Расширенный поиск
Постановление Губернатора Забайкальского края от 14.06.2017 № 31
ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2017 года №
31 г. Чита О мерах по сохранению и рациональному использованию
защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны на территории
Забайкальского края В соответствии с федеральными законами от 12 февраля
1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 23
апреля 1994 года № 359 «Об утверждении Положения о порядке
использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными
предприятиями, учреждениями и организациями», от 29 ноября 1999 года № 1309 «О
порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», статьей 41 Устава
Забайкальского края, в целях обеспечения сохранности и рационального
использования защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны на
территории Забайкальского края постановляю: 1. Утвердить прилагаемое
Положение о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к
использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории
Забайкальского края. 2. Исполнительным органам
государственной власти Забайкальского края: 1) провести в подведомственных организациях -
собственниках защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны (далее -
организации) инвентаризацию имеющихся защитных сооружений (далее - ЗСГО) и иных
объектов гражданской обороны и по результатам инвентаризации разработать планы
по приведению их в готовность; 2) усилить контроль за обеспечением
сохранности ЗСГО и иных объектов гражданской обороны и готовностью их к
использованию по предназначению; 3) организовать учет ЗСГО и иных объектов гражданской обороны в соответствии с действующим
законодательством; 4) обеспечить контроль за выполнением
инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне при проектировании,
строительстве и реконструкции объектов, зданий и сооружений, инженерных сетей и
транспортных коммуникаций; 5) проводить градостроительную политику с учетом использования
подземного пространства городов и населенных пунктов в интересах инженерной
защиты населения. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления
муниципальных районов, городских округов
и поселений: 1) провести инвентаризацию ЗСГО и иных объектов гражданской обороны,
расположенных на территориях муниципальных образований; 2) организовать работу по приведению в готовность ЗСГО
и иных объектов гражданской обороны, не соответствующих требованиям приказов
МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие
Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и от 21 июля 2005
года № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных
сооружений гражданской обороны в мирное время»; 3) обеспечить недопущение преждевременного и неправомерного списания
ЗСГО и иных объектов гражданской обороны, расположенных на территориях
муниципальных образований; 4) обеспечить взаимодействие с Главным управлением Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее -
Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю) по вопросам учета
существующих и вновь строящихся ЗСГО и иных объектов гражданской обороны на
территориях муниципальных образований; 5) исключить случаи списания и сдачи в аренду ЗСГО и иных объектов
гражданской обороны без согласования с Главным управлением МЧС России по
Забайкальскому краю; 6) совместно с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю
организовать работу по передаче в муниципальную собственность ЗСГО и иных
объектов гражданской обороны, предназначенных для размещения в них пунктов
управления органов местного самоуправления (оборудованных как пункты
управления); 7) до 25 декабря 2017 года
определить общую потребность в ЗСГО и иных объектах гражданской обороны
муниципальных образований, создаваемых в целях решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской
обороны; 8) в пределах своих полномочий обеспечить контроль за
поддержанием организациями ЗСГО и иных объектов гражданской обороны в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению. 4. Рекомендовать руководителям
организаций: 1) обеспечить сохранность ЗСГО и иных объектов гражданской обороны и
надежную работу их систем жизнеобеспечения; 2) в целях рационального использования, содержания,
эксплуатации и определения технического состояния ЗСГО руководствоваться
требованиями приказов МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 «Об утверждении
и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской
обороны» и от 21 июля 2005 года № 575
«Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений
гражданской обороны в мирное время», а также СНиП
3.01.09-84 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений
гражданской обороны», СНиП 11-11-77 «Защитные
сооружения гражданской обороны»; 3) при смене собственника приватизированного предприятия ЗСГО и иные
объекты гражданской обороны передавать в установленном порядке его
правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. При
продаже объектов недвижимости, имеющих встроенные и отдельно стоящие объекты
гражданской обороны, и переходе имущественных прав к правопреемникам включать в
договоры купли-продажи условия, предусматривающие необходимость заключения в
установленном порядке новым собственником договора о правах и обязанностях в
отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также о выполнении
мероприятий по гражданской обороне. 5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю: 1) вносить при необходимости в Правительство Забайкальского края предложения
по вопросам, связанным с накоплением, сохранением и рациональным использованием
ЗСГО и иных объектов гражданской обороны на территории Забайкальского края; 2) совместно с исполнительными органами
государственной власти Забайкальского края проводить проверки приватизированных
предприятий, учреждений и организаций на предмет соблюдения требований
Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны
приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359, по результатам
проверок принимать соответствующие меры; 3) вести учет существующих и строящихся ЗСГО и иных объектов
гражданской обороны на территории Забайкальского края; 4) осуществлять контроль за сохранностью ЗСГО
и иных объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной
готовности к использованию. 6. Признать утратившими силу: 1) постановление Губернатора Забайкальского края от 18
декабря 2009 года № 46 «О мерах по сохранению и рациональному использованию
защитных сооружений гражданской обороны на территории Забайкальского края»; 2) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые
постановления Губернатора Забайкальского края в связи с принятием Федерального закона «О
водоснабжении и водоотведении», утвержденных постановлением
Губернатора Забайкальского края от 03
августа 2012 года № 20; 3) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края в связи с изменением законодательства в сфере охраны здоровья в Российской Федерации, утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 16 мая 2014 года № 28; 4) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края в области гражданской обороны, утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2015 года № 95; 5) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года № 737 «О внесении изменений в Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 19 ноября 2015 года № 107; 6) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края
в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением
Губернатора Забайкальского края от 26
декабря 2016 года № 108. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.
Н.Н.Жданова УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Забайкальского края от 14 июня 2017 года № 31 ПОЛОЖЕНИЕ о создании и
поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию защитных
сооружений гражданской обороны на
территории Забайкальского края 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» и определяет порядок создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории Забайкальского края в мирное время, в период проведения мобилизации и в военное время. 2. К защитным сооружениям гражданской обороны относятся: 1) убежище - защитное сооружение
гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение
нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного
и химического оружия и обычных средств
поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций
аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально
опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при
пожарах; 2) противорадиационное укрытие - защитное сооружение
гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих
излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее
непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени; 3) укрытие - защитное сооружение гражданской обороны,
предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия
обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а
также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной
этажности; 4) специализированное складское помещение (место
хранения) - помещение, предназначенное для хранения
размещенного в нем имущества гражданской обороны и выдачи его в установленном
порядке; 5) санитарно-обмывочный пункт - комплекс помещений,
технических и материальных средств, предназначенных для смены одежды, обуви,
санитарной обработки населения, контроля радиоактивного заражения (загрязнения)
кожных покровов, средств индивидуальной защиты, специальной и личной одежды
людей; 6) станция обеззараживания одежды - комплекс
помещений, технических и материальных средств, предназначенных для специальной
обработки одежды, обуви, а также для пропитки одежды защитными составами; 7) станция обеззараживания техники - комплекс
помещений, технических и материальных средств, предназначенных для специальной
обработки подвижного состава транспорта; 8) иные объекты гражданской обороны - объекты,
предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне,
в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог,
зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и
других неотложных работ. 3. Убежища создаются: 1) для работников наибольшей работающей смены
организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; 2) для работников объектов использования атомной
энергии, особо радиационно опасных и ядерно опасных
производственных объектов и организаций, обеспечивающих функционирование и
жизнедеятельность этих объектов и организаций. 4. Противорадиационные укрытия создаются для населения
и работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, в
том числе для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях
здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, расположенных в
зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных
разрушений. 5. Укрытия создаются: 1) за пределами зон возможного радиоактивного
заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений: а) для работников организаций, не отнесенных к
категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях,
отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон
возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных
разрушений; б) для работников дежурной смены и линейного персонала
организаций, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность
организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; 2) в зонах возможных разрушений - для
нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, а также
для обслуживающего их медицинского персонала. 6. Для населения, проживающего в безопасных районах, и
населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, возможного
химического и радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического
затопления, в безопасных районах используются и приспосабливаются в период
мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения
подземного пространства. 7. Специализированные складские помещения (места хранения)
создаются для хранения средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов
радиационной и химической разведки, радиационного контроля и другого имущества
гражданской обороны. 8.
Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники и иные
объекты гражданской обороны создаются для обеспечения радиационной, химической,
биологической и медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения
населения, санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и
сооружений, специальной обработки одежды и транспортных средств. 2. Создание фонда защитных сооружений 9. Потребность в
защитных сооружениях определяется исполнительными органами государственной
власти Забайкальского края для рабочих и служащих подведомственных предприятий,
учреждений и организаций, а также населения, проживающего на территории
Забайкальского края. Исходя
из определенной потребности проектными организациями разрабатываются схемы размещения защитных сооружений в составе
проектов (схем) планировки микрорайонов, кварталов в городах и населенных
пунктов в сельской местности. На предприятиях, в
учреждениях и в жилищно-эксплуатационных организациях разрабатываются схемы
привязки защитных сооружений. 10. Создание защитных
сооружений осуществляется заблаговременно в мирное время на основании планов,
разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского
края, согласованными с МЧС России, путем: 1) освоения подземного
пространства городов для размещения объектов социально-бытового, производственного
и хозяйственного назначения с учетом возможности приспособления их для укрытия
населения; 2) постановки на учет
и, в случае необходимости, дооборудования имеющихся подвальных и других
заглубленных сооружений, горных выработок и естественных полостей, приспособленных
для защиты населения и материальных средств; 3) строительства
заглубленных сооружений производственного, хозяйственно-бытового и другого
назначения на потенциально опасных объектах, приспособленных для защиты людей в
чрезвычайных ситуациях; 4) возведения в
угрожаемый период недостающих защитных сооружений с упрощенным внутренним
оборудованием и укрытий простейшего типа.
11. Создание защитных
сооружений в период мобилизации и в военное время осуществляется в соответствии
с планами гражданской обороны исполнительных органов государственной власти
Забайкальского края, муниципальных образований и организаций. 12. При создании
убежищ оборудуются: 1) основные помещения
для размещения укрываемых (отсеки); 2) санитарно-бытовые
помещения; 3) шлюзовые камеры; 4)
фильтровентиляционные камеры (отсеки); 5) медицинская
комната; 6) помещение для
дизельной электростанции; 7) кладовая для
хранения продуктов; 8)
защитно-герметические двери; 9) галерея и оголовок
аварийного выхода. Основные помещения
должны быть высотой не менее 2,2 м, а
уровень пола убежища должен находиться выше уровня грунтовых вод не менее чем на 20 см. 13. Внутреннее
оборудование помещений в убежищах должно предусматривать: 1) централизованную
систему холодного водоснабжения, работающую от водопроводной сети; 2) аварийный запас
питьевой воды из расчета 3 литра воды в сутки на одного укрываемого или
артезианскую скважину; 3) системы
водоотведения и теплоснабжения; 4)
электроснабжение, осуществляемое от городской (объектовой) электросети, в
аварийных случаях – от дизельной электростанции, находящейся в специальном
помещении (отсеке) убежища.
Убежища, не имеющие автономной электростанции, оснащаются аккумуляторными
батареями, фонарями и прочими безопасными осветительными приспособлениями; 5) запас продуктов из
расчета не менее чем на двое суток для каждого
укрываемого; 6) телефонную связь и
радиостанцию, работающую на установленных частотах; 7) установку
двухъярусных или трехъярусных нар в помещениях (отсеках), где находятся люди. Встроенные убежища
оборудуются аварийным выходом в виде тоннеля, выводящего на незаваливаемую
территорию и заканчивающегося вертикальной шахтой с оголовком. 3. Поддержание защитных сооружений в
постоянной готовности 14. Поддержание защитных сооружений в состоянии постоянной готовности к
использованию осуществляется на основании
планов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти
Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями и
согласованных с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю. 15. Защитные сооружения на потенциально опасных объектах должны
содержаться в постоянной готовности к переводу на режим готовности к приему укрываемых в
установленные сроки и обеспечивать необходимые условия для безопасного
их пребывания в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время. При поддержании
защитного сооружения в постоянной готовности к использованию должна
обеспечиваться сохранность: 1) защитных свойств как
защитного сооружения в целом, так и его отдельных элементов; 2) герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения; 3) инженерно-технического и
специального оборудования; 4) средств связи
и оповещения защитного сооружения. Для поддержания защитных
сооружений в готовности к использованию в организациях
создаются формирования по их обслуживанию. 16. Все убежища
обозначаются специальными знаками на видном месте у входа и на наружной двери.
Маршруты движения к убежищу обозначаются указателями. 4. Сохранение и рациональное
использование защитных сооружений 17. Сохранение
защитных сооружений - комплекс мероприятий, направленных на повышение
устойчивости их функционирования в военное время. 18. Основными
направлениями по сохранению защитных сооружений являются: 1)
заблаговременное выполнение комплекса организационных, инженерно-технических и
других специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный и организованный
перевод защитных сооружений на работу
в условиях военного времени и их
бесперебойное функционирование; 2)
разработка и подготовка к реализации мероприятий по световой и другим видам
маскировки; 3) разработка и
подготовка мероприятий, направленных на эффективное проведение аварийных и
восстановительных работ при поражении защитных сооружений современными
средствами поражения; 4) осуществление
мероприятий по повышению устойчивости энерго-,
водоснабжения и материально-технического обеспечения. 19. В мирное время
соответствующие защитные сооружения могут использоваться для нужд предприятий,
учреждений, организаций и обслуживания населения при условии приведения их в
готовность к приему укрываемых в течение 12 часов. 20.
Основные помещения защитных сооружений в
установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания
населения для: 1)
культурного и санитарно-бытового
обслуживания населения (информационные уголки по вопросам гражданской обороны и
защиты населения, учебные кабинеты, гардеробы); 2) производственных
помещений, если технологические процессы не сопровождаются выделением вредных
для людей паров, газов и не требуют естественного освещения; 3) торговли и
общественного питания (магазины, кафе); 4) объектов
спортивного назначения; 5) складов различного
назначения. 5. Деятельность исполнительных органов государственной
власти Забайкальского края, органов местного
самоуправления, Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю и
организаций в сфере создания защитных сооружений и поддержания их в постоянной
готовности к использованию 21. Исполнительные
органы государственной власти Забайкальского края и органы местного
самоуправления на соответствующих
территориях: 1) определяют общую
потребность в защитных сооружениях; 2) создают, сохраняют существующие и поддерживают защитные сооружения в состоянии постоянной готовности к их использованию; 3) осуществляют контроль за созданием защитных сооружений и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; 4) ведут учет существующих и создаваемых защитных сооружений. 22.
Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю: 1)
участвует в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов
по созданию защитных сооружений и поддержанию их в состоянии постоянной
готовности к использованию; 2)
участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства,
реконструкции и технического перевооружения защитных сооружений; 3)
организует учет существующих и создаваемых защитных сооружений; 4) осуществляет методическое руководство и контроль за созданием защитных сооружений и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению. 23. Организации: 1) создают защитные сооружения в мирное время по согласованию с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, в сфере ведения которых они находятся, и органами местного самоуправления; 2) обеспечивают сохранность существующих защитных сооружений и принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; 3) ведут учет существующих и создаваемых защитных сооружений. 6. Основные
требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений 24.
Ответственность за содержание, эксплуатацию и готовность защитных сооружений
несут руководители организаций, на балансе которых они находятся. В обязанности руководителя организации входит: 1) организация мероприятий по обеспечению сохранности и готовности защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и оборудования; 2) обеспечение эффективного использования помещений защитных сооружений для нужд организации и обслуживания населения в соответствии с проектом; 3) организация подготовки личного состава групп (звеньев) по обслуживанию защитных сооружений и обучения рабочих и служащих правилам пользования защитными сооружениями в чрезвычайных ситуациях; 4) осуществление систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью защитных сооружений к использованию по прямому назначению; 5) обеспечение доступа в защитные сооружения и исполнение обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными лицами органов управления гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края. 25. Эксплуатация защитных сооружений осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 года № 583. 26. Ежегодные осмотры защитных сооружения проводятся в порядке, установленном руководителями предприятий, учреждений и организаций, эксплуатирующих защитные сооружения или за которыми они закреплены в мирное время. 27. Комплексные проверки защитных сооружений проводится один раз в три года в ходе учений при практическом заполнении их людьми. 28. При проведении ежегодных и внеочередных осмотров проверяется общее состояние помещений защитных сооружений, наличие и исправность штатных санитарно-технических систем и устройств: освещения, вентиляции, централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе проводится санитарно-химический и бактериологический анализ качества воды в источнике питьевого водоснабжения. 29. Результаты осмотра записываются в журнал поверки состояния защитного сооружения. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|