Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 11.10.2016 № 659-р

 

 

 

               ПРАВИТЕЛЬСТВО                                                        БУРЯАДУЛАСАЙ

        РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ                                                   ЗАСАГАЙГАЗАР

 

    РАСПОРЯЖЕНИЕ                      ЗАХИРАМЖА

 

 

от 11 октября 2016 г.    № 659-р

 

г. Улан-Удэ

 

 

В соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия»:

 

1. Одобрить Основные направления налоговой политики Республики Бурятия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.

 

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учитывать положения Основных направлений налоговой политики Республики Бурятия.

 

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 25.08.2015 № 516-р.

 

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

 

 

А. Чепик

 

 

 

 

 

 


ОДОБРЕНЫ

распоряжением Правительства

Республики Бурятия

от 11.10.2016  № 659-р

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Республики Бурятия на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики Республики Бурятия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359–III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» и подготовлены в рамках составления проекта республиканского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приоритетами налоговой политики Правительства Республики Бурятия на среднесрочный период остаются:

создание благоприятных условий для развития экономики республики, повышение ее конкурентоспособности через налоговое стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности;

сохранение подходов в предоставлении налоговых льгот с учетом предварительной оценки их эффективности;

повышение эффективности работы администраторов доходов;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал республики;

реализация мероприятий по повышению эффективности управления республиканской собственностью, увеличению доходов от ее использования;

совершенствование регионального налогового законодательства.

 

Изменения республиканского налогового законодательства,

вступившие в силу в 2015 году

 

В 2011 - 2012 годах в республике была проведена оптимизация региональных налоговых льгот, в результате которой законами Республики Бурятия от 26.11.2002145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» и от 08.05.2009 № 868-IV «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия» предусматриваются меры налогового регулирования, направленные на стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности и льготы по транспортному налогу, имеющие социальную направленность.

В период 2014 - 2015 годов работа по совершенствованию налогового законодательства продолжилась и была реализована по следующим направлениям:

 

1. Совершенствование налогообложения имущества

 

В рамках реализации полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральным законодательством, с 2015 года в Республике Бурятия:

1)       осуществлен переход к порядку исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

2)       введен новый порядок исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов в отношении отдельных видов недвижимого имущества – административно-деловых, торговых центров, а также нежилых помещений, предназначенных для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания в рамках реализации Федерального закона от 02.11.2013                   № 307-ФЗ.

Для недопущения резкого повышения налоговой нагрузки для бизнеса был установлен переходный период с:

-     льготной ставкой налогообложения: в 2015 году – 0,2 %, в 2016 году – 0,3 %, в 2017 году – 0,4 %, на период 2018 - 2019 годов – 0,5 %, с 2020 года – 2,0 %;

-     возможностью применения в 2015 - 2016 годах налоговых вычетов в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта или 100 кв. метров площади помещения (по одному объекту или помещению по выбору налогоплательщика).

 

2. Стимулирование развития малого предпринимательства

 

В рамках реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р, на территории Республики Бурятия:

-      установлена нулевая налоговая ставка («налоговые каникулы») для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенной и патентной системам налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах. Правом применения нулевой ставки в 2015 году воспользовались 5 предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, в 1 полугодии 2016 года выдано 62 льготных патента;

-     введены пониженные ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения по системе «доходы» и осуществляющих отдельные производственные и социальные виды деятельности – в размере 5 %, при выполнении условий по размеру дохода, среднесписочной численности и заработной платы наемных работников – 3 %;

-     внесены изменения в патентную систему налогообложения по расширению перечня видов предпринимательской деятельности,  размер потенциального годового дохода в целях учета территориальных особенностей ведения предпринимательской деятельности на территории республики дифференцирован по группам муниципальных образований с уменьшением его размера для муниципальных районов и  северных районов.

 

3. Поддержка организаций реального сектора экономики

 

1) В качестве стимула для создания новых производств в рамках полномочий, предоставленных регионам Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2014 году в Республике Бурятия введены налоговые льготы для так называемых «региональных инвестиционных проектов» - новых производств, создаваемых на новых производственных мощностях. Такие производства освобождены от налога на прибыль: по федеральной части налога – полностью на 10 лет с момента получения первых доходов, по региональной части налога – на первые 5 лет полностью, на последующие годы предусмотрено снижение ставки до 10 %. Действие Закона распространяется на новые проекты и позволяет организациям воспользоваться льготой по уплате налога на прибыль с момента получения первых доходов;

2) в целях повышения эффективности налоговых льгот для инвесторов, заключивших инвестиционные соглашения с Правительством Республики Бурятия, для реализации и завершения крупных инвестиционных проектов в региональное налоговое законодательство в 2015 году внесены изменения по установлению периода предоставления налоговых льгот по налогу на имущество с момента постановки основных средств на баланс, а не с года заключения инвестиционного соглашения, когда отсутствует налоговая база и льготируемый период теряется;

3) в целях оказания государственной поддержки организациям, получившим статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития в моногородах с наиболее сложным социально-экономическим положением, с 2016 года законодательством предусмотрены:

пониженная ставка по налогу на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет – не более 5 % в течение первых 5 налоговых периодов с периода получения первой прибыли от деятельности и не менее 10 % в последующие 5 налоговых периодов;

освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, в течение пяти календарных лет, начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка на учет имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта;

4) организации, осуществляющие деятельность по обработке отходов резины, у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) по виду деятельности «Обработка отходов резины» составляет не менее 70 процентов, освобождены от уплаты налога на имущество организаций в части стоимости имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, созданного или приобретенного для обработки отходов резины, в течение пяти календарных лет;

5) в качестве меры государственной поддержки организаций, оказывающих услуги по пассажирским и грузовым перевозкам воздушным транспортом, предоставлено освобождение от уплаты налога на имущество на период до 2025 года.

 

Региональные и местные налоговые льготы,

предоставленные в 2015 году

 

Общий объем налоговых льгот, предоставленных в республике в 2015 году, составил 938,6 млн. рублей, в том числе в соответствии с федеральным законодательством - 685,3 млн. рублей (73 % общего объема), налоговым законодательством Республики Бурятия и решениями представительных органов муниципальных образований - 253,3 млн. рублей.

Структура региональных и местных льгот по видам налогов представлена в таблице:

 

 

2014 год

2015 год

региональные льготы

местные льготы

региональные льготы

местные льготы

Налоговые льготы – всего,               млн. руб.

142,8

53,7

190,6

62,7

Налог на прибыль

0,8

 

29,9

 

Налог на имущество организаций

138,6

 

157,2

 

Транспортный налог

0,7

 

0,5

 

Налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения

2,6

 

3,0

 

Земельный налог

 

53,7

 

62,7

 

В результате оптимизации льгот, проведенной в 2011 - 2012 годах, все действующие в Республике Бурятия меры налогового стимулирования направлены на развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности или имеют социальную направленность.

Значительная доля региональных налоговых льгот – 67 % общего объема, приходится на категорию «организации, реализующие инвестиционные проекты и заключившие инвестиционные соглашения». В 2015 году их объем составил 128,0 млн. рублей, в том числе по налогу на имущество организаций – 100,9 млн. рублей и налогу на прибыль – 27,2 млн. рублей. Государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществлялась по следующим направлениям - добыча полезных ископаемых, производство пищевых продуктов, деятельность воздушного пассажирского транспорта, продолжилась реализация шести инвестиционных проектов.

Налоговое освобождение объектов имущества инженерной инфраструктуры туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории муниципального образования «Прибайкальский район» составило 48,4 млн. рублей.

Резиденты зон экономического благоприятствования воспользовались правом на получение преференции в виде снижения ставки по налогу на прибыль и освобождения от уплаты налога на имущество организаций в сумме 3,2 млн. рублей.

С 2015 года организация, осуществляющая обработку отходов резины, освобождена в течение пяти лет от налогообложения имущества, используемого для обработки отходов. Льгота за 2015 год составила 7,3 млн. рублей,  организацией произведено 460,0 тонн резиновой крошки на сумму 7,3 млн. рублей, сохранено 22 рабочих места, рост заработной платы составил 121 % к 2014 году,  ввиду ограниченного временного периода действия льготы  не достигнут прирост налоговых платежей.

Ежегодная оценка эффективности предоставленных региональных налоговых льгот проводится с учетом достижения финансово-экономических и социальных показателей, таких как объем инвестиций, создание рабочих мест, объем произведенной продукции, рост заработной платы, объем налоговых платежей в республиканский бюджет и их прирост к году до предоставления льгот. Льгота имеет достаточную финансовую эффективность, если сумма эффекта от предоставленных налоговых льгот превышает объем предоставленных налоговых льгот либо соответствует ему, налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность, если сумма эффекта меньше суммы предоставленных налоговых льгот. Оценка социальной эффективности осуществляется путем сопоставления социальных показателей, имевших место до момента предоставления налоговой льготы, с показателями социального эффекта, сложившимися на момент оценки.

В целях анализа эффективности использования предоставленных региональных налоговых льгот ежегодно проводится их оценка.

За счет реализации мер налогового стимулирования инвесторы прирастили  налоговые платежи в республиканский бюджет в 2015 году в 2 раза по сравнению с 2014 годом, объем платежей превысил сумму предоставленных налоговых льгот: на 1 рубль налоговых льгот дополнительно было получено в республиканский бюджет 2,3 рубля налогов. Организациями было создано 109 рабочих мест и сохранено имеющихся 2,9 тысячи рабочих мест, инвестировано в основной капитал в 2015 году 227,1 млн. рублей собственных средств с учетом завершения инвестиционной фазы по большинству проектов.

За период 2010 - 2014 годов введено в эксплуатацию 37 объектов инфраструктуры на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны, в 2015 году было предоставлено услуг на сумму 6,4 млн. рублей (116,4 % к 2014 году), сохранено 77 рабочих мест, на 1 рубль предоставленных налоговых льгот получен 1 рубль налоговых платежей.

Резидентом зоны экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа в г. Северобайкальск с 2013 года реализуется инвестиционный проект «Байкальская резиденция». С начала  реализации проекта инвестировано 512,0 млн. рублей в строительство туристических объектов, туристические услуги в 2015 году увеличились в 2 раза к предыдущему году, количество принятых туристов в 1,4 раза, сохранено 44 рабочих места, налоговые платежи увеличились в 2,6 раза, на 1 рубль налоговых льгот в 2015 году получено 3 рубля налоговых доходов республиканского бюджета.

Расширены меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, по налогу, взимаемому в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, в дополнение к действующей пониженной ставке с объектом налогообложения «доходы минус расходы» с 2016 года установлены льготные  ставки по системе «доходы»  для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные производственные и социальные виды деятельности. С июля 2015 года введены «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенной и патентной системам налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах, в 2015 году таким правом воспользовались 5 предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, было выдано 24 льготных патента.

В 2015 году пониженная ставка при исчислении налога по упрощенной системе налогообложения в размере 5 % была применена тремя субъектами малого предпринимательства, осуществляющими деятельность в производстве хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, сумма льгот составила 2,8 млн. рублей (107,7 % к 2014 г.). Для получения льготы предпринимателями были выполнены следующие условия: получение дохода от производственной деятельности в размере не менее 70 % общего объема доходов, увеличение численности работников и выплата заработной платы не ниже двукратного регионального прожиточного минимума.

 

Основные изменения федерального налогового законодательства,

вступающие в силу в 2017 – 2019 годах, и планируемые изменения

регионального налогового законодательства

 

В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов введен мораторий на увеличение налоговой нагрузки в среднесрочном периоде в целях обеспечения стабильности налоговой системы и повышения ее привлекательности для инвесторов. Кроме того, для поддержки субъектов малого бизнеса и сохранения стабильного источника налоговых доходов местных бюджетов Федеральным законом от 02.06.2016 № 178–ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» продлен срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход - до 1 января 2021 года. До этого времени на федеральном уровне планируется принять решение о целесообразности сохранения налогового режима в действующем виде или необходимости его модификации.

Одна из приоритетных задач в республике в ближайшие годы – развитие моногородов и создание в их границах территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), являющихся инструментом стимулирования привлечения инвестиций.

С принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» с 1 января 2017 года территории опережающего социально-экономического развития смогут создаваться в моногородах не только 1 категории, с учетом этого будет продолжена работа по созданию ТОСЭР в гг. Гусиноозерск и Закаменск.

С 15 июля 2016 года вступили в силу нормы Федерального закона от 03.06.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие:

запрет на проведение государственной кадастровой оценки по действующему порядку с привлечением рыночных оценщиков в период с 2017 года по 1 января 2020 года;

применение в течение указанного периода кадастровой стоимости, актуальной на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась в целях налогообложения. При этом, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, ниже определенной на 1 января 2014 года, налогообложение будет осуществляться от меньшей кадастровой стоимости.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 327-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусматривается введение нового порядка проведения государственной кадастровой оценки с передачей функций по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации.

В среднесрочном периоде планируется сохранить действующие в республике в соответствии с федеральным и региональным законодательством механизмы налогового стимулирования инвесторов, в том числе налоговые льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, предоставляемые инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, в рамках инвестиционных соглашений с Правительством Республики Бурятия при условии исполнения инвесторами условий таких соглашений.

Одним из нововведений 2016 года в сфере федерального налогового законодательства в рамках принятого Федерального закона от 23.05.2016 № 144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» является расширение статуса регионального инвестиционного проекта с введением дополнительных трех категорий региональных инвестиционных проектов, в том числе специальных инвестиционных контрактов и установление особенностей применения налоговых льгот по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых для разных категорий региональных инвестиционных проектов.

В условиях необходимости обновления и модернизации основных фондов жилищно-коммунального комплекса республики планируется определить меры налогового стимулирования по налогу на имущество для организаций коммунального комплекса, являющихся концессионерами и реализующими инвестиционные программы.

В целях создания в республике благоприятных условий для развития сферы информационных технологий, создания новых рабочих мест и сокращения оттока высококвалифицированных кадров для субъектов, осуществляющих деятельность в данном секторе, планируются меры государственной поддержки в виде пониженной ставки по налогу на прибыль сроком на три года и введение «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, работающих на патентной системе налогообложения.

Реализация норм налогового стимулирования потребует принятия взвешенных решений по установлению в республике новых налоговых преференций с учетом ограниченных возможностей регионального бюджета и правила осуществления «налоговых расходов», включающего временный характер предоставления льгот, оценку эффективности их применения, определение источника выпадающих доходов. В соответствии с правилом осуществления «налоговых расходов», установленным Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, решения о предоставлении новых налоговых льгот должны приниматься исходя из достижения главной цели налоговой политики – стимулирование экономического роста и развитие налогооблагаемой базы.

В период 2016 - 2017 годов на федеральном уровне планируется проведение реформы налоговых льгот, предполагающей инвентаризацию льгот, формирование реестра налоговых расходов с последующим включением их в государственные программы для оценки эффективности льгот и выполнения целей программ.

Взвешенная региональная политика в области предоставления льгот будет способствовать сохранению и развитию налогового потенциала, созданию благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности.

 

______________


Информация по документу
Читайте также