Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 19.08.2014 № 709-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 августа 2014 г. N 709-ПП Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 28.07.2017 № 556-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 428-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 20.04.2016 № 287-пп)
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 02.06.2014 N 651-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области на 2014 - 2016 годы", в целях реализации мер, направленных на решение проблем в области государственной системы профилактики правонарушений, совершенствование и оптимизацию системы обеспечения пожарной и радиационной безопасности в Свердловской области, а также повышение состояния защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014 - 2020 годы (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.Р. Салихова. 3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР
Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 19 августа 2014 г. N 709-ПП
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Комплексная программа Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области". Комплексная программа соответствует стратегическим целям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2013 N 991-ПП "Об утверждении Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года". Комплексная программа направлена на решение следующих проблем: 1) осуществление комплекса мер по реализации на территории Свердловской области государственной политики в сфере обеспечения законности правопорядка и безопасности населения; 2) совершенствование и оптимизация системы обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области; 3) защита населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и стихийных бедствий. Мероприятия комплексной программы, ввиду ее многогранности, предусмотрены в подпрограммах комплексной программы.
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений на территории Свердловской области". Одним из национальных приоритетов современной России является создание целостной и эффективно действующей системы профилактики правонарушений, которая напрямую взаимосвязана с состоянием преступности на территории субъектов Российской Федерации. Работу этой системы обеспечивают исполнительные и правоохранительные органы, органы местного самоуправления, общественные организации и трудовые коллективы. Основными направлениями в сфере профилактики правонарушений являются предупреждение безнадзорности несовершеннолетних, организация их спортивной и досуговой работы по месту жительства, ресоциализация лиц, отбывающих уголовное наказание, профилактика алкоголизма и наркомании, развертывание систем технических средств для охраны правопорядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах. Важно отметить, что профилактика правонарушений всегда занимала центральное место в деятельности не только правоохранительных органов, но и многих государственных и общественных институтов. И здесь важно подчеркнуть, что к концу 80-х годов прошлого века отечественная система профилактики, по общепризнанным международным оценкам, являлась одной из наиболее эффективных. Целенаправленно действовали нормы уголовного и административного законодательства, в том числе в сфере предупреждения пьянства, наркомании, самогоноварения, тунеядства, бродяжничества и попрошайничества, вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, рецидив. В 90-е годы прошлого века вопросы профилактики правонарушений оказались вне зоны внимания государственных и муниципальных органов всех уровней, а также передовых слоев общественности Российской Федерации, что привело к резкому всплеску преступности, подкрепляемому катастрофической деградацией населения. С 2005 года в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 26.09.2005 N Пр-1564 была начата работа по формированию единой системы профилактики правонарушений. В процессе модернизации российской системы профилактики первостепенная роль отводится региональному уровню, предопределяющему эффективность проводимой в данном направлении работы органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. С начала реформы (воссоздания) системы профилактики, за достаточно непродолжительный период времени на уровне регионов были успешно решены многие наболевшие проблемы. В 2007 году регионы приступили к реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации на заседании Государственного Совета Российской Федерации в городе Ростове-на-Дону от 13.07.2007 N Пр-1293ГС. В настоящее время единый подход к многоуровневому участию в профилактике правонарушений позволил создать организационные основы к восстановлению государственной системы социального предупреждения преступлений, направленные на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований. Вместе с тем состояние преступности остается сложным, а криминальная обстановка - напряженной (таблица 1).
Таблица 1
С учетом существующего уровня преступности на территории Свердловской области эффективное обеспечение профилактических мероприятий может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Направление 1. Противодействие распространению наркомании и алкоголизма на территории Свердловской области. Профилактика алкоголизма и наркомании состоит из целого ряда мероприятий, направленных на прекращение употребления алкоголя и наркотических средств населением. Многочисленные клинические, социологические, психологические исследования убедительно подтверждают тезис, что злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков ведет к отрицательным последствиям не только для самого человека, но и для его ближайшего окружения и общества в целом. Правовые аспекты профилактики алкоголизма и наркомании предусматривают многочисленные меры воздействия на данную категорию лиц. Необходимость запретительных мер и их эффективность очевидны и не вызывают сомнений. В то же время многовековой опыт борьбы с этими недугами показывает, что административные меры воздействия дают лишь кратковременный эффект, после чего человек возвращается к прежнему образу жизни. Кроме того, запретительные меры вызывают противодействие со стороны определенной части населения, что сопровождается порождением новых правонарушений. Меры административной ответственности в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, из-за их взаимосвязи с преступлениями, совершаемыми как в отношении данной категории лиц, так и лицами, находящимися в таком состоянии, хоть и не являются профилактическими, но имеют существенное значение в профилактике правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В связи с изложенным становится понятным, что запретительные меры должны теснейшим образом переплетаться с пропагандой и большой воспитательной работой среди населения, которая преследует цель повысить культуру среди населения, выработать у подавляющего большинства сознательное желание отказаться от употребления алкоголя либо от наркотических средств. Наиболее перспективным в плане профилактики алкоголизма и наркомании является нравственное воспитание молодежи и прежде всего детей и подростков. Поскольку взрослый человек представляет собой уже сформировавшуюся личность со своим стереотипом поведения, пониманием нравственности, привычками, традициями, то его переубеждение и перевоспитание зачастую наталкиваются на значительное сопротивление. Поэтому наиболее действенное влияние на эту часть населения оказывают административные и экономические меры воздействия.
Направление 2. Профилактика безнадзорности детей, а также предупреждение правонарушений несовершеннолетних. Безнадзорность и беспризорность детей и подростков - это социальный фактор, игнорировать который опасно для общества в целом. Безнадзорные дети и подростки бродяжничают, занимаются мелким воровством, попрошайничеством, приобщаются к употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, проституции, совершают противоправные действия. Дети чутко реагируют на перемены в государстве, и именно положение их в обществе наиболее точно отражает и общее состояние, и уровень развития региона и страны в целом. Безнадзорность детей и подростков, совершаемые ими преступления и правонарушения являются злободневной социальной проблемой, которая актуализируется в последние годы в связи со сложными социально-экономическими преобразованиями (таблица 2).
Таблица 2
В целях повышения эффективности работы по формированию у детей здорового и безопасного жизненного стиля, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области и правоохранительных органов в осуществлении мероприятий профилактической и социально-педагогической направленности в отношении детей и социально неблагополучных семей. Кроме того, необходимо продолжить работу по организации досуговой занятости детей, подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в помощи, содействию их трудовому устройству, созданию безопасных условий обучения, культурного, спортивного, правового и нравственного воспитания; по пропаганде и обучению детей навыкам здорового образа жизни, правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения; по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Свердловской области.
Направление 3. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Ситуация с безопасностью на дорогах была и остается очень напряженной. Статистика аварийности в России за 2013 год в очередной раз констатировала, что чаще всего аварии происходят из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу, проезда на запрещающий сигнал светофора и нарушений правил проезда перекрестков (таблица 3).
Таблица 3
Несмотря на то, что число дорожно-транспортных происшествий и погибших снизилось по сравнению с 2012 годом, говорить о явном снижении аварийности на дорогах пока не приходится. В целях снижения уровня аварийности на автомобильных дорогах в Свердловской области внедряется автоматическая система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, которая решает следующие задачи: 1) осуществление круглосуточного контроля автотранспортных потоков; 2) снижение числа дорожно-транспортных происшествий по причине превышения скоростного режима; 3) исключение субъективизма; 4) полная автоматизация фиксации нарушений правил дорожного движения. Одним из наиболее грубых нарушений правил дорожного движения, нередко становящимся причиной дорожно-транспортных происшествий с наиболее тяжелыми последствиями, является превышение скоростного режима. Не все водители, управляя транспортными средствами, понимают, что даже если разрешенная скорость движения на участке дороги составляет 90 км/ч, в дождь или при тумане она может быть опасна. За 2013 год с использованием комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Свердловской области выявлено 427161 административное правонарушение, что на 35,7 процента больше аналогичного периода прошлого года. Увеличение количества выявленных правонарушений свидетельствует об эффективности развития и совершенствования системы фотовидеофиксации, позволяющей автоматизированно осуществлять процедуру составления и выписывания штрафов, повысить эффективность работы правоохранительных органов, а также увеличить пропускную способность автодорог и уменьшить уровень аварийности.
Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности на территории Свердловской области". Обеспечение мер пожарной безопасности на территории Свердловской области осуществляется в рамках полномочий территориальных федеральных органов исполнительной власти, полномочий субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, определенных действующим законодательством. В настоящее время обстановка с пожарами и их последствиями имеет устойчивую положительную динамику снижения, однако, несмотря на достигнутые успехи в обеспечении пожарной безопасности, число пожаров продолжает оставаться значительным (таблица 4).
Таблица 4
Вопрос обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов Свердловской области согласно требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) остается нерешенным. Время прибытия первого расчета к месту тушения пожара должно составлять в городских округах до 10 минут, в других населенных пунктах - до 20 минут. Анализ выполнения требований Технического регламента в части расположения пожарных подразделений, а также времени прибытия к месту вызова первого подразделения позволяет определить следующее: проведенная работа по выполнению Технического регламента позволила в 2,2 раза сократить количество неприкрытых населенных пунктов. Так, в 2010 году было прикрыто 729 населенных пунктов (43,9 процента); по состоянию на 2013 год прикрыто 1394 населенных пункта (72,8 процента). При этом необходимо отметить, что на территории Свердловской области четко расставлены приоритеты и определена очередность создания пожарных подразделений. В целях исполнения Технического регламента с учетом финансовых возможностей областного бюджета, в соответствии с административно-территориальным делением Свердловской области и утвержденным Правительством Свердловской области планом развития общественных объединений пожарной охраны в первую очередь обращено внимание на: 1) населенные пункты, в которых находятся объекты социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей; 2) населенные пункты, в которых не выполняются требования Технического регламента о законодательно установленном времени прибытия по сигналу "пожар" первого подразделения пожарной охраны. Населенные пункты, в которых не выполняется нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны, исходя из численности постоянно проживающего населения, характеризуются следующими показателями: в 132 населенных пунктах (7 процентов неприкрытых населенных пунктов) численность постоянно проживающего населения составляет от 0 до 10 человек; в 178 населенных пунктах (9 процентов неприкрытых населенных пунктов) численность постоянно проживающего населения составляет от 10 до 100 человек; в 185 населенных пунктах численность постоянно проживающего населения составляет свыше 200 человек; к 25 населенным пунктам, в которых численность постоянно проживающего населения составляет до 100 человек, подъезд пожарных подразделений затруднен или невозможен в связи с отсутствием автомобильных дорог, соответственно время прибытия подразделений пожарной охраны на тушение пожаров в данных населенных пунктах превышает законодательно установленное. Исходя из сложившейся ситуации пути решения данной проблемы следующие: 1) реализация мероприятий по строительству пожарных депо и созданию, оснащению пожарных подразделений противопожарной службы Свердловской области, что позволит обеспечить нормами пожарной безопасности населенные пункты, расположенные в сельской местности, в части обеспечения времени прибытия первого подразделения пожарной охраны; 2) создание добровольных пожарных дружин в соответствии со статьей 7 Закона Свердловской области от 12 июля 2011 года N 71-ОЗ "О добровольной пожарной охране на территории Свердловской области", что позволит обеспечить нормы пожарной безопасности сельских населенных пунктов; 3) обеспечение пожарной безопасности в малочисленных населенных пунктах, расположенных в сельской местности, за счет средств местных бюджетов в рамках первичных мер пожарной безопасности, что позволит повысить уровень обеспеченности нормами пожарной безопасности с 92 процентов до 100 процентов; 4) приобретение современной пожарной техники и специального пожарного оборудования для вновь созданных и имеющихся подразделений противопожарной службы Свердловской области, что позволит повысить уровень оснащенности материально-техническими средствами до 100 процентов. Таким образом, решение вышеуказанных проблем позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и актуальных вопросов в области обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области.
Подпрограмма 3. "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Свердловская область занимает территорию 194,3 тыс. кв. км, на ее территории расположено 94 муниципальных образования (68 городских округов, 5 муниципальных районов, 5 городских поселений, 16 сельских поселений) с общей численностью населения 4307,594 тыс. человек, в том числе городское население - 3617,162 тыс. человек, сельское население - 690,432 тыс. человек. Повышенная вероятность возникновения аварий и катастроф природного и техногенного характера связана с географо-климатическими и геологическими особенностями территории Свердловской области и структурной спецификой ее хозяйственной деятельности, которая характеризуется высокой концентрацией горнодобывающей промышленности, цветной и черной металлургии, химической промышленности, предприятий энергетического и оборонного комплексов и такими факторами, как повсеместное применение природоразрушающих, энергоемких, ресурсоемких, экологически грязных технологий и производств при слабой оснащенности предприятий природоохранным оборудованием, высоком уровне изношенности основных фондов, низком уровне организации и выполнения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций. На протяжении последнего десятилетия риск возникновения аварий на потенциально опасных объектах с различными последствиями экологического характера опасности для здоровья и жизни населения увеличивается. Угроза возникновения техногенной чрезвычайной ситуации определяется степенью нарушения эксплуатационного режима, возможностью разгерметизации оборудования и установок, вероятностью отказа системы локализации аварийного участка, а также ошибочными действиями производственного персонала по локализации аварии. Имеющиеся проблемы связаны с недостаточным учетом и оценкой угроз безопасности, отсутствием комплекса превентивных мероприятий, обеспечивающих защиту населения и окружающей природной среды, недостаточной готовностью сил и средств для действий в условиях чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий. Развитие Свердловской области в ближней и среднесрочной перспективе остается связанным с функционированием мощной техносферы и интенсивным природопользованием. Это обуславливает необходимость комплексного подхода к решению проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Направление 1. Реконструкция (модернизация) региональной системы оповещения населения Свердловской области. Повышение безопасности жизнедеятельности населения и защита населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и стихийных бедствий во многом зависит от реконструкции (модернизации) региональной системы оповещения населения Свердловской области за счет внедрения аппаратуры оповещения нового поколения, повышения уровня технической оснащенности оперативно-дежурных смен единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области, повышения уровня готовности Системы-112 на территории Свердловской области, аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств бюджета Свердловской области, к действиям по назначению. Действующая региональная система оповещения населения (далее - РСО) Свердловской области работает на аппаратуре П-160, П-164, принятой в эксплуатацию в 1998 - 2004 годах. В то же время указанная аппаратура в действующих федеральной и межрегиональной системах оповещения населения выведена в резерв, снята с дежурства. В соответствии с Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.10.2000 N 508 "О программе реконструкции системы оповещения гражданской обороны Российской Федерации до 2010 года" и от 08.10.2001 N 433 "О принятии на снабжение комплекса технических средств оповещения П-166", Решением заседания коллегии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.07.2002 N 15/11 "О повышении эффективности управления кризисными ситуациями в мирное и военное время" проведена реконструкция федеральной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - ФАСЦО) на базе нового комплекса технических средств оповещения (далее - КТСО) П-166. По плану реконструкции системы оповещения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) за 2004 - 2005 годы построены и функционируют федеральный и межрегиональные уровни системы. Правительство Российской Федерации Распоряжением от 25.10.2003 N 1544-р рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать и осуществить комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих региональных систем оповещения населения, а также по созданию новых региональных систем. В настоящее время остро стоит проблема реконструкции региональной системы оповещения населения Свердловской области на базе комплекса технических средств, так как система оповещения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий формирует транспортную среду для функционирования других подсистем на всех уровнях оповещения в рамках единого информационного пространства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и является технической основой для создания региональных и местных систем оповещения. На пунктах управления Свердловской области (пункт управления государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации Свердловской области", загородный защищенный пункт управления Правительства Свердловской области) установлено и введено в эксплуатацию оборудование комплекса П-166 за счет средств федерального бюджета. Комплекс принят в эксплуатацию Государственной комиссией и поставлен на боевое дежурство Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.11.2006 N 686. Региональная система оповещения Свердловской области построена на базе аппаратуры оповещения П-160, П-164 и включает в себя 17 пунктов управления категорированных городов, 37 пунктов управления глав муниципальных образований, которые предназначены для приема сигналов оповещения и боевого управления в системе "Булат", "Базальт". В настоящее время указанная аппаратура снята с вооружения МЧС России, комплектующие и запасные части к указанной аппаратуре не выпускаются, что затрудняет поддержание аппаратуры в готовности к задействованию по предназначению. На территории Свердловской области установлены 1194 электросирены, в том числе 762 электросирены включены в систему централизованного оповещения. Имеющиеся электросирены не обеспечивают полного охвата населения оповещением. Охват оповещения населения Свердловской области электросиренами составляет: городского населения - 86 процентов, сельского населения - 50 процентов. В настоящее время проблема реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Свердловской области (далее - РАСЦО) является актуальной, готовность и надежность системы оповещения населения имеют особую важность для общества. В целях приведения РАСЦО в соответствие с федеральной и межрегиональной системами оповещения необходимо провести мероприятия по реконструкции РАСЦО на базе комплекса технических средств оповещения нового поколения. С выполнением указанных мероприятий возрастет готовность РАСЦО по доведению сигналов и речевой информации до всех органов управления, объектов гражданской обороны и населения Свердловской области, что в конечном итоге позволит поднять степень разрешения социально-экономических проблем, связанных с защитой населения, объектов экономики и территорий Свердловской области. Реконструкция РАСЦО позволит расширить оперативно-технические возможности системы и на 10 - 15 процентов сократить расходы на ее содержание. Планируется к исходу реализации подпрограммы охватить оповещением техническими средствами 35 процентов населения Свердловской области.
Направление 2. Внедрение Системы-112 в Свердловской области. В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб. В настоящее время в Российской Федерации функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием от населения вызовов и сообщений (далее - вызовы) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств. Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами. Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Расширение грузопотоков и пассажиропотоков, рост плотности населения в городах, увеличение количества мест массового пребывания людей и усиление террористической угрозы поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы. Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной службы. Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Следует заметить, что наиболее тяжкие последствия отмечаются при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, требующих комплексного реагирования. Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба). Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Как показывает анализ пилотного внедрения Системы-112 в Курской области, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25 процентов. В результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7 - 9 процентов. Минимальный эффект достигается при простых ситуациях с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование). Вся стратегия антикризисного управления в России опирается на органы повседневного управления муниципального уровня, которыми являются единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС). В целях решения задачи по развертыванию на базе ЕДДС Системы-112 и на основе всестороннего анализа, перспективного прогноза развития социально-экономической ситуации в Российской Федерации и на территории Свердловской области осуществление комплекса мероприятий позволит повысить готовность Системы-112.
Направление 3. Радиационная безопасность населения в Свердловской области. Радиационная безопасность населения в Свердловской области является важной проблемой субъекта Российской Федерации. Статьей 6 Федерального закона от 09 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и реализуют региональные (территориальные) программы в области обеспечения радиационной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 N 444 "О федеральной целевой программе "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" в целях реализации Основ государственной политики в области ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные целевые программы по обеспечению ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года. Перспектива устойчивого развития региона определяется целым комплексом факторов экономического, управленческого, научно-технического, технологического и законодательного характера, среди которых не последнюю роль играют риски, связанные с потенциальными природными и техногенными чрезвычайными ситуациями. В ряду рисков, способных оказать серьезное негативное воздействие на развитие региона, стоит опасность возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера, требующих, в свою очередь, проведения необходимого комплекса мероприятий, направленных на предупреждение повышенных уровней воздействия природных, техногенных и медицинских источников излучения на население и окружающую среду. Основными факторами, определяющими радиационную обстановку на территории Свердловской области и радиационные риски для населения, являются: 1) наличие расположенных на территории Свердловской области 8 организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты; 2) склады монацитового концентрата с повышенным содержанием тория-232 и урана-238 государственного казенного учреждения Свердловской области "УралМонацит", расположенные в городском округе Красноуфимск; 3) курганные захоронения радиоактивных отходов в могильниках в поселке Озерный Режевского городского округа на месте бывшего завода по добыче и переработке монацитового сырья; 4) пункт хранения радиоактивных отходов производства траншейного типа открытого акционерного общества "Ключевской завод ферросплавов" в Сысертском городском округе; 5) глобальные атмосферные выпадения искусственных радионуклидов - результат медленного процесса выведения из стратосферы продуктов последствий испытаний ядерного оружия и других радиоактивных выбросов; 6) применение в лечебно-профилактических учреждениях Свердловской области рентгенорадиологического оборудования с ионизирующими источниками излучения. Существует потенциальная опасность трансграничного воздушного переноса техногенных радионуклидов на территорию Свердловской области как со штатно работающих объектов ядерного топливного цикла, расположенных в Челябинской области, так и в случае радиационных аварий на них. На территории Свердловской области имеются значительные площади, подвергшиеся радиоактивному загрязнению в результате аварии 1957 года на производственном объединении "Маяк", в результате чего возник Восточно-Уральский радиоактивный след. В 1967 году в результате ветрового подъема радиоактивного ила с берегов озера Карачай, расположенного в Челябинской области, произошел перенос техногенных радионуклидов на территорию Свердловской области. Кроме того, на территории Свердловской области имеется 7 радиогеохимических зон, характеризующихся повышенным уровнем естественной радиоактивности, источником которой являются радиоактивные изотопы торий-урановых семейств. Основной вклад в дозу облучения населения Свердловской области вносят природные источники ионизирующего излучения, которые представляют наибольший потенциальный риск негативных последствий для здоровья населения среди других видов ионизирующего излучения. По данным радиационно-гигиенического паспорта Свердловской области, вклад в дозу облучения населения природных источников составляет 81 процент, в том числе от радона 55 процентов. Повышенные средние индивидуальные дозы от природного ионизирующего излучения выше 5 мЗв/год в 2012 году (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2010 N 171 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.2800-10 "Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения") отмечены в 12 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области: городской округ Ревда, городской округ Дегтярск, Ирбитское муниципальное образование, Режевской городской округ, Белоярский городской округ, Березовский городской округ, Таборинский муниципальный район, Арамильский городской округ, Тавдинский городской округ, Невьянский городской округ, городской округ Верхотурский, Артинский городской округ. На основании вышеизложенного становится понятно, что Свердловская область в настоящее время является и в обозримом будущем останется регионом с повышенной потенциальной радиационной опасностью для населения и окружающей среды. Принимая во внимание основные параметры макроэкономических показателей социально-экономического развития Свердловской области, определенные в Постановлении Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", которые предусматривают рост валового регионального продукта в 2020 году в 2,8 - 4,0 раза к уровню 2007 года, необходимо объективно оценивать опасность ухудшения показателей качества окружающей среды в среднесрочной и долгосрочной перспективе и принимать меры, позволяющие минимизировать негативное воздействие источников ионизирующего излучения на население и на окружающую среду.
Направление 4. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения. Территория Свердловской области расположена на бассейнах 7 основных рек: Тавды, Туры, Пышмы, Исети, Чусовой, Уфы и Сылвы. Гидрографическая сеть включает 18414 рек общей протяженностью 68 тыс. км. Из них 17370 рек имеют длину до 10 км (общая протяженность 34 тыс. км), 1027 рек - длину от 10 до 200 км (общая протяженность 8,15 тыс. км). Озера в качестве источников водных ресурсов играют небольшую роль. Главное их значение - использование населением для отдыха. Качество воды большинства озер намного лучше, чем в реках. В книге Галактионова С.А. "Озера Урала" автор выделяет 180 наиболее крупных озер. Больше всего их находится в бассейне реки Тавды - 97, среди них самые крупные - Пелымский Туман (крупнейшее в Свердловской области) площадью 65,7 кв. км, Большой Вагильский Туман площадью 31,3 кв. км, Большая Индра площадью 32,3 кв. км. В бассейне реки Туры 26 крупных озер, среди них Аятское площадью 28,3 кв. км, Таватуй площадью 21,2 кв. км. В бассейне реки Пышмы 11 крупных озер, самые большие: Куртугуз площадью 10,6 кв. км, Балтым площадью 7,6 кв. км. В бассейне реки Исети 33 крупных озера, среди них Исетское (зарегулированное) площадью 24 кв. км, Шарташ площадью 7,4 кв. км, Большой Сунгуль площадью 10,2 кв. км. В бассейне реки Чусовой на территории Свердловской области наибольшим является озеро Чусовское площадью 2 кв. км. Бассейн Уфы расположен на юге Свердловской области и здесь озер значительно меньше, чем на севере. Крупнейшим является озеро Банное площадью 0,24 кв. км. Наличие большого количества водных объектов на территории Свердловской области привлекает значительное количество туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, стихийно отдыхающих на водных объектах. По статистическим данным, ежегодно на водных объектах Свердловской области погибает не менее 100 человек. В переводе на средний показатель на 100 тыс. населения число погибших на водах составляет в Свердловской области не менее 2 человек. Результаты мониторинга и анализ, проведенный общероссийской общественной организацией "Всероссийское общество спасания на водах" и Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, по происшествиям на водных объектах Свердловской области, приведшим к гибели людей, показывают: 1) гибель людей происходит в основном в местах массового отдыха на водных объектах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха; 2) почти во всех стихийных местах массового отдыха на водных объектах отсутствует система купирования последствий антропогенных воздействий, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и иное); 3) во всех местах массового отдыха на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. Вышеперечисленные факторы негативно влияют на обеспечение безопасности людей и экологическую безопасность водных объектов. Разрешение данных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить положение дел в вопросах охраны жизни людей на водах и экологической безопасности водных объектов. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 29.06.2007 N 613-ПП "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Свердловской области" в зонах водных объектов для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на воде в период купального сезона выставляются спасательные посты. Необходимо продолжать работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах Свердловской области, определив зоны ответственности спасательных постов, границы заплыва в местах купания людей и оборудование мест несения вахты дежурной смены, что позволит минимизировать негативные последствия неорганизованного отдыха людей на водоемах.
Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения поставленной цели комплексной программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области. Целевые показатели комплексной программы представлены в приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
Формирование и корректировка комплексной программы, а также непосредственная реализация комплексной программы осуществляются в Порядке, установленном Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области". Заказчиком-координатором (заказчиком) комплексной программы является Департамент общественной безопасности Свердловской области. Заказчиками комплексной программы являются: 1) Министерство здравоохранения Свердловской области; 2) Министерство культуры Свердловской области; 3) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; 4) Министерство социальной политики Свердловской области; 5) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; 6) Министерство транспорта и связи Свердловской области; 7) Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области; 8) Департамент общественной безопасности Свердловской области; 9) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области. План мероприятий по выполнению комплексной программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, представлен в приложении N 2 к комплексной программе. Финансирование мероприятий комплексной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных государственными программами Свердловской области: 1) "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года"; 2) "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года"; 3) "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года"; 4) "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года"; 5) "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года"; 6) "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года"; 7) "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года"; 8) "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1275-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года"; 9) "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года". Заказчики при реализации мероприятий комплексной программы руководствуются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При реализации комплексной программы заказчики обеспечивают эффективное и рациональное использование средств областного бюджета. Кроме того, в качестве исполнителей комплексной программы выступают Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области и администрации управленческих округов Свердловской области в части реализации следующих мероприятий, направленных на организацию работы по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних: 1) подготовка и проведение расширенного заседания областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в форме селекторного совещания по вопросу "Об итогах работы территориальных комиссий Свердловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2014 году"; 2) организация и проведение областной межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток"; 3) проведение семинара на тему "Об организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Разработка индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и семьи"; 4) проведение семинара с участием Городского Центра медицинской профилактики города Екатеринбурга на тему "Предупреждение профессионального "выгорания" специалистов, работающих с детьми"; 5) рассмотрение на заседании областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вопроса "О результатах внедрения программы АИС "Подросток" в деятельность территориальных комиссий города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав". Заказчики и исполнители комплексной программы ежеквартально, в течение 10 дней после окончания отчетного периода, направляют заказчику-координатору комплексной программы в бумажном и электронном виде информацию о реализации комплексной программы по формам 1 - 3 (приложение N 5 к Порядку формирования и реализации комплексных программ Свердловской области, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области") и доклады о ее реализации. На основе данных, представленных заказчиками и исполнителями комплексной программы, заказчик-координатор комплексной программы ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода, направляет в Министерство экономики Свердловской области сводную информацию о ходе реализации комплексной программы.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного и федерального бюджетов в объеме 16438517,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2031570,8 тыс. рублей; 2015 год - 2313320,4 тыс. рублей; 2016 год - 2323387,5 тыс. рублей; 2017 год - 2656483,0 тыс. рублей; 2018 год - 2348028,4 тыс. рублей; 2019 год - 2385688,7 тыс. рублей; 2020 год - 2380038,3 тыс. рублей; областной бюджет - в объеме 16169510,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2031570,8 тыс. рублей; 2015 год - 2150720,4 тыс. рублей; 2016 год - 2323387,5 тыс. рублей; 2017 год - 2550076,0 тыс. рублей; 2018 год - 2348028,4 тыс. рублей; 2019 год - 2385688,7 тыс. рублей; 2020 год - 2380038,3 тыс. рублей; федеральный бюджет - в объеме 269007,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 162600,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 106407,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении N 3 к комплексной программе. 2. Государственное казенное имущество Свердловской области, за исключением денежных средств, для выполнения комплексной программы не требуется. 3. Расходы областного бюджета на выполнение комплексной программы осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных учреждений, государственных программ Свердловской области.
Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
Методика оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014 - 2020 годы приведена в приложении N 4 к комплексной программе.
Приложение N 1 к комплексной программе Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014 - 2020 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|