Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 06.04.2017 № 136а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

06.04.2017

№ 136а

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации

Томской области от 26.11.2014 № 435а

 

 

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации» и в целях совершенствования нормативного правового акта

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 435а «Об утверждении государственной программы «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (113) от 15.12.2014) следующие изменения:

1) в государственной программе «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области», утвержденной указанным постановлением (далее – государственная программа):

а) паспорт государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

б) в главе 1 «Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы»:

после абзаца «соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услугдополнить абзацем следующего содержания:

«защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности.»;

после абзаца «6. Переход на долгосрочные параметры регулирования в сферах железнодорожных перевозок, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведениядополнить абзацем следующего содержания:

«7. Защита прав и интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию и лицензионному контролю.»;

после абзаца «Согласно федеральным законам от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» одним из принципов организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики и теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепло- и электроэнергии. Предоставление указанных субсидий является одним из путей соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепло- и электроэнергии в муниципальных районах Томской области, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций, а теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазутдополнить абзацами следующего содержания:

«На территории Томской области реализация сжиженного газа населению осуществляется в границах Асиновского, Бакчарского, Верхнекетского, Зырянского, Кожевниковского, Колпашевского, Кривошеинского, Молчановского, Первомайского, Тегульдетского, Томского, Чаинского, Шегарского районов, а также муниципального образования «Город Томск».

Анализ динамики реализации сжиженного газа населению за 2010 – 2015 годы демонстрирует значительное сокращение объемов поставки: в 5,5 раза – с 1626,88 тонны в 2010 году до 295,61 тонны в 2015 году.

Основные причины снижения объемов реализации сжиженного газа населению:

реализация программы газификации Томской области сетевым природным газом, в том числе перевод многоквартирных жилых домов, газифицированных от групповых установок сжиженного газа на природный газ (сейчас сжиженный газ подается только в 123 многоквартирных жилых дома);

высокая стоимость сжиженного газа;

недостаточный контроль за деятельностью газовых заправок, осуществляющих заправку бытовых баллонов по более низким ценам, но с нарушением требований безопасности;

требования Ростехнадзора к гарантирующему поставщику исключить заправку баллонов, срок службы которых превысил 20 лет.

Снижение объемов реализации сжиженного газа при значительной доле условно-постоянных расходов газоснабжающих организаций приводит к росту экономически обоснованного тарифа на услуги по реализации сжиженного газа населению.

Для соблюдения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков сжиженного газа, в целях возмещения газоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в виде разницы между розничными ценами на сжиженный газ для бытовых нужд населения Томской области и экономически обоснованными ценами, утверждаемыми Департаментом тарифного регулирования Томской области, из областного бюджета Томской области предоставляются субсидии на возмещение недополученных доходов газоснабжающих организаций, осуществляющих реализацию сжиженного газа для бытовых нужд населению, жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья Томской области по регулируемым ценам.»;

абзац «Результаты анализа сферы осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области обосновывают выделение в государственной программе подпрограммы с обозначенной ВЦП «Возмещение недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта общего пользования пригородного сообщения, возникающих вследствие установления тарифов и (или) их предельных уровней на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении» изложить в следующей редакции:

«Результаты анализа сферы осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области и сферы реализации сжиженного газа для бытовых нужд населению, жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья Томской области по регулируемым ценам обосновывают выделение в государственной программе подпрограммы с обозначенной ВЦП «Возмещение отдельным организациям недополученных доходов, возникающих вследствие установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Для реализации задачи 3 «Защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности» Комитетом по лицензированию Томской области как уполномоченным органом закладываются основы для развития цивилизованного рынка таксомоторных услуг в регионе. Принят Закон Томской области от 9 марта 2010 года № 35-ОЗ «О требованиях к перевозкам пассажиров легковым такси на территории Томской области» и комплекс нормативных правовых актов, касающихся вопросов перевозки пассажиров в такси. В настоящее время ведется активная работа с бизнес-сообществом и органами власти всех уровней по недопущению роста количества нелегальных перевозчиков такси, созданию общественного института профессионального такси.

Ведется активное взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в части реализации переданных Томской области полномочий в области охраны здоровья граждан в сфере лицензирования.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313, в рамках реализации направления «Предоставление государственных услуг в электронном виде» все государственные услуги, предоставляемые Комитетом по лицензированию Томской области, будут переведены в электронный вид.

В 2011 – 2012 годах по заказу Минэкономразвития России разработано типовое программно-техническое решение «Автоматизированная информационная система лицензирования отдельных видов деятельности» (АИС ЛОД), максимально обеспечивающее возможность предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности (включая выдачу разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси) в электронном виде, с учетом требований межведомственного электронного взаимодействия.

Комитет по лицензированию Томской области вошел в число «пилотных проектов» Минэкономразвития России по внедрению АИС ЛОД.»;

в) в главе 2 «Цель и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы»:

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности.»;

после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«индекс качества жизни (индекс);

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«доля получивших субсидию юридических лиц – организаций железнодорожного транспорта общего пользования пригородного сообщения и газоснабжающих организаций, реализующих сжиженный газ для бытовых нужд населения, от числа регулируемых организаций железнодорожного транспорта общего пользования пригородного сообщения и газоснабжающих организаций, реализующих сжиженный газ для бытовых нужд населения;

после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«доля фактически проведенных проверок от количества плановых проверок (%);

количество выявленных и устраненных нарушений законодательства (ед.);

в абзаце четырнадцатом после слов «соисполнителей» дополнить словами «и участников»;

г) в главе 3 «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:

«Обеспечивающая подпрограмма предполагает бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Департамента тарифного регулирования Томской области и Комитета по лицензированию Томской области.

Объемы финансирования государственной программы из областного и федерального бюджетов подлежат ежегодному уточнению при разработке и принятии областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.»;

д) в главе 4 «Управление и контроль за реализацией государственной программы, в том числе анализ рисков реализации государственной программы»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Реализация государственной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в государственной программе мероприятий ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками в соответствии с их полномочиями.»;

после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«Соисполнителем государственной программы в части подпрограммы 3 «Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Томской области» является Комитет по лицензированию Томской области.

Участником государственной программы в части подпрограммы 1 «Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области» является Департамент проектной деятельности – региональный проектный офис Администрации Томской области.»;

е) приложение № 1 «Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета» к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

ж) приложение № 2 «Ресурсное обеспечение государственной программы» к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

з) приложение № 3 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета» к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

и) в подпрограмме 1 «Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области» (далее – подпрограмма 1):

паспорт подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;

в главе 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»:

после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

«Также для повышения эффективности государственного управления в исполнительных органах государственной власти Томской области с 2017 года будет осуществлен переход на проектные методы управления. Проектные методы управления – комплексная задача, направленная на эффективное и устойчивое социально-экономическое развитие Томской области.

Процессы внедрения и модификации существующих процессов управления предполагают технологическую поддержку проектной деятельности путем внедрения регионального информационного ресурса, что позволит в автоматизированном режиме формировать и обрабатывать данные для обеспечения достижения запланированных результатов, соблюдать и сокращать сроки достижения результатов, повышать эффективность взаимодействия участников проектной деятельности, индивидуализировать ответственность, что в целом благоприятно отразится на социально-экономическом развитии Томской области.»;

в главе 2 «Перечень показателей цели и задач подпрограммы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета»:

наименование изложить в следующей редакции:

«Перечень показателей задач подпрограммы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета»;

абзацы третий и четвертый исключить;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«процент обеспечения исполнительных органов государственной власти Томской области внедренной автоматизированной системой в текущем году (%).»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«Сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета приведены в приложении № 1 «Перечень показателей задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета» к подпрограмме.»;

приложение № 1 «Перечень показателей цели и задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета» к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;

приложение № 2 «Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы» к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;

к) в подпрограмме 2 «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг» (далее – подпрограмма 2):

паспорт подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению;

в главе 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов газоснабжающих организаций, осуществляющих реализацию сжиженного газа для бытовых нужд населению, жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья Томской области по регулируемым ценам, возникающих вследствие установления розничных цен на сжиженный газ для бытовых нужд населения Томской области.

В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственное регулирование в сфере газоснабжения (обеспечения сжиженным газом населения) осуществляется путем установления розничных цен на сжиженный газ для бытовых нужд населению, жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья Томской области.

Розничные цены на сжиженный газ для бытовых нужд населению, жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья Томской области устанавливаются Департаментом тарифного регулирования Томской области.»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Предоставление субсидии на компенсацию расходов по организации электро- и теплоснабжения в отдельных муниципальных образованиях Томской области.»;

в главе 2 «Перечень показателей цели и задач подпрограммы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета»:

наименование изложить в следующей редакции:

«Перечень показателей задач подпрограммы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«возмещение отдельным организациям недополученных доходов, возникающих вследствие установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

абзацы пятый, шестой, седьмой и восьмой исключить;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«удельный вес тарифных решений по регулированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области и тарифных решений по регулированию розничных цен на сжиженный газ для бытовых нужд населения, отмененных в судебном порядке, в общем количестве решений по регулированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области и по регулированию розничных цен на сжиженный газ для бытовых нужд населения;

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«Сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета приведены в приложении № 1 «Перечень показателей задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета» к подпрограмме.»;

приложение № 1 «Перечень показателей цели и задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике расчета» к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению;

приложение № 2 «Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы» к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 10 к настоящему постановлению;

л) в подпрограмме 3 «Обеспечивающая подпрограмма» (далее – обеспечивающая подпрограмма):

в наименовании слова «Подпрограмма 3» заменить словами «Подпрограмма 4»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Обеспечивающая подпрограмма предполагает бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Департамента тарифного регулирования Томской области и Комитета по лицензированию Томской области.»;

приложение № 1 «Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации обеспечивающей подпрограммы» к обеспечивающей подпрограмме изложить в новой редакции согласно приложению № 11 к настоящему постановлению;

м) дополнить подпрограммой 3 «Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Томской области» в редакции согласно приложению № 12 к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

 

 

 

И.о. временно исполняющего обязанности

Губернатора Томской области                                                                          А.М.Феденёв

 

 

 


Приложение № 1

к постановлению Администрации Томской области

от 06.04.2017 № 136а

 

 

 

Паспорт государственной программы «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области»

 

Наименование государственной программы

Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент тарифного регулирования Томской области (далее – ДТР Томской области)

Соисполнители государственной программы

Департамент экономики Администрации Томской области;

ДТР Томской области;

Комитет по лицензированию Томской области

Участники государственной программы

ДТР Томской области;

Департамент экономики Администрации Томской области;

Департамент проектной деятельности – региональный проектный офис Администрации Томской области;

Департамент государственного заказа Томской области;

Комитет по лицензированию Томской области

Цель социально-экономического развития Томской области, на реали-зацию которой направлена государственная программа

Реализация модели интенсивного развития, включая развитие высокотехнологичных производств на основе потенциала научно-образовательного комплекса, создание условий для инвестиций, развитие предпринимательства

 

Цель государственной программы

Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области

Показатели цели государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

цели

2013

год

(факт)

2014

год

(факт)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020

год

1. Прирост валового регионального продукта в сопоставимых ценах, %

1,8

0,2

0,4

0,1

0,9

2,0

2,5

2,5

2. Индекс качества жизни, индекс

 

 

 

 

0,71

0,73

0,75

0,76

3. Отношение количества установленных ДТР Томской области тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, газоснаб-жение к общему числу заявлений на установление тарифов от регулируемых организаций, предостав-ленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, %

 

 

98,2

 

 

98,2

не

менее

98

не менее 98

не менее

98

не менее 98

не менее

98

не

менее

98

4. Количество муниципальных районов Томской области на территории которых, достигнут баланс экономических интересов потребителей и поставщиков теплоэнергии и электроэнергии, ед.

9

12

12

12

12

12

12

12

Задачи государственной программы

Задача 1. Повышение эффективности государственной политики в сфере экономического и стратегического развития Томской области.

Задача 2. Соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг.

Задача 3. Защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности

Показатели задач государственной программы и их значения

(с детализацией по годам реализации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели задач

2013 год

(факт)

2014

год

(факт)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020

год

Задача 1. Повышение эффективности государственной политики в сфере экономического и стратегического развития Томской области

Процент показателей целей государственных программ Томской области, по которым достигнуты запланированные значения в текущем году, %

 

 

83

 

 

82

не

менее

85

не менее 85

не менее

85

не менее 85

не менее

85

не

менее

85

Задача 2. Соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг

Показатель 1 задачи 2.

Доля муниципальных образований, которым предоставлены субвенции на выполнение полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам от числа муниципальных образований, которым переданы государственные полномочия по регулированию тарифов, %

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

 

Показатель 2 задачи 2.

Доля получивших субсидию юридических лиц – перевозчиков пассажиров в пригородном железнодо-рожном сообщении от числа регулируемых организаций железнодорожного транспорта осуществляющих перевозки в пригородном сообщении на территории Томской области, %

100

 

100

 

100

 

100

 

 

 

 

 

Показатель 3 задачи 2.

Доля получивших субсидию юридических лиц – организаций железнодо-рожного транспорта общего пользования пригородного сообщения и газоснабжающих организаций реализующих сжиженный газ для бытовых нужд населения от числа регулируемых организаций железнодорожного транспорта общего пользования пригородного сообщения и газоснабжающих организаций реализующих сжиженный газ для бытовых нужд населения, %

 

 

 

 

100

100

100

100

Показатель 4 задачи 2.

Доля муниципальных районов Томской области, в которых соблюдается баланс экономических интересов потребителей и энергоснаб-жающих организаций, осуществляющих электроснабжение от дизельных электростанций и теплоснабжение от нефтяных и мазутных котельных, %

100

 

100

100

 

100

100

100

100

 

100

 

Задача 3. Защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности

Показатель 1 задачи 3.

Доля фактически проведенных проверок от количества плановых проверок, %

 

 

 

 

100

100

100

100

Показатель 2 задачи 3.

Количество выявленных и устраненных нарушений законодательства, ед.

 

 

 

 

45

45

45

45

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1. Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области

Подпрограмма 2. Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг

Подпрограмма 3. Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Томской области

Подпрограмма 4. Обеспечивающая подпрограмма

Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы (далее – ВЦП)

1. ВЦП «Эффективное управление социально-экономическим развитием Томской области».

2. ВЦП «Внедрение проектных методов управления для повышения результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области».

3. ВЦП «Реализация в муниципальных образованиях Томской области отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам».

4. ВЦП «Возмещение отдельным организациям недополученных доходов, возникающих вследствие установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации».

5. ВЦП «Оказание содействия отдельным муниципальным образованиям Томской области по обеспечению соблюдения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов»

 

Сроки реализации государственной программы

2015 2020 годы

Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

федеральный бюджет (по согла-сованию (прогноз)

6 590,0

1 647,5

1 647,5

1 647,5

1 647,5

областной бюджет

2 662 770,7

392 391,1

432 480,2

488 008,9

449 963,5

449 963,5

449 963,5

местные бюджеты (по согла-сованию (прогноз)

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники (по согла-сованию (прогноз)

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

всего по источникам

2 669 360,7

392 391,1

432 480,2

489 656,4

451 611,0

451 611,0

451 611,0


Информация по документу
Читайте также