Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 11.07.2017 № 258а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

11.07.2017

№ 258а

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации

Томской области от 10.12.2014 № 478а

 

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, в соответствии с пунктом 28 Плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015 – 2020 годы, на основании типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 10.12.2014 № 478а «Об утверждении государственной программы «Развитие рынка труда в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (113), часть 1 от 30.12.2014) следующие изменения:

в государственной программе «Развитие рынка труда в Томской области», утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):

1) подпрограмму 2 «Развитие социального партнерства, улучшение условий и охраны труда в Томской области» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

2) строку 13 приложения № 1 «Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета» к Программе изложить в следующей редакции:

 

«13.

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

%

год

за отчетный период

УДВ = В/Очр x 100%, где: УДВ – удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников;

В – численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.;

Очробщая численность работников, чел.

ведомственная статистика

Департамент труда и занятости населения Томской области

до 1 апреля года, следующего за отчетным годом».

 

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

И.о. временно исполняющего обязанности

Губернатора Томской области                                                                       А.М.Феденёв

 

 

 


Приложение

к постановлению Администрации Томской области

от 11.07.2017 № 258а

 

 

 

Паспорт подпрограммы 2 государственной программы

 

Наименование подпрограммы

Развитие социального партнерства, улучшение условий и охраны труда в Томской области (далее – подпрограмма 2)

Соисполнитель государственной программы (ответственный за подпрограмму)

Департамент труда и занятости населения Томской области

Участники подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Томской области

Цель подпрограммы

Развитие социального партнерства, улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Томской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Целевые индикаторы (показатели) и их значения (с детализацией по годам реализации)

Целевые индикаторы

2013 г. (факт)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.

15

15

14

14

13

13

12

12

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.

460

457

454

451

448

445

442

439

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней

66,2

64,7

64,7

63,7

63,7

63,7

63,7

63,7

1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел.

60

60

60

60

60

60

60

60

 

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда<1>, ед.

14000

8000

15000

16000

17300

14000

9000

15000

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест<1>, %

19,5

11,2

20,9

22,3

24,1

19,5

12,5

20,9

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед.

5600

3200

6000

6400

6920

5600

3600

6000

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. <2>

93262

90386

90000

89000

88000

87000

86000

85000

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % <2>

23,2

22,6

23,0

24,3

24,0

23,7

23,5

23,2

4. Социальное партнерство:

4.1. Доля работников, охваченных коллективными договорами и соглашениями, в общей численности работающих по полному кругу предприятий, %

67,5

67,5

67,5

67,6

67,6

67,7

67,7

67,8

Задача подпрограммы

Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области

Направления решения задачи

1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

5. Совершенствование нормативно-правовой базы Томской области в области охраны труда.

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

7. Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 2190-р и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

8. Разработка и внедрение в организациях Томской области программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

9. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Показатели задачи подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели задачи

2013 г. (факт)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.

15

15

14

14

13

13

12

12

2. Количество соглашений о социальном партнерстве, заключенных на региональном, отраслевом и территориальных уровнях, ед.

60

60

60

63

66

66

66

66

ВЦП, входящие в состав подпрограммы

ВЦП 3 «Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области»

Сроки реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

федеральный бюджет (по согласованию (прогноз)

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

27 568,8

4 212,2

4 831,8

4 631,2

4 631,2

4 631,2

4 631,2

местные бюджеты (по согласованию (прогноз)

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники (по согласованию (прогноз)

-

-

-

-

-

-

-

всего по источникам

27 568,8

4 212,2

4 831,8

4 631,2

4 631,2

4 631,2

4 631,2

Ожидаемые результаты реализации

1. Рост количества соглашений о социальном партнерстве, заключенных на региональном, отраслевом и территориальных уровнях, на 4,7%.

2. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2020 году на 5%.

3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 1,54%.

4. Недопущение роста численности работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием.

5. Доведение к 2018 году количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 98%.

6. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

7. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 10%

 

--------------------------------

<1> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

<2> Сведения по аттестации рабочих мест/специальной оценке условий труда.

 

 

 


Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2

 

Вопросы охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений находятся в совместном ведении Российской Федерации и Томской области (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Полномочия Томской области в указанных сферах определены Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законами Томской области от 9 июля 2003 года № 83-ОЗ «Об охране труда в Томской области» и от 13 января 2003 года № 11-ОЗ «О социальном партнерстве в Томской области». Показатели производственного травматизма, социальной стабильности в обществе являются основополагающими, влияющими на оценку населением деятельности органов исполнительной власти.

В целях комплексного подхода к регулированию интересов социальных партнеров на региональном, территориальном, отраслевом и локальном уровнях в Томской области сформированы стороны социального партнерства из представителей власти, бизнеса и профсоюзов.

Социальное партнерство в Томской области представляет собой взаимоувязанную систему региональных (2 ед.), территориальных (17 ед.), отраслевых (27 ед.) и коллективных договоров (1327 ед.), действие которых распространяется более чем на 250 тыс. человек, более 70% от среднесписочной численности работающих по полному кругу предприятий.

Действует 14-е по счету Соглашение о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций Томской области, работодателями и их объединениями. С 2009 года заключается Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Томской области.

В рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ведется диалог между Администрацией Томской области, представителями объединений профсоюзов, объединений работодателей и достигается компромисс по вопросам социально-экономического развития региона, повышения качества жизни работников и их семей, развития эффективного рынка труда, сохранения и создания новых рабочих мест и обеспечения их трудовыми ресурсами необходимой квалификации, реализации приоритетных инвестиционных проектов и другим.

Аналогичные вопросы рассматриваются и территориальными трехсторонними комиссиями, действующими во всех муниципальных образованиях Томской области.

В рамках социального партнерства проводятся региональные этапы Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

Несмотря на достаточно большой накопленный опыт в развитии социального партнерства, в Томской области наблюдается тенденция снижения количества заключаемых коллективных договоров. Так, с 1661 единицы на 01.01.2012 их количество уменьшилось до 1137 единиц к 01.01.2016.

Отсутствует механизм привлечения к ответственности представителей сторон социального партнерства за невыполнение обязательств, принятых в соглашениях всех уровней, это приводит к тому, что соглашения не выполняются в полном объеме.

Решение проблем в социальном партнерстве наиболее целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода с внедрением в практику инновационных мероприятий, поскольку они требуют комплексного подхода, имеют особую значимость и приоритетность для общества, не могут быть решены в течение одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение нескольких лет.

В рамках социального партнерства проводится работа по улучшению условий и охраны труда в организациях Томской области. В областном Соглашении определены обязанности сторон по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в процессе модернизации экономики региона.

За последние 5 лет, с 2012 года по 2016 год в Томской области наблюдается положительная динамика снижения числа производственного травматизма. По отношению к 2012 году количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве сократилось почти на 25%.

Начиная с 2012 года количество смертельных несчастных случаев как увеличивалось, так и снижалось. Динамика снижения их числа более чем на 50% отчетливо наблюдается с 2014 года.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Томской области имеют следующую динамику (таблица 2).

 

Таблица 2

 

Наименование показателя

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2011 – 2016 годах (по данным Государственной инспекции труда в Томской области (далее – ГИТ), чел.

19

12

15

18

11

10

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2011 – 2016 годах (по данным Государственного учреждения Томского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ), чел.

508

475

435

442

376

363

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ФСС РФ), день

86,1

66,9

67,3

58,7

65,2

74,1

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2011 – 2016 годах (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее – Роспотребнадзор), чел.

116

63

60

54

39

29

 

Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в Томской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в отсутствии должного контроля со стороны работодателя.

К другим причинам относятся: нарушение технологического процесса, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, в том числе нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Многие предприятия области в последние годы занялись модернизацией условий труда, внедряют интегрированные системы управления охраной труда, основанные на международных стандартах, совершенствуют систему управления охраной труда, но, несмотря на проведенные превентивные мероприятия по охране труда, ежегодно наиболее травмоопасными отраслями в связи со спецификой своей деятельности остаются:

обрабатывающее производство;

добыча полезных ископаемых;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Современный производственный процесс любой технологической сложности в самых разных видах деятельности связан с рисками для жизни и здоровья работников, в определенных условиях приводящих не только к травмам, но и к заболеваниям. Работники разных профессий в различной степени рискуют получить то или иное заболевание из-за условий труда на своем рабочем месте.

Статистика профзаболеваний указывает на сокращение их числа начиная с 2012 года, что свидетельствует о том, что работодатели готовы совершенствовать условия труда, финансировать мероприятия по охране труда.

Наиболее подвержены риску профессиональных заболеваний работники предприятий транспорта и организаций нефтяной отрасли. Тяжелые условия труда в холодных климатических условиях с наличием вахтового метода работы создают предпосылки к развитию профессиональных заболеваний. На предприятиях транспорта наиболее подвержены риску профессиональных заболеваний водители при работе на экскаваторе или другой дорожно-строительной технике. При этом развиваются вибрационная болезнь, заболевания органов слуха, опорно-двигательного аппарата и органов дыхания.

Основными причинам профессиональных заболеваний являются:

недостатки оборудования;

несовершенство технологических процессов.

Для снижения уровня профзаболеваний работодатель проводит различные мероприятия: модернизирует производственное оборудование, закупает современные средства для защиты органов слуха, дыхания, проводит медицинские осмотры для выявления на ранней стадии развития заболеваний.

В последнее время для улучшения ситуации в этой сфере предпринимались определенные шаги. С апреля 2014 года ежегодно увеличивается количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

Анализ проведения оценки условий труда в 2012 – 2016 годах (таблица 3) позволяет сделать следующие выводы.

Количество рабочих мест на начало 2016 года, на которых действуют результаты оценки условий труда, составляет 120445, при этом к вредным условиям труда отнесено более 40 тысяч, на которых заняты 100715 работников (по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС СОУТ).

 

Таблица 3

 

Наименование показателя

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда (по данным ФГИС СОУТ), ед.

14246

17371

14000

3305

40811

41393

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по данным ФГИС СОУТ), %

22,70

25,84

19,5

17,22

28,47

23,7

 

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 4), позволяет сделать вывод о том, что удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, имеет тенденцию к увеличению (по данным ФГИС СОУТ).

 

Таблица 4

 

Наименование показателя

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Общая численность работников <3>, чел.

416864

410650

401831

400742

390607

366399

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.

65946

65203

76170

97425

92101

100715

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, по результатам аттестации рабочих мест, %

15,8

15,8

18,9

24,3

23,6

27,5

 

--------------------------------

<3> Справочный показатель указывается для анализа.

Увеличивается число руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда; в производственных коллективах растут затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

Ежегодно работодателями тратится на мероприятия по охране труда более 2169 млн. рублей, то есть в среднем около 13 тыс. на одного работающего.

Растут также суммы возвратных средств Фонда социального страхования, которые работодатели направляют на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В 2015 году объем таких средств составил свыше 46268,1 тыс. рублей, и это почти в два раза выше по отношению к 2012 году.

В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда, принят Закон Томской области от 9 июля 2003 года № 83-ОЗ «Об охране труда в Томской области».

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости по видам экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза баланса трудовых ресурсов), позволяет ожидать стабильное положение в сфере условий и охраны труда. В настоящее время показатели производственного травматизма в Томской области ниже показателей по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу.

 

Цель и задача подпрограммы 2

 

Целью подпрограммы 2 является: развитие социального партнерства, улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Томской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Задачей подпрограммы 2 является содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области.

Показателями конечного результата достижения указанной цели являются:

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

1.2. Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в текущем году.

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

4. Количество работников, охваченных коллективными договорами и соглашениями, в общей численности работающих по полному кругу предприятий.

Для достижения поставленной цели по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организациях Томской области, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, необходимо:

совершенствование государственного управления охраной труда;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

организация внедрения механизма специальной оценки условий труда;

совершенствование нормативно-правовой базы Томской области в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»;

разработка и внедрение в организациях Томской области программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;

повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Для дальнейшего становления системы социального партнерства необходимо развивать его институты (заключение областных, территориальных, отраслевых, территориально-отраслевых соглашений; совершенствование деятельности областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений) и активизировать коллективно-договорный процесс по следующим направлениям:

развитие социального диалога на всех уровнях, поиск механизмов, обеспечивающих равенство сторон во время переговоров;

качественное улучшение коллективных договоров и соглашений, расширение сферы их действия;

включение трудовых арбитров в механизм коллективно-договорного регулирования прав работников;

активизация работы профсоюзных комитетов или иных представительных органов работников по осуществлению конструктивного взаимодействия с представителями работодателя по решению повседневных и перспективных вопросов регулирования социально-трудовой жизни в коллективе и другим направлениям.

 

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 2

и целевые индикаторы (показатели)

 

В результате реализации подпрограммы 2 ожидается:

1. Рост количества соглашений о социальном партнерстве, заключенных на региональном, отраслевом и территориальных уровнях, на 4,7%.

2. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2020 году на 5%.

3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 1,54%.

4. Недопущение роста численности работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием.

5. Доведение к 2018 году количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 98%.

6. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

7. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 10%.

Достижение цели и решение задач подпрограммы 2 оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

 


Информация по документу
Читайте также