Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 29.06.2017 № 123-пр

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

шестого созыва

 

(двадцать вторая сессия)

 

29 июня 2017 года                                                                                  № 123-пр

 

 

О проекте закона Новосибирской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области»

 

 

Законодательное Собрание Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области».

2. Направить проект закона всем субъектам права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области, предложить им внести до 28 июля 2017 года свои поправки к проекту закона в комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике для подготовки проекта закона ко второму чтению.

3. Комитету Законодательного Собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике рассмотреть поступившие поправки, внести проект закона Новосибирской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области» на рассмотрение сессии Законодательного Собрания Новосибирской области во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания                                                                 А.И. Шимкив

 

 

 


Вносится Губернатором

Новосибирской области

 

Проект № ________

 

 

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О порядке создания и осуществления деятельности

комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории

Новосибирской области

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» устанавливает порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области.

 

Статья 1. Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

1. В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий Правительством Новосибирской области создается комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая осуществляет деятельность на территории Новосибирской области (далее – областная комиссия).

2. На территориях муниципальных образований Новосибирской области осуществляют деятельность территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – территориальные комиссии), создаваемые Правительством Новосибирской области.

3. При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территориях соответствующих муниципальных образований Новосибирской области осуществляют деятельность комиссии, созданные указанными органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – муниципальные комиссии).

4. Областная комиссия, территориальные (муниципальные) комиссии (далее – комиссии) формируются из руководителей (их заместителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, депутатов представительных органов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Новосибирской области, представителей общественных объединений, религиозных организаций (объединений), граждан, имеющих опыт работы с несовершеннолетними, а также других заинтересованных лиц (далее – субъекты).

При создании комиссии предложения по формированию персонального состава направляются субъектами в орган, уполномоченный на создание соответствующей комиссии, который в срок, не превышающий 30 рабочих дней, принимает решение о создании комиссии и утверждает ее персональный состав.

Предложения о внесении изменений в персональный состав комиссии направляются субъектами в соответствующую комиссию, которая в срок, не превышающий 30 дней, обобщает их, и представляет на утверждение органам, уполномоченным на создание соответствующих комиссий.

 

Статья 2. Полномочия областной комиссии

 

Областная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Новосибирской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

4) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

5) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;

6) участвует в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, в том числе дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 3. Полномочия территориальных (муниципальных) комиссий

 

Территориальные (муниципальные) комиссии осуществляют следующие полномочия:

1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования;

4) принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

5) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

6) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, оказание содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

7) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

8) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

9) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;

10) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности (далее – несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности), общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

11) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

12) ежегодно представляют в органы государственной власти Новосибирской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отчеты о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области в порядке, предусмотренном положением о соответствующей комиссии;

13) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), иными лицами, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области к полномочиям комиссий;

14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

15) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

16) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 4. Порядок осуществления деятельности комиссий

 

1. В состав комиссий входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии, избираемые (назначаемые) в соответствии с положениями о комиссиях.

2. Заседания комиссий проводятся в соответствии с планами работы, которые принимаются ежегодно на первом заседании комиссии на текущий год, а также по мере необходимости.

Заседания комиссий проводятся в открытой форме. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях комиссии с учетом характера рассматриваемых материалов могут принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается путем голосования членов соответствующей комиссии.

3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Все члены комиссии обладают правом голоса и участвуют в ее заседаниях без права замены.

4. Повестка заседания комиссии формируется с учетом предложений членов комиссии и утверждается председателем комиссии.

5. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Решение, принятое на заседании комиссии, оформляется в форме постановления. Постановление, принятое комиссией, подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии (в его отсутствие - иным членом комиссии по поручению председательствующего).

Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

Решения областной комиссии доводятся до сведения ее членов, органов прокуратуры, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в срок, не превышающий 10 дней со дня проведения заседания областной комиссии.

 

Статья 5. Порядок рассмотрения материалов (дел) территориальными (муниципальными) комиссиями

 

1. Территориальные (муниципальные) комиссии рассматривают материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов прокуратуры, следственных органов.

2. Территориальные (муниципальные) комиссии рассматривают материалы (дела) в срок, не превышающий 30 дней со дня их поступления, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлены иные сроки.

 

Статья 6. Меры воздействия, применяемые территориальными (муниципальными) комиссиями к несовершеннолетним

 

Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, территориальные (муниципальные) комиссии с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения могут применить к нему следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) выговор;

3) строгий выговор.

 

Статья 7. Меры воздействия, применяемые территориальными (муниципальными) комиссиями к родителям, иным законным представителям несовершеннолетних

 

Рассмотрев материалы в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних, территориальные (муниципальные) комиссии могут применить следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) предложение возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним.

 

Статья 8. Представления комиссий

 

В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, комиссиями вносятся представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные организации и учреждения, которые в срок, не превышающий 30 дней со дня получения представления комиссии, рассматривают его и сообщают комиссии, внесшей представление, о принятых мерах.

 

Статья 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий

 

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Статья 11. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Новосибирской области от 11 декабря 2005 года № 345-ОЗ «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области»;

2) Закон Новосибирской области от 19 октября 2006 года № 37-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области»;

3) Закон Новосибирской области от 15 октября 2007 года № 150-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области»;

4) Закон Новосибирской области от 30 ноября 2009 года № 418-ОЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 12 Закона Новосибирской области «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области»;

5) Закон Новосибирской области от 15 июля 2010 года № 529-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области»;

6) Закон Новосибирской области от 2 июня 2011 года № 76-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области»;

7) Закон Новосибирской области от 2 июня 2011 года № 77-ОЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона Новосибирской области «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области»;

8) статью 2 Закона Новосибирской области от 2 октября 2014 года № 470-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в сфере защиты прав несовершеннолетних»;

9) Закон Новосибирской области от 2 ноября 2015 года № 6-ОЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Новосибирской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области».

 

 

 

Губернатор

Новосибирской области                                                                 В.Ф. Городецкий

 

 

г. Новосибирск

«___»__________ 2017 г.

№_______- ОЗ

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Новосибирской области

«О порядке создания и осуществления деятельности

комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

на территории Новосибирской области»

 

Разработка проекта закона Новосибирской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области» (далее – законопроект) обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области, регулирующего деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в соответствие с федеральным законодательством.

В связи с внесением изменений в статью 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», которыми изменена система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – система комиссий), Закон Новосибирской области от 11.12.2005 № 345-ОЗ «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области», определяющий порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области, потребовал внесения изменений концептуального характера, и признан утратившим силу.

Настоящий законопроект состоит из 11 статей. Законопроект в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» устанавливает порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области.

Проведение оценки регулирующего воздействия законопроект не требует, так как не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также не относится к проектам нормативных правовых актов, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7.1 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области».

 

 

 


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Новосибирской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области»

 

Принятие закона Новосибирской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области» не потребует затрат из областного бюджета Новосибирской области.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Новосибирской области

«О порядке создания и осуществления деятельности

комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области»

 

Принятие закона Новосибирской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области» потребует внесения изменений в Закон Новосибирской области от 02.10.2014 № 469-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

 

 


Информация по документу
Читайте также