Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 13.03.2017 № 85а
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 13.03.2017 № 85а О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 433а В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации», в целях приведения в соответствие с Законом Томской области от 29 декабря 2016 года № 174-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ПОСТАНОВЛЯЮ: Внести в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 433а «Об утверждении государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (113) от 15.12.2014) следующие изменения: 1. В преамбуле слова «и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а» исключить. 2. Государственную «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно к настоящему постановлению. И.о. временно исполняющего обязанности Губернатора Томской области А.М.Феденёв Приложение к постановлению Администрации Томской области от 13.03.2017 № 85а
Государственная программа «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» Паспорт государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области»
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Государственная программа направлена на достижение цели Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580, «Эффективное управление регионом». Вместе с тем ответственное, эффективное и прозрачное управление региональными финансами, государственными закупками, а также грамотно выстроенные межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Томской области являются одними из основных условий для достижения и других стратегических целей и задач социально-экономического развития Томской области, повышения качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики Томской области, поскольку реализация соответствующих целей (задач) осуществляется в большей степени за счет средств областного бюджета; при достижении данных целей органами государственной власти Томской области осуществляются закупочные процедуры. Наблюдавшееся в последние годы замедление темпов экономического развития повлияло на параметры как областного, так и консолидированного бюджетов Томской области в 2013 году. По итогам 2013 года рост расходов консолидированного бюджета (110,8%) значительно опередил рост доходов (102,1%). При этом темп роста расходов в отраслях социальной сферы составил от 103,1% (социальная политика) до 139,6% (культура). Удельный вес расходов на социально-культурную сферу в расходах консолидированного бюджета увеличился с 63% в 2012 году до 65% по итогам 2013 года. Среди регионов Сибирского федерального округа Томская область по расходам консолидированного бюджета на 1 жителя на социальную сферу (расходы на образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт) занимает 5-е место, уступая лишь Республике Тыва, Красноярскому краю, Республике Алтай, Иркутской области. Данный показатель по Томской области составляет 37 тыс. рублей на 1 человека за 2013 год и превышает среднее значение по регионам Сибирского федерального округа на 3,4%. Значительное увеличение социальных расходов при отсутствии роста собственных доходов привело в 2013 году к ухудшению финансовых показателей областного бюджета, существенному росту государственного долга и понижению международного рейтинга кредитоспособности Томской области на одну ступень до уровня «ВВ-». Сложная экономическая ситуация в российской экономике повлияла на параметры как областного, так и консолидированного бюджетов и в 2014 году. Консолидированный бюджет Томской области исполнен с дефицитом в 6,0 млрд. рублей, областной бюджет – практически с предельным дефицитом в размере 5,4 млрд. рублей (14,6% к собственным доходам), обусловленным в первую очередь невыполнением плана по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета в сумме 3,5 млрд. рублей. В результате принятия жестких мер по обеспечению сбалансированности областного бюджета, в том числе по оптимизации (сокращению) расходов, областной бюджет в 2013 и 2014 годах исполнен без нарушений бюджетного законодательства по предельным объемам дефицита и государственного долга. Вместе с тем дефицитное исполнение областного бюджета за последние годы (2012 – 2016 годы) привело к росту государственного долга Томской области с 6,9 млрд. рублей до 25,7 млрд. рублей, долговая нагрузка возросла с 25% до 56%. Областной бюджет на 2017 год также принят с дефицитом. Согласно Томской области от 29 декабря 2016 года № 174-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» прогнозируемый дефицит областного бюджета в 2017 году составляет 2,5 млрд. рублей, в 2019 году – 0,5 млрд. рублей, в 2018 году запланирован профицит в размере 1,9 млрд. рублей. Состояние местных бюджетов характеризуется структурной несбалансированностью доходных источников и расходных обязательств. Зависимость местных бюджетов от финансовой помощи не сокращается, у 14 муниципальных образований она превышает 70% собственных доходов. В 2013 году объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований составил 20,2 млрд. рублей или 102% к уровню 2012 года. При этом в качестве финансовой помощи на решение вопросов местного значения в 2013 году из областного бюджета выделено 8,7 млрд. рублей. В 2014 году на решение вопросов местного значения из областного бюджета выделено 11,7 млрд. рублей. Сложившаяся в Томской области ситуация обусловливает необходимость выработки новых подходов по управлению региональными финансами, а также совершенствованию межбюджетных отношений. Настоящая государственная программа направлена на повышение эффективности формирования и исполнения областного бюджета, повышение долговой устойчивости региональных финансов, а также на создание условий для сбалансированности местных бюджетов. Кроме того, данной государственной программой регулируются вопросы, связанные с реализацией комплекса мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Томской области. Данное направление управления региональными финансами является довольно новым, однако в настоящее время ему придается особое значение, в том числе на федеральном уровне. В Томской области, как и в Российской Федерации в целом, наблюдается достаточно низкий уровень финансовой грамотности населения. Вместе с тем компетентное финансовое поведение жителей региона является одним из определяющих факторов эффективности социальной системы и развития финансового сектора экономики. Грамотное использование гражданами финансовых институтов также способствует росту благосостояния населения. На эффективность работы органов государственной власти Томской области в части использования бюджетных средств в целом значительно влияет и уровень качества осуществления государственных закупок. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), который принципиально меняет подходы к осуществлению государственных закупок и предусматривает регулирование полного цикла закупок, включая планирование закупок, осуществление закупочных процедур, а также последующее исполнение контрактов, содержательный аудит полученных по ним результатов, контроль в сфере закупок и осуществление постоянного мониторинга закупок. Основными показателями, характеризующими сферу государственных закупок, являются: доля средств, сэкономленных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области, в общем объеме средств. За 2012 – 2014 годы указанный показатель изменялся незначительно: в 2012 году – 8,0%, в 2013 году – 7,7% и в 2014 году – 11%; доля обоснованных жалоб на действия/бездействие заказчика, уполномоченного органа, комиссии за 2012 – 2014 годы не превышала 20%: 2012 год – 1,28%, 2013 год – 10,6% и 2014 год – 8,9%. Анализ сферы государственных закупок позволяет выделить следующие проблемы: значительное расширение сферы регулирования № 44-ФЗ (от планирования до аудита); изменение подхода к осуществлению закупок на основании № 44-ФЗ (увеличение способов закупок и усложнение порядка их проведения, введено ограничение применения таких упрощенных процедур закупок, как запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т.д.); наличие в № 44-ФЗ противоречий и, как следствие, неоднозначность его применения. Несмотря на ряд проблем, возникающих в связи с изменением законодательства в сфере государственных закупок, в 2016 году и последующих годах Департамент государственного заказа Томской области планирует достигнуть запланированные значения вышеуказанных показателей, характеризующих сферу государственных закупок. Таким образом, для достижения цели государственной программы необходимо решить следующие задачи: 1. Внедрение механизмов, направленных на повышение эффективности и прозрачности региональных финансов. 2. Совершенствование межбюджетных отношений в Томской области. 3. Обеспечение долговой устойчивости областного бюджета. 4. Повышение финансовой грамотности в Томской области. 5. Повышение эффективности системы государственных закупок в Томской области. 2. Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|