Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75аТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ постановление 14.03.2014 N 75а Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Томской области Во исполнение статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Томской области от 7 марта 2002 года N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах Томской области", в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории Томской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; 2) Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области), согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 2. Исполнительным органам государственной власти Томской области и структурным подразделениям Администрации Томской области обеспечить исполнение утвержденных настоящим постановлением Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области. И.о. Губернатора Томской области А.М. Феденёв Приложение N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Томской области от 14.03.2014 N 75а Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области 1. Общие положения 1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Томской области (далее - Порядок) устанавливается процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, определяются участники оценки регулирующего воздействия, правила подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия и проведения публичных консультаций. 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения: регулирующий орган - Администрация Томской области в лице структурного подразделения или иной исполнительный орган государственной власти Томской области, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, являющиеся разработчиком проекта нормативного правового акта; уполномоченный орган в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области - Администрация Томской области в лице Департамента по взаимодействию с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области (далее - уполномоченный орган); иной субъект нормотворческой деятельности - разработчик проекта нормативного правового акта, являющийся субъектом права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области (за исключением Губернатора Томской области) в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области. 3. В соответствии с настоящим Порядком проекты нормативных правовых актов Томской области (далее - проекты нормативных правовых актов, проекты актов), разрабатываемые Администрацией Томской области в лице структурных подразделений, иными исполнительными органами государственной власти Томской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия. Проекты нормативных правовых актов Томской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые иными субъектами нормотворческой деятельности в соответствии со статьей 14 Закона Томской области от 7 марта 2002 года N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах Томской области", по их обращениям подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком. 4. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) уполномоченный орган выявляет положения: 1) вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; 2) способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) способствующие возникновению необоснованных расходов областного бюджета. 5. Уполномоченным органом проводится оценка регулирующего воздействия с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта: 1) высокая степень регулирующего воздействия - проектом акта предусматриваются ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или положения, способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета; 2) средняя степень регулирующего воздействия - проектом акта предусматриваются положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета; 3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных 2) настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком. 6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов в сферах: государственного регулирования инвестиционной деятельности; реализации государственных программ Томской области в области предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности; установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности; осуществления государственного контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности; распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность; установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности. 2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия 7. Разработчик проекта нормативного правового акта - регулирующий орган в обязательном порядке, иной субъект нормотворческой деятельности по желанию направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта, а также пояснительную записку к проекту нормативного правового акта с ем сведений для включения в пояснительную записку при проведении оценки регулирующего воздействия согласно приложению к настоящему Порядку до направления его на правовую и антикоррупционную экспертизу. 8. В случае, если к проекту нормативного правового акта, поступившему в уполномоченный орган, не приложена пояснительная записка либо пояснительная записка не содержит полной информации в соответствии с 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу или иному субъекту нормотворческой деятельности в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта. Доработанный проект нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта на доработку, представляется в уполномоченный орган. 9. При исполнении процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет: 1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в Томской области; 2) исполнение процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе: а) предварительную оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов; б) углубленную оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проведение публичных консультаций; в) подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов; 3) проведение мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов; 4) подготовку доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Томской области в соответствии с действующим законодательством. 10. Уполномоченный орган осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия поступившего проекта нормативного правового акта в срок не более 5 рабочих дней с даты его поступления. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в целях выявления: 1) направленности проекта акта на регулирование отношений в сферах, указанных в 6 настоящего Порядка; 2) положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. 11. В случае, если проект нормативного правового акта не регулирует отношения в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику проекта нормативного правового акта уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. 12. В случае, если проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления проекта нормативного правового акта подготавливает положительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и направляет его разработчику проекта нормативного правового акта. 13. В случае установления в проекте нормативного правового акта нового правового регулирования, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней с даты его поступления принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций. 14. Для выявления положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченным органом в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, проводится анализ и оценка проекта нормативного правового акта в части: 1) характеристики существующей проблемы в соответствующей сфере регулирования, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияния на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможности ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами; 2) описания цели регулирования: а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы; б) установление соответствия цели регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Томской области, представленным в документах стратегического и программно-целевого планирования Томской области; 3) доказательства невозможности достижения цели путем: а) отмены регулирования; б) замены регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации); в) замены действующего регулирования более мягкими формами регулирования; г) оптимизации действующего регулирования; 4) анализа выгод и издержек от реализации мер государственного регулирования: а) выявление групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые будет оказано воздействие; б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия; в) определение периода соответствующего воздействия мер государственного регулирования; 5) описания ожидаемых результатов от введения государственного регулирования, рисков и ограничений реализации проекта нормативного правового акта, в том числе расчета возможной суммы расходов областного бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта регулирующими органами, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом акта. 15. В рамках проведения углубленной оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта. 16. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, формирует уведомление (извещение) о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций или опросный лист участников публичных консультаций. 17. Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление (извещение) о проведении публичных консультаций; перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций или опросный лист участников публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта. В уведомлении (извещении) указываются: сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта; срок проведения публичных консультаций, а также способ представления (направления) участниками публичных консультаций своих мнений в уполномоченный орган. 18. Срок проведения публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия содержащихся в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка: при высокой степени регулирующего воздействия - 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций; при средней степени регулирующего воздействия - 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций. 19. Уполномоченный орган использует дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций, в том числе путем направления уведомления (извещения) о проведении публичных консультаций в адрес организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества при проведении оценки регулирующего воздействия, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области. 20. Уполномоченный орган определяет форму (формы) публичных консультаций. 21. При проведении публичных консультаций используются следующие формы публичного обсуждения: 1) сбор мнений участников публичных консультаций при размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации Томской области в сети "Интернет"; 2) решения общественно-консультативных органов при Губернаторе Томской области, заместителях Губернатора Томской области в отношении проекта нормативного правового акта, экспертизы результатов оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов; 3) переговоры и совещания с участниками публичных консультаций, включая обсуждение на интернет-площадках; 4) рассылка анкет; 5) опросы, в том числе интернет-опросы. 22. Результаты публичных консультаций уполномоченным органом оформляются в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сводную таблицу о предложениях участников публичных консультаций и позиции уполномоченного органа об их учете или причинах отклонения. 23. По результатам углубленной оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, оформляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. 24. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченный орган делает вывод о наличии (отсутствии) в проекте рассматриваемого нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. В случае выявления в проекте нормативного правового акта указанных положений в заключении должны содержаться замечания, требования по доработке проекта акта, предложения об использовании разработчиком проекта нормативного правового акта иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. 25. По результатам углубленной оценки регулирующего воздействия заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и представляется вместе со справкой о результатах публичных консультаций разработчику проекта нормативного правового акта. 26. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со справкой о результатах публичных консультаций подлежат размещению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Администрации Томской области в сети "Интернет". Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со справкой о результатах публичных консультаций, с указанием поступивших предложений и сведений об их учете или причинах отклонения направляются представителям предпринимательского сообщества, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области, принимавшим участие в публичных консультациях. 27. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в 4 настоящего Порядка, разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект акта, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок не более 20 рабочих дней с даты получения заключения. 28. В случае, если разработчик проекта нормативного правового акта считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, он направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение, после чего уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта нормативного правового акта согласительное совещание в срок не более 10 рабочих дней с даты получения замечаний на заключение. 29. При недостижении согласия между разработчиком проекта нормативного правового акта и уполномоченным органом оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта нормативного правового акта и прилагается к проекту нормативного правового акта в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания. Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не является препятствием к принятию нормативного правового акта. 30. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа разработчик проекта нормативного правового акта направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия. Повторная оценка регулирующего воздействия проводится на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения доработанного проекта акта. 31. Иные субъекты нормотворческой деятельности реализуют пункты 27 - 30 настоящего Порядка в случае обращения их в уполномоченный орган. 3. Мониторинг оценки регулирующего воздействия 32. На основе обобщения подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг оценки регулирующего воздействия и включает его результаты в состав доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Томской области в сроки, определенные федеральным законодательством. Приложение к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области Перечень сведений для включения в пояснительную записку при проведении оценки регулирующего воздействия 1. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы. 2. Цели предполагаемого регулирования, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития Томской области, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года). 3. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Томской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, описание иных возможных способов решения проблемы. 4. Основные группы участников отношений, заинтересованные лица, включая субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, сведения о количестве таких субъектов. 5. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Томской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации. 6. Размер потенциально возможных соответствующих расходов и доходов областного бюджета. 7. Описание новых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений их деятельности, а также порядок организации их исполнения. 8. Размер потенциально возможных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений. 9. Положительные и отрицательные последствия и риски решения проблемы предложенным способом регулирования. 10. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения. 11. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования. 12. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия. 13. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования. 14. Иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Томской области от 14.03.2014 N 75а проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), устанавливает процедуру и требования к проведению Департаментом по взаимодействию с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Томской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Томской области (далее - нормативные правовые акты) в сферах, определенных пунктом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области. 2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Томской области. 3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов: 1) формирование плана проведения экспертизы (далее - план); 2) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях; 3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение). 4. Экспертиза проводится с использованием методических рекомендаций, разрабатываемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области оценки регулирующего воздействия и экспертизы. 5. Сводная информация о результатах экспертизы включается уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в Томской области, подготавливаемый в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области. 2. Формирование плана 6. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии c планом, формируемым уполномоченным органом на год на основе поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Томской области (далее - поручения), а также предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - предложения), поступивших от органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, иных организаций, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории Томской области, иных лиц (далее - заявители). 7. В целях формирования плана уполномоченный орган не позднее двух месяцев до начала его реализации подготавливает уведомление о формировании плана и в целях сбора предложений от заявителей размещает его на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). 8. Уведомление о формировании плана содержит: 1) срок окончания приема предложений от заявителей; 2) способы представления предложений; 3) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания сведений, установленных настоящим Порядком; 4) перечень поступивших предложений, содержащий в отношении каждого предложения сведения об их заявителе, сведения, содержащиеся в предложении, дату поступления предложения; 5) информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы; 6) иную информацию, относящуюся к формированию плана. 9. Не позднее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте уполномоченный орган извещает об этом: 1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Томской области; 2) органы и организации, действующие на территории Томской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, с которыми заключено соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - представители предпринимательского сообщества); 3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области. 10. Срок окончания приема предложений от заявителей указывается в уведомлении. 11. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения: 1) реквизиты нормативного правового акта; 2) имеющуюся у заявителя информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации; 4) иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации. Документы, подготовленные по итогам проведения указанных мероприятий, оформленные в установленном порядке, размещаются на официальном сайте не позднее даты размещения плана. 12. Поступившие от заявителей предложения, содержащие сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема предложений от заявителей включаются в перечень поступивших предложений. 13. На основе полученных поручений и предложений, а также по собственной инициативе уполномоченным органом формируется план, содержащий: 1) перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов; 2) информацию о заявителях предложений, содержащих указанные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы; 3) информацию о разработчике нормативного правового акта; 4) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций и иных мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях экспертизы. 14. План утверждается распоряжением Губернатора Томской области не позднее 15 календарных дней до начала его реализации. 15. В течение 5 рабочих дней после его утверждения уполномоченный орган размещает план на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка. 3. Размещение уведомления об экспертизе и публичные консультации по нормативному правовому акту 16. В целях публичных консультаций по нормативному правовому акту, в соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе нормативного правового акта (далее - уведомление об экспертизе) и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка. 17. Уведомление об экспертизе содержит: 1) реквизиты нормативного правового акта; 2) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления об экспертизе; 3) срок окончания публичных консультаций; 4) информацию о заявителях предложения; 5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации; 6) перечень вопросов для участников публичных консультаций; 7) способы представления предложений участниками публичных консультаций; 8) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания сведений, относящихся к предмету публичных консультаций; 9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций. 18. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте уведомления об экспертизе. 19. В целях проведения экспертизы в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций по нормативному правовому акту, по решению уполномоченного органа проводятся совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 20. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в срок, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, и составляет справку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. 21. Разработчики нормативных правовых актов принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы в соответствии с планом, и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом при проведении экспертизы, не позднее срока окончания публичных консультаций. 4. Подготовка заключения 22. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения, содержащий: 1) реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дату, номер, наименование, редакцию, источник публикации; 2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по нормативному правовому акту; 3) срок действия нормативного правового акта и его отдельных положений; 4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценку количества таких субъектов и его динамику в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений; 5) выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности; 6) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Томской области на основе, в соответствии или во исполнение которых принят нормативный правовой акт; 7) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт; 8) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы. 23. В целях публичных консультаций по проекту заключения уполномоченный орган размещает текст нормативного правового акта, справку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций по проекту заключения составляет 30 календарных дней со дня размещения проекта заключения на официальном сайте. В указанных целях уполномоченным органом по его решению проводятся совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. 24. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту заключения дорабатывает и утверждает заключение. К заключению прилагается справка о проведенных публичных консультациях с указанием поступивших предложений и сведений об их учете или причинах отклонения. 25. Утвержденное заключение и справка о предложениях, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения заключения. 26. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения разработчику при наличии предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Томской области, на основе, в соответствии или во исполнение которых принят нормативный правовой акт. 27. Разработчик нормативного правового акта не позднее 20 дней со дня получения заключения направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению в нормативном правовом акте, затрагивающем вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, оформляются протоколом, подписанным разработчиком и уполномоченным органом. 28. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет разработчику соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного заключения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|