имуществом; - управление контроля использования государственного имущества; - управление земельных ресурсов. 7. РУКОВОДСТВО ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 7.1. Главное управление возглавляет начальник. 7.2. Назначение на должность и освобождение от должности начальника главного управления осуществляется главой администрации области. 7.3. Начальник несет всю полноту ответственности за деятельность главного управления. 7.4. Начальник осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия: 7.4.1. Действует без доверенности от имени главного управления, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях. 7.4.2. Издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции главного управления. 7.4.3. Распределяет обязанности между заместителями; назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области работников главного управления. 7.4.4. Представляет на утверждение главе администрации области структуру и штатное расписание главного управления в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, вносит изменения в штатное расписание по должностям служащих без изменения общей численности и фонда оплаты труда; утверждает смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях, создаваемых в установленном порядке. 7.4.5. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством средствами и имуществом, закрепленными за главным управлением на праве оперативного управления. 7.4.6. Осуществляет контроль над действиями подчиненных ему заместителей и руководителей отделов, утверждает должностные инструкции всех работников главного управления. 7.4.7. Применяет к работникам главного управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством. 7.4.8. Открывает и закрывает в банках текущие и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы. 7.4.9. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 7.5. При необходимости при начальнике главного управления формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации области. 8. ИМУЩЕСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 8.1. Деятельность главного управления финансируется за счет средств областного бюджета, выделяемых на основании утвержденной сметы расходов. Средства, полученные главным управлением от приватизации государственного имущества, используются на цели и в порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области. 8.2. Имущество главного управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые в самостоятельной смете. 9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 9.1. Ликвидация и реорганизация главного управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 9.2. В случае ликвидации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество главного управления передается администрации области, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. 9.3. В случае реорганизации имущество главного управления передается по решению администрации области правопреемнику. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|