Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           АДМИНИСТРАЦИЯ

                           постановление
                    

     14.03.2014 N 75а


 Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
  актов и экспертизе нормативных правовых актов в Томской области


     Во исполнение статьи  26.3-3  Федерального закона  от 6  октября
1999 года N  184-ФЗ "Об  общих принципах организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов государственной  власти
субъектов Российской Федерации",  Закона Томской  области от 7  марта
2002 года N  9-ОЗ "О нормативных правовых  актах Томской области",  в
целях   обеспечения   благоприятного   инвестиционного   климата   на
территории Томской области

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия  проектов
нормативных правовых актов Томской области согласно приложению N 1  к
настоящему постановлению;
     2) Порядок  проведения  экспертизы  нормативных  правовых  актов
Томской     области,     затрагивающих     вопросы      осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях  выявления
в    них     положений,     необоснованно    затрудняющих     ведение
предпринимательской и  инвестиционной деятельности  (далее -  Порядок
проведения экспертизы  нормативных правовых  актов Томской  области),
согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
     2. Исполнительным органам государственной власти Томской области
и структурным подразделениям Администрации Томской области обеспечить
исполнение утвержденных настоящим  постановлением Порядка  проведения
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых  актов
Томской области и Порядка проведения экспертизы нормативных  правовых
актов  Томской   области   в  целях   выявления   в  них   положений,
необоснованно    затрудняющих    ведение    предпринимательской     и
инвестиционной деятельности.
     3. Настоящее постановление вступает в  силу со дня подписания  и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора  Томской  области -  начальника  Департамента
финансов Томской области.
     
          
     И.о. Губернатора Томской области                  А.М. Феденёв



     Приложение N 1



                                                 УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Администрации 
                                        Томской области
                                        от 14.03.2014 N 75а



   Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
            нормативных правовых актов Томской области


                         1. Общие положения
     
     1. Настоящим    Порядком   проведения    оценки    регулирующего
воздействия проектов  нормативных  правовых актов  в Томской  области
(далее  -  Порядок) устанавливается  процедура  оценки  регулирующего
воздействия  проектов  нормативных правовых  актов  Томской  области,
определяются  участники  оценки  регулирующего  воздействия,  правила
подготовки   заключений  об   оценке   регулирующего  воздействия   и
проведения публичных консультаций.
     2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и
определения:
     регулирующий орган  -  Администрация  Томской  области  в   лице
структурного   подразделения    или    иной   исполнительный    орган
государственной власти  Томской области, ответственные  за участие  в
реализации   государственной   политики   и   нормативное    правовое
регулирование в установленной сфере, являющиеся разработчиком проекта
нормативного правового акта;
     уполномоченный орган в области оценки регулирующего  воздействия
проектов нормативных правовых  актов Томской области -  Администрация
Томской   области   в   лице   Департамента   по   взаимодействию   с
законодательными и  представительными  органами власти  Администрации
Томской области (далее - уполномоченный орган);
     иной субъект нормотворческой деятельности - разработчик  проекта
нормативного    правового    акта,   являющийся    субъектом    права
законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области (за
исключением Губернатора  Томской  области) в  соответствии с  Уставом
(Основным Законом) Томской области.
     3. В  соответствии  с  настоящим  Порядком  проекты  нормативных
правовых актов Томской области (далее - проекты нормативных  правовых
актов, проекты актов), разрабатываемые Администрацией Томской области
в  лице  структурных подразделений,  иными  исполнительными  органами
государственной  власти   Томской   области,  затрагивающие   вопросы
осуществления  предпринимательской  и  инвестиционной   деятельности,
подлежат оценке регулирующего воздействия.
     Проекты нормативных    правовых    актов    Томской     области,
затрагивающие    вопросы    осуществления    предпринимательской    и
инвестиционной   деятельности,   разрабатываемые   иными   субъектами
нормотворческой  деятельности в  соответствии  со статьей  14  Закона
Томской области от 7 марта  2002 года N 9-ОЗ "О нормативных  правовых
актах   Томской   области",   по  их   обращениям   подлежат   оценке
регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
     4. При  проведении  оценки  регулирующего  воздействия  проектов
нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия)
уполномоченный орган выявляет положения:
     1) вводящие избыточные  обязанности, запреты  и ограничения  для
субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности   или
способствующие их введению;
     2) способствующие    возникновению    необоснованных    расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     3) способствующие    возникновению    необоснованных    расходов
областного бюджета.
     5. Уполномоченным   органом  проводится   оценка   регулирующего
воздействия с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта:
     1) высокая  степень регулирующего  воздействия  - проектом  акта
предусматриваются  ранее  не предусмотренные  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации, Томской области избыточные  обязанности,
запреты   и   ограничения   для   субъектов   предпринимательской   и
инвестиционной   деятельности   или  положения,   способствующие   их
введению, а  также  положения, приводящие  к  возникновению ранее  не
предусмотренных нормативными  правовыми актами Российской  Федерации,
Томской   области    расходов    субъектов   предпринимательской    и
инвестиционной деятельности и областного бюджета;
     2) средняя  степень регулирующего  воздействия  - проектом  акта
предусматриваются положения,  предусмотренные нормативными  правовыми
актами Российской  Федерации, Томской области,  или изменяющие  ранее
предусмотренные  нормативными   правовыми   актами  Томской   области
избыточные   обязанности,  запреты   и   ограничения  для   субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие
их  введению,  а  также  положения,  приводящие  к  увеличению  ранее
предусмотренных нормативными  правовыми актами Российской  Федерации,
Томской   области    расходов    субъектов   предпринимательской    и
инвестиционной деятельности и областного бюджета;
     3) низкая степень  регулирующего  воздействия -  проект акта  не
содержит  положений,  предусмотренных 2)  настоящего  пункта,  однако
подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с  настоящим
Порядком.
     6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных
правовых актов в сферах:
     государственного регулирования инвестиционной деятельности;
     реализации государственных программ  Томской  области в  области
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
     установления правил  и  порядка  предоставления  государственной
поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
     осуществления государственного  контроля (надзора)  в  отношении
субъектов предпринимательской деятельности;
     распределения ограниченных    ресурсов    в    отношении    лиц,
осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
     установления требований   для   целей   допуска    хозяйствующих
субъектов к  осуществлению определенных  видов предпринимательской  и
(или) профессиональной деятельности.

      2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия

7. Разработчик  проекта нормативного  правового  акта -  регулирующий
орган   в   обязательном  порядке,   иной   субъект   нормотворческой
деятельности  по желанию  направляет  в уполномоченный  орган  проект
нормативного правового акта, а также пояснительную записку к  проекту
нормативного  правового   акта  с   ем  сведений   для  включения   в
пояснительную записку при проведении оценки регулирующего воздействия
согласно  приложению  к  настоящему Порядку  до  направления  его  на
правовую и антикоррупционную экспертизу.
     8. В  случае,  если  к  проекту  нормативного  правового   акта,
поступившему  в  уполномоченный  орган,  не  приложена  пояснительная
записка либо пояснительная  записка не  содержит полной информации  в
соответствии с 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган  возвращает
проект нормативного  правового  акта регулирующему  органу или  иному
субъекту нормотворческой  деятельности в  срок не  позднее 5  рабочих
дней, следующих  за днем поступления  проекта нормативного  правового
акта. Доработанный проект  нормативного правового  акта в течение  10
рабочих  дней, следующих  за  днем поступления  проекта  нормативного
правового акта на доработку, представляется в уполномоченный орган.
     9. При  исполнении  процедур  оценки  регулирующего  воздействия
уполномоченный орган осуществляет:
     1) нормативно-правовое и информационно-методическое  обеспечение
оценки регулирующего воздействия в Томской области;
     2) исполнение процедур оценки  регулирующего воздействия, в  том
числе:
     а) предварительную  оценку  регулирующего  воздействия  проектов
нормативных правовых актов;
     б) углубленную   оценку   регулирующего   воздействия   проектов
нормативных правовых актов, проведение публичных консультаций;
     в) подготовку  заключений  об оценке  регулирующего  воздействия
проектов нормативных правовых актов;
     3) проведение  мониторинга   оценки  регулирующего   воздействия
проектов нормативных правовых актов;
     4) подготовку   доклада   о  развитии   и   результатах   оценки
регулирующего  воздействия  в   Томской  области  в  соответствии   с
действующим законодательством.
     10. Уполномоченный  орган  осуществляет  предварительную  оценку
регулирующего воздействия поступившего проекта нормативного правового
акта в срок не более 5 рабочих дней с даты его поступления.
     Предварительная оценка    регулирующего   воздействия    проекта
нормативного правового акта проводится в целях выявления:
     1) направленности  проекта  акта на  регулирование  отношений  в
сферах, указанных в 6 настоящего Порядка;
     2) положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
     11. В  случае,  если  проект  нормативного  правового  акта   не
регулирует  отношения  в  сферах, указанных  в  пункте  6  настоящего
Порядка,  уполномоченный   орган   направляет  разработчику   проекта
нормативного правового акта  уведомление об отсутствии  необходимости
проведения  оценки  регулирующего  воздействия  проекта  нормативного
правового акта.
     12. В  случае,  если  проект  нормативного  правового  акта   не
предусматривает  новое  правовое  регулирование в  отношении  прав  и
обязанностей   субъектов    предпринимательской   и    инвестиционной
деятельности  либо  предусмотренное проектом  нормативного  правового
акта  новое  правовое  регулирование  в  части  прав  и  обязанностей
субъектов  предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности   не
приведет к  последствиям, указанным  в пункте  4 настоящего  Порядка,
уполномоченный  орган  в  срок  не  более  10  рабочих  дней  с  даты
поступления  проекта   нормативного  правового  акта   подготавливает
положительное заключение об оценке регулирующего воздействия  проекта
нормативного правового  акта  и направляет  его разработчику  проекта
нормативного правового акта.
     13. В случае установления в проекте нормативного правового  акта
нового  правового   регулирования,  создающего  риски   возникновения
негативных  последствий, указанных  в  пункте 4  настоящего  Порядка,
уполномоченный орган  в срок  не  более 15  рабочих дней  с даты  его
поступления  принимает  решение   о  проведении  углубленной   оценки
регулирующего воздействия и публичных консультаций.
     14. Для выявления  положений,  указанных в  пункте 4  настоящего
Порядка, при проведении углубленной оценки регулирующего  воздействия
проекта нормативного  правового акта уполномоченным  органом в  срок,
указанный в пункте 13 настоящего Порядка, проводится анализ и  оценка
проекта нормативного правового акта в части:
     1) характеристики существующей проблемы в соответствующей  сфере
регулирования,   на  решение   которой   направлено  новое   правовое
регулирование    в    части    прав    и    обязанностей    субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной деятельности,  ее  влияния  на
достижение  целей,  предусмотренных проектом  нормативного  правового
акта, а также возможности ее решения иными правовыми, информационными
или организационными средствами;
     2) описания цели регулирования:
     а) обоснование  достижимости   цели   регулирования  и   решения
описанной проблемы;
     б) установление   соответствия  цели   регулирования   принципам
правового  регулирования,  а   также  приоритетам  развития   Томской
области,    представленным    в    документах    стратегического    и
программно-целевого планирования Томской области;
     3) доказательства невозможности достижения цели путем:
     а) отмены регулирования;
     б) замены  регулирования информационными,  организационными  или
иными правовыми способами решения проблемы (при описании  возможности
решения    проблемы    иными    правовыми,    информационными     или
организационными  средствами  принимаются  во  внимание  сведения   о
существующем   опыте   решения  данной   или   аналогичной   проблемы
соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации);
     в) замены  действующего  регулирования  более  мягкими   формами
регулирования;
     г) оптимизации действующего регулирования;
     4) анализа выгод и  издержек от реализации мер  государственного
регулирования:
     а) выявление групп  участников общественных отношений,  интересы
которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав  и
обязанностей   субъектов    предпринимательской   и    инвестиционной
деятельности, на которые будет оказано воздействие;
     б) качественное  описание  и  количественная  оценка  ожидаемого
негативного и позитивного воздействия;
     в) определение   периода   соответствующего   воздействия    мер
государственного регулирования;
     5) описания ожидаемых  результатов от введения  государственного
регулирования, рисков и  ограничений реализации проекта  нормативного
правового  акта,  в  том  числе  расчета  возможной  суммы   расходов
областного  бюджета,  связанных  с  созданием  необходимых  правовых,
организационных   и   информационных   условий   применения   проекта
нормативного  правового  акта  регулирующими  органами,  а  также   с
соблюдением   субъектами    предпринимательской   и    инвестиционной
деятельности  ограничений  и   (или)  обязанностей,  предлагаемых   к
установлению проектом акта.
     15. В  рамках   проведения   углубленной  оценки   регулирующего
воздействия  в  целях  учета  мнения  субъектов  предпринимательской,
инвестиционной   деятельности   уполномоченным   органом   проводятся
публичные консультации по проекту нормативного правового акта.
     16. В  целях  проведения публичных  консультаций  уполномоченный
орган в  срок, указанный  в пункте 13  настоящего Порядка,  формирует
уведомление (извещение) о проведении публичных консультаций, а  также
перечень вопросов для  обсуждения в  ходе публичных консультаций  или
опросный лист участников публичных консультаций.
     17. Уполномоченный  орган   в  срок,  указанный   в  пункте   13
настоящего  Порядка,  размещает на  официальном  сайте  Администрации
Томской области в информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"
(далее  -  сеть  "Интернет")  уведомление  (извещение)  о  проведении
публичных  консультаций;  перечень  вопросов для  обсуждения  в  ходе
публичных  консультаций  или   опросный  лист  участников   публичных
консультаций с  приложением  проекта нормативного  правового акта,  в
отношении  которого проводится  оценка  регулирующего воздействия,  и
пояснительной записки к проекту нормативного правового акта.
     В уведомлении (извещении) указываются:
     сведения о месте размещения проекта нормативного правового  акта
и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта;
     срок проведения   публичных   консультаций,   а   также   способ
представления (направления) участниками публичных консультаций  своих
мнений в уполномоченный орган.
     18. Срок  проведения   публичных  консультаций   устанавливается
уполномоченным  органом с  учетом  степени регулирующего  воздействия
содержащихся  в  проекте   нормативного  правового  акта   положений,
указанных в пункте 5 настоящего Порядка:
     при высокой степени регулирующего  воздействия - 30  календарных
дней   со  дня   размещения   уведомления  о   проведении   публичных
консультаций;
     при средней степени регулирующего  воздействия - 15  календарных
дней   со  дня   размещения   уведомления  о   проведении   публичных
консультаций.
     19. Уполномоченный  орган   использует  дополнительные   способы
оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных  консультаций,
в том числе  путем направления  уведомления (извещения) о  проведении
публичных консультаций в  адрес организаций, представляющих  интересы
предпринимательского сообщества  при проведении оценки  регулирующего
воздействия,  Уполномоченного  по  защите  прав  предпринимателей   в
Томской области.
     20. Уполномоченный  орган  определяет  форму  (формы)  публичных
консультаций.
     21. При проведении публичных консультаций используются следующие
формы публичного обсуждения:
     1) сбор мнений участников публичных консультаций при  размещении
проекта   нормативного   правового   акта   на   официальном    сайте
Администрации Томской области в сети "Интернет";
     2) решения общественно-консультативных  органов при  Губернаторе
Томской области, заместителях Губернатора Томской области в отношении
проекта нормативного  правового акта,  экспертизы результатов  оценки
регулирующего воздействия нормативных правовых актов;
     3) переговоры и совещания с участниками публичных  консультаций,
включая обсуждение на интернет-площадках;
     4) рассылка анкет;
     5) опросы, в том числе интернет-опросы.
     22. Результаты  публичных  консультаций  уполномоченным  органом
оформляются в  форме  справки о  результатах публичных  консультаций,
содержащей  сводную  таблицу  о  предложениях  участников   публичных
консультаций  и  позиции  уполномоченного  органа  об  их  учете  или
причинах отклонения.
     23. По результатам углубленной оценки регулирующего  воздействия
уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания
срока,  указанного   в  пункте  18   настоящего  Порядка,   оформляет
заключение об оценке  регулирующего воздействия проекта  нормативного
правового акта.
     24. При   подготовке   заключения   об   оценке    регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченный  орган
делает  вывод  о  наличии  (отсутствии)  в  проекте  рассматриваемого
нормативного  правового   акта  положений,  указанных   в  пункте   4
настоящего  Порядка.  В  случае  выявления  в  проекте   нормативного
правового акта  указанных положений в  заключении должны  содержаться
замечания,  требования  по  доработке проекта  акта,  предложения  об
использовании разработчиком проекта нормативного правового акта  иных
правовых,  информационных  или организационных  средств  для  решения
поставленной  проблемы  и  (или) о  дополнительном  применении  таких
средств в целях устранения избыточных ограничений и обязанностей  для
субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности   или
снижения  рисков  их  введения,  устранения  необоснованных  расходов
субъектов  предпринимательской   и   инвестиционной  деятельности   и
областного бюджета.
25. По  результатам  углубленной  оценки  регулирующего   воздействия
заключение об оценке  регулирующего воздействия проекта  нормативного
правового акта подписывается  руководителем уполномоченного органа  и
представляется   вместе   со   справкой   о   результатах   публичных
консультаций разработчику проекта нормативного правового акта.
     26. Заключение  об  оценке  регулирующего  воздействия   проекта
нормативного  правового  акта  со справкой  о  результатах  публичных
консультаций подлежат размещению  уполномоченным органом в течение  5
рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Администрации
Томской области в сети "Интернет".
     Заключение уполномоченного   органа  об   оценке   регулирующего
воздействия  проекта  нормативного  правового  акта  со  справкой   о
результатах   публичных   консультаций,   с   указанием   поступивших
предложений  и  сведений   об  их   учете  или  причинах   отклонения
направляются    представителям    предпринимательского    сообщества,
Уполномоченному по  защите прав предпринимателей  в Томской  области,
принимавшим участие в публичных консультациях.
     27. При   поступлении   заключения   об   оценке   регулирующего
воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте  нормативного
правового  акта   положений,  указанных  в   4  настоящего   Порядка,
разработчик проекта нормативного  правового акта дорабатывает  проект
акта,  устраняет замечания  и  выполняет требования,  содержащиеся  в
заключении уполномоченного органа, в срок не более 20 рабочих дней  с
даты получения заключения.
     28. В случае,  если разработчик  проекта нормативного  правового
акта  считает  замечания, требования,  представленные  уполномоченным
органом   в   заключении   об   оценке   регулирующего   воздействия,
необоснованными, он направляет в уполномоченный орган  мотивированные
замечания на заключение, после  чего уполномоченный орган проводит  с
разработчиком  проекта  нормативного  правового  акта  согласительное
совещание в срок не более 10 рабочих дней с даты получения  замечаний
на заключение.
     29. При  недостижении   согласия  между  разработчиком   проекта
нормативного  правового  акта и  уполномоченным  органом  оформляется
протокол    согласительного    совещания,    который    подписывается
руководителями   уполномоченного   органа  и   разработчика   проекта
нормативного  правового акта  и  прилагается к  проекту  нормативного
правового акта  в срок  не  более 5  рабочих дней  с даты  проведения
совещания.
     Наличие заключения  об   оценке  регулирующего  воздействия,   в
котором сделан вывод о наличии в проекте нормативного правового  акта
положений,  указанных в  пункте  4  настоящего Порядка,  не  является
препятствием к принятию нормативного правового акта.
     30. В   случае   устранения  замечаний   и   учета   предложений
уполномоченного  органа  разработчик проекта  нормативного  правового
акта направляет проект  нормативного правового акта в  уполномоченный
орган  для  проведения повторной  оценки  регулирующего  воздействия.
Повторная  оценка  регулирующего воздействия  проводится  на  предмет
устранения замечаний  и  учета предложений  уполномоченного органа  в
срок, не превышающий  5 рабочих дней  с даты получения  доработанного
проекта акта.
     31. Иные субъекты нормотворческой деятельности реализуют  пункты
27 -  30 настоящего Порядка  в случае  обращения их в  уполномоченный
орган.

           3. Мониторинг оценки регулирующего воздействия
     
     32. На  основе  обобщения подготовленных  заключений  об  оценке
регулирующего  воздействия   проектов   нормативных  правовых   актов
уполномоченный   орган    проводит   ежегодный   мониторинг    оценки
регулирующего воздействия и включает его результаты в состав  доклада
о развитии и результатах  оценки регулирующего воздействия в  Томской
области в сроки, определенные федеральным законодательством.




     Приложение



к Порядку  проведения   оценки  регулирующего  воздействия   проектов
нормативных правовых актов Томской области
     


    Перечень сведений для включения в пояснительную записку при
            проведении оценки регулирующего воздействия

     
     1. Сведения   о   проблеме,  на   решение   которой   направлено
предлагаемое  правовое  регулирование,  оценка  негативных  эффектов,
порождаемых наличием данной проблемы.
     2. Цели    предполагаемого   регулирования,    обоснование    их
соответствия  приоритетам социально-экономического  развития  Томской
области, обозначенным  в Стратегии социально-экономического  развития
Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года).
     3. Описание  предлагаемого   правового  регулирования  в   части
положений,  которыми  изменяется   содержание  прав  и   обязанностей
субъектов  предпринимательской   и   иной  деятельности,   изменяется
содержание или порядок реализации полномочий органов  государственной
власти  Томской  области  и  (или)  органов  местного  самоуправления
муниципальных  образований  Томской  области  в  отношении  субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  описание  иных
возможных способов решения проблемы.
     4. Основные группы участников отношений, заинтересованные  лица,
включая субъекты  предпринимательской и инвестиционной  деятельности,
органы  государственной  власти  Томской области  и  органы  местного
самоуправления  муниципальных образований  Томской  области, а  также
иные лица,  интересы  которых будут  затронуты предлагаемым  правовым
регулированием, сведения о количестве таких субъектов.
     5. Новые  функции,  полномочия,  обязанности  и  права   органов
государственной  власти  Томской  области и  (или)  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Томской области или сведения
об их изменении, а также порядок их реализации.
     6. Размер  потенциально  возможных  соответствующих  расходов  и
доходов областного бюджета.
     7. Описание  новых  обязанностей,  запретов  и  ограничений  для
субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  либо
изменение   содержания   существующих   обязанностей,   запретов    и
ограничений  их   деятельности,  а  также   порядок  организации   их
исполнения.
     8. Размер    потенциально    возможных    расходов     субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных  лиц,
связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей  или
ограничений  либо  с  изменением содержания  таких  обязанностей  или
ограничений.
     9. Положительные  и отрицательные  последствия  и риски  решения
проблемы предложенным способом регулирования.
     10. Предполагаемая дата вступления  в силу проекта  нормативного
правового акта, оценка необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки  вступления в силу  проекта акта либо  необходимости
распространения  предлагаемого   регулирования  на  ранее   возникшие
отношения.
     11. Описание методов  контроля эффективности избранного  способа
достижения цели регулирования.
     12. Необходимые для  достижения  заявленных целей  регулирования
организационно-технические, методологические,  информационные и  иные
мероприятия.
     13. Индикативные  показатели,   программы  мониторинга  и   иные
способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
     14. Иные  сведения,  которые,  по  мнению  разработчика  проекта
нормативного  правового   акта,   позволяют  оценить   обоснованность
предлагаемого регулирования.
     
     

     Приложение N 2



                                                  УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Администрации 
                                        Томской области
                                        от 14.03.2014 N 75а



 проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области,
     затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
  инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений,
     необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
                    инвестиционной деятельности
     

                         1. Общие положения

     1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных  правовых
актов   Томской   области,   затрагивающих   вопросы    осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях  выявления
в    них     положений,     необоснованно    затрудняющих     ведение
предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности   (далее    -
экспертиза),  устанавливает  процедуру  и  требования  к   проведению
Департаментом    по     взаимодействию    с    законодательными     и
представительными  органами  власти  Администрации  Томской   области
(далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых  актов
Томской    области,     разработанных    исполнительными     органами
государственной власти Томской области (далее - нормативные  правовые
акты) в  сферах,  определенных пунктом  6  Порядка проведения  оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской
области.
     2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы     осуществления     предпринимательской     и
инвестиционной  деятельности,  в  целях выявления  в  них  положений,
необоснованно   затрудняющих  осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности на территории Томской области.
     3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
     1) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
     2) размещение   уведомления    об    экспертизе   и    публичных
консультациях;
     3) подготовка заключения  об  экспертизе нормативного  правового
акта (далее - заключение).
     4. Экспертиза   проводится    с   использованием    методических
рекомендаций,    разрабатываемых    уполномоченным     Правительством
Российской  Федерации  федеральным органом  исполнительной  власти  в
области оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
     5. Сводная  информация   о  результатах  экспертизы   включается
уполномоченным  органом в  доклад  о  результатах и  развитии  оценки
регулирующего  воздействия  в  Томской  области,  подготавливаемый  в
соответствии с Порядком  проведения оценки регулирующего  воздействия
проектов нормативных правовых актов Томской области.
     
                        2. Формирование плана

     6. Экспертиза   нормативных   правовых   актов   проводится    в
соответствии c планом, формируемым  уполномоченным органом на год  на
основе  поручений  Президента  Российской  Федерации,   Правительства
Российской   Федерации,   Губернатора  Томской   области   (далее   -
поручения), а также  предложений о проведении экспертизы  нормативных
правовых  актов  (далее   -  предложения),  поступивших  от   органов
государственной   власти    Томской    области,   органов    местного
самоуправления  муниципальных   образований  Томской  области,   иных
организаций,  Уполномоченного  по  защите  прав  предпринимателей   в
Томской  области,  субъектов  предпринимательской  и   инвестиционной
деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность  на
территории Томской области, иных лиц (далее - заявители).
     7. В целях  формирования плана уполномоченный  орган не  позднее
двух месяцев до  начала его  реализации подготавливает уведомление  о
формировании  плана  и  в  целях  сбора  предложений  от   заявителей
размещает его на  официальном сайте  Администрации Томской области  в
информационно-телекоммуникационной   сети    "Интернет"   (далее    -
официальный сайт).
     8. Уведомление о формировании плана содержит:
     1) срок окончания приема предложений от заявителей;
     2) способы представления предложений;
     3) электронную  форму  для направления  предложений,  содержащую
возможность указания сведений, установленных настоящим Порядком;
     4) перечень  поступивших  предложений,  содержащий  в  отношении
каждого предложения сведения об их заявителе, сведения,  содержащиеся
в предложении, дату поступления предложения;
     5) информацию о  порядке отбора нормативных  правовых актов  для
проведения экспертизы;
     6) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
     9. Не позднее  3 рабочих  дней со дня  размещения уведомления  о
формировании плана на официальном сайте уполномоченный орган извещает
об этом:
     1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти
Томской области;
     2) органы  и  организации,  действующие  на  территории  Томской
области, целью деятельности  которых является защита и  представление
интересов  субъектов  предпринимательской  деятельности,  с  которыми
заключено   соглашение  о   взаимодействии   при  проведении   оценки
регулирующего воздействия (далее - представители предпринимательского
сообщества);
     3) Уполномоченного  по защите  прав  предпринимателей в  Томской
области.
     10. Срок окончания приема предложений от заявителей  указывается
в уведомлении.
     11. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
     1) реквизиты нормативного правового акта;
     2) имеющуюся  у  заявителя   информацию  о  наличии   положений,
необоснованно    затрудняющих    ведение    предпринимательской     и
инвестиционной деятельности;
     3) имеющуюся у заявителя  информацию о потенциальных  участниках
публичных консультаций и их квалификации;
     4) иную информацию,  по мнению  заявителей, позволяющую  оценить
обоснованность   предложения,  или   указание   на  отсутствие   иной
информации.
     Документы, подготовленные   по   итогам   проведения   указанных
мероприятий,  оформленные  в установленном  порядке,  размещаются  на
официальном сайте не позднее даты размещения плана.
     12. Поступившие от заявителей предложения, содержащие  сведения,
указанные в пункте  11 настоящего Порядка, в  течение 5 рабочих  дней
после окончания срока приема  предложений от заявителей включаются  в
перечень поступивших предложений.
     13. На основе  полученных поручений  и предложений,  а также  по
собственной  инициативе  уполномоченным  органом  формируется   план,
содержащий:
     1) перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов;
     2) информацию  о  заявителях предложений,  содержащих  указанные
нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо  указание
на инициативный порядок проведения экспертизы;
     3) информацию о разработчике нормативного правового акта;
     4) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках
проведения публичных  консультаций  и  иных  мероприятий,  проводимых
уполномоченным органом в целях экспертизы.
     14. План утверждается распоряжением Губернатора Томской  области
не позднее 15 календарных дней до начала его реализации.
     15. В   течение   5   рабочих   дней   после   его   утверждения
уполномоченный орган размещает план  на официальном сайте и  извещает
об  этом  органы  и  организации, указанные  в  пункте  9  настоящего
Порядка.
     
         3. Размещение уведомления об экспертизе и публичные
             консультации по нормативному правовому акту

     16. В  целях публичных  консультаций  по нормативному  правовому
акту,  в соответствии  с  планом  уполномоченный орган  размещает  на
официальном сайте  уведомление об  экспертизе нормативного  правового
акта (далее - уведомление об экспертизе) и извещает об этом органы  и
организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
     17. Уведомление об экспертизе содержит:
     1) реквизиты нормативного правового акта;
     2) электронную ссылку  на  текст нормативного  правового акта  в
редакции, действующей на дату размещения уведомления об экспертизе;
     3) срок окончания публичных консультаций;
     4) информацию о заявителях предложения;
     5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно
затрудняющих ведение     предпринимательской     и     инвестиционной
деятельности,   а   также  о   потенциальных   участниках   публичных
консультаций и их квалификации;
     6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
     7) способы  представления   предложений  участниками   публичных
консультаций;
     8) электронную  форму  для направления  предложений,  содержащую
возможность  указания  сведений,  относящихся  к  предмету  публичных
консультаций;
     9) иную   информацию,    относящуюся   к   предмету    публичных
консультаций.
     18. Срок публичных консультаций  по нормативному правовому  акту
составляет 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте
уведомления об экспертизе.
     19. В целях проведения экспертизы в пределах сроков,  отведенных
для публичных консультаций по нормативному правовому акту, по решению
уполномоченного     органа    проводятся     совещания,     заседания
консультативных  органов и  иные  мероприятия  с участием  органов  и
организаций, указанных в пункте 9  настоящего Порядка, в том числе  с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
     20. Уполномоченный орган рассматривает предложения,  поступившие
в  срок,  указанный  в  пункте  18  настоящего  Порядка,  в  связи  с
проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту,  и
составляет справку предложений с  указанием сведений об их учете  или
причинах отклонения.
     21. Разработчики нормативных правовых актов принимают участие  в
мероприятиях, проводимых  уполномоченным органом  в целях  проведения
экспертизы  в  соответствии  с  планом,  и  представляют  информацию,
запрашиваемую уполномоченным  органом при  проведении экспертизы,  не
позднее срока окончания публичных консультаций.

                      4. Подготовка заключения

     22. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного
в план, уполномоченный орган  в срок не более  15 рабочих дней  после
окончания   срока   публичных  консультаций   подготавливает   проект
заключения, содержащий:
     1) реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дату,
номер, наименование, редакцию, источник публикации;
     2) сведения  о  результатах   проведения  мероприятий  в   целях
публичных консультаций по нормативному правовому акту;
     3) срок действия  нормативного  правового акта  и его  отдельных
положений;
     4) основные    группы     субъектов    предпринимательской     и
инвестиционной  деятельности,  иные заинтересованные  лица,  интересы
которых  затрагиваются   регулированием,  установленным   нормативным
правовым  актом  (далее  - регулирование),  оценку  количества  таких
субъектов  и  его  динамику в  течение  срока  действия  нормативного
правового акта и его отдельных положений;
     5) выводы  о  наличии  в нормативном  правовом  акте  положений,
затрудняющих    ведение    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности;
     6) подготовленные на  основе полученных  выводов предложения  об
отмене или изменении  нормативного правового  акта или его  отдельных
положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных
правовых  актов Томской  области  на основе,  в  соответствии или  во
исполнение которых принят нормативный правовой акт;
     7) подготовленные  на основе  полученных  выводов предложения  о
внесении изменений в федеральные конституционные законы,  федеральные
законы,  указы  и   распоряжения  Президента  Российской   Федерации,
постановления и распоряжения  Правительства Российской Федерации,  на
основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
     8) иные   выводы   и  предложения,   полученные   в   результате
экспертизы.
     23. В  целях  публичных   консультаций  по  проекту   заключения
уполномоченный  орган размещает  текст  нормативного правового  акта,
справку  предложений, поступивших  в  связи с  проведением  публичных
консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций
и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций
по  проекту  заключения  составляет   30  календарных  дней  со   дня
размещения проекта заключения на официальном сайте. В указанных целях
уполномоченным органом по его решению проводятся совещания, заседания
консультативных  органов   и  иные   мероприятия,  в   том  числе   с
использованием информационно-коммуникационных технологий, с  участием
органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
     24. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в
срок не более 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций
по проекту заключения дорабатывает и утверждает заключение.
     К заключению  прилагается   справка   о  проведенных   публичных
консультациях с указанием  поступивших предложений  и сведений об  их
учете или причинах отклонения.
     25. Утвержденное   заключение   и   справка   о    предложениях,
поступивших  в ходе  публичных  консультаций по  проекту  заключения,
размещаются на  официальном сайте не  позднее 5  рабочих дней со  дня
утверждения заключения.
     26. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней  со
дня его утверждения  разработчику при  наличии предложений об  отмене
или  изменении   нормативного  правового  акта   или  его   отдельных
положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных
правовых актов  Томской области,  на  основе, в  соответствии или  во
исполнение которых принят нормативный правовой акт.
     27. Разработчик нормативного правового  акта не позднее 20  дней
со  дня  получения   заключения  направляет  уполномоченному   органу
мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами
и о планируемых действиях по устранению в нормативном правовом  акте,
затрагивающем    вопросы    осуществления    предпринимательской    и
инвестиционной  деятельности, положений,  затрудняющих  осуществление
предпринимательской    и     инвестиционной    деятельности,     либо
мотивированный  ответ  о  несогласии  с  содержащимися  в  заключении
выводами.
     Разногласия, возникающие  по результатам  проведения  экспертизы
нормативных  правовых  актов,  оформляются  протоколом,   подписанным
разработчиком и уполномоченным органом.
     28. В  случае,  если по  результатам  проведения  уполномоченным
органом  экспертизы   нормативного  правового  акта,   затрагивающего
вопросы    осуществления   предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности, в нем не выявлены положения, затрудняющие осуществление
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  уполномоченный
орган направляет разработчику соответствующее заключение в течение  5
рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
     


Информация по документу
Читайте также