Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 11.12.2005 № 345-ОЗ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области
(В редакции Законов Новосибирской области от 19.10.2006 г. N 37-ОЗ;
от 15.10.2007 г. N 150-ОЗ; от 30.11.2009 г. N 418-ОЗ;
от 15.07.2010 г. N 529-ОЗ; от 02.06.2011 г. N 76-ОЗ;
от 02.06.2011 г. N 77-ОЗ; от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
от 02.11.2015 № 6-ОЗ)
Настоящий Закон в целях реализации Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в соответствии с Уставом Новосибирской области устанавливает систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядок создания и осуществления их деятельности в Новосибирской
области. (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются постоянно действующими межведомственными коллегиальными органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссии создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,
выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому,
обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев
вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и
антиобщественных действий. (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Статья 2. Правовые основы деятельности комиссий
1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
(В редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
2. Деятельность комиссий основывается на принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) гласности;
4) уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям; 5) поддержки семьи и взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов; 6) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации; 7) взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 8) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 3. (Утратила силу - Закон Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Статья 4. Система комиссий (В редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Систему комиссий составляют:
1) комиссия, осуществляющая деятельность на территории
Новосибирской области (далее - областная комиссия);
2) комиссии, осуществляющие деятельность на территории
муниципальных образований Новосибирской области:
а) комиссии в муниципальных районах и городских округах
Новосибирской области (за исключением города Новосибирска);
б) комиссия в городе Новосибирске;
в) комиссии в районах города Новосибирска, за исключением
Железнодорожного, Заельцовского и Центрального районов (далее - комиссии районов города Новосибирска);
г) комиссия в Центральном округе по Железнодорожному,
Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска. (Статья в редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Статья 5. Состав и порядок создания комиссий 1. Комиссии формируются из руководителей (их заместителей)
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, представителей исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, депутатов
представительных органов муниципального района, городского округа,
городского поселения Новосибирской области, представителей
общественных объединений, религиозных организаций (объединений), граждан, имеющих опыт работы с несовершеннолетними, а также других
заинтересованных лиц.
2. Комиссии состоят из председателя, заместителя (заместителей)
председателя, ответственного секретаря и других членов комиссии.
3. Деятельность областной комиссии, комиссии в городе
Новосибирске обеспечивает ответственный секретарь соответствующей комиссии.
Деятельность комиссии из числа указанных в подпунктах "а", "в",
"г" пункта 2 статьи 4 настоящего Закона (далее - муниципальные
комиссии) обеспечивает ответственный секретарь соответствующей комиссии и специалисты, численность которых определяется из расчета:
1) в комиссиях в муниципальных районах и городских округах
Новосибирской области (за исключением города Новосибирска):
одна штатная единица при численности несовершеннолетнего
населения в соответствующем муниципальном районе или городском округе
от 5 до 10 тысяч человек;
две штатные единицы при численности несовершеннолетнего населения
в соответствующем муниципальном районе или городском округе от 10 до
15 тысяч человек;
три штатные единицы при численности несовершеннолетнего населения
в соответствующем муниципальном районе или городском округе от 15
тысяч человек;
2) в комиссиях районов города Новосибирска:
одна штатная единица при численности несовершеннолетнего
населения в соответствующем районе города Новосибирска до 20 тысяч
человек;
две штатные единицы при численности несовершеннолетнего населения
в соответствующем районе города Новосибирска от 20 до 40 тысяч
человек;
три штатные единицы при численности несовершеннолетнего населения
в соответствующем районе города Новосибирска от 40 тысяч человек;
3) в комиссии в Центральном округе по Железнодорожному,
Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска: одна штатная единица при численности несовершеннолетнего
населения в Железнодорожном, Заельцовском и Центральном районах города
Новосибирска до 20 тысяч человек;
две штатные единицы при численности несовершеннолетнего населения
в Железнодорожном, Заельцовском и Центральном районах города Новосибирска от 20 до 40 тысяч человек;
три штатные единицы при общей численности несовершеннолетнего
населения в Железнодорожном, Заельцовском и Центральном районах города
Новосибирска от 40 тысяч человек.
4. Положения о комиссиях и их состав утверждаются Правительством
Новосибирской области.
В случае наделения органов местного самоуправления Новосибирской
области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области
по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, указанных в пункте 2 статьи 4
настоящего Закона, такие комиссии создаются органами местного самоуправления и осуществляют свою деятельность с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.
(Статья в редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Глава 2. Полномочия комиссий (В редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Статья 6. Полномочия областной комиссии Областная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства
Новосибирской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности
и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное
обеспечение и контроль за деятельностью комиссий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, в соответствии с законодательством Новосибирской области;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, в
том числе государственных программ Новосибирской области, по вопросам
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, по профилактике
безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование,
труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других
прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений,
препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при
ее хранении и использовании;
5.1) принимает в порядке, утвержденном Правительством Российской
Федерации, решение о допуске или недопуске к педагогической
деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой
деятельности в сфере образования, воспитания, развития
несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием
несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений
небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности,
лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим
основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься
соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и
степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента
его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом
совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений,
обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица
после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых
обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить,
представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и
нравственности несовершеннолетних; (Дополнен - Закон Новосибирской области от 02.11.2015 № 6-ОЗ)
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области.
(Статья в редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Статья 7. Полномочия комиссии в городе Новосибирске Комиссия в городе Новосибирске:
1) координирует деятельность органов и организаций системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих деятельность на территории города Новосибирска, в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством и
законодательством Новосибирской области;
2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное
обеспечение и контроль за деятельностью комиссий, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, в соответствии с законодательством Новосибирской области;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области.";
11) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия муниципальных комиссий
Муниципальные комиссии осуществляют следующие полномочия:
1) организуют и обеспечивают осуществление мер по защите и
восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их
от всех форм дискриминации, физического или психического насилия,
оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) рассматривают представления органов управления образовательных
организаций и дают согласие по вопросам:
отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
15 лет и не получившего основного общего образования, как меры
дисциплинарного взыскания;
оставления обучающимся, достигшим возраста 15 лет,
образовательной организации до получения им основного общего образования;
3) не позднее чем в месячный срок совместно с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего
общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, принимают
меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его
согласия по трудоустройству;
4) рассматривают вопросы о расторжении трудового договора с
работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за
исключением случаев ликвидации организации или прекращения
деятельности индивидуального предпринимателя);
5) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно- воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-
исполнительных инспекциях, оказание содействия в определении форм
устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства;
6) принимают решения на основании заключения психолого-
медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в
возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом
подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа
с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об исключении несовершеннолетних из
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного
здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда
в порядке, установленном федеральным законодательством;
9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения
несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи
с недостижением возраста наступления уголовной ответственности или
вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, общественно опасных деяний и принимают
решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о
ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа;
10) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-
воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией
указанных учреждений представления о продлении (восстановлении) срока
пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, о прекращении его пребывания в указанном
учреждении, о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
11) рассматривают ходатайства, заявления, жалобы и другие
обращения несовершеннолетних или их родителей (законных
представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности
муниципальных комиссий;
12) подготавливают и направляют ежемесячные, квартальные и
годовые отчеты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования в областной исполнительный орган государственной власти
Новосибирской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области;
13) рассматривают дела об административных правонарушениях,
совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными
представителями), иными лицами, отнесенные федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области к полномочиям комиссий;
14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по
вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их
родителей или иных законных представителей в случаях и порядке,
предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
16) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области.
(Статья в редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Статья 8. Полномочия районных, городских комиссий, районных комиссий города Новосибирска Районные, городские комиссии, районные комиссии города Новосибирска в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, осуществляют следующие полномочия: 1) координация вопросов, связанных с:
- соблюдением условий содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других образовательных и учебно-воспитательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; - организацией воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях; - соблюдением законодательства при исключении, отчислении или переводе обучающихся из образовательных учреждений; - соблюдением работодателями режима и условий работы, установленных для несовершеннолетних трудовым законодательством, а также за соблюдением законодательства при увольнении несовершеннолетних; - проведением воспитательно-профилактической работы и соблюдением законодательства при постановке на учет и снятии с учета несовершеннолетних и их законных представителей в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; 2) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области; 2.1) дача согласия на оставление обучающимся, достигнувшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения общего образования или исключение его из образовательного учреждения, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание его в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование
образовательного учреждения; (В редакции Законов Новосибирской области от 19.10.2006 г. N 37-ОЗ; от 15.10.2007 г. N 150-ОЗ)
2.2) принятие в месячный срок совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) мер,
обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, оставившего
общеобразовательное учреждение до получения основного общего
образования и продолжение освоения им образовательной программы
основного общего образования по иной форме обучения; (В редакции
Законов Новосибирской области от 19.10.2006 г. N 37-ОЗ;
от 15.10.2007 г. N 150-ОЗ)
2.3) принятие в месячный срок совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) мер,
обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, и (или) продолжение его обучения в другом
образовательном учреждении; (Дополнен - Закон Новосибирской области
от 15.10.2007 г. N 150-ОЗ)
3) рассмотрение вопроса о расторжении трудового договора с несовершеннолетним в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области; 4) принятие мер воздействия в отношении несовершеннолетних:
- совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; - совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых
отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;
- совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения; 5) принятие мер воздействия в отношении родителей (законных представителей): - за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних; - за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ; - за нарушение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет правил дорожного движения; - за провоз без билета несовершеннолетних, проезд которых подлежит частичной оплате, если орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение комиссии; - за потребление несовершеннолетним в возрасте до 16 лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; (В редакции Закона Новосибирской области от 02.06.2011 г. N 77-ОЗ)
- за появление несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции; - за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте до 16 лет; 6) принятие мер воздействия в отношении:
- руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц исполнительных органов государственной власти Новосибирской области или органов местного самоуправления за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем; (В редакции Закона Новосибирской
области от 30.11.2009 г. N 418-ОЗ)
- лиц за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ; - лиц за провоз без билета несовершеннолетних, проезд которых подлежит частичной оплате в случаях, если орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение комиссии; 7) подготовка совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления или
заключения в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения срока
пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении
и переводом его в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа; (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.06.2011 г. N 77-ОЗ)
8) принятие мер по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области; (В редакции Закона Новосибирской области от 15.07.2010 г. N 529-ОЗ)
9) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области. Статья 9. (Утратила силу - Закон Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Статья 10. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к несовершеннолетним (В редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия: (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
1) вынести предупреждение;
2) объявить выговор или строгий выговор;
3) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального и (или) материального вреда; 4) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях; 5) (Утратил силу - Закон Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
6) (Утратил силу - Закон Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
7) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, если несовершеннолетний достиг возраста 14 лет; (В редакции Закона
Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
8) провести с несовершеннолетним профилактическую беседу при посещении его по месту жительства (пребывания); (В редакции Закона
Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
9) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа; 10) (Утратил силу - Закон Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
11) обратиться к родителям, усыновителям, попечителям, в органы опеки и попечительства с ходатайством об их обращении в суд об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему меры воздействия за совершение правонарушения муниципальная комиссия извещает подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних
дел. (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
3. В случае принятия муниципальной комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа соответствующее постановление муниципальной комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел или прокурору. (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
4. (Утратила силу - Закон Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
5. (Утратила силу - Закон Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Статья 11. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям, иным законным представителям несовершеннолетних (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Рассмотрев материалы в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних, муниципальная комиссия может применить следующие меры воздействия: (В редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
1) вынести общественное порицание;
2) вынести предупреждение;
3) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним; 4) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью; 5) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав; 6) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из
них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным; 7) наложить административное взыскание в случаях, предусмотренных
законодательством об административных правонарушениях. Статья 12. Меры, принимаемые муниципальными комиссиями по устройству несовершеннолетних (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
1. Муниципальные комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений. (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Учет и предоставление информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних осуществляются в порядке, установленном
федеральным законодательством и, законодательством Новосибирской области. (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
2. Решения муниципальных комиссий, основанные в том числе на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий,
с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в следующие органы, учреждения и организации: (В редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
1) образования - для устройства несовершеннолетних в общеобразовательные организации, образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; (В редакции Законов Новосибирской области от 30.11.2009 г. N 418-ОЗ;
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
2) социальной защиты населения - для устройства несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; (В редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
3) здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также обследования, наблюдения или лечения выявленных заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 4) занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной ориентации, получении специальности; 5) по делам молодежи, культуры, досуга, спорта и туризма - для занятий в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках и секциях; 6) опеки и попечительства; 7) внутренних дел. 3. Муниципальные комиссии обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений, оказание содействия в определении
форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области. (В
редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
4. При наличии предусмотренных федеральным законодательством оснований для установления опеки или попечительства муниципальная комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для
установления над несовершеннолетним опеки или попечительства. (В
редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Глава 3. Порядок осуществления деятельности комиссий (В редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
Статья 13. Осуществление деятельности областной комиссией (В редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, который принимается на заседании областной комиссии. (В редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
2. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Ведет заседание председатель или заместитель председателя комиссии. Все члены областной комиссии обладают правом голоса и участвуют в ее заседаниях без права замены. (В редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
3. Повестка дня заседания областной комиссии формируется председателем комиссии с учетом предложений членов комиссии и принимается на заседании комиссии. (В редакции Закона Новосибирской
области от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
4. Решения областной комиссии принимаются большинством голосов членов областной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства
голосов голос председательствующего является решающим. Решение,
принятое на заседании областной комиссии, оформляется протоколом заседания. Протокол заседания областной комиссии подписывается
председательствующим на заседании областной комиссии и ответственным секретарем областной комиссии.
Постановления, принятые областной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
обязаны сообщить областной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
(Часть в редакции Закона Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
4.1. Председатель областной комиссии: 1) осуществляет руководство деятельностью областной комиссии;
2) председательствует на заседании областной комиссии и
организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании
областной комиссии;
4) представляет областную комиссию в государственных органах,
органах местного самоуправления, организациях;
5) утверждает повестку заседания областной комиссии;
6) назначает дату заседания областной комиссии;
7) дает заместителю председателя областной комиссии,
ответственному секретарю областной комиссии, членам областной комиссии
обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к полномочиям областной комиссии;
8) осуществляет контроль за исполнением плана работы областной
комиссии, подписывает постановления областной комиссии;
9) обеспечивает представление установленной отчетности о работе
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
(Часть дополнена - Закон Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
4.2. Заместитель председателя областной комиссии: 1) выполняет поручения председателя областной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя областной комиссии в его
отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений областной
комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов
для рассмотрения на заседании областной комиссии.
(Часть дополнена - Закон Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
4.3. Ответственный секретарь областной комиссии: 1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на
заседании областной комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя
областной комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства областной комиссии;
4) оповещает членов областной комиссии и лиц, участвующих в
заседании областной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет
их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение областной комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений,
принимаемых областной комиссией по результатам рассмотрения
соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений областной комиссии.
(Часть дополнена - Закон Новосибирской области
от 02.10.2014 г. N 470-ОЗ)
4.4. Члены областной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к полномочиям областной комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании областной комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомятся с
материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и
о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и
законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых областной
комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|