Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 20.06.2017 № 253
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20
июня 2017 года
№ 253 г. Чита Об утверждении
Порядка предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в
Забайкальском крае (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края В соответствии
со статьей 44 Устава
Забайкальского края, статьей 2 Закона Забайкальского края от 29
декабря 2008 года № 121-ЗЗК «О форме предоставления мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан в Забайкальском крае», статьей 12 Закона Забайкальского края
от 04
июля 2016 года № 1365-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий
граждан в Забайкальском крае», в целях организации предоставления мер
социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан в Забайкальском крае Правительство Забайкальского
края постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления ежемесячной компенсации
расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям
граждан в Забайкальском крае. 2.
Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства
Забайкальского края от
18 августа 2016 года № 348 «О некоторых вопросах предоставления мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан в Забайкальском крае». Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулаков УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июня 2017 года № 253 ПОРЯДОК предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в
Забайкальском крае (В редакции Постановления Правительства
Забайкальского края 1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления ежемесячной
компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее -
компенсация) отдельным категориям граждан в Забайкальском крае, предусмотренным
Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 121-ЗЗК «О форме
предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае» (далее -
Закон края о форме предоставления мер социальной поддержки), Законом
Забайкальского края от 04 июля 2016 года № 1365-ЗЗК «О мерах социальной
поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» (далее - Закон края
о мерах социальной поддержки). 2. Категории
граждан, имеющие право на предоставление компенсации, установлены статьей 3
Закона края о форме предоставления мер социальной поддержки, пунктами 1, 2, 4 и
5 статьи 1 Закона края о мерах социальной поддержки (далее – получатели
компенсации). 3. Компенсация предоставляется получателю компенсации при
отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
или при заключении и (или) выполнении получателем компенсации соглашения по ее
погашению. 4.
Предоставление компенсации осуществляется Министерством труда и социальной
защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган). 5. При наличии у
получателя компенсации права на компенсацию по
нескольким основаниям, в том числе как члену семьи другого получателя компенсации,
компенсация предоставляется по одному основанию по выбору получателя
компенсации, в соответствии с его письменным заявлением. 6. Решение о
назначении компенсации принимается на основании следующих документов: 1) заявления о
предоставлении компенсации; 2) документа,
удостоверяющего личность получателя компенсации; 3) документа,
содержащего сведения о принадлежности получателя компенсации к категории,
указанной в пункте 2 настоящего Порядка; 4) документа,
содержащего сведения о лицах, зарегистрированных совместно с получателем
компенсации по месту его жительства (месту пребывания); 5) документа,
содержащего сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги
(получатели компенсации, проживающие в домах, не имеющих центрального
отопления, представляют документ о наличии печного отопления), об отсутствии
задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги; 6) документа,
содержащего сведения о размере занимаемой площади жилого помещения; 7) документа,
содержащего сведения о номере страхового свидетельства государственного
пенсионного страхования; 8) документа,
содержащего сведения о праве собственности на жилое помещение, - для граждан,
достигших возраста 70 лет и старше, указанных в части 4 статьи 2, части 4
статьи 4, части 5 статьи 5 Закона края о мерах социальной поддержки; 9) документов,
содержащих сведения, подтверждающие доход получателя компенсации или
среднедушевой доход семьи получателя компенсации, - для граждан, указанных в
части 1 статьи 8 Закона края о мерах социальной поддержки, за исключением
граждан, достигших возраста 80 лет; 10) трудовой
книжки либо выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица -
для граждан, указанных в части 1 статьи 8 Закона края о мерах социальной
поддержки, за исключением граждан, достигших возраста 80 лет, в целях установления сведений, указанных в
подпункте 9 настоящего пункта. В случае невозможности представить трудовую книжку получатель
компенсации представляет заявление
в произвольной форме о причине невозможности ее представления и сведения о том, что он нигде не работает по
трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной
практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность
которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной
регистрации и (или) лицензированию. 7. В случае подачи
заявления о предоставлении компенсации лицом, действующим от имени получателя
компенсации (далее - представитель получателя
компенсации), в уполномоченный орган
дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка,
представляются: 1) документ,
удостоверяющий личность представителя получателя компенсации; 2) документ, подтверждающий
полномочия представителя получателя компенсации. 8. Получатель
компенсации (представитель получателя
компенсации) представляет в уполномоченный орган
документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 9 и 10 пункта 6, пунктом 7
настоящего Порядка, в уполномоченный орган. Уполномоченный орган изготавливает
копии представленных документов и заверяет их, оригиналы документов возвращает
получателю компенсации (представителю получателя компенсации), регистрирует документы в день их поступления в
журнале учета заявлений получателей компенсации. Получателю компенсации (представителю
получателя компенсации) сообщаются дата и номер
регистрации лично либо посредством электронного сообщения. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от
12.09.2017 № 379) 9. Документы, предусмотренные подпунктами 3-8 пункта 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в
течение 5 рабочих дней со дня их регистрации запрашивает и получает в рамках
межведомственного информационного взаимодействия. Получатели компенсации вправе
представить указанные документы по собственной инициативе. (В редакции Постановления
Правительства Забайкальского края от
12.09.2017 № 379) 10. Документы
могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае
направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в
установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Уполномоченный
орган в течение 1 рабочего дня с даты поступления
документов регистрирует их и в течение 5 календарных дней с даты регистрации
направляет получателю компенсации извещение о дате и номере регистрации. В случае, если к заявлению не приложены или приложены не все
документы, предусмотренные пунктами 6, 7 настоящего Порядка, обязанность по
предоставлению которых возложена на получателя компенсации (представителя
получателя компенсации), уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты
регистрации возвращает получателю компенсации (представителю получателя
компенсации) заявление и приложенные к нему документы с указанием причины
возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 11. Документы
могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с
использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет»: 1) лично или
через представителя получателя компенсации при посещении уполномоченного
органа; 2) посредством
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг; 3) посредством
Федеральной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы Забайкальского
края «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»; 4) иным
способом, позволяющим передать в электронном виде документы. Документы,
представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в
соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ
«Об электронной подписи» и требованиями статей 211 и 212 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Уполномоченный
орган регистрирует документы в день их поступления. Получателю компенсации (представителю
получателя компенсации)
не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем представления документов,
направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений,
в которой указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя
компенсации, регистрационный номер, дата регистрации документов, либо
уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа. Решение об отказе в приеме документов, представляемых в электронной
форме, принимается в случае отсутствия
электронной подписи получателя компенсации на заявлении либо несоответствия
электронной подписи требованиям федерального законодательства. 12. Если
несколько членов семьи имеют право на получение компенсации, то подать
заявление о ее предоставлении может как каждый из них, так и один из членов
семьи, дополнительно представив
указанные в подпунктах 3-5 пункта 6 настоящего Порядка документы членов семьи,
имеющих право на получение компенсации. 13. Получатели
компенсации оплачивают жилищно-коммунальные услуги по установленным тарифам в
полном объеме. 14. Размер компенсации
определяется исходя из объема мер социальной поддержки, установленных
федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края для
соответствующих категорий получателей компенсации. 15. Объем
компенсации рассчитывается из суммы компенсаций на каждый из видов коммунальных
услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, предоставляемых
получателю компенсации. 16.
Определение размера ежемесячной компенсации на оплату коммунальных услуг
осуществляется в соответствии со статьей 9 Закона края о мерах социальной
поддержки, при этом компенсация рассчитывается
исходя из показаний приборов учета за месяц, предшествующий текущему месяцу,
представленных ресурсоснабжающими организациями
Забайкальского края либо лично получателем компенсации. 17. Уполномоченный
орган в целях определения размера ежемесячной компенсации на оплату
коммунальных услуг, рассчитанных исходя из объема потребляемых коммунальных
услуг, определенного по показаниям приборов учета, заключает с ресурсоснабжающими организациями Забайкальского края
соглашения о представлении сведений о ежемесячном фактическом потреблении
коммунальных услуг получателями компенсации. В рамках соглашения
уполномоченный орган запрашивает у ресурсоснабжающих
организаций сведения о ежемесячном фактическом потреблении коммунальных услуг
получателем компенсации, наличии задолженности по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг и о размере произведенных им платежей за указанные услуги в
период, определенный в соглашении. Данные сведения получатель компенсации вправе представить лично. На основании сведений ресурсоснабжающей организации или сведений, представленных
получателем компенсации лично, уполномоченный орган производит расчет
фактического размера компенсации и корректировку размера предоставленной
компенсации. Если размер компенсации, исчисленный исходя из фактических
расходов на оплату коммунальных услуг, меньше размера ранее предоставленной
(выплаченной) компенсации, производится возврат средств в размере
превышения в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка. 18. При изменении
сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка,
получатели компенсации обязаны в течение двух недель со дня наступления таких
изменений известить о них уполномоченный орган. 19. Перерасчет
компенсации в случае изменения сведений, указанных в пункте 18 настоящего
Порядка, изменения основания для предоставления компенсации, производится с
1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили такие изменения. 20. В случае, если получатель компенсации в установленный срок не
представил уполномоченному органу сведения, указанные в пункте 18 настоящего
Порядка, необоснованно полученные в качестве компенсации средства засчитываются
в счет будущей компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации в
последующие месяцы эти денежные средства возмещаются получателем компенсации в
добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата указанных средств
уполномоченный орган истребует их в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 21. Компенсация
подлежит перерасчету в связи с изменением нормативов потребления коммунальных
услуг и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случаях, предусмотренных
законодательством. Перерасчет производится со дня наступления указанных событий
без предъявления дополнительных документов. 22. В случае
предоставления компенсации в завышенном или заниженном размере вследствие
ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера компенсации,
излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом
20 настоящего Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю
компенсации в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в
течение которого они должны были быть перечислены, приходится на период, когда
получатель утратил право на получение компенсации. 23. Решение о
назначении либо об отказе в назначении компенсации принимается уполномоченным
органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения полного пакета
документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка. Назначение
компенсации осуществляется уполномоченным органом со дня регистрации
документов, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Порядка, обязанность по
представлению которых возложена на получателя компенсации, в уполномоченный
орган. 24. Компенсация перечисляется получателям
компенсации ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за текущим месяцем. 25. Получателям
компенсации, имеющим группу инвалидности и получающим компенсацию по данному
основанию, группа инвалидности которых установлена на определенный срок,
компенсация приостанавливается со дня окончания указанного срока. В случае переосвидетельствования инвалидности в сроки, установленные федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации, сроки выплаты компенсации возобновляется со дня приостановления. В случае нарушения срока переосвидетельствования компенсация назначается со дня установления инвалидности на основании справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подведомственным уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. 26. Часть
назначенной компенсации, приходящаяся на приобретение топлива (при наличии
печного отопления), может выплачиваться по заявлению
получателя компенсации один раз в полугодие из расчета 1/2 суммы, полагающейся
к выплате за финансовый год. Расчет объема топлива производится в соответствии
с действующим законодательством. 27. Начисленные
суммы компенсации, оставшиеся не полученными в связи со смертью получателя
компенсации, выплачиваются членам его семьи, проживавшим совместно с
получателем компенсации на день его смерти, если обращение за неполученными
суммами последовало не позднее, чем до истечения шести месяцев со дня смерти
получателя компенсации. 28. Основаниями
для отказа в предоставлении компенсации являются: 1) представление
неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 6, 7 Порядка, обязанность
по представлению которых возложена на получателя компенсации; 2) ответ органа
государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных
государственным органам, органам местного самоуправления организаций на
межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или)
информации, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, если
соответствующий документ не был представлен получателем компенсации по
собственной инициативе; 3) представление
документов, не подтверждающих права на компенсацию; 4) выявление в
представленных документах не соответствующих действительности сведений; 5) несоблюдение условий предоставления компенсации, установленных частями 1,
3 статьи 8 Закона края о мерах социальной поддержки; 6) наличие
задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В случае отказа
в предоставлении компенсации уполномоченный орган направляет получателю
компенсации письменное уведомление о принятом решении в течение 10 рабочих дней
со дня его принятия. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении
компенсации может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные действующим
законодательством. 29.
Предоставление компенсации приостанавливается на основании решения
уполномоченного органа в
следующих случаях: 1) неполучения
компенсации в течение двух месяцев подряд получателями компенсации, получающими
ее в организациях почтовой связи, - начиная с 1-го числа месяца, следующего за
месяцем неполучения указанной выплаты; 2)
отсутствия сведений, подтверждающих доход получателя компенсации, если
получатель компенсации подлежит обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством по данным
межведомственного информационного взаимодействия с Отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации (государственным учреждением) по Забайкальскому краю, для
граждан, указанных в части 1 статьи 8 Закона края о мерах социальной поддержки,
за исключением граждан, достигших возраста 80 лет, - начиная с
1-го числа месяца, следующего за месяцем получения информации в рамках
межведомственного информационного взаимодействия; 3) наличия задолженности по видам услуг по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период более 6 месяцев - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения информации; 4) выявления сведений
об изменении информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 6
настоящего Порядка (смена адреса, изменение состава семьи и др.). 30.
Возобновление предоставления компенсации после ее приостановления производится
со дня приостановления на основании решения уполномоченного органа за весь
период невыплаты, но не более чем за три года в соответствии: 1) с письменным
заявлением лица, в отношении которого принято решение о приостановлении выплаты
компенсации; 2) с
документами, подтверждающими доход получателя компенсации либо среднедушевой
доход семьи получателя компенсации; 3) с
документами, подтверждающими погашение задолженности по оплате платежей за
жилое помещение и (или) коммунальные услуги или соглашения по погашению
задолженности. 31. Прекращение
предоставления компенсации производится: 1) в случае
смерти получателя компенсации, а также в случае признания его в установленном
порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего
за месяцем, в котором наступила смерть либо вступили в силу решения суда об
объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим; 2) в случае
утраты права на предоставление компенсации (обнаружение обстоятельств или
документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в
подтверждение права на предоставление ежемесячной компенсации) - с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше
обстоятельства или документы; 3) в случае
превышения дохода получателя компенсации либо среднедушевого дохода семьи
получателя компенсации, в соответствии с частями 1, 3 Закона о мерах социальной
поддержки - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены
указанные выше обстоятельства или документы; 4) в случае
непредставления получателем компенсации сведений, подтверждающих его доход либо
среднедушевой доход семьи получателя компенсации, - по истечении трех месяцев с
момента приостановления выплаты в соответствии с подпунктом 2 пункта 29
настоящего Порядка. 32.
Уполномоченный орган до 22-го числа текущего месяца направляет в Министерство
финансов Забайкальского края заявку на финансирование предоставления
компенсации по установленной им форме. 33. Министерство финансов Забайкальского края
рассматривает заявку и в установленном порядке
осуществляет перечисление денежных средств уполномоченному органу. 34. Доставка и
пересылка компенсации производится организацией почтовой связи, кредитной либо
иной организацией по заявлению получателя компенсации на платной или
безвозмездной основе. Расходы на оплату услуг организаций почтовой связи,
кредитной либо иной организации по доставке и пересылке компенсации получателям
компенсации осуществляются из тех же источников, из которых производится
выплата компенсации. Оплата
услуг организаций почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и
пересылке компенсации получателям компенсации, указанным в статье 3 Закона края
о форме предоставления мер социальной поддержки,
производится в размерах не выше установленных законодательством Российской
Федерации, определяющим правила зачисления, расходования и учета субвенций,
предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Оплата услуг
организаций почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и
пересылке компенсации получателям компенсации, указанным в пунктах 1, 2, 4 и 5
статьи 1 Закона о мерах социальной поддержки,
производится в размере не более чем 1,5 процента доставленных сумм без учета
налога на добавленную стоимость. 35. Учет
операций, связанных с использованием средств бюджета Забайкальского края на
компенсацию, осуществляется на лицевом счете уполномоченного органа. 36. Средства,
использованные уполномоченным органом не по целевому назначению, а также
неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|