Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 28.07.2017 № 556-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2017 г. N 556-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020 года" (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 19.08.2014 N 709-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014 - 2020 годы" ("Областная газета", 2014, 30 августа, N 158) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП и от 20.04.2016 N 287-ПП.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова.

4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Свердловской области

Е.В.КУЙВАШЕВ

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 28 июля 2017 г. N 556-ПП

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

ПАСПОРТ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДО 2020 ГОДА"

 

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020 года" (далее - комплексная программа)

Министерство общественной безопасности Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Министерство здравоохранения Свердловской области,

Министерство культуры Свердловской области,

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области,

Министерство социальной политики Свердловской области,

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,

Министерство транспорта и связи Свердловской области,

Департамент молодежной политики Свердловской области,

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области,

Департамент лесного хозяйства Свердловской области

3.

Цели и задачи комплексной программы

Цель 1. Совершенствование на территории Свердловской области государственной системы профилактики правонарушений, в том числе обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства.

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

1) обеспечение организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;

2) предоставление мер государственной поддержки народным дружинам, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;

3) патриотическое воспитание граждан и формирование основ безопасности жизнедеятельности обучающихся в Свердловской области;

4) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи

 

 

Цель 2. Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, а также комплекса мер предупреждения распространения алкоголизма на территории Свердловской области.

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

1) снижение масштаба незаконного потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, потребления алкоголя;

2) формирование у населения негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

3) повышение уровня профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди населения;

4) создание системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

 

 

Цель 3. Развитие противопожарной службы Свердловской области, общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области.

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

1) развитие инфраструктуры противопожарной службы Свердловской области;

2) материально-техническое обеспечение проведения мероприятий по профилактике и тушению пожаров;

3) государственная поддержка общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;

4) сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров.

Цель 4. Защита населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

1) развитие устойчивой и комплексной системы обеспечения защиты населения и территории Свердловской области от угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) обеспечение радиационной безопасности населения на территории Свердловской области

 

 

Цель 5. Обеспечение на территории Свердловской области реализации мер, направленных на снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий, путем улучшения взаимодействия и сокращения среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения.

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

1) развитие и функционирование систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город";

2) создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области, обеспечение ее эксплуатации и развития

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) количество зарегистрированных преступлений;

2) доля образовательных организаций, охваченных методическим сопровождением по вопросам организации профилактики незаконного потребления алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, алкогольной зависимости, наркомании и токсикомании;

3) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

4) снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году;

5) снижение количества пожаров в населенных пунктах Свердловской области, находящихся в зоне обслуживания противопожарной службы Свердловской области, по отношению к предыдущему году;

6) доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров;

7) уровень готовности к использованию имущества областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

8) контроль за радиационной обстановкой на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, находящихся в зонах влияния особо радиационных и ядерно опасных объектов;

9) уровень оснащенности населенных пунктов Свердловской области уличными пунктами оповещения населения Свердловской области;

10) снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств на территории Свердловской области

5.

Перечень подпрограмм комплексной программы

подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений на территории Свердловской области";

подпрограмма 2 "Комплексные меры по противодействию распространения наркомании, незаконному обороту наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкоголизма";

подпрограмма 3 "Обеспечение пожарной безопасности на территории Свердловской области";

подпрограмма 4 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

подпрограмма 5 "Построение и развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Свердловской области"

6.

Сроки реализации комплексной программы

2017 - 2020 годы

7.

Объемы и источники финансирования комплексной программы

всего - 8176673,4 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 2576429,0 тыс. рублей;

2018 год - 1591926,4 тыс. рублей;

2019 год - 1970110,2 тыс. рублей;

2020 год - 2038207,8 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет 7863688,2 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 2492593,7 тыс. рублей;

2018 год - 1515543,1 тыс. рублей;

2019 год - 1893726,9 тыс. рублей;

2020 год - 1961824,5 тыс. рублей;

федеральный бюджет 294941,2 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 73735,3 тыс. рублей;

2018 год - 73735,3 тыс. рублей;

2019 год - 73735,3 тыс. рублей;

2020 год - 73735,3 тыс. рублей;

местный бюджет 10044,0 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 8100,0 тыс. рублей;

2018 год - 648,0 тыс. рублей;

2019 год - 648,0 тыс. рублей;

2020 год - 648,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники 8000,0 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 2000,0 тыс. рублей;

2018 год - 2000,0 тыс. рублей;

2019 год - 2000,0 тыс. рублей;

2020 год - 2000,0 тыс. рублей

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) снижение количества зарегистрированных преступлений до 67,4 процента к концу 2020 года;

2) ежегодный охват образовательных организаций методическим сопровождением по вопросам организации профилактики незаконного потребления алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, алкогольной зависимости, наркомании и токсикомании до 100 процентов;

3) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий не менее чем на 960 тыс. человек к концу 2020 года;

4) ежегодное снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году не менее чем на 6,5 процента;

5) ежегодное снижение количества пожаров в населенных пунктах Свердловской области, находящихся в зоне обслуживания противопожарной службы Свердловской области, по отношению к предыдущему году не менее чем на 2 процента;

 

 

6) ежегодное снижение лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров не менее чем на 1,5 процента;

7) ежегодное обеспечение областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера до 100-процентного уровня готовности к использованию имущества по предназначению;

8) ежегодное обеспечение контроля за радиационной обстановкой на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, находящихся в зонах влияния особо радиационных и ядерно опасных объектов;

9) повышение уровня оснащенности населенных пунктов Свердловской области уличными пунктами оповещения населения Свердловской области до 100 процентов к концу 2020 года;

10) снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств на территории Свердловской области до 13 процентов до конца 2020 года

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

 

Комплексная программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП) и соответствует стратегическим целям Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2013 N 991-ПП "Об утверждении Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года".

 

Глава 1. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРКОМАНИИ,

НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,

ТОКСИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, АЛКОГОЛИЗМА

 

Одним из национальных приоритетов современной России является создание целостной и эффективно действующей системы профилактики правонарушений, которая напрямую взаимосвязана с состоянием преступности на территориях субъектов Российской Федерации. В процессе модернизации российской системы профилактики первостепенная роль отводится региональному уровню, предопределяющему эффективность проводимой в данном направлении работы органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).

В настоящее время единый подход к многоуровневому участию в профилактике правонарушений позволил создать организационные основы к восстановлению государственной системы социального предупреждения преступлений, направленные на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований.

Криминогенная ситуация в населенных пунктах Свердловской области формирует психологический климат для проживающего в них населения, способствует формированию оценки состояния правопорядка (благоприятное или неблагоприятное), влияет на формирование мнения населения о деятельности органов государственной власти.

Оперативная обстановка на территории Свердловской области характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений, вместе с тем состояние преступности остается сложным, а криминальная обстановка - напряженной (таблица 1).

 

Таблица 1

 

Номер строки

Субъект Российской Федерации

Зарегистрировано преступлений в 2016 году (единиц)

1.

Свердловская область

63454

2.

Курганская область

19353

3.

Тюменская область

27466

4.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

22598

5.

Ямало-Ненецкий автономный округ

8000

6.

Челябинская область

64576

 

Снижение существующего уровня преступности на территории Свердловской области, в том числе обеспечение профилактических мероприятий, может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов и позволят создать организационные основы для функционирования и развития государственной системы социального предупреждения преступлений, направленные на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований.

Огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам наносят дорожно-транспортные происшествия. Ситуация с безопасностью на дорогах была и остается очень напряженной. Несмотря на то, что количество дорожно-транспортных происшествий и погибших в них людей снизилось, статистика аварийности в России за 2016 год в очередной раз показала, что явного снижения аварийности на дорогах не наблюдается.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (таблица 2).

 

Таблица 2

 

Номер строки

Субъект Российской Федерации

Количество дорожно-транспортных происшествий в 2016 году (единиц)

1.

Свердловская область

2977

2.

Курганская область

960

3.

Тюменская область

2243

4.

Ямало-Ненецкий автономный округ

493

5.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

1815

6.

Челябинская область

3721

 

Актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности, совершением противоправных действий. Проблемы детской беспризорности и безнадзорности приобретают угрожающий характер. Так, на территории Свердловской области в 2016 году зарегистрировано 2346 преступлений, совершенных несовершеннолетними.

В целях повышения эффективности работы по формированию у детей здорового и безопасного жизненного стиля, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области и правоохранительных органов в осуществлении мероприятий профилактической и социально-педагогической направленности в отношении детей и социально неблагополучных семей.

Необходимо продолжить работу по организации досуговой занятости детей, подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в помощи, содействию их трудовому устройству, созданию безопасных условий обучения, культурного, спортивного, правового и нравственного воспитания, по пропаганде и обучению детей навыкам здорового образа жизни, правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения, по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Свердловской области.

К наиболее острым проблемам, стоящим перед государством, относится возникновение новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики) на фоне устойчивого сокращения численности населения, в том числе уменьшения численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.

В последние годы удалось сформировать тенденцию снижения потребления наркотиков, сократить смертность среди молодежи, в том числе вызванную наркотической зависимостью. Вместе с тем ситуация со злоупотреблением наркотическими веществами и их незаконным оборотом остается непростой.

В 2016 году в Свердловской области с диагнозом "наркомания" поставлены на учет 7534 человека (за аналогичный период 2015 года - 9417), с диагнозом "алкоголизм" - 24899 человек (за аналогичный период 2015 года - 28291). Отмечается увеличение количества смертельных отравлений наркотиками, в 2016 году зарегистрировано 183 случая таких отравлений (за аналогичный период 2015 года - 142).

Главным негативным фактором в борьбе с распространением наркомании на территории Свердловской области являются вновь появляющиеся психоактивные вещества, имеющие высокий наркогенный потенциал, и недостаточно эффективно организованная профилактическая деятельность.

Меры административной ответственности в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, из-за их взаимосвязи с преступлениями, совершаемыми как в отношении данной категории лиц, так и лицами, находящимися в таком состоянии, хоть и не являются профилактическими, но имеют существенное значение в профилактике правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Необходимо принятие комплексных и сбалансированных мер, направленных на снижение немедицинского потребления наркотиков и употребления алкоголя. Запретительные меры должны повышать культуру населения, желание отказаться от употребления алкоголя или наркотических средств.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОКАЗАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Все большее значение в современных условиях приобретает обеспечение мер пожарной безопасности и проблема борьбы с пожарами, поскольку пожары, унося человеческие жизни и нанося государству серьезный материальный ущерб, являются предпосылкой, порождающей ряд существенных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку как в Свердловской области, так и в Российской Федерации в целом.

Ежедневно в Свердловской области происходит в среднем около 10 пожаров, материальный ущерб от которых составляет в пределах от 2,4 до 2,6 млн. рублей.

Обстановка с пожарами и их последствиями в настоящее время имеет устойчивую положительную динамику снижения, однако число пожаров продолжает оставаться значительным (таблица 3).

 

Таблица 3

 

Номер строки

Субъект Российской Федерации

Зарегистрировано пожаров в 2016 году (единиц)

всего

динамика в сравнении с 2015 годом

1.

Свердловская область

3651

снижение на 0,6 процента

2.

Курганская область

1349

снижение на 0,3 процента

3.

Тюменская область

1840

снижение на 1,5 процента

4.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

1977

снижение на 1,1 процента

5.

Ямало-Ненецкий автономный округ

619

снижение на 1,7 процента

6.

Челябинская область

4026

снижение на 2,6 процента

 

Несмотря на усилия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований вопросы обеспечения мер пожарной безопасности населенных пунктов Свердловской области в рамках выполнения требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) решены не в полном объеме.

Главной целью организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории Свердловской области является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров с учетом реализованных мероприятий и новых подходов к развитию противопожарной службы Свердловской области. Объективным показателем, определяющим развитие противопожарной службы Свердловской области и влияющим на состояние пожарной безопасности, является достижение установленного частью 1 статьи 76 Технического регламента нормативного показателя, в рамках которого дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов должна определяться исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

На территории Свердловской области вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей согласно требованиям Технического регламента расположено 279 населенных пунктов.

В целях исполнения Технического регламента, в соответствии с административно-территориальным делением Свердловской области и утвержденным Правительством Свердловской области планом мероприятий по созданию в Свердловской области общественных объединений пожарной охраны в первую очередь спланированы мероприятия:

1) в населенных пунктах, в которых находятся объекты социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей;

2) в населенных пунктах, в которых не выполняются требования Технического регламента о нормативно установленном времени прибытия по сигналу "пожар" первого подразделения пожарной охраны;

3) в населенных пунктах, в которых прибытие пожарных подразделений затруднено или невозможно в связи с отсутствием дорог или в период прохождения весеннего половодья.

Обеспечение мерами пожарной безопасности населения Свердловской области спланировано исходя из численности постоянно проживающего населения:

1) для населенных пунктов до 100 человек приобретаются первичные средства пожаротушения;

2) для населенных пунктов от 100 до 500 человек создаются общественные объединения пожарной охраны, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области;

3) для населенных пунктов от 500 до 1000 человек создаются добровольные пожарные команды;

4) для населенных пунктов свыше 1000 человек создаются штатные подразделения противопожарной службы Свердловской области.

Обеспечение пожарной безопасности на всей территории Свердловской области планируется достигнуть путем решения следующих задач:

1) создание новых подразделений противопожарной службы Свердловской области в населенных пунктах Свердловской области, в которых не выполняется нормативное время прибытия первого пожарного подразделения, обеспечив их современной пожарной техникой и увеличив предельный лимит штатной численности работников противопожарной службы Свердловской области;

2) создание общественных объединений пожарной охраны и оказание им государственной поддержки для обеспечения силами созданных общественных объединений мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений противопожарной службы Свердловской области;

3) оснащение противопожарной службы Свердловской области современными техническими средствами для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации "Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 53328-2009", обеспечение необходимым количеством резервных пожарных автомобилей подразделений противопожарной службы Свердловской области и передача общественным объединениям пожарной охраны пожарных автомобилей, высвобождающихся из подразделений противопожарной службы Свердловской области;

4) установление социальных гарантий работникам добровольной пожарной охраны путем предоставления из областного бюджета субсидий на осуществление расходов, связанных с личным страхованием работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, получением работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными дополнительного профессионального образования, включающего профессиональную переподготовку и повышение квалификации добровольных пожарных, прохождением работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными медицинских осмотров, приобретением имущества, необходимого для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны на территории Свердловской области;

5) привлечение населения к профилактике и тушению пожаров в составе добровольных пожарных формирований;

6) совершенствование системы мероприятий, направленных на профилактику, обнаружение и тушение лесных пожаров на основе современной концепции управления огнем в лесу, технического перевооружения лесопожарных служб.

Решение вышеуказанных задач позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и актуальных вопросов в области обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области:

1) достичь выполнения нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова в соответствии с требованиями статьи 76 Технического регламента;

2) повысить уровень технической оснащенности подразделений противопожарной службы Свердловской области основными видами материально-технических средств (вещевое имущество, пожарно-техническое вооружение, оборудование газодымозащитной службы) до 66,3 процента;

3) оказать меры государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области и принимающим участие в тушении пожаров, путем приобретения средств индивидуальной защиты пожарных и снаряжения пожарных, необходимых для достижения уставных целей;

4) сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА,

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ,

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ

И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Актуальность мероприятий по обеспечению комплексной безопасности Свердловской области в целом и каждого муниципального образования обусловлена наличием различного рода угроз (природного, техногенного, террористического, экологического характера) для населения и всей среды жизнедеятельности: жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло- и электроснабжения), систем водоотведения, природных ресурсов, различных материальных средств, окружающей природной среды.

Повышенная вероятность возникновения аварий и катастроф природного и техногенного характера связана с географо-климатическими и геологическими особенностями территории Свердловской области и структурной спецификой ее хозяйственной деятельности, которая характеризуется высокой концентрацией горнодобывающей промышленности, цветной и черной металлургии, химической промышленности, предприятий энергетического и оборонного комплексов и такими факторами, как повсеместное применение природоразрушающих, энергоемких, ресурсоемких, экологически грязных технологий и производств при слабой оснащенности предприятий природоохранным оборудованием, высоком уровне изношенности основных фондов, низком уровне организации и выполнения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

На протяжении последнего десятилетия риск возникновения аварий на потенциально опасных объектах с различными последствиями экологического характера опасности для здоровья и жизни населения увеличивается.

Угроза возникновения техногенной ЧС определяется степенью нарушения эксплуатационного режима, возможностью разгерметизации оборудования и установок, вероятностью отказа системы локализации аварийного участка, а также ошибочными действиями производственного персонала по локализации аварии.

В целях предупреждения ЧС техногенного характера на опасных производственных объектах в Свердловской области проводятся профилактические инженерно-технические мероприятия с учетом финансовых возможностей организаций по оснащению промышленных объектов системами предотвращения аварий, внедрению новых информационных технологий по контролю обстановки на объектах и защите окружающей среды и локализации зоны влияния вредных и опасных факторов, возникающих во время аварии.

Наиболее характерными природными ЧС для Свердловской области являются ЧС, связанные с природными пожарами и прохождением весеннего половодья и дождевых паводков.

В целях недопущения ухудшения обстановки, вызванной опасными гидрологическими явлениями, проводятся следующие мероприятия:

1) в населенные пункты, с которыми нарушается автотранспортное сообщение, заблаговременно завозятся товары первой необходимости;

2) организовывается работа паромных и лодочных переправ для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения;

3) проводится укрепление и наращивание защитных дамб для предотвращения подтопления жилых домов и предприятий;

4) проводится предпаводковая обработка мостовых сооружений для их защиты;

5) обеспечивается взаимодействие всех заинтересованных лиц по вопросам безаварийного пропуска весеннего половодья и дождевых паводков, в том числе через гидротехнические сооружения.

В 2016 году для проведения неотложных противопаводковых мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья, в том числе через гидротехнические сооружения, из бюджетов разных уровней было выделено 74,179 млн. рублей.

В целях реагирования на угрозу и возникновение ЧС, связанных с природными пожарами, осуществляется мониторинг выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований мероприятий по защите населенных пунктов от природных пожаров.

Для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации на каждом уровне областной подсистемы ЧС созданы силы и средства постоянной готовности в составе аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Обеспечена работа по ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера, создан областной государственный резерв материальных ресурсов.

Номенклатура и объем резерва определены исходя из прогнозируемых видов, масштабов и характера ЧС, которые могут возникнуть на территории Свердловской области, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также с учетом нарушения жизнеобеспечения населения, находящегося в зоне ЧС, из расчета на 5000 человек.

В 2016 году имущество областного государственного резерва использовалось для обеспечения населения, пострадавшего в результате паводка на территории Гаринского городского округа. В течение месяца в населенные пункты, отрезанные от промышленных линий электропередач, электричество подавалось от мобильных дизельных электростанций, выделенных из областного резерва.

По состоянию на 31 декабря 2016 года в Свердловской области был создан фактический резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на сумму свыше 93 млн. рублей.

Существуют проблемы в организации обеспечения хранения имущества гражданской обороны и имущества для ликвидации ЧС на территории Свердловской области.

В целях осуществления комплекса мер по реализации государственной политики в сфере защиты населения Свердловской области от ЧС, в связи с необходимостью совершенствования порядка содержания и использования резерва материальных ресурсов в 2008 году было начато строительство двух холодных складских модулей площадью 1368 кв. метров каждый для хранения имущества гражданской обороны и имущества для ликвидации ЧС, расположенных по адресу: г. Нижний Тагил, Кушвинский тракт, 22.

Проведены проектные работы и составлена сметная документация, необходимые для завершения строительства объекта. По сформированной документации получены положительные заключения об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств областного бюджета.

С Администрацией города Нижний Тагил и государственным казенным учреждением Свердловской области "Сфера" (далее - ГКУ СО "Сфера"), подведомственным Министерству общественной безопасности Свердловской области, заключен договор на безвозмездное пользование земельным участком площадью 68631 кв. метр, на котором расположены два построенных складских модуля, необходимых для хранения имущества.

Инвестиционный проект "Строительство инженерной инфраструктуры и благоустройство территории для двух складских модулей, необходимых для хранения имущества гражданской обороны и имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций" направлен на осуществление комплекса мер по реализации государственной политики в сфере защиты населения и территории Свердловской области от ЧС природного и техногенного характера, поддержание сил и средств гражданской обороны и защиты населения и территории Свердловской области от ЧС, предупреждение и ликвидацию кризисных ситуаций природного и техногенного характера.

Данный инвестиционный проект является общественно значимым, поскольку позволяет разместить имущество гражданской обороны в местах, максимально приближенных к населенным пунктам, и обеспечивает сохранность имущества гражданской обороны на случай возникновения ЧС природного и техногенного характера в Свердловской области.

В результате перемещения имущества из арендуемых складов федерального государственного унитарного предприятия "Экран" в поселке Баранчинский, городе Сысерти и поселке Песчаном в два строящихся складских модуля планируется экономия средств областного бюджета по арендной плате в сумме 4918 тыс. рублей ежегодно.

Строительство двух складских модулей, необходимых для хранения имущества гражданской обороны и имущества для ликвидации ЧС, не завершено в связи с отсутствием финансирования указанного мероприятия в рамках государственной программы.

Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино), что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению общественной безопасности города и защиты населения от ЧС.

Существующие проблемы связаны с недостаточным учетом и оценкой угроз безопасности, отсутствием комплекса превентивных мероприятий, обеспечивающих защиту населения и окружающей природной среды, недостаточной готовностью сил и средств для действий в условиях ЧС, локализации и ликвидации их последствий, что обуславливает необходимость создания комплексного подхода к решению проблемы защиты населения и территорий от ЧС и их последствий путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.

В целях обеспечения эффективного и незамедлительного взаимодействия сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, требуется повышение уровня их автоматизации и межведомственного информационного обмена в единой информационной среде, а также создание единого координационного центра оперативного реагирования на происшествия и ЧС.

Таким централизованным решением станет создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), который позволит быстро и эффективно регистрировать сообщения о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и иных угрозах), принимать решение и реагировать на ситуацию всеми доступными средствами.

Построение и развитие АПК "Безопасный город" не предполагает отмену уже выполняемых и финансируемых мероприятий, направленных на создание и развитие информационной инфраструктуры в части обеспечения безопасности, но предполагает создание дополнительных факторов роста эффективности их использования и интеграции в АПК "Безопасный город".

В целях развертывания АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации проводится работа по построению и развитию АПК "Безопасный город" в 2017 году в пилотных муниципальных образованиях (таблица 4).

 

Таблица 4

 

Номер строки

Субъект Российской Федерации

Количество пилотных муниципальных образований

1

2

3

1.

Республика Алтай

1

2.

Республика Тыва

2

3.

Республика Бурятия

3

4.

Иркутская область

5

5.

Алтайский край

6

6.

Красноярский край

6

7.

Свердловская область

6

8.

Новосибирская область

7

9.

Омская область

7


Информация по документу
Читайте также