Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 10.11.2014 № 425а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

10.11.2014                                                                                                                   № 425а

 

 

О внесении изменений в постановление

Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а

 

 

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 3/1 (104) от 20.03.2014) следующие изменения:

1) подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:

"2) Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области), согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.";

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по внутренней политике и территориальному развитию Рожкова А.М.";

3) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, утвержденный указанным постановлением (приложение № 1), изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

4) Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный указанным постановлением (приложение № 2), изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Департаменту по взаимодействию с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области (Руколеева) и Департаменту развития информационного общества Администрации Томской области (Максименко) в срок до 1 марта 2015 года обеспечить координацию работ по введению информационной системы – специализированного регионального портала для размещения информации о разработке органами государственной власти Томской области нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения – в эксплуатацию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                 А.М.Феденёв

 

 


Приложение № 1

к постановлению Администрации Томской области

от 10.11.2014 № 425а

 

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Томской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области (далее – Порядок) устанавливается порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, механизм учета выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также определяется порядок проведения мониторинга фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Томской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

разработчик проекта нормативного правового акта Томской области – Администрация Томской области в лице структурного подразделения или иной исполнительный орган государственной власти Томской области, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере общественных отношений (далее – разработчик);

иной субъект нормотворческой деятельности – разработчик проекта нормативного правового акта, являющийся субъектом права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области (за исключением Губернатора Томской области) в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области;

уполномоченный орган в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области – Администрация Томской области в лице Департамента по взаимодействию с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области (далее – уполномоченный орган);

заключение об оценке регулирующего воздействия – завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Томской области.

3. В соответствии с настоящим Порядком проекты нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты актов), подлежат оценке регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:

1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области, законов Томской области, постановлений Законодательной Думы Томской области, правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области;

2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Томской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

3) по инициативе разработчика в пределах его компетенции.

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов, разработанных в целях устранения выявленных противоречий федеральному законодательству, законодательству Томской области.

Проекты актов, разрабатываемые иными субъектами нормотворческой деятельности в соответствии со статьей 14 Закона Томской области от 7 марта 2002 года № 9-ОЗ "О нормативных правовых актах Томской области", по их письменным обращениям подлежат оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом либо исполнительным органом государственной власти Томской области, ответственными за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере общественных отношений, в соответствии с настоящим Порядком по усмотрению иного субъекта нормотворческой деятельности.

4. Целью оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с настоящим Порядком является обоснование выбора лучшего способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, возможных альтернативных вариантов ее решения и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

Выбор лучшего способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов в сферах:

государственного регулирования инвестиционной деятельности;

установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

организации и осуществления государственного контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности;

распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и (или) инвестиционную деятельность;

установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;

установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия – проектом акта устанавливаются ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или положения, способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;

2) средняя степень регулирующего воздействия – проектом акта предусматриваются положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;

3) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;

2) разработка проекта акта, формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) и их публичное обсуждение;

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение) уполномоченным органом.

8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в установленном порядке.

 

2. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции)

предлагаемого правового регулирования

 

9. Для проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

Для достижения вышеуказанных целей разработчик размещает уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление), составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, на специализированном региональном портале http://regulation.tomsk.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, создаваемом для размещения информации о разработке органами государственной власти Томской области проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее – региональный портал).

До создания регионального портала разработчик обеспечивает размещение уведомлений на официальном сайте Администрации Томской области в разделе "Открытый регион – Оценка регулирующего воздействия" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт).

К уведомлению прикладываются и размещаются на региональном портале (официальном сайте):

перечень вопросов для участников публичных консультаций;

иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

10. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на региональном портале (официальном сайте).

11. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Томской области;

2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее – представители предпринимательского сообщества);

3) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);

4) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;

5) иных лиц, которых целесообразно привлечь к подготовке проекта акта.

12. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.

В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, мотивы отклонения предложения, перечень органов и организаций, которые были извещены о размещении уведомления в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на региональном портале (официальном сайте) соответствующую информацию.

 

3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета

и их публичное обсуждение

 

14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, составляемый по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

15. В целях проведения публичного обсуждения посредством публичных консультаций в отношении проекта акта разработчик размещает на региональном портале (официальном сайте) проект акта, сводный отчет, а также перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций согласно рекомендуемому Типовому перечню вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций, являющемуся приложением № 3 к настоящему Порядку, или опросный лист участников публичных консультаций.

16. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета, а также перечня вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций (опросного листа) участников публичных консультаций на региональном портале (официальном сайте).

Разработчик письменно извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Порядка. При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления.

17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

1) 30 календарных дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 20 календарных дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 10 календарных дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

18. В рамках установленных сроков при проведении публичных консультаций разработчиком допускается использование следующих дополнительных форм публичного обсуждения проекта акта:

1) заседания общественно-консультативных органов при Губернаторе Томской области, заместителях Губернатора Томской области для обсуждения проекта акта, а также поступивших предложений и замечаний участников публичных консультаций;

2) переговоры и совещания с участниками публичных консультаций, включая обсуждение на интернет-площадках;

3) рассылка анкет;

4) опросы, в том числе интернет-опросы.

19. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчета, и не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика, ответственного за подготовку проекта акта.

20. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:

1) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их специалистах разработчика;

2) сводка предложений, предусмотренная пунктом 19 настоящего Порядка.

21. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на региональном портале (официальном сайте) с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 15 – 20 настоящего Порядка.

22. Сводный отчет и проект акта подлежат размещению разработчиком на региональном портале (официальном сайте) в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем разработчика.

23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика.

24. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на региональном портале (официальном сайте) соответствующее сообщение.

 

4. Подготовка заключения

 

25. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.

К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет и сводка предложений, составленная в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Проект акта, представленный без сводного отчета и (или) сводки предложений, возвращается разработчику уполномоченным органом в течение двух рабочих дней с даты поступления проекта акта.

26. Уполномоченный орган осуществляет предварительное рассмотрение проектов актов и документов, поступивших от разработчиков в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления с целью определения упрощенного или углубленного порядка подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

В ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом должны быть получены ответы на следующие вопросы:

1) направлен ли проект акта на регулирование общественных отношений в сферах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

2) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Томской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

а) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Томской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также сложившегося в Томской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

б) к возникновению у указанных субъектов дополнительных избыточных обязанностей, необоснованных расходов, к введению запретов, ограничений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных необоснованных расходов областного бюджета.

27. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и представленных разработчиком документов уполномоченный орган совершает следующие действия:

1) в случае если проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения в сферах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган письменно уведомляет разработчика о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением разработчику проекта акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассматриваемому проекту акта;

2) в случае если проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте 2) пункта 26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в упрощенном порядке в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта акта подготавливает заключение и направляет его разработчику;

3) в случае установления в проекте акта нового правового регулирования, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в подпункте 2) пункта 26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 45 рабочих дней со дня поступления проекта акта и документов в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка проводит оценку регулирующего воздействия проекта акта в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом, и подготавливает заключение.

28. Заключение, подготавливаемое уполномоченным органом, содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, в том числе с учетом результатов публичных обсуждений по проекту акта.

29. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований настоящего Порядка в заключении делаются выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган проекта акта и сводного отчета для подготовки заключения.

30. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленного в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.

31. В случае отсутствия предложений и замечаний потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом при проведении оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке проводятся дополнительные публичные консультации.

Дополнительные публичные консультации в отношении проекта акта проводятся уполномоченным органом по правилам и в сроки, установленные главой 3 настоящего Порядка, в рамках общего срока, установленного в подпункте 3) пункта 27 настоящего Порядка.

32. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности предложенных вариантов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. 

При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган руководствуется Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".

33. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение.

Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и (или) областного бюджета, перечисляются в заключении.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта акта, данные предложения  включаются в заключение.

34. Итоговым выводом заключения являются выводы уполномоченного органа о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия в Томской области и о достаточности (недостаточности) оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.

35. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и представляется вместе со справкой о результатах публичных консультаций (при их проведении уполномоченным органом) разработчику проекта акта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктом 27 настоящего Порядка.

36. Заключение вместе со справкой о результатах публичных консультаций (при их проведении уполномоченным органом) подлежат размещению уполномоченным органом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктом 27 настоящего Порядка, на региональном портале (официальном сайте).

 

5. Учет выводов заключения и урегулирование

разногласий, возникающих по результатам проведения

оценки регулирующего воздействия проекта акта

 

37. Принятие правового акта при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия в Томской области и (или) о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, не допускается.

При поступлении заключения, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия в Томской области при подготовке проекта акта и (или) о недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком в проекте акта варианта правового регулирования, разработчик проекта акта дорабатывает данный проект акта, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заключения.

38. В случае если разработчик проекта нормативного правового акта считает замечания и предложения, представленные уполномоченным органом в заключении, необоснованными, разработчик направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение.

39. В течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний на заключение уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта акта согласительное совещание.

Результаты согласительного совещания оформляются протоколом согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта акта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.

40. При недостижении согласия между разработчиком проекта акта и уполномоченным органом по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, соответствующая информация указывается в протоколе согласительного совещания.

В данном случае для урегулирования разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы по рассмотрению проекта акта и заключения при заместителе Губернатора Томской области по внутренней политике и территориальному развитию.

41. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа разработчик проекта акта направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно. В этом случае уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта акта, проводит анализ проекта акта на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа и готовит заключение.

 

6. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов 

Томской области, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

42. Для определения результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) государственного регулирования, введенного нормативным правовым актом Томской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее – правовой акт), уполномоченным органом осуществляется мониторинг фактического воздействия данных правовых актов.

Целью мониторинга фактического воздействия правовых актов является принятие решения о сохранении, изменении либо об отмене правового акта.

43. Мониторинг фактического воздействия правового акта проводится в соответствии со сроками мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования, установленными в заключении по результатам оценки регулирующего воздействия проекта данного правового акта.

44. Мониторинг фактического воздействия правового акта проводится уполномоченным органом путем сопоставления данных сводного отчета, подготовленного на стадии разработки проекта правового акта, а также заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта указанного правового акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

45. Мониторинг фактического воздействия правового акта включает  следующие этапы:

1) формирование отчета о мониторинге фактического воздействия правового акта;

2) проведение публичных консультаций;

3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия  правового акта.

46. Отчет о мониторинге фактического воздействия правового акта составляется уполномоченным органом и включает следующие сведения и материалы:

1) реквизиты правового акта;

2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта  правового акта и ее результатах, включая сводный отчет к проекту правового акта, заключение об оценке регулирующего воздействия;

3) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений;

4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете к проекту правового акта;

5) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

47. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает уведомление о проведении публичных консультаций, отчет о мониторинге фактического воздействия правового акта, а также перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций на региональном  портале (официальном сайте).

48. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций.

49. Не позднее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на региональном портале (официальном сайте) уполномоченный орган извещает об этом:

1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Томской области;

2) органы и организации, действующие на территории Томской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, с которыми заключено соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее – представители предпринимательского сообщества);

3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области.

50. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия правового акта в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

В заключении делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений.

51. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на региональном портале (официальном сайте) не позднее 5 рабочих дней со дня подписания заключения руководителем уполномоченного органа.

При наличии предложений об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений указанное заключение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания направляется разработчику правового акта для отмены либо внесения изменений в соответствующий правовой акт.


Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Томской области

 

Форма

 

Уведомление
об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования

 

Настоящим  _______________________________________________________

                                                                                          (Наименование разработчика)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: ________________________________,

а также по адресу электронной почты: ______________________________________.

Сроки приема предложений: _________________________________________

Место размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) подготовки проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес):

_______________________________________________________________________.

 

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _______________________________________ не позднее

                                                                     (Адрес официального сайта)

____________________________.

(Число, месяц, год)

 

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

 

(Место для текстового описания)

 

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

 

(Место для текстового описания)

 

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:

 

(Место для текстового описания)

 

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:

 

(Место для текстового описания)

 

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

 

(Место для текстового описания)


6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №…

6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

 

 

 

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 – 3 года)

 

 

 

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных
с его введением

 

 

 

6.4. Оценка расходов (доходов) областного бюджета, связанных

с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

 

 

 

6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

 

6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:

 

(Место для текстового описания)

 


7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

 

(Место для текстового описания)

 

К уведомлению прилагаются:

1.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Томской области

 

Сводный отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия <*>


 

1. Общая информация.

1.1. Разработчик.

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта.

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования.

1.7. Срок, в течение которого проводилось обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с проведением обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

1.9. Контактная информация исполнителя разработчика проекта нормативного правового акта (фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес электронной почты).

 

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование.

2.1. Формулировка проблемы.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах.

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах.

2.8. Иная информация о проблеме.

 

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения.

 

Цели предлагаемого правового регулирования

Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

 

 

(Цель 2)

 

 

(Цель №…)

 

 

 

 Цели предлагаемого правового регулирования (соответствует п. 3.1)

Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

Единица измерения индикаторов

Целевые значения индикаторов

по годам

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

 

 

 

(Индикатор №)

 

 

(Цель №)

(Индикатор №.1)

 

 

 

(Индикатор №.№)

 

 

 

3.1. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов.

3.2. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования.

 

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп).

Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

Количество участников группы

(Группа 1)

 

(Группа 2)

 

(Группа №)

 

 

5. Сведения о дополнительных расходах (доходах) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

 

6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

 

Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

(соответствует пункту 4)

Новые обязанности

и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного

правового акта)

Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Количественная оценка,
руб.

Группа 1

 

 

 

 

 

 

Группа №…

 

 

 

 

 

 

 

6.1. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке.

 

7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования.

 

Виды рисков

Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

Методы контроля рисков

Степень контроля рисков

(полный/частичный/
отсутствует)

Риск 1

 

 

 

Риск №

 

 

 

 

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.

 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №

8.1. Содержание варианта решения проблемы

 

 

 

8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

в среднесрочном периоде (1 – 3 года)

 

 

 

8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования,

связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

8.4. Оценка расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

 

 

 

8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

 

8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы.

8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.

 

9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта.

9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет) (с обоснованием необходимости).

9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

 

----------------------

<*> Сводный отчет заполняется с использованием Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".

 

 


Приложение № 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Томской области

 

Типовой перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций

 

1. На решение какой проблемы направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да – выделите те из них, которые были бы менее затратны и/или более эффективны.

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в районе или городе)?

5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек являются избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом?

Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да – какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?

12. Какие целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.

14. Иные предложения и замечания, которые целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.


Информация по документу
Читайте также