УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 31.07.2017 № 278а
Административный
регламент осуществления регионального государственного надзора в области защиты
населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера
1. Общие
положения
Вид регионального
государственного надзора
1. Настоящий Административный регламент
устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур (региональный
государственный надзор), а также порядок взаимодействия должностных лиц Администрации
Томской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального
государственного надзора в области защиты населения и территории Томской области
от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
(далее – чрезвычайные ситуации).
Наименование
органа, осуществляющего региональный государственный надзор
2. Региональный государственный надзор
осуществляет Администрация Томской области в лице Комитета по вопросам ГО и ЧС Администрации
Томской области (далее – Комитет).
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного
надзора
3. Региональный государственный надзор
осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральный закон от 21 декабря 1994
года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее
– Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 59-ФЗ);
постановление Правительства Российской
Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства Российской
Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Правительства Российской
Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства Российской
Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера»;
постановление Правительства Российской
Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
приказ Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального
закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития
России № 141);
Закон Томской области от 11 ноября
2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Администрации Томской
области от
15.08.2011 № 243а «О Порядке сбора и обмена в Томской области информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»;
постановление Администрации Томской
области от
17.08.2007 № 122а «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской
области»;
постановление Администрации Томской
области от
22.11.2016 № 366а «Об утверждении Порядка организации регионального государственного
надзора в области защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера».
Предмет
регионального государственного надзора
4. Предметом регионального государственного
надзора является соблюдение органами местного самоуправления, а также юридическими
лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями (далее – субъекты надзора) требований, установленных
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии
с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области (далее
– обязательные требования).
2. Требования
к порядку осуществления регионального
государственного
надзора
Порядок
информирования об осуществлении регионального государственного надзора
5. Комитет расположен по адресу: 634034,
г. Томск, ул. Вершинина, 48/1. Номер телефона Комитета: 8 (3822) 55-70-92.
Адрес официальной страницы Комитета
на сайте Администрации Томской области: https://kgochs.tomsk.gov.ru.
Адрес электронной почты Комитета:
[email protected].
График работы Комитета: понедельник
– пятница с 9.00 до 12.30 и с 13.30 до 18.00; суббота, воскресенье – выходные дни.
Информация о месте нахождения и номерах
телефонов Комитета представляется непосредственно в помещениях Комитета, а также
посредством ее размещения на официальной странице Комитета на сайте Администрации
Томской области.
6. Информация по вопросам и о ходе
осуществления регионального государственного надзора представляется гражданам, юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям, органам местного самоуправления (далее –
заявители) путем размещения на официальной странице Комитета на сайте Администрации
Томской области, а также путем устного (лично или по телефону) и (или) письменного
информирования, в том числе с использованием электронной почты Комитета.
7. На официальной странице Комитета
на сайте Администрации Томской области размещается следующая информация:
1) полное наименование и полный почтовый
адрес Комитета;
2) график работы Комитета;
3) адрес электронной почты Комитета;
4) фамилии, имена, отчества (последние
– при наличии) и должности должностных лиц Комитета, номера их рабочих телефонов,
кабинетов;
5) информация о часах личного приема
заявителей должностными лицами Комитета;
6) текст настоящего Административного
регламента.
8. Информация, размещаемая на официальной
странице Комитета на сайте Администрации Томской области, поддерживается в активном
состоянии.
9. При информировании по вопросам
осуществления регионального государственного надзора в устной форме должностное
лицо Комитета, осуществляющее консультацию, дает ответ на поставленные вопросы.
При информировании по телефону ответ на телефонный звонок содержит информацию о
фамилии, имени, отчестве (последнем – при наличии), должности должностного лица
Комитета, принявшего телефонный звонок.
Ответ на устное обращение в ходе личного
приема, проводимого должностным лицом Комитета, с согласия гражданина дается устно,
о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, в остальных случаях
дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. Информирование по вопросам осуществления
регионального государственного надзора в письменной форме, в том числе в форме электронного
документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.
Срок осуществления
регионального государственного надзора
11. Срок проведения проверки (как
документарной, так и выездной) в отношении органов местного самоуправления, юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать
50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных
с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний,
специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных
лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой
проверки в отношении органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей может быть продлен Губернатором Томской области, но не более чем
на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий
– не более чем на 15 часов.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
12. Осуществление регионального государственного
надзора включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки соблюдения субъектами
надзора обязательных требований (далее – проверка);
составление акта проверки и принятие
по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Осуществление
административных процедур
13. Основаниями для начала осуществления
административных процедур по государственному региональному надзору являются обстоятельства,
указанные в Федеральном законе № 131-ФЗ и Федеральном законе № 294-ФЗ.
Плановые
и внеплановые проверки
14. Плановые и внеплановые проверки
проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
15. Плановой проверкой является проверка,
включенная в Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей (далее – ежегодный план). Периодичность и сроки проведения плановых
проверок определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся
Комитетом на основании распоряжения Губернатора Томской области по согласованию
с прокуратурой Томской области.
Внеплановые проверки субъектов проверки
проводятся в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской
Федерации, прокурора Томской области о проведении внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям.
16. Срок проведения проверок в отношении
органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
не может превышать 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных
пунктом 15 настоящего Административного регламента.
В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать
50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях срок административной
процедуры проведения проверки продлевается в соответствии с Федеральным законом
№ 294-ФЗ.
17. Результатом регионального государственного
надзора является выполнение административных действий, предусмотренных в пункте
19 настоящего Административного регламента.
18. Проведение проверки включает в
себя следующие административные действия:
1) вручение распоряжения Губернатора
Томской области о проведении проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки.
Принятие
решения о проведении проверки
Решение о проведении проверки принимается
путем издания распоряжения Губернатора Томской области.
Результатом административного действия
– принятия решения о проведении проверки является вручение распоряжения о проведении
проверки должностному лицу Комитета, уполномоченному в соответствии с изданным распоряжением
о проведении проверки на ее проведение (далее – должностное лицо Комитета, уполномоченное
на проведение проверки).
Основанием для начала подготовки к
проведению проверок является вручение распоряжения о проведении проверки должностному
лицу Комитета, уполномоченному на проведение проверки.
Ответственным за выполнение административного
действия подготовки проверки является должностное лицо Комитета, уполномоченное
на проведение проверки.
Комитет уведомляет субъект проверки
не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления
копии распоряжения Губернатора Томской области о проведении проверки заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по
адресу электронной почты органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального
предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном
реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен
органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в Администрацию Томской области, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной
проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой
указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, орган местного
самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом,
в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица,
индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином
государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей либо ранее был представлен органом местного самоуправления, юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию Томской области.
В случае принятия решения о проведении
внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя
оформляется заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по
типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141 (далее – заявление
о согласовании внеплановой выездной проверки).
Заявление о согласовании внеплановой
выездной проверки представляется либо направляется в прокуратуру Томской области
в день подписания распоряжения Губернатора Томской области о проведении проверки.
Заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки представляется либо направляется Комитетом заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копии
распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих
сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.
Ответственным за выполнение административного
действия подготовки проверки является должностное лицо Комитета, уполномоченное
на проведение проверки.
Решение прокурора или его заместителя
об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки деятельности органа местного
самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решение
вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении
жалобы на решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения
внеплановой выездной проверки юридического лица является основанием для прекращения
дальнейшего осуществления регионального государственного надзора.
Результатом проверки является направление
копии распоряжения Губернатора Томской области о проведении проверки в адрес субъекта
проверки, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор.
Основанием для начала проверки является
наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении Губернатора Томской
области о проведении проверки.
Ответственным за проведение проверки
является должностное лицо Комитета, указанное в распоряжении Губернатора Томской
области о проведении проверки.
В отношении органов местного самоуправления,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей срок проверки составляет не более
20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать
50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных
с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний,
специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных
лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой
проверки может быть продлен Губернатором Томской области, но не более чем на 20
рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий
– не более чем на 15 часов.
Результатом выполнения административных
процедур является завершение предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного
регламента мероприятий при проведении документарных и (или) выездных проверок.
Документарная
проверка
19. При проведении документарной проверки
должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, в первую очередь
рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Комитета, а
также акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях
и иные документы о результатах осуществленной проверки в отношении субъекта проверки:
1) устав юридического лица;
2) свидетельство о государственной
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) свидетельство о постановке юридического
лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
4) технические паспорта на объекты
(здания, строения).
В случае, если достоверность сведений,
содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные
сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных
требований, Комитет направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с
требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной
проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения
Губернатора Томской области о проведении проверки.
Указанные в мотивированном запросе
документы представляются субъектом проверки в виде копий, заверенных печатью (при
ее наличии) и соответственно подписью руководителя органа местного самоуправления,
юридического лица, иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления,
юридического лица, представителя индивидуального предпринимателя.
Субъект проверки вправе представить
указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной
квалифицированной электронной подписью.
20. При рассмотрении документов субъекта
проверки осуществляется проверка, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение
проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям,
исполнение ранее выданных предписаний Комитета, а также соблюдение субъектом проверки
при осуществлении им деятельности обязательных требований.
В случае, если при рассмотрении представленных
на основании мотивированного запроса документов выявлены ошибки и (или) противоречия
либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся
в имеющихся в распоряжении Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления
государственного надзора, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием
представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Комитета, которое
проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки
пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при
отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований,
Комитет вправе провести выездную проверку.
21. Документарная проверка проводится
в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Административного регламента.
22. Результатом документарной проверки
является совершение должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение проверки,
административных действий и составление акта проверки с ознакомлением субъекта проверки.
Выездная
проверка
23. Предметом выездной проверки являются
содержащиеся в документах органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального
предпринимателя сведения, а также соответствие должностных лиц, состояние используемых
указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений,
помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и
реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая
работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных
требований.
24. Выездная проверка проводится по
месту нахождения органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального
предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, и (или) по месту фактического
осуществления их деятельности.
25. Выездная проверка проводится в
случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности
сведений, содержащихся в распоряжении Комитета документах субъекта проверки;
оценить соответствие деятельности
субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия
по контролю.
26. При проведении выездной проверки
должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки:
1) предъявляет служебное удостоверение
и вручает для обязательного ознакомления субъекту проверки, его уполномоченному
представителю копию распоряжения Губернатора Томской области о проведении проверки;
2) проводит ознакомление субъекта
проверки с распоряжением Губернатора Томской области о назначении выездной проверки
и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета, а также
с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий
по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых
к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
3) проводит указанные в распоряжении
Губернатора Томской области о проведении проверки мероприятия по контролю;
4) осуществляет запись о проведенной
проверке в имеющемся журнале учета проверок органа местного самоуправления, юридического
лица, индивидуального предпринимателя, содержащую сведения о наименовании Комитета,
датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях,
целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях,
а также указывает фамилии, имена, отчества (последние – при наличии) и должности
должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок
в акте проверки делается соответствующая запись.
27. При проведении выездной проверки
должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает:
1) соблюдение субъектом проверки требований
нормативных документов в области защиты населения и территории Томской области от
чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
2) исполнение ранее выданных предписаний
Комитета.
28. В случае, если проведение плановой
или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его представителя, либо в связи с фактическим
неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
либо в связи с иными действиями (бездействием), повлекшими невозможность проведения
проверки, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, составляет
акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности
ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта
о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении
в отношении таких органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального
предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой
проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления органа
местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Оформление
результатов проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований
29. Основанием для оформления результатов
проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, обязательных требований, является завершение мероприятий по
контролю. По результатам проверки субъекта проверки составляется акт проверки.
30. Ответственным за составление акта
проверки является должностное лицо Комитета, указанное в распоряжении о проведении
проверки.
31. В акте проверки указываются следующие
сведения:
1) наименование органа государственного
надзора;
2) дата, время и место составления
акта проверки;
3) наименование субъекта проверки;
4) дата и номер распоряжения Губернатора
Томской области, на основании которого проведена проверка;
5) вид проверки;
6) общая продолжительность проверки;
7) фамилия, имя, отчество (последнее
– при наличии) должностного лица Комитета, проводившего проверку;
8) фамилия, имя, отчество (последнее
– при наличии) руководителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
9) сведения о результатах проверки,
в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные
нарушения;
10) сведения об ознакомлении или об
отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя субъекта проверки;
11) подпись должностного лица (лиц),
осуществившего (их) проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно
после завершения проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах,
один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
32. В случае отсутствия субъекта проверки,
а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об
отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт,
способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, и считается
полученным проверяемым лицом.
33. В случае, если для проведения
внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой
Томской области, копия акта проверки направляется в прокуратуру Томской области
в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
34. Субъект проверки в случае несогласия
с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным
предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты
получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения
в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных
нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе
приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений,
или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные
документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных
документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта
проверки.
35. В случае, если для составления
акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований,
испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок,
не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается
субъекту проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом,
обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, которое приобщается
к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
Результатом проверки является составление
акта проверки, который вручается субъекту проверки.
36. Основанием для принятия по результатам
проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является установление
при проведении проверки:
1) нарушений обязательных требований;
2) неисполнения предписания Комитета.
Ответственным за принятие по результатам
проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления
нарушений обязательных требований является должностное лицо Комитета, указанное
в распоряжении о проведении проверки.
37. В случае установления при проведении
проверки нарушений обязательных требований, неисполнения предписания об устранении
нарушений обязательных требований должностное лицо Комитета, указанное в распоряжении
о проведении проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством
Российской Федерации:
1) выдает предписание об устранении
выявленных нарушений;
Предписание об устранении выявленных
нарушений обязательных требований составляется в двух экземплярах, один из которых
в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному
лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического
лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку
об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
В предписании указываются:
дата, время и место составления предписания;
наименование органа государственного
надзора;
фамилия, имя, отчество (последнее
– при наличии) и должность должностного лица Комитета, выдавшего предписание;
наименование юридического лица или
фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя,
а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность руководителя,
иного должностного лица юридического лица, ответственного за исполнение предписанных
мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными
обязанностями;
перечень мероприятий по обеспечению
соблюдения обязательных требований с указанием сроков их выполнения;
перечень нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные требования;
сведения об ознакомлении или отказе
в ознакомлении с предписанием субъекта проверки, о наличии его подписи или об отказе
от совершения подписи;
подпись должностного лица Комитета,
выдавшего предписание.
2) контролирует устранение выявленных
нарушений, их предупреждение, предотвращение возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного
характера путем проведения в порядке, предусмотренном настоящим Административным
регламентом, внеплановой документарной и (или) выездной проверки.
В случае выявления нарушений обязательных
требований принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, осуществляется непосредственно после ее завершения.
Результатом выполнения административного
действия – принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований является
выдача предписания.
38. В целях предупреждения нарушений
субъектом проверки обязательных требований, устранения причин, факторов и условий,
способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия
по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми
Комитетом программами профилактики нарушений.
39. В целях профилактики нарушений
обязательных требований Комитет:
1) обеспечивает размещение на официальных
сайтах в сети «Интернет» для регионального государственного надзора в области защиты
населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера перечней нормативных правовых актов или их отдельных
частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих
нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование органов
местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам
соблюдения обязательных требований. В случае изменения обязательных требований Комитет
подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых
актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие
акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) выдает предостережения о недопустимости
нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом.
40. Федеральным законом от 21 декабря
1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ
«О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера» предусмотрено осуществление Комитетом специальных профилактических
мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
41. При условии, что иное не установлено
федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или
о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий
по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами проверки, либо содержащихся
в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство
которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют
подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред
жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий,
и если субъект проверки ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих
требований, Комитет объявляет субъекту проверки предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований и предлагают субъекту проверки принять меры по
обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный
в таком предостережении срок Комитет.
42. Предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные
требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о
том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта проверки могут привести или
приводят к нарушению этих требований.
43. Порядок составления и направления
предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектом
проверки возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления
об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
4. Порядок
контроля за исполнением Административного регламента
44. Контроль за исполнением должностными
лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного
надзора, а также за принятием ими решений, реализуется председателем Комитета на
постоянной основе в ходе всего процесса осуществления регионального государственного
надзора.
45. При выявлении в ходе контроля
нарушений настоящего Административного регламента или требований иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного
надзора, председатель Комитета принимает меры по устранению таких нарушений.
5. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также
должностных лиц Комитета
Предмет
досудебного (внесудебного) обжалования
46. Предметом досудебного (внесудебного)
обжалования являются действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета,
а также принимаемые ими решения при осуществлении государственного регионального
надзора.
Порядок
подачи и рассмотрения жалобы
Сроки
рассмотрения жалобы
47. Жалоба подается в письменной либо
устной форме, направляется по почте либо в форме электронного документа по адресам,
указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
48. Жалоба подается и рассматривается
в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.
Результат
досудебного (внесудебного) обжалования
49. Результатом досудебного (внесудебного)
обжалования является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении (частичном удовлетворении)
жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом
опечаток и ошибок в выданных документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
50. Ответ на жалобу подписывается
председателем Комитета и направляется по адресу электронной почты, если ответ должен
быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен
быть направлен в письменной форме.